Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое мотыль в дизельном двигателе

Чем отличается моторное масло, подходящее для дизельного двигателя от масла для бензиновых моторов?

Главный элемент работы двигателя – сгорание топлива в его недрах и последующая передача энергии сгорания в движение поршня и далее.

В дизельных двигателях, из-за особенностей их работы, в процессе сгорания топлива остаётся большое количество сажи, а само топливо обычно сгорает не полностью. Все эти неблагоприятные явления приводят к образованию нагара в ДВС и его сильному износу.

Масло для дизельного поршневого двигателя должно обладать рядом свойств:

  • Устойчивость к окислению
  • Высокие моющие способности
  • Хорошие диспергирующие свойства (препятствующие осаживанию образовавшихся частиц сажи)
  • Максимальная стабильность свойств

Не секрет, что масла Мотюль славятся своими отличными моюще-диспергирующими присадочными комплексами. Благодаря этим свойствам, масло будет менее подвержено старению и износу в процессе работы, что, в свою очередь, позволить дольше поддерживать дизельный двигатель в хорошем техническом состоянии и увеличит срок его службы.

Motul производит масла для любых типов дизельных и турбодизельных двигателей легковых машин.

Многие масла Motul являются универсальными – т.е. подходящими как для дизелей, так и для бензиновых двигателей. Это говорит о том, что в масло добавлен специальный пакет присадок, одинаково подходящий для разных типов моторов.

Масла для моторов дизельных легковых автомобилей образуют особый класс по всемирной классификации API – класс API CF.

По классификации ACEA масла для дизельных автомобилей обозначаются буквой B и цифрой (например, B1, B3 и т.д.)

«Цифра после латинской буквы обозначает эксплуатационные свойства масла, чем она выше – тем свойства лучше. Масла A и B соответствуют цифры от 1 до 5, маслам E – от 1 до 7.»

То есть, если вы хотите найти масло, которое соответствует требованиям класса «легковые дизельные автомобили» у нас на сайте, вам просто нужно:

В открывшемся каталоге в левой колонке находядтя различные фильтры.

В этом блоке вам нужно выбрать «API» —> «CF»

Выбрать «ACEA» —> «ACEA B1» (B3, B4, B5)

  • После этого вам на экран будет выведен полный список масел Мотюль, подходящих под требования этого класса и получивших соответствующие одобрения.

Дальнейший выбор масла для вашего автомобиля будет продиктован требованиями производителя мотора.

В линейке продуктов компании Motul существуют 100% синтетические, минеральные и полусинтетические масла, обладающие различной вязкостью по SAE.

Присадки

Если топливная система вашего дизельного мотора всё же засорилась, мы можем предложить вам специальную промывочную присадку Motul Diesel System Clean. Она позволит бороться с конденсатом в топливной магистрали, смазывает и защищает её.

Как купить масло для дизельного двигателя?

Купить масло моторное для дизеля выгодно и удобно в нашем интернет-магазине MyMotul.ru.

Мы подберём для вас наиболее подходящее масло в любой узел автомобиля, быстро подтвердим заказ и привезём его в любую точку Москвы уже на следующий день!

Заказать любое масло, технические жидкости или смазочные материалы Motul вы можете как по телефону +7(499)705-23-26 или +7(909)9449-1-88, так и у нас на сайте MyMotul.ru. Достаточно просто положить нужный вам товар в корзину, нажать «Оформить заказ» и указать свои данные для доставки.

Мы обязательно свяжемся с вами в самые короткие сроки и привезём ваш заказ по указанному вами адресу.

Возникли проблемы с оформлением заказа? Звоните нам по телефонам +7 (499) 705-23-26 или +7 (909) 9449-1-88 или, например, пишите на почту info@mymotul.ru. Мы будем рады вам помочь!

Приятных вам покупок на Масло-Мотюль.рф!

Копирование без активной ссылки на статью запрещено.

Введение

Судовая энергетическая установка (СЭУ) предназначена для обеспечения движения судна и снабжения необходимой энергией всех судовых потребителей. От СЭУ существенно зависят экономические показатели транспортного судна, уровень его строительной стоимости и текущих эксплуатационных затрат по содержанию. Затраты на СЭУ в среднем составляют 20. 35 % общей строительной стоимости судна и 40. 60 % затрат на содержание судна на ходу. Кроме того, основные качества транспортных судов — безопасность плавания, мореходность и провозоспособность — в значительной мере обеспечиваются СЭУ. В связи с этим проектирование СЭУ является одним из важнейших этапов создания судна.

Механизмы и оборудование СЭУ, предназначенные для обеспечения движения судна, составляют главную энергетическую установку (ГЭУ). Основными элементами ГЭУ являются главный двигатель, валопровод и движитель.

Источники электроэнергии с первичными двигателями, преобразователями и передаточными трассами составляют электроэнергетическую установку.

Технические комплексы, обеспечивающие различные судовые нужды (опреснение воды, паровое отопление, кондиционирование воздуха и т.д.), относятся к вспомогательной установке.

Функционирование главной, вспомогательной и электроэнергетической установок обеспечивается различными системами, основными из которых являются топливные, масляные, охлаждения, сжатого воздуха, газоотвода и др.

Анализ состава мирового коммерческого флота показывает, что в качестве СЭУ на транспортных судах в основном используются дизельные установки с малооборотными и среднеоборотными дизелями. Основам теории и расчёта дизеля и посвящено данное пособие.

Сервис Ленд Ровер Land Rover | Автор топика: Александр

Неисправности которые встречаются в сервисной практике на Рендж Ровер ЭВОК
Дизельный двигатель 2, 2 TD вполне надежен, иногда приходится встречаться с необходимостью замены ТНВД по причине внутреннего заклинивания. При хорошем обслуживании и более частой замене масла ходит достаточно долго. Системной наработки на отказ кривошипно-шатунного механизма нет.

АКПП может проявлять симптомы неисправности в виде несвоевременного переключения передач, дерганий, пробуксовок, ударов. При данных симптомах АКПП подлежит ремонту или замене. В сервисе LR- west производится диагностика и ремонт АКПП, что значительно дешевле замены на новую АКПП. При эксплуатации автомобиля рекомендуется плавное ускорение, при низких температурах необходимо дать возможность нагреться маслу АКПП, периодически осматривайте нижнюю часть автомобиля на предмет посторонних течей. На фриленедерах 2 АКПП японского производства, статистика наработки на отказ достаточно низкая, в редких случаях проявляется на 80000-10000 км, чаще на пробегах 180000-20000 км.

Читать еще:  Что такое адсорбер на двигателе крайслер

Турбина — агрегат который по определению имеет ограниченный ресурс. По сравнению с остальными моделям Ленд Ровер, турбина дизельного Рендж Ровер ЕВОК самая надежная. Причины выхода из строя различны. При бережной эксплуатации турбина ходит 180000 – 200000км, при ненадлежащем соблюдении регламентов ТО срок службы турбины сокращается. Рекомендуется создавать эффект турботаймера – т.е. приобрести привычку перед остановкой ДВС, дать 20-30 секунд поработать на холостых и потом только глушить. Чаще менять воздушный фильтр – это уже упоминалось. Своевременная замена масла – даже не обсуждается. Периодически, при очередном ТО запрашивать у мастера проверок на обновление программного обеспечения управления ДВС, при наличии обновлений, обязательно закачать новый софт. Т.к. параметры программ управления постоянно анализируются и усовершенствуются инженерами завода изготовителя.

Гул при движении на Рендж Ровер ЭВОК может возникать от неисправности ступичного подшипника, как переднего так и заднего, вследствие чего они подлежат замене.

Патрубки впускной системы и интеркулер на Рендж Ровер ЭВОК. Если во впускной системе возникла разгерметизация, то в камеры сгорания не поступает нужная порция воздуха, что проявляется понижением мощности ДВС, повышенной дымностью выхлопа, бортовой компьютер высвечивает надпись о неисправности двигателя. Разгерметизация наиболее часто встречается в резиновых патрубках и в соединениях радиатора интеркулера. При данной неисправности необходима замена патрубка или интеркулера.

Печка вебасто (Webasto Рендж Ровер ЭВОК (дополнительный обогреватель), наиболее часто встречающаяся неисправность. При низких температурах ее бесперебойная работа крайне актуальна для облегчения пуска дизельного двигателя Рендж Ровер ЭВОК и поддержания его необходимого температурного режима. Следует понимать, что 75% износа ДВС приходится на холодные пуски, поэтому предварительный прогрев системы охлаждения дизельного ДВС не только облегчает запуск ДВС, но и увеличивает ресурс ДВС. Причины неисправности печки вебасто многообразны, часто несут характер сбоя программного обеспечения модуля управления, а также механические неисправности.

Исправные свечи накала на дизельном двигателе Рендж Ровер ЭВОК значительно облегчают холодный запуск в условиях низких температур, путем предварительного прогрева камеры сгорания за 1-2 секунды перед запуском дизельного двигателя. В случае обнаружения затрудненного запуска при низких температурах, и неровной работы дизельного двигателя на Рендж Ровер ЭВОК в первые секунды после запуска, в первую очередь необходимо заменить комплект свечей накала. При их замене необходимо соблюдать осторожность, т.к. на двигателях с большим пробегом свеча накала при откручивании может обломиться, и для ее демонтажа потребуется разбор головки блока цилиндров. А если ее оставить как есть, то со временем через нее возможна утечка газов через камеру сгорания. В сервисе LR-west наработана большая практика по замене свечей накала на дизельных двигателях Рендж Ровер ЭВОК, эффект после замены свечей накала для клиентов всегда был очевиден. Более того, исходя из сервисной практики- даже при замене свечей накала на дизельном Рендж Ровер ЭВОК на пробегах 60-80 тыс. км, при реальной проверке снятых свечей (путем подключения к эл. напряжению) 1 или 2 свечи накала показывали плохую работу (хотя по замерам сопротивления все было в норме). Исходя из этого смело рекомендуем, даже если пробег на вашем Рендж Ровер ЭВОК менее 100 000 км, перед зимним периодом замените комплект свечей накала на вашем дизельном двигателе.

Крупнейшие заводы и фабрики в России по производству

ОДЕЖДА СПЕЦИАЛЬНАЯ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПОНИЖЕННЫХ ТЕМПЕРАТУР КЛАСС ЗАЩИТЫ МЕХАНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ИСТИРАНИЯ И ОБЩИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ КОМПЛЕКТ МУЖСКОЙ ПРОМЫВАЛЬЩИКОВПРОПАРЩИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕ

СТОПЦИСТИТ БИО СУСПЕНЗИЯ ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ И УЛУЧШЕНИЯ РАБОТЫ МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ У КОШЕК И СОБАК ФАСОВКА ПО МЛ ВО ФЛАКОНЫ

ПРОДУКЦИЯ КОРМОВАЯ ЦИСТЫ РАЧКА АРТЕМИИ ДИАПАУЗИРУЮЩИЕ КОРМОВЫЕСУХИЕ МУКА КОРМОВАЯСУХАЯ ДЛЯ ОБЬЕКТОВ АКВАКУЛЬТУРЫ В АССОРИМЕНТЕ КОРМ МАЛЬКОВЫЙ КОРМ ПРОДУКЦИОННЫЙ КОРМ ДЛЯ МАТОЧНОГО СТАДА

МАСЛО МОТОРНОЕ ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ВЫСОКОНАГРУЖЕННЫХ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ИМЕЮЩИХ СИСТЕМУ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ И БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВЫПУЩЕННЫХ С ГОДА УПАКОВАННОЕ В КАНИСТРЫ БОЧКИ ЦИСТ

Самоходные модели

Двигатели внутреннего сгорания

Отрывки из книги О.Курти «Постройка моделей судов»

Рисунки к данной страничке размещены все внизу.

На моделях можно устанавливать двигатели внутреннего сгорания любых типов . Чаще всего ставят двухтактные дизельные двигатели , в которых зажигание происходит вследствие сильного начального сжатия смеси и ее самовоспламенения или вследствие действия небольшой калильной свечи со спиралькой, раскаляемой от батарейки. Используют и четырехтактные двигатели с воспламенением смеси от обычных электросвечей , питающихся от магнето или катушки зажигания .

Объем цилиндров дизельных двигателей различный: от 0,5 до 10 и 15 см3, а четырехтактных — до 30 см3.

Первые пригодны для моделей любых «типов» а вторые — только для больших. Эти двигатели состоят из блока, выполненного из легкого металла, с ребрами воздушного охлаждения, в котором находится сам цилиндр. На блоке имеются приливы для крепления двигателя к корпусу. В цилиндр вставлена втулка, выточенная из специальной стали, с отверстиями для впуска горючей смеси и выпуску отработанных газов. Сверху цилиндр закрывают крышкой, в которую ввинчена свеча зажигания или болт, регулирующий объем камеры сжатия. Последний действует как противопоршень и позволяет изменять степень сжатия.
В цилиндре движется поршень, компрессия обеспечивается поршневыми кольцами. При помощи поршневого пальца поршень соединен с шатунами. Последний, в свою очередь, соединен с приводным валом через цилиндрический мотыль, который преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение вала.
Вал, на котором закреплен маховик, опирается на подшипники; при помощи клапана он соединен с карбюратором; при каждом обороте вала клапан открывает путь горючей смеси из карбюратора в цилиндр. Приводной вал обычно пустотелый, и по нему подается горючая смесь.
Иногда ставят вращающийся клапан. Он представляет собой шайбу с полукруглым отверстием, насаженную на вал и вращающуюся вместе с ним. Такой клапан позволяет устанавливать карбюратор в зад н ей части двигателя.
Регулируется приток топлива к карбюратору при помощи иглы (рис. 568). У моделей судов с надстройками (например, у моторных катеров с кабинами) отработанные газы выводятся от двигателя по трубопроводу к оконечности кормы или к борту.

Маховик вследствие значительного веса обладает большой инерцией, что помогает поршню преодолевать мертвые точки, уменьшает колебания частоты вращения вала и обеспечивает равномерность движения (рис. 569). Изготовляют его из куска круглого прутка латуни или бронзы. В середине вытачивают отверстие, соответствующее диаметру приводного вала.
Соединяют маховик с валом при помощи специальной муфты, работающей одновременно как вилка шарнирного соединения (см. рис. 580). Маховик, особенно у скоростных моделей, должен быть тщательно отбалансирован во избежание колебаний, которые уменьшают мощность двигателя и могут повредить корпус в случае резонанса.
Ниже приведены размеры частей маховика для двигателей с различным объемом:

Читать еще:  Эффективные показатели работы двигателя эффективная мощность

Размер отверстия Н соответствует диаметру приводного вала. Все размеры приведены в миллиметрах.

Запуск двигателя внутреннего сгорания

На окружность маховика, по которой выточена канавка (см. рис. 569), наматывают шнур или кожаный ремень. Дергая за него, приводят маховик в движение — происходит запуск двигателя.

Охлаждение двигателя внутреннего сгорания

У скоростных моделей двигатель, возвышающийся над корпусом, может охлаждаться непосредственно наружным потоком воздуха. Двигатель, установленный внутри корпуса, охлаждается водой. Для этого служит специальная система с принудительной водяной циркуляцией. Она представляет кольцо, надетое на цилиндр, в котором циркулирует вода (рис. 570, а). Можно просто обвить вокруг цилиндра трубку, а еще лучше спираль из латунной или медной трубки диаметром 4 х 5 или 5 х 6 мм (диаметр выбирают в зависимости от рабочего объема цилиндра) (рис. 570, b).

Забор воды происходит на корме над винтом автоматически в результате возникающего здесь повышенного давления, а выпуск наружу — по борту корпуса (рис. 571).

Бачок для горючего (рис. 572) делают из латуни или оцинкованного железа толщиной 0,3—0,4 мм, обычно в форме параллелепипеда. Сверху устанавливают две трубки диаметром 3 х4 или 4 х5 мм, служащие для впуска воздуха; одну из них используют и для заливки горючего. Подают топливо к карбюратору по латунной или пластмассовой трубке.
На скоростных радиоуправляемых моделях для уменьшения веса часто ставят пластмассовые бачки. Иногда применяют так называемые бачки с подпором, которые питают карбюратор по замкнутому циклу под действием разряжения в двигателе.

Топливо для двигателей внутреннего сгорания

Для работы двигателей применяют смеси, компонентами которых являются керосин, метиловый спирт, серный эфир (диэтилэфир), рициновое (касторовое) или минеральное масло, а также окислители, например нитрометан, которые позволяют значительно увеличить мощность двигателя, а следовательно, и скорость модели.
Для разных двигателей применяют разные смеси. Правила составления их зависят от многих факторов, определить которые может только опытный моделист. Так, состав смесей для скоростных моделей зависит не только от типа двигателя и его особенностей, но и от температуры воздуха и его влажности. Лучше употреблять готовые смеси. Любую смесь следует заливать в бачок непосредственно перед пуском двигателя, чтобы избежать испарения чрезвычайно летучих составных частей. Новый двигатель советуем предварительно продолжительно и медленно обкатать, т. е. прокрутить его в течение нескольких часов при помощи маленького электродвигателя, используя при этом для охлаждения воздушный винт.
Фундамент под двигатель обычно выполняют из двух небольших брусков твердого дерева, приклеиваемых к днищу корпуса. Верхний край брусков должен быть скошен так, чтобы приводной и передаточный (гребной) валы находились на одной линии. На верхнюю поверхность брусков устанавливают профильную пластинку из дюралюминия или две небольшие плоские пластинки (рис. 573). В брусках и пластинах просверливают сквозные от в ерстия, проходящие через корпус. В них вставляют крепежные болты, на которые на фланце двигателя навинчивают гайки с шайбами. Головки болтов должны быть тщательно утоплены в обшивке, углубления зашпаклеваны и закрашены (рис. 574).

Рисунки

На рисунке 568 — двигатель внутреннего сгорания.
Здесь: 1 — блок цилиндра; 2 — втулка цилиндра; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — крышка цилиндра; 5 — крепежные винты крышки цилиндра; 6 — уплотнительная шайба свечи; 7 — свеча; 8 — поршневые кольца; 9 — поршень; 10 — поршневой палец; 11 — шатун; 12 — цилиндрический мотыль; 13 — приводной вал; 14 — опорный подшипник качения; 15 — корпус опорного подшипника; 16 — крепежные винты корпуса; 17 — шарикоподшипник приводного вала; 18 — маховик; 19 — гайка для крепления маховика на валу; 20 — вращающийся клапан; 21 — выточка для вращающегося клапана в крышке картера; 22 — винты крышки картера; 23 — карбюратор; 24 — игла для регулировки карбюратора; 25 — крепежный болт карбюратора.

Читать еще:  В чем отличие двигателя gdi от обычного

Системы охлаждения: а — циркуляция воды вокруг крышки цилиндра; b — циркуляция воды по винтообразной металлической трубке, надетой на цилиндр.
Здесь же: 1 — плоское кольцо с водой; 2 — впускной пластмассовый патрубок; 3 — выпускной пластмассовый патрубок; 4 — маховик; 5 — шарнирное соединение; 6 — винтообразная трубка из латуни или меди; 7 — вход воды; 8 — выход воды.

Здесь приведены рисунки 571 и 572.
На рисунке 571 показана схема циркуляции воды при охлаждении двигателя, где 1 — забор воды, 2 — выброс воды.
На рисунке 572 — топливные бачки для моделей с двигателем внутреннего сгорания: а — для скоростной модели; b — с — для обычных или радиоуправляемых спортивных моделей.

Рисунок 573. Фундаменты для двигателей внутреннего сгорания: а — с небольшими плоскими пластинами; b — с профильной пластиной. 1 — деревянные бруски. 2 — пластины.

На рисунке 574 показана установка фундамента на обычной или радиоуправляемой спортивной модели с двигателем внутреннего сгорания.
Здесь: 1 — деревянные бруски; 2 — маленькая профильная пластина; 3 — подставки под вспомогательные детали (бачок, аккумулятор, радиоприемник и т.д.); 4 — передаточный (гребной) вал.

  • Тип: синтетическое
  • Объём: 1 л
  • Двигатель: дизельный, бензиновый
  • Вязкость SAE: 5W-40
  • Допуски и соответствия: API CF, ACEA C3, ACEA A3, ACEA B4, API SL

Технические характеристики товара могут отличаться от указанных на сайте, уточняйте технические характеристики товара на момент покупки и оплаты. Вся информация на сайте о товарах носит справочный характер и не является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 ГК РФ. Убедительно просим Вас при покупке проверять наличие желаемых функций и характеристик.

Все товары, реализуемые интернет-магазином, являются абсолютно новыми и имеют срок гарантийного обслуживания в сервисных центрах производителей или в сервисном центре ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Покупатели, приобретающие цифровое фото и видео, периферийные устройства, коммуникаторы или другую технику в нашем магазине, вместе с товаром получают кассовый чек и гарантийный талон с печатью нашего магазина. Перейти в раздел гарантийные обязательства

Магазин ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ отзывов о товарах, так как они выражают мнение автора и не являются официальным мнением магазина и производителя товара.

Вот что говорят про масло Мотюль 8100 X-cess 5W40 отзывы автолюбителей:

Никита, 30 лет

Это масло великолепно по всем параметрам. Очень нравится легкий, беспроблемный запуск при любых температурах, даже в морозы.

Семен, 45 лет

При замене этого масла ушли все стуки, вибрации. Внутри движка чисто. Нагара нет. Вот только существенной экономии топлива не заметил.

Василий, 36 лет

Масло хорошее, но вот цену не мешало бы и сбавить. Для кого оно? Простым смертным явно не по карману.

Сергей, 48 лет

Цена высокая, но при экономном расходе, длительном интервале замены и экономии топлива получается даже выгодно его использовать.

Аркадий, 39 лет

Хорошее масло, сам стал пользоваться по рекомендации друга, а теперь рекомендую другим. Великолепные очищающие свойства, экономный расход, легкий запуск в любое время года.

Юрий, 57 лет

Давно пользуюсь маслами Мотюль, недавно вот перешел на это. Качество, как всегда, на высоте. Соответствует всем характеристикам. Еще ни разу не подводило.

100% СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.
Высокотехнологичное 100% синтетическое моторное масло, специально разработано для современных двигателей легковых автомобилей обладающих большой мощностью и объемом, для бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском, оснащенных системами нейтрализации отработанных газов.
8100 X-cess 5W-40 — имеет многочисленные допуски автопроизводителей, что позволяет применять его в гарантийный период.
Применяется в двигателях, работающих на всех сортах бензина, дизельного и газового топлива (LPG).

Прошло не так уж и много времени с того момента, как я решил попробовать www.drive2.ru/l/4708161/ новое, по всем отзывам качественное моторное масло, название которого Вы видите в шапке темы.

Всего то чуть больше 1000 километров пройдено и теперь ответить на самые интересные вопросы об этой жидкости, а именно:
Какой расход масла на 1000 километров пути на МОЕМ моторе?
Расход масла при совершенно разных стилях езды и по городу и по трассе

1 литр на 1017 километров пути, замеры я проводил два раза, после замены:
Первый раз проверил щуп на 516 км, вот что получилось:

Исходя из вышесказанного в планах на ближайшее время:
— капитальный ремонт генератора с заменой всего необходимого
— проверка аккумулятора (BOSCH S5 Silver Plus 610 402 092 -110Ач) на жизнеспособность и его зарядка (9 тест на включенном зажигании выдает 11.8V — машина заводится с пол оборота, но послушав музыку около 5 минут на одном зажигании — машину будет уже не завести. Проверено вчера :D)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector