Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое обкатка и испытание двигателей

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Энциклопедия ипотеки
  • Кодексы
  • Законы
  • Формы документов
  • Бесплатная консультация
  • Правовая энциклопедия
  • Новости
  • О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия

  • Главная
  • «МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (РАСЧЕТНЫМ МЕТОДОМ)» (утв. Минтрансом РФ 28.10.98)

3.12. Обкатка и испытание двигателей после ремонта

Участок по обкатке и испытанию двигателей оборудуется специальными стендами, на которые устанавливается двигатель для проведения этих работ. При работе двигателя выделяются токсичные вещества: оксид углерода — СО, оксиды азота — NOx, углеводороды — СН, соединения серы — SO2, сажа — С (только для дизелей), соединения свинца — Рb (при применении этилированного бензина).

Обкатка двигателей проводится как без нагрузки (холостой ход), так и под нагрузкой. На режиме холостого хода выброс загрязняющих веществ определяется в зависимости от рабочего объема испытываемого двигателя. При обкатке под нагрузкой выброс загрязняющих веществ зависит от средней мощности, развиваемой двигателем при обкатке.

Валовый выброс i-го загрязняющего вещества М_i ; определяется по формуле:

где М_iхх — валовый выброс i-го загрязняющего вещества при обкатке на холостом ходу, т/год;

М_iн — валовый выброс i-го загрязняющего вещества при обкатке под нагрузкой, т/год.

Валовый выброс i-го загрязняющего вещества при обкатке на холостом ходу определяется по формуле:

где P_ixxn — выброс i-го загрязняющего вещества при обкатке двигателя n-й модели на холостом ходу, г/с;

t_xxn — время обкатки двигателя n-й модели на холостом ходу, мин.;

n_n — количество обкатанных двигателей n-й модели в год.

где q_iххБ, q_ixхД — удельный выброс i-го загрязняющего вещества бензиновым и дизельным двигателем n-й модели на единицу рабочего объема, г/л с;

V_hn — рабочий объем двигателя n-й модели, л.

Валовый выброс i-го загрязняющего вещества при обкатке двигателя под нагрузкой определяется по формуле:

где P_iнn — выброс i-го загрязняющего вещества при обкатке двигателя n-й модели под нагрузкой, г/с;

t_нn — время обкатки двигателя n-й модели под нагрузкой, мин.

где q_inБ, q_inД — удельный выброс i-го загрязняющего вещества бензиновым или дизельным двигателем на единицу мощности, г/л.с. с;

N_cpn — средняя мощность, развиваемая при обкатке под нагрузкой двигателем n-й модели, л.с.

Значения q_iххБ, q_ixхД, q_inБ, q_inД приведены в табл. 3.12.1, V_hn, t_нn, N_cpn — в табл. 3.12.2.

Расчет выбросов загрязняющих веществ ведется отдельно для бензиновых и дизельных двигателей. Одноименные загрязняющие вещества суммируются.

Максимально разовый выброс загрязняющих веществ G_i, определяется только на нагрузочном режиме, т.к. при этом происходит наибольшее выделение загрязняющих веществ. Расчет производится по формуле:

где q_inБ, q_inД — удельный выброс i-го загрязняющего вещества бензиновым или дизельным двигателем на единицу мощности, г/л.с. -с;

N_срБ, N_срД — средняя мощность, развиваемая при обкатке наиболее мощного бензинового и дизельного двигателя, л.с.

а_Б, А_Д — количество одновременно работающих испытательных стендов для обкатки бензиновых и дизельных двигателей.

Если на предприятии имеется только один стенд, на котором обкатывают бензиновые и дизельные двигатели, то в качестве максимально разовых выбросов G_i принимаются значения для двигателей, имеющих наибольшие выбросы по i-му компоненту.

Если на предприятии проводится только холодная обкатка, то расчет выбросов загрязняющих веществ не проводится.

Таблица 3.12.1

Удельные выделения загрязняющих веществ при обкатке двигателей после ремонта на стендах (составлена по данным НАМИ)

Тип двигателяВид обкаткиОбозначениеЕдиницы измеренияУдельный выброс загрязняющих веществ
СОNOxCHSO2сажа (С)Рb
АИ-93А-91, А-76, АИ-80
Бензиновыена холостом ходуq_iххБг/л с7,3 x 10(-2)3,0 x 10(-2)8,0 x 10(-3)5,6 x 10(-3)2,2 x 10(-3)
под нагрузкойq_inБг/л.с. с3,0 x 10(-2)2,0 x 10(-3)5,0 x 10(-3)4,0 x 10(-3)2,8 x 10(-3)1,5 x 10(-3)
Дизельныена холостом ходуq_ixхДг/л с4,5 x 10(-3)1,5 x 10(-3)7,0 x 10(-4)1,5 x 10(-4)1,0 x 10(-4)
под нагрузкойq_inДг/л.с. с1,6 x 10(-3)3,5 x 10(-3)5,0 x 10(-4)1,7 x 10(-4)2,3 x 10(-4)

Справочная таблица рабочих объемов двигателей, условной средней мощности обкатки и время обкатки

10.6 Приработка и испытание двигателя после ремонта

Приработка двигателя — это процесс изменения макро- и микрогеометрии, а также физико-механических свойств трущихся поверхностей деталей механизма или агрегата с целью подготовки его к восприятию эксплуатационных нагрузок. Приработка является заключительным этапом ремонта двигателя. На крупных ремонтных предприятиях, выполняющих капитальный ремонт двигателей, их приработка и испытание после ремонта осуществляется на специальных испытательных стендах в три стадии: холодная приработка двигателя, когда коленчатый вал двигателя принудительно приводится во вращение внешним источником энергии (обычно электродвигателем); горячая обкатка без нагрузки, когда обкатываемый двигатель работает самостоятельно; горячая приработка двигателя с нагрузкой, когда двигатель работает, преодолевая сопротивление нагрузочного тормозного устройства (электродвигатель, работающий в режиме генератора или гидротормоз).

Холодная приработка двигателя производится на испытательном стенде, оборудованном системой принудительной циркуляции масла с его подогревом. Холодная приработка производится при малых оборотах коленчатого вала в течение часа: 30 мин при частоте 450. 500 мин −1 и 30 мин с постепенным увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя до 900. 950 мин −1 .

После окончания холодной приработки отсоединяют от двигателя систему принудительной циркуляции масла, заливают масло в картер двигателя до нормального уровня и производят горячую приработку двигателя (обкатку).

Горячая обкатка двигателя без нагрузки (на холостом ходу) производится в течение 50. 60 мин при постоянном увеличении частоты вращения коленчатого вала от 900 до 1500. 1600 мин −1 и более в зависимости от марки двигателя. При этом проверяют подтекание охлаждающей жидкости, топлива и масла через соединения трубопроводов и прокладки, давление масла в смазочной системе, наличие стуков и шумов в работе двигателя. При выявлении неисправностей двигатель останавливают, производят их устранение, а затем продолжают обкатку. Рекомендуемые режимы горячей приработки двигателей приведены в табл. 8.

Таблица 8
Режим горячей обкатки двигателей без нагрузки

* В числителе указана частота вращения коленчатого вала двигателя (мин −1 ), знаменателе — время обкатки (мин).

Цели и результаты

Обкаточный стенд для испытания ДВС после ремонта или изготовления позволяет оценить качество произведенных работ, выявить возможные дефекты, проверить рабочие параметры. Также он необходим для притирки сопрягаемых частей и узлов при подготовке к процессу эксплуатации.

Принцип действия стенда для испытания и обкатки двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Решение представляет собой комплексное устройство с программным управлением и автоматизированной системой контроля за проведением хода тестирования. Конструкция может включать различные узлы и агрегаты. В зависимости от технического задания установка для проверки силового агрегата комплектуется ДПТ, АС-двигателем в режиме генератора, вариатором, электродвигателем с рекуперацией и без. В проекте может применяться частотный преобразователь, датчик угла поворота, теплообменник (рекуператор), прочие датчики и вспомогательные системы. Можно вмонтировать устройство для отведения отработанных выхлопных газов, узел питания ДВС воздушной смесью, регулятор подачи масла, датчик проверки температуры охлаждающей жидкости и т.д.

Испытуемый двигатель устанавливается на раме и подключается к системе. Рама может устанавливаться на жестком фундаменте или монтироваться на пружинах, виброопорах.

  • Испытания могут проводиться в нескольких режимах:
  • При приемке/сдаче.

  • Обкатка:
  • Холодная
  • Горячая
  • Горячая (под действием допустимой нагрузки)

В режиме обкатки «на холодную» производится запуск коленвала испытуемого двс от внешнего источника тока (или любого стороннего мотора). При этом подогревается масло, чтобы не создавать слишком высокую нагрузку и аварийную ситуацию.

«Горячая» обкатка производится при заведенном двс. Испытание «на горячую» производится под действием нагрузки (нагрузка тормозной системой) и без нее.

Испытательный стенд позволяет определить мощность, измерить частоту вращения коленвала, температуры охлаждающей жидкости ДВС, расхода топлива. Может фиксировать отклонения от номинальных параметров, дефекты, течь масла, перерасход топлива, недопустимый стук пальцев и поршней. Также, по желанию заказчика, можно вмонтировать в систему любые другие датчики, которые будут фиксировать заданные величины.

Правильная обкатка двигателей КАМАЗ

Долговечность двигателя КамАЗ зависит не только от своевременного технического обслуживания и условий работы, но и от правильной обкатки двигателя. Цель обкатки двигателя заключается в приработке трущихся поверхностей деталей. При увеличении можно заметить, что поверхности новых деталей состоят из неровностей с острыми вершинами. Во время обкатки происходит взаимное сглаживание этих неровностей.

Данная процедура должна обязательно выполняться после приобретения нового мотора или в ходе кап. ремонта при замене деталей: коленвала, блока, распредвала, гильз, поршней, колец и прочих.
Обкатка автомобиля с новым или отремонтированным двигателем является обязательной в течение 1000 км. пробега, в этот период двигатель не стоит нагружать на полную мощность. Нагрузку необходимо увеличивать постепенно, чтобы к концу обкаточного периода она не превышала 75% эксплуатационной мощности.

Обкатка двигателя производится на специальных стендах, которые имеются в специализированных мастерских и СТО.

Обкатка нового двигателя

Новый двигатель КамАЗ должен пройти обкатку в течении минимум 1000 километров.
После подготовки двигателя необходимо запустить его и прогреть. Убедившись в исправной работе двигателя, можно приступать к обкатке.

Во время работы необходимо внимательно следить за состоянием двигателя по показаниям контрольных приборов. Нельзя допускать длительную работу не обкатанного двигателя в режиме холостого хода при температуре охлаждающей жидкости ниже 75 градусов.

Должны соблюдаться следующие требования:
— избегать движения автомобиля на максимальной скорости и превышения оборотов коленчатого вала двигателя.
— не превышать 75% номинальной частоты вращения коленчатого вала двигателя на каждой передаче.
— своевременно переключать передачи. Не включать пониженные передачи с целью торможения автомобиля.
— не допускать эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях.

По окончанию обкатки необходимо провести техническое обслуживание ТО-1000.

Обкатка двигателя после капитального ремонта

Обкатка — часть технологического процесса ремонта. Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей, осадка прокладок, выявляются и устраняются отдельные дефекты сборки. Обкатку разделяют на стендовую и эксплуатационную.

Стендовая обкатка

Стендовая обкатка выполняется в ремонтных цехах. Такая обкатка выполняется на стенде для каждого двигателя после капитального ремонта. Стенд должен быть укомплектован согласно требованиям ГОСТ 14846-81.

Стенд – это специальная конструкция, оснащенная электродвигателем, который может работать в двух режимах: — при холодной обкатке электромотор работает в режиме двигателя, — при горячей обкатке в режиме генератора с рекуперацией электроэнергии в сеть.
Установленные на стенде приборы и оборудование позволяют измерять и контролировать различные показатели: мощность, крутящий момент, нагрузку, частота вращения вала двигателя, давление масла, температура масла и охлаждающей жидкости.

Стендовая обкатка включает в себя: холодную обкатку, обкатку на холостом ходу и горячую обкатку (обкатку под нагрузкой).

Холодная обкатка Перед обкаткой проверяют параметры подводимых к двигателю энергоносителей. Температура масла, подаваемого в двигатель, должна быть не ниже 50°С. Температура воды должна быть 50±5 °С.
К двигателю подключают электродвигатель стенда и запускают холодную обкатку со следующими режимами работы:
— 2 минуты поддерживается частота вращения коленвала в 600 оборотов,
— 3 минуты 800 оборотов,
— 5 минут 1000 оборотов,
— 5 минут 1200 оборотов,
— 5 минут 1400 оборотов.
Затем снимают крышки головок цилиндров и проверяют подачу масла к подшипникам коромысел клапанов. Проверяют герметичность уплотнений форсунок в головках цилиндров.

Горячая обкатка без нагрузки. В зависимости от типа двигателя продолжают его испытание на различных режимах работы с постепенным увеличением скорости вращения.
Обороты повышаются от 1400 до 2600. Общее время – около 1 ч. 30 мин.

Горячая обкатка с подачей нагрузки. Среднее время – 30 минут, под нагрузкой происходит также постепенное увеличение оборотов от 1000 до 2400

При работе двигателя на стенде не должно быть резких стуков и шумов, выделяющихся из общего шума работы двигателя на данном режиме. Не допускаются резкое изменение нагрузки и частоты вращения двигателя, выбрасывание и течь масла, воды, топлива, а также прорыв газов в местах соединений.

Эксплуатационная обкатка

Эксплуатационная обкатка проводится водителем при эксплуатации, и состоит в последовательном увеличении нагрузки по режимам обкатки той машины. Оптимальная продолжительность такой обкатки 30-60 моточасов.

Чтобы мотор вышел на оптимальные эксплуатационные показатели, необходимо продолжать обкатку на щадящих режимах вплоть до 5-10 тысяч пробега, это поможет увеличить эксплуатационный ресурс вплоть до 800 000 км.

Прочие рекомендации аналогичны обкатке новых автомобилей КамАЗ

Типовые испытания

Такая обкатка проводится по программе, включающей в себя все виды проверок новых электродвигателей. Это способствует выявлению недостатков и повышает надёжность работы в послеремонтный период.

Такие испытания обязательны для электромашин после капремонта, при котором были изменены паспортные данные — мощность, число оборотов, напряжение и другие.

Для асинхронных электродвигателей перечень типовых испытаний включает в себя обкатку при повышенных оборотах, проверку на нагрев, измерение КПД, мощности и расчёт скольжения. Во время испытаний под нагрузкой производятся проверки при краткосрочных токовых перегрузках, измеряются максимальный момент вращения, ток запуска и вибрация.

Послеремонтная проверка двигателей постоянного тока аналогична испытаниям асинхронных машин, но включает в себя дополнительные пункты:

  • измеряется скоростная характеристика при повышении числа оборотов снижением тока в обмотке возбуждения и понижении, уменьшением питающего напряжения;
  • проверка нагрева при работе под нагрузкой и в режиме холостого хода;
  • измеряется КПД в различных режимах;
  • определяется зона безыскровой коммутации,
  • проверка качества коммутации;
  • измеряется уровень вибрации.

Нормативная документация

При эксплуатации, проверках и обслуживании электродвигателей руководствоваться можно книгой Н.М. Слоним «Испытания асинхронных двигателей при ремонте», где описаны методики их проведения. Несмотря на 1980 год выпуска, книга содержит актуальную информацию. Методы испытаний асинхронных двигателей изложены в ГОСТ 7217-87, он действующий, актуализация текста проведена 06.04.2015, переиздание было в 2003 году. Помимо этого, в ПУЭ и ПТЭЭП также приведена программа испытаний электрических машин переменного тока.

На этом мы и заканчиваем рассмотрение данной темы. Если остались вопросы или вы просто хотите дополнить материал, пишите в комментариях под статьей!

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Автомобиль не едет на холодном двигателе
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector