Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое класс изоляции в двигателях

Пентан — крупнейший производитель нефтепродуктов

Электроизоляционные лаки, эмали, компаунды. Классификация по применению

Пропиточные лаки

Пропиточные электроизоляционные лаки применяются для изоляции обмоток электрических машин в том числе тяговых, крановых и других электродвигателей, работающих в тяжёлых условиях эксплуатации, катушек трансформаторов и других электротехнических конструкций. Как правило, непропитанная катушка уже имеет слой изоляции стекловолокнистой, полимерной либо слюдинитовой природы.

Основное назначение пропитки — увеличить срок службы изоляции обмоток и всей конструкции в целом. Огромное значение в получении монолитности и равномерности проникновения пропиточного состава играет правильный выбор оборудования, соблюдение технологи режимов пропитки, а также совместимость химической природы пропиточного состава и связующего, находящегося внутри нелакированного электроизоляционного слоя проводника (слюдинитовой ленты).

Выбор пропиточного лака зависит от многих факторов: типа применяемого проводника и уже имеющегося у него нелакированного изоляционного слоя, мощности двигателя (генератора) условий эксплуатации электрической машины (класс нагревостойкости, механические и химические воздействия) и др.

Химическая структура пропиточного лака — модифицированный глифталь, полиэфирэпоксид, модифицированный олигоимидалкид, полиэфирциануратимид и т.д. Сушка пропитанных лаком обмоток производится при температуре 125 –140°С. Отличительная особенность – хорошая высыхаемость в толстом слое.

Покрывные лаки

Покрывные лаки предназначены преимущественно для создания защитного электроизоляционного покрытия на пропитанных обмотках, а также для покрытия металлов, различных электроизоляционных деталей из гетинакса, текстолита и других материалов. Они образуют механически прочную, гладкую, блестящую, влагостойкую пленку на поверхности твердой изоляции (часто — на поверхности предварительно пропитанной пористой изоляции). Такая пленка повышает напряжение поверхностного разряда и поверхностное сопротивление изоляции, создает защиту лакируемого изделия от действия влаги, растворителей и химически активных веществ, а также улучшает внешний вид изделия и затрудняет прилипание к нему загрязнений.

В отдельных случаях некоторые покрывные лаки (так называемые эмаль-лаки) наносят не на твердую изоляцию, а непосредственнона металл, образуя на его поверхности электроизоляционный слой (например, изоляция эмалированных проводов, изоляция листов электротехнической стали в расслоенных магнитопроводах электрических машин и аппаратов).

Клеящие электроизоляционные лаки

Клеящие лаки применяются в производстве слюдяных, фольгированных, пленочных и других композиционных материалов, а также для склеивания листов расслоенных магнитопроводов. С их помощью склеиваются между собой твердые электроизоляционные материалы. Основные требования, предъявляемыми к таким лакам, являются: высокая клеящая способность, хорошие и электрические и механические показатели, технологичность (стабильность пределов вязкости и содержания нелетучих веществ, температурных режимов и интервалов переработки лака.

Клеящие лаки, ровно как и лаки покрывные, имеют ту же химическую природу, что и пропитывающие, т.е. существуют алкидно-фенольные, битумно-масляные и др. виды клеящих лаков. Полиэфирноэпоксидный клеящий лак применяется для изготовления слюдопластовой ленты для электрической изоляции машин напряжением до 6,6 кВ и мощностью до 100 кВт.

Кремнийорганический клеящий лак, модифицированный эпоксидной смолой, служит для цементации полюсных катушек электрических машин.

Общая схема маркировки электродвигателей

1. Обозначение серии:

АИР, А, 4А, 5А, АД, 7AVER — общепромышленные электродвигатели с привязкой мощностей по ГОСТ 51689-2000

АИС, 6А, IMM, RA, AIS — общепромышленные электродвигатели с привязкой мощностей по евростандарту DIN (CENELEC)

АИМ, АИМЛ, ВА, АВ, ВАО2, 1ВАО, 3В — взрывозащищенные электродвигатели

АИУ, ВРП, АВР, 3АВР, ВР — взрывозащищенные рудничные электродвигатели

А4, ДАЗО4, АОМ, ДАВ, АО4 — высоковольтные электродвигатели

2. Признак модификации:

М- модернизированный электродвигатель (например: АДМ63А2У3)

К- электродвигатель с фазным ротором (например: 5 АНК280А6)

Х- электродвигатель с алюминиевой станиной (например: 5АМХ180М2У3)

Е- однофазный электродвигатель 220В (например: АИРЕ80С2У3)

Н- электродвигатель защищенного исполнения с самовентиляцией (например: 5АН200М2У3)

Ф- электродвигатель защищенного исполнения с принудительным охлаждением

С- электродвигатель с повышенным скольжением (например: АИРС180М4У3)

В- встраиваемый электродвигатель (например: АДМВ63В2У3)

Р- электродвигатель с повышенным пусковым моментом (например: АИРР180S4У3)

П- электродвигатель для привода вентилятора в птицеводческих хозяйствах («птичник»)

3. Габарит (высота оси вращения вала над установочной поверхностью) мм.:

50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355, 400

4. Установочные размеры или длина сердечника:

А, В — вариант длины сердечника

S, M, L — вариант длины сердечника и установочных размеров по длине станины

X, XK, Y, YK — вариант длины сердечника статора высоковольтных двигателей

5. Число полюсов:

2 (3000 об/мин), 4 (1500 об/мин), 6 (1000 об/мин), 8 (750 об/мин), 10 (600 об/мин), 12 (500 об/мин)

4/2, 6/4, 8/6, 12/4, 12/6, 6/4/2, 8/6/4 и т.д. — многоскоростные электродвигатели

6. Признак конструктивной модификации:

Б — электродвигатель со встроенным датчиком температурной защиты обмотки

Б1 — электродвигатель с датчиком температурной защиты обмотки и подшипниковых узлов

Читать еще:  Шум в двигателе королла что может быть

Б2 — электродвигатель с датчиком температурной защиты обмотки и подогревателем

Е — электродвигатель со встроенным электромагнитным тормозом (например: АИР80А2ЕУ3)

Е2 — электродвигатель со встроенным тормозом и ручкой расторможения

П — электродвигатель с повышенной точностью по установочным размерам

Ж — электтродвигатель для привода моноблочных насосов (например: АИР80А2ЖУ2)

Н — малошумный электродвигатель (например: 5АН180S4/16НЛБУХЛ4)

Л — электродвигатель для привода лифтов (например: 5АН180S4/16НЛБУХЛ4)

С — электродвигатель для привода нефтяных станков-качалок (например: АИР180S4СНУ1)

Тр — электродвигатель для осевых вентиляторов в системах охлаждения трансформаторов

Р3 — электродвигатель для мотор-редукторов

7. Климатическое исполнение (ГОСТ 15150-69)

У — для макроклиматического района с умеренным климатом

УХЛ — для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом

ХЛ — для макроклиматического района с холодным климатом

Т — для макроклиматических районов как с сухим, так и с влажным тропическим климатом

М — для макроклиматического района района с умеренно-холодным морским климатом

О — для всех макроклиматических районов на суше, кроме очень холодного (общеклиматическое исполнение)

В — для всех макроклиматических районов на суше и на море, кроме очень холодного (всеклиматическое исполнение)

8. Категории размещения (ГОСТ 15150-69)

1- для эксплуатации на открытом воздухе

2- для эксплуатации под навесом, в палатках, кузовных прицепах

3— для эксплуатации в помещениях без регулируемых климатических условий

4— для эксплуатации в помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями

5— для эксплуатации в помещениях с повышенной влажностью

Наши услуги

Перемотка электродвигателей

Качественный ремонт и перемотка электродвигателей – это экономия Ваших денег и времени!

Мастера Компании «Техномастер»

со стажем работы 12 лет восстановят ваши электродвигатели аккуратно-вручную за 1 день под строгим контролем руководителя рем.цеха.

В результате вам непонадобится покупать новое оборудование и сэкономите от 50 до 70 % денежных средств.

Зачастую после перемотки качество оборудования возрастает, чем у некоторых новых двигателей в продаже!

Это может быть как текущий , так и капитальный ремонт.

Основной вид работ при этом — перемотка , которая выполняется нашими опытными специалистами с учетом всех технических норм.

  • Это как правило :
  • — Очистка двигателя от старой обмотки и изоляции;
  • — Измерение параметров обмотки;
  • — Намотка и укладка в пазы электродвигателя катушек обмотки;
  • — Соединительная сваркой либо пайкой катушек в схему ;
  • — Пропитка обмоток лаком и сушкат в печи;
  • — Сборка и проверка образца ;
  • — Укладка катушки в пазы и изоляция слюдинитовой лентой;
  • — Заделка пазов и установка бандажей;
  • — Окончательная сборка и проверочные испытания.

При отсутствие форсмажора — заказы выполняются в договорной срок с гарантией качества по ценам ( смотри ниже ) .В случае необходимости — Вы можете приобрести или заказать необходимое новое оборудование или запасную часть.

Нашими поставщиками являются известные и надежные фирмы: » IEK»,и др.

Наши услуги :

Ремонт электродвигателей :

  • • асинхронных
  • • крановых
  • • лифтовых
  • • постоянного тока
  • • импортных
  • • многоскоростных
  • • якоря
  • • однофазных

  • А также:

  • • Ремонт изготовление электрокатушек
  • • Ремонт дизель генераторов
  • • И многое другое

Ремонт электродвигателя включает в себя: диагностирование, разборку , чистку, перемотку , пропитку, смазку деталей и восстановление посадочных мест , а при завершении проводятся электрические испытания.

Постоянный контроль качества , сертифицированные материалы и современные технологии как например -повышенный класс изоляции по нагревостойкости и тд., обеспечивают требуемый результат .

Ориентировочные цены на ремонт и

перемотку электродвигателей, типа АИР :

Сушка электродвигателя

Если пониженное сопротивление вызвано попаданием на двигатель влаги или хранением в сыром помещении, то электромашину можно высушить. Для этого её необходимо разобрать — снять крышки подшипниковых щитов и вынуть ротор. Это делается для свободного выхода влаги.

Совет! Можно снять только один щит, а ротор вынуть вместе со вторым.

После разборки осуществляется сушка одним из способов:

  • Подачей на обмотки пониженного напряжения. Ток при этом не должен превышать номинальный.
  • Вставить в статор нагреватель. Чаще всего для этого используется лампа накаливания 60-100Вт.

Через сутки проводится повторное измерение изоляции. Если сопротивление растёт, то сушка продолжается до полного высыхания, если нет, то двигатель отправляется на средний ремонт в специализированное предприятие. Этот вид ремонта включает в себя пропитку обмоток лаком и повторную сушку.

Проверка изоляции является необходимой частью испытаний электродвигателя. Виды проверок в отдельных случаях определяются ПУЭ и другими нормативными документами.

Серия АИМ90, АИММ90-280, АИУ90-200, 2АИУ225-250, АИУЛ180, ВАИУ112-200

Серия 2АИММ280-355, 2АИУ280-355
Двигатели асинхронные краново-металлургические 4МТКУ

Двигатели асинхронные взрывозащищенные с короткозамкнутым ротором предназначены для работы от сети трехфазного переменного тока, частотой 50 Гц и 60 Гц для привода стационарных машин во взрывоопасных производствах угольной (двигатели АИУ, ВАИУ), химической, газовой, нефтеперерабатывающей промышленности (двигатели АИМ, АИММ).
Двигатели изготавливаются для поставок в страны с умеренным (с видом климатического исполнения У2, 5) и тропическим (с видом климатического исполнения Т2, 5) климатом. Двигатели АИМ90, АИММ 90 – 280 имеют также исполнение ОМ2, В5 (для морских судов).
Установочно-присоединительные размеры двигателей даны в таблице 3.
Привязка мощностей двигателей к установочно-присоединительным размерам соответствует РС 3031-71.
Рассчитаны для работы в режиме S1, допускается работа двигателей в режимах S2, S3, S4 на одном из стандартных напряжений от 220В до 660В. Двигатели ВАИУ изготавливаются на напряжение 660/1140 В.
По согласованию с изготовителем могут изготавливаться двигатели с питанием от частотно-регулируемых преобразователей.
Маркировка взрывозащиты двигателей:
серии АИМ90, АИММ90, 100 – 1 ExdllBT5/2ExdllCT5
серии АИММ112- 1 ExdllBT4/2ExdllCT5
серии АИММ 132-180- 1 ExdllBT4/2ExdllCT4;
серии АИММ200 – 1 ExdllBT4
серииАИММ225-280 – 1 ExdllBT4/2Exdll(H2)
серии АИУ90-200, 2АИУ225-250, ВАИУ112-200 – РВ ЗВ
Степень защиты двигателей: IP54. По заказу потребителя двигатели АИММ132-280 могут быть изготовлены со степенью защиты IP55. Класс нагревостойкости изоляции двигателей «F» (двигателей ВАИУ – класс «Н»). Двигатели серии, 2АИУ225,250, АИММ280-1 изготавливаются с обмоткой из жестких катушек.
Двигатели изготавливаются следующих исполнений по способу монтажа по ГОСТ 2479:
– на лапах – IM1081(для АИММ280 – IM1001);
– на лапах с фланцем – IM2081 (для АИММ280 – IM2001);
– без лап с фланцем – IM3081 (для АИММ, АИУ225, 250 и АИММ 280 – IM3011).
По согласованию двигатели могут быть изготовлены с двумя концами вала.
Коробка выводов двигателей АИММ90 – 112, АИУ90 – 200 имеет три силовых проходных зажима, двигателей АИММ132- 280, АИУ225,250 – шесть силовых зажимов.
Двигатели АИУЛ асинхронные взрывозащищенные с короткозамкнутым ротором предназначены для работы от сети трехфазного переменного тока, частотой 50 Гц для привода шахтных лебедок типа ЛВ-25, ЛВУ-25 во взрывоопасных производствах угольной промышленности.
Вид климатического исполнения У2,5; Т2,5.
Маркировка взрывозащиты двигателей РВ ЗВ.
Степень защиты IP54. Класс нагревостойкости изоляции “F”. Режим работы S4.
Исполнение по способу монтажа IM1081; IM2081; IM3081.
Коробка выводов двигателей АИУЛ имеет три силовых проходных зажима.
Технические характеристики двигателей для частоты тока 50Гц приведены в таблицах 1 и 2.
Установочно-присоединительные размеры двигателей с высотой оси вращения 90-200 мм даны в таблице 3 и на рисунке 1.
Установочно-присоединительные размеры двигателей с высотой оси вращения 225-280 мм даны в таблице 4 и на рисунке 2.
Установочно-присоединительные размеры двигателей ВАИУ112-200 соответствуют размерам двигателей АИУ112-200.

Читать еще:  Что сделать чтобы двигатель не парил

ПРИМЕР МАРКИРОВКИ ВЗРЫВОЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ
Для двигателей серии АИММ
IExdIIBT4(H2):
I – Знак уровня взрывозащиты для взрывобезопасного электрооборудования.
Ex – Двигатель соответствует стандартам на виды взрывозащиты.
d – Взрывонепроницаемая оболочка корпуса.
IIB – Категория взрывоопасности смеси газов и паров с воздухом.
T4(H2) – Знак температурного класса электрооборудования (Химическая формула водорода, образующего с воздухом горючую смесь)

Для двигателей серии АИУ
РВ 3В
РВ – Подгруппа электрооборудования.
3В – Взрывонепроницаемая оболочка.

Таблицы с характеристиками и рисунки приведены в прикрепленном файле

Загрузить тех. характеристики, габаритные и установочно-присоединительные размеры:

Новости

  • Поздравляем с Новым 2020 годом и Рождеством Христовым! Декабрь 27, 2019
  • С Днём машиностроителя и Днём города Новая Каховка! Сентябрь 24, 2019
  • Новокаховский электромашиностроительный завод отгрузил электромоторы в Азербайджан Сентябрь 9, 2019
  • Отправлена продукция заказчику в Литовскую Республику Июль 16, 2019

Сертификаты

Контакты

Адрес:
74900, Украина, Херсонская обл.,
г. Новая Каховка,
ул. Первомайская, д. 35

Приемная ген. директора:
Тел/Факс +38 (05549) 9-07-16;
e-mail: nkemz@nkmehz.com.ua

Отдел продаж:
+38 (05549) 7-02-20
+38 (067) 552-20-75
+38 (067) 552-20-61

Больше контактов и реквизиты
на специальной странице >>>

Сжечь плазмой, скормить бактериям, сделать биотопливо: как необычно избавиться от отходов

Аналог космических плазмотронов для сжигания мусора планируют испытать в России: он будет обезвреживать и утилизировать опасные отходы. Рассказываем, как будет работать установка и о других необычных способах утилизировать мусор.

Читайте «Хайтек» в

С помощью чего плазмотрон будет сжигать мусор

Внутри плазмотрона протекает электрический ток, когда это происходит — образуется плазма, ее можно использовать для обработки материалов или как источник света и тепла. Буквально плазмотрон — это генератор или производитель плазмы.

Первые подобные устройства появились в середине ХХ века, когда появились устойчивые в условиях высоких температур материалы, а также увеличилось производство тугоплавких металлов.

С помощью плазмотрона можно получить сверхвысокие температуры до 150 000 °C. В среднем получают 10 000–30 000 °C, недостижимых при сжигании химического топлива.

Читать еще:  Что поставить для прогрева двигателя

Какие бывают виды плазмотронов

  • Дуговые плазмотроны

Плазменная горелка дугового плазмотрона имеет по меньшей мере один анод и один катод, к которым подключают источник питания постоянного тока. Для охлаждения используют каналы, омываемые обычной водой.

  • Высокочастотные плазмотроны

Такие плазмотроны являются безэлектродными: они используют индуктивную или емкостную связь с источником мощности. Так как для прохождения высокочастотной мощности сквозь стенки разрядной камеры, последняя должна быть выполнена из непроводящих материалов, то обычно в таком случае используют кварцевое стекло или керамику.

Поскольку для поддержания безэлектродного разряда не нужно электрического контакта плазмы с электродами, то обычно используют газодинамическую изоляцию стенок от плазменной струи. Так можно избежать их чрезмерного нагрева и остужать конструкцию только с помощью воздуха.

Плазмотроны это типа сделаны на основе сверхвысокочастотного разряда, как правило в резонаторе, сквозь который продувается плазмообразующий газ.

Как работает новая технология для сжигания мусора с плазмотроном

В России испытают технологию сжигания мусора плазмой: так попробуют утилизировать особо опасные отходы. Об этом рассказал генеральный директор исследовательского центра имени Келдыша, входящего в состав Роскосмоса, Владимир Кошлаков.

В центре разработали плазмотроны и сейчас работают над созданием специальной установки, которая позволит обезвреживать и утилизировать агрессивные бытовые отходы повышенной опасности.

Плазмотроны позволяют получать газы, температура которых составляет от 4 до 5 тыс. градусов Цельсия. Как правило, их используют в ракетостроительной индустрии, однако их также можно применить при сжигании мусора.

Кроме того, газы, выделяемые при сгорании, предлагается использовать для вращения турбин плазмотронов. Обычно плазмотрон используют в космической отрасли при моделировании работы ракетных двигателей или входа космических аппаратов в верхние слои атмосферы.

Какими еще необычными способами можно избавиться от мусора

  • Бактерия, перерабатывающая бумажные отходы или пластик

Исследовательская группа во главе с биоинженерной лабораторией Ок-Ридж (ORNL) вырастила бактерию, которая эффективно превращает бумажные отходы в итаконовую кислоту. Ученые использовали лигнин — отходы биоперерабатывающих заводов и бумажных фабрик, чтобы вырастить бактерию Pseudomonas putida, которая будет производить дешевую итаконовую кислоту. Это вещество можно превратить в химическое соединение, которое горит лучше, чем бензин.

В другой работе ученым удалось усовершенствовать существующий в природе фермент, который способен разлагать некоторые из наиболее распространенных полимеров, загрязняющих окружающую среду.

Модифицированный фермент, получивший обозначение PETase, начинает разлагать этот полимер в течение нескольких дней. Это может привести к революции в деле утилизации пластмассовых отбросов. Первоначально этот фермент был обнаружен в Японии. Он является продуктом жизнедеятельности бактерии Ideonella sakaiensis, которая пожирает полиэтилен PET в качестве основного источника энергии.

  • Нейросеть сортирует пластик

К очистке планеты привлекают даже нейросети, поэтому ученые Института теплофизики (ИТ) Сибирского отделения РАН создали установку, которая может с точностью до 95% определять пластик для сортировки твердых коммунальных отходов.

Когда по ленте циркулирует мусор, робот с пневматическим захватом по данным, полученным с камеры, определяет тип отходов и складывает их в нужную емкость.

По словам ученых, нейросети способны анализировать распределение интенсивности свечения пламени для определения режимов горения объектов. Система обучаема — это означает, что она подстраивается под конкретный морфологический состав, если через нее прогнать определенный тип мусора.

  • Еду превратили в биотопливо

Ученые из Сколтеха и Обьединенного института высоких температур РАН применили новый уникальный метод гидротермального сжижения, который не только значительно энергоэффективнее по сравнению с альтернативными подходами, но и позволяет переводить в биотопливо все сырье с минимальным объемом отходов.

Этот метод также позволяет получать биотопливо напрямую из влажной биомассы, исключая энергозатратную стадию сушки сырья.

Для изучения возможности превращения пищевых отходов в биотопливо ученые исследовали продукты гидротермального сжижения сыра (пармезан), мяса (ветчина) и яблок. Молекулярный состав получаемого биотоплива анализировался методом масс-спектрометрии сверхвысокого разрешения.

Молекулярный состав получаемого биотоплива очень разнообразен и больше напоминает не обычную нефть, а продукты пиролиза древесины (деготь).

  • Жуки-хрущаки переваривают пластик

Мучные хрущаки — вредители зернопродуктов и пища для сельскохозяйственных животных — оказались способны усваивать полистирол и не страдать от добавляемых в него токсинов. Полистирол крайне сложно перерабатывать, хотя природе он наносит особый вред из-за частого добавления огнезащитного вещества гексабромциклододекана, токсичного для людей и животных.

Ученые скармливали хрущакам фрагменты полистирола в контролируемых лабораторных условиях. Мониторинг показал, что продукты его переваривания на 90% выделялись через сутки после поедания и полностью — через двое суток. Около половины поглощенной массы полимера выходило крошечными полуразложившимися фрагментами, вторая половина усваивалась организмом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector