Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое начальная температура прогретого двигателя

Автозапуск vs Webasto, или Эксперименты с прогревом автомобиля

25.01.2020 , автор: Александр Визаулин

Настоящая русская зима – сказочная пора для многих, но определённо не для автовладельцев, которым предстоит тщательная подготовка машины к неблагоприятному для неё сезону. И перечень хлопот отнюдь не ограничивается «переобуванием» в соответствующую резину, заливкой свежей незамерзающей жидкости и проверкой состояния жизненно-важных систем. Хорошо, если автомобиль хранится в закрытом отапливаемом помещении, но ведь большинству владельцам приходится довольствоваться уличной парковкой под чистым небом, где машина открыта всем ветрам, вьюге и порой экстремально низким температурам. Естественно, после такой ночёвки автомобиль крайне желательно правильно прогреть перед поездкой, и это касается как двигателя, так и салона. Как же «выживают» отечественные и зарубежные автомобилисты, чем греются, какие варианты решения этого вопроса существуют сегодня и в чём их преимущества с недостатками – ответы на эти и многие другие связанные с ними вопросы мы попытаемся дать в нашей новой рубрике. Сегодня речь пойдёт о штатной системе удалённого автозапуска автомобиля и связанными с её использованием рисках, а также об инструментах автономного прогрева двигателя и салона.

Зачем вообще нужен прогрев автомобиля?

Первая причина, думается, очевидна: мало кому охота, выйдя спросонья из тёплого дома, попасть в промёрзлый за ночь салон автомобиля, для начала поплясав вокруг него минут 10 на морозе со стеклоочистительным скребком и щёткой. Что касается предварительного прогрева двигателя, то в условиях сильных холодов последний может вообще не завестись без такой процедуры. А если это и произойдёт, то через чур бодрый холодный старт «с места в карьер» не особо благоприятно скажется на рабочем ресурсе мотора.

Прогрев двигателя и салона путём автозапуска двигателя

Сегодня наиболее распространённый способ согреть автомобиль в зимнюю стужу – это удалённый запуск двигателя с помощью системы сигнализации. При покупке новой машины такие системы зачастую устанавливаются в качестве подарка, избавляя владельца от необходимости приобретать дополнительное оборудование. К сожалению, на практике картина отнюдь не так радужна и даже чревата серьёзными неприятностями: по мнению экспертов, использование автозапуска может стать удобной лазейкой для угона автомобиля. Чтобы проверить справедливость этого утверждения мы решили провести собственный эксперимент с участием нового автомобиля Hyundai – кстати, почему-то именно свежие салонные «корейцы» с системой автозапуска почему-то больше остальных подвержены угону – это подтверждает текущая статистика МВД по московскому региону.

Итак, в роли подопытного у нас выступает новый Hyundai Tucson со штатной охранной системой, предусматривающей функцию автозапуска – похожие автомобили можно обнаружить едва ли не в каждом дворе. Очень часто в утреннее время они какое-то время стоят с включенным двигателем (прогреваются) ожидая пока владелец допьёт кофе, оденется и выйдет из дома в надежде обнаружить тёпленькую машину. Помимо неэффективности самой штатной системы охраны (это характерно практически для всех автомобилей), современные «корейцы» имеют ещё одну распространённую уязвимость, существенно облегчающую жизнь угонщикам. Во время прогрева двигателя датчик ударов у сигнализации отключён, но зона дверей остаётся под охраной – правда, для опытного угонщика не составит труда её деактивировать с помощью примитивного инструмента, которым размыкается соответствующий контакт.

Затем происходит проникновение в салон путём сворачивания личинки дверного замка, на которое сигнализация уже не реагирует. Автомобиль всё ещё под охраной, но это не надолго: злоумышленник без проблем находит головное устройство и с помощью двух перемычек дублирует поддержку зажигания за кик-панелью. Далее следует поиск источника питания автосигнализации, который при штатной салонной установке системы особо не маскируется. Затем остаётся всего лишь вынуть предохранитель «сигналки» и преспокойно давать по газам – двигатель-то всё это время уже запущен! Дело сделано – весь процесс занял всего около минуты.

Как защитить автомобиль с системой автозапуска от угона по такому сценарию?

Лично нам в данном случае видится два варианта противодействия угону, которые лучше всего использовать в паре. Первый из них механический – это специальные металлические приспособления, предотвращающие отключение разъёма водительской или пассажирской двери вышеупомянутым способом. Стоят такие скобы защиты разъёмов дверей недорого, устанавливаются в течение 10 минут, а эффект дают 100%-й, поэтому рекомендуем устанавливать такую защиту в качестве обязательного дополнения даже к самым дорогим и продвинутым охранным комплексам. Конечно, если ваш автомобиль относится к группе риска.

Второй способ электронный – это микроволновый датчик, работающий по доплеровскому эффекту: стоит только злоумышленнику проникнуть в салон, как он сразу же зафиксирует движение, система включит звуковую сигнализацию и заблокирует двигатель автомобиля.

Чем чреват «холодный» запуск двигателя в условиях критически низких температур?

Прежде чем рассмотреть второй способ прогрева салона и двигателя, давайте выясним, нуждается ли последний в подобной подготовке вообще, а если да – то почему, и как правильно её осуществлять. Не секрет, что мнения автомобилистов по этому поводу порой диаметрально противоположны, и у каждой из позиций имеется внушительный лагерь сторонников и противников. Задать эти вопросы мы решили Алексею Васильеву – профессиональному автогонщику, мастеру спорта международного класса по автоспорту, в силу рода занятий постоянно имеющему дело с двигателями в условиях экстремально низких температур.

Читать еще:  Ваз 21099 двигатель заводится и сразу глохнет

«При запуске не подогретого мотора вероятность случайных факторов, которые могут спровоцировать разрушение его компонентов, очень велика. Могут задраться вкладыши, образоваться повреждения на гильзах поршней, головках цилиндров и так далее – ведь тепловой зазор между холодными и разогретыми до рабочего состояния деталями отличается.

Был у нас случай с автомобилем технической поддержки, который вёз гоночный болид к месту соревнований: несмотря на сильный мороз, двигатель завели и сразу поехали на трек. На первый взгляд всё работало исправно, однако поскольку мотор был прогрет не полностью, в нём замёрзла система вентиляции картерных газов – паров, которые образуются при сжатии и воспламенении воздушно-топливной смеси. В итоге двигатель попросту перестал «дышать», все сальники под возникшим давлением выдавились наружу, масло вытекло и автомобиль до пункта назначения не доехал. Ситуация, в принципе, хрестоматийная, поэтому теперь мы оборудовали все «технички» системами предпускового разогрева мотора, которые с нашей точки зрения более эффективны по сравнению с обычным прогревом двигателя в его собственном исполнении. Преимущества данных систем в том, что двигатель начинает работу не «в холодную», а уже при оптимальной для этого температуре, металл нагрелся и расширился, соответственно, все зазоры между деталями приведены в наиболее подходящее состояние».

Предпусковые подогреватели: принцип действия, эффективность, преимущества и недостатки

Как видим, в условиях экстремально низких температур прогрев салона и двигателя путём автозапуска не очень-то и полезен для состояния мотора и его рабочего ресурса. Поэтому сегодня всё более популярными становятся так называемые предпусковые подогреватели, устанавливаемые в подкапотном пространстве. По своей сути это использующий топливо из бака автомобиля небольшой котёл внутреннего сгорания, вырабатывающий тепло для разогрева антифриза в системе охлаждения автомобиля, а следом двигателя и салона.

На этом этапе нам стало интересно: что быстрее нагреет салон автомобиля: система автозапуска или Webasto? А поскольку довольствоваться теоретическими подсчётами и размышлениями мы не привыкли, тотчас же решили провести практический эксперимент. В роли подопытного выступил автомобиль с бензиновым двигателем, в салоне которого был размещён поверенный по ГОСТ-у термодатчик. Начальная температура внутри автомобиля составила 1С, после чего мы запустили автономный подкапотный котёл Webasto Comfort (самый мощный в линейке, рассчитанный на разогрев как двигателя, так и салона) и засекли время в 30 минут. Итог – повышение температуры до 9,6 С. Дав автомобилю обратно остыть, повторили те же действия, только с использованием вместо котла автозапуска – результат составил 14 С. Важным моментом является то, что при автозапуске отдельно прогреваются также зеркала, стёкла, сиденья и руль, что делает поездку более комфортной для водителя, пусть за это и придётся заплатить дополнительно израсходованным топливом.

Как обстоят дела с аккумулятором?

Ещё одним ключевым нюансом является то, что при автозапуске работающий двигатель заряжает аккумулятор, тогда как при работе котла АКБ наоборот теряет заряд. А в морозную погоду это чревато риском критического разряда и как следствие отсутствием возможности последующего запуска двигателя. Более подробно изучить этот момент мы опять-таки решили экспериментальным путём, для чего посетили предприятие по производству аккумуляторных батарей в Нижнем Новгороде. Ведь заявленные технические характеристики предпусковых подогревателей на практике могут не совпадать с фактическими, что может стать весьма неприятной неожиданностью. Подробности всех манипуляций вы можете посмотреть в прикреплённом видео, а если в двух словах, то суть теста заключалась в измерении количества потребляемой бортовыми системами промёрзшего автомобиля энергии аккумулятора – кстати, практически нового и полностью заряженного, что немаловажно!

По итогам эксперимента выяснилось, что аккумулятор в процессе работы котла хоть и отдал примерно половину энергии, но всё ещё остался способным осуществить пуск двигателя. Но следует учитывать и тот факт, что при 30-градусном морозе АКБ способна отдать только 40% от своей ёмкости. Стало быть, если аккумулятор уже не новый, то после прогрева продолжительностью 45-50 минут вы сильно рискуете оказаться в оттаявшем, но не способном завестись автомобиле!

На что способен гелевый аккумулятор?

Существует мнение, что современные гелевые аккумуляторы гораздо более устойчивы к подобным нагрузкам и способны уберечь автомобиль от вышеупомянутой печальной участи. Естественно, мы проверили на практике и это утверждение, сразу же создав для такой АКБ экстремальные условия, по параметрам максимально приближенные к боевым. А именно… распилили аккумулятор пополам и попробовали с помощью верхней половины завести автомобиль!

Потрясающе, но даже после таких издевательств в исполнении нашего эксперта гелевый аккумулятор остался полностью работоспособным, в отличие от традиционных решений из него ничего не вытекало (напомним, он находился в распиленном надвое состоянии), а автомобиль завёлся с полуоборота. Более того, при заведённом двигателе наш «ампутант» даже начал заряжаться! Практика также показывает, что гелевые аккумуляторы, в отличие от обычных, в разы медленней теряют ёмкость в ходе продолжительной цикличной эксплуатации.

Эпилог

Что ж, три описанных в этом материале эксперимента дали нам богатую пищу для размышлений и позволили сделать ряд интересных выводов. Однако до конца тема прогрева автомобиля ещё явно не раскрыта, поэтому в следующий раз мы отправимся в суровую зимнюю Сибирь, где сможем во всей красе оценить сложности эксплуатации транспортного средства в условиях экстремально низких температур.

Читать еще:  Что такое гидроопора двигателя мерседес 220

Хронология прогрева двигателей и салона

Сообщение Nikonist » 04 мар 2019, 08:08

Тигуан 2.0 TSI (180 hp), наружная -14 °C, начальная температура ОЖ -8 °C:

Тигуан 2.0 TSI (180 hp) в движении, наружная -10 °C, начальная температура ОЖ -5 °C:

Погрев 3 мин на холостом ходу и короткая поездка,
наружная -22 °C, начальная температура ОЖ -17 °C

Прогрев Тиги 1.4 CZDA (150 hp) на холостом ходу.
Так уж получилось,что морозов нет, да и машина стояла в гараже, поэтому наружная температура только -3 °C, начальная температура ОЖ -1 °C (ну уж что есть и на том спасибо):

Прогрев двигателя без включения печки и последующее включение печки
Тигуан 2.0 TSI (180 hp), наружная -14 °C, начальная температура ОЖ -8 °C:

Хронология прогрева двигателей и салона

Сообщение Pram » 04 мар 2019, 10:04

Хронология прогрева двигателей и салона

Сообщение Nikonist » 05 мар 2019, 07:18

Хронология прогрева двигателей и салона

Сообщение Nikonist » 09 ноя 2019, 09:11

Работа климата в режиме АВТО кому интересно.

Есть 2 не совсем понятных момента. Когда климат всё же решает, что пора уже начать греть ноги владельца, то температура из нижних дефлекторов легко догоняет и перегоняет! температуру воздуха из верхних воздуховодов. Поначалу это поставило меня в ступор, т.к. подаваемый в салон воздух греет исключительно радиатор печки и с какого перепуга в ноги идет горячее не понятно. Но потом до меня дошло, что воздуховоды для ног это самые близкие к печке сопла, а вот до верхних дефлекторов воздух проходит длинный и тернистый путь через всю приборную панель попутно охлаждаясь.

Второй момент это открытие «второго дыхания» в районе 11,5 минут (какая-то пичка на температуре ОЖ и рост температуры воздуха), хотя скорость вентилятора климата не изменяется и обороты ХХ как были 750 об/мин так и остались. Единственное что приходит в голову это что машина в этот момент автоматом включила рециркуляцию по каким-то только ей понятным соображениям (соответственно через печку пошел не забортный воздух, а уже относительно теплый из салона). Без понятия в общем.

Иногда на форуме проскакивают вопросы типа этого:

Ответ — пока машина не прогрета скорость прогрева будет абсолютно одинаковой. Доказательства на графике. Изначально климат был включен на 21 градус, на 5-й минуте был переведен в HI (т.е. максимум), и что там изменилось? А ничего. Вентилятор отопителя как набирал потихоньку скорость, так и набирает, температуры все растут ровно. В общем никакой «турборежим» прогрева при переводе климата в HI не включается и чуда не происходит. Иными словами пока сам салон не прогреется и датчик температуры в салоне не увидит +21 климату абсолютно всё равно что вы там на нем выставили (если это не минимальная температура), 21 градус или 29, скорость прогрева будет одинаковой. Кстати на 10-й минуте климат был обратно переведен на 21 градус, и опять ничего не произошло.

А вот если авто и двигатель уже прогрет, то тут совсем другое дело. Я это проверял прошлой зимой. К примеру вы сидите в заведенной и прогретой машине и кого-то ждете, климат на 21, из воздуховодов идет воздух +40. Тут вваливается любимая теща с мороза и просит сделать погорячее, вы переводите в HI и вуаля — через минуту из дефлекторов уже жарит +70:)

Хронология прогрева двигателей и салона

Сообщение бобенцо » 09 ноя 2019, 09:31

Хронология прогрева двигателей и салона

Сообщение ВячеSlav » 11 ноя 2019, 15:16

Хронология прогрева двигателей и салона

Сообщение Nikonist » 21 ноя 2019, 12:40

Сегодня с утра снял логи прогрева при -17 бензиновых Тигуанов 1.4 и 2.0, ну и до кучи учавствовала Skoda Yeti 1.2tsi со своим штатным заводским «феном» в 1 кВт.
В общем похоже на морозе 1.4 действительно теплее 2.0

Участники эксперимента вот, ну кроме Кашкая конечно

Но графики ещё не делал, позже.

Ну что тут можно сказать? Новый 1.4 МОГЁТ! Выводит обороты холостого хода на чуть больше 1000, жрёт как не в себя по 1.5 л/ч, но греется отлично!
У 2.0 такая же конструкция как и у 1.4 — выпускной коллектор встроен в головку блока цилиндров, но греется он хуже. Обратили внимание на обороты холостого хода? Ему пофик мороз, не мороз — 750 об/мин и всё.
Едиственный мой косяк — я не посмотрел включена ли была рециркуляция у 1.4 (всё бегом-бегом делалось), и если у 2.0 воздух из дефлекторов холоднее температуры ОЖ на 19-20 градусов, то у 1.4 всего на 15, поэтому может и включена была, хз.
В итоге 1.4 за неполные 9 минут прогрева на ХХ догнал температуру ОЖ до 50 °C и воздух из дефлекторов до 34 °C, а 2.0 до 45 и 24 °C соответственно.
По хорошему 2.0 тоже нужна зимняя прошивка по образу и подобию 1.4, на куда это пошло 750 об/мин в мороз на холостом ходу держать? Как пример выше на странице есть график прогрева 1.4 при уличной температуре -3 °C — там он тоже держит 750 об/мин и нифига не греется — ЭБУ похоже считает, что морозец слишком слабый и обороты не поднимает.
Еще надо понимать, что с началом движения автомобиля преимущество 1.4 по холостым оборотам пропадет, как и преимущество в прогреве, но факт остается фактом — на холостых 1.4 греется лучше 2.0

Читать еще:  402 двигатель слабая искра причины

Шкода 1.2 принимала участие в тесте как представитель старых TSI моторов, которые нифига не грелись и по тепловыделению наверное сравнимы с дизелями, поэтому на них стали устанавливать дополнительные электрические тэны для прогрева салона (на 1.2 с ноября 2011, на 1.4 с сентября 2012). Ну и надо было дать ответ хейтерам которые заявляли, что новый Тигуан 1.4 теплее старого с феном. Ответ — а нифига! В плане скорости прогрева самого двигателя разница конечно колоссальная — температура ОЖ на конец замера 27 °C у 1.2TSI и 50 °C у нового 1.4TSI А вот в скорости прогрева салона преимущества у 1.4 уже нет — киловатный фен дело свое знает туго!
А так молодцы конечно производители, перекроили движки, теперь за ними точно не будет дурной славы холодных моторов как было с прошлыми

Хронология прогрева двигателей и салона

Сообщение Nikonist » 04 дек 2019, 15:10

В общем дизель с феном теплее бензинки 2.0 Да, сам двигатель прогревается почти в 2 раза медленнее бензинового, но салон от отапливает лучше.

И если к концу зачетной 10-минутки бензинка почти догнала дизелёк по температуре воздуха из дефлекторов, то сразу после старта картина была удручающая:
+10 из воздуховодов у дизеля уже через 2 мин, у бензина через 3,5
+15 через 2,5 у дизеля и 4,5 мин у бензина
+20 через 3,5 у дизеля и 5,5 мин у бензина
+25 через 4 мин у дизеля и почти 7 мин у бензина

Вот так и разрушаются мифы про холодный дизель. В общем если есть нужда в Вебасто, берите не задумываясь — у нее огромное количество плюсов, если нет, то и с «феном» не замерзнете, кто бы вам что не говорил. Единственно не забывайте, что при заказе штатного котла фен автоматически исключается из комплектации дизельного авто.

PS Что за полка у TDI на 2-й минуте температуры ОЖ это хз, у него тоже мудреная система охлаждения, вчера например такой полки не было — тынц. А не, было что-то похожее, но при другой температуре.

PPS Из «читов» на дизеле был полностью укрыт моторный отсек и частично (снизу) закрыта радиаторная решетка, но не думаю что это могло повлиять:

Прогреваем мотор правильно (советы)

Так как у нас в стране экологическое законодательство развито не очень сильно, то прогревать мотор у автомобиля есть смысл. От одного прогрева легковушки ничего не изменится, тогда как вред от «05» Камаза куда больше!

Рекомендуется дождаться, пока температура мотора поднимется до уровня в 90 градусов по шкале Цельсия. С этим могут возникнуть проблемы из-за конструкции автомобильного термостата и системы охлаждения в целом. У АвтоВаза есть даже предписание к дилерам, что недопрогрев выше 80 градусов не явялется поломкой. Кстати на большинстве автомобилей нет показателя температуры (см. материал «Как посмотреть температуру двигателя Лада Гранта»).

90 градусов — это уже полностью комфортный показатель, даже для работы в режиме незначительной перегрузки. А вот до этого момента старайтесь не поднимать обороты мотора выше отметки в две с половиной тысячи.

Заводим «холодный» двигатель

Итак, начинается всё с того, что мы проворачиваем ключ в замке зажигания. Показатели тахометра поднимаются выше отметки в 1 тысячу оборотов, после чего сразу же падают ниже этой цифры. Тут в ход вступает автоматика, которая автоматически подстраивает обороты на уровень в 950.

Время ожидания можно провести с пользой. Очистите автомобиль от снега, пока двигатель будет прогреваться

Теперь просто ждём. За это время, как раз, можно смахнуть с автомобиля снег, а также включить обогреватель, чтобы разморозить лобовое стекло и прогреть салон. Как только вы увидите повышение температуры до 40 и более градусов, можно начинать движение. Конечно же, это актуально только для аккуратной езды с минимальным количеством оборотов.

Конечно же, для полного прогрева потребуется 20-30 минут, а это около половины литра бензина. Это немного, если вы планируете ехать далеко, но при передвижении на расстояние в пару километров, такое увеличение расхода топлива может быть существенным.

И, конечно же, помните об обязательном прогреве тогда, когда автомобиль будет очень сильно нагружен багажом или же людьми. Тут уже стоит вопрос сохранения ресурса мотора, который страдает от недостаточной мощности при малой температуре окружающей среды.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector