Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое нормальный расход масла в двигателе

Двигатель не может работать без коленчатого вала или поршневых колец, это аксиома. Разумеется, речь о классическом моторе, а не о двигателе Ванкеля. Впрочем, тот не может работать без ротора и уплотнений.

И уж точно любой двигатель не способен работать без масла – недаром оно считается не только «расходником», но и полноправной деталью ДВС. Действительно, масло не просто обеспечивает смазку пар трения. Оно образует прочный клин, разделяющий поверхности в подшипниках скольжения, формирует пленку, выдерживающую колоссальные контактные напряжения в паре «кулачок – толкатель», работает в граничном режиме трения вблизи мертвых точек поршня, смазывает шестерни и цепи в ГРМ. Кроме того, моторное масло охлаждает днища поршней, поршни и служит рабочим телом в некоторых узлах современных двигателей.

Поэтому за маслом надо следить, масло надо беречь и вовремя менять. Что сразу привлекает в фирменной документации MS Motorservice International, так это изложение. От простого – к сложному. От азов – к мастерству. Тут без стеснения говорят об элементарных вещах и вдруг раскрывают страшные последствия пренебрежения ими.

Какой расход масла в двигателе считается нормальным

Прежде всего, нужно сказать, что все движки по своей конструкции в различных объемах потребляют смазочный материал. Этот процесс напрямую зависит от конструкции самого двигателя и его основных узловых деталей. Иными словами потеря происходит в процессе подачи смазочного материала на поверхность цилиндров. Этот участок движка является наиболее теплонаруженным и именно здесь происходит выпаривание и сгорание некоторого объема.

Расход зависит от типа двигателя:

  1. Бензиновые движки, которые выпускались на протяжении последних 10-15 лет. должны потреблять 0,005-0,025% на 100 литров топлива. Исходя из этого на 100 км. должно тратится от 5 до 25 мл.
  2. Бензиновые с сильным износом расходуют 0,4-0,6% на 100 литров топлива. На 100 км. пути движок потребляет 0,4-0,6 л.. В некоторых случаях расход может доходить до 0,8% (0,8 л. на 100 л. ).
  3. Турбиновые движки потребляют больше, чем бензиновые. Так новые силовые агрегаты должны потреблять 0,08 л. на 100 л. топлива. Так на 1000 км. движок ест 0,08 л. масла, а на 10000 км. соответственно 0,8 л. Изношенные турбодвижки могут съедать до 2 л. на 1000 км.

Дизельные потребляют моторное масло практически на уровне турбодвигателей. Нормальный расход для дизеля составляет 0,3-0,5 л. на 1000 км. Многие автомобилисты утверждают, что потребление зависит технического состояния движка и условий его работы.

Турбированные бензиновые двигатели

У турбированных двигателей нормальный расход масла чуть выше, чем у обычных атмосферников.

Для нового двигателя – нормальный расход вполне может быть в 80 грамм на 100 литров. То есть на 1000 километров добавляем 80 грамм, 10000 км – уже около 800 грамм

Для изношенных турбированных двигателей – тут ребята может доходить до двух литров. А если неисправна турбина, то расход может быть еще больше. Поэтому если ваш автомобиль расходует больше двух литров, то нужно диагностировать и по надобности ремонтировать.

Причины увеличения расхода масла в двигателе

Неисправности – частая причина превышения установленных норм. Автовладельцу стоит насторожиться, обнаружив возросший расход моторного масла: подобное свидетельствует об износе мотора, а значит и о возможных предстоящих ремонтных работах.

Показатели, от которых зависит возрастание выгорания масла, таковы:

  • продолжительность эксплуатации мотора;
  • конструкция силового агрегата;
  • рабочий объем блока цилиндров;
  • общий износ деталей;
  • состояние поршневых колец;
  • способ подачи горючего, тип топливного ресурса;
  • климатические условия;
  • своевременное прохождение ТО;
  • состояние масляного фильтра;
  • технические параметры моторной жидкости.

Возрастание расхода моторного масла естественно – двигатель изнашивается во время эксплуатации.

Повышения показателя расхода моторного масла от нормы может крыться как в изменившихся условиях, в которых эксплуатируется транспортное средство, так и в появлении неисправностей ДВС. Например, увеличение нагрузки или избыточный уровень смазки в системе.

Читать еще:  Шум при запуске двигателя хендай акцент

Однако есть и другие причины отклонений расхода от нормы:

  • перегрев трущихся деталей – смазка испаряется в процессе работы мотора;
  • увеличение технических зазоров – масло попадает в камеру сгорания.

В некоторых случаях износ некритичен, однако устранить причину поможет лишь капитальный ремонт. Иные проблемы говорят о неисправностях, требующих немедленного устранения, иначе силовой агрегат может отказать:

  • Изменение целостности прокладки блока цилиндров легко заметить самостоятельно – в районе прокладки обнаружатся подтеки. Если разболтались болты – достаточно их подтянуть, если искривилась поверхность головки – выровнять и заменить прокладку.
  • При протекании сальников требуется выполнить их замену.
  • Плохо установленный масляный фильтр приводит к утечке смазочного материала. Достаточно устранить проблему, затянув его сильнее либо заменив новым.
  • Неполадки поршневой системы связаны с маслосъемными кольцами. Их заменяют, а при обнаружении коксования очищают спецсоставами. Когда чистка не помогает, требуется провести замену.
  • Дефекты стенок цилиндров устранять сложно. С такой проблемой справляется расточка или подбор колец с измененной геометрией.

Установка турбокомпрессора всегда приводит к значительному увеличению затрат смазки. До двухсот граммов на тысячу км пробега выгорает в турбированных моторах.

Основные причины расхода масла

Нормальный расход для нового автомобиля — это когда наблюдается уменьшение его объёма на 0,3% от израсходованного бензина. Для дизелей эта величина равна 1— 3%. Эти данные стоят в паспорте на двигатель. Первое время данные показатели сохраняются без изменений.

Однако, после определённого периода, расходование масла начинает постепенно увеличиваться, что является первым признаком необходимости в диагностике с последующим ремонтом двигателя.

Причины, влияющие на увеличение расхода смазочных материалов:

  1. Сгорание смазки на поверхностях цилиндров.
  2. Повышенный износ деталей и узлов двигателя.
  3. Износ уплотнительных элементов, вызывающий усиленную утечку.
  4. Использование турбированного движка.

Именно утечки приводят к существенному перерасходу смазочного материала. Причины выявляются при тщательном осмотре машины на СТО. Опытные автомеханики найдут и заменят изношенные прокладки, детали, сальники, обеспечивающие герметичность силового агрегата. Чаще всего течи наблюдаются в головке блока цилиндров (ГБЦ), крышке клапана. Данные дефекты обнаруживаются и устраняются быстро и легко.

Сальники распределительного и коленчатого валов также являются проблемными местами. Утечки в этих местах более коварны, их обнаружить можно только с помощью специальных инструментов. Опытные мастера определяют дефекты сальников по маслянистому пятну на стенке картера.

Серьёзным дефектом также является утечка смазки через поддон картера. Данная поломка обнаруживается после снятия защиты. Для этого машина загоняется на специальный подъёмник — эстакаду. Поддон картера необходимо регулярно исследовать при заправке двигателя смазочным материалом.

Причиной чрезмерного сгорания масла также являются:

  • неправильно подобранная марка смазочного материала;
  • повышенное загрязнение мотора пылью;
  • кольца поршней закоксованы;
  • высокое давление газов в картере.

Один из признаков чрезмерного сжигания масла — это изменение цвета дыма, выходящего из выхлопной трубы. Сине-серый цвет свидетельствует о ненормированном сжигании смазки. Чёрный говорит о сбоях в системе впрыска топлива.

Чрезмерное сжигание масляного продукта устраняется только после полной разборки двигателя. Данная процедура проводится только квалифицированными специалистами.

Второстепенные причины увеличения расхода масла

Другие причины тоже нужно рассмотреть. Как было упомянуто выше, сжигание масла также способствует его чрезмерному потреблению. Для того чтобы найти такую неисправность, нужно присмотреться к дыму из трубы выхлопов. Если он изменил цвет на сине-серый, то происходит ненормированное сжигание масла, если — черный, то появился сбой в системе впрыскивания.

Но сгорание продукта для смазывания деталей не является причиной, а только следствием, причину же необходимо найти. Для этого понадобится полная разборка двигателя, но производить ее должен только профессионал. Чрезмерное сгорание моторного смазочного продукта может свидетельствовать о том, что масло не подходит вашему автомобилю (марка масла), или необходимо заменить сальники, или износились маслосъемные кольца, а может, и детали двигателя.

Читать еще:  Что это когда двигатель трясет когда завод

Нередко такое происходит из-за большого загрязнения двигателя пылью или высокого давления газов картера. Нарушение уплотнителей — это уже забота механика, а все остальное — обстоятельства, которые нельзя исправить, но постараться выяснить, какой расход масла может быть нормой именно для вашей машины, нужно.

Как же определить нормальный расход масла и от чего он зависит? На такие вопросы есть ответы, но они разные. Все зависит от автомобиля и марки двигателя. Если для малолитражной машины расход масла в двигателе в количестве 1 литра на тысячекилометровую дорогу является очень высоким, то точно такой же расход для движков класса V8 и V6 является абсолютно нормальным. Перед тем как выяснить, какая норма расхода масла в вашей машине, нужно рассмотреть, для чего нужно масло двигателю.

Масло — это важная составляющая для нормальной работы автомобиля, оно покрывает все рабочие узлы и детали пленкой. Маслянистая смазка поможет избежать трения деталей, а, соответственно, и продлит работу двигателя. Расход масла в двигателе напрямую зависит от того, сколько материала для смазки и вовсе выгорит.

Чрезмерное потребление масла может говорить об изношенности мотора, и водители решаются на рискованный шаг. Лучше доливать смазочного средства столько, сколько требует того конкретная машина, чем производить дорогостоящий ремонт двигателя. Но проконсультировавшись со специалистами по ремонту машин, можно узнать много интересного и о норме расхода масла в двигателе определенного типа, и о том, почему повышаются эти нормы.

какой нормальный расход масла?

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#21 knyaz

  • Пользователи
  • 550 сообщений
  • Регистрация 17-Май 10
    • Откуда: Сумы
    • Авто: Skoda Rapid 1.6 MPI, ВАЗ 21013

    • Наверх
    • Жалоба

    #22 bratushko

  • Пользователи
  • 223 сообщений
  • Регистрация 10-Май 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #23 Gmek

  • Пользователи
  • 5 947 сообщений
  • Регистрация 05-Май 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #24 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
  • С союзных времен завод изготовитель давал данные, что нормальный расход считается 100 гр на 1000 км.

    — норма расхода масла, по правилам, считается на 100 литров топлива (0,6 — 0,8 л для классики);
    — после капремонта двигатель обязательно должен пройти обкатку (в зависимости от качества расточки цилиндров от 2000 до 7000 км), при этом будет обязательно повышенный расход масла и топлива. Никого не слушай, что обкатки нет. Даже на новых Мерседесах и БМВ рекомендуют первую тысячу километров ехать со скоростью не более 100 км/час. А у них чистота обработки поверхностей цилиндров в сравнение не идёт с заводской ВАЗовской, а тем более с обработкой в кустарных мастерских;
    — замену масла сделай при пробеге 1000 — 1500 км, раньше ненадо;

    • Наверх
    • Жалоба

    #25 TIFFOZI

  • Пользователи
  • 138 сообщений
  • Регистрация 23-Январь 10
  • Сообщение изменено: TIFFOZI, 14 Июнь 2011 — 10:04.

    • Наверх
    • Жалоба

    #26 feb73

  • Пользователи
  • 2 533 сообщений
  • Регистрация 24-Декабрь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #27 nazgul

  • Пользователи
  • 4 839 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #28 skytaxi

  • Пользователи
  • 18 сообщений
  • Регистрация 11-Июль 10
  • Anndreykov, по-моему в гугле что-то перегуглили, если у них грубо говоря на 1000 км пробега 0,8 литров масла -это норма. Я у себя масло меняю на 7500, отТО доТО где-то 0,3 литра уходит. Масло Mobil Super 1000 15w40. И еще. Обьясни мне, как это у полусинтетики расход больше из-за того, что пленка масляная тоньше?

    Сообщение изменено: skytaxi, 02 Март 2011 — 03:03.

    • Наверх
    • Жалоба

    #29 painter

    Читать еще:  Что такое крутящий момент двигателя 3800
  • Пользователи
  • 32 сообщений
  • Регистрация 28-Февраль 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #30 -NIkki-

  • Пользователи
  • 258 сообщений
  • Регистрация 26-Май 10
  • Масло не брало и досиг пор от замены до замены не берет,10w-40.Наездил 36тыс.

    • Наверх
    • Жалоба

    #31 skytaxi

  • Пользователи
  • 18 сообщений
  • Регистрация 11-Июль 10
  • масло по любому уходит! может по чуть-чуть но уходит.
    капиталка 20 тык — 3тыс c max до min.

    • Наверх
    • Жалоба

    #32 -NIkki-

  • Пользователи
  • 258 сообщений
  • Регистрация 26-Май 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #33 leonid

  • Пользователи
  • 371 сообщений
  • Регистрация 07-Январь 11
  • короче расказиваю мне сделали капиталку потом я офигенно перегрел движок,потом мне ее заново переделали все полностью,и вот 4 штуки и она кушает масло. где искать причину.

    Добавлено через 1 минуту

    смотрел перед тем как ставил его целая! до этого еще один стоял на нем тоже целая была и старое масло тоже воняло!

    Добавлено через 10 минут
    А из-за бензонасоса может уходить масло если с ним даже что-то не так?

    • Наверх
    • Жалоба

    #34 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
  • Конечно это не правильно.У полусинтетике ниже вязкость на морозе.А при 80 градусах вязкость становится одинаковой.Маркировка полусинтетики 10W-40.А по теме при пробеге двигателя в 200 тысяч через 10 тысяч пробега уровень масла дошёл от верхней метки до нижней.То есть уложился в 4-х литровую канистру

    • Наверх
    • Жалоба

    #35 skytaxi

  • Пользователи
  • 18 сообщений
  • Регистрация 11-Июль 10
  • Конечно оно все так, да только совсем не так. Полусинь есть премиум-класса на синтетической основе, а есть бюджетная, на минеральной основе. И то и то за счет присадок являечся полусинтетикой. И вязкость в итоге будет одинакова, да вот только толщина масляной пленки совсем не одинакова будет. По твоим словам и на синтетике вполне нормально ездить будет. Ведь у нее 5W40, 0W40, 5W50, 0W50. Только вот синтетика для ВАЗовских движков совсем не подходит. Не из-за вязкости, а из-за толщины масляной пленки.
    Сам например езжу на масле FINA FIRST 300 10W40. Сделано оно на синтетической основе, хорошо держит давление, но как говорится пленка у него тонкая и наши маслосьемные кольца с ним не справляются. На 10 тысячах у меня на долив идет чуть больше литра. Хотя как то брал недорогую полусинь, так на нем вообще нет угара. Но в связи с тем, что у меня движок 011 блок, 21213 КВ, 129-е шатуны, 21213 РВ, степень сжатия минимум 95-й бензин, пиленый карб, модульное зажигание ПРИЗ, и в итоге все это люблю покрутить выше 6000, то дешевые масла не лью, дорогие «БРЕНДЫ» тоже, а лью что спортсмены изначально посоветывали. Да расход масла высоковат, но зато движок живой.

    Сообщение изменено: skytaxi, 10 Март 2011 — 20:26.

    • Наверх
    • Жалоба

    #36 feb73

  • Пользователи
  • 2 533 сообщений
  • Регистрация 24-Декабрь 10
  • пленка у него тонкая и наши маслосьемные кольца с ним не справляются.

    • Наверх
    • Жалоба

    #37 koc9999

  • Пользователи
  • 51 сообщений
  • Регистрация 10-Март 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #38 skytaxi

  • Пользователи
  • 18 сообщений
  • Регистрация 11-Июль 10
  • Наши маслосьемные кольца получается только с толстой пленкой работают.?

    • Наверх
    • Жалоба

    #39 feb73

  • Пользователи
  • 2 533 сообщений
  • Регистрация 24-Декабрь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #40 bratushko

  • Пользователи
  • 223 сообщений
  • Регистрация 10-Май 09
  • Вопросы для выяснения расхода масла:
    1. После перегрева двигателя сколько ездил?
    2. Из сапуна счас дымит?
    3. Когда двигатель второй раз делали после перегрева кольца не залягали на 1-вом?
    Проверь компресию в цилиндрах.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector