Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое контроллер системы управления двигателем

Характеристики

Контроллер системы управления двигателем ВАЗ 21127

Каталожный номер: 21127-1411020-12

Производитель: ВАЗ — ИТЭЛМА г. Москва

Пременяемость: Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172).

Контроллер — электронный блок управления двигателем является одним из основных узлов автомобиля. Предназначение контроллера заключается в том, чтобы непрерывно собирать и обрабатывать информацию, поступающую со всех датчиков автомобиля. Контроллер автомобиля обрабатывает полученную информацию и осуществляет правильное управление двигателем и электронными системами автомобиля. При появлении каких либо неисправностей контроллер определяет их и хранит в своей памяти в виде кодов

Производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара, его внешний вид и комплектность без предварительного уведомления продавца.

Модель автомобиляВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2170 Приора, ВАЗ 2171 Приора, ВАЗ 2172 Приора

Описание контроллера управления

Контроллер управления бесколлекторными электроприводами постоянного тока BCxx (xx — значение выходного постоянного тока в амперах) обеспечивает необходимые функции управления 3-фазными ДПТ в замкнутых или разомкнутых системах (рис. 1). Контроллеры серии BC имеют 3-фазную мостовую схему с 2- или 4-квадрантной системой управления широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) и выбираемой коммутацией 60° или 120°. BCxx способны управлять двигателями мощностью до 4,5 кВт.

Рис. 1.

Контроллеры обеспечивают управление электроприводом, генерацию сигнала ШИМ, управление коммутацией, усиление рассогласования и контроль токового считывания обмотки двигателя.

Контроллер может осуществлять 4-квадрантное управление ШИМ для приложений, обеспечивающих продолжительный переход через нулевую скорость электродвигателя или 2-квадрантное управление ШИМ, которое благодаря своей экономичности больше подходит для реализации однонаправленного вращения. Однако во втором режиме существует возможность изменения направления движения ротора путем использования входа, обеспечивающего реверс. Таким образом, возможна реализация работы со сложными алгоритмами замедления даже при использовании 2-квадрантного управления.

Панель управления

Еще одной значимой составляющей электровелосипеда является панель управления. Она отвечает за включение питания в электроцепи и обеспечивает внешний мониторинг работы транспортного средства. Обычно этот элемент управления крепится на ручке руля. Дизайн и механизм работы панелей управления может отличаться, но зачастую модели имеют:

  • кнопку включения и выключения электронных компонентов;
  • индикатор степени заряда аккумуляторов;
  • 3-ступенчатую систему контроля скорости;
  • переключатель света фар;
  • LCD-дисплей;
  • LED-подсветку.
Читать еще:  Гремит в двигателе на холостых оборотах

На панели управления могут отображаться такие данные как текущая скорость, общий пробег, дальность поездки и затраченное на нее время, напряжение АКБ, мощность электродвигателя и др. В ряде моделей предусмотрена система индикации неполадок.

Плоские контроллеры

Для плавного регулирования поля возбуждения крупных генераторов и пуска в ход и регулирования частоты вращения мощных электродвигателей необходимо иметь большое количество ступеней. Применение кулачкового контроллера в таком случае не целесообразно, так как повышение количества ступеней ведет к резкому увеличению габаритов устройства.

Количество операций в час при пуске и регулировании невелико (порядка 10 – 12 в час). Исходя из этого, нет повышенных требований к контроллеру в отношении износоустойчивости. В таком случае широкое распространение получили плоские контроллеры.

Ниже на рисунке показан общий вид плоского контроллера для регулирования цепи возбуждения.

Имеющие форму призмы неподвижные контакты 1 закреплены на изоляционной плите 2 и являются основанием контроллера. Расположение неподвижных контактов по линии дает возможность иметь большее количество ступеней. При той же длине контроллера число ступеней можно увеличить путем добавления параллельного ряда контактов, сдвинутого относительно первого ряда. Число ступеней удваивается при сдвиге на пол шага. В траверсе 3 располагается щетка и изолируется от него. Нажатие осуществляется цилиндрической пружиной. Передача тока с контактной щетки 4 на выходной зажим осуществляется с помощью токосъемной шины 5 и токосъемной щетки. Контроллер может производить переключения одновременно в трех независимых цепях. С помощью двух винтов 6 может перемещаться траверса, приводимая в движение вспомогательным двигателем 7. При выполнении наладочных работ траверса может приводиться в движение вручную с помощью рукоятки 8. Траверса воздействует на конечные выключатели 9, которые останавливают двигатель, в конечных положениях. Для точной остановки контактов на желаемой позиции скорость контактов берется малой (5-7)·10 -3 м/с, а двигатель должен иметь возможность торможения. Также плоский контроллер может иметь и ручной привод.

Между неподвижными и подвижными контактами при размыкании появляется напряжение, равное падению напряжения на ступени. Для избегания появления электрической дуги, допустимое падение напряжения на ступени берется от 10 В (при токе 200 А) до 20 В (при токе 100 А). Допустимое количество включений в час определяется износом контактов и, как правило, не превышает 10 – 12. В случае, если напряжение на ступени 40 В – 50 В, то применяют специальный контактор, который замыкает соседние контакты во время перемещения щетки.

Читать еще:  Давление во впускном коллекторе дизельных двигателей

В случаях, когда необходимо производить коммутацию цепи при токах 100 А и с частотой включения превышающей 600 включений в час, применяют систему, состоящую из командоаппарата и контактора.

Выбор контроллера отопления

Пример схемы подключения контроллера

В каких случаях нужно монтировать контроллер управления отоплением? Прежде всего, это устройство необходимо при частых отсутствиях в доме или квартире жильцов. Подключив электронный блок к внешним датчикам температуры (на улице и в помещении) и клеммам управления котла, можно с помощью встроенного программного комплекса настроить автоматическое изменение интенсивности функционирования горелки.

Как выбрать оптимальные контроллеры для систем отопления? Самый простой вариант – проконсультироваться у специалистов. Но в настоящее время сложно найти таковых, так как этот продукт относительно новый. Поэтому рекомендуется сначала самостоятельно изучить основные параметры выбора:

  • При сравнении контроллера для котла отопления следует убедиться, что установленное оборудование имеет возможность подключения к управляющему блоку. Чаще всего котел характеризуется одноступенчатым или двухступенчатым внешним управлением. Это относится только к газовым моделям – согласование с твердотопливными невозможно;
  • Количество управляемых компонентов. Для контроллера отопления Honeywell это значение может достигать 15 в зависимости от конкретной модели;
  • Наличие GPS блока. Как было сказано выше – такая функция дает возможность дистанционного управления отоплением;
  • Периодичность обновления программного обеспечения. Современный контроллер систем отопления и ГВС ТРМ 32 может быть подключен непосредственно к компьютеру. На сайте производителя всегда можно найти последнюю версию ПО.

Дополнительной функцией является регулировка работы компонентов согласно настроенному отопительному графику. Такая возможность предусмотрена в контроллере отопления Овен. Также следует обращать внимание на точность измерений. В профессиональных моделях этот показатель не должен превышать ±0,01 шкалы.

Ремонт контроллеров отопления происходит редко. Но все же рекомендуется выбирать производителя, у которого имеются сервисные центры в регионе проживания.

Обще устройство контроллеров управления

Рассмотрим обще устройство контроллеров управления. Это поможет, на базовом уровне, понять суть их применения и использования в различных системах.

Читать еще:  Гидрокомпенсаторы стучат как только нагреется двигатель

У любого контроллера есть клеммы входа и выхода. Также у контроллеров управления есть клеммы для подключения внешних интерфейсов. Интерфейсы позволяют контролеру получать и передавать сигналы на различные устройства. Существуют сетевые и коммуникационные интерфейсы.

Например, интерфейс USB позволяет менять прошивку контроллера. Сетевой Ethernet позволяет подключить устройство к сети Интернет и мобильному приложению. Интерфейсы промышленных контроллеров (например, Allen-Bradley) поддерживают промышленные сети (DeviceNet, ProfiBus, Ethernet, ControlNet, DH485 и т.п.).

Базовыми элементами любого контроллера являются входы и выходы устройства. На входы поступают информационные сигналы для дальнейшей обработки. На выходы контроллер сам подает сигнал, который чем-либо управляет.

Например, на вход контроллера поступает сигнал с датчика температуры воздуха. На выход подключаем управление работой кондиционера, включение которого зависит от датчика температуры воздуха.

Или еще пример, на вход подключаем датчик движения, на выход — управление освещением, которое включает/выключает освещение по сигналу датчика.

***

Теперь вы знаете, что такое контроллер батареи в мобильном устройстве и сможете разобраться, является ли причиной неполадки одна из его функций. Например, это может быть перегрев, либо неисправный адаптер питания со слишком высоким значением напряжения.

Хотите добавить что-то важное о контроллерах? Оставьте информацию или вопрос в комментарии. Ждём ваши сообщения и ВКонтакте @NeovoltRu.

Подпишитесь в группе на новости из мира гаджетов, узнайте об улучшении их автономности и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector