Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое линейная нагрузка асинхронного двигателя

Обмоточные данные — подробная информация на нашем сайте

В справочнике приведены обмоточные данные и цена ремонта статоров электродвигателей с обмоткой из круглого провода, в том числе с фазным ротором, лифтовых и многоскоростных с полюсно-переключаемым обмотками (всего около 9000 двигателей). Схем в справочнике около 160, в том числе 38 для многоскоростных двигателей с полюсно-переключаемой обмоткой статора. Для всех двигателей, внесённых в таблицы, приведены схемы обмоток статоров. Для двигателей серии 4А дана трудоёмкость по операциям и количество материалов для выполнения ремонта. Приводится перечень основного специального технологического оборудования для выполнения ремонта.
СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

Глава I. Обмоточные данные статоров трёхфазных асинхронных двигателей с одной частотой вращения и лифтовых двигателей

  1. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с количеством пазов 12
  2. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с количеством пазов 18
  3. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с количеством пазов 24
  4. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с количеством пазов 27
  5. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с количеством пазов 30
  6. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с количеством пазов 36
  7. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с количеством пазов 42
  8. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с количеством пазов 45
  9. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с количеством пазов 48
  10. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с количеством пазов 54
  11. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с количеством пазов 60
  12. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с количеством пазов 72
  13. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с количеством пазов 75
  14. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с количеством пазов 90
  15. Обмоточные данные электродвигателей серии 4А
  16. Обмоточные данные электродвигателей серии 5А
  17. Обмоточные данные электродвигателей серии 6А
  18. Обмоточные данные электродвигателей серий: АИ, АИР, АИС, АИН, АИЭ
  19. Обмоточные данные крановых электродвигателей
  20. Обмоточные данные лифтовых электродвигателей

Глава II. Обмоточные данные статоров двухскоростных двигателей с одной полюсно-переключаемой обмоткой

  1. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с числом полюсов 2р = 4/2
  2. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с числом полюсов 2р = 8/4
  3. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с числом полюсов 2р = 12/6
  4. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с числом полюсов 2р = 6/4
  5. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с числом полюсов 2р = 8/6
  6. Схемы соединений обмоток статоров с числом полюсов: 2р = 8/2, 2р = 10/8, 2р = 10/6, 2р = 16/4, 2р = 8/6/4
Читать еще:  Японские микроавтобусы делика какой двигатель лучше

Глава III. Обмоточные данные статоров трёх- и четырехскоростных двигателей с двумя обмотками

  1. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с числом полюсов 2р = 6/4/2
  2. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с числом полюсов 2р = 8/4/2
  3. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с числом полюсов 2р = 8/6/2
  4. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с числом пол. 2р = 12/8/4/2
  5. Условия работы многоскоростных электродвигателей с двумя обмотками

Глава IV. Материалы, трудоёмкость и стоимость капитального ремонта электродвигателей

  1. Основные материалы для ремонта электродвигателей
  2. Трудоёмкость капитального ремонта электродвигателей
  3. Расчёт стоимости ремонта электродвигателей

Глава V. Оборудование для капитального ремонта двигателей

ПРИЛОЖЕНИЯ

  • Приложение 1. Подшипники для электродвигателей
  • Приложение 2. Допустимые отклонения размеров подшипников, посадочных мест валов и подшипниковых щитов
  • Приложение 3. Допустимое радиальное биение рабочего конца вала
  • Приложение 4. Наименьшие допустимые значения сопротивления изоляции обмоток статоров и роторов для электродвигателей напряжением до 660 В
  • Приложение 5. Пооперационные испытания электрической прочности изоляции обмоток статоров из круглого провода
  • Приложение 6. Пооперационные испытания электрической прочности изоляции обмоток роторов из круглого провода
  • Приложение 7. Пооперационные испытания электрической прочности изоляции обмоток роторов (обмотка стержневая)
  • Приложение 8. Предельно допустимое значение тока холостого хода трёхфазных двигателей по U=380В
  • Приложение 9. Паспорт на отремонтированный электродвигатель (образец)
  • Приложение 10. Трудоёмкость капитального ремонта электродвигателей
  • Приложение 11. Цены на капитальный ремонт электродвигателей переменного тока с обмоткой статора из круглого провода
  • Приложение 12. Технологическая инструкция. Проверка правильности сборки схем обмоток статоров и роторов электрических машин 3-х фазного тока
  • Приложение 13. Технологическая инструкция. Пересчёт обмоточных данных асинхронных двигателей при недопустимо высоком значении тока холостого хода

Предисловие

На любом электроремонтном предприятии, в том числе выполняющем ремонт электрических машин, нет серийного производства с отработанной технологией и документацией, вместо этого: единичный ремонт, широкая номенклатура ремонтируемого оборудования и, как правило, отсутствие технической документации (обмоточных данных) на приходящие в ремонт двигатели.

Существуют справочники с обмоточными данными на старые серии двигателей (А, АО, А2, АО2, 4А) изданные в 70-х и 80-х годах прошлого века. На новые серии двигателей (АИ, 5А, 6А) такие справочники не публиковались. Кроме того, в последнее время в России резко увеличилось количество двигателей иностранных фирм, на которые так же нет обмоточных данных.

Читать еще:  Датчик давления и температуры масла двигателя

В этих случаях, как правило, проводится дефектировка двигателя. Но даже самая тщательная дефектировка не даёт гарантии, что вы правильно восстановите обмоточные данные, т. к. двигатель уже мог быть в ремонте, при котором могла быть допущена ошибка и возможно, именно по этой причине двигатель вышел из строя. В этом случае даже если вы всё правильно замерите и подсчитаете, вы повторите ошибки своего предшественника. Поэтому после дефектировки необходимо всегда проводить поверочный электромагнитный расчёт, что так же требует времени, а на восстановление обмоточных данных по сердечнику статора в случае если двигатель придёт в ремонт без паспортной таблички или вообще без обмотки, понадобится ещё больше времени, да и не на каждом предприятии найдётся специалист соответствующей квалификации. Все эти работы увеличивают сроки ремонта, а иногда требуется повторная перемотка двигателя с изменением обмоточных данных (чаще всего из за увеличенного тока холостого хода).

Данный справочник составлен так, что бы максимально уменьшить работы связанные с ремонтом двигателей с неизвестными обмоточными данными. Для этого, обмоточные данные двигателей сгруппированы так, что бы можно было быстро найти технические данные и стоимость ремонта на поступивший в ремонт двигатель, даже без паспортной таблички и при отсутствии обмотки в статоре.

При отсутствии в таблице данных на нужный вам двигатель по типу или по размерам сердечника статора дана методика пересчёта обмотки статора на другие размеры сердечника или на другое напряжение или частоту вращения.

В конце каждой таблицы приводятся все возможные варианты схем обмоток статоров, помещённых в таблице, а в конце справочника дана методика проверки схем обмоток, как на рисунке, так и после соединения в статоре (до сборки).

Автор, работая на электроремонтном предприятии, в течение многих лет занимался сбором и систематизацией обмоточных данных электрических машин. Справочник содержит материалы электромашиностроительных заводов, каталогов, периодических изданий и данных, полученных при разборке двигателей на электроремонтных заводах. C целью исключения ошибок, для всех двигателей был выполнен поверочный электромагнитный расчёт на компьютере по специальной программе. При расчёте проверялись: величина индукции в зазоре, зубцах и спинке сердечника статора; линейная нагрузка; плотность тока в обмотке; коэффициент заполнения паза; ток холостого хода; средняя длина витка; масса провода и многое другое. Трудоёмкость и стоимость ремонта так же были рассчитаны с помощью компьютера.

Читать еще:  Ваз 2114 что нужно для диагностики двигателя

Ещё одна проблема у ремонтников — это определение стоимости ремонта в условиях постоянно меняющихся цен на провод и другие материалы, да и зарплата и накладные расходы на каждом предприятии различна и так же меняется. В справочнике достаточно подробно рассмотрена схема образования стоимости ремонта (без НДС) и помещён прейскурант на ремонт двигателей при определённых ценах на материалы и уровне заработной платы.

Для двигателей серии 4А дана таблица с расшифровкой трудоёмкости ремонта по операциям, которой можно воспользоваться при переходе на сдельную оплату труда. Трудоёмкость ремонта в часах определена для каждого двигателя и дана в предпоследней колонке таблиц с обмоточными данными. Возможно такие нормы времени покажутся фантастическими. Нет, это реальные нормы времени одного из электроремонтных предприятий. Для достижения такого уровня производительности требуется: чёткая организация труда, оснащенные инструментом и оснасткой рабочие места, качественные материалы, производительное оборудование, соблюдение технологии ремонта. Вопросы организации труда и оборудование для ремонта рассмотрены в главе V.

Обозначение величин и их размерность

Р— номинальная мощность на валу двигателя, (кВт);
U— номинальное напряжение (линейное) статора, (В);
U2— напряжение на разомкнутых кольцах ротора, (В);
— наружный диаметр сердечника статора, (мм);
— внутренний диаметр сердечника статора, (мм);
— длина сердечника статора, (мм);
Z— количество пазов в статоре (роторе);
Dпр— диаметр провода, (мм);
n— количество проводов в витке;
Wп— количество активных витков с пазу;
Сл— количество слоёв обмотки;
а— количество параллельных ветвей в фазе;
Lср— средняя длина витка катушки статора (ротора), (мм);
Gпр— масса провода обмотки статора (ротора), (кг);
— сопротивление обмотки статора (ротора) постоянному току, (Ом);
Iхх— ток холостого хода двигателя, (А);
Тр. затр— трудоёмкость ремонта двигателя, (час);
Цена ремонта— цена капитального ремонта двигателя без НДС, (руб).
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector