Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое масляные каналы в двигателе

Брак масляного канала в двигателях с масляным фильтром

Сегодня расскажем о браке который может привести к гибели нижнего подшипника шатуна на моторах с масляным фильтром, так же повышенный износ пальца шатуна и поршня с цилиндром.

Статью можно назвать первой частью, потому что после изучения нюансов масляных каналов найдена была еще одна проблема, о которой будет в другой статье.

История

Началась она после поста нашего подписчика Антона Потапова

Подходила замена масла по регламенту на моем YX160 и я решил проверить эту теорию.

Как видим на изображении, масляный канал который отвечает за подачу масла в коленвал, перекрыт, масло в него поступало и то только из за давления. У меня начало гореть.

Тоже самое проверил на другом двигателе YX150-5, там оказалась такая же проблема. Стало гореть сильнее.

Дальше написал Владу, так как он разбирается в моторах больше моего. Он не знал о такой проблеме и не обращал внимание на это место до моего вопроса, и пошел изучать свой двигатель, оказалась такая же ситуация.

Дальше пошли споры на тему того что, а вдруг специально сделано узкое место для повышения давления масло подачи в коленвал, поэтому пошел изучать мануалы для аргументированного ответа

Единственный мануал на котором изображена диаграмма работы масляных каналов это мануал Tramp Star, только он от 125 мотора, ну принцип масляной подачи доносит быстро.

Теория

Единственное узкое место в масляном канале на схеме, это отверстие (отмечено красным) которое отвечает за подачу масла в голову. Зачем оно сужено? Логично предположить что для создания приоритета подачи масла в коленвал, так как масляный насос качает в 2-х направлениях. Синим отмечена камера после насоса где распределяется масло.

Почему я считаю это браком?

Потому что, у меня есть вопросы на которые не могу найти ответ.

Зачем нужно узкое место после фильтра? Если масло и так хорошо будет поступать в коленвал, так как уже сделано специальное место где распределяется давление с приоритетом в коленвал.

Китаец разве не мог просверлить это отверстие криво, тут всего то нужно оступиться на 5 миллиметров? Просто если ты не понимаешь производственный процесс, ты можешь из за халатности принести большие неприятности пользователю продукта, особенно когда ты работаешь на скорость.

Почему именно в этом месте? Ну а если и вправду, хуже места для сужения места не придумать, легко ошибиться. Тем более могла быть обычная вставка как в случае с подачей в голову

Решение проблемы

1. Затыкаем отверстия каналов чем угодно, только с учетом чтобы потом можно было вытащить затычки, делается для того чтобы не попала внутрь стружка. Я затыкал бумагой, а доставал пинцетом.

Просто если в коленвал попадет немного стружки, подшипнику будет не комильфо. Вообще желательно все делать когда двигатель разобран, подстраховаться так сказать.

2. Берем бормашину электрическую, ставим фрезу по металлу в виде кукурузы и начинаем соотносить каналы, распиливаем как показано на фотографиях

3. Очищаем все от стружки тряпкой или лучше продуваем сжатым воздухом, достаем затычки.

4. Все, теперь вы герой и можете наслаждаться продленным сроком службы мотора, также не забудьте скинуть эту статью друзьям которые вместе с вами катают на питбайках

Не стоит забывать, что все что описаное в статье является теорией автора который ждет ответа от производителя и все вносимые вами изменения в двигатель делают на ваш страх и риск.

Автор: Резников Алексей

Техническая консультация: Владислав Мазепов

Что такое промывка масляной системы двигателя?

Промывка масляной системы двигателя — специализированная жидкость для промывки системы смазки ДВС с целью очистки от загрязнений, образующихся вследствие выработки моторного масла. Применение промывок позволяет выполнять более качественную замену моторного масла при регламентном техническом обслуживании, предотвращает загрязнение нового масла скопившимися в двигателе отложениями, в целом улучшает работу и продлевает ресурс силового агрегата.

Обратите внимание: для очистки системы смазки двигателя применяются два типа средств — промывочные масла и специализированные концентрированные промывки. В дальнейшем речь пойдет о промывках, подробнее о промывочных маслах вы можете узнать в статье «Масло промывочное».

Промывка масляной системы двигателя 5-ти минутная 450мл LAVR

Промывка масляной системы двигателя 10-ти минутная 300мл LIQUI MOLY

Промывка масляной системы двигателя 200км 330мл LAVR

Промывка масляной системы двигателя 200км 300мл LIQUI MOLY

Промывка масляной системы двигателя 5-ти минутная c большим пробегом HI-GEAR

Промывка масляной системы двигателя 5-ти минутная 444мл HI-GEAR

Промывка масляной системы двигателя 200км 285мл СУПРОТЕК

Промывка масляной системы двигателя 5-ти минутная 300мл LIQUI MOLY

Промывка масляной системы двигателя мягкая 300мл LIQUI MOLY

Промывка масляной системы двигателя 5-ти минутная 1л LAVR

Похоже забиты масляные каналы ГБЦ

#1

Читать еще:  Японский дизельный двигатель на газель своими руками
  • Постоянные посетители
  • 39 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 2000, МКП, x20xev
    • Имя: Виталий

    Прошу совета: при холодном запуске двигателя четко слышно как с запозданием поступает масло в головку блока цилиндров. Звенит один гидрокомпенсатор. Не перестает и на прогретом двигателе. Иногда при запуске горячего двигателя его почти не слышно. Но чаще всего звенит. Что посоветуете по поводу масляных каналов без снятия ГБЦ? С гидрокомпенсатором ясно, что менять.

    Давление насоса проверял. При 90* показывает 1,5атм. На обороты реагирует нормально, давит до 3,8атм.

    Машину купил чуть более года назад. Было 3 хозяина. Эксплуатировалась с 0 пробега в Украине. Судя по тому, что напрочь был забит жиклер вентиляции картера, масло туда лили наверное не очень. Однако мотор еще не убитый. Масло берет не более 0,5л на 1000км. Не дымит, тяга хорошая, крутится до 5000 нормально. Два раза менял масло. Заливаю «BP» полусинтетику.

    • Наверх

    #2

  • Омегаводы
  • 27 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1998, АКПП, X20XEV» (продана) , Омега Б 2003 г. 2.6 л. Автомат Черно-оранжевая, Продана
    • Имя: Алексей
    • Город: Москва

    Прошу совета: при холодном запуске двигателя четко слышно как с запозданием поступает масло в головку блока цилиндров. Звенит один гидрокомпенсатор. Не перестает и на прогретом двигателе. Иногда при запуске горячего двигателя его почти не слышно. Но чаще всего звенит. Что посоветуете по поводу масляных каналов без снятия ГБЦ? С гидрокомпенсатором ясно, что менять.

    Давление насоса проверял. При 90* показывает 1,5атм. На обороты реагирует нормально, давит до 3,8атм.

    Машину купил чуть более года назад. Было 3 хозяина. Эксплуатировалась с 0 пробега в Украине. Судя по тому, что напрочь был забит жиклер вентиляции картера, масло туда лили наверное не очень. Однако мотор еще не убитый. Масло берет не более 0,5л на 1000км. Не дымит, тяга хорошая, крутится до 5000 нормально. Два раза менял масло. Заливаю «BP» полусинтетику.

    • Наверх

    #3

  • Омегаводы
  • 1 622 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOB 1997 X20XEV steinmetz, Zafira 20DTI
    • Имя: Андрэа
    • Город: —————
    • Наверх

    #4

  • Постоянные посетители
  • 13 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1998, МКПП, X20XEV
    • Имя: Али
    • Город: Тверь

    Меняй гидрики , и все будет ок . В гбц большие каналы под масло , скорее всего может быть изношено посадочное гнездо под компенсатор , но мало вероятно . Все симптомы указывают только на гидрокомпенсаторы , меняются только комплектом 16 шт.

    • Наверх

    #5

  • Автор темы
  • Постоянные посетители
  • 39 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 2000, МКП, x20xev
    • Имя: Виталий
    • Наверх

    #6

  • Омегаводы
  • 146 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel omega 2.6 АКП
    • Имя: Phoenix
    • Город: Бишкек

    Какое масло лучше заливать в мотор x20xev, при пробеге мотора более 300тык?

    • Наверх

    #7

  • Омегаводы
  • 140 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B 2.0 16V 1999 АКПП X2,2XEV (100)
    • Имя: Витя
    • Город: Украина Ялта
    • Наверх

    #8

  • Автор темы
  • Постоянные посетители
  • 39 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 2000, МКП, x20xev
    • Имя: Виталий
    • Наверх

    #9

  • Постоянные посетители
  • 4 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1995 мкпп, x20xev
    • Имя: Костя
    • Город: Северодонецк
    • Наверх

    #10

  • Омегаводы
  • 422 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1998, МКПП, 136 л.с. ручка. ЗАЗ-965А, 1967 г.в. 30 л.с. ручка.
    • Имя: Юрий
    • Город: Санкт-Петербург

    Ну вот такой стук народ признает нормальным. Или это не так?https://www.youtube. h?v=1dl6ues1MBQ

    У меня стучало так же. После манипуляций с РХХ и дросселем стук стал потише. масляного дыма нет. Масло Шелл Хелис 10-40 п.с. хорошо моет. тыщ 5 проеду и сменю.

    • Наверх
    Читать еще:  Шевроле круз двигатель дизелит в чем причина

    #11

  • Постоянные посетители
  • 4 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1995 мкпп, x20xev
    • Имя: Костя
    • Город: Северодонецк
    • Наверх

    #12

  • Омегаводы
  • 422 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1998, МКПП, 136 л.с. ручка. ЗАЗ-965А, 1967 г.в. 30 л.с. ручка.
    • Имя: Юрий
    • Город: Санкт-Петербург

    При таком состоянии думаю нет смысла переживать за каналы?

    Прикрепленные миниатюры

    • Наверх

    #13

  • Постоянные посетители
  • 4 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1995 мкпп, x20xev
    • Имя: Костя
    • Город: Северодонецк

    При таком состоянии думаю нет смысла переживать за каналы?

    • Наверх

  • 0 пользователей читают эту тему

    0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

    1. Opel Omega Club
    2. Opel Omega B (1994 — 2003 гг.). Техническая часть: ремонт и эксплуатация.
    3. Opel Omega B (1994 — 2003 гг.) (ТОЛЬКО ЧТЕНИЕ и КОММЕНТАРИИ)
    1. Opel Omega Club
    2. → Opel Omega B (1994 — 2003 гг.). Техническая часть: ремонт и эксплуатация.
    3. → Opel Omega B (1994 — 2003 гг.) (ТОЛЬКО ЧТЕНИЕ и КОММЕНТАРИИ)

    • Изменить оформление
      • Omega Club Mobile
      • Opel Omega Club v.3
    • Privacy Policy
    • Справка

    Причины масляного голодания

    Работа двигателя в режиме масляного голодания почти во всех случаях сопровождается повышенной температурой, на что нужно обязательно обращать внимание. Кроме того, давление масла в системе может быть либо очень низким (о чём скажет контрольная лампа давления масла на панели приборов), либо нестабильным. Все это может быть вызвано такими причинами:

      Недостаточный уровень масла в поддоне . Смазки попросту не хватает для обработки всех подшипников скольжения, масляная плёнка отсутствует, детали работают практически всухую. Именно поэтому важно проверять уровень масла в двигателе хотя бы раз в неделю, а при активной эксплуатации ещё чаще. Кроме этого, необходимо внимательно следить за подтёками масла и при необходимости принимать меры по устранению течей.

    Щуп масла в двигателе (сверху аналог, снизу оригинал). Не верные показания щупа могут вовремя не указать владельцу автомобиля о недостаточном уровне смазки.

    Забитый грязью маслоприёмник

    Разборка масляного фильтра

    Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

    Система смазки двигателя ЗМЗ-40905.10 комбинированная, с подачей масла к трущимся поверхностям под давлением и разбрызгиванием, с автоматическим регулированием температуры масла термоклапаном.

    Система смазки двигателя ЗМЗ-40905.10.

    Включает в себя : масляный картер, масляный насос с приемным патрубком и редукционным клапаном, привод масляного насоса, масляные каналы в блоке цилиндров, головке цилиндров и коленчатом валу, полнопоточный масляный фильтр, стержневой указатель уровня масла, термоклапан, крышку маслоналивной горловины, пробку слива масла, датчики указателя и сигнализатора давления масла.

    Циркуляция масла в двигателе ЗМЗ-40905.10.

    Движение масла в двигателе происходит следующим образом : масляный насос засасывает масло из картера и по каналу в блоке подводит его к термоклапану. При давлении масла 4,6 кгс/см2 происходит открытие редукционного клапана масляного насоса и перепуск масла обратно в зону всасывания насоса, благодаря чему уменьшается рост давления в системе смазки. Максимальное давление масла в системе смазки – 6,0 кгс/см2.

    При давлении масла выше 0.7-0.9 кгс/см2 и температуре выше плюс 81+-2 градусов термоклапан начинает открывать проход потоку масла в радиатор. Температура полного открытия канала термоклапана – плюс 109+-5 градусов. Охлажденное масло из радиатора возвращается в масляный картер. После термоклапана масло поступает к полнопоточному масляному фильтру.

    Очищенное масло из фильтра поступает в центральную масляную магистраль блока цилиндров, откуда через каналы подводится к коренным подшипникам коленчатого вала, подшипникам промежуточного вала, верхнему подшипнику валика привода масляного насоса, а также к гидронатяжителю нижней цепи привода распределительных валов.

    От коренных подшипников масло через внутренние каналы коленчатого вала подводится к шатунным подшипникам и от них через каналы в шатунах подается для смазки поршневых пальцев. Для охлаждения поршня масло через отверстие в верхней головке шатуна разбрызгивается на днище поршня.

    От верхнего подшипника валика привода масляного насоса масло через поперечные сверления и внутреннюю полость валика подается для смазки нижнего подшипника валика и опорной поверхности ведомой шестерни привода. Шестерни привода масляного насоса смазываются струей масла, разбрызгиваемой через отверстие в центральной масляной магистрали.

    Из центральной масляной магистрали масло через канал блока цилиндров поступает в головку цилиндров, где по каналам подводится к опорам распределительных валов, гидротолкателям и к гидронатяжителю верхней цепи привода распределительных валов.

    Читать еще:  Что такое анц исай в двигателе

    Вытекая из зазоров и стекая в масляный картер в передней части головки цилиндров, масло попадает на цепи, башмаки и звездочки привода распределительных валов. В задней части головки цилиндров масло стекает в масляный картер по выполненному в литье отверстию головки через отверстие в приливе блока цилиндров.

    Очистка масла в двигателе ЗМЗ-40905.10.

    Очистка масла в двигателе осуществляется сеткой приемного патрубка масляного насоса, фильтрующими элементами полнопоточного масляного фильтра, а также центробежными силами в каналах коленчатого вала.

    Контроль за давлением масла в двигателе ЗМЗ-40905.10.

    Контроль за давлением масла осуществляется датчиком давления, показания которого выводятся на указатель. Кроме того, система смазки снабжена датчиком аварийного давления масла и сигнализатором аварийного давления масла на приборной панели. Сигнализатор аварийного давления масла загорается при давлении масла ниже 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см2). Датчики давления ввернуты в штуцер, установленный в масляный канал головки цилиндров.

    Замена масла в двигателе ЗМЗ-40905.10.

    Слив масла из двигателя производится через отверстие в масляном картере, закрываемое сливной пробкой с уплотнительной прокладкой. Заливка масла в двигатель осуществляется через маслоналивную горловину крышки клапанов, закрываемую крышкой с уплотнительной резиновой прокладкой. Уровень масла контролируется по нанесенным на указателе уровня масла меткам : верхнего уровня — MAX и нижнего — MIN. Количество масла от метки MIN до метки MAX, составляет около одного литра.

    Устройство системы смазки

    Стандартная система смазки двигателя автомобиля построена на принципе нагнетания потоков смазки по циркуляционным каналам к:

    • гидростатическим масляным подшипникам шатунных и коренных шеек коленвала;
    • опорной поверхности поршней в гильзах блока;
    • рабочим и опорным поверхностям распределительного вала.

    В классической открытой схеме, или системе с «мокрым» картером, основной объем жидкого масла заполняет поддон двигателя. В специальном кармане поддона находится всасывающее приемное отверстие, через которое происходит засасывание потока масла шестеренчатым насосом. Последний приводится в действие или механическим приводом от коленвала, или электрическим приводом. В конструкции насоса предусмотрен редукционный клапан, позволяющий выровнять и отрегулировать давление масла в нагнетаемые масляные каналы.

    Далее через сопрягаемые отверстия в постелях коленвала масляный поток выдавливается в зазор между вкладышем подшипника и сопрягаемой поверхностью шатуна или опоры коленвала. Пока давление в системе циркуляции масла не меньше требуемых 2-3кг/см, 2 подшипник как бы всплывает в масляной ванне. Благодаря снижению трения до минимума ресурс вкладышей легко выдерживает пробег в 100 тыс. км, при том, что усилие на шейку коленвала может достигать 10 тонн.

    Часть масла под давлением направляется к опорным поверхностям-втулкам распределительного вала, интенсивно смазывается рабочая поверхность кулачков распредвала, открывающих-закрывающих впускные и выпускные клапаны. Стекающее масло по сливным отверстиям самотеком попадает в поддон двигателя.

    Для поддержания необходимого качества масла в систему циркуляции обязательно встроен масляный фильтр. В более ранних конструкциях фильтра использовалась плотная бумага и ловушки для улавливания продуктов разложения масла и металлической стружки. В современных системах применяется многослойная ткань с синтетическим наполнителем.

    Контроль работы системы смазки проводится с помощью датчика давления и температуры масла, информация о работе направляется в ЭБУ и приборную панель автомобиля.

    Дополнительные советы

    Напоследок резюмируем для вас информацию, а также приведем несколько дополнительных советов, которые позволят вам избежать неприятных последствий масляного голодания двигателя.

    1. Не забывайте регулярно проверять уровень масла в моторе. При необходимости доливайте его.
    2. Контролируйте состояние масла. Меняйте его в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Если оно значительно почернело и загустело, то следует выполнить его замену еще до следующего ТО.
    3. Вовремя меняйте масляный фильтр. Лучше покупайте оригинальную продукцию или ее качественный аналог. Избегайте подделок. Никогда не покупайте фильтра, у которых фильтрующий элемент выполнен из картона.
    4. В холодное время года после запуска двигателя не давайте ему больших оборотов. Пусть он сперва нормально прогреется в холостом режиме. Также желательно в сильный мороз ехать поначалу на небольших оборотах. Это связано с тем, что густое холодное масло насосу гораздо тяжелее гонять по системе. А это является естественной причиной масляного голодания.

    Эти простые правила помогут избежать вам дорогостоящих ремонтов, и эксплуатировать машину долгие годы.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector