Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое компрессорный двигатель на машине

Компрессор или турбина что лучше выбрать для автомобиля: преимущества и недостатки этих агрегатов

В наше время очень актуально увеличивать скоростные показатели своего автомобиля. Наиболее распространённые варианты это установка компрессора или турбины: что лучше пробуем разобраться в этой статье.

Но для начала разберёмся с принципами работы, плюсами и минусами данных улучшений для двигателя.

Принцип работы компрессора

Существуют объёмные нагнетатели, они подают воздух в двигатель равными порциями независимо от скорости, что даёт преимущества на низких оборотах.

Компрессоры внешнего сжатия, очень хорошо подходят там, где требуется много воздуха на низких оборотах. Минус, это то, что давления он сам не создаёт и может создать обратный поток. Его сжатие имеет довольно низкий КПД.

Компрессоры внутреннего сжатия довольно хороши на высоких оборотах и имеет намного меньший эффект обратного потока. Из-за высоких требований к изготовлению имеют высокую цену, а при перегреве имеют шанс заклинивания.

Динамические нагнетатели работают при достижении, определённых оборотов, но зато с большой эффективностью.

Компрессоры работают от коленчатого вала двигателя с помощью дополнительного привода. И поэтому обороты компрессора зависят от оборотов двигателя.

Видео: устройство и принцип работы винтового компрессора.

Так, переходим к турбо-наддуву, чтобы определиться, что лучше компрессор или турбина.

Принцип работы турбины

Турбина работает за счёт энергии отработавших газов. Турбокомпрессор — это комбинирование турбины и центробежного компрессора.

Выхлопные газы с большей скоростью вращают колесо турбины на валу, а в другом конце вала находится центробежный насос, который нагнетает больше воздуха в цилиндры.

Чтобы охладить сжатый турбиной воздух, используют дополнительный радиатор — интеркулер.

Недостатки компрессора и турбины

Турбина хорошо подходит для обогащения кислородом топливной смеси. Но всё же имеет свои минусы:

  • турбина — это стационарное устройство и требует полную привязку к двигателю;
  • на малых оборотах она не даёт большой мощности, а только на больших способна показать всю свою мощь;
  • переход с малых оборотов до высоких называется турбо — ямой, чем большую мощность имеет турбина, тем больше будет эффект турбо — ямы.

В наше время уже имеются турбины, отлично работающие на высоких и на низких оборотах двигателя, но и цена у них соответственно приличная. При выборе компрессора или турбины, многие отдают предпочтение турбо-наддуву, независимо от цены.

Что же лучше — компрессор или турбина

С компрессором намного проще при установке и эксплуатации. Работает он на низких и на высоких оборотах. Также он не требует больших усилий или затрат при ремонте, так как в отличие от турбины, компрессор независимый агрегат.

Чтобы настроить турбину, понадобится хороший специалист для настройки под топливную смесь. А что бы настроить компрессор не нужно больших усилий, или каких либо профессиональных знаний, всё настраивается топливными жиклёрами.

Помимо всего, турбо-наддув довольно сильно нагревается, из-за своей особенности, развивать очень высокие обороты.

У приводных нагнетателей (компрессор), давление не зависит от оборотов и поэтому автомобиль очень чётко реагирует на нажатие педали газа, а это довольно ценное качество, когда машина разгоняется. Ещё они очень просты в своей конструкции.

Но есть недостатки и у компрессоров, моторы оборудованные нагнетателями с механическим приводом имеют большой расход топлива и меньший КПД, в сравнении с турбиной.

Также имеются большие различия в цене. Любая мощная турбина популярного производителя будет иметь большую стоимость и будет дорога в обслуживании. И к тому же требуется для её установки, немало дополнительного оборудования. Компрессору же, нужен только дополнительный привод.

Видео: как работает турбина и компрессор.

В любом случае решать вам, что лучше компрессор или турбина, взвесьте все положительные и отрицательные качества, и сделайте правильное решение!

Как работают компрессоры

В атмосферных автомобилях забор воздуха осуществляется по следующей схеме:

  • Опускаясь по цилиндру вниз, поршень создает разреженную среду.
  • В результате уменьшения давления воздух засасывается в камеру сгорания, где он впоследствии смешивается с топливом, сжимается поднимающимся поршнем и воспламеняется.

Здесь объем поступающего воздуха ограничивается рабочим объемом цилиндра, соответственно для моторов атмосферного типа единственным способом повышения мощности является увеличение внутреннего объема.

Двигатель с установленным компрессором

Установленный же компрессор позволяет использовать возможность воздуха сжиматься под внешним воздействием. Создаваемое его рабочими элементами давление заставляет цилиндры наполняться большим объемом воздуха, а горючая смесь, соответственно, получает больше кислорода. Добавляя к нему увеличенный объем топлива, удается получить больше энергии, которая при сгорании смеси толкает поршень и создает момент движения.

Для эффективного нагнетания воздуха рабочие элементы компрессора (роторы или крыльчатка) должны вращаться быстрее коленчатого вала. Достичь этого позволяет установка шестерней разных размеров: ведущая звездочка больше, чем приводные шестерни нагнетателя. Благодаря этому удается достичь частоты вращения в 50 000 об/мин. и более.

Дополнительно увеличить объем подаваемого в цилиндры воздуха позволяет установка интеркулера. Этот агрегат охлаждает воздух, выходящий из компрессора, в результате чего газ дополнительно сжимается.

Средний прирост мощности на автомобилях, оборудованных компрессорами, в сравнении с атмосферными аналогами составляет 35-45%, кроме того, примерно на 30% возрастает крутящий момент.

Читайте также: Что такое атмосферный двигатель и как он работает.

Экстерьер

Дизайн MB Kompressor менялся от поколения к поколению машин класса С-Class. Но всегда был по мерсовски строгим. В своем четвертом поколении — очень строгим с большими плоскостями и несколько стреловидным передком.

По общему мнению, автомобили МБ compressor не блистали особой красотой, хотя идущая вверх боковая линия с развитым ребром жесткости на мерседесе лишний раз показывает стремительность и динамичность форм, более присущим молодежным авто.

Автомобили с компрессорными мотора, в зависимости от комплектации немного различаются и экстерьером (бампер и решетка радиатора), а не только оформлением и наполнением салона, но одно условие непременно у всех надпись слева сзади показывающая класс автомобиля (С180, С200 и так далее) и справа сзади — Kompressor. Что обозначает надпись Kompressor на мерседесе подробно рассматривается в следующей главе данной статьи.

Объемные нагнетатели ROOTS

Компрессоры типа «Рутс» относятся к классу объемных нагнетателей. Конструкция их довольно проста и напоминает масляный шестеренчатый насос двигателя. В корпусе овальной формы вращаются в противоположные стороны два ротора, имеющие специальный профиль. Роторы насажены на оси, связанные одинаковыми шестернями.

Читать еще:  Электросхема регулировка оборотов двигателя коллекторного с тахогенератором

Минусы

Поскольку процесс сжатия воздуха осуществляется вовне компрессора, его эффективная работа возможна лишь до определенных значений наддува. С ростом давления увеличивается просачивание воздуха назад, и КПД снижается. Мощность, затрачиваемая на вращение самого нагнетателя, может превысить добавочную мощность двигателя.

Еще один недостаток. В них создается турбулентность, способствующая росту температуры воздушного заряда. Наряду с обычным ростом температуры от непосредственно повышения давления, в рутс-компрессорах происходит дополнительный нагрев. Поэтому нагнетатели ROOTS в обязательном порядке оснащаются интеркулерами.

Шум от работы объемных компрессоров не столь сильный, как у центробежных, и имеет иную тональность. При этом, в отличие от центробежных, механические нагнетатели ROOTS эффективны на малых и средних оборотах двигателя. Эта особенность рутс-компрессоров сделала их наиболее пригодными для драг рейсинга, где ценится динамика разгона. Другой плюс – относительная простота конструкции.

Нагнетатель компрессорного типа

  • Нагнетатель компрессорного типа
  • 1. Отличие механического нагнетателя от турбокомпрессора
  • 2. Типы приводных компрессоров
  • 2.1 Роторные компрессоры
  • 2.2 Винтовые компрессоры
  • 2.3 Центробежные компрессоры

Нагнетатель компрессорного типа повышает мощность двигателя до 50% благодаря тому, что в цилиндры попадает дополнительный воздух и создает там положительное давление на впуске. Система управления двигателем с нагнетателем вырабатывает смесь оптимального состава, увеличивая подачу топлива; в итоге получается состав, который выделяет больше энергии при сгорании, а это, в свою очередь, увеличивает мощность двигателя. Мы остановим ваше внимание на типах приводных компрессоров (роторном, винтовом, центробежном) и на отличиях турбокомпрессора от механического нагнетателя воздуха для автомобиля.

  • 1. Отличие механического нагнетателя от турбокомпрессора
  • 2. Типы приводных компрессоров
    • 2.1 Роторные компрессоры
    • 2.2 Винтовые компрессоры
    • 2.3 Центробежные компрессоры

1. Отличие механического нагнетателя от турбокомпрессора

Очень часто механический и турбокомпрессор устанавливают на бензиновые и дизельные агрегаты грузовых и легковых автомобилей с целью повышения мощности двигателя без увеличения объема цилиндров. Турбокомпрессор работает от энергии потока выхлопных газов, а механический нагнетатель – от коленчатого вала. Они имеют абсолютно разную конструкцию и действуют на работу двигателя неодинаково, но при этом оба нагнетают воздух под давлением в камеру сгорания.

Главным отличием и преимуществом механического компрессора над турбокомпрессором является то, что он равномерно увеличивает мощность двигателя независимо от оборотов, что способствует правильности работы двигателя и дает возможность избежать многих неисправностей. Но турбокомпрессор также обладает некими преимуществами: он не имеет привода от двигателя и работает от выхлопных газов, исключая потери мощности. Нагнетатель компрессорного же типа функционирует от энергии двигателя и тем самым забирает у него до 30% мощности.

Механический компрессор почти сразу выходит на эффективный показатель после запуска двигателя, турбокомпрессор же не будет работать на низких оборотах, лишь на средних и максимальных. Стоит также упомянуть, что турбокомпрессор более экономный в плане топлива. Установка компрессора более доступна и менее затратная в сравнении с турбиной. И турбокомпрессор, и механический нагнетатель имеют свои плюсы и минусы, но их установка – задача не из простых.

2. Типы приводных компрессоров

На сегодняшний день различают три типа приводных нагнетателей: винтовые, роторные, а также центробежные. В роторных и винтовых компрессорах воздух подается с помощью двух вращающихся цилиндрических роторов, а в центробежном – с помощью лопастей крыльчатки.

2.1 Роторные компрессоры

Такие компрессоры отличаются простотой конструкции, долговечностью, чистотой подающегося воздуха, уравновешенностью и положительной зависимостью меняющихся режимов работы двигателя с частотой вращения роторов. В рабочих полостях этих компрессоров воздух не сжимается, лопасти в виде ротора нагнетают его в двигатель, в силу этого их еще называют компрессорами с внешним сжатием.

Эти нагнетатели покажут свою эффективность в случае умеренного повышения давления, а когда оно растет на впуске, то падает КПД компрессора. Самыми распространенными являются роторные компрессоры с двумя роторами на впускном и выпускном окне. Следует отметить и их недостатки:

— они сильно нагреваются;

— на КПД влияют зазоры между валами и прочими деталями;

— большой уровень шума, сильная вибрация валов,

— достаточно низкое давление – в пределах 0,7 бар.

2.2 Винтовые компрессоры

Данный вид компрессоров более надежен и совершенен в своей конструкции, с диагональным движением воздуха в проточной части. Сжатие воздуха возможно здесь за счет изменения объема полостей между винтами вращения и корпусом, в воздухе не содержится примесей масла, что благотворно влияет на поршневой двигатель. Этот тип компрессоров отличается высоким КПД – около 85%, достаточно большим давлением – 1 бар и выше, за счет большой частоты оборотов.

Это дает возможность делать корпус менее габаритным, что, кстати, позволяет использовать винтовой компрессор на гоночных машинах. Конструкцию компрессора составляют два ротора с зубчатыми спиральными зубьями, профили которых соответствуют при соприкосновении друг другу. Недостатком считается сложное строение и, как следствие, – дорогой ремонт, да и высокая стоимость в целом. Ремонтировать их нужно на специальных станциях.

2.3 Центробежные компрессоры

Чаще всего в ДВС устанавливаются именно центробежные компрессоры, рабочей частью которых являются особые лопасти. Этот вид более компактный, простой в изготовлении, и, как следствие, дешевле двух предыдущих. Компрессор центробежного типа состоит из входной части, рабочей (собственно, лопасть) и диффузора. Помимо этого, обязательно устанавливается воздухозаборник и специальный фильтр.

После того как воздух проходит через фильтр, он попадает во входное отверстие, которое понемногу сужается, чтобы минимизировать потери воздуха при подводе. Рабочее колесо может крепиться на шпицах, а если оно не очень большого размера, то его можно установить на гладкий вал, который связывается с коленвалом двигателя. Минусом такого типа компрессора является то, что при малых оборотах КПД компрессора будет достаточно низким; зато при высоких – может увеличиться на 30%.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Читать еще:  Двигатель bjk 083263 сколько масла входит

Дизель и …

Роль дизеля в потребительских качествах дизельного компрессора чрезвычайно велика, поэтому производители компрессорных агрегатов и установок предъявляют к дизелям самые высокие требования. Нередки случаи перехода от одного поставщика к другому. Причем они могут быть продиктованы не столько качествами самого дизеля, сколько способностью компании его производящей оказать современный качественный и экономически оправданный сервис.

Дизель должен обладать достаточным запасом мощности. Без этого невозможно обеспечить надежность и длительный срок эксплуатации работающего в паре с ним компрессорного блока. От дизеля требуются надежность, экономичность (малый расход топлива и иные эксплуатационные затраты), неприхотливость, удобство в эксплуатации. В последние годы все более актуально звучит экологическая тематика, ─ дизель должен полностью соответствовать постоянно ужесточающимся экологическим требованиям. Необходимость постоянно снижать токсичность выхлопа, ставят перед производителями дизельных двигателей сложнейшие задачи, решение которых возможно только на пути использования принципиально новых технических решений, обеспечивающих оптимизацию сгорания топлива. Что параллельно решает задачу повышения экономичности дизельных двигателей.

Поэтому не удивительно, что производители дизельных компрессоров предпочитают выбирать в качестве партнеров такие проверенные и пользующиеся всеобщим признанием и авторитетом торговые марки, как Caterpillar, Cummins, Deutz, Honda, Isuzu, John Deere, Kubota, Mercedes, Perkins, Yanmar, Zetor.

1928 Mercedes-Benz 26/120/180 PS

Чтобы понять суть этого автомобиля, надо вглядеться в его профиль — низкий, стремительный и совершенно нерациональный: лобовое стекло делит его длину надвое так, что капоту отдается ровно половина. В те годы было много моделей с длинными капотами, но не под каждым стоял двигатель с компрессором — главным козырем этого фаэтона Mercedes-Benz.

На торгах Monterey, устраиваемых аукционным домом RM Sotheby’s 18 августа, лот №121 обещает стать одни из самых дорогих и сенсационных. Под этим номером выставлен фаэтон Mercedes-Benz 26/120/180 PS, принадлежавший ранее американскому артисту, джазовому и эстрадному певцу Элу Джолсону. Эстимейт лота по оценкам аукционистов составляет $3.500.000 — $4.000.000 и есть шансы, что «Мерседес» установит ценовой рекорд. Причина подобного ценообразования скорее не в личности Джолсона, а в редкости автомобиля — экземпляров этой модели сделали всего 146. На торгах они почти не встречаются.

Фото: RM Sotheby’s

Элу Джолсон — воплощение американской мечты: человек, сделавший себя сам и прошедший путь от самых низов к вершинам славы и успеха. Его настоящее имя – Аса Йоэлсон, а родом он из еврейского местечка Средники на берегу Немана. Тогда это местечко входило в состав Ковенской губернии, а сейчас относится к территории Литвы и называется Каунасский район. Эл родился в 1886 году, и вскоре вся семья эмигрировала в Америку, где его отец стал раввином синагоги в Вашингтоне. На сцене Эл оказался еще в детстве, а во время Испано-американской войны в 1898 году, когда США захватили Кубу, Филлипины и Пуэрто-Рико, он вместе с братом выступал в музыкальных номерах для солдат действующей армии.

На автомобиле стоит оригинальная заводская табличка с комиссионным номером или номером заказа 40647

Фото: RM Sotheby’s

Дальше все как в голливудском кино. В 1911 году — первая пластинка, потом свое шоу, мюзиклы на Бродвее, театральные постановки, похвалы от самого Чарли Чаплина. У Эла выработался свой собственный стиль — он выходил на сцену, загримированный под негра, экспрессивно жестикулировал, свистел, напевал под оперного певца, непринужденно общался со зрителями. Его фирменной фразой стало «Подождите минутку, вы ещё даже ничего не слышали!», означавшая, что через несколько мгновений он что-нибудь выдаст и будет очень смешно.

Эл Джонсон и Руби Килер рядом с «Мерседесом». Изначально автомобиль был черного цвета.

Фото: RM Sotheby’s

В 1927 году к Джолсону пришел настоящий, оглушительный успех — он сыграл главную роль в первом в истории кинематографа полнометражном звуковом фильме «Певец джаза». Надо ли говорить, что кассовым сборам фильм обошел все ленты немого кино. Наверняка, и гонорар Эла был внушительным: выставленный на торги Mercedes-Benz Джолсон приобрел в 1928 году сразу после съемок. И еще в том же году он женился на актрисе, певице и танцовщице Руби Килер.

Фильм «Певец джаза» оказался пиком его карьеры: звуковые фильмы начали выходить на экраны один за другим, а выступления «под негра» изрядно всем поднадоели и стали попахивать расизмом. Джолсон продержался на Бродвее до 1940 года, а потом ушел на радио. В том же году он расстался с Руби, но Mercedes-Benz при разводе оставил себе — Эл любил необычные машины, а компрессорных «Мерседесов» у него было как минимум три.

Пока в Америке шутили про негров, в Германии люди как негры работали — послевоенная разруха, инфляция и безработица оказались отличным катализатором конструкторской мысли. Немцы с их огромным техническим потенциалом стремились вновь стать лидерами, но были скованы многими ограничениями и выплатами репараций. Это отражалось и на повседневной жизни, где тоже пришлось «затянуть пояса». На частные автомобили в 20-е годы установили высокий налог, высчитывавшийся исходя из рабочего объема.

В тяжелом 1921 году технический директор Daimler-Motoren-Gesellschaft Пауль Даймлер, сын одного из основателей фирмы Готлиба Даймлера, создал небольшую модель с двигателем рабочим объемом 1,5 литра. Его увлечением были компрессорные моторы – при включенном компрессоре мощность резко возрастала с 25 до 40 л.с. А налоговая составляла всего 6 сил, что пришлось по душе рачительным немцам, считавшим каждый пфенниг. И самое главное — компрессор открывал большие перспективы в спорте.

Схематическое изображение компрессора Roots: два ротора, приводимых от редуктора с механизмом включения-выключения.

Фото: RM Sotheby’s

Компрессор — это два приводимых от коленвала ротора, вращающихся в отдельной камере со скоростью в несколько раз превышающей обороты мотора. Создаваемое комрессором давление значительно повышает интенсивность наполнения цилиндров горючей смесью — это и дает увеличение мощности. У моделей с компрессором было и свое стилистическое отличие — выведенные наружу с правой стороны капота выхлопные трубы в гофрированной оболочке.

Компрессор под капотом модели 26/120/180 PS давал прирост мощности со 120 до 180 л.с.

Фото: RM Sotheby’s

Читать еще:  Вечный двигатель первого рода невозможен так как

Но в 1923 году Пауль Даймлер вынужден был покинуть фирму, оставив своему преемнику хорошее наследство по компрессорным моторам. Этим преемником был Фердинанд Порше и он сумел хорошо распорядиться наработками, продолжив работы в этом направлении. Еще Порше упорядочил модельный ряд, сделав ставку на автомобили высшего класса: даже в нерадужные времена на них находились покупатели в лице уцелевшей аристократии, богатеев-биржевиков и вечной категории людей со стабильным доходом вроде врачей или адвокатов. Однако, «орднунг» сыграл с немцами злую шутку. Модели с компрессорами получили индексы с тремя числами через дробь. Самая первая, созданная еще Паулем Даймлером, обозначалась как 6/25/40 PS. Затем пошли 10/40/65 PS, потом 15/70/100 PS и 24/100/140 PS. Первое число означало налоговую мощность, второе — «атмосферную», а третье — с компрессором. И таких моделей одновременно было с десяток. Но очень быстро всем надоело это нагромождение цифр, и появились более простые обозначения Typ K и Typ S.

Фото: RM Sotheby’s

Фаэтон Эл Джолсона — как раз Typ S, то есть спортивный. У этой модели было несколько производных, одна из которых обозначалась как Typ SS, хотя в 1928 году эти две буквы еще не обрели тех знакомых нам рунических очертаний, а расшифровывались вполне безобидно как Super Sport.

Победоносный навозный жук

Компрессор увековечил в своем романе «Три товарища» Эрих Мария Ремарк: именно такой мотор Отто поместил под капот своего «Карла» — автомобиля-призрака, обладавшего «великолепными скрытыми свойствами». Ремарк знал, что такое компрессорный Mercedes-Benz — в 20-е годы писатель сотрудничал с шинным журналом Echo Сontinental, водил дружбу с Руди Караччиолой, главной гоночной звездой штутгартского концерна. Но у героев романа не было денег на новый «Мерседес», так и появился «Карл», которому не находилось равных на шоссе.

Das letze Wort или «Последнее слово» — таким был рекламный слоган Mercedes-Benz Typ S.

«Несколько минут спустя Кестер подмигнул нам, ‘Карл’ незаметно убавлял скорость, и ‘Бьюик’ стал медленно перегонять. Мимо нас пронеслись его широкие сверкающие крылья, глушитель с грохотом швырнул нам в лицо голубой дым. Постепенно ‘Бьюик’ оторвался примерно метров на двадцать. И тогда, как мы этого и ожидали, из окна показалось лицо водителя, ухмыляющееся с видом явного торжества. Он считал, что уже победил.

Но он не ограничился этим. Он не мог отказать себе в удовольствии поиздеваться над побежденными и махнул нам, приглашая догонять. Его жест был подчеркнуто небрежен и самоуверен.

‘Отто’, — призывно произнес Ленц.

Но это было излишним. В то же мгновение ‘Карл’ рванулся вперед. Компрессор засвистел. И махнувшая нам рука сразу же исчезла: ‘Карл’ последовал приглашению — он догонял. Он догонял неудержимо; нагнал, и тут-то впервые мы обратили внимание на чужую машину. С невинно вопрошающими лицами смотрели мы на человека за рулем. Нас интересовало, почему он махал нам. Но он, судорожно отвернувшись, смотрел в другую сторону, а ‘Карл’ мчался теперь на полном газу, покрытый грязью, с хлопающими крыльями, — победоносный навозный жук».

Но и без Ремарка, самого популярного тогда писателя, компрессорный Mercedes-Benz завоевал сердца состоятельных автомобилистов. В Америке он просто не мог не стать «автомобилем мечты» — препятствием к ее осуществлению не были даже дикие таможенные пошлины под пятьдесят процентов. Эл Джолсон забрал свой фаэтон прямо с Нью-Йоркского автосалона 1928 года, не став заказывать новый — слишком долгим был бы процесс. По легенде до того как попасть на стенд фирмы, этот Mercedes-Benz 26/120/180 PS принадлежал Рудольфу Караччиоле — кроме гонок на «Мерседесах», он еще этими «Мерседесами» и торговал.

Фото: RM Sotheby’s

В 1947 году фаэтон у Эл Джолсона выкупил коллекционер и промышленный дизайнер Брук Стивенс, и последующие сорок лет автомобиль находился в его коллекции. Стивенс застал еще живого Караччиолу и даже переписывался с ним — Руди и подтвердил тот факт, что когда-то «Мерседес» был его собственностью. Еще Стивенс запомнил два других компрессорных Mercedes-Benz в гараже у Джолсона, когда приезжал к нему в Калифорнию покупать этот фаэтон.

Фото: RM Sotheby’s

Расстался Стивенс с этим «Мерседесом» только в 1990 году, уступив его коллекционеру из Калифорнии — его имя держится в тайне и не указано в описании лота. Тогда автомобиль находился в полностью оригинальном состоянии и сохранил родную краску, хром и обивку салона. Но новый владелец не стал все это сохранять, затеяв полноценную реставрацию — ей занимался знаменитый Майк Феннел, на счету которого не один компрессорный «Мерседес». После реставрации фаэтон заблистал не только свежей краской, но и золотом наград на престижнейших конкурсах элегантности, дважды побеждая на самом главном из них — Pebble Beach.

В 2006 году автомобиль вновь сменил хозяина — всего лишь четвертого за почти 90 лет, а на торгах 18 августа встретит пятого. Все это время «Мерседес» провел в Америке, не покидая континента, наверное, останется и на этот раз — коллекционеры очень любят такие, на первый взгляд, не очень значительные, но приятные факты из биографии автомобилей.

Сзади по-пижонски закреплены два запасных колеса — это не только улучшало развесовку по осям, но и делало облик машины более легким, как если бы запаски устанавливались по бокам капота

Фото: RM Sotheby’s

Кроме фаэтона Эл Джолсона на торги выставлены еще два компрессорных Mercedes-Benz – выпущенный в 1936 году 500К с кузовом Offener Tourenwagen и 540K Cabriolet A 1937 года. Оба — более массовых (если такое слово вообще употребимо к ним) моделей. Как будто специально торги по ним пройдут после «Мерседеса» Джолсона — наверное, аукционисты решили дать шанс тем, кто проиграет торги за фаэтон: ведь, как и в 1928 году, желающих купить компрессорный Mercedes-Benz значительно больше, чем самих автомобилей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector