Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое конденсат на крышке двигателя

Желтая пена на крышке маслозаливной горловины

автор: mexanic Июнь 4, 2015

В жизни каждого автовладельца происходил такой момент, когда при проверке уровня масла или при доливке на щупе и крышке маслозаливной горловины он обнаруживал на непонятный налет желто-белого цвета или пена того же цвета. Данный налет – это эмульсия от смешивания воды с маслом. В некоторых случаях эмульсия не является чем-либо настораживающим, но в некоторых — это сигнал о серьезных проблемах с силовой установкой. Попробуем разобраться, почему пениться масло, в каких случаях следует принимать меры, причины образования эмульсии и методы определения неисправности силового агрегата.

Итак, эмульсия – это водно-масляная смесь, взбитая до пенообразного состояния узлами силового агрегата. Также эмульсия может образоваться от смешивания частиц воды с частицами масла в системе вентиляции картера.

Наличие вместо масла в системе смазки водно-масляной смеси быстро приведет к выходу из строя кривошипно—шатунного механизма, поскольку эмульсия не будет выполнять смазывающую и охлаждающую функции, а также насос не сможет обеспечивать должное давление, чтобы выполнять смазку остальных агрегатов. Но обнаружение следов этой смеси не всегда указывает на проблемы.

белый налет на клапанной крышке

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Valentin

  • Пользователи
  • 54 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва-домодедовская
    • Наверх

    #2 muhomor

  • Пользователи
  • 901 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Калининградская обл г. Черняховск
    • Интересы: Г2/Ж2
    • Наверх

    #3 Valentin

  • Пользователи
  • 54 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва-домодедовская

    Сообщение отредактировал Valentin: 15 December 2008 — 11:06 AM

    • Наверх

    #4 muhomor

  • Пользователи
  • 901 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Калининградская обл г. Черняховск
    • Интересы: Г2/Ж2
    • Наверх

    #5 Folk

  • Пользователи
  • 1131 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: запад московской области
    • Наверх

    #6 ILkus

  • Пользователи
  • 46 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Рыбинск
    • Наверх

    #7 alekSashka

  • Пользователи
  • 1387 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Интересы: СПБ-Великий Новгород-СПБ 2010
    • Наверх

    #8 Grey

  • Пользователи
  • 4087 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ленинград (крайний север)
    • Интересы: Делю на н0ль

    Да есть этот конденсат на крышке, с нашей влажностью 99.9% ничего уживительного. Из зимы в зиму на всех автофорумах появляются новые и новые темы про эмульсию.

    2aleksa, а когда тосол попадает в цилиндры или масло это не заметить сложно, сзади такой туман что вообще ничего в зеркала не видно.

    • Наверх

    #9 alekSashka

  • Пользователи
  • 1387 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Интересы: СПБ-Великий Новгород-СПБ 2010

    2aleksa, а когда тосол попадает в цилиндры или масло это не заметить сложно, сзади такой туман что вообще ничего в зеркала не видно.

    • Наверх

    #10 e404

  • Супермодераторы
  • 20944 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    о протечках антифриза в двигло свидетельствует его резкое безпричинное уменьшение в бачке, бурления и пузыреобразования, маслянистые пятна и белый дым
    так же может увеличиться количество масла

    а вот белый налет в вентиляции картера и на маслозаливной горловине — это долбаный конденсат >:E
    вот сейчас сижу и ломаю голову откуда он в двигателе берется.
    внутрь двигателя из атмосферы есть как минимум 3 пути — маслозаливная горловина, щуп, вентиляция картерных газов (имеется в виду внутренняя полость движка, а не камеры сгорания. )

    так вот по умолчанию воздух в двигатель может попадать только через вентиляцию картерных газов ибо остальные точки доступа должны быть более-менее герметичны
    и подозреваю что за 20 лет ни в одной точке нет нормальной герметичности.
    сама вентиляция картера на остановленном двигателе должна перекрываться грибообразным клапаном в штуцере на воздухане куда подводится шланг с движка

    так вот не уверен что у всех он работает и имеет ПРАВИЛЬНУЮ форму.

    задумался над этим после того как на днях умер на трассе. машина тупо глохла и не могла завестись по 5 минут. а на сброс газа реагировала колбасой будто в системе вода
    так вот после очередного скатывания на обочину скинул воздухан и окуел — крышка карба просто вся в воде.
    после того как завел в таком виде увидел что при прогазовке парит из вентиляции и немного даже капает
    именно пар идет — прикладывешь руку и она вся мокрая
    фриз не уходит, компрессия нормальная, а вот под крышкой клапанной сопли.

    дальнейший путь был с откинутым шлангом вентиляции — ни одного тупняка не было больше!

    в настоящий момент собираюсь досконально провести ревизию указанных мест доступа воздуха к движку

    • Наверх

    #11 Lexmt

  • Пользователи
  • 314 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Интересы: Гольф 2
    • Наверх

    #12 muhomor

  • Пользователи
  • 901 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Калининградская обл г. Черняховск
    • Интересы: Г2/Ж2

    А если маслянный щуп в эмульсии и куда то уходит антифриз то что надо сомтреть головку снимать?У меня такая проблема.Похоже прокладка да пропускает?сзади сильно дымит белым дымом но тчо то через чур.

    • Наверх

    #13 SheLLdon

  • Пользователи
  • 94 сообщений
    • Город: Зерноград, Рост. обл.

    о протечках антифриза в двигло свидетельствует его резкое безпричинное уменьшение в бачке, бурления и пузыреобразования, маслянистые пятна и белый дым
    так же может увеличиться количество масла

    а вот белый налет в вентиляции картера и на маслозаливной горловине — это долбаный конденсат >:E
    вот сейчас сижу и ломаю голову откуда он в двигателе берется.
    внутрь двигателя из атмосферы есть как минимум 3 пути — маслозаливная горловина, щуп, вентиляция картерных газов (имеется в виду внутренняя полость движка, а не камеры сгорания. )

    Читать еще:  Что такое картер двигателя на судне

    так вот по умолчанию воздух в двигатель может попадать только через вентиляцию картерных газов ибо остальные точки доступа должны быть более-менее герметичны
    и подозреваю что за 20 лет ни в одной точке нет нормальной герметичности.
    сама вентиляция картера на остановленном двигателе должна перекрываться грибообразным клапаном в штуцере на воздухане куда подводится шланг с движка

    так вот не уверен что у всех он работает и имеет ПРАВИЛЬНУЮ форму.

    задумался над этим после того как на днях умер на трассе. машина тупо глохла и не могла завестись по 5 минут. а на сброс газа реагировала колбасой будто в системе вода
    так вот после очередного скатывания на обочину скинул воздухан и окуел — крышка карба просто вся в воде.
    после того как завел в таком виде увидел что при прогазовке парит из вентиляции и немного даже капает
    именно пар идет — прикладывешь руку и она вся мокрая
    фриз не уходит, компрессия нормальная, а вот под крышкой клапанной сопли.

    дальнейший путь был с откинутым шлангом вентиляции — ни одного тупняка не было больше!

    в настоящий момент собираюсь досконально провести ревизию указанных мест доступа воздуха к движку

    Стоит ли бороться с водой в глушителе и как это сделать?

    Рассмотрим несколько способов, которые помогут быстро выгнать из глушителя скопившуюся влагу:

    • Используйте функцию автопрогрева, которая будет разогревать двигатель вашего автомобиля несколько раз в течение ночи. Если несмотря на это влага все равно скапливается в большом количестве и вытекает из выхлопной трубы, сделайте большим время прогрева. Просто глушитель должен нагреться до определенной температуры. Если нет функции автоматического прогрева, можно использовать дополнительный обогреватель.
    • Во избежание перепада температур, по возможности оставляйте машину в гараже.
    • Замените настоящее топливо более дорогим. Может быть то, которое вы используете сейчас, наполовину состоит из воды.
    • Измените форму конденсата. Пускай это будет пар, а не простая жидкость. Для этого дайте двигателю поработать пару минут, после чего поставьте передом вниз под небольшим наклоном. Такой вариант действенен всего на пару процентов, но коррозия металла глушителя из-за влаги уменьшиться.
    • Попробуйте утеплить глушитель. Для этого можно использовать жидкостный подогрев или негорючий теплоизолятор.

    Перепады температур происходят постоянно. Поэтому даже вышеперечисленные процедуры не станут препятствием для образования конденсата зимой. Они повлияют на количество его образования, но не решат проблем. Как правило, в таких условиях глушитель будет исправно работать от пяти до десяти лет. Дальше – замена на новый. В таком случае не нужно скупиться, поэтому лучше купить глушитель от качественного производителя с защитой от коррозии металла.

    Не конденсат, а внешняя среда и выхлопные газы приводят к образованию коррозии глушителя. Влага в глушителе незначительно повышает скорость и стадию коррозийных процессов. В таком случае не нужно бороться с образованием конденсата. Эта пустая трата времени. Но если из глушителя вместе с водой поступает густой белый дым, побеспокойтесь. Нужно срочно установить новую прокладку цилиндрового блока. Только при условии, что это также повлияло на снижение уровня антифриза.

    Из-за выделений воды из глушителя автомобилисты начинают переживать только тогда, когда узнали, что это угроза для их машины. Ведь в большинстве случаев это безобидное явление. Чтобы предотвратить развитие проблем, лучше постоянно осматривать другие внутренние системы автомобиля, проверять их функционирование.

    Когда вместе с водой из глушителя идет дым необычного цвета, тогда нужно бить тревогу. Это прямое указание на неисправности двигательной и топливной систем. Иначе не стоит беспокоиться.

    Неисправности крышки расширительного бачка: признаки и проверка

    Как показывает практика, обычно первым из строя выходит клапан высокого давления. На деле ТОСОЛ или антифриз выбрасывается через клапан даже тогда, когда давление в норме. Еще бывает так, что клапан не сбрасывает давление, крышку срывает, ОЖ течет в области стыков и соединений и т.д.

    В отдельных случаях выброс антифриза слишком сильный, в этом случае в подкапотном пространстве видны потеки охлаждающей жидкости, может пойти пар при прогреве ДВС и т.д. Если это происходит тогда, когда по приборам температура мотора в норме, обычно это указывает на проблемы с крышкой.

    Еще бывает, что повреждаются патрубки, срывает хомуты. В отдельных случаях можно заметить, что треснул сам расширительный бачок системы охлаждения. В худшем случае могут возникнуть повреждения основного радиатора, радиатора печки и т.д.

    • Чтобы определить причину, система нуждается в диагностике. В свою очередь, проверить крышку можно, однако это не так просто. Необходимо создавать как повышенное, так и пониженное давление. Обычно для этого нужен расширительный бачок, в который можно подать воздух под давлением из компрессора. Давление определяется по манометру.

    Само собой, отдельный бачок есть не у всех, а снимать бачок с машины проблематично. По этой причине лучше сначала осмотреть крышку визуально. Не допускается наличие трещин, повреждение прокладок в области клапанов и другие дефекты. Также неисправным может быть и сам клапан в крышке.

    Чтобы проверить на месте, нужно выполнить следующие действия:

    • Заведите мотор, прогрейте ДВС, после выхода на рабочие температуры аккуратно следует открутить крышку бачка. Если будет слышен характерный звук вырывающегося воздуха при откручивании, значит, крышка держит давление. Это указывает на то, что клапан сброса не «просел».
    • Далее нужно дать мотору остыть. После остывания осматриваются толстые резиновые патрубки системы охлаждения. Если они «сжаты» и стянуты, высока вероятность того, что вакуумный клапан не работает.
    • Также можно открутить крышку бачка, сдавить один толстый шланг и удерживать его, одновременно закручивая пробку. Если шланг начнет принимать свою форму, тогда это укажет на то, что вакуумный клапан в норме.
    Читать еще:  Шевроле авео хэтчбек технические характеристики двигателя

    Недостаток последнего способа заключается в том, что на многих современных авто доступ к патрубкам и шлангам сильно затруднен и такую проверку произвести не удается.

    Напоследок отметим, что на деле регулярная замена крышки расширительного бачка системы охлаждения позволяет избежать указанных выше проблем. Специалисты рекомендуют менять эту крышку каждые 2-3 года, так как клапаны обычно срабатываются именно к этому времени.

    При этом лучше приобретать более дорогой оригинал, а не дешевые аналоги. Например, фирменные крышки VAG или GM служат дольше и лучше, плотно садятся по резьбе, ставятся без перекосов и т.п. по сравнению со многими аналогами.

    Конденсат в глушителе и иные проблемы

    Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой появления конденсата в выхлопной трубе и, как следствие, появления капель воды в глушителе. Иногда это нормальное явление, но бывает, что конденсат в глушителе – это такой себе тревожный маячок, говорящий о неисправности внутренних систем машины.

    1. Откуда берется вода?
    2. Какие опасности таит в себе конденсат?
    3. Как бороться с водой в глушителе и стоит ли это вообще делать?

    Откуда берется вода?

    Главная проблема конденсата – незаметность. Большинство из нас попросту не обращает внимание на его появление, пока количество жидкости не станет заметным не вооруженным глазом. Зимой, когда вода постоянно переходит из одного состояния в другое, это особенно опасное явление. Но и летом жидкость, капающая из выхлопной, тоже не предвещает ничего хорошего.

    Сам по себе конденсат – это в основном вода, которая образуется при переходе из газообразного состояния в жидкое. В природе он формируется постоянно, но ущерба не наносит. Но вот для автомобиля может стать проблемой. Он может формироваться не только в глушителе, но и в внутренних системах автомобиля: топливной, масляной, а также в системе охлаждения. Он также скапливается в салоне, закрытых участках кузова. В любом случае, вред от этого есть. Но его степень в каждом отдельном случае отличается.

    В момент, когда вы глушите двигатель, начинается образование конденсата в выхлопной трубе. Даже если машина новая и полностью рабочая. Это природное явления, от которого защититься невозможно. Снаружи вся система охлаждается куда быстрее, чем внутри. В глушителе появляются небольшие скопления влаги, которые за короткое время замерзают и покрывают «внутренности» ледяной коркой. Специалисты утверждают, что особого вреда в данном случае это явление не наносит, однако многие водители относятся к нему с опаской.

    Дело в том, что небольшое скопление влаги в глушителе при активной эксплуатации автомобиля может, наоборот, свидетельствовать о его исправности и правильной работе. Вот несколько примеров того, как и почему происходит образования конденсата:

    • При активной эксплуатации авто он будет формироваться всегда. В холодное время года поездки на машине и, разумеется, нагрев двигателя становятся главной причиной его образования;
    • Автомобили с автозапуском сильнее подвержены этому явлению. Труба прогревается максимум за 20 минут, замерзший конденсат тает, но еще не успевает испариться, а под потоком выхлопных газов выплескивается наружу.
    • Если вы резко нажмете педаль газа, жидкость из выхлопной трубы выйдет активнее из-за большего давления в выхлопной.

    Вывод: если зимой в минусовую температуру капает вода из глушителя, а количество ее небольшое, это еще не повод для паники и не причина ехать на ближайшее СТО, чтобы проводить тщательную диагностику и ремонт.

    Какие опасности таит в себе конденсат?

    Образовываясь в глушителе, практически никакого вреда он не нанесет. Хотя и становится со временем главной причиной коррозии. Но зимой процесс коррозии происходит куда медленнее, чем в теплое время года. Если зимой машину не прогревать хотя бы раз в день, количество замерзшего конденсата в выхлопной может увеличится до того уровня, что машина просто не будет заводиться уже спустя пару дней простоя. Некоторые советуют во избежание подобных неприятностей просверлить небольшое отверстие в резонаторе, чтобы ненужная влага стекала. Однако такое решение – не самое лучшее. Проблема в том, что коррозия металла вокруг сделанной вами дырки будет происходить куда быстрее. Как следствие, по прошествии небольшого количества времени вам придется полностью менять выхлопную трубу. Согласитесь, если бы такой метод был действенным, производители бы сами использовали его еще на стадии изготовления.

    Иное дело, когда конденсат скапливается в других системах вашего автомобиля:

    • В двигателе. На горловине масло-заливной крышки может образовываться белый налет. Это тоже вода, а вернее – признак ее отсутствия, что само по себе становится причиной многих дополнительных проблем. Такой налет может образовываться и возле клапанов при повреждении прокладки, и на других участках. Часть его тоже может попадать в выхлопную трубу и выходить через нее. Это также может быть используемый вами антифриз, когда он попадает в масляную систему автомобиля. При этом непосредственно двигатель может начать сильнее греться. Но если ничего подобного не наблюдается, то беспокоиться не о чем. В процессе смешивания воды и масла на поверхности двигателя также довольно часто образуется слой влаги. Однако в данном случае она в выхлопную трубу не попадает и увидеть ее можно только заглянув под капот. Но при нагреве двигателя налет быстро смывается и не представляет угрозы. Скорее всего, белый налет появляется по причине недостаточного количества воды в масле. При необходимости можно просто немного ее добавить и размешать. Замену масла делать при этом не обязательно.
    • В бензобаке. Здесь главная причина – низкокачественный бензин. В нем может находиться некоторое количество воды. Особенно, если вы заправитесь на старой заправке. У тех, кто ездит с полным баком и оставляет машину в тепле, с этих проблем нет. При малом количестве свободного пространства конденсату попросту негде образовываться. Но если в баке топлива мало, количество влаги сильно увеличивается. Однако, когда машина зимой находится на улице, то разница температуры воздуха и вашего топливного бака минимальна. Поэтому роса практически не появляется. А вот если оставлять машину в теплом гараже, то все происходит с точностью до наоборот.
    Читать еще:  Что такое приведенные обороты авиационного двигателя

    Вода в баке, которая также частично попадает в глушитель, является не очень хорошим знаком. Иногда она может стать причиной сбоев в работе свечей или топливного насоса. Но из бака влага также может попадать двигательную систему. Для дизельных двигателей это особенно опасно, ведь из-за этого могут замерзать топливо-провода, и фильтр тонкой очистки. Сегодня существуют специальные удалители воды, которые вступают в химическую реакцию с водой и преобразуют ее в вещества, которые легко сгорают вместе с топливом, не попадая при этом в остальные системы. Главная проблема в том, что в выхлопную трубу эта влага попадает далеко не всегда, поэтому остается незамеченной до последнего. Но если вы видите, что количество выходящей через нее жидкости значительно выросло без видимых на то причин, нужно тщательно изучить остальные системы автомобиля и проверить их на наличие конденсата.

    Как бороться с водой в глушителе и стоит ли это вообще делать?

    Для того, чтобы влага не так активно скапливалась в глушителе и быстрее из него выходила, есть несколько действенных способов:

    • Если в вашей машине есть функция автоматического прогрева и она запускается несколько раз за ночь, но при этом утром жидкость все равно продолжает капать из выхлопной, достаточно просто увеличить время прогрева. Дело в том, что при кратковременном прогреве глушитель просто не успевает нагреться до нужной температуры. Кроме того, можно использовать подогреватель.
    • Всегда ставить машину в гараж, если такой имеется.
    • Попробуйте заменить топливо на более дорогое. Вполне может быть, что значительная часть используемого – это просто вода.
    • Чтобы вода выходила в состоянии пара, а не жидкости, можно завести двигатель подождать пару минут, а затем поставить под наклоном передом вниз. Но этот вариант не особо действенный. Он не уменьшает количество конденсата, а просто изменяет его форму. Однако, в некоторой степени снижает скорость коррозии металла глушителя из-за влаги.
    • Также можно утеплить сам глушитель негорючим теплоизолятором или сделать дополнительный жидкостный подогрев.

    Но все эти действия все равно не защитят от появления конденсата зимой. Разница температур по факту никуда не девается. Вы только можете немного снизить ее, но полностью проблему это не решит. В зависимости от качества самого глушителя он может прослужить вам от пяти до десяти лет. Далее в любом случае придется его заменить на новый. Желательно от производителя и с дополнительной защитой от коррозии.

    Коррозия глушителя, вопреки устоявшемуся мнению, образуется в основном не из-за конденсата, а через агрессивную среду, создаваемую выхлопными газами. Вода в глушителе – это лишь один из факторов, влияющих на скорость и степень коррозийных процессов. Борьба с конденсатом, исходя из этого, является зачастую пустой и бесполезной тратой времени. Беспокоится следует только тогда, когда вместе с водой из глушителя идет густой белый дым. Это сигнал, что пришло время заменить прокладку цилиндрового блока. Да и то это нужно только в том случае, если уровень антифриза стал гораздо быстрее снижаться.

    Большинство автомобилистов волнует не столько почему из глушителя капает вода, а какую угрозу это явление несет их автомобилю. Как видите, в подавляющем числе случаев никакой серьезной опасности такое явление само по себе не несет. Однако регулярный осмотр других внутренних систем при этом обязателен.

    Всерьез беспокоится стоит исключительно в том случае, если вместе с конденсатом выходит дым непрывычного цвета. Это уже может свидетельствовать о неисправности топливной системы или двигателя. В остальных же случаях у вас нет особых причин для беспокойства.

    Есть ли смысл бороться с конденсатом в глушителе?

    Чтобы поменьше скапливалась и из выхлопной трубы вода выходила быстрее, есть такие способы:

    • заливать качественное топливо;
    • утеплить глушитель теплоизолятором, который не воспламеняется;
    • оставлять автомобиль в гараже, если он есть;
    • или сделать отверстие в глушителе, тогда через него вода будет стекать, но этого делать нежелательно, потому что в месте отверстия будет еще быстрее развиваться коррозия и в итоге глушитель станет не тихим.

    Но все равно, зимой конденсат в глушителе будет образовывать, как ни крути, потому что разница температур останется всегда. Глушитель прослужит около 10 лет даже, если в нем будет скапливаться влага. Когда он заржавеет и будете выбирать новый глушитель, то лучше сразу покупать более дорогой с антикоррозионной защитой.

    Поэтому бороться с конденсатом в выхлопной системе — пустая трата времени. А тем, кто беспокоится, будет ли эта вода из глушителя наносить вред автомобилю, не стоит переживать — не принесет этот конденсат вреда.

    А далее видео о том почему капает конденсат из глушителя:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector