Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое мочевина для дизельных двигателей

Для чего нужна мочевина для дизеля

В наши дни устанавливаются все более строгие правила, которые применяются к двигателям внутреннего сгорания. Нейтрализаторы помогают решить этот вопрос касаемо бензиновых моторов, с дизелями проблема решается иначе. В газах, выделяемых при работе дизельных двигателей, повышенное содержание сажи и оксида азота. Для снижения количества вредных выбросов применяется раствор мочевины. Вопросы: «Что такое мочевина и зачем нужна?» возникают у многих автомобилистов. Такой раствор, в состав которого входит высокоочищенная мочевина и деминерализованная вода носит название — эмулятор мочевины adblue. Права на данную торговую марку принадлежат Ассоциации автомобильной промышленности Германии, а требования к качеству и составу определяются международными стандартами.

Жидкость для систем SCR дизельных двигателей AWM DEF BLUE мочевина

AWM DEF BLUE™ это раствор мочевины высшей степени очистки (32.5%) в деминерализованной воде (67.5%). AWM® DEF BLUE™ является полным аналогом раствора мочевины AUS 32 (Aqueous Urea Solution, 32.5%), в том числе выпускаемой под маркой «AdBlue®», зарегистрированной немецкой ассоциацией автопроизводителей VDA.

Применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в SCR (Selective Catalytic Reduction — Селективной Каталитической Нейтрализации) системах дизельных двигателей.

Технология SCR основана на впрыске строго дозированного количества реагента DEF (Diesel Exhaust Fluid) в поток отработанных газов в присутствии катализатора (пентаоксида ванадия), в результате чего происходит химическая реакция превращения токсичных оксидов азота (NOx) в безвредные вещества — азот и воду. Применение систем SCR в системе выхлопа двигателей тяжелой техники необходимо для достижения экологических нормативов Евро 4 и Евро 5 по выборсу вредных веществ.

AWM® DEF BLUE™ производится в строгом соответствии с промышленными стандартами DIN 70070 и ISO 22241, а также требованиями OEM спецификаций.

Мочевина Adblue — для чего она нужна?

Пару лет назад в лексиконе российских дальнобойщиков появилось новое слово – «мочевина». Она же – «Адблю». Не понаслышке знают о ней и владельцы легковых автомобилей и внедорожников с дизельными двигателями, которые соответствуют экологическим нормам Евро-5. Появление нового типа эксплуатационной жидкости, как это нередко бывает, сопровождается появлением многочисленных мифов в водительской среде, а также всевозможных сомнительных услуг. Этот случай не стал исключением. Мочевину тут же попробовали отключать, обходить, не заправлять, разбавлять. Мы поговорили с экспертами рынка технических жидкостей, чтобы выяснить, как обстоит ситуация с применением AdBlue на сегодняшний день.

Для начала немного истории и технической информации. Модули и бачки с мочевиной начали появляться на дизельных автомобилях (как коммерческих, так и легковых) после того, как в Европе было объявлено о скором вступлении в силу экологических норм Евро-5. С предыдущими экологическими нормами Евро-4 успешно справлялись и без использования этого реагента, за счет применения системы EGR. Однако, нормы выбросов пятого поколения оказались настолько жесткими, что применение EGR оказалось неэффективным. В помощь к системе дожигания газов была разработана технология SCR (Selective Catalytic Reduction) – избирательная система очистки выхлопных газов, которая использует в качестве реагента водный 32,5% раствор карбамида (мочевины). Стоит отметить, что в SCR и EGR применены абсолютно разные принципы очистки выхлопных газов.

EGR или SCR?

Как работает EGR? Она возвращает часть отработавших газов обратно во впускной коллектор и дожигает их. Это существенно увеличивает нагрузку на двигатель, поскольку помимо своего основного предназначения он обязан ещё и очищать выхлопные газы. Обязательным компонентом системы EGR является сажевый фильтр, который задерживает сажу и затем, при определенной температуре прогрева выхлопной системе сжигает (регенерирует) её.

Читать еще:  Бмв х5 е53 неисправности двигателя

«Система EGR очень требовательна и к качеству топлива, и к качеству моторного масла. Даже одна заправка дизельным топливом с высоким содержанием серы может привести к забиванию каталитического нейтрализатора выхлопных газов. – рассказывает технический специалист компании «Сибиндустритехмаш» (Официальный дистрибьютор ЗАО «Шелл Нефть) Григорий Горшков, — Система SCR не вмешивается в работу двигателя и не создает дополнительную нагрузку. Она всего лишь впрыскивает в выпускной коллектор раствор мочевины. Этот состав, смешавшись с выхлопными газами поступает в специальный катализатор, где вредные оксиды азота превращаются в азот и водяные пары, которые никак не вредят экологии. Технология SCR позволяет с успехом выдержать не только нормы Евро-4, но и нормы Евро-5».

Сегодня подавляющее большинство автопроизводителей используют систему SCR на автомобилях, чтобы добиться соблюдения норм Евро-5. Наиболее последовательным приверженцем EGR остается компания Scania. Не так давно конструкторы шведского концерна заявили, что в скором времени они откажутся от систем SCR на двигателях Евро-5, поскольку уже разработана система EGR, которая позволит выполнить экологические нормы пятого поколения. Этот производитель продолжает настаивать на том, что SCR сильно увеличивает эксплуатационные расходы владельцев грузовиков (связано с необходимостью заправки бака мочевины ADBlue). Кроме того, Scania заявляет, что система SCR не может в полной мере гарантировать, что автомобиль, оборудованный этой системой, будет соответствовать высоким экологическим стандартам, поскольку в случае полного расхода AdBlue в баке двигатель сохраняет возможность работать, соответственно у водителя нет стимула своевременно доливать мочевину в бак. А без данного реагента двигатель выпадает не только из норм Евро-5, но и Евро-4.

Это утверждение можно оспорить. К примеру, в нашей стране всегда есть риск заправки дизельным топливом с высоким содержанием серы, что может привести к блокированию каталитического конвертера. Это один из основных элементов системы рециркуляции газов (EGR) и стоимость его замены бьет по карману автовладельца намного сильнее, чем необходимость заправки бачка с мочевиной (которая постоянно дешевеет). На практике, при забивании катализатора, многие российские автовладельцы попросту удаляют его (или пробивают) и устанавливаются различные обманки, чтобы выключить аварийную лампу на приборной панели и продолжают эксплуатировать технику с нарушением экологических норм. Должного контроля за соблюдением экологических требований у нас не предусмотрено. Другими словами, способы обхода системы, отвечающей за чистоту выхлопных газов, применяются с одинаковым успехом и при использовании SCR и при применении EGR. Если сам владелец грузовика не проявляет заинтересованности в том, чтобы его парк был экологически чистым, и если в стране, где эта техника эксплуатируется, не налажен контроль за соблюдением высоких экологических норм, то гарантировать соблюдение норм Евро-4 и евро-5 не сможет ни EGR, ни SCR.

Мошенничество на мочевине.

Российский рынок мочевины для дизельных двигателей сейчас переживает фазу активного роста и развития. Этот этап неизбежно сопровождается появлением большого количества производителей и торговых марок самого разного качества. «Сам по себе карбамид – доступный химический материал. Он стоит недорого. – говорит Григорий Горшков, — Но для использования в дизельных двигателях нужен специальный состав, идеально очищенный, который смешивается со специальной деминерализованной водой в определенной пропорции. В кустарных условиях изготовить такую жидкость практически невозможно. Поэтому вся «мочевина», которую продают под видом сертифицированного химического состава вдоль дорог – это подделка, применение которой приводит, как правило, к выходу датчиков из строя».

Для того, чтобы задать стандарт производства мочевины для дизельного двигателя Ассоциация Автомобильной Промышленности Германии (VDA) зарегистрировала специальную торговую марку AdBlue и прописала технические условия на производство данного реагента для систем SCR. Они описаны в отраслевом стандарте DIN 70070 и международном стандарте ISO 22241. Только жидкости, которые производятся по данному стандарту имеют право называться AdBlue и использоваться в системах SCR. К сожалению, в России сейчас продается большое количество несертифицированной продукции, которая производится в кустарных условиях.

Читать еще:  Ford sierra на что подходит двигатель

«На волне дефицита AdBlue, который наблюдался в России после появления первых автомобилей, оснащенных системой SCR многие водители обожглись на некачественной «мочевине». К счастью, сегодня такой проблемы нет. Сертифицированный AdBlue можно приобрести без проблем. Его цена постоянно снижается. К примеру сегодня оптовая цена данной жидкости в нашей компании составляет от 35 рублей за литр. – заявляет Григорий Горшков, — Если учесть, что расход данной жидкости на грузовиках составляет около 1-1,5 литров на 100 км., а на легковых автомобилях ещё ниже, доля расходов на покупку качественного состава AdBlue в общем объеме эксплуатационных расходов не так уже и высока. Необходимо только наладить этот процесс, чтобы на транспортных предприятиях всегда был необходимый запас реагента. Необходимость закупки мочевины в рейсе всегда чревата опасностью купить несертифицированную жидкость и испортить двигатель».

Отключение мочевины.

Появление первых автомобилей с модулями SCR вызвало у их владельцев определенное замешательство. Дефицит Adblue и высокая стоимость данной жидкости, о которых мы уже писали выше, спровоцировали появление на российском рынке «уникальной» услуги – отключение модуля мочевины. На рынке появились различные эмуляторы модуля подачи мочевины. И хотя стоимость такой прошивки довольно высока, находятся все же желающие воспользоваться такой услугой. Впрочем, наиболее «экономные» владельцы умудрялись даже заливать в бак для Adblue обычную дистиллированную воду и уверяли, что такая замена не приводит к каким-то негативным последствиям для двигателя. Дескать, мощность не падает и ошибки на приборной панели не появляются.

Однако длительная эксплуатация автомобилей без использования мочевины показала, что это не так. При отключении мочевины, действительно можно сохранить мощность двигателя и расход топлива на прежнем уровне. Отсутствие постоянного контроля за соблюдением норм Евро-4 в России, позволяет водителям надеяться на то, что их никто не оштрафует на дороге, за загрязнение окружающей среды. И все же есть довольно веская причина – отказаться от предложений по отключению модуля мочевины на современном грузовике. Во-первых, подобное вмешательство автоматически влечет за собой снятие автомобиля с гарантии. Если такая перспектива вас не сильно беспокоит, то возможно вы прислушаетесь к словам механиков, которые с уверенностью заявляют, что эмулирование работы модуля приводит к серьезным ошибкам при бортовой диагностике автомобиля и делает практически невозможным его дальнейшее сервисное обслуживание. Пока автомобиль новый это не сильно беспокоит, но после нескольких лет эксплуатации такая перспектива вряд ли обрадует владельца автомобиля и его потенциального покупателя на вторичном рынке.

Ни один из представленных сегодня на рынке методов отключения мочевины не имеет сертификации и не проходил какие-либо испытания. Это кустарные технические решения, применяя которые, владелец действует на свой страх и риск. Даже если вас не особо беспокоит то, что при отключении мочевины автомобиль сразу же переходит с уровня Евро-5 на уровень Евро-2, то следует всерьез задуматься о собственном кармане. Экономия в несколько тысяч рублей, в случае заливки некачественного реагента, или отключения модуля может стать причиной преждевременного износа двигателя, что приведет к более серьезным затратам.

В завершение отметим, что дальнейшие рыночные перспективы технологии SCR, а вместе с ней и объемы продаж Adblue выглядят довольно радужно. Очевидно, что со временем количество сертифицированных производителей и поставщиков данной жидкости на нашем рынке будет только увеличиваться, а рост конкуренции всегда влечет за собой снижение стоимости. К тому же у следующих поколений водителей уже будет выработана стойкая привычка следить за уровнем мочевины в своих автомобилях. Вероятность того, что в ближайшем будущем технология SCR будет потеснена с рынка пока очень небольшая. По мнению экспертов, на данный момент, это наиболее простой и недорогой способ добиться практически нулевых показателей по вредным выбросам в атмосферу. Судя по всему AdBlue – это всерьез и надолго.

Читать еще:  Двигатель 409 глохнет на холостых оборотах

Сколько реагента AdBlue расходуется (примерно) в машине?

Для легкового автомобиля потребление AdBlue составляет примерно 1 литр на 1000 -1200 км, в варианте грузовика ее расход значительно возрастает, в среднем составляя 1.5 — 2 литра на 100 км пути.

20-литровая канистра реагента стоит от 500 до 650 рублей. Если для владельцев легкового автотранспорта такие суммы не критичны, то для грузовых автоперевозчиков стоимость данного реагента за год будет очень достаточно существенной.

Как выбрать AdBlue

Попадание в бак для мочевины посторонних веществ или дизельного топлива категорически недопустимо и может привести к дорогостоящему ремонту. Кроме того, заливать можно только раствор определённого состава, который производится по лицензии немецкого патентообладателя. Другим способом качество не гарантируется.

Производители контрафакта часто обходят правовые ограничения, не употребляя на канистрах обозначение AdBlue и указывая в рекламе, что их продукт выполняет те же функции, но имеет при этом намного меньшую цену.

После заправки подобными веществами случались отказы узлов системы впрыска, а также дорогих катализаторов. Даже если физически поломок не будет, то система скорее всего по информации своих датчиков заметит несоответствие и перейдёт в аварийный режим.

Поэтому все заявления о 100% аналоге стоит проигнорировать. Тем более не стоит надеяться на самостоятельное изготовление раствора из одноимённого сельскохозяйственного удобрения.

Конечно, изготовители контрафакта могут отражать на этикетках и зарегистрированный торговый знак AdBlue, и ссылку на производителя, имеющего лицензию от правообладателя (их перечень можно найти в сети). Тут уже всё зависит от честности торговой организации и наличия сертификатов соответствия.

Лицензия выдаётся немецкой организацией VDA. Канистры должны быть герметичны и опломбированы, а срок хранения не превышать одного года. Разницы между грузовым и легковым использованием нет, как и между марками автомобилей.

Что представляет собой мочевина?

Мочевину еще называют карбамидом. Она представляет собой удобрение, которое содержит азот и предназначено для внекорневой подкормки. Данный агрохимикат по-своему внешнему виды напоминает кристаллы, которые могут быть белого цвета или прозрачными. Мочевина не излучает запах.

Практически половину мочевины занимает азот, что служит доказательством того, то карбамид является наилучшим азотосодержащим удобрением. Раствор мочевины обладает нейтральной средой, поэтому он не провоцирует появление ожогов на листве растений. Азот, который входит в состав, за короткий период проникает в растительные клетки и обеспечивает им питание.

Отзывы

Виктор, 38

Состав порадовал невысоким показателем расхода, доступностью, высоким качеством. Мои рекомендации.

Владимир, 42

Продукт позволит улучшить показатели моего транспортного средства. Подтверждаю, использование раствора на автомобилях Евро-5 является наиболее результативным решением.

Николай, 27

Проблем с использованием состава у меня не возникло, могу рекомендовать состав всем, кто пожелает выполнять грамотное и качественное обслуживание транспортного средства. Обязательно рекомендую всем данный состав от именитого производителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector