Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое передаточное отношение двигатель генератор

Передаточное отношение

Передаточное отношениеотношение между угловыми скоростями, либо крутящими моментами валов (в передачах), либо перемещениями (линейным или угловым). Понятие применяется в машиностроении (передачи), теории механизмов и машин, метрологии.

Ввиду большой распространённости редукторов, термин чаще всего применяют в смысле передаточного отношения механических передач. Но несмотря на отличие этого термина от передаточного числа, некоторые авторитетные издания допускают путаницу в этом вопросе [1] .

Типы и характеристики генераторов

На современных транспортных средствах используются генераторы только одного типа — синхронные трехфазные переменного тока, оборудованные трехфазными выпрямителями. Данные агрегаты компактны и эффективны, и давно вытеснили генераторы постоянного тока (хотя их еще можно встретить на старых отечественных автомобилях).

Существующие сегодня генераторы делятся на группы по применимости, основным характеристикам и способу установки.

По применимости генераторы бывают двух основных типов:

  • Для бензиновых силовых агрегатов;
  • Для дизельных силовых агрегатов.

Генераторы для бензиновых моторов предназначены для работы на более высоких оборотах, для дизелей — на пониженных оборотах. Генераторы для различных моторов имеют ряд конструктивных отличий, в том числе неодинаковое число витков в обмотках, различные диаметры приводных шкивов и другие.

Автомобильные генераторы имеют следующие основные характеристики:

  • Номинальное напряжение;
  • Номинальный ток;
  • Токоскоростные характеристики.

Номинальное напряжение может составлять 13,5 или 14 В для транспортных средств с напряжением бортовой сети 12 В, и 28 В для транспортных средств с напряжением бортовой сети 24 В. Повышенное напряжение генератора компенсирует падение напряжения на выпрямителе и регуляторе. Номинальный ток может лежать в пределах 60-120 А, чем более мощные потребители установлены на транспортном средстве, тем больший ток должен обеспечивать агрегат.

Токоскоростные характеристики — это зависимость силы вырабатываемого тока от угловой скорости вращения (частоты) ротора агрегата. Из них наиболее важны:

  • Номинальная рабочая частота — частота вращения ротора, при которой вырабатывается номинальный ток;
  • Минимальная рабочая частота — частота вращения ротора, при которой вырабатывается ток на 40-50% меньше номинального, обычно это соответствует холостым оборотам мотора;
  • Максимальная рабочая частота — частота вращения ротора, при которой вырабатывается ток, не более чем на 10% превышающий номинальное значение.
Читать еще:  Что такое капитальный ремонт дизельного двигателя

Как правило, номинальный ток указывается для частоты вращения его ротора 5000 или 6000 об/мин. Минимальная частота составляет 1500 об/мин для обычных и 1800 об/мин для высокоскоростных генераторов. Обратите внимание: здесь речь идет именно о частоте вращения ротора генераторной установки, этим значениям соответствует в 1,2-2 раза более низкая частота вращения коленвала мотора.

Наконец, по способу монтажа генераторы поликлиновые делятся на две группы:

  • С обычным монтажом;
  • С монтажом на монокронштейне.

В первом случае генератор крепится к двигателю с помощью двух-четырех болтов и кронштейнов, агрегат жестко зафиксирован на своем месте. Во втором случае генератор установлен в подвижный кронштейн, с помощью которого осуществляется регулировка степени натяжения приводного ремня.

Варианты включения

Когда волновой редуктор используется так как показано выше, то генератор волны используется как вход, гибкое колесо – это выход, а жёсткое колесо остаётся неподвижным. Волновой редуктор можно использовать и по-другому, если зафиксировать не жёсткое колесо, а генератор волны или гибкое колесо; входом и выходом в таком случае могут быть из двух оставшихся элементов редуктора. При различных вариантах включения волновая передача может быть использована как для понижения скорости, так и для её повышения. Передаточное число редуктора при этом также изменится. Может измениться и направление вращения выходного элемента относительно входного.

У волнового редуктора можно приводить во вращение все три элемента. Редуктор при этом будет иметь два входа и один выход или один вход и два выхода. Это позволяет использовать волновой редуктор как дифференциал, складывая скорости вращения на разных валах, или раскладывая вращение на два разных вала.

Этот параметр определяет возможность вращения входного вала при приложении определенного момента к выходному валу.
Обратимость червячного редуктора зависит от многочисленных факторов, включая угол подъема винтовой линии, передаточное отношение, смазку, температуру, чистоту обработки поверхности червяка, вибрацию и т.д.
Обратимость червячного редуктора напрямую зависит от КПД (статического или динамического).
Возможность сделать это и усилие, при котором это произойдет, определяет степень обратимости редуктора.
В случае использования редуктора для перемещения грузов высокая обратимость предупреждает инерцию движущихся частей, что позволяет избежать пиковой нагрузки на привод
В случае использования редуктора для подъема грузов высокая необратимость выбирается в случае отсутствия тормоза на валу двигателя. ВНИМАНИЕ: гарантировать от сползания груз может только внешнее тормозное устройство.
В таблице приведена справочная информация по различным степеням обратимости/необратимости редукторов относительно динамической ŋd и статической ŋs эффективности

Читать еще:  Вибрация двигателя на холодную рено логан

Динамическая обратимость и необратимость

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector