Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое отсечка двигателя на мотоцикле

Раняя отсечка на мотоцикле. Отсечка на мотоцикле

Начнем с того, что среди автолюбителей можно часто услышать такие выражения, как «крутить двигатель до отсечки», «мотор уперся в отсечку», «сработала отсечка двигателя» и т.п.

Как правило, речь о такой ситуации заходит в тех случаях, когда возникла необходимость разогнать автомобиль до максимальной скорости или когда стрелка тахометра доходит до «красной зоны» на разных передачах. Итак, давайте рассмотрим, что же такое указанная отсечка.

Сразу отметим, отсечка двигателя не является какой-либо неисправностью или сбоем в работе ДВС. Данное решение представляет собой полезную функцию, которая изначально заложена конструкторами ТС. Главной задачей отсечки является защита двигателя от запредельных нагрузок и работы силового агрегата в небезопасных режимах.

Если просто, при достижении пиковых нагрузок обычно происходит так называемая отсечка оборотов двигателя, то есть мотор не может дальше раскручиваться. Водитель во время отсечки ощущает, что мотор резко перестает тянуть, сам агрегат начинает работать «рывками», тяга дозируется с явными паузами.

Другими словами, максимально возможная частота вращения коленчатого вала при полностью или частично выжатой педали газа на том или ином ДВС штатно ограничена, то есть водитель может поднять обороты до отсечки и не выше. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

Читайте в этой статье

Что такое отсечка двигателя: для чего нужна и как это работает

Как уже было сказано, отсечка двигателя выполняет защитную функцию. Схема работы данного решения на современных ДВС с инжектором следующая: когда в процессе использования мотора достигается предел по заранее заданным значениям, электронный блок управления двигателем блокирует подачу горючего в цилиндры, тем самым понижая частоту вращения коленчатого вала.

Что касается самих значений, отсечка двигателя срабатывает с учетом следующих параметров:

  • скорость движения ТС;
  • обороты коленчатого вала;
  • давление отработавших газов в ДВС с турбокомпрессором;

Срабатывание отсечки с учетом скорости (ограничение максимальной скорости) является решением, которое обычно используется в комплексе с отсечкой по оборотам. В первом случае отсечка нужна для того, чтобы автомобиль не разгонялся выше определенного порога, тогда как во втором речь идет о защите самого мотора при езде на разных передачах.

Срабатывание отсечки по скорости происходит так, что после достижения «максималки» ЭБУ отключает подачу горючего в цилиндры. Возобновление подачи топлива происходит после того, как скорость ТС снижается до нужного показателя.

На практике, если машину разогнать до 250 км/ч, тогда сработает отсечка, при снижении скорости до условных 240 км/ч блок управления снова подаст топливо, однако при наборе скорости до 250 км/ч снова сработает программная отсечка двигателя. Получается, быстрее скорости отсечки автомобиль попросту не поедет.

Отсечка на основании давления отработавших газов в турбокомпрессоре и скорости вращения турбины присутствует на турбомоторах. Дело в том, что если даже обороты коленвала еще не достигли критических показателей для самого ДВС, однако для турбины последствия уже могут быть серьезными и вывести из строя дорогостоящий элемент.

Простыми словами, после того, как турбокомпрессор раскрутился до, в среднем, 110-115 тыс. об/мин. и больше, необходимо ограничить поток и давление выхлопных газов, чтобы турбина не разрушилась. Сделать это можно отсечкой двигателя.

Что касается отсечки по частоте вращения коленчатого вала (по оборотам двигателя), такой вариант наиболее распространен и используется повсеместно. Большинство двигателей на иномарках и отечественных авто имеют указанную схему защиты.

Например, стоковый бензиновый двигатель как на Kia Rio или Hyundai Solaris, так и на отечественной ВАЗ Калина имеет отсечку, которая срабатывает на отметке в 6.5 тыс. об/мин. Это условный сформировавшийся стандарт для многих моторов. При этом существует много агрегатов, у кторых другие обороты отсечки. Двигатели автомобилей, кторые станадртно «крутятся» выше (до 7-7.5 или даже 8 тыс. об/мин), уже считаются высокооборотистыми. На спортивных авто и этот показатель далеко не предельный.

Отсечка оборотов происходит по команде блока управления и препятствует дальнейшему набору оборотов. Как правило, указанная отсечка предполагает, что защита срабатывает в том случае, когда двигатель раскручивается до 95 или 100% максимально возможных рабочих оборотов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, на каких оборотах двигателя лучше ездить. Из этой статьи вы узнаете об оптимальных режимах езды, кторые позволяют максимально продлить срок службы бензинового или дизельного агрегата без ущерба для его ресурса.

Если сказать иначе, конструкторы оставляют 5-7% запаса от максимальных оборотов, на которых конкретный тип ДВС работает без значительной потери ресурса или разрушения. Например, если отсечка срабатывает на 6.5 тыс. об/мин, то максимальными оборотами для такого мотора можно считать почти 7 тыс. оборотов в минуту, при этом ДВС будет работать без поломок.

Обороты отсечки на тахометре выделены хорошо известной красной зоной. После достижения таких оборотов происходит срабатывание отсечки, когда ЭБУ выполняет отключение подачи горючего в цилиндры. Дальнейшее возобновление подачи топлива произойдет тогда, когда обороты снизятся до того предела, который прописан в памяти блока управления.

Советы и рекомендации

Отметим, что на многих видах автомобилей используется сразу несколько типов отсечки двигателя, причем одновременно. Как правило, речь идет о ТС, которые оснащены высокофорсированными атмосферными и турбированными ДВС.

Хотя постоянная езда на высоких оборотах сокращает ресурс ДВС по причине значительных нагрузок, раскручивать двигатель до отсечки можно, причем без риска повреждения мотора. Как правило, на многих агрегатах выход двигателя на максимальную мощность достигается именно тогда, когда обороты поднимаются в диапазоне 90-95% и более до срабатывания отсечки.

Что касается тюнинга двигателя и доработок, обороты отсечки часто сдвигают для получения максимальной отдачи от ДВС. Встречается и такая схема, когда защитную функцию полностью отключают программно. В результате становится доступна полная мощность агрегата, автомобиль можно разогнать до больших скоростей и т.п.

Так называемые тюнинговые и спортивные блоки управления позволяют отодвигать обороты отсечки. При этом важно понимать, что нештатные нагрузки на мотор могут привести к его ускоренному износу или даже быстрому выходу из строя. Обычно отсечку сдвигают или отключают на специально подготовленных авто, в двигателе которых установлены более прочные детали.

Если же говорить о ресурсе обычного двигателя, отключение отсечки вполне можно считать причиной быстрой поломки силового агрегата. По этой причине максимум, на который можно рассчитывать после таких манипуляций, это те самые 5% запаса. В этом случае можно сдвинуть обороты без значительного риска. В остальных ситуациях без дополнительных изменений конструкции мотора отодвигать отсечку более чем на 5% крайне не рекомендуется.

Напоследок отметим, что привычка крутить мотор до высоких оборотов означает, что в двигателе закономерно произойдет увеличение расхода масла. По этой причине необходимо правильно подбирать смазочный материал и постоянно следить за его уровнем. В противном случае эксплуатация машины в режимах максимальных нагрузок и высоких оборотов может обернуться значительным износом двигателя или его серьезной поломкой.

ФУОЗ. Часть вторая. Установка и тестирование.

Вообщем, это вторая версия собранной мною платы фуоза, поскольку первая версия упорно не хотела работать. спустя месяцы была разработана новая разводка платы, с защитой от перенапряжения, естественно, на smd компонентах. того, чего не было в таких корпусах под рукой, я взял со старой нерабочей платы. В итоге размеры платы получились 23*32.

Проблемы, с которыми я столкнулся:

у первой версии были перепутаны местами пару деталей, поскольку разводку платы делал по новой (хотел компактнее). она была сделана спустя небольшое время после датчика, и сразу не заработала.

у второй версии, при проверке, случайно подал питание 12в на одну из ног, и в итоге светодиод индикации больше не работает. проверял, потому что не было сигнала закорачивания на выходе. проблема крылась в неправильной установке транзистора, решено просто — взят другой, ножки выгнуты в другую сторону и припаяна вверх дном. после этого плата прошла проверку, и оставалось ждать пока растает снег.

Читать еще:  Шерхан автоматический запуск двигателя по температуре

припаян временный разъем, корпус от разветвителя для модема.

и вот пришел тот момент. был открыт сезон, первый день я ездил на стандартном бсз. на другой день установил фуоз, выставил опережение, и, о чудо — мот запустился и работал ровненько. методом тыка нашел провод функции отсечки, отсечка была на 6к, обороты набирал очень резво, так же и на ходу ощутил некие изменения в динамике.

  • ФУОЗ
  • Мне нравится Мне нравится 5

Другие записи в этом бортжурнале

Проект закрыт

проект воздушки закрыт в связи с заменой мотора на жидкостное охлаждение, продолжение в другом бортжурнале. Читать далее

«Hella Black» и RGB габариты в фару

появилась идея сделать габариты с переливанием цвета, подумал, а почему бы и нет? контроллер pic12f675 был прошит софтом от какого-то светил. Читать далее

  • Сделай сам
  • 1

ФУОЗ. Часть первая. Оптический датчик

Решил сделать фуоз на мот, посмотреть че это и как его едят. шаг первый — сделать для него правильный датчик. датчик будем делать на комп. Читать далее

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

SlmVd

Россия, 102, Нефтекамск
ИЖ Юпитер 5 «Ижуха»

Мотоцикл я купил осенью 2012 года в соседней деревне, по объявлению в интернете. По фотографии в интернете вид снаружи был нормальный, тогда еще на нем была облицовка 4-й модели, а точнее движок от 5 модели стоял на раме 4й модели. Также хозяин мотоцикла отдал двигатель от 4й модели в придачу, и раму от 5 модели, которую забрали позже. Когда я приехал покупать его, мотоцикл был грязный. Не смотря на это, он завелся с первого тыка — честно, не ожидал. Мотор работал хорошо. Попросил прокатиться. Мотор тянул хорошо. после всего этого решили купить, так как выбора особого у меня не было. После покупки, во время когда ехал домой, на пол пути до дома отказал правый цилиндр. Мотор сильно перегрелся, задымел, я остановился и выключил мотор. После остановки я попытался завести мотор,но все ни к чему, он даже не схватывал. И не заводился вообще. Я как обычно, по опыту на старом мопеде риге пытался сделать все, проверил свечи, искра была, настраивал зажигание, вообщем мудрил его пол часа. Завелся. но правый цилиндр по прежнему не работал. Во избежании клина, пришлось весь остальной путь буксировать его на машине. После приезда я снял коляску, (да, у нее есть коляска светло-синего цвета) и начал ковырять это контактное зажигание. Поменял конденсатор, перенастроил заново зажигание, поставил нормальные рабочие свечи BOSCH от машины. Пробую завести. Потопал несколько раз, и о чудо — он завелся и работал на обеих котлах! радости моей не было границ, мотор ревел бодро. Потом я залил бензина побольше, и поехал кататься к друзьям по своей деревне. Пока я ехал — я радовался и улыбался, что наконец, у меня есть свой собственный нормальный мотоцикл. Ехал не быстро, поворачивать ручку побольше боялся, мотоцикл был очень быстр для меня. Спустя месяц привезли раму от 5 модели без двигателя, частично переставил облицовку с него.. Поставил бесконтактную систему зажигания на датчике холла от ВАЗ’а в том же году, позже спаял оптический датчик. На следующий год заклинил мотор, пришлось колоть, за одно поменял расходники (кроме поршней). После пересборки полностью избавился от проблемы неработающего горшка. Мотор стал резвее, тянул в разы сильнее чем раньше. Летом поменял поршни, немного затюнил панель, переставил обратно облицовку от 4, облицовку от 5 готовил к покраске, покупал недостающие детали (морковь, крышки и т.д.) Мотоцикл потом полностью разобрал, для покраски рамы. Покраска рамы была завершена еще в августе 2013, начал собирать мотоцикл, уж очень хотелось поездить =). Купил поворотники, полностью пересобрал проводку, наладил свет, одновременно ездил на нем без облицовки (стоял бак от 4 и седло). Позже, в сентябре 2013г., завершили покраску облицовки от 5 модели. через неделю после покраски поставил все на ИЖа. Ну, так сказать, подписывайтесь!! Будет еще много всего интересного, многое может узнаете, возьмете для себя. Удачи в доработках!

Паспортные данные
Понравилась статья?
Расскажи друзьям!

Социальная сеть мотоциклов
и их владельцев Moto2.ru © 2015 — 2021

не тянет после 7000 оборотов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 taylerderden

  • Пользователи
  • 71 сообщений
    • Откуда:Балашиха
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:yzf r1
    • Год выпуска:2004
    • Наверх

    #2 oleg81

  • R1 Club Member
  • 1 596 сообщений
    • Откуда:Москва
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:FZ1S
    • Год выпуска:2014

    Сообщение отредактировал oleg81: 10 Июнь 2012 — 09:15

    • Наверх

    #3 taylerderden

  • Пользователи
  • 71 сообщений
    • Откуда:Балашиха
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:yzf r1
    • Год выпуска:2004
    • Наверх

    #4 oleg81

  • R1 Club Member
  • 1 596 сообщений
    • Откуда:Москва
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:FZ1S
    • Год выпуска:2014

    обороты на ходу не поднимаются больше 7000, 7000 это предел. Дальше мот не глохнет, но тяга пропадает, и звук странный какой-то.

    • Наверх

    #5 max46

  • R1 Club Member
  • 6 404 сообщений
    • Откуда:Курск
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R1LTD-ZX10R07ZX10R09-R109-1198S-1199s
    • Год выпуска:2012
    • Наверх

    #6 taylerderden

  • Пользователи
  • 71 сообщений
    • Откуда:Балашиха
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:yzf r1
    • Год выпуска:2004
    • Наверх

    #7 oleg81

  • R1 Club Member
  • 1 596 сообщений
    • Откуда:Москва
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:FZ1S
    • Год выпуска:2014
    • Наверх

    #8 max46

  • R1 Club Member
  • 6 404 сообщений
    • Откуда:Курск
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R1LTD-ZX10R07ZX10R09-R109-1198S-1199s
    • Год выпуска:2012

    снимал бак для покраски, бензонасос до этого нормально работал. если бы собрал не правильно он ведь не заводился бы? из-за хренового бензина может быть такое? на самом деле очень похоже, что отсечка после 7000 срабатывает. как бензонасос проверить? потом тогда свечи смотреть буду?

    • 1
    • Наверх

    #9 ardga

  • Пользователи
  • 576 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:Yamaha R1 99′
    • Год выпуска:1999

    Сообщение отредактировал ardga: 11 Июнь 2012 — 08:22

    • Наверх

    #10 dmitry10rus

  • Пользователи
  • 60 сообщений
    • Откуда:Петрозаводск
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:Yamaha YZF-R1
    • Год выпуска:2006
    • Наверх

    #11 oleg81

  • R1 Club Member
  • 1 596 сообщений
    • Откуда:Москва
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:FZ1S
    • Год выпуска:2014
    • Наверх

    #12 Weid

  • R1 Club Member
  • 4 697 сообщений
    • Откуда:зимбабве
    • Пол: Йа криветко
    • Мотоцикл:велик
    • Год выпуска:2015

    Симптомы один в один как у меня были — заменил фрикционы сцепы и всё ОК

    Nitrox/Trimix Dive Expedition Team .

    Самые интересные погружения на смесях , остальное — детсткий сад .

    • Наверх

    #13 Weid

  • R1 Club Member
  • 4 697 сообщений
    • Откуда:зимбабве
    • Пол: Йа криветко
    • Мотоцикл:велик
    • Год выпуска:2015

    Nitrox/Trimix Dive Expedition Team .

    Самые интересные погружения на смесях , остальное — детсткий сад .

    • Наверх

    #14 dmitry10rus

  • Пользователи
  • 60 сообщений
    • Откуда:Петрозаводск
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:Yamaha YZF-R1
    • Год выпуска:2006
    • Наверх

    #15 Александр С

  • Пользователи
  • 3 573 сообщений
    • Откуда:Пермь
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:yamaha YZF R1
    • Год выпуска:2003

    Может я конечно не правильно описал проблему.
    но мот просто не крутится больше 10 тысяч при резком разгоне, сильно тупит. Как-будто не хватает топлива, грешу на топливный насос.

    Я ему дорогое масло , а он его в трубу .

    • Наверх

    #16 Weid

  • R1 Club Member
  • 4 697 сообщений
    • Откуда:зимбабве
    • Пол: Йа криветко
    • Мотоцикл:велик
    • Год выпуска:2015

    Может я конечно не правильно описал проблему.
    но мот просто не крутится больше 10 тысяч при резком разгоне, сильно тупит. Как-будто не хватает топлива, грешу на топливный насос.

    Nitrox/Trimix Dive Expedition Team .

    Самые интересные погружения на смесях , остальное — детсткий сад .

    • Наверх

    #17 dmitry10rus

  • Пользователи
  • 60 сообщений
    • Откуда:Петрозаводск
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:Yamaha YZF-R1
    • Год выпуска:2006
    • Наверх

    #18 max46

  • R1 Club Member
  • 6 404 сообщений
    • Откуда:Курск
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R1LTD-ZX10R07ZX10R09-R109-1198S-1199s
    • Год выпуска:2012

    Не смог снять бензонасос, мешает какая-то пластиковая приблуда на нем, которая находится сбоку и мешает его вытащить, боюсь ее сломать=/

    • Наверх
    Читать еще:  Акпп не дает двигателю набирать обороты

    #19 Weid

  • R1 Club Member
  • 4 697 сообщений
    • Откуда:зимбабве
    • Пол: Йа криветко
    • Мотоцикл:велик
    • Год выпуска:2015

    О дааа, помню я эту херню, пробуй снять дальше, она под каким-то углом вылазит, туго, но вылазит

    +1

    З.Ы — ломай ее не сцы,она там нах не нужна

    Nitrox/Trimix Dive Expedition Team .

    Самые интересные погружения на смесях , остальное — детсткий сад .

    • Наверх

    #20 dmitry10rus

  • Пользователи
  • 60 сообщений
    • Откуда:Петрозаводск
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:Yamaha YZF-R1
    • Год выпуска:2006

    ВОПРОС — ОТВЕТ

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #177947 OFFLINE SCSI

    Основатель SYM Клуба

  • Администратор
  • 7595 сообщений
  • 53 Я поеду
    • Telegram: @S_C_S_I
    • Тел.: +7 926 473 03 53
    • Имя: Степан
    • Город Москва
    • Колёса: BMW C650GT

    Данная тема создана для поиска ответов на простые жизненные вопросы, не требующие создания отдельной темы.

    Дабы пресечь разрастание флуда, отныне в теме должны быть только вопросы или ответы на вопросы с обязательным цитированием того, на что отвечаете.

    Прежде чем задать вопрос, попробуйте воспользоваться поиском, большинство простых технических моментов уже неоднократно обсуждалось. Благо Google поиск ищет не только темы но и сообщения в них.

    Имейте ввиду что отвечают вам не сертифицированные специалисты, а простые люди, имеющие определённый опыт (или не имеющие его вовсе) по тем или иным сторонам жизни. Все полученные советы вы применяете на практике на свой страх и риск.


    Homo sapiens подразумевает возможность мыслить разумно, а не способность.
    Не все, что можно делать безнаказанно, следует делать.

    • Наверх
    • Жалоба

    #10001 OFFLINE ICE

    Основатель SYM Клуба

  • Администратор
  • 16691 сообщений
  • 4 Я поеду
    • Тел.: 9267O25353
    • Имя: Сергей
    • Город МСК САО
    • Колёса: енот

    По каким критериям по твоему срабатывает ограничение?
    Вот бы на 180км/ч у меня скутер дёргаться стал. или на 190км/ч автомобиль.
    Ограничение скорости никак себя не выдаёт, просто не набирает ни скорость, ни обороты двигателя.
    Отсечка обычно на остановленой технике бывает, когда раскручиваешь двигатель. Да и то современные блоки управления двигателем плавно ограничивают обороты, раньше прерывисто, рывками, но опять же не на ходу.

    на симах именно таким образом срабатывает отсечка, мозгами управляется

    • Наверх
    • Жалоба

    #10002 OFFLINE Павлуха

  • SYM CLUB
  • 4895 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Тел.: 8 903 795 77 34
    • Имя: Павел
    • Город Малаховка
    • Колёса: Sym Maxsym 600

    По каким критериям по твоему срабатывает ограничение?
    Вот бы на 180км/ч у меня скутер дёргаться стал. или на 190км/ч автомобиль.
    Ограничение скорости никак себя не выдаёт, просто не набирает ни скорость, ни обороты двигателя.
    Отсечка обычно на остановленой технике бывает, когда раскручиваешь двигатель. Да и то современные блоки управления двигателем плавно ограничивают обороты, раньше прерывисто, рывками, но опять же не на ходу.На машинах

    На крайслере отсечка не по оборотам а по скорости. После 205 инжектор кратковременно перекрывает подачу топлива. А на моем мопеде по оборотам на 6500 оборотах начинает дергать. Но я в эту зону только один раз залезал.)))

    • Наверх
    • Жалоба

    #10003 OFFLINE Megavolt

  • SYM CLUB
  • 666 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: Elmo Sputterspark
    • Город St.Canard
    • Колёса: Piaggio x10 500ie, Chevrolet Orlando

    на симах именно таким образом срабатывает отсечка, мозгами управляется

    170км/ч. После 120км/ч начинается вибрация, около 140км/ч усиливается до крайне не комфортных ощущений, после 160км/ч несколько снижается, то ли из-за прорывов встречного ветра перестаёшь их замечать, то ли уже полные штаны в роли стабилизатора приминают участие, но не дёргается он ни при какой скорости.

    • Наверх
    • Жалоба

    #10004 OFFLINE Megavolt

  • SYM CLUB
  • 666 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: Elmo Sputterspark
    • Город St.Canard
    • Колёса: Piaggio x10 500ie, Chevrolet Orlando

    На крайслере отсечка не по оборотам а по скорости. После 205 инжектор кратковременно перекрывает подачу топлива. А на моем мопеде по оборотам на 6500 оборотах начинает дергать. Но я в эту зону только один раз залезал.)))

    • Наверх
    • Жалоба

    #10005 OFFLINE Megavolt

  • SYM CLUB
  • 666 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: Elmo Sputterspark
    • Город St.Canard
    • Колёса: Piaggio x10 500ie, Chevrolet Orlando

    Сообщение отредактировал Megavolt: 20 June 2017 — 10:42 AM

    • Наверх
    • Жалоба

    #10006 OFFLINE Pshecha

  • SYM CLUB Sochi
  • 1315 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Тел.: +7 9882 38О 575
    • Имя: Руслан
    • Город Сочи- «Большая Олимпийская деревня»
    • Колёса: SYM JOYMAX 300I, Мини байк.

    Дёргается на высокой скорости техника начинает из-за нехватки топлива.

    Подачу которого начинает ограничивать электроника, когда вы превышаете максимально допустимые обороты. На Sym Joymax 300I это примерно и будет скорость 140км/ч, по оборотам не помню точно.

    • Наверх
    • Жалоба

    #10007 OFFLINE solus

  • СИМовод
  • 4642 сообщений
  • 1 Я поеду
    • Имя: Сергей
    • Город Москва
    • Колёса: Максим 400, XY400GY, Логан Стэпвей

    Дёргается на высокой скорости техника начинает из-за нехватки топлива.
    Ну, а причин этому может быть несколько. и самая главная это — SYM.

    зачем пытаться разогнать тяжелый маломощный диван? 120 ну 130 при обгоне его максимум.. и прекрасно он ездит на комфортных скоростях..

    • Наверх
    • Жалоба

    #10008 OFFLINE Megavolt

  • SYM CLUB
  • 666 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: Elmo Sputterspark
    • Город St.Canard
    • Колёса: Piaggio x10 500ie, Chevrolet Orlando

    Подачу которого начинает ограничивать электроника, когда вы превышаете максимально допустимые обороты. На Sym Joymax 300I это примерно и будет скорость 140км/ч, по оборотам не помню точно.

    Сообщение отредактировал Megavolt: 20 June 2017 — 11:36 AM

    • Наверх
    • Жалоба

    #10009 OFFLINE Megavolt

  • SYM CLUB
  • 666 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: Elmo Sputterspark
    • Город St.Canard
    • Колёса: Piaggio x10 500ie, Chevrolet Orlando
    • Наверх
    • Жалоба

    #10010 OFFLINE ICE

    Основатель SYM Клуба

  • Администратор
  • 16691 сообщений
  • 4 Я поеду
    • Тел.: 9267O25353
    • Имя: Сергей
    • Город МСК САО
    • Колёса: енот

    Не думаю, что примитивная электроника скутера умеет управлять производительностью топливного насоса. Она его даже отключать вряд-ли умеет. Измение время впрыска топливной форсунки не даст ощутимых результатов по ограничению максимальных оборотов. Да ещё на одном цилиндре, скорее всего двигатель просто заглохнет. Единственное решение это электронная дроссельная заслонка. Которую независимо от положение ручки газа, блок управления двигателем умеет прикрывать. Спорить не буду, но ещё раз замечу, что дергание двигателя на скорости 140км/ч крайне опасное решение по ограничению максимальных оборотов двигателя. Хотя в Китае возможно думают иначе.

    на самом деле споры ни о чем,каждый при своем мнении, не знаю как на твоем максиме и итальянце.. но на симах трехсотках именно так работает отсечка.

    Тест-драйв KTM Duke 390: «на все деньги»

    Немного едких комментариев о ценах

    Взять хоть автомобильный рынок. Ручки, окрашенные в цвет кузова, у всех подряд считаются опцией, ну, на худой конец, базовой комплектацией. И потребитель задумывается: «Вот здорово! Мне бесплатно достанутся ручки в цвет кузова! Не то, что у некоторых!» Я все жду, когда в описаниях мотоциклов и автомобилей начнут писать, что в стандартную комплектацию входят колеса круглой формы и резиновые покрышки. А особо жадные жадины будут предлагать их же в качестве опции, а в базовой комплектации будут идти два кирпича вместо подставок.

    RIFD-чип сегодня вшит в каждую футболку в магазине, потому что он не стоит практически ничего – билет в метро с таким же чипом мы выкидываем, использовав один раз. Зато система бесключевого доступа в автомобиль, сделанная на основе того же RIFD-чипа, выдается за супер-хай-тек и стоит полторы тысячи долларов.

    К чему это я? Да так, лирика. Наглядные примеры. Допустим, мотоцикл Suzuki GW250 нынче у российских дилеров стоит 299 900 рублей. Японская надежность, двухцилиндровый (аж!) двигатель с жидкостным (ух ты!) охлаждением и мощностью (невероятные) 24 лошадиные силы. Нет, говорить о том, что за эти деньги можно взять свежий Логан, мы не будем. Как ни крути, мотоциклы – это развлечение, а игрушки всегда стоили дороже, чем предметы первой необходимости (в данном случае – автомобили). Будем говорить о том, что налицо та же самая концепция: стоит дорого не сам мотоцикл, а «японское качество», хоть моцик и собран в Китае.

    Читать еще:  Двигатель 2ст работает с перебоями

    Но что будет, если поумерить жажду наживы, прибавить к этому страстную любовь к мотоциклам и помножить на относительно дешевую рабочую силу? Получится KTM Duke 390.

    Конечно, ценообразование на российском рынке мототехники – явление весьма мутное (таможня, жадность продавцов, откаты, взятки и так далее), но тем не менее степень мутности у всех одна и та же. Не буду продолжать ходить вокруг да около. Duke с двигателем рабочим объемом 373 см3, с мощностью, почти вдвое превосходящей ту же «Сузуку», к тому же обладающий много чем еще приятным, чего у GW250 нет, стоит ровно столько же: триста тысяч без стольника.

    С Suzuki я долго сидел над клавиатурой и думал, кому же адресован этот мотоцикл. В результате пришел к выводу, что это пенсионерский транспорт для хорошо обеспеченного дедушки. Много ли у нас таких? Тем не менее, здесь я не собираюсь ругать GW250 или осуждать ценообразовательную политику фирмы. Мы тут о КТМ разговариваем! С «австрияком» вопросов подобного рода не возникает. Кто аудитория этого мотоцикла – понятно сразу. Это «ярко-модно-молодежно», к тому же изрядно мощно и очень весело.

    Первое впечатление

    Уже издалека мотоцикл привлекает внимание. Дизайнеры КТМ свой хлебушек с маслом и икрой едят совершенно не зря! И вот тут мы прямо сходу и сталкиваемся с тем, что австрийцы не стали экономить на «маленькой» модели, оставляя все «вкусное» более кубатурным и дорогим аппаратам. Тут все по-взрослому, и дизайн в том числе.

    Это особенно радует еще и потому, что мотоцикл собирают в Индии, на заводе компании Bajaj, коей, кстати, и принадлежит контрольный пакет акций КТМ. Понятное дело, что первично модель разрабатывалась для индийского рынка, где малокубатурные мотоциклы – столь же прозаичная и ежедневная вещь, как у нас Логан. Тем не менее, даже учитывая это, мотоцикл не стали лишать модного, современного европейского дизайна. Гулять так гулять!

    Техника

    Стоит отметить еще вот что: для Индии рабочий объем 373 «куба» – это адский спортбайк. В основном местные жители передвигаются на 125-200-кубовых аппаратах, так что базовой стала именно 125-кубовая версия «Герцога». И здесь создатели не стали экономить на толщине труб и алюминиевых отливок. Вложили в ходовую часть достаточный запас прочности и жесткости. Такой, что ходовка, без каких-либо доработок, спокойно переварила вживление и 200-, и 373-кубового двигателей. Один раз вложились – два раза сэкономили! Не пришлось разворачивать производство еще одной ходовой части.

    Традиционно КТМ ставит на свои моцики подвеску WP. Duke – не исключение. Пусть у подвески нет регулировок помимо вездесущего поджатия пружины заднего моноамортизатора, но, опять же, полное ощущение того, что сделали с запасом и не экономили на качестве. Ведь могли же поставить вилку и аморт попроще, мол, и так сойдет. Ездить-то будут индусы и всякие начинающие европейцы, которым пока «большие» мотоциклы не дозволены. Но нет, сделали хорошо и снова не прогадали.

    Вкупе с жесткой хромомолибденовой рамой и алюминиевым маятником подвески White Power работают очень спортивно и собранно. Можно без опаски валить «на все деньги» – подвеска и ходовая сдюжат! Дополняют картину (и снова наше твердое «нет» экономии) отличные липкие покрышки Metzeller. Это вам не китайско-корейские «малокубатурные» покрышки, сделанные, видимо, из глины, соломы и эпоксидного клея, при создании которых думали только о том, чтобы их «на подольше» хватило. Мецелер держит мертво! Вкладывать мотоцикл в виражи до скрежета подножек об асфальт совершенно не страшно! Держак великолепный, а умеренная в плане «литров» мощность гарантирует то, что мягкие покрышки не сотрутся «в ноль» за полсезона.

    Венцом творения, конечно, является двигатель. Пусть многие «малокубатурщики» пытаются сделать свои мотоциклы более покладистыми и мягкими, применяя двухцилиндровые моторы, и пытаются компенсировать недостаток тяги маленького мотора на «низах» всевозможными способами, парни из КТМ вообще плевать на все это хотели. Они строили наглый моцик для лихих парней и девчонок!

    Чтобы снять много мощности, нужно, чтобы мотор «крутился», чтобы мотор крутился, надо минимизировать ход поршня и увеличить диаметр цилиндра. А то, что в таких моторах мало тяги на «низах», – их не волновало. «На низах» пусть чопперы и квадроциклы ездят! Размерность двигателя «Дюка» – 89х60 мм. Степень сжатия: 12,6:1, крутящий момент: 35,3 Нм при 7000 об/мин, мощность: 44 л.с. при 9000 об/мин. Для одноцилиндрового двигателя «гражданского» мотоцикла – показатели более чем серьезные.

    Как он едет?

    На практике все эти цифры ведут себя более чем бодро. Как бы странно ни звучало, но недостатка «низов» не ощущается. Конечно, тронуться без «газа» или тошнить с пешеходной скоростью на холостых, как та же GW-шка, он не может – заглохнет мгновенно. Но для маневрирования в плотной автомобильной толчее вполне хватает. Просто чуть больше газа, чуть резче работа сцеплением. Конечно, столь резкий и «крутильный» двигатель требует более филигранного обращения и прощает гораздо меньше ошибок, нежели «длинноходный» увалень Сузуки или его вялые «политкорректные» собратья, зато взамен он дарит невероятный драйв и фан, когда выходит на рабочие режимы – на «верха».

    Мотор раскручивается очень быстро благодаря короткоходной конструкции. Уже в конце первой трети тахометра чувствуется хороший подхват, который не спадает до самой отсечки, – разве что эта самая отсечка случается очень быстро. Щелкать коробкой приходится очень активно. Причем, не только вверх, на разгоне, но и вниз.

    Двигатель не только дарит удовольствие подхватом и отличной мощностью на «верхах», но и учит правильному отношению к себе. Пусть он невелик, но ведет себя, как «большой». Сброс пары передач вниз из «красной зоны» привозит к юзу заднего колеса, ошибка в выборе передачи – к потере динамики.

    Он учит точной и бережной работе с силовым агрегатом, а это значит – готовит к «большому» будущему – литровым и более кубатурным мотоциклам, если говорить о Duke как о мотоцикле для начинающих. Как сложно научиться нормально плавать в «лягушатнике» глубиной по колено, так сложно понять, как работает двигатель, если он прощает все, не давая почти ничего взамен. Я говорю не о программе-минимум – «научиться проезжать площадку» для экзаменов в ГАИ, а именно об умении чувствовать мотоцикл.

    Удобства

    Эргономика также не оставляет никаких сомнений в том, что австрийцы, вместе с индийскими коллегами, создавали мотоцикл для драйва, а не для перемещения собственной задницы в пространстве. Посадка весьма собранная, подножки подняты довольно высоко и вынесены немного назад – руль формирует легкий наклон вперед и не позволяет опускать локти, а значит, и сутулиться. Ехать в такой позе «на дальняк» – спина «отвалится». Да и зад будет затекать на довольно жестком сиденье, зато такая поза – идеальна для точного контроля мотоцикла и активного управления.

    Пассажир? Забудьте! Нет, номинально место для «второго номера» предусмотрено, но его размер, а также высота расположения пассажирских подножек исключают даже мысли о каком бы то ни было комфорте. Доехать пару километров до гаража еще можно, но кататься и получать от этого удовольствие на этой жердочке сможет только старшеклассница, которую катают первый раз в жизни. На второй даже она откажется в пользу менее садистских моделей мотоциклов.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector