Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое крейсерский режим работы двигателя

  • 1 Взлётный режим поршневых двигателей
  • 2 Взлётный режим газотурбинных двигателей
  • 3 Применение взлётного режима
  • 4 Чрезвычайный режим
  • 5 Примечания

Большинство авиационных поршневых двигателей оснащаются агрегатом наддува. Для реализации взлётного режима агрегат наддува включают на повышенную производительность (изменяя передаточное отношение привода, как, например на АШ-82, регулируя проходное сечение воздушных каналов и т.п.). При этом возрастает коэффициент наполнения цилиндров, что позволяет сжигать в них больше топлива и получать повышенную мощность.

У поршневых двигателей, не оснащённых наддувом (например, М-11 самолета По-2 или Continental O-300 самолета Cessna 172), как таковой взлётный режим отсутствует. Просто при взлёте дроссельная заслонка карбюратора открывается полностью, а горючая смесь обогащается.

Основные отличия самолета Ан-3Т и Ан-2

Легкий многоцелевой самолет Ан-3Т является дальнейшим развитием и модернизацией широко известного самолета Ан-2, эксплуатирующегося во многих странах мира с 1947 года.

В результате модернизации получается совершенно новый самолет Ан-3Т с вновь назначенными ресурсами. Планер Ан-2 и часть оборудования используются в качестве комплектующих, что позволило значительно сократить расходы на подготовку производства и закупку материалов.

При переоборудовании выполняются работы, превышающие объем капитального ремонта, а так же производится замена обшивки крыльев и хвостового оперения на синтетическую ткань, которая по прочности и долговечности превосходит натуральную в 1,5-2 раза.

Ан-3ТАн-2Двигатель:

  • тип
  • мощность, кВт (Эл.с.)
  • применяемое топливо
  • приемистость, с


Расход топлива, кг/км0,8-0,90,7-0,8Максимальная взлетная и посадочная масса, кг58005500Максимальная коммерческая нагрузка, кг18001500Крейсерская скорость, км/ч220-255190Наивыгоднейшая высота полета, м20001000Потребная длина ВПП, м500500Скороподъемность, м/с52,7Высота аэродрома, мдо 2000до 1500Экипаж, чел.22Температура наружного воздуха у земли, 0 С

  • минимальная
  • максимальная

  • -50
  • +45

  • -50
  • +45


ПЛАНЕР САМОЛЕТА АН-3Т

  • введены вставка со шпангоутом 5А для крепления основного шасси фюзеляжа и входная дверь для пилотов по левому борту;
  • в районе шпангоутов 11 и 12 введен аварийный выход по правому борту;
  • по левому борту фюзеляжа, для обеспечения прохода к входной двери пилотов, установлены подножка и поручень, а также усилена левая верхняя панель центроплана;
  • горизонтальное оперение самолета установлено под углом +1°, при этом стабилизатор и руль высоты доработаны:
    • введена роговая компенсация руля высоты;
    • изменена форма вертикального оперения;
    • установлен новый руль направления, снабженный декомпенсатором;
  • введена титановая перегородка между двигателем и кабиной пилотов;
  • заменено тросовое управление двигателем на металлические тяги;
  • введена специальная барьерная сетка, предохраняющая экипаж от перемещения груза при грубой посадке;
  • введено усиление шпангоута №1 для крепления новой моторной рамы;
  • произведено усиление шпангоутов № 3, 4, 5, 6, 7 и 8;
  • доработаны каркас и настил пола под установку нового контейнера аккумуляторов;
  • установлено новое швартовочное оборудование;
  • установлен новый обтекаемый капот и др.

ДВИГАТЕЛЬ ТВД-20-01

Серийно изготавливается Омским моторостроительным объединением им. П.И.Баранова.

  • Взлетная мощность на валу (Н = О, СА), кВт (л.с.) — 1010 (1375);
  • Режим максимальной продолжительности, кВт (л.с.) — 864 (1175);
  • Максимальные обороты вала винта, об/мин — 1540;
  • Сухая масса двигателя, кг — 335.

ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ АВ-17

Воздушный винт АВ-17 — трехлопастный, тянущий, с автоматически изменяемым шагом, реверсивный.

Принцип действия — гидроцентробежный.

Винт — прямой схемы (суммарный момент от центробежных сил противовесов лопастей направлен на увеличение шага винта).

Направление вращения винта — правое.

Винт имеет три упора — максимального шага, промежуточный и реверса.

Винт оборудован центробежным затяжелителем шага (ЦЗШ), защищающим винт от раскрутки.

Регулятор винта Р-17 установлен на двигателе.

Регулятор обеспечивает пропорциональное изменение частоты вращения винта в диапазоне режимов работы двигателя от малого газа до взлетного за счет изменения угла установки лопастей винта от угла промежуточного упора до максимального угла.

НА САМОЛЕТЕ АН-3Т УСТАНОВЛЕНО СЛЕДУЮЩЕЕ НОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:


  • генератор ГСР-6000А, преобразователи ПТ-200, Ц-5С, аккумуляторные батареи 20НКБН-25-ТД-1 (3 шт.) в комплекте с термодатчиком для контроля теплового состояния;
  • навигационная спутниковая система СН-3301, которая обеспечивает непосредственное определение координат местоположения самолёта по сигналам навигационных спутников Земли (устанавливается по дополнительному договору);
  • бортовой регистратор БУР-4-1-02 позволяет осуществлять регистрацию полетной информации, объем записи 87 часов полета;
  • проблесковые импульсные маяки 2LА 006 433-10 (верхний и нижний), предназначенные для обозначения самолета в полете и на стоянке;
  • аварийный радиомаяк АРМ-406П системы «КОСПАС-САРСАТ», предназначенный для использования в международной спутниковой системе поиска и спасения аварийных объектов «КОСПАС-САРСАТ»;
  • приборы контроля и системы управления двигателя, в том числе блок индикации параметров двигателя БИП 38, а также аппаратура контроля вибрации двигателя ИВ-79П-А-6М;
  • новая противопожарная система самолета состоит из системы сигнализации о пожаре СПС-3, системы пожаротушения и трех ручных огнетушителей;
  • новые приборные доски, измененные и приведенные в соответствие с требованиями норм летной годности, с подсветкой приборов белым светом;
  • курсовая система ГМК-1АЭ обеспечивает функции приборов ГИК-1 и ГПК-48. При эксплуатации самолета в высоких широтах устанавливается ГМК 1ГЭ (по дополнительному договору);
  • авиагоризонты АГК-47УС. При крене самолета более 32 градусов включаются световая и звуковая сигнализации;
  • высокоточный радиовысотомер А-037 (исполнение 16) с точностью показаний до 0,1 м;
  • радиостанция «Ядро1-И1» (диапазон частот 2,000 17,999 МГц) и «Баклан-5» (диапазон частот 118,00 136,99 МГц) 2 шт., и др.

ВАРИАНТЫ ШАССИ САМОЛЕТА АН-3Т

Самолет Ан-3Т изготавливается и поставляется с колесным шасси. Дополнительно может быть поставлен комплект лыжного шасси.

Установка самолета на лыжи производится в условиях эксплуатирующей ораганизации.

Самолет может эксплуатироваться на ВПП с искусственным (ИВПП) и грунтовым (ГВПП) покрытием.

ТИПЫ И СОСТОЯНИЕ ПОВЕРХНОСТИ ВПП:

ВПП с искусственным (ИВПП) и грунтовым (ГВПП) покрытием, подготовленные в соответствии с действующей нормативной документацией:

1. Характеристики ИВПП:

  • сухая;
  • влажная;
  • мокрая;
  • с участием воды;
  • покрытая слякотью, мокрым снегом толщиной слоя слякоти 10. 15 мм и коэффициентом сцепления не менее 0,35;
  • заснеженная (толщина свежевыпавшего снега до 35 см);
  • заснежанная с лежалым уплотнившимся снежным покровом с толщиной слоя снега до 25 см.

2. Характеристики ГВПП:

а) минимальная прочность грунта: не менее 4,5 кгс/см2

б) с дерновым покрытием и без него:

  • суглинистый, глинистый;
  • песчаный, супесчаный;
  • каменистый, щебеночный;
  • чернозем.

в) состояние ГВПП:

  • сухая;
  • заснеженная (толщина свежевыпавшего снега до 35 см);
  • заснеженная с лежалым уплотнившимся снежным покровом с толщиной слоя снега до 25 см.

На самолете Ан-3Т разрешаются полеты с подбором посадочных площадок с воздуха в равнинной и холмистой местностях.

Боролись до конца

В состав экипажа разбившегося самолета входили опытнейшие испытатели компании «Ил». Командиром был Герой Российской Федерации Николай Куимов, заслуженный летчик-испытатель РФ. Именно он 30 марта 2019 года провел первый испытательный полет опытного образца Ил-112В.

Летчик-испытатель родился 16 декабря 1957 года в городе Подольске Московской области. Окончил Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков имени М.М. Расковой в 1979 году и Московский авиационный институт им. Орджоникидзе в 1985 году.

После окончания Центра подготовки летчиков-испытателей (ЦПЛИ) Государственного летно-испытательного центра им. В.П. Чкалова продолжил служить в должности старшего летчика-испытателя. Участвовал в испытаниях самолетов Ан-72, Ан-124, Ил-80.

С 1994 года был шеф-пилотом в ОКБ им. С.В. Ильюшина. Поднял в небо «президентский» Ил-96-300ПУ, транспортные Ил-76МД-90 и Ил-96-400ТД, первый серийный Ил-76МФ, воздушный танкер Ил-78М-90А, пассажирский Ил-114-300. Участвовал в испытаниях Ил-86, Ил-114-100, Ил-103. В общей сложности освоил более 35 типов самолетов.

Шеф-пилот Николай Куимов во время приветствия после успешного испытательного полета на новом российском военно-транспортном самолете Ил-112В, март 2019 года

В 2005-м выполнил боевые пуски ракет по морским целям с противолодочного самолета Ил-38. 29 декабря 2006 года Николаю Куимову присвоено звание Героя Российской Федерации за мужество и героизм, проявленные при испытании авиатехники.

Второй пилот разбившегося Ил-112В, заслуженный летчик-испытатель РФ Дмитрий Комаров родился 10 сентября 1969 года. В 1990 году окончил Качинское высшее военное авиационное училище. Служил в строевых частях ВВС.

Став летчиком-испытателем ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина», в качестве второго пилота поднял в небо самолеты Ил-76ТД-90ВД, Ил-114-300. Участвовал в тестировании Ил-103, Ил-114, Ил-76МД-М.

Бортинженер-испытатель 1-го класса Николай Хлудеев с самого начала испытывал Ил-112В. Вместе с экипажем проверял режимы работы двигателей, устойчивость и управляемость самолета во время первых тестовых полетов. Ранее он проходил службу в Военно-воздушных силах, но потом закончил школу летчиков-испытателей и стал бортовым инженером в ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина».

Игорь Маликов, бывший заместитель начальника летного испытательного центра, заслуженный летчик-испытатель, Герой России в беседе с «Известиями» выразил искренние соболезнования родным и близким экипажа. С бортинженером Николаем Хлудеевым он был знаком лично и вспоминает о нем как о прекраснейшем человеке.

Летчик-испытатель Николай Куимов, летчик-испытатель первого класса Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель первого класса Николай Хлудеев на летно-испытательной станции Воронежского авиастроительного объединения

— Работа пилотов, которые садятся на опытные машины, — это всегда большой человеческий риск и величайший труд, — рассказал Игорь Маликов. — После просмотра видео можно сказать, что, по всей видимости, произошел пожар двигателя — такой пожирает самолет за очень короткий промежуток времени. Пережигаются все управляющие системы, алюминиевые конструкции. Безусловно, летчики — герои, они боролись до конца. Случилось это на очень малой высоте — с парашютом не спрыгнешь, катапульты на транспортном самолете не предусмотрены.

Возгорание в воздухе всегда очень критично, отметил эксперт. В 70% таких случаев происходит потеря машины.

— Есть, конечно, противопожарные системы, но, видимо, пожар развивался так, что лился большой поток топлива, — предположил он. — Это демонстрирует длинное пламя, которое доходило практически до хвоста.

Что такое крейсерский режим работы двигателя

— Всеволод Александрович, давайте начнем с новой производственной площадки в Петербурге. Уже завершилось ее дооснащение, расширение, масштабирование производства? На каком этапе, на Ваш взгляд, сейчас находится само серийное производство двигателей в ОДК-Климов?

— Мы переехали на новую площадку в 2014 году. На площадке проведено несколько этапов оснащения производства. В основном здесь планировался выпуск двигателя ВК-2500. Но на ней сейчас ведутся и ряд ОКР — это ТВ7-117 самолетной и вертолетной модификаций, также размещено и серийное производство этих двигателей. Это, в основном, работы по изготовлению, испытаниям и сборке. Комплектацию (детали и узлы) мы также получаем в своей кооперации в рамках ОДК с другими российскими предприятиями.

Также на этой площадке мы ведем работу по новым проектам — двигателям ВК-650В и ВК-1600В. Сейчас мы делаем первую опытную партию, так называемую установочную, двигателя РД-93МА. В этом году мы должны двигатели изготовить, скомплектовать, испытать и отгрузить.

В прошлом году окончательно завершен переезд производственных мощностей с нашей первой площадки, она продана и там уже работает застройщик. Поэтому мы сейчас сконцентрированы на основной площадке. Она всегда исторически была закреплена за «Климов», но раньше там проводилась только финальная сборка двигателей и испытания. Сейчас на этой территории находится конструкторское бюро, административные службы, весь цикл производства – это сборка, изготовление закрепленной номенклатуры, термообработка, складской комплекс, корпус нанесения гальванических покрытий, лаборатории, испытательная база.

— Насколько вам удалось импортозаместить двигатели семейства ТВ3-117 на мощностях нового производства в Петербурге?

— Нам удалось полностью импортозаместить и ТВ3-117, и двигатель ВК-2500. Сейчас двигатели производятся в широкой кооперации с предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха и предприятиями второго контура, и они все российские. Агрегаты российские, все детали и узлы российские. А финишером по сборке и испытаниям двигателя является ОДК-Климов. Мы производим до 300 двигателей в год и около 100 ремонтируем. Есть еще другие ремонтные предприятия, но мы сами специализируемся на выпуске двигателей первой категории. У нас имеется стендовая база, современное оборудование, а кооперация распределена так, что за нами закреплена часть узлов. Это турбина компрессора, мы ее сами полностью изготавливаем. Системы электронного управления двигателя нашей разработки также полостью производятся на нашем предприятии.

— Достаточно ли этой серии, чтобы закрыть потребности для новых вертолетов, замены двигателей и поддержания пула подменных двигателей?

— Существующей серии хватает, чтобы закрыть потребности производства новых вертолетов, замены двигателей и подменных двигателей. Но мы готовы развиваться и дальше. Все зависит от заявок «Вертолетов России».

Двигатель ВК-2500ПС-03

— Вопрос по двигателю, серийное производство которого уже начато — ВК2500П. Сколько вы планируете их производить в год, и есть ли машины (Ми-28), которые ими уже оснащены?

— Двигатель ВК-2500П применяется на модификации боевого вертолета Ми-28НМ. В прошлом году двигатель завершил государственные стендовые испытания.

Этот двигатель является модификацией ВК-2500, на котором применена современная САУ типа FADEC. Она обеспечивает управление двигателем, улучшает его технические характеристики и параметры, в том числе экономичность. А самая главная его особенность в противопомпажной системе. Т.е. при залповом применении вооружения вертолета, пороховые газы попадают на вход двигателя, что может привести к снижению мощности, помпажу, остановке. Система без участия пилота отрабатывает эту ситуацию и восстанавливает режим работы. Это особенно важно в боевых условиях.

Производство ВК-2500П уже запущено, часть двигателей установлена на вертолеты. Объемы выпуска этих моторов будут расти.

— Предполагается ли интеграция двигателя ВК-2500П на какие-либо другие летательные аппараты?

— Да, конечно. Этот двигатель можно устанавливать и на Ка-52. Двигатель, который установлен на Ми-28НМ, это модель «01». Т.е. это модель с настройкой взлетной мощности 2500 л.с. А сам двигатель, как классический ВК-2500, так с индексом «П» и «ПС», т.е. это и военный, и гражданский, они имеют настройки в зависимости от модели 01, 02 и 03, которые разграничиваются по мощности: 2500, 2200 и 2000 л.с. на взлетном режиме соответственно. Поэтому этот двигатель в дальнейшем можно устанавливать на все вертолеты Ми и Ка и предлагать использовать на иностранных платформах.

— По перспективному двигателю ВК-1600В. Вы уже приступили к сборке двигателя-демонстратора? И когда можно ожидать начала его летных испытаний?

— У нас в 2019 году стартовали два проекта. Дело в том, что в этих рыночных нишах нет российского двигателя, они все зарубежные — либо это французские, либо американские. И задача была, в первую очередь, провести программу импортозамещения по двигателям в классе до 700 л.с. — это двигатель ВК-650В для вертолетов Ка-226, Ансат-У и других однодвигательных платформ взлетной массы порядка до 4 т. Двигатель ВК-1600В — это двигатель, который будет устанавливаться на вертолет Ка-62. Само собой его применение возможно и на иностранных платформах.

Есть заявка, и стартует проект создания и самолетной версии этого двигателя – ВК-1600С. Он предполагается к установке на пассажирские и транспортные самолеты местных воздушных линий, таких как «Байкал». В настоящий момент по двигателям ВК-650В и ВК-1600В выполнены эскизные проекты. Также поданы заявки в Росавиацию на сертификацию, проведены этапы макетов. Сейчас по двигателю ВК-1600В мы находимся на стадии изготовления демонстратора и планируем его показать на выставке МАКС-2021, в августе 2021 года начать инженерные испытания.

Двигатель ВК-1600В

По двигателю ВК-650В – демонстратор был собран в прошлом году. В этом году мы приступили к инженерным испытаниям, и сейчас пройден первый этап. Разработаны камеры сгорания и компрессор для проведения специальных автономных испытаний в ЦИАМ и подтверждения параметров, которые были заложены при расчетах.

Новые двигатели ВК-650В и ВК-1600В мы разрабатываем, используя современные технологии проектирования и технологическую базу. Так, на двигателях ВК-1600В не существует бумажной конструкторской документации, двигатель выпущен полностью в 3D. Подлинная КД – это электронная 3D-модель с аннотацией. Также при разработке двигателей и оптимизации расчетных работ узлов используется технология цифрового двойника. Т.е. это взаимоувязанная система расчетов в стационарной и нестационарной постановке. Данная система позволяет сократить время доводки и разработки двигателя путем, в том числе, проведения виртуальных испытаний, т.е. моделирования натурных испытаний.

Также на двигателях мы сейчас внедряем применение аддитивных технологий, это 3D-печать. На предыдущих модификациях это было редкостью — там были сложности и с нормативной базой, и с пониманием в отрасли всех преимуществ этой технологии. На обоих демонстраторах новых двигателей мы применили эти технологии. И это не только корпусные детали, но и сопловые аппараты и другое. Доля применения аддитивных деталей доходит до 15% и в одном, и в другом двигателе. В будущем эту технологию мы также будем закреплять и утверждать при выходе на сертификацию, это позволит, с одной стороны, упростить технологию изготовления узлов, с другой — снизить массу и, в принципе, снизить стоимость жизненного цикла.

У нас есть отдельные планы с ЦИАМ, с ВИАМ, и уже стартовало несколько программ с точки зрения паспортизации аддитивных технологий и материалов по ним. По обоим двигателям начало летных испытаний планируются в 2022 году, а получение сертификата типа – 2023 год. Достаточно сжатые сроки. Это достигается опять же за счет применения новых технологий проектирования и производства опытных образцов.

— У вас собственное аддитивное производство или комплектующие поступают в рамках кооперации с предприятиями ОДК?

— И так, и так. У нас есть зона развития с аддитивным производством, оно позволяет нам отрабатывать какие-то первичные конструкторские технологические решения. А так, как я говорил, мы в широкой кооперации отрабатываем эти узлы с предприятиями ОДК, с ВИАМ. Не все просто в этой технологии, не все сразу получается. И по обоим двигателям участвовало несколько предприятий. Т.е. эта технология вроде как развита у всех, но получается не у всех. По двигателям ВК-650В и ВК-1600В наши кооперанты – это ВИАМ, часть узлов сделана на их оборудовании, это ММП имени В.В. Чернышева. Часть деталей мы делали на своем производстве.

Двигатель ВК-650В

— Расскажите, пожалуйста, про новый гибридный двигатель, разработкой которого занимается ваше предприятие.

— Это новая амбициозная задача. В рамках ОДК в августе 2020 года было открыто данное направление. Сейчас идет трехлетний НИР с завершением в 2024 году. Итоги этого НИРа — это предложить некую линейку гибридных силовых установок для будущих потенциальных объектов и платформ. Смысл гибридных установок в том, что, несмотря на все ухищрения конструкторов авиационных двигателей по совершенствованию параметров, ресурсов, снижению расхода топлива, новые мировые вызовы и требования, в том числе требования ИКАО по вредным выбросам, по шуму – их все равно какими-то традиционными классическими методами не достичь. Т.е. снизить расход топлива на 40% или вредные выбросы на 70% нереально даже с учетом любых технологий, которые сейчас используются. Гибридизация, т.е. использование энергий топлива и электрической энергии это как раз и позволяет.

Но при решении этой задачи приходится решать и ряд серьезных технологических проблем — так называемые критические технологии. Одна из них – это создание топливных элементов, либо аккумуляторных батарей с высокой емкостью и, понятно, низкой удельной массой. Это создание блоков силовой электроники, которая может работать при больших температурах, это создание системы управления распределения энергии – механической, электрической, это применение новых технологий по системам управления, силовой электронике и САУ этой системы.

Соответственно, какие преимущества мы получаем? Мы можем отказаться от механической трансмиссии. Т.е. расположить любую архитектуру, силовые установки. Применить либо несколько движителей (это вентилятор, может быть, который приводится электромотором), либо 10 таких вентиляторов, которые будут располагаться на крыле. Либо это будет привод несущего винта, если мы говорим о вертолете. Причем мы сможем управлять частотой вращения этого винта, а трансмиссии не будет. Это и повышение технологичности, упрощение конструкции, это и снижение веса силовой установки и летательного аппарата в целом.

Сам привод будет работать на оптимальных режимах, что позволит и снизить расход топлива и увеличить ресурс и экономичность. И, соответственно, это снижение выбросов. Двигатель будет работать в оптимальном режиме во время полета (крейсерский режим), соответственно расход топлива понизится до 40% и даже больше.

Традиционными методами такого эффекта не достичь. Соответственно тема новая, она межотраслевая. Чтобы ее решить, нужны не только технологии в двигателестроении подтянуть, но это решения и по высокооборотным электрическим машинам — это и электродвигатели, и генераторы. Соответственно и по батареям питания нужен прорыв, и по системам управления силовой электроники. Все эти задачи будут решаться в широкой межотраслевой большой кооперации. Будет участвовать и уже занимается этим направлением и Центральный авиационный институт моторостроения, и другие центральные институты — достаточно большой пул кооперации, кто будет в этом проекте задействован.

— Правильно я понимаю, что в рамках ОДК эта тема поручена вам, и вы будете головным предприятием в разработке гибридной силовой установки?

— Да, в рамках ОДК головное предприятие в этой теме — это «Климов».

Прим. ред: Первый макет гибридной силовой установки для летательных аппаратов разработки Объединенной двигателестроительной корпорации будет представлен на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2021) с 20 по 25 июля в подмосковном Жуковском в составе общей выставочной экспозиции стенда ОДК (Павильон С1).

ОДК на выставке China International Import Expo 2018

КАТЕГОРИИ

  • Новости Союза
  • Анонсы
  • Работа в регионах
  • Донорство крови
  • Новости предприятий
  • Социальное партнерство
  • Мнения
  • СМИ о нас

ПОПУЛЯРНОЕ

23 августа 2021 года в рамках Межд.

Юбилейный, десятый форум «Инженеры.

24 августа в рамках конференции «Д.

В ходе Международного военно-техни.

25 августа в рамках Конгресса «Див.

  • бюро
  • Деятельность бюро ЦС
  • Донорство крови
  • Инженеры будущего
  • Комитеты и комиссии
  • Конференции
  • Неделя без турникетов
  • Новости предприятий
  • Работа в регионах
  • социальное партнерство
  • СПК
  • Съезды

ОДК представила в Китае новейший российский вертолетный двигатель ВК-2500ПС-03

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) представила на авиационной выставке Airshow China 2018 в Китае новейший турбовальный двигатель ВК-2500ПС-03, базовым применением которого является вертолет Ми-171А2, самая современная модификация вертолетов типа Ми-8/17.

Выставка Airshow China 2018 пройдет с 6 по 11 ноября в г. Чжухай. По завершении Airshow China 2018 оснащенный ВК-2500ПС-03 вертолет Ми-171А2, представленный на этой выставке холдингом АО «Вертолеты России», отправится в демонстрационный тур по странам Юго-Восточной Азии.

Двигатель ВК-2500ПС-03 — это новейшая модификация двигателя ВК-2500 с улучшенными эксплуатационными характеристиками. В нем используется самая современная российская цифровая электронная система управления и контроля с обратной связью типа FADEC. Реализована противопомпажная защита, исключающая возможность отказа двигателя из-за мощных потоков воздуха, снижения атмосферного давления в условиях жаркого высокогорного климата, сильного бокового ветра при взлете и т.д. Комплекс работ по сертификации ВК-2500ПС-03 был завершен в 2016 г. С 2017 г. двигатели этого типа серийно производятся предприятием-разработчиком АО «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге.

«Мы уверены в качестве своей продукции — об этом свидетельствуют положительные отзывы эксплуатантов. Мы — хорошие партнеры для наших заказчиков, и наши надежные двигатели ВК-2500ПС-03 будут долго и успешно работать в Китае, на территории всей Юго-Восточной Азии, а также во всем мире», — говорит Александр Ватагин, исполнительный директор АО «ОДК-Климов».

Решающее значение для эксплуатантов ВК-2500ПС имеет возможность управлять ресурсом двигателя в зависимости от конкретных условий эксплуатации вместо существовавшего ранее усредненного подхода к оценке ресурса. Это позволяет избежать ненужных затрат на ресурсные работы, если двигатель эксплуатировался в щадящем режиме, и, напротив, сделает возможным досрочное получение сервисного обслуживания, если условия эксплуатации были близки к экстремальным. Технические решения, примененные конструкторами ОДК-Климов в ВК-2500ПС, позволяют точно определить реальное состояние двигателя, что в свою очередь исключает влияние человеческого фактора.

Ранее в 2018 г. ОДК-Климов благодаря ВК-2500ПС-03 получило приз и диплом конкурса «Авиастроитель года-2017» в номинации «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)».

ОДК предлагает эксплуатантам вертолетной техники советского/российского производства программу модернизации силовых установок вертолетов путем замены исчерпавших свой ресурс двигателей на новые двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500 и ВК-2500ПС-03. Это даст, в частности, вертолетам типа Ми-17 и другим машинам этого класса принципиально новые возможности при их эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом.

Созданный холдингом АО «Вертолеты России» вертолет Ми-171А2 помимо нового двигателя с цифровой системой управления оснащен более эффективным Х-образным рулевым винтом и новым несущим винтом с композитными лопастями и усовершенствованным аэродинамическим профилем. Показатели крейсерской и максимальной скорости Ми-171А2 относительно серийно выпускаемых вертолетов типа Ми-8/17 возросли на 10%, а грузоподъемность – на 25%. Применение на вертолете Ми-171А2 современного цифрового комплекса бортового оборудования КБО-17, сделанного по принципу «стеклянной кабины», позволило сократить состав экипажа до двух человек. Вертолет обеспечивает перевозку пассажиров и предлагается в транспортной, пассажирской и VIP-версиях.

Демонстрационный тур по странам Юго-Восточной Азии, в котором примет участие Ми-171А2, будет проходить по маршруту длиной почти 5 тысяч километров пролегает через Ханой (Вьетнам), Пномпень (Камбоджа), Бангкок (Таиланд) и Куала-Лумпур (Малайзия). В рамках тура предусмотрены демонстранционные полеты, а также мероприятия для партнеров и потенциальных эксплуатантов, в ходе которых представители холдинга расскажут о ключевых преимуществах российских вертолетов, системе их послепродажного обслуживания и финансовых инструментах для комфортного приобретения техники.

«Китай является одним из ключевых эксплуатантов вертолетной техники не только в Азии, но и в мире. На сегодняшний день здесь зарегистрировано более 400 российских вертолетов, но этот рынок продолжает активно расти, ему нужны современные гражданские машины, и мы готовы их предложить», – заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

Помимо двигателя ВК-2500ПС-03 на стенде ОДК на Airshow China 2018 представлены гражданский двигатель нового поколения ПД-14, созданный для авиалайнера МС-21, двигатели АЛ-41Ф-1С и РД-93 для истребительной авиации.

ОДК представляет в Китае российские разработки для транспорта газа и энергогенерации

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках проходящей в Шанхае выставки China International Import Expo 2018 представляет российские разработки в области газотурбинных установок для транспорта газа и энергогенерации.

Выставка China International Import Expo 2018 проходит с 5 по 10 ноября в Национальном конгрессно-выставочном центре Шанхая.

ОДК рассматривает китайский рынок как один из наиболее привлекательных с точки зрения продвижения своей продукции промышленного назначения. Холдинг, участвующий в выставке в составе российской экспозиции на стенде в разделе «Высокие технологии», намерен обсудить перспективы сотрудничества с китайскими компаниями и презентовать потенциальным партнерам последние разработки.

Промышленные газотурбинные двигатели ОДК по основным показателям (мощность, КПД, экономичность и ресурс) соответствуют мировым аналогам, но привлекательнее в ценовом отношении.

На стенде ОДК будет демонстрироваться интерактивный макет промышленного газотурбинного двигателя ПС-90ГП-25, который входит в линейку ГТД семейства ПС-90ГП, являющихся лидерами продаж корпорации в индустриальном сегменте. Эти двигатели принадлежат к наиболее массовому и наиболее востребованному сегменту рынка – 16 – 25 МВт и используются в качестве механического привода в составе газоперекачивающих агрегатов и привода электрогенераторов газотурбинных электростанций. Это – одни из самых надежных «наземных» двигателей, которые по своим техническим характеристикам находятся на уровне лучших мировых аналогов.

В настоящее время ОДК расширяет взаимодействие с китайскими партнерами как в сфере поставок энергетического оборудования производства ОДК на китайский рынок, так и в части совместной разработки перспективного промышленного газотурбинного оборудования. Кроме этого, проводится работа с китайскими производителями компрессорного оборудования для использования в проектах ОДК на территории РФ и третьих стран.

В 2017 г. ОДК и китайская государственная компания Harbin Turbine Company (HTC) заключили соглашение о стратегическом партнерстве по поставкам, производству и разработке промышленных газотурбинных агрегатов малой и средней мощности.

Основными заказчиками газотурбинной техники промышленного назначения ОДК в России являются ПАО «Газпром», ПАО «НК «Роснефть», ПАО «Лукойл», ОАО «Сургутнефтегаз» и другие. Газоперекачивающее оборудование ОДК, в первую очередь, двигатели типа ПС-90ГП, широко применяется на ключевых газопроводах ПАО «Газпром»: «Сила Сибири», Северо-Европейский газопровод, «Ухта-Торжок».

ОДК представляет в Китае новейшие российские авиационные двигатели

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) представляет на авиационной выставке Airshow China 2018 в Китае свои разработки в области гражданского и военного двигателестроения. Холдинг обсудит с китайскими партнерами ход реализации совместных проектов.

Выставка Airshow China 2018 пройдет с 6 по 11 ноября в г. Чжухай.

Гости стенда ОДК смогут ознакомиться с российским гражданским двигателем нового поколения ПД-14, созданным для авиалайнера МС-21, двигателями АЛ-41Ф-1С и РД-93 для истребительной авиации, гражданским вертолетным двигателем ВК-2500ПС.

На стенде ОДК будет также представлена совместная с ФГУП «ЦИАМ» экспозиция образцов передовых технологий авиационного двигателестроения, которые будут применяться на перспективных двигателях ОДК, в том числе, на российско-китайской силовой установке для ШФДМС.

В ходе выставки запланированы переговоры ОДК с представителями китайских корпораций AVIC, CATIC, AECC, COMAC. На переговорах будут обсуждаться вопросы сотрудничества при разработке, производстве и поставках перспективной продукции, сервисного обслуживания и ремонта двигателей.

«Китайская Народная Республика является одним из ключевых зарубежных партнеров корпорации, — говорит генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов. – Сегодня сотрудничество двигателестроительных отраслей России и Китая переходит к новому формату, включающему совместную разработку силовых установок, а также современных технологий и материалов. В последние годы активно развиваем гражданский вектор в этой области сотрудничества».

ПД-14 — базовый турбовентиляторный двигатель, разработанный в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. ПД-14 превосходит по экологичности находящиеся в эксплуатации зарубежные аналоги, параметры двигателя обеспечивают снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 10-15%.

АЛ-41Ф-1С — это турбореактивный двухконтурный двигатель поколения 4++ с форсажной камерой и управляемым вектором тяги, глубокая модернизация двигателя АЛ-31Ф. От предшественника двигатель отличается увеличенным ресурсом и тягой в 14,5 тонны.

РД-93 – турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и регулируемым реактивным соплом с выносной коробкой самолетных агрегатов КСА-54. Представляет собой модификацию двигателя РД-33, разработанного для установки на легкий фронтовой истребитель МиГ-29, и применяется на однодвигательных истребителях.

ВК-2500ПС – это новейшая модификация вертолетного турбовального двигателя ВК-2500. Двигатель ВК-2500ПС с улучшенными эксплуатационными характеристиками и использованием современной российской цифровой электронной системы управления и контроля. В двигателе реализованы решения, позволяющие управлять ресурсными характеристиками в зависимости от конкретных условий эксплуатации. Базовое применение ВК-2500ПС — новейший гражданский вертолет Ми-171А2.

С 1992 года, когда начался современный этап российско-китайского сотрудничества в двигателестроении, Российской Федерацией поставлялись в Китай самолетные двигатели АЛ-31Ф/ФН, РД-93, Д-30КП-2, Д-30КУ-154. Помимо этого в КНР было поставлено большое количество двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 для вертолетов типа «Ми» и «Ка».

В 2016 г. в Китае сформирована корпорация Aircraft Engine Corporation of China (AECC), которая специализируется на разработке, производстве, обслуживании и ремонте авиационных двигателей для боевой и гражданской авиации. С этого времени AECC является ключевым партнером ОДК в Китае. Значимым событием стало подписание в сентябре 2017 г. в Пекине ОДК и AECC CAE меморандума о сотрудничестве по разработке газотурбинного двигателя для российско-китайского перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.

ОДК уделяет значительное внимание работе по содействию китайской стороне в поддержании исправности и сервисному обслуживанию поставленных ранее российских двигателей. Так, в 2017 г. на государственном машиностроительном заводе «Цзиньцзян» в г. Чэнду в 2017 г. были завершены работы по освидетельствованию производства, предназначенного для капитального ремонта вертолетных двигателей семейства ТВ3-117/ВК-2500.

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге как филиал музея

С 1956 года на корабле открыт филиал Центрального Военно-морского музея. После капитального ремонта в 1984–1987 гг. судно было воссоздано заново. При посещении музея Вы увидите машинное и котельное отделения, радиостанцию и фотографии. На борту корабля посетители также осмотрят вооружение начала 20 века. В музее хранятся документы и личные вещи экипажа.

В 1924 году легендарный корабль был награжден орденом Красного Знамени ЦИК СССР, в 1927 году — орденом Красного Знамени и в 1968 году — орденом Октябрьской революции. В 1992 году над ним был вновь поднят Андреевский военно-морской флаг как символ морской мощи России. В 2010 году крейсер Аврора в Санкт-Петербурге отметил свое 110-летие. 01 декабря 2010 года команда корабля сошла на берег. Такое решение было принято в связи с сокращением численности войск. Став филиалом Военно-морского музея, корабль останется на балансе Балтийского флота. Так же, как и раньше, теперь уже курсанты нахимовского училища здесь ежедневно будут поднимать и опускать Андреевский флаг.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Шевроле круз дергается при запуске двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector