Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое компрессия в двигателе снегохода

  • Что такое компрессия, как и для чего её замеряют?
  • Как проверить компрессию?
    • Алгоритм измерения:
    • Другие методы измерений
  • Какие должны быть нормальные показатели
  • Причины падения и способы восстановления
  • Как часто необходимо проверять?
  • Профилактика

Зачастую при покупке авто просят узнать, какая компрессия двигателя. Это один из тех параметров, который может указать на состояние ДВС и его динамические характеристики.

Rotax 550 F

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1

  • Пользователи
  • 2 сообщений
    • Имя: Андрей
    • Город Лорино
    • Техника: ski-doo Expedition sport 550f 2006г.
    • Наверх
    • Жалоба

    #2

  • PROFI
  • 975 сообщений
    • Имя: Андрей
    • Город Москва
    • Наверх
    • Жалоба

    #3

  • Пользователи
  • 68 сообщений
    • Имя: Евгений
    • Город Инта
    • Техника: BRP ckandik 550f rev-хu

    На неработающем цилиндре свеча мокрая? Компрессия какая в цилиндрах?

    Подскажите для 550 го допуски по компрессии и способ, порядок замера.

    • Наверх
    • Жалоба

    #4

  • Пользователи
  • 240 сообщений
    • Имя: Алексанлр
    • Город Архангельск

    должна быть 9 кг , при 8 уже трудный запуск и не стабильная работа !

    • Наверх
    • Жалоба

    #5

  • Пользователи
  • 68 сообщений
    • Имя: Евгений
    • Город Инта
    • Техника: BRP ckandik 550f rev-хu

    Спасибо, замер на прогретом, и при открытой заслонки, верно.

    • Наверх
    • Жалоба

    #6

  • Пользователи
  • 240 сообщений
    • Имя: Алексанлр
    • Город Архангельск

    заслонка роли не игракт ! на теплом двигаеле , хотя если компрессии нет то без разници как мерить !

    • Наверх
    • Жалоба

    #7

  • Пользователи
  • 16 сообщений
    • Имя: Дмитрий
    • Город Санкт-Петербург
    • Техника: BPR lynx Adventure 550

    Пока холодный как работает? Если прогревается и начинает тупить, значит дело в карбюраторах. У меня в прошлом году левый обогатитель завис » тросик воздушной заслонки». Сначала заводишь нормально, прогреется заливал горшок.

    • 1
    • Наверх
    • Жалоба

    #8

  • Пользователи
  • 240 сообщений
    • Имя: Алексанлр
    • Город Архангельск

    просто закрути и подергай !

    • Наверх
    • Жалоба

    #9

  • PROFI
  • 283 сообщений
    • Город Норильск
    • Техника: Lynx 49 Ranger, Polaris 450

    возможно все-таки, мусор в карбюраторе (микроволосина какая-нибудь)

    • Наверх
    • Жалоба

    #10

  • Пользователи
  • 5 сообщений
    • Имя: Денис
    • Город камчатка
    • Техника: YAMAHA APEX был,SKI DOO TUNDRA 550 LT,TLC 100

    возможно все-таки, мусор в карбюраторе (микроволосина какая-нибудь)

    у меня сегодня тоже на одном работал,свечи менял не помогло,а оказалось прогорел поршень хоть я и бачок заглушил и датчики поставил и снега у нас много,просто всегда были 4-т движки и это весч,а тут взял утиль 550 с малым пробегом и всё кирдык ей

    • Наверх
    • Жалоба

    #11

  • Пользователи
  • 223 сообщений
    • Имя: Александр
    • Город Москва
    • Увлечения: Техника и всё что с ней связано
    • Техника: BRP Outlander Max 650 XT Camo, BRP Ski-Doo Expidition SE 1200, Volkswagen Touareg

    работа на одном цилиндре, не помогла замена свечей и модуля (катушки), через несколько минут может завестись на двух цилиндрах.

    Для начала померить компрессию, если с ней всё норм смотреть карбы.

    ! Снегоходный Сезон Начался!

    • Наверх
    • Жалоба

    #12

  • PROFI
  • 283 сообщений
    • Город Норильск
    • Техника: Lynx 49 Ranger, Polaris 450

    у меня сегодня тоже на одном работал,свечи менял не помогло,а оказалось прогорел поршень хоть я и бачок заглушил и датчики поставил и снега у нас много,просто всегда были 4-т движки и это весч,а тут взял утиль 550 с малым пробегом и всё кирдык ей

    Грустно, конечно , при таком пробеге, так-то живучий мотор, да и снега у вас там. круглый год!, а о каком бачке речь?

    . масляный насос бы отрегулировать (лучше спецам).

    В команде одно время lynx ranger 550F был, 17тыс.км отъездил без проблем.

    Удачи и быстрого ремонта!

    • Наверх
    • Жалоба

    #13

  • Пользователи
  • 5 сообщений
    • Имя: Денис
    • Город камчатка
    • Техника: YAMAHA APEX был,SKI DOO TUNDRA 550 LT,TLC 100

    у нас из за некачественного бенза,добавляют масла в бак примерно 100 гр.на бак,а лучше снимают масляный бачок,глушат маслян.насос(делается это очень просто) и бодяжат бенз 1/45 и всё тогда моторесурс намного увеличивается и движок даже немного помягче работает,делают это примерно когда пробег 2500.Ну и следить за темпом надо.В моём случае мне кажется что у меня уже движок был немного перегрет,хоть и пробег 2450. это просто Б/У

    • Наверх
    • Жалоба

    #14

  • Пользователи
  • 6 сообщений
    • Имя: Дмитрий
    • Город Архангельская обл

    Вечер добрый, возникла проблема таково характера, движок на холостых и до 4т оборотов работает с перебоями небольшими, после 4тысяч работает ровно без перебоев и также под нагрузкой, карбюраторы промывались но не чего не изменилось. в чем может быть проблема?

    • Наверх
    • Жалоба

    #15

  • PROFI
  • 975 сообщений
    • Имя: Андрей
    • Город Москва

    Вечер добрый, возникла проблема таково характера, движок на холостых и до 4т оборотов работает с перебоями небольшими, после 4тысяч работает ровно без перебоев и также под нагрузкой, карбюраторы промывались но не чего не изменилось. в чем может быть проблема?

    Снегоход какой? Год какой?

    • Наверх
    • Жалоба

    #16

  • Пользователи
  • 6 сообщений
    • Имя: Дмитрий
    • Город Архангельская обл

    2007г skidoo freestyle 550 в общем та же самая тундра в старом дизайне кузава, даже на новых тундрах такой же движок не чего не изменилось

    • Наверх
    • Жалоба

    #17

  • PROFI
  • 975 сообщений
    • Имя: Андрей
    • Город Москва

    2007г skidoo freestyle 550 в общем та же самая тундра в старом дизайне кузава, даже на новых тундрах такой же движок не чего не изменилось

    Я в курсе, спасибо.

    Обязательно замерить компрессию, проглядеть на предмет трещин резиновые адаптеры карбюраторов.

    • Наверх
    • Жалоба

    #18

  • Пользователи
  • 6 сообщений
    • Имя: Дмитрий
    • Город Архангельская обл

    Обязательно замерить компрессию, проглядеть на предмет трещин резиновые адаптеры карбюраторов.

    вот думали что тоже проблема в их но адапторы новые поставлены, а вот компрессию не мерили,померим значит. с другой стороны если компрессия была не очень так я думаю на морозе он не заводился хорошо

    • Наверх
    • Жалоба

    #19

  • PROFI
  • 975 сообщений
    • Имя: Андрей
    • Город Москва
    • Наверх
    • Жалоба
    Читать еще:  Что такое кит увеличения объема двигателя ваз

    #20

  • Пользователи
  • 6 сообщений
    • Имя: Дмитрий
    • Город Архангельская обл

    свечи менялись тоже самое, а провода не троганы были

    • Для печати

    Капиталка движка

    • Цитата

    Сообщение Zoobastik » 06 дек 2014, 14:33

    История samosa

    • Цитата

    Сообщение Zoobastik » 06 дек 2014, 14:46

    Снежик купил в ноябре, брал не новым, 2006 год. Пробег официально 600 км, судя по состоянию обманули не сильно. Готовился к первому выезду, который вчера и состоялся. Начну по порядку. Вставил в панель датчик температуры, тахометр и вольтметр (спасибо за подсказки форумчанам) при замене датчика температуры вылилось немного антифриза, но в гараже не было и решил, что куплю по дороге на охоту и долью на базе. На базу прибыли поздно и доливал уже на ощупь в темноте. Сразу сделали пробную поездку, подтянули гусянку- снежик летел, мотор пел, после чего выпили по стопке за охоту.
    Наутро нормально завелся, отъехали от базы километров 7, после чего он начал глохнуть и совсем встал, начали разбираться выяснилось что нет компресси ( проверяли в полевых услових, палец спокойно держал через свечное отверстие давление в цилиндре) стало совсем грустно, было сделано предположение, что тосол налили в бачок для масла. Оттащили бураном снежик на базу вскрыли головку, на цилиндрах задиры, поверхность цилиндров в копоте.
    Пришлось вернуться раньше кремни домой. Завтра буду вскрывать для дефектовки. Вопрос один и простой был ли у кого опыт ремонта двигателя? гильзовали или точили? существуют ли ремонтные размеры поршней? где лучше покупать ?

    1. Есть два ремонтных размера поршней и колец.
    2. Если срочно нужно ремонтировать, то покупать з/ч лучше в Москве. Я в декабре нашел в наличии в Атлант Сервис.
    Если время терпит- то лучше покупать в Асашай. Экономия минимум в два раза.
    3. Блок растачивается.
    4. Мне ремонт обошелся:
    -работа по ремонту 6000
    -расточка блока и хонинговка 2000
    -запчасти (2 поршня, 4 кольца, 2 прокладки, 2 сальника коленвала) -26400
    4. Датчик температуры жигулевский нахер не нужен. Дело в том, что после его замены нужно было провести удаление воздушной пробки из системы охлаждения. Возможно поэтому и перегрели двиг.

    Вот перевод процедуры из сервис мануала.

    1. Дать движку полностью остыть
    2. Снять крышку заливной горловины системы охлаждения (она же предохранительная
    крышка системы охлаждения), которая на двигателе, а не на расширителльном бачке.
    3. Долить антифриза до края. Оставить заливную горловину открытой
    4. Приподнять переднюю часть снегохода примерно сантиметров на 15-20
    5. Поставить рычаг трансмиссии на нейтралку
    6. Завести двигатель и подождать пока он начнет устойчиво работать на холостых
    оборотах
    7. Следите за уровнем охлаждающей жидкости в заливной горловине. Как
    только уровень жидкости начнет падать- немедленно доливайте.
    Продолжайте доливать пока падение уровня не прекратится.
    8. Откройте вентиляционный клапан предохранительной крышки заливной горловины.
    Закройте горловину предохранительной крышкой (при этом клапан должен остаться открыт. )
    9. Двигатель продолжает работать. Убедитесь, что радиаторы системы охлаждения
    установленные под подножками, начали нагреваться.
    10. Как только радиаторы станут очень теплыми закройте вентиляционный клапан
    на предохранительной крышке и заглушите двигатель.
    11. Опустите переднюю часть снегохода.
    12. Дождитесь пока двигатель полностью остынет.
    13. Долейте антифриз в расширительный бачок до уровня МАХ.

    Движок снял и разобрал, задиры на обоих цилиндрах и поршнях, кольца, понятно, залегли. Сегодня планирую завести блок в «Механику», говорят они занимаются движками от снегоходов. Планирую или точить или гильзовать.
    Но беда не приходит одна. После того как снял двигатель, решил проинспектировать состояние левого подшипника приводного вала, снял редуктор спидометра (естественно я перед началом сезона его прилично смазал), увидел там подшипник, но вот вала в подшипнике не было! Вал сместился примерно на 3-4 сантиметра в сторону кормы снегохода, встал в распор в лодку, проточил там себе канавку (в первом слое алюминия) и при этом спокойно работал, таскал снегоход, никаких посторонних шумов не было. Как я выдавливал вал обратно, это отдельная песня, сейчас он опять находится напротив отверстия подшипника. После долгих раздумий пришла мне одна мысль относительно проблем с приводными валами. Кажется мне, что проблемы связаны с недостаточной жесткость «лодки» в передней ее части в месте где проходит вал. Почему я так подумал, года я вытащил подшипник он оказался внешне целым и даже спокойно вращался, был небольшое замятие крышки сепаратора (но я думаю от тавотницы, переборщили при закручивании), а вала в подшипнике не было, значит он как то выскочил из подшипника, а мог он это сделать не разрушив подшипник только, если лодка раздулась (достаточно 15-20 мм, т.е. на сторону до 10 мм).
    Планирую при ремонте вставить стяжку между левой и правой стенкой «лодки», наподобие той что ставят спортсмены на «девятках» между чашками передних стоек.
    Что думаете?

    В эти выходные планирую устанавливать на место вал и новый подшипник (подшипник купил вчера в «подшипник.ру») постараюсь сделать фотографии и подшипника и лодки=тонеля.
    Антифриза не хватало потому что менял датчик температуры, естественно, немного вылилось. Утечек антифриза через радиаторы не было. Касательно кривых рук при ремонте, была с первая мысль, но когда разбираю что-то, всегда смотрю на крепеж, болты на коробке, на корпусе правого подшипника не имели повреждений, 90% что ничего не вскрывалось, хотя всегд аостается еще 10%.
    Покупал я снежик когда снега еще не было, хотя и загнал его в прицеп своим ходом по травке, но на спидометр внимания не обратил. Продавал всеьма пожилой человек, как причину назвал, «стар я уже, да и деньги нужны дом подремонтировать . «. А плохо смотрел при покупки, так первый он у меня. Теперь когда сам разобрал, а потом, дай Бог!, соберу. я знаю что смотреть.
    Кстати, когда покупал вчера подшипник вместе с корпусом, мне продавец однозначно сказал, что родной подшипник это какой то спецзаказ, т.к. у меня стоит подшиник AL 205 (япония), но по каталогу NTN он не бъется, продавец обнаружил следующие нестыковки:
    — верхняя обойма овальной формы имеет два отверстия для смазки и через них однозначно смазка попадает в корпус подшипника, но ее основное назначение не смазывать подшипник, а выгонять воду, т.к. подшипник со стороны вала почти всегда находится в снегу. Согласно каталога должна стоять обычная обойма как он 6205.
    — крышка сепаратора имеет резино-металлическиое исполнение, согласо каталога просто металлическое. Все понятно, нужна дополнительная защита тел качения в связи с условиями эксплуатации.
    — т.н. корпусные подшиники, стандартно, имеют внутреннюю обойму увеличенной ширины со стопорными шестигранниками для фиксации на валу, родной подшипник не имеет такой радости.

    Читать еще:  В какую сторону вращается двигатель заз

    Подскажите другое, есть ли возможность снять приводной вал не снимая и не разбирая коробки. Как я понял, согласно Сервис мануала, приводной вал в торце со стороны коробке имеет отверстие с резьбой, куда закручивается болт через нижнюю шестерню коробки. Это действительно так?
    Кстати, вчера заказал поршневую второго ремонтного размера в «Механике», обещают через три недели привезти.

    Спасибо за ответ! А то я уже почти коробку снял. А что значит «подвеска перед этим должна быть снята»?
    Ограничитель под шестигранник на муфте верхнего вала (как я понял входной вал в коробку) я нашел, но зачем его выкручивать?

    Спасибо Михаилу ZugZag за информацию по подшипникам, сам уже прикупил SNR на дн выложу фотки информацию по ним. Посмотрев на исполнение всех производителей, мое мнение что самое лучшее у наших VBF обратите внимание что у него есть вариант с резино-металлическим уплотнением сепаратора, что намного лучше чем просто стальная крышка сепаратора. Что убивает наши подшипники- вода, которая попадает в него со стороны приводного вала. Смысл смазки закрытого подшипника ( в нем смазка заложена на весь срок службы) — выдавить воду. У меня стоял подшипник NTN с отверстиями в наружней обойме, крышка сепаратора просто стальная — его надо обязательно смазывать. Я читал на форуме, что сейчас ставят российские подшипники, скажите кто его снимал, крышка сепартора имеет резиновую защиту? Внешняя обойма имеет отверстия для поступления смазки?

    Доброго всем времени суток! Как и обещал выкладываю фотографии подшипников, которые применил при ремонте, а так же, фотографию тонеля, где приводной вал стоял в распор, при этом снежик ездил!

    Я то же боюсь, что не встанет, но хочу попробовать. Внешняя обойма у обоих подшипников одинаковая. Почему решил взять, только из-за дополнительного резинового уплотнения. После сборки отпишусь.

    Процесс сборки тормозит только проблема как заставить работать спидометр. Родного квадрата уже нет, заказал родной, но есть желание сделать сделать из подручного материала. Может кто-то что-то порекомендовать? Поскольку в торце вала имею только небольшую лунку (как будто от центровки) не совсем понимаю, квадрат привода спидометра просто входит в «квадратное» отверстие вала, или имеется что-то еще, что у меня потерялось.

    Сегодня наконец дошли руки до замены левого подшипника приводного вала. Начинаю напресовывать — не идет, грею подшипник, охлаждоаю вал- все равно не идет. Мерию вал и понимаю почему, его диаметр 25,4, т.е. Дюйм! А вовсе не 25 мм. Пришлось срочно искать токаря и протачивать до 25 мм. Что- то не помню такой проблемы в форуме, неужели только у меня? Что все умудрились напресовать 25 мм на 25,4? А может после перехода производителя на российские или китайские подшипники он также перешел и на нашу размерность? у меня стоял оригинальный подшипник с 2006 года.

    ой. Я то забыл про это всех предупредить :dread:
    Раньше стоял дюймовый подшипник от NTN.
    Теперь стоит наш подшипник. Не знаю точно с какого года, если не ошибаюсь с 2007, надо глянуть.
    Так вот теперь вал и вправду 25 мм, а не 25.4.
    Вам прежде чем покупать, надо было обмерить вал.

    з.ы.
    Обмерьте на всякий случай вал, сколько он мм.
    У меня 25.1. (+- 0.05)
    И дайте тут ответ. После чего я откорректирую инфу в моем посте по подшипникам.

    Еще однин неприятный нюанс перегрева мотора Ямахи

    Повышенный износ склизов (пластиковых направляющих), особенно в центральной части, где отсутствуют ролики. Если вовремя не заметить их износ, то не избежать в будущем покупки новых дорогих алюминиевых рельсов. Один из способов решения проблемы — это установка дополнительного комплекта роликов (катков), которые снимают нагрузку с центральной части склизов и продлевают им жизнь. В дополнение к ним можно установить комплект скребков охлаждения склизов, которые в случае катания по утрамбованному насту или льду обеспечат дополнительный заброс снега, что также позволит увеличить срок их эксплуатации.

    Чтобы снизить стоимость ремонта, некоторые оригинальные запчасти можно заменить аналогичными других производителей, таких как SPI, GARLAND, GATES, DAYCO и др.

    Любые запчасти на ваш снегоход Ямаха, а также на другую мототехнику в наличии и на заказ по разумным ценам можно приобрести в нашем магазине, а цены узнать на странице ЗАПЧАСТИ YAMAHA. О способах оплаты и доставки можно узнать в разделе Доставка и оплата.

    Если после прочтения статьи у Вас остались вопросы, будем рады ответить на них. Свяжитесь с нами: tehnodiler33@mail.ru .

    +7 (4922) 60-06-46
    +7 (930) 222-26-26

    Внешний осмотр

    Корпус, стекло, сиденье

    Потертости и мелкие царапины, порезы — это не очень приятно, но почти неизбежно, если снегоход откатал не 1 сезон, и пробег у него далеко за 1000 км.

    Что должно насторожить:

    • нитки из сиденья вылезают наружу, а одометр показывает меньше 5-10 тысяч км — возможно, пробег скрученный;
    • сиденье дубеет на морозе — скорее всего, снегоход побывал в воде (особенно если в фарах есть влага, а в масле заметна эмульсия);
    • на элементах обтекателя или под капотом видно, что пластик склеивали;
    • длинные продольные царапины по пластику — значит, хозяин был либо невнимательным, либо не берег технику и гонял на ней по зарослям (а значит, вам надо осматривать все внимательнее);
    • следы повреждений на переднем бугеле или в месте его крепления — если есть, снегоход во что-то врезался фронтально;
    • следы повреждений на заднем бугеле или багажнике — скорее всего, другой снегоход врезался сзади (такое бывает с прокатной техникой: неопытные водители, едущие цепочкой, могут не успеть затормозить);
    • серьезные вмятины, следы рихтовки, замененные элементы корпуса.
    Читать еще:  Что такое класс двигателя евро 5

    Любые сильные повреждения, следы ремонта или замены говорят о том, что снегоход серьезно бился. А значит — мог пострадать не только внешне. То есть, проверять все остальное надо внимательно, или сразу отказываться от осмотра.

    Рама

    Любые повреждения (вмятины, погнутости) и следы сварки указывают на то, что снегоход попадал в серьезную аварию. Поэтому снимаем элементы обшивки и по максимуму осматриваем раму.

    Подножки

    По ним легко понять, реален ли пробег: сильно стертые подножки указывают на то, что снегоход накатал не одну тысячу км. Если подножки с вмятинами — скорее всего, они цепляли пеньки в лесу.

    Моторный отсек и двигатель

    На шлангах не должно быть трещин или заломов, сам двигатель не должен иметь потеков масла, и все болты должны быть одинаковыми (если есть отличающиеся — скорее всего, двигатель или вариатор разбирали).

    Главные нюансы, которые надо знать про двигатели РМ:

    • У Русской Механики есть снегоходы с четырехтактными (новый Frontier 1000, Тайга Патруль 800 SWT, Бураны 4Т и 4ТД, и детский Тайга Рысь) и с двухтактными (все остальные) двигателями. Четырехтактники сложнее устроены, но удобнее в эксплуатации — не надо часто доливать масло.
    • Охлаждение у части моделей воздушное, у другой — жидкостное (примерно поровну). «Воздушники» устроены проще в эксплуатации, дешевле в обслуживании. Жидкостные — лучше охлаждаются, но более капризные к обслуживанию, сложнее в устройстве, и более требовательны к топливу и маслу. Поинтересуйтесь: чем продавец заправлял снегоход, и какое масло заливал?
    • Двухтактники почти все имеют карбюратор (инжекторный двигатель только у модели Vector 551i).

    Трансмиссия

    Проверяем шкив ремня — повреждений на нем быть не должно. Сам ремень и тарелки должны иметь равномерный износ. Проверьте и масло — в нем не должно быть примесей, металлической стружки.

    Диагностическое оборудование

    • BMW GT1 и OPPS
      Комплекс оборудования позволяет проводить диагностику, кодирование и программирование всех автомобилей BMW до 2008 года включительно.
    • BMW OPPS
      OPPS предназначена для кодирования, индивидуализации и программирования с использованием Сервисной станции для программного обеспечения (SSS), а также для использования с диагностической системой BMW (DIS). Прибор рассчитан на выполнение проверки и программирования на автомобилях начиная с серии E65 и заменяет диагностический блок.
    • Citroen Lexia + Pegeout Planet 200
      Сканер Citroen Peugeot Diag предназначен для дилерской диагностики легковых автомобилей Citroen и Peugeot, поддерживающих OBD-II протоколы. Сканер объединяет функциональность двух приборов Lexia 3 и Diag 2000 (Peugeot Planet Diag, Peugeot Planet 2000).
    • Porsche PIWIS
      Прибор является полной функциональной копией сканера Porsche Piwis Tester. Сканер поставляется в комплекте с ноутбуком на который установлена оригинальная дилерская программа для диагностики автомобилей Porsche. Диагностические функции данного сканера полностью идентичны дилерскому сканеру Porsche Piwis.
    • Renault CAN CLIP
      Прибор предназначен для дилерской диагностики легковых автомобилей Renault с 1990 по 2007 г.

    Как использовать на практике результаты измерений

    Основное правило, которое следует помнить: в большинстве случаев результаты замеров компрессии являются относительными. Это значит, что в первую очередь необходимо опираться на разницу в значениях компрессии у различных цилиндров, а не на саму ее абсолютную величину. Тем не менее, на саму величину компрессии иногда тоже можно положиться. Но для этого необходимо, во-первых, знать данные о величине компрессии этого двигателя, полученные на более ранних интервалах его эксплуатации (разумеется, если измерения проводились с полным соблюдением всех правил); и, во-вторых, иметь большую базу статистических данных по компрессии этой модели двигателя на разных этапах его эксплуатации. Такой подход позволяет, с одной стороны, быстро локализовать неисправность в конкретном цилиндре. С другой стороны, исключаются ошибки, часто встречающиеся в ремонтной практике при попытке оценить техническое состояние двигателя в целом — слишком много факторов влияет на компрессию, чтобы учесть это влияние на результаты.

    Эти данные обязательно должны включать такие условия проведения замеров, как температура масла, частота вращения, температура воздуха, состояние систем автомобиля и др.Только так можно использовать измеренную величину компрессии для того, чтобы судить об износе деталей поршневой группы.

    Чем измеряют компрессию?

    Самым распространенным прибором дня этих целей является упомянутый выше компрессометр. В отличие от незамысловатых отечественных конструкций иностранные фирмы выпускают целые наборы с комплектом переходников (адаптеров), позволяющих проводить измерения на автомобилях любых марок и моделей. Удобны в работе и компрессографы. Их назначение то же, но результаты измерений записываются на бумаге или специальных пластиковых карточках, что дает возможность архивировать их для последующего сравнения в разные периоды эксплуатации автомобиля. Недостатком компрессографа является трудность оценки динамики нарастания давления при прокрутке коленвала. Быстро и эффективно измеряют компрессию современные мотортестеры.
    Эти приборы фиксируют фактически не давление, а амплитуду пульсации электрического тока, потребляемого стартером во время прокрутки — ведь чем выше давление в цилиндре, тем больше затраты мощности стартера на вращение коленвала.

    Тем самым удается одновременно измерить компрессию во всех цилиндрах всего за несколько оборотов, не прибегая к выворачиванию свечей, что особенно важно для многоцилиндровых недостаток мотортестера — получаемые результаты выражаются в относительных единицах, например, в процентах к цилиндру, работающему лучше. Лишь самые дорогие мотортестеры способны измерять абсолютную величину компрессии в каждом цилиндре, но это возможно только на основе большого числа статистических данных по конкретной модели двигателя и их сопоставления с действительным давлением в цилиндре.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector