Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое когда в автомобиле двигатель троит

Троит двигатель причины

Двигатель – основной узел автомобиля, который состоит из множества элементов, а его работа находится в непосредственной зависимости от ряда других систем. В такой ситуации периодические неисправности являются обычным явлением. Главное для автолюбителя – знать, как на них реагировать и устранять. Так, одной из наиболее частых проблем, является отказ одного из цилиндров. В такой ситуации силовой узел, как принято говорить, троит.

Симптомы и опасности

Не заметить, что в автомобиле троит двигатель невозможно. Есть множество явных симптомов:

— во-первых, существенно снижается мощность (до 25%). Это вполне логично, ведь один из четырех цилиндров просто бездействует;

— во-вторых, мощные вибрации передаются по всему кузову транспортного средства, в том числе и на руль водителя;

— в-третьих, появляются серьезные проблемы с заводом двигателя. Если же и получается запустить мотор, то он может заглохнуть уже через несколько минут;

— в-четвертых, повышается расход топлива и порой весьма существенно (до 10-20%);

— в-пятых, существенно ухудшаются характеристики выхлопных газов в отношении углеводородов (их становится намного больше).

Важно понимать, что такой отказ одного из цилиндров опасен не только с позиции потери мощности или повышения потребления бензина. Страдает и сам узел. Что такое «троит»? Это значит, что в одном из цилиндров поступающая топливно-воздушная смесь не сгорает и накапливается. Одна ее часть выбрасывается в выхлопную систему, а вторая просачивается в картер автомобиля, постепенно разбавляя моторное масло. Со временем смазывающий состав теряет свои характеристики.

Что дальше? Если вовремя не устранить проблему, то со временем масло превратится в бесполезную субстанцию. В двигателе существенно снизится компрессия, износятся кольца и поршни. Без нормальной смазки двигатель быстро потребует капитального ремонта или же может и вовсе заклинить.

Основные причины

Итак, вы уже знаете, как троит двигатель, и к чему это может привести. Остается выделить основные причины столь неприятного явления. Их несколько:

  1. Самая банальная, но при этом и наиболее популярная причина – отказ одной из свечей зажигания. Чтобы проверить или опровергнуть это предположение, вы должны выкрутить их и оценить состояние. Дефектную свечку сразу будет видно по толстому слою нагара или дефекту на изоляторе (к примеру, трещине). Посмотрите внимательно на изолятор. Если свеча «прошивает», то на этой части свечи могут быть заметы характерные светлые полоски.

Еще один симптом – несоответствующий заводским параметрам зазор между электродами. Чаще всего он может слишком малым или, наоборот, большим. В такой ситуации может потребоваться регулировка и чистка свечи, а при невозможности – ее полная замена.

  1. Высоковольтные провода – следующие в списке «подозреваемых». Внимательно осмотрите их на факт возможного пробоя, захватив также участок наконечников на свечах (с ними также бывают проблемы). Если в процессе осмотра заметны явные черные точки или подозрительные полоски со следами нагара, то это свидетельство пробоя искры. Что получается? Импульс до свечи зажигания просто не доходит, и искра прорывается много раньше. Естественно, в такой ситуации ни о каком воспламенении и речи быть не может.

  1. Модуль зажигания. Бывают ситуации, когда двигатель троит исключительно в не разогретом состоянии (то есть, на холодную). В процессе нагрева все нормализуется, и четвертый цилиндр также подключается к работе. Проверьте работоспособность модуля зажигания – именно он чаще всего вносит «смуту» в работу всей системы. Чтобы убедиться в его исправности (неисправности), заведите мотор и поочередно снимайте колпаки со свечей зажигания.

Но! В процессе съема проводов не отводите их далеко и прислушивайтесь к шуму искры. Если искра появляется не везде, то вероятная причина неисправности – упомянутый нами модуль. Во время такого эксперимента будьте очень осторожны! Расстояние между наконечником и свечой должно оставаться минимальным. В противном случае может повредиться ЭБУ автомобиля или сам модуль.

  1. «Богатая» топливовоздушная смесь, поступающая в цилиндры – это еще одна причина того, что троит двигатель. Что происходит в этом случае? Повышенное содержание топлива приводит к тому, что свечи двигателя не успевают воспламенить состав и их электроды попросту «заливает» топливом. В такой ситуации бортовой компьютер автомобиля может диагностировать ошибку Р0172.
  2. Несовпадение меток ГРМ – также одна из вероятных причин. Чтобы проверить или опровергнуть предположение, необходимо снять корпус ременной передачи и убедиться в соответствии. К слову, при несовпадении меток впрыск топлива осуществляется в нормальном режиме и искра есть. Просто сам двигатель начинает работать нестабильно, с сильными сбоями.
  3. Датчик коленвала. В современных автомобилях множество различных датчиков, контролирующих те или иные параметры. При межвитковом замыкании (или другой неисправности) датчика положения коленчатого вала двигатель часто троит, начиная с 2-2,5 тысяч оборотов. Объяснить это просто. ЭБУ собирает информацию со всех фиксирующих устройств. Если упомянутый нами датчик предоставляет некорректные данные, то «мозг» автомобиля будет подавать искру с задержкой или, наоборот, опережением. Может быть нарушен и момент впрыска топлива.
Читать еще:  Шевроле ланос кто что заливает в двигатель

  1. Форсунка – еще одна вероятная «подозреваемая» в разбирательствах причин того, что троит двигатель. Чтобы проверить работоспособность каждого устройства, необходимо поочередно снимать разъемы с форсунки. В крайнем случае, можно поменять их местами. Если перестал работать уже другой цилиндр, то причина ясна и «виновница» найдена.

  1. Компрессия – один из самых важных параметров двигателя. Но о нем почему-то многие автолюбители забывают. Из-за неисправности клапанов или уплотнительных колец в цилиндре не создается необходимого давления. Как следствие, воспламенения ТВС может не произойти даже при наличии искры.

Вывод

Причин того, что троит двигатель, множество. Но все они легко диагностируются, если знать, где и как искать. Ни в коем случае не запускайте проблему и старайтесь при первых же проявления неприятных симптомов устранять их. Удачи.

Троит двигатель: признаки

Прежде всего, важно своевременно диагностировать неисправность, после чего проблема локализуется для выполнения ремонта. Что касается троения мотора, нужно знать основные признаки данной неполадки, а также почему троит двигатель (причины, по которым мотор троит).

Итак, начнем с того, что троение фактически означает сбои в работе одного или нескольких цилиндров. Другими словами, рабочая смесь топлива и воздуха по той или иной причине не воспламеняется в камере сгорания, воспламеняется с задержкой, сгорает не полностью и т.д.

Основные симптомы и признаки троения следующие:

  • Во время работы ДВС в режиме холостого хода появляются сбои в виде потряхивания и подергивания мотора. В некоторых случаях вибрации могут быть достаточно сильными и передаются на кузов, рулевое колесо, рычаг КПП. Если в первом случае проблема может проявляться только периодически, во втором уже можно говорить о полном отказе одного или нескольких цилиндров.
  • Двигатель при езде заметно теряет мощность, могут возникать провалы при нажатии на газ, разгон сопровождается рывками, увеличивается расход топлива. В некоторых случаях на приборной панели загорается «чек» двигателя. Отметим, что данные симптомы могут возникнуть и по другим причинам, однако троение также проявляется подобным образом.
  • Обороты двигателя «скачут» или плавают на ХХ, под нагрузкой. Колебания могут быть как незначительными (850-1000 об/мин), так и сильными (с 850 до 1500 оборотов).
  • При осмотре свечей зажигания можно наблюдать, что электроды свечи покрыты черным нагаром. В этом случае не следует на 100% быть уверенным, что виновником проблемы является именно свеча. Дело в том, что даже после замены комплекта свечей зажигания через небольшой промежуток времени нагар снова появится, так как основные причины троения не были устранены.
  • Если оценить звук выхлопа на моторе, который начал троить, вместо ритмичной работы выхлопной системы отчетливо прослушиваются звуковые «рывки», которые также сопровождаются повышенными вибрациями по кузову.

Вполне очевидно, что при появлении даже одного из перечисленных симптомов, необходимо как можно быстрее определить, троит двигатель по причине неполадок ДВС, сбоев в работе оборудования и т.д. Дело в том, что зачастую игнорирование даже незначительного троения за достаточно короткий промежуток времени может стать причиной более серьезных поломок двигателя, для устранения которых потребуется дорогостоящий и сложный ремонт.

Читать еще:  Щелчки при запуске двигателя в салоне

Как определить нерабочий цилиндр

При проведении ремонта очень важно определить проблемный цилиндр. Для этого есть проверенный метод, которым пользуются многие автомобильные мастера. Он заключается в поочередном снятии бронепроводов со свечей. Процедура определения неработающего цилиндра состоит из следующих этапов:

  1. Найдите диэлектрическую основу, на которой будете стоять во время процедуры. Это может быть плотный резиновый коврик или деревянная доска.
  2. Заведите мотор, а затем держите обороты в районе 1500.
  3. Возьмите за сам провод (не за колпачок) и отсоедините его от свечи. Если звук мотора изменился, то цилиндр рабочий.
  4. Установите провод на место, а затем выполните предыдущий шаг для остальных. Если при отсоединении звук двигателя не изменился, то вы нашли неисправный цилиндр.

Как определить, что двигатель троит?

Когда один из цилиндров вышел из строя, то звук из трубы выхлопного газа будет звучать не так, как раньше, будет слышно, что его работа нестабильна. При этом автомобиль может начать дрожать во время функционирования мотора, когда как раньше этого не наблюдалось. Также если вы стали замечать, что мощность железного коня падает, он стал употреблять больше топлива, то это также может быть свидетельством того, что цилиндр вышел из строя. Заниматься решением проблемы необходимо, поскольку при одном неработающем цилиндре происходит быстрый износ двигателя. Более того, вы теряете деньги за счет перерасхода топлива.

Можно попытаться решить проблему самостоятельно. Для этого нужно узнать причину троения мотора.

Возможные варианты проблемы

Дальше искать причину проблемы становится труднее, поскольку на наличие повреждений придется проверить десяток деталей:

  • Возникает дополнительный подсос воздуха в камеру сгорания, нужно проверить шланги и проводку.
  • Где-то в проводке возник пробой, следует проверить их изоляцию на наличие повреждений.
  • Проблема в конденсаторах — проверить, заменить, если они неисправны.
  • Осмотреть клапаны на наличие прогаров.
  • Далее необходимо заняться осмотром поршней и их колец. Если есть поломанные кольца, прогоревшие поршни, возможно, проблема в них.

Это все, что нужно осмотреть сначала. Далее следует перебрать и осмотреть на наличие дефектов следующие детали: карбюратор, маслосъемные колпачки, рокеры клапанов, воздушный фильтр, всю систему зажигания, прокладку головки цилиндра.

Если продолжает троить на горячую после детального осмотра всех деталей и замены всех поврежденных элементов узлов, то требуется обратиться в СТО за помощью мастеров и проведением компьютерной диагностики автомобиля. Причину неисправности крайне сложно найти, поэтому даже ее поиск может занять не несколько часов, а несколько дней. В редких случаях даже поход в сервисный центр может закончиться ничем.

Почему троит автомобильный двигатель и как с этим бороться?

«У машины троит двигатель» – эту фразу приходилось слышать большинству автомобилистов, даже если речь шла не об их верных «железных конях». Но что под этим подразумевается, знают далеко не все. Для начинающих автомобилистов такие слова – вообще тайна. В этой статье мы поговорим о том, что они означают, разберемся, почему двигатель может троить и как определить причину неисправности.

Почему троит мотор?

На самом деле такой диагноз означает, что один из цилиндров ДВС по какой-либо причине не работает, что отрицательно сказывается на функции силового агрегата в целом и сразу заметно по нарушению издаваемого им звука. Двигатель начинает «бубнить», снижается компрессия, а при длительной работе мотор перегревается. Троение двигателя способствует ускоренному износу его элементов, появлению задиров на поршнях, а также на цилиндрах.

Самостоятельная диагностика нередко осложняется тем, что установить точную причину без использования специальной аппаратуры очень тяжело, поскольку при обычной проверке никаких нарушений не заметно. Тем не менее, разберемся, что нужно сделать, чтобы по возможности определить причину троения в обычных условиях, не располагая профессиональными приборами.

Читать еще:  Щелчки при работе двигателя ваз 2112

Проверка свечей зажигания

В первую очередь нужно проверить, каково состояние свечей. Для этого, поочередно выкручивая их из цилиндров, осмотрите поверхность резьбовой части каждого из элементов. У исправной свечи она должна быть светлой, возможно – с незначительным коричневым налетом. Резьба, покрытая черным нагаром, может стать причиной, из-за которой двигатель будет троить. Налет черного цвета образуется чаще всего при закидывании элемента маслом. Другими причинами его появления могут быть:

  • Регулярная длительная работа мотора в режиме прогрева, а также на холостых оборотах.
  • Смещение фаз газораспределения.
  • Сбой функции кислородного датчика.
  • Низкая компрессия.
  • Нарушение функции инжекторных форсунок.

Густой нагар на резьбе препятствует нормальному искрообразованию, поэтому цилиндр с такой свечой не будет работать совсем, либо будет работать с перебоями.

Проверка свечей зажигания

Осмотреть нужно не только резьбовую, но и корпусную часть свечи. Она должна иметь белый цвет без черных точек и полос. Их наличие свидетельствует о пробое свечи – ждать нормальной работы от такого элемента не стоит.

Допустим, что при внешнем осмотре неполадок не выявлено. Теперь надо проверить, вырабатывается ли искра свечой зажигания при прокрутке двигателя стартером. Наконечник высоковольтного кабеля нужно подсоединить к проверяемой детали, прикоснуться последней к корпусу мотора и, повернув ключ в замке зажигания, посмотреть, имеется искра между корпусной частью двигателя и электродом или нет. Исправный элемент при контакте с массой должен выдавать яркую синюю искру. Если искрение отсутствует или очень слабое – мы разобрались, почему троит двигатель. Нерабочую свечу следует заменить, а лучше всего – установить новый комплект.

Осмотр высоковольтных кабелей

Если проверка показала, что свечи в порядке, значит, нужно проверить состояние каждого из высоковольтных проводов. Для этого поочередно снимите со свечей зажигания кабели и осмотрите их наконечники. В норме внутренняя поверхность не должна иметь налета. Снаружи на проводе не должно быть точек.

Налет изнутри, как и наличие точек на внешней стороне свидетельствует, что провод работал с неисправной свечой. Если не обращать на эти признаки внимания и продолжать пользоваться кабелем с таким наконечником – через некоторое время его пробьет.

Чтобы определить, в каком состоянии находятся проводники, следует измерить мультиметром (лучше цифровым, полученные данные будут точнее) величину их сопротивления. Для различных типов силовых агрегатов нормальные показатели могут быть разными, но в любом случае максимальное значение не должно быть более 20 кОм. В случае, если сопротивление какого-либо высоковольтного провода намного меньше, чем у других кабелей – можно смело утверждать, что в троении мотора виноват он.

Причиной неисправности может быть неправильное подключение проводов. На поверхности любой катушки зажигания имеются цифры рядом с каждым выходом, соответствующие номерам цилиндров, к которым нужно подключать кабели. Но поскольку известно об этом не всем, да к тому же цифры могут быть не видны под слоем грязи на крышке распределителя, места подключения проводов зачастую путают. В итоге машина начинает троить. Чтобы не ошибиться с местами подключения, катушку нужно очистить от грязевых отложений и подключить высоковольтные провода в соответствии с цифрами.

Забитые форсунки, неисправный инжектор

Причиной троения двигателя может стать вышедший из строя инжектор, но такое случается довольно редко. Более распространены другие неисправности, связанные с неполадками в механизме топливоподачи:

  • Засоренность форсунок из-за использования некачественного горючего.
  • Оборванные (замкнувшие) цепи электропитания на инжектор.

Если троит двигатель, а быстро установить причину неполадок не получается – нужно отправляться в автосервис. Специалисты с помощью диагностической аппаратуры быстро определят, чем вызвана неисправность. Попытка самостоятельного ремонта может привести к тому, что будут заменены исправные детали (а это бесполезная трата денег), но работа ДВС так и не наладится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector