Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое масляная пленка в двигателе

Применение масел с низким HTHS (

Немного теории о показателе HTHS и отношении к нему производителей масел и автомобильных двигателей.

Как известно при высоких температурах вязкость моторного масла снижается, масляная пленка становится тоньше. Параметр HTHS — это высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига, определяемая при 150oC и скорости сдвига 10^6 c-1.

В последнее время при введении все более строгих норм на токсичность отработанных газов и выбросов CO2 автомобилями, намечается тенденция к снижению HTHS, особенно у японских и корейских автопроизводителей, и применение масел вязкостей 0W-20, 5W-20 — эта мера дает возможность автомобилестроителям дополнительно понизить вредность выбросов в атмосферу и снизить расход топлива. Использование таких масел экономически и экологически оправдано для автомобилестроителей. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости.

Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах ниже, чем на маслах более высокой вязкости. Стоит обратить внимание что Европейские производители автомобилей(за исключением европейского подразделения Ford Motor Company) не придерживаются этого направления. Так например последние лицензии моторных масел — BMW LL-04, MB 229.51, VW 504 00/507 00, Renault 0710/0720; четко стандартизуют параметр HTHS более 3,5!

В моторах, спроектированных для использования в них масла с пониженным HTHS, имеется ряд существенных отличий:

  1. расстояние между трущимися поверхностями уменьшено. Более высокая точность сборки и подгонки деталей друг к другу (минимальные зазоры между деталями).
  2. применение масло-насосов более высокой производительности, для создания требуемого давления при использовании более жидких масел.
  3. применение широко-поверхностных подшипников, в которых масло высокой вязкости поступает медленнее. специальное нанесение микропрофиля поверхности на деталях — на подобии хона в цилиндрах, для удерживания на деталях низковязких масел.

Если двигатель не спроектирован под низковязкие масла, использование таких масел в нем недопустимо! Именно для этого в руководствах по эксплуатации использование моторных масел четко регламентировано, например соответствованием требований ACEA, или требований производителя автомобиля с чётким указанием необходимой лицензии масла.

Возможные негативные последствия использования масел с низким HTHS в неподготовленных двигателях.

Применение масла с пониженным HTHS, в не предназначенных для этого двигателях может привести к их ускоренному износу. Особенно при эксплуатации в условиях повышенных температур, постоянной езды в городских пробках, а так же на высоких скоростях.

  1. Высокие скорости, нагруженность автомобиля, высокие температуры окружающего воздуха. Наряду с плюсами низковязких масел — экономия топлива, экология, более высокий КПД, есть минусы! Дело в том, что слишком тонкая пленка на высокой скорости, при сопутствующих факторах(например пониженное давление в системе смазки, что то же может быть следствием сниженной вязкости) может недостаточно защищать пары трения от износа.
  2. Абразивные отложения в двигателе. Еще одна проблема при использовании низковязких масел — абразивные отложения в двигателе. Например частицы пыли, сажа, частицы естественного износа, в двигателе негативно влияют на слишком тонкую масляную пленку, разрывая ее — что неминуемо приводит к еще большему износу. В тяжелых условиях эксплуатации — такие отложения совсем не редкость, а скорее даже закономерность. Низкокачественное топливо при сгорании, которого образовалась зола, некачественный воздушный фильтр или подсос воздуха приводит к попаданию пыли в двигатель и масло.
  3. Попадание топлива в моторное масло. Приводит к дополнительному разжижению. При низкотемпературном запуске двигателя, а так же неполное сгорание топлива на холостых оборотах и коротких поездках или при неисправностях электроники двигателя, очень часто не воспламенившееся топливо попадает в моторное масло и дополнительно разжижает его. Низковязкое масло, при попадании в него топлива — становится еще более жидким! Топливо, конечно же, испаряется со временем, но масло не полностью восстанавливает свои первоначальные характеристики.

Согласно исследованиям проведенным в 1997 году, институтом Toyota R&D, на четырех цилиндровых двигателях 1,6 DOHC, наблюдается увеличение износа при снижении HTHS при температуре 130oC, чего не наблюдалось при температуре масла 90oC – при которой вязкости масел практически не отличаются.

Ниже приводятся графики износа из этой статьи.

Если есть необходимость использования одного масла в автомобилях с различными требованиями по вязкости HTHS

Стоит учитывать, что негативные последствия от использования масла с низким HTHS ( 3,5 mPa*s, соответствующий спецификациям ACEA A3/B3/B4, например масел вязкостью SAE 5W-30 или 5W-40.

Рекомендации из руководства по эксплуатации автомобилей Ford Transit

“При невозможности приобрести масла, соответствующие требованиям WSS-M2C913-C, вы должны использовать масла SAE 5W-30 (предпочтительно), SAE 5W-40 или SAE 10W-40, которые соответствуют требованиям ACEA A5/B5 (предпочтительно) или ACEA A3/B3. Постоянное использование только таких масел может приводить к увеличению продолжительности работы стартера при пуске двигателя, снижению эффективности работы двигателя, увеличению расхода топлива и повышению токсичности отработавших газов.”

За подробностями, подбором масел для техники и с другими техническими вопросами обращайтесь в компанию Авто Индастри.

SAE (Сообщество автомобильных инженеров): классификация вязкости.

Масла подразделяются три вида:

  • Зимние. На фасовках с этим маслом стоит W (Winter – зима).
  • Летние. Здесь никаких букв перед цифрами не предусмотрено.
  • Большинство современных масел — всесезонные, то есть их классификация смешанная.
  1. 0W-40, где первая цифра («0») показывает, что указанная температура обеспечивает беспрепятственную доставку масла ко всем трущимся частям, поскольку масляный насос в состоянии при этой низкой температуре подать масло в систему мазки, несмотря на холодное время года. В данном случае имеется в виду температура масла -35°С.
  2. Вторая цифра («40») указывает на высокотемпературную вязкость, где цифра подразумевает вязкость масла разогретого до температуры 100°С.

Между соприкасающимися деталями двигателя должна присутствовать тончайшая масляная пленка, которая уменьшает трение.

Казалось бы, при высокой вязкости возрастает нагрузка на двигатель, вследствие чего должно тратится больше топлива. Однако, если вязкость масла недостаточная, то необходимой для нормальной работы двигателя толщины масляной пленки не будет, трение увеличится и это не только резко повысит расход топлива, но и увеличит износ деталей.

Необходимость использования смазки в двигателе

Смазочная система двигателей тракторов:

  1. Минимизирует потери мощности за счет уменьшения трения между движущимися частями.
  2. Снижает износ движущихся составляющих.
  3. Обеспечивает охлаждающий эффект горячим деталям двигателя.
  4. Обеспечивает амортизацию от вибрации мотора.
  5. Осуществляет внутреннюю очистку.
  6. Помогает защитить поршневые кольца от газов под высоким давлением в цилиндре.
Читать еще:  Генератор на газель 406 двигатель неисправности

Без выполнения данных процедур любой двигатель, вне зависимости от особенностей конструкции, будет обречен на быстрое изнашивание.

Какое отличие масел 5w 40 от 5w 30

Чтобы точно узнать параметр вязкости масла для любого сезона, применяемого в зимнее и летнее время, нужно обратить внимание на цифры до буквы «W» и после нее в маркировке. Рассматриваемый символ означает Winter – зима. Масло 5W 30 означает – 5W – вязкость при минусовых температурах по SAE. Число 30 означает показатель температуры по этой классификации применительно к характеристикам масла при повышенных температурах. От этих показателей зависит текучесть масла, легкость запуска двигателя и прокачиваемость холодного масла в зимнее время, а также постоянство защитной пленки на деталях двигателя при наибольших температурах.

Если рассматривать, в чем отличие этих двух марок масел, то нужно отметить, что они обладают аналогичными показателями, характеризующими годность для работы в зимнее время. Маркировка 5W четко показывает, что эта марка моторного масла создает уверенный запуск мотора до -30 градусов.

Теперь рассмотрим вязкость масла при повышенных температурах, то есть, отличие этих масел. Сравнительный общий анализ информации показывает, что кинематическая вязкость масла 5W 30 при нагревании до ста градусов равна 9,3-12,5 мм 2 в секунду. При этом масло 5W 40 в таких же условиях обладает вязкостью 12,5-16,3 мм 2 .

Из такого сравнения можно сделать вывод, что наименьшая вязкость для масла 5W 30 равна 2,9, а для масла 5W 40 эта величина составляет такое же значение 2,9, но этот параметр может достигать 3,7, что намного больше.

Рассмотренные данные дают возможность определить наиболее жидкое масло из этих двух марок, то есть, при повышенном нагревании масло намного отличается от аналогичного масла 5W 30 по вязкости при высокой температуре. Проще говоря, масло 5W 40 является более густой смазкой для двигателя.

Замена масла в двигателе: когда, через сколько и какое заливать?

Прежде чем менять масло в старой машине на более плотное, подумав, что это чем-то поможет, подумайте дважды. Если вы используете полусинтетическое масло вместо синтетического, это изменение не будет иметь ни малейшего смысла. В этой статье мы советуем, как правильно выбрать масло, когда (через сколько) стоит заменить масло и какое масло заливать. В этом вопросе разбирался НПП КРАКОВ со ссылкой на Автомир.

Каждое моторное масло меняет свою текучесть под воздействием температуры. Каждое холодное масло густеет, и когда оно становится теплее, оно становится все более жидким. Таким образом, чем выше температура масла, тем тоньше и слабее становится масляная пленка, разделяющая взаимодействующие металлические части. Толщина масляной пленки имеет решающее значение для состояния двигателя: слишком густое масло слишком медленно достигает точек смазывания, а слишком тонкое — создает слишком тонкую пленку для достаточной защиты взаимодействующих элементов.

В результате, когда мы сильно нажимаем на газ, когда двигатель работает на низкой скорости, масляная пленка разрывается, и двигатель изнашивается значительно быстрее.

Класс вязкости, определяющий поведение масла при разных температурах, является его ключевым параметром.

Та же машина, разные масла

Практически каждый двигатель можно смазать маслами разных классов вязкости. Рекомендации производителей различаются в зависимости, среди прочего от климатической зоны, в которой используется автомобиль, и из условий эксплуатации. В Скандинавии важно, чтобы масло сохраняло свою текучесть при крайне низких температурах, иначе зимой было бы невозможно заводить автомобили. В южной Европе «зимние» свойства масел менее важны, но в жаркую погоду температуры в двигателях могут быть выше, чем в автомобилях, ездящих в прохладном климате. Поэтому на юге чаще используются масла с повышенной «летней» степенью вязкости.

Как выбрать вязкость

Начнем с рекомендаций производителя автомобиля, в которых указана допустимая вязкость сорта масла в руководстве по эксплуатации автомобиля. Очень часто масла разных классов в инструкции по эксплуатации описываются как «рекомендуемые» или «хорошие» и, например, «приемлемые» для данного автомобиля. А пока давайте остановимся на том, что позволяет производитель; например, масла 0W-40, 5W-40 и 10W-40. Каждый из них поддерживает одинаковую вязкость при рабочей температуре, но по-разному густеет на холоде.

0W-40 обеспечивает самый легкий запуск и достигает самых быстрых узлов смазки, 5W-40 хуже в этом отношении, но все еще очень хорош, в то время как 10W-40 становится настолько густым в сильный мороз, что мы почувствуем это, заводя машину после холодной ночи (двигатель вряд ли «раскрутится»).

Если цена не является проблемой, выберите 0W-40, потому что он лучший — хотя его превосходство можно почувствовать только зимой, летом это не имеет значения. Состояние двигателя и его прокладок в данном случае не имеет значения — после прогрева двигателя эти масла ведут себя одинаково, поскольку имеют одинаковый летний класс вязкости. Однако, если у нас есть выбор масел 5W-30 и 5W-40, выбор будет иметь серьезные последствия независимо от времени года.

Масло с летней вязкостью «30» при нормальной работе двигателя дает более тонкую масляную пленку, чем масло с вязкостью «40».

В результате масло «30» создает меньшее сопротивление и экономит минимальное количество топлива, но его недостатком является то, что двигатель менее защищен от перегрузок, чем при использовании масла «40». Многие механики, столкнувшиеся с такой дилеммой, советуют заливать масло 5W-40 в двигатель. Благодаря этому ресурс двигателя продлится дольше.

Однако стоит знать, что некоторые двигатели созданы для «редких» масел, и производители осторожно предупреждают, что об использовании любых других масел не может быть и речи.

Изношенный двигатель?

Выбор масла также может определяться состоянием двигателя.

Изношенный блок имеет большую выработку узлов, сжигает масло, издает шум. В этом случае более густое масло, хотя оно и не восстановит его, «успокоит», «заклеит» и позволит вам покататься некоторое время без ремонта.

В такой ситуации перед выбором, описанным выше, мы выбираем масло 5W-40 вместо 5W-30!

Часто механики рекомендуют наливать еще более густое масло, например, 5W-50 или 10W-60, даже если это не указано в инструкциях.

Читать еще:  Что такое маховик стальной для двигателя

Такие масла обычно используются в спортивных автомобилях (несмотря на то, что они вызывают большее сопротивление и теоретически снижают производительность двигателя!). Но более густое масло обеспечивает лучшую защиту.

Обратите внимание, что в современных двигателях, адаптированных к энергосберегающим маслам, такие эксперименты лучше не проводить без консультации с опытным механиком.

Бессмысленная замена

Часто бывают идеи заменить масло с синтетического на полусинтетическое (и в то же время с вязкости, например, от 5 W-40 до 10W-40) только из-за возраста и пробега автомобиля.

Такое изменение не имеет смысла, даже если двигатель уже показал признаки износа! Просто поймите, что масла 5W-40 и 10W-40 отличаются друг от друга (по вязкости) только своей устойчивостью к низким температурам: 10W-40 при работе двигателя после морозной ночи защищает агрегат намного хуже, чем масло с вязкостью 5W-40.

Во время нормальной работы вязкость обоих масел одинакова, поэтому нет необходимости герметизировать запотевание двигателя (когда масло понемногу проявляется из под прокладок) при использовании масла 10W-40. Так как и нет смысла заливать низкокачественное масло в выработанный двигатель, когда оно требует повышенного ухода и лучшей защиты, чтобы поработать еще некоторое время без ремонта.

Что делать, когда двигатель начинает «потеть»?

Способ отложить ремонт двигателя, который сжигает масло или уже изношенные прокладки, — это использовать более плотное масло, чем раньше, то есть 5W-50 вместо 5W-40. Однако, не забудьте удостовериться, что двигатель «переживёт» это изменение.
Еще один способ герметизации двигателя — купить специальное масло для старых автомобилей, от которого мягко набухают уплотнения и предотвращаются протечки. Тогда вам не нужно менять вязкость масла.

Какой расход масла в двигателе?

Производители защищают себя от жалоб потребителей, о расходе масла в двигателе до 0,5-1,5 л на 1000 км! В крайнем случае это может означать, что автомобиль будет сжигать 5-15 литров масла на 10000 км и производитель скажет что все нормально.
На практике высокий расход масла является нормальным в некоторых новых двигателях при обкатке (как бензиновых, так и дизельных), хотя это не всегда так.
Для двигателей старых спортивных автомобилей также является нормальным увеличение потребления масла.
Расход масла на уровне 0,3-0,5 литра на 1000 км в среднем автомобиле следует считать ненормальным, особенно если этот симптом ранее не возникал. Масло исчезает, сгорает в двигателе из-за износа поршневых колец. Часто причиной являются изношенные уплотнения клапанов, компоненты головки двигателя или, например, турбонаддув.
Бывает и так, что масло просто протекает через поврежденные уплотнения — это видно невооруженным глазом, если мы посмотрим под капот или под автомобиль. Следы утечек также можно увидеть на парковочных местах.
Также бывает (особенно в современных дизельных двигателях с сажевыми фильтрами), что уровень масла в двигателе увеличивается. Причина в том, что контроллер двигателя, пытаясь повысить температуру в выхлопной системе, обогащает смесь — часть топлива затем течет через стенки цилиндра в масляный поддон. Если работа фильтра неэффективна и система повторяет эту процедуру много раз, уровень масла в поддоне увеличивается.
Это опасно, потому что добавление топлива определенно изменяет вязкость масла (разбавляет его) и его защитные свойства! Если мы обнаружим, что топливо попало в масляный поддон, масло должно быть заменено новым как можно скорее. Уровень масла в масляном поддоне также может повыситься, если повреждены головка блока цилиндров, блок цилиндров или прокладка головки блока цилиндров. Если вода попала в двигатель из системы охлаждения, автомобиль не может двигаться — его нужно отбуксировать в мастерскую! Продолжение движения может привести к заклиниванию двигателя.

Что произойдет, если заменить масло с одного типа на другой?

Вместо 5W-40 наливаем 10W-40 — ухудшение свойств в зимний период.Масло 10W-40 более густое на холоде, что затрудняет запуск, замедляет работу узлов смазки. 10W-40 в большинстве случаев является полусинтетическим маслом, поэтому оно более, чем 5W-40 (синтетическое), подвержено износу, его параметры изменяются (включая вязкость) в большей степени под влиянием работы. Сгорание масла и толщина масляной пленки в двигателе при рабочей температуре не изменяются.
Вместо 10W-40 — 10W-60 — толщина масляной пленки увеличивается, двигатель лучше защищен от перегрузок. Изношенный блок станет тише и герметизирован. Расход моторного масла снижен. Внутреннее сопротивление двигателя также увеличивается, что увеличивает (хотя и не обязательно заметно) расход топлива, а также его производительность. Внимание!Двигатели, адаптированные к энергосберегающим маслам, могут не выдерживать смазки «спортивным» маслом.
Вместо 10W-40 — 15W-40 — зимой при очень низких температурах у вас могут возникнуть проблемы с запуском холодного двигателя. Смазка на начальном этапе ухудшается, что может привести к более быстрому износу двигателя. При рабочей температуре сопротивление и герметичность двигателя не изменяются, хотя стоит отметить, что 15W-40 обычно представляет собой минеральное масло и, следовательно, оно более подвержено износу, чем полусинтетическое. Масло 15W-40 обычно дешевле, чем 10W-40, но хуже по свойствам.
Вместо 5W-40 — 5W-30 — внутренние сопротивления двигателя к высоким нагрузкам сведены к минимуму. Масляная пленка, производимая маслом 5W-30, тонкая. Если двигатель подходит для этого типа масла, это нормально. В противном случае он подвергается повреждению во время перегрузок. В целом: экономим топливо, но существует риск быстрого износа. Зимой морозостойкость не меняется. Если в этом нет необходимости, покупать масло с летней вязкостью «30» не имеет особого смысла.
Вместо 10W-40 — 0W40 — если только двигатель адаптирован к таким изменениям, это, безусловно, не повредит ему. Масло 0W-40, безусловно, является полностью синтетическим продуктом, устойчивым к износу. Зимой, когда холодный двигатель запускается, он гарантирует практически мгновенный доступ к узлам смазки. На этапе запуска 0W-40 вызывает низкое сопротивление, что приводит к экономии топлива. Недостаток: масла этой вязкости довольно дороги.
Вместо 15W-40 — 10W-60 — это один из вариантов защиты двигателя в старом автомобиле, если он довольно изношен. Улучшаются не только зимние свойства масла, но и устраняются подтекания, увеличивается компрессия, расход масла снижается. Масло 10W-60 — довольно дорогое синтетическое масло, но по сравнению с минеральным маслом 15W-40 оно имеет более продолжительный срок службы — оно лучше переносит тяжелые условия труда. Это гораздо лучшее решение, чем добавление различных «реставраторов» в двигатель.
Вместо 5W-40 — 0W-20 — эти виды замены происходят в спорте, если мы хотим максимальной производительности двигателя на одном или двух кругах трассы. Однако мы должны считаться с тем, что после таких соревнований двигатель потребует капитального ремонта. Масло 0W-20 очень водянистое, оно создает минимальное сопротивление, однако тонкий слой масляной пленки оказывается недостаточным при более высоких нагрузках и, как следствие, металл трется о металл.
Вместо 5W-40 — 0W-40 — мы меняем синтетическое на синтетическое, но с немного лучшими зимними свойствами. Масло с зимней вязкостью «0W» сохраняет способность течь и запускаться при температуре на 5ºC ниже, чем масло с зимней вязкостью «5W». В течение мягкой зимы двигатель может вообще не чувствовать это изменение, или вы почувствуете это в небольшой степени. Однако, если мы можем позволить себе немного более дорогое и лучшее масло, нет никаких противопоказаний к этому изменению даже в старых автомобилях.

Читать еще:  В двигатель попал тосол как промыть его

Если вы считаете, что эта заметка была вам полезна и вас заинтересовала, тогда делитесь и пишите комментарии.

Особенности спортивных масел

Силовой агрегат спорткара – это всегда форсированный двигатель с кратковременной активной работой. Следовательно, масло для спортивных машин должно максимально защищать двигатель и сохранять свои свойства при жесточайших условиях эксплуатации в сравнительно коротком промежутке времени. В отличие от обычных масел, специальные масла для спортивных автомобилей не предназначены для работы на протяжении 10–15 тысяч километров. По сути, срок службы спортивного масла – это одна-две гонки. Однако требования к такому материалу предъявляются высочайшие, ведь от его качества во многом зависит результат всей команды!

Вязкость спортивных масел

В высокооборотных агрегатах масло должно создать довольно толстую масляную пленку за минимальное время – пока оно не успеет прогореть на отрезке между стартом и финишем. Поэтому в спорткарах, как правило, используют масла с высокой степень вязкости:

  • SAE 5w50 – отличается совместимостью со всеми катализаторами и повышенной теплопроводностью, а также обеспечивает подвижность поршневых колец при минимальном объеме продуктов сгорания. Обеспечивает отличную компрессию, экономию топлива и высокий КПД мотора при повышенных нагрузках.
  • SAE 10w60 – всесезонное масло с усиленными защитными и очищающими свойствами, увеличенной стойкостью к высоким температурам. Оптимальный вариант для коротких заездов при повышенном расходе масла.

Чем выше вязкость масла для спортивного автомобиля, тем лучше оно герметизирует и смазывает закрепленные и подвижные части двигателя в условиях экстремальных температур.

В спортивных автомобилях, как правило, используется синтетическое высоковязкое масло

Качество спортивного масла

Как правило, в спортивных автомобилях используются синтетические масла с пакетами присадок. Такие компоненты обеспечивают:

  • Низкую окисляемость масла при высоких температурных нагрузках;
  • Высокую устойчивость масляной пленки при высокой температуре и скорости сдвига для продления срока службы мотора;
  • Эффективную очистку от продуктов сгорания.

При этом, в отличие от обычных синтетических масел, в спортивных маслах объем присадок увеличен более чем вдвое. Для сравнения, стандартный показатель количества присадок в масле для городского автомобиля – 500–800 ppm (частей на миллион). Тогда как в спортивном масле этот показатель доходит до 1300–1500 ppm, а в масле для суперкаров – до 1500–3000 ppm.

В среде автогонщиков большой популярностью пользуются так называемые эстеровые масла, которые имеют репутацию самых надежных и выносливых. В таких маслах содержатся сложные эфиры, получаемые путем соединения жирных органических кислот со спиртами – эстеры.

Тут надо остановиться и заметить, что у эстеровых масел есть два больших достоинства и два больших недостатка.

После запуска двигателя маслонасосу нужно несколько секунд, чтобы накачать масло в двигатель. Получается, что некоторое время подвижные части трутся друг об друга всухую. Однако в случае с эстеровыми маслами сухое трение исключается. В молекулярной структуре таких жидкостей присутствуют анионы – отрицательно ионизированные атомы. При контакте с металлом анионы притягиваются к его катионам. Получается эффект магнита, когда эстеровое масло моментально создает защитную пленку на рабочих узлах двигателя – причем даже в то время, пока агрегат вообще заглушен.

Второе преимущество эстеровых масел – в прочности самой масляной пленки. Сравните эти показатели:

  • минеральное масло – 900 кг/кв. см;
  • обычное синтетическое масло – 6500 кг/кв. см;
  • эстеровое масло – 22 000 кг/кв. см.

Таким образом, масляная пленка не разрушается даже при самых высоких нагрузках на двигатель, например во время форсажа или дрифта.

Теперь к недостаткам:

  • Высокая цена – из-за сложности изготовления стоимость эстерового масла превышает синтетическое в 5–10 раз.
  • Конфликт с неметаллическими деталями – эстеровое моторное масло для спортивных автомобилей способно разрушать резину и пластик. Поэтому после каждой гонки приходится смотреть, не разъела ли смазочная жидкость прокладки и уплотнители в двигателе. Как правило, гонщики вынуждены регулярно сливать эстеровое масло и промывать агрегат от его остатков, чтобы избежать разгерметизации двигателя.

Что делать, если двигатель покрылся устойчивой масляной пленкой?

Жирные следы сверху на моторе Audi портят внешний вид, поскольку к ним прилипает песок и пыль. Сильной утечки при этом не произойдет, но отмыть поверхность будет трудно, поэтому медлить не стоит. Помойте двигатель спреем и вытрите ветошью. Далее нужно найти причину выделения масляных паров. Одна из них — маслозаливная пробка. Под ней расположена плоская мягкая шайба, задерживающая выход паров. Когда она теряет герметичность, разогретые пары выходят наружу и покрывают верхнюю часть мотора желтым жирным налетом. Маслозаливная пробка Audi продается в сборе или можно купить только резиновый плоский диск.

Стоит проверить уровень на перелив. Если во время ТО машина стояла с перекосом на сторону, то вы могли залить больше положенного. Тогда лишнее количество будет создавать избыточное давление и выходить наружу.

Нужно прочистить вентиляционные каналы для удаления отработанных газов. Если они забиты, картерные газы в ДВС Ауди создают избыточное давление и пары масла выдавливаются на поверхность. Треснутая резинка под клапанной крышкой тоже создает такой эффект. Сухая снаружи силовая установка Audi имеет приятный вид и служит залогом герметичности и исправной работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector