Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое мокрая гильза в двигателе

Гильзы цилиндра (гильза КАМАЗ)

Гильзы к двигателям ММЗ

Гильзы к двигателям КАМАЗ

Гильзы к двигателям ЯМЗ, АМЗ

Гильзы к двигателям ТМЗ

Гильзы к двигателям Д160

Компания «ЭнергоТехСтрой» является официальным представителем «Камского Моторного Завода» в Челябинске. У нас Вы можете приобрести продукцию КМЗ по выгодной цене от производителя.

Hайдено товаров в категории Запчасти : 123

Вес [г]: 7,52
Число цилиндров: 1

Диаметр 1 [мм]: 77,2
Толщина [мм]: 1,25
Материал: MVG (кремнийорганический каучук)

Внутренний диаметр: 147,4
Наружный диаметр [мм]: 153,5
Форма: А-образный
Материал: латунь
Толщина [мм]: 0,15

Сторона установки: сверху
Внутренний диаметр: 142,5
Толщина [мм]: 3,35
Форма: Уплотнительное кольцо круглого сечения
Материал: EPDM (Этилен-пропиленовый каучук)

Внутренний диаметр: 147,4
Наружный диаметр [мм]: 153,5
Форма: А-образный
Материал: высококачественная сталь
Толщина [мм]: 0,5

Сторона установки: снизу
Высота [мм]: 4
Материал: FPM (Fluor-Kautschuk)
Внутренний диаметр: 144
Наружный диаметр [мм]: 152

? отверстия [мм]: 77

Стандартный размер [стд.]:
номер компонента: 89588110
Количество: 2

Стандартный размер [стд.]:
номер компонента: 89897110
Количество: 2

Стандартный размер [стд.]:
номер компонента: 81906
Количество: 5
Диаметр [мм]: 120

Стандартный размер [стд.]:
Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: сухая гильза цилиндра
Наружный диаметр [мм]: 90
Внутренний диаметр: 87
Длина [мм]: 158,4
Ширина (мм): 4,7
? фланца [мм]: 92
Обработка: полу

Стандартный размер [стд.]:
Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: сухая гильза цилиндра
Наружный диаметр [мм]: 136
Внутренний диаметр: 130,02
Длина [мм]: 288,5
Ширина (мм): 10,05
? фланца [мм]: 143,6

Стандартный размер [стд.]:
Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: сухая гильза цилиндра
Наружный диаметр [мм]: 94
Внутренний диаметр: 91
Длина [мм]: 158,4
Ширина (мм): 4,7
? фланца [мм]: 96
Обработка: полу

Стандартный размер [стд.]:
Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: сухая гильза цилиндра
Наружный диаметр [мм]: 92
Внутренний диаметр: 86,5
Длина [мм]: 172
Ширина (мм): 4,5
? фланца [мм]: 93,9
Обработка: полу

Стандартный размер [стд.]:
Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: сухая гильза цилиндра
Наружный диаметр [мм]: 95
Внутренний диаметр: 92
Длина [мм]: 172
Ширина (мм): 4,55
? фланца [мм]: 96,9
Обработка: полу

Стандартный размер [стд.]:
номер компонента: 50006657
Количество: 1
Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: влажная гильза цилиндра
Наружный диаметр [мм]: 144,5
Внутренний диаметр: 128
Длина [мм]: 253
Ширина (мм): 10,05
? фланца [мм]: 153,8
Высота пожарного мостка [мм]: 1

Стандартный размер [стд.]:
Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: сухая гильза цилиндра
Наружный диаметр [мм]: 79,5
Внутренний диаметр: 76,51
Длина [мм]: 145
Ширина (мм): 4,7
? фланца [мм]: 81,5
Обработка: полу

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • След.

Выберите марку авто

  • Бесплатный быстрый подбор
  • 36 сертифицированных экспертов
  • Callback за 1 минуту
  • Оплата онлайн в 2 клика
  • Есть любая запчасть на ваш автомобиль
  • Все необходимое для ТО

Классификация гильз предполагает их распределение на мокрые, сухие и с воздушным охлаждением.

В случае с мокрыми гильзами наблюдается соприкосновение её поверхности с охлаждающей жидкостью, которая находится в полости двигателя с водяным охлаждением. Отвод тепла при использовании такой гильзы намного лучше, но недостатком является меньшая жёсткость картера двигателя. Ключевое достоинство представлено высоким уровнем ремонтопригодности, поэтому такие гильзы наиболее распространены на двигателях для тракторов и грузовиков. Перед установкой нет необходимости что-либо дорабатывать, а изношенные гильзы сразу заменяются и чаще всего ремонту не подвергают. При осуществлении замены мокрых гильз двигатель даже не снимают с шасси.

Сухие гильзы с охлаждающей жидкостью не соприкасаются. Использование износостойких материалов при их изготовлении позволяет создать оптимальные условия для работы группы цилиндров и поршней. В случае с сухими ремонтными гильзами допускается шлифовка наружной поверхности, чтобы добиться оптимальной плотности прилегания. Фиксация возможна при монтаже нижним, верхним буртом или без упора. Жёсткость блока картера с сухими гильзами более высокая, если сравнивать с мокрыми.

Гильзы, устанавливаемые в двигателях с воздушным охлаждением, представлены отдельно отлитыми цилиндрами с воздушными рёбрами, расположение которых является перпендикулярным относительно оси цилиндра. Фиксация осуществляется с помощью короткий шпилёк через опорный фланец на верхней части картера. Также используются несущие, то есть анкерные шпильки.

Такие гильзы могут быть би- или монометаллическими. Для их изготовления используется несколько сплавов или один металл. При изготовлении биметаллических элементов наиболее востребованными вариантами являются цилиндры из стали или чугуна с рёбрами из алюминия, которые могут быть навиты или залиты. Для изготовления цилиндров из одного металла часто используется чугун. Лёгкие сплавы и сталь имеют меньшее распространение. Двигатели с воздушным охлаждением устанавливаются преимущественно на тяжёлую строительную технику. В качестве примера стоит привести производителя немецких двигателей индустриальной направленности – компанию DEUTZ.

Читать еще:  Газель какой двигатель лучше для газа

В каких случаях необходима гильзовка?

Гильзование цилиндра – это в большинстве случаев достаточно сложная операция, поэтому она применяется тогда, когда другие способы восстановления работоспособности невозможны или малоэффективны. Например, в случае если цилиндр в ходе предыдущих ремонтных работ уже был расточен до максимального ремонтного размера. Или, когда двигатель не предусматривает установки ремонтных поршней. Для окончательного решения о гильзовке цилиндров необходимо провести специальную диагностику с помощью нутромера.

Замена гильз цилиндров

По нашим дорогам движется огромное количество как новых, так и подержанных автомобилей, двигатели которых давно нуждаются в обслуживании. Поговорим о таком известном виде их ремонта как «Замена гильз в блоке цилиндров», который в большинстве случаев обойдется существенно дешевле покупки нового двигателя.

До начала работ нам придется ответить на два вопроса: из какого материала изготовлен блок цилиндров нашего двигателя и какого типа гильзы в нем установлены. В случае, если блок чугунный, то и замена гильз цилиндров производится на такие же высокопрочные легированные чугунные, ну а если он изготовлен из алюминия, то гильзы для блока должны быть из сплава алюминия с содержанием кремния. Иногда, в ремонтной практике встречается, что в алюминиевый блок устанавливают чугунные гильзы. Однако, несмотря на относительно невысокую стоимость такого ремонта, некоторые мастера неодобрительно отзываются о его последствиях, полагая, что замена гильз в блоке цилиндров, выполненная с использованием чугунных гильз, способствует тому, чтобы твердая чугунная гильза со временем расшатает свое посадочное место в относительно мягком алюминиевом блоке.

По типу установки гильза может быть «сухой» или «мокрой». Разница в том, что сухие впритирку запрессовываются в блок и не соприкасаются с охлаждающей жидкостью. Если у вас «мокрые» гильзы, то есть омываемые антифризом, то считайте, что вам повезло и вы сможете изъять их и вставить обратно вручную.

Восстановление и ремонт гильз цилиндров

Процесс восстановление блока обычно начинают с расточки. Важно помнить, что точность этой операции впоследствии будет существенно влиять на то, сколько ваш двигатель еще прослужит. При расточке следует добиться правильной цилиндрической формы гнезд, в которые будут впоследствии установлены цилиндры. В случае, если при расточке этим гнездам будет придана любая другая форма, то и сами установленные гильзы примут такую же форму со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Конечно, последствия некачественной расточки можно будет до определенной степени устранить путем так называемого хонингования, однако всегда следует помнить о том, что это будет существенно влиять на прочность самой гильзы, ведь ее толщина — всего около двух миллиметров.

Установка сухой гильзы

Для того, чтобы установить «сухие» гильзы, блок цилиндров разогревают при помощи газовой горелки до 140-150 градусов и быстро вставляют в него предварительно охлажденную гильзу. После того, как температуры гильзы и блока сравняются, они прочно соединятся между собой. «Сухую» гильзу можно установить и обычным прессованием, но это, во-первых, возможно только при наличии большого опыта проведения таких операций, а во-вторых, увеличит трудоемкость последующих операций по хонингованию из-за неизбежной потери прессованной гильзой своей правильной формы.

Словом «хонингование» называют процесс подгонки внутренней поверхности цилиндров под применяемые поршни. Вместе с такой подгонкой устраняются погрешности, допущенные при установке гильзы и, частично, при расточке блока. Во время хонингования на рабочую поверхность гильзы наносятся специальные риски для удержания масла и снижения трения поршневых колец. Впоследствии острые края этих рисок обрабатываются специальными щетками для снятия заусенцев.

Какие дефекты гильз блока цилиндров заставляют Вас заниматься восстановлением?

Среди дефектов, при которых еще возможно восстановление гильз цилиндров — излом бурта, износ наружной поверхности, износ посадочных поясков и износ внутренней поверхности. Детальнее читайте статью «Дефекты гильз блока цилиндров». Восстановление наружной поверхности гильзы, разрушенной коррозией под воздействием охлаждающей жидкости, производится путем нанесения на нее специальных полимерных составов. Они широко представлены на рынке и купить их не составит для Вас большого труда. Поэтому, ремонт гильз цилиндров Вы вполне можете выполнить своими руками, без посторонней помощи. Излом бурта или износ посадочных поясков можно устранить путем простой механической деформации, либо приварки стальной ленты с её последующей обработкой. Если процедуру не удалось выполнить аккуратно и появились трещины, то потребуется замена гильз цилиндров на другие. Ну а при износе рабочей поверхности ремонт гильз цилиндров производится путем уже знакомой нам процедуры хонингования. Одним из часто встречающихся дефектов гильз являются трещины. В связи с этим следует помнить, что наличие такого дефекта, к сожалению, делает восстановление гильз цилиндров невозможным. В таком случае Вам понадобится купить новую гильзу, чтобы заменить изношенную старую. Цена на гильзы и седла клапанов здесь.

Читать еще:  Шинная пилорама из двигателя мотоблока своими руками
Один комментарий

Какая толковая статья! Всё по полочкам разложено. Даже девушка может понять эти незамысловатые фразы и разобраться что к чему))) Автор знает своё дело, в дефектах гильз разбирается. Статья очень помола, спасибо)

Восстановление двигателя: Спасительные гильзы

В Украине эксплуатируется огромный парк подержанных иномарок, двигатели которых пережили не один капремонт. Те из них, что уже исчерпали ремонтный ресурс, в большинстве случаев могут быть восстановлены методом гильзования. О нем и поговорим.

В Украине эксплуатируется огромный парк подержанных иномарок, двигатели которых пережили не один капремонт. Те из них, что уже исчерпали ремонтный ресурс, в большинстве случаев могут быть восстановлены методом гильзования. О нем и поговорим.

Изношенный цилиндр можно восстановить путем установки ремонтной втулки (гильзы). Данный способ применяют и тогда, когда в цилиндре образовались глубокие задиры или пробоины, при наличии которых традиционные расточка и хонингование неэффективны.

Ремонт методом гильзования обходится дешевле покупки нового мотора.

Для восстановления двигателей с чугунными блоками применяют втулки из износостойких легированных чугунов, а с цельноалюминиевыми, как правило, – специальные алюминиевые гильзы. Основные технологические приемы ремонта блоков из разных материалов схожи и отличаются лишь в деталях.

Сухие и мокрые

По способу установки различают «сухие» и «мокрые» гильзы. «Сухие» непосредственно не контактируют с охлаждающей жидкостью и держатся в блоке за счет сил трения (устанавливаются в предварительно расточенные гнезда изношенных цилиндров с натягом). Они монтируются термическим способом или запрессовываются «на холодную».

Гильзы второго типа омываются охлаждающей жидкостью и могут вставляться в блок (удаляться из него) вручную. Это упрощает процедуру ремонта мотора и позволяет осуществить его даже в «полевых» условиях.

Расточка

Восстановление блока начинается с расточки изношенных цилиндров под гильзы.

От качества этой операции в дальнейшем зависит ресурс восстанавливаемого двигателя.

При растачивании блока следует, кроме нужного размера, добиться правильной геометрии и необходимой степени чистоты поверхности гнезд, иначе возникшие при обработке искажения цилиндрической формы (конусность, бочкообразность и т. д.) после гильзования автоматически передадутся гильзе. Для устранения нежелательных отклонений при дальнейшей обработке (хонинговании) придется снимать значительный слой металла, что уменьшит механическую прочность гильзы (толщина ее стенок, как правило, не превышает 1,7–2,0 мм).

Кроме того, после установки гильзы в некачественное гнездо между блоком и стенкой гильзы могут образоваться воздушные пазухи, ухудшающие отвод тепла от поршня.

Вот почему при использовании станков невысокого класса точности геометрию расточенных гнезд перед гильзованием приходится исправлять хонингованием.

Внимание! Обработку чугунных блоков не следует производить на станках с магнитным столом. Неизбежное при этом намагничивание частей блока приводит к «прилипанию» металлической стружки, что впоследствии ускоряет износ мотора.

Гильзование

Существует два метода монтажа «сухих» гильз в блоке – с предварительной термообработкой и запрессовкой «на холодную».

В первом случае гильзу устанавливают с натягом 50– 80 мкм, обеспечив разность температур деталей. Для этого блок нагревают «мягким» пламенем газовой горелки до 120–150 градусов, выжидают 15–20 минут для равномерного распределения тепла в теле блока, а затем вставляют в него охлажденные в жидком азоте гильзы. После выравнивания температур блока и гильз последние намертво «схватываются» с блоком. Гильзу следует вставлять на место аккуратно, но быстро. При заминке она может на полпути «прихватиться» к блоку, и ее придется высверливать.

Перед установкой охлажденных гильз в гнезда последние обрабатывают специальным составом для удаления водяного конденсата. Обычное масло использовать нельзя. Его остатки в работающем двигателе превратятся в смолу, которая, являясь теплоизолятором, будет способствовать перегреву цилиндров.

Устанавливать «сухие» гильзы «на холодную» ремонтники-профессионалы не рекомендуют. Во-первых, это возможно лишь при небольших натягах (до 0,05 мм), во-вторых, гильзу приходится делать толще (2,5–4 мм), иначе ее покоробит при запрессовке.

При дальнейшей обработке для устранения неизбежных нарушений геометрии гильзы придется увеличивать слой снимаемого металла. Кроме того, при рабочей температуре мотора возможна деформация гильз из-за остаточных внутренних напряжений, возникших при запрессовке.

Хонингование

После гильзования цилиндры хонингуют под размер конкретных поршней. Одновременно устраняются дефекты (эллипсность, конусность, бочкообразность и т. д.), возникающие после установки гильзы. Рабочей поверхности придается определенный профиль – сетка рисок глубиной около 0,01 мм, прорезанных в поверхности и нанесенных под углом 20–60 градусов. Сетка необходима, чтобы масляная пленка лучше удерживалась на поверхности цилиндра, что уменьшает трение в паре поршень – цилиндр.

Читать еще:  Шкода октавия тур двигатель не заводится

Завершает обработку гильзы крацевание – операция, при которой с канавок хонинговочной сетки устраняются острые кромки (заусенцы), выступающие внутрь гильзы. Крацевание осуществляется нейлоновыми щетками, насыщенными карбидом кремния. При этом диаметр цилиндра увеличивается не более чем на 2 микрона.

Цельноалюминиевые блоки восстнавливают, как правило, используя специальные гильзы. Так, в цилиндры из алюминиевого сплава локасила могут быть запрессованы алюминиевые гильзы с высоким содержанием кремния (20–27 %).

Цилиндры блоков из сплава галникала изнутри покрыты никелем, вследствие чего их расточка не допускается и ремонтных поршней не существует. В такие блоки устанавливаются алюминиевые гильзы с последующей расточкой под стандартные поршни.

В цельноалюминиевые блоки могут устанавливаться и чугунные гильзы. Такой способ ремонта обеспечивает неплохие результаты и обходится дешевле.

Наружная поверхность гильзы должна быть отшлифована до 8–10 класса чистоты поверхности. Конусность и эллипсность гильзы не должны превышать 0,02 мм, разность толщины стенок – не более 0,1 мм.

Готовые гильзы подбирают по каталогу так, чтобы припуск диаметра на последующую расточку под поршень был в пределах 0,3–0,5 мм, а минимальная толщина стенки после запрессовки и расточки оказалась не менее 1,5 мм (для новой гильзы она составляет 1,8–2,0 мм).

Владимир Корницкий
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит СП «В.М.С.» за помощь в подготовке материала

Моноблоки

Двигатель, в котором все цилиндры имеют общий блок, называется моноблочным двигателем . Большинство современных двигателей (включая легковые , грузовые , автобусы и тракторы ) используют моноблочную конструкцию того или иного типа, поэтому некоторые современные двигатели имеют отдельный блок для каждого цилиндра. Это привело к появлению термина «блок двигателя», обычно подразумевающего моноблочную конструкцию, а сам термин «моноблок» используется редко.

В первые годы существования двигателя внутреннего сгорания технология литья могла производить либо большие отливки, либо отливки со сложными внутренними сердечниками, чтобы можно было использовать водяные рубашки, но не то и другое одновременно. В большинстве ранних двигателей, особенно с более чем четырьмя цилиндрами, цилиндры были отлиты как пары или тройки цилиндров, а затем прикреплены болтами к единому картеру.

По мере совершенствования технологий литья весь блок цилиндров из 4, 6 или 8 цилиндров можно было производить как одно целое. Эта моноблочная конструкция была проще и дешевле в производстве. Для двигателей с рядной конфигурацией это означало, что все цилиндры, плюс картер, могли быть изготовлены из одного компонента. Одним из первых двигателей, производимых с использованием этого метода, является 4-цилиндровый двигатель Ford Model T , представленный в 1908 году. Этот метод распространился на рядные шестицилиндровые двигатели и широко использовался к середине 1920-х годов.

Вплоть до 1930-х годов в большинстве V-образных двигателей сохранялась отдельная отливка блока для каждого ряда цилиндров, причем оба они были прикреплены болтами к общему картеру (само по себе это отдельная отливка). В целях экономии некоторые двигатели были спроектированы так, чтобы использовать одинаковые литые детали для каждого берега, левого и правого. [2] ( p120 ) Редкое исключение — узкоугольный V12 Lancia 22½ ° 1919 года, в котором использовался цельный блок, объединяющий оба берега. [2] ( pp50-53 ) Форд Флэтхед V-8 — введена в 1932 году — представляет собой значительное развитие в производстве недорогих V двигателей. Это был первый двигатель V8 с монолитным блоком цилиндров, впервые сделавший V8 доступным автомобилем. [3]

Общая водяная рубашка моноблочной конструкции позволяла уменьшить расстояние между цилиндрами. Моноблочная конструкция также улучшила механическую жесткость двигателя на изгиб и все более важное значение крутильного скручивания по мере увеличения количества цилиндров, длины двигателя и номинальной мощности.

Встроенный блок-картер

Большинство блоков двигателей сегодня, за исключением некоторых необычных V-образных или радиальных двигателей и больших судовых двигателей, представляют собой моноблоки для всех цилиндров плюс интегрированный блок-картер. В таких случаях юбки блоков цилиндров образуют своего рода область картера, которую до сих пор часто называют картером, хотя она больше не является отдельной частью.

Использование стальных гильз цилиндров и вкладышей подшипников сводит к минимуму влияние относительной мягкости алюминия. В некоторых конструкциях двигателей для снижения веса вместо гильз цилиндров используется плазменно-дуговое термическое напыление . Их также можно производить из чугуна с компактным графитом (CGI), например, в некоторых дизельных двигателях. [4]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector