Что такое номинальный крутящий момент двигателя
Что важнее – крутящий момент или номинальная мощность?
Автомобилисты всегда стараются выбрать свое авто, воспользовавшись комплексным подбором, который включает массу важных критериев. Для одного случая это комфорт управления, наличие автоматической коробки и большое пространство салона. Для другого покупателя важны лошадиные силы и тип топлива, особенности работы силового агрегата. Нужно разобраться, на что же на самом деле нужно обращать внимание в вашем автомобиле — на лошадиные силы или на крутящий момент. Это два показателя, которые нередко оказываются скрыты от глаз покупателя друг за другом. Если компании удалось наработать крутящий момент, продавцы выставляют это обстоятельство как необычный и оригинальный плюс автомобиля. Если же производитель преуспел в выжимании лошадиных сил из двигателя, речь идет об этой категории и ее преимуществах. Чтобы избежать действия подобных спекуляций на вас, воспользуйтесь полным разъяснением всех тонкостей этих факторов.
Среди важных особенностей вы сможете отыскать те критерии, которые будут важны для вас. Как вы знаете, бензиновые двигатели славны количеством лошадиных сил, а вот дизельные силовые агрегаты далеко не всегда показывают оптимальный показатель лошадок. Но не все дизельные автомобили оказываются плохими в динамике, ведь они предлагают прекрасный крутящий момент, что увеличивает возможности тяги. И если авто с дизельным силовым агрегатом с таким же объемом, что и бензиновый двигатель, весит меньше, то динамика может быть далеко не самой плохой. Именно поэтому стоит более подробно разобраться со всеми тонкостями этих показателей. Может оказаться, что вы всегда пытались отдать предпочтение немного не тому показателю, который реально важен.
Тип редуктора
Наличие кинематической схемы привода упростит выбор типа редуктора. Конструктивно редукторы подразделяются на следующие виды:
Червячный одноступенчатый со скрещенным расположением входного/выходного вала (угол 90 градусов).
Червячный двухступенчатый с перпендикулярным или параллельным расположением осей входного/выходного вала. Соответственно, оси могут располагаться в разных горизонтальных и вертикальных плоскостях.
Цилиндрический горизонтальный с параллельным расположением входного/выходного валов. Оси находятся в одной горизонтальной плоскости.
Цилиндрический соосный под любым углом. Оси валов располагаются в одной плоскости.
В коническо-цилиндрическом редукторе оси входного/выходного валов пересекаются под углом 90 градусов.
ВАЖНО!
Расположение выходного вала в пространстве имеет определяющее значение для ряда промышленных применений.
- Конструкция червячных редукторов позволяет использовать их при любом положении выходного вала.
- Применение цилиндрических и конических моделей чаще возможно в горизонтальной плоскости. При одинаковых с червячными редукторами массо-габаритных характеристиках эксплуатация цилиндрических агрегатов экономически целесообразней за счет увеличения передаваемой нагрузки в 1,5-2 раза и высокого КПД.
Таблица 1. Классификация редукторов по числу ступеней и типу передачи
Тип редуктора | Число ступеней | Тип передачи | Расположение осей |
---|---|---|---|
Цилиндрический | 1 | Одна или несколько цилиндрических | Параллельное |
2 | Параллельное/соосное | ||
3 | |||
4 | Параллельное | ||
Конический | 1 | Коническая | Пересекающееся |
Коническо-цилиндрический | 2 | Коническая Цилиндрическая (одна или несколько) | Пересекающееся/скрещивающееся |
3 | |||
4 | |||
Червячный | 1 | Червячная (одна или две) | Скрещивающееся |
1 | Параллельное | ||
Цилиндрическо-червячный или червячно-цилиндрический | 2 | Цилиндрическая (одна или две) Червячная (одна) | Скрещивающееся |
3 | |||
Планетарный | 1 | Два центральных зубчатых колеса и сателлиты (для каждой ступени) | Соосное |
2 | |||
3 | |||
Цилиндрическо-планетарный | 2 | Цилиндрическая (одна или несколько) Планетарная (одна или несколько) | Параллельное/соосное |
3 | |||
4 | |||
Коническо-планетарный | 2 | Коническая (одна) Планетарная (одна или несколько) | Пересекающееся |
3 | |||
4 | |||
Червячно-планетарный | 2 | Червячная (одна) Планетарная (одна или несколько) | Скрещивающееся |
3 | |||
4 | |||
Волновой | 1 | Волновая (одна) | Соосное |