Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое мощность и тяга двигателя

Пропала тяга — почему двигатель не тянет? В чем искать причину?

Пропала тяга — почему двигатель не тянет? В чем искать причину? 19.08.2020 11:50

Резвый и бодрый автомобиль — мечта каждого! Когда мотор мгновенно откликается на педаль акселератора — это всегда приятно, причем в любой ситуации. Но, с годами, многие из нас наблюдают обратное, при нажатии на педаль «газа» мотор неохотно отвечает или же вообще практически не реагирует.

Почему это происходит и, что может быть не так? Об этом сейчас и поговорим!

Скажу сразу, что не стоит спешить с выводами и тут же начинать искать СТО, на котором вам произведут капитальный ремонт двигателя. Нередко случается, что проблема ухудшения динамики до смешного банальна, например, неправильная обувь или выпирающий коврик. Далее я перечислю наиболее вероятные причины, по которым ухудшилась динамика вашего авто.
Мотор не тянет — основные причины!

ВВЕДЕНИЕ

Стационарные плазменные двигатели (СПД) нашли широкое применение в космической технике. Чаще всего двигательные установки на основе СПД используют в системах коррекции орбит КА [1]. Использовались они и для перемещения исследовательского КА с околоземной на окололунную орбиту по Европейской программе Smart 1, а также для довыведения КА на геостационарную орбиту (ГСО), обеспечивая увеличение массы КА на названной орбите до 1.5–2 раз [2]. В России такая задача была впервые решена при выведении на ГСО двух ГКА увеличенной массы Экспресс АМ5/АМ6 с использованием двигателей СПД-100 систем коррекции названных КА (Экспресс – АМ6. [Электронный ресурс] // Материалы с официального сайта АО “Информационные спутниковые системы” имени академика М.Ф. Решетнева. URL; http://www.iss-reshetnev.ru/projects дата обращения: 10.10.2018). Планируется и дальнейшее регулярное применение двигателей типа СПД-100 и СПД-140 разработки ОКБ “Факел” для решения этой задачи.

В США с 2010 г. СПД типа BPT 4000 используются для довыведения тяжелых КА на ГСО по программе AEHF [2]. С 2017 году начато решение задачи довыведения КА на ГСО и в Европе, когда КА Eutelsat 172B был штатно выведен на ГСО с помощью российских двигателей ОКБ “Факел” типа СПД-140 (ОКБ “Факел”. Новый рекорд довыведения КА Eutelsat двигателями SPT-140 // официальный сайт Государственной корпорации по космической деятельности “Роскосмос”. URL; https://www.roscosmos.ru/24291/, дата обращения: 10.10.2018).

Использование серийного двигателя СПД-100 с тягой в штатном режиме 83 мН ведет к длительному сроку довыведения, что нежелательно по целому ряду причин. В то же время использование СПД-140 (тяга – 280 мН) во многих случаях нецелесообразно из-за большой потребляемой мощности, составляющей 4.5 кВт на его номинальном режиме работы. А для работы с меньшими мощностями он будет переразмерен. Таким образом, представляется актуальной разработка двигателя с тягой в диапазоне (170–190) мН, потребляемой мощностью до 3 кВт, обладающим привлекательными массогабаритными характеристиками. С учетом изложенного были исследованы возможности создания такого двигателя, и полученные при этом результаты приведены в данной статье.

Читать еще:  Двигатель 406 сколько масла и тосола

2.3. Эффективная тяга силовой установки

Под эффективной тягой силовой установки Рэфпонимают ту часть силы тяги двигателя, которая непосредственно используется для движения самолета, т.е. идет на совершение полезной работы по преодолению лобового сопротивления и инерции летательного аппарата. ВеличинаРэфравна тяге двигателяРза вычетом всех внешних сопротивлений, создаваемых самой силовой установкой.

По физическому смыслу Рэфявляется равнодействующей всех сил давления и трения, действующих на элементы проточной части со стороны газового потока, протекающего через силовую установку изнутри, и внешнего потока воздуха, обтекающего силовую установку снаружи. Задача определения эффективной тяги сводится к нахождению векторной суммы всех указанных сил. Эти силы принято разделять на внутренние (вн) и наружные (нар).

Внутренние силы представляют собой сумму сил давления и трения, действующих на рабочие поверхности силовой установки изнутри. Величина равнодействующей внутренних сил зависит от термодинамического совершенства рабочего процесса двигателя и практически не зависит от способа установки двигателя на летательном аппарате.

Наружные силы представляют собой совокупность сил давления и трения, действующих на силовую установку со стороны обтекающего ее внешнего потока. Эти силы существенно зависят от способа размещения силовой установки на летательном аппарате.

Рассмотрим наиболее простой с точки зрения учета условий внешнего обтекания случай — изолированная силовая установка в отдельной мотогондоле.

Наружная поверхность силовой установки здесь условно разделена на три части: лобовую часть вхМ, центральную часть Ми кормовую частьc.

Набегающий поток воздуха разделяется поверхностью тока Н–1–2–вх на внутренний, проходящий через двигатель, и внешний, обтекающий силовую установку снаружи. Сечения в невозмущенном потоке перед силовой установкой, на входе в воздухозаборник и на выходе из сопла двигателя обозначим Н–Н, вх–вх и с–с. Соответственно, площади нормальных сечений будут FН, Fвх и Fс.

Главной причиной возникновения внешнего сопротивления силовой установки при сверхзвуковых скоростях полета является повышение давления на головном участке гондолы вх–М и наличие разрежения на ее кормовом участке –c. К этому прибавляется сопротивление от сил трения по всей поверхности гондолы от сечения вх–вх до сечения с–с.

Читать еще:  Что рычит в двигателе на ваз 2109

Эффективная тяга силовой установки, согласно определению, равна

, (2.4)

где Rвн– равнодействующая сил давления и трения, действующих на внутренние поверхности силовой установки;

Rнар– равнодействующая сил давления и трения, действующих на всю наружную поверхность гондолывхМc.

Зная характер распределения давлений по наружной поверхности гондолы, величину силы Rнар можно определить непосредственным интегрированием сил давления и трения по этой поверхности. Тогда

, (2.5)

где иXтр – равнодействующие сил давления и трения, приложенные к наружной поверхности гондолы;dF =dS cos – проекция элемента поверхности гондолы на плоскость, перпендикулярную направлению полета ( – угол между нормалью к элементу поверхности и этой плоскостью).

Величину Rвнопределим, пользуясь уравнением сохранения количества движения для некоторого контрольного объема, включающего все внутренние поверхности силовой установки. В качестве такого контрольного объема выберем объем внутренней струи, заключенный между сечениямиННисс.

, (2.6)

где pН FНиpсFс– силы давления, приложенные к торцевым поверхностям выделенного участка струи;– равнодействующая сил давления, приложенных к боковой поверхности струи токаН–1–2–вх;Rвн – равнодействующая сил давления и трения, действующих на внутренние поверхности силовой установки (равная по модулю силе, действующей со стороны СУ на выделенный контрольный объем газа).

. (2.7)

Подставляя выражения Rнариз (2.6) иRвниз (2.8) в уравнение (2.5), получим

. (2.8)

Для перехода от абсолютных давлений к избыточным воспользуемся следующим очевидным тождеством:

.

Оно позволяет выражение (2.9) привести к виду

(2.9)

Эта формула является общим выражением эффективной тяги для силовой установки рассмотренной схемы. При этом необходимо иметь в виду, что тяга реактивного двигателя является векторной величиной. Если формулу (2.9) представить в векторной форме, то вектор тяги необязательно будет направлен вдоль оси двигателя, как было принято при выводе, а может отклоняться от нее, например, при полетах со значительными углами атаки или при повороте сопла.

Другие причины сниженной отдачи от двигателя

На мощность мотора также большое влияние оказывает состояние выпускной системы. Дело в том, что для защиты окружающей среды от вредных выбросов во время работы ДВС в выпуске устанавливаются каталитические нейтрализаторы.

Как правило, в официальных сервисах предлагают заменить изношенный элемент, однако цена запчасти весьма высокая. По этой причине на многих автомобилях на территории СНГ катализатор попросту выбивают, а блок управления «обманывают» программно или другими доступными способами.

Также при снижении мощности двигателя необходимо отдельно проверить установку ремня или цепи ГРМ по меткам, чтобы исключить вероятность сбоя фаз газораспределения. Иногда бывают ситуации, когда ремень может перескочить на один зуб, цепь растягивается и т.п.

Читать еще:  Что такое пусковой ток трехфазного двигателя

В этом случае синхронная работа клапанного механизма по отношению к тактам работы ДВС может быть нарушена. Это приводит к различным сбоям, нестабильной работе агрегата и снижению мощности.

Еще добавим, что износ двигателя и определенные неисправности также влияют на мощность мотора. Как правило, изношенные ДВС с пробегом обычно теряют около 10% заявленной мощности.

Так или иначе, любые неплотности в камере сгорания будут приводить к тому, что расширяющиеся газы во время сгорания топлива будут прорываться из цилиндра. Это означает, что давление этих газов на поршень снизится, а сам ДВС будет плохо тянуть и нестабильно работать.

Напоследок отметим, что также причиной того, что автомобиль потерял в динамике, может быть не двигатель, а трансмиссия. Другими словами, силовой агрегат развивает достаточно мощности, но она не полностью передается на колеса.

Если при движении накатом заметно, что машина сразу стала замедляться, тогда проблема очевидна, колеса немного блокируются. Если же проблем с тормозами не выявлено, тогда необходима диагностика АКПП. Указанную процедуру лучше доверить опытным специалистам, доставив автомобиль в сервис.

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

В результате чего появляются рывки и провалы при наборе скорости, машину дергает в движении на переходных режимах. Причины и устранение неисправностей.

Самые распространенные причины, по которым двигатель не развивает полную мощность. Почему они возникают, частые проблемы бензиновых и дизельных двигателей.

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Выводы

При проектировании современных образцов электротранспорта для подбора электродвигателя среди готовых решений требуется рассматривать карту эффективности мотора, кривую изменения оборотов под нагрузкой, а также характеристики: КПД, обороты, сопротивления рабочего движителя. В случае когда готовое решение подобрать не удается (не устраивают габариты, масса, избыточная мощность или не подходят обороты), возможно заказное изготовление электродвигателя с заданными характеристиками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector