Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое маховик в двигателе внутреннего сгорания

Маховик

Маховик (маховое колесо) — массивное вращающееся колесо, использующееся в качестве накопителя (инерционный аккумулятор) кинетической энергии или для создания инерционного момента как это используется на космических аппаратах.

Конструкция маховика

Маховик отливают из серого чугуна, что делает его производство не слишком затратным. На его внешний край запрессован венец, представляющий собой стальной обод с равномерным шагом зубьев, которым передается вращение стартера при запуске двигателя. Сама конструкция устроена так, что середину детали делают легковесной, а основную массу располагают возле наружного края для увеличения инерции. Изделие имеет 6 отверстий для крепления к коленвалу при помощи фланца и другие отверстия для крепления корзины сцепления.

Неполадки и способы их устранения

Деталь, которой посвящен наш сегодняшний разговор, испытывает серьезные нагрузки, поэтому со временем она приходит в негодность и деформируется. В одномассовых моделях чаще всего из строя выходит венец, который в процессе продолжительной эксплуатации попросту разрушается.

Отвечая на вопрос о том, как снять маховик, отметим, что делается это механическим способом, а вот когда нужно установить новую деталь, ее нагревают, заменив при этом не только комплектующую, но и болты-фиксаторы.

В том случае, если на поверхности появились трещины, или же разломался сам диск, выполнить ремонт маховика невозможно – его придется полностью заменить.

Наиболее распространенными признаками неисправности одномассового диска являются:

  • проблемы с работой сцепления;
  • двигатель запускается с трудом и не с первого раза;
  • во время езды наблюдаются сильные вибрации, шумы и прочие посторонние звуки.

Двухмассовые модели характеризуются поломками, устранить которые будет куда сложнее. Речь идет о выходе из строя либо полном разрушении пружин, об износе подшипников и прочих деталей, часто подвергаемых трению.

О том, что этот элемент конструкции пришел в негодность, свидетельствуют вибрации в момент запуска двигателя (появляются толчки, которые передаются на КПП и отчетливо ощущаются, если положить ладонь на рычаг).

Когда мотор работает на холостых, появляется стук, при разгоне ощущаются вибрации, а при переключении скоростей – толчки. Теоретически двухмассовый маховик поддается ремонту, но в реальности его чаще всего меняют.

По типу конструкции маховики двигателя смогут быть двухмассовыми, целыми и облегченными. Самый распространенным и обширно применяемым есть целой маховик. Мы разглядим любой из этих видов.

Двухмассовый маховик (демпферный)

Это довольно часто применяемый вид маховика в современном автомобильном двигателе. Двухмассовый маховик – устройство, складывающееся из двух дисков, соединенных особым пружинно-демпферным устройством. Главными элементами двухмассового маховика являются: маховик, подшипник, пружина-дуга с наружными демпфером, нажимная пружина с внутренним демпфером и приводная пластина.

Читать еще:  Шум в двигателе свист на холодную

Подобное устройство делает последовательность серьёзных задач и функций:

  • принимает на себя все избыточные вибрации коленвала;
  • защищает трансмиссию от лишних перегруза и вращательных движений;
  • сокращает вероятный износ синхронизирующих элементов;
  • снабжает плавное переключение передач;
  • разрешает экономить расход горючего в двигателе.

Но чрезмерно интенсивна работа для того чтобы вида маховика в конечном счете может привести к стремительному износу пружинно-демпферного механизма либо выходу из строя отдельных его элементов, к примеру, пружины.

Таковой вид маховика есть более действенным для применения в автомобильных двигателях современного примера. Целый маховик – тяжеловесный чугунный диск, диаметр которого образовывает 35-40 см.

На внешней поверхности маховика находится металлической венец с зубьями, что снабжает перемещение коленчатого вала при запуске стартера. Одна сторона маховика оснащена ступицей, при помощи которой маховик соединяется с фланцем коленвала, противоположная сторона трудится как диск сцепления.

Этот вид маховика довольно часто применяют с целью проведения тюнинга двигателя автомобиля. Облегченный маховик — диск, на что надевается предварительно разогретое зубчатое колесо, по окончании остывания которого, маховик получает вид шестерни.

Облегченный маховик имеет маленькую массу, в среднем в полтора раза меньше, чем у простого маховика. Облегченный маховик разрешает автомобильному двигателю достигать больших рабочих оборотов, увеличивать мощность на 5-7 %, улучшать разгонную динамику автомобиля.

Маховик облегченного типа изготавливается из износостойкого металла, что способен выдерживать чрезмерные нагрузки при работе двигателя, наряду с этим трудиться скоро, очень тихо и действенно.

Видео: Как Снять Маховик На Бензотриммер

Как проверить здоровье магнита

Магнето является основной частью системы зажигания двигателя и представляет собой катушку с первичной и вторичной обмотками, расположенными вокруг сердечника. Часто искра приводит к неисправности свечи зажигания и воспламенение не происходит. Чтобы проверить катушку, вам нужно использовать тестер и выполнить следующие действия.

  1. 200 Ом должны быть установлены на тестере при переключении в режим измерения сопротивления. Это проверит первичную обмотку.
  2. Подключите один тестерный электрод к заземлению катушки, а другой. к магнитному контакту. Обычно сопротивление должно составлять от 0,4 до 2 Ом.
  3. Чтобы проверить вторичную обмотку, вам необходимо установить выключатель устройства на 20 шт. Далее один зонд устройства вставляется в свечную крышку, а второй подключается к «массе». Обычно сопротивление должно быть в пределах 4-6 пк и выше (в зависимости от модели).

При обрыве цепи устройство будет показывать бесконечность, а при замыкании. 0 (ноль).

Если у вас нет тестера, тогда вы можете использовать следующий метод с большой осторожностью, чтобы электрод не касался цилиндра, иначе катушка сгорит.

  1. Снимите крышку свечи. Вам не нужно вращать свечу, чтобы поддерживать сжатие.
  2. Вставьте крышку без крышки в крышку. Гвоздь должен быть такого диаметра, чтобы он хорошо прилегал к колпачку.
  3. Привяжите крышку к цилиндру с помощью диэлектрика, чтобы зазор между электродом и корпусом цилиндра составлял от 5,5 до 7 мм (но ни в коем случае не касался «массы»).
  4. Используйте стартер, чтобы смоделировать двигатель несколько раз. Кнопка зажигания должна быть включена.
  5. Следите за искрой и какого цвета она имеет.
Читать еще:  2 тактный двигатель принцип работы дизельного двигателя

Обычно искра должна быть сильной, белой или иметь голубоватый оттенок. Если искра слаба и имеет оранжевый или желтый цвет, это указывает на неисправный магнит.

Следует также иметь в виду, что иногда холодный магнит может дать хорошую искру. Но после нагрева из-за внутренних неисправностей он перестает производить ток. Как только катушка остынет, триммер запускается снова и работает некоторое время, пока магнит снова не нагреется. Эту катушку необходимо заменить.

Иногда свеча зажигания может вызвать аналогичные проблемы с нагревом, даже если катушка работает, поэтому необходимо проверить обе детали.

Алгоритм зажигания

Триммер зажигания легко регулируется.

    Снимите корпус с двигателя, отвинтив все болты, которые его удерживают. Например, на бензиновом скребке Patriot (Patriot) PT 2540 для снятия корпуса вам нужно будет отвинтить корпус воздушного фильтра и снять его с защелок с помощью плоской отвертки. Пластиковый корпус может быть легко удален.

  • С помощью отвертки открутите 2 винта (не выворачивайте полностью), удерживая магнит.
  • Поверните маховик так, чтобы магниты были сверху.
  • Далее, чтобы получить лучший зазор между маховиком и катушкой, вы можете использовать обычный визитная карточка или карманный календарь. Если у вас его нет под рукой, вы можете использовать лист бумаги A4, чтобы установить зажигание, сложив его в 2 раза (в конце концов, вы получите толщину 4 листа). Эта толщина будет достаточной для оптимального зазора и контроля зажигания. Вставьте визитку или бумагу между катушкой и магнитами.
  • Магнитное поле тянет катушку к маховику. Удерживая магнит пальцами в этом положении, затяните болты, которые его удерживают.
  • Удалить визитку. После этого зажигание триммера будет отрегулировано.

    Маховик: что это и для чего он нужен

    Схематичное изображение маховика на коленчатом валу: 1 — коленчатый вал; 2 — маховик с зубчатым венцом; 3 — шатунная шейка; 4 — коренная шейка; 5 — противовес

    Маховик — это похожее на диск устройство, которое крепится к задней части коленчатого вала.

    Маховик имеет достаточно значительную массу и, соответственно, способен, согласно законам физики, накапливать и отдавать кинетическую энергию. Именно благодаря такому свойству эти узлы используются в современных двигателях внутреннего сгорания в качестве конструкций, позволяющих сглаживать неравномерность вращения коленчатого вала. В периоды рабочего хода поршня маховики накапливают энергию крутящего момента, а когда поршни находятся в так называемых «мертвых точках», выводят эти детали из них, отдавая энергию.

    Читать еще:  Шкода йети на механике с каким двигателем

    Необходимо отметить, что чем большим количеством цилиндров оснащен ДВС, тем более равномерным крутящим моментом он обладает. Следовательно, в таких двигателях внутреннего сгорания можно использовать маховики меньшего веса, чем в тех моторах, которые имеют небольшое количество цилиндров.

    Еще одной важной функцией маховиков двигателей внутреннего сгорания является трансляция крутящего момента на коленчатый вал от стартера. На внешней окружности этого узла монтируется зубчатый стальной обод, который называют венцом. Он находится в зацеплении с валом, идущим от стартера и имеющим зубчатое колесо. Когда водитель включает зажигание, стартер проворачивает этот вал, а он, в свою очередь — маховик, который приводит в движение коленчатый вал. Именно благодаря этому и производится запуск двигателя.

    Статья в тему: Реле стартера ВАЗ-2107 – как его заменить?

    Кроме того, маховики играют немаловажную роль в трансмиссии современных автомобилей, играя в них роль ведущих дисков сцепления. Таким образом, именно благодаря им вращательный момент коленчатого вала ДВС передается на коробку переключения передач, а уже от них транслируется на ведущие колеса.

    Что используют в автомобилях ВАЗ?

    Нет ничего удивительного, что для машин ВАЗ, например таких, как 2112, 2114, 2110, как уже отмечалось, используются разнообразные маховики. В авто этого семейства применяют обычный, а не двухмассовый маховик. Правда, для представителя каждого семейства ВАЗ он свой, отличающийся весом и размерами диска сцепления.

    Так, на всю классику ВАЗ ставится маховик от 2101, на Ниву и Шеви Ниву – от 21213. Восьмерки комплектуются изделиями от 2109. Десятки, Калины, Приоры, Гранты используют маховик от ВАЗ 2110. Все виды маховиков, от ВАЗ различных семейств, например таких, как 2112, 2114, 2110, отличаются различным посадочным местом, внешним диаметром и венцом.

    Роль и значение маховика в ДВС переоценить трудно, да наверное, просто невозможно. Именно он сглаживает рывки, создает нормальные условия для работы трансмиссии и уменьшает вибрацию от мотора, передаваемую на кузов. С целью повышения его эффективности используются различные конструкции, хотя зачастую и исполнение в виде обычного диска вполне успешно работает в двигателе.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector