Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое кавитация в системе охлаждения двигателя

Промо: Не замерзнуть и не закипеть

Антифриз – сервисная жидкость, которая заливается в систему автомобиля один раз и надолго. И подобрать, и залить ее нужно так, чтобы в последущие 3-5 лет ни вашему автомобилю, ни вашему кошельку не было мучительно больно.

Некачественная или просто неправильно подобранная охлаждающая жидкость может вызвать целый ряд проблем при эксплуатации авто. Некоторые из них могут проявиться уже в первые месяцы, другие – спустя год-два после начала пользования.

5 проблем, которые могут возникнуть в автомобиле из-за некачественной охлаждающей жидкости

Беда №1: перегрев

Охлаждение работающего двигателя – основная функция антифриза (не менее важен и обогрев салона). Нормальной температурой работающего двигателя автомобиля (если в нем не установлена EGR – система рециркуляции выхлопных газов) считается 85-90 градусов. Если двигатель, в обычном режиме работы, будет постоянно перегреваться (и тем более «закипать»), можете готовиться:

а) к дополнительным расходам на топливо;
б) снижению мощности двигателя и снижению его срока службы в 2-3 раза;
в) к тому, что неполадки в системе охлаждения перекинутся и на другие компоненты авто.

Применение правильно подобранного антифриза позволяет отвести до 30% тепла, которое выделяет двигатель при сжигании топлива.

Беда №2: коррозия

Теплопроводность слоя ржавчины, который образовывается на внутренних поверхностях двигателя и радиатора автомобиля, в 50 раз ниже, чем у металла. Этот контраст может быть губителен для термостата, деталей помпы, каналов двигателя и радиатора. Опытные автомеханики наверняка приведут вам истории из практики, когда коррозия просто убивала радиатор или головку блока цилиндров, проедая в них сквозные дыры.

А коррозия напрямую связана с использованием антифриза и перегревом. С использованием антифриза и перегревом коррозия связана напрямую. Если двигатель плохо отдает тепло и перегревается, то перегревается и охлаждающая жидкость. Контактируя с металлами, она быстрее вызывает коррозию. Возникает разрушительный замкнутый круг. По зашлакованным ржавчиной каналам радиатора антифриз движется медленее, это снижает теплоотвод и вызывает дополнительный перегрев.

Почерневшее и быстро вырабатывающееся моторное масло, заклинившийся из-за частиц ржавчины термостат, зашлакованные каналы радиатора, протечка подшипника помпы – это неполный список проблем, которые могут возникнуть из-за непонятной мутной жидкости, образовавшейся в расширительном бачке при использовании некачественного (или неправильно подобранного) антифриза.

При первых признаках того, что в механизме идут коррозийные процессы, не ждите, пока все посыплется: срочно промойте систему охлаждения и залейте качественный антифриз, соответствующий вашему типу автомобиля!

Беда №3: нерастворимые осадки

В каком-то смысле это даже хуже, чем ржавчина. Если следы коррозии из системы при тщательной промывке можно удалить, то нерастворимые частицы, выпадающие при использовании антифризов с высоким содержанием силикатов (нитратов, фосфатов и тд.), с поверхностью металла схватываются намертво. Проблемы – те же, что и в случае со ржавчиной (перегрев двигателя со всеми вытекающими).

Будьте осторожны и обращайте внимание на содержание силикатов (соединений кремния) в составе охлаждающей жидкости! И помните, что осадки могут также образоваться при использовании разных типов антифризов.

Беда №4: кавитация

Термин «кавитация», или кавитационная эрозия, образован от латинского слова cavita — «пустота». Ущерб, который кавитация причиняет двигателю, очень нагляден: поверхность металлических деталей покрывается ямками и бороздками, которые со временем срастаются между собой, занимая все большую площадь. Но дело не просто во впечатляющих визуальных дефектах. Эта «лунная поверхность» означает прямую угрозу для крыльчатки помпы и мокрых гильз двигателя.

Связь с качеством антифриза понятна: в «кипящем» или близком к закипанию двигателе образуются пузырьки пара, которые, лопаясь, выбивают на поверхности металла сначала микро-, а потом и заметные невооруженным глазом рытвины. Изъеденные кавитацией детали можно прямо отправлять на свалку. В крайнем случае – на капремонт. Кстати, одна из самых уязвимых деталей для кавитации – крыльчатка помпы. Ее тонкие «лепестки» достаточно быстро «разрывает» кавитацией, вызванной отсутствием необходимых в антифризе элементов пакета присадок.

Чтобы избежать разрушительного действия кавитации, выбирайте антифризы со специальным пакетом присадок, он продлевает срок службы помпы и двигателя в десятки раз.

Беда №5: трещины

Некачественные присадки, входящие в состав антифриза, агрессивно воздействуют на резины и пластмассы, и могут вызвать протечки и трещины в патрубках, расширительном бачке и других элементах системы охлаждения автомобиля.

Обращайте внимание на репутацию производителя охлаждающей жидкости и не доверяйте смесям кустарного производства, которые продаются под видом заводских антифризов.

Пять бед – простой ответ!

Чтобы уберечь механизм двигателя от нештатных ситуаций, нужно запомнить всего лишь два основных правила – и возвести их в принцип.

Во-первых, покупать только те охлаждающие жидкости, которые имеют допуск/одобрение производителей автомобилей и прошли соответствующие испытания на заводе-производителе.
Во-вторых – всегда проверять, соответствует ли состав и эксплуатационные свойства выбранного антифриза именно вашему типу автомобиля.

На практике это означает, что водителю нужно обязательно обращать внимание на заводскую спецификацию. Например, если вы водите автомобиль Volkswagen Golf 5 2005, охлаждающая жидкость должна соответствовать заводской спецификации VW TL 774-F (G12+). Кстати, при использовании неподходящего антифриза, машину могут отказаться обслуживать по гарантии (не говоря о том, что у двигателя могут начаться описанные выше проблемы).

Достойным решением может стать выбор антифриза марки Coolstream, который выпускает российское АО «Техноформ». Предприятие, чьи основные производственные мощности расположены в г. Подольск, с самого начала ориентировалось на передовые стратегии работы и самые высокие стандарты качества. Благодаря сотрудничеству с компанией Arteco (Бельгия), которая является одним из мировых лидеров в разработке и производстве присадок и антифризов, компания «Техноформ» в короткие сроки сумела совершить прорыв, в свою очередь заняв ведущие позиции на отечественном рынке специализированной химической продукции.

Сегодня торговая марка Coolstream – это лидер по количеству официальных заводских допусков на выпускаемую продукцию. Антифризы Coolstream выбраны для заправки в новые автомобили на конвейере российских автозаводов концерна VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat), Renault, Nissan, ГАЗ, КАМАЗ, АвтоВАЗ, Hyundai и KIA. Широкая линейка жидкостей для системы охлаждения делает Coolstream оптимальным выбором для владельца любого автомобиля.

Важно лишь помнить, что основным критерием выбора охлаждающей жидкости для автомобиля может быть только допуск/одобрение завода-производителя. Найдите эту информацию в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или на сайте производителя, и приобретите антифриз с подтверждением данного допуска.

Если нет возможности подобрать антифриз по допуску, приобретите универсальный карбоксилатный антифриз (например, Optima, Red, Green из линейки охлаждающих жидкостей Coolstream) – это станет безопасным и эффективным решением.

Что такое кавитация в системе охлаждения двигателя

Преимущества:

  • Высококачественный фильтр с долгим сроком службы, эффективно работает на протяжении 50 000 миль (80 500 км) между заменами
  • Специально разработан для использования в жидкостных системах охлаждения • Имеет внутреннюю оболочку с прочным эпоксидным покрытием
  • Не содержит химических веществ, идеально подходит для случаев, когда требуется только фильтрация
Читать еще:  Двигатели ом 662 в чем отличия

Стандартный фильтр, подходит для двигателей Detroit Diesel®, Caterpillar®, Cummins®, International® и т.д.

Преимущества:

  • Химически эквивалентен одной пинте (0,473 л) жидкости Fleet Charge® 3000, содержащей ингибиторы коррозии и стабилизаторы охлаждающей жидкости
  • Одобрен к использованию большинством производителей двигателей
  • Совместим со всеми типами антифризов
  • Изготовлен с применением проверенной технологии ингибиторов коррозии: нитриты/бораты

Стандартный фильтр, подходит для двигателей Detroit Diesel®, Caterpillar®, Cummins®, International® и т.д.

Преимущества:

  • Добавляет присадки SCA только тогда, когда ваша система охлаждения нуждается в этом
  • Чувствителен к коррозионной активности охлаждающей жидкости и поддерживает вашу систему охлаждения постоянно защищённой
  • Эффективно работает на протяжении 150 000 миль (241 500 км), 15 месяцев или 3000 часов

ПРЕИМУЩЕСТВА:

— Защита от замерзания и разрыва
— Эффективная передача тепла
— Набор промышленных присадок, обеспечивающий защиту от коррозии
— Соответствует ASTM D-3306, требованиям по защите от коррозии метода испытаний ASTM D-1384, который является промышленным методом испытаний на защиту от коррозии таких металлов, как медь, стандартный припой, латунь, сталь, чугун и литой алюминий
— Долгий срок службы

ПРИМЕНЕНИЕ:
— Автоматические системы кондиционирования, отопления и вентиляции на основе воды
— Технологическое нагревание и охлаждение

ПРЕИМУЩЕСТВА:

— Подходит для долговременного использования в двигателях из алюминиевых сплавов
— Обладает отличной совместимостью с эластомерами в составе уплотнений
— Содержит набор промышленных присадок, обеспечивающий защиту от коррозии
— Может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения, в том числе высокой мощности

ПРИМЕНЕНИЕ:

— Газовые двигатели, включая двигатели MWM, работающие на всех видах газа

Особые преимущества:
Подходит для систем охлаждения ВСЕХ тяжело нагруженных двигателей на дизеле, бензине и природном газе
Оптимальная защита от замерзания и закипания
Предохраняет металлы и детали системы охлаждения от коррозии
Содержит нитриты для защиты мокрой гильзы цилиндра от кавитации
Действует на протяжении всего срока службы двигателя при условии применения высококачественных фильтров с SCA
Исключает ошибки при добавлении присадок SCA при первоначальной заливке
Не содержит фосфатов, что уменьшает риск образования накипи

Выполняет или превосходит требования следующих спецификаций:

  • CATERPILLAR DEAC
  • CUMMINS 90T8-4, CES 14603
  • DETROIT DIESEL 7SE298, 93K217
  • FORD ESE-M97B44-A (SEC. 3.1.1 и 3.1.2)
  • JOHN DEERE H24A1, H24C1
  • NAVISTAR B-1 TYPE II
  • FREIGHTLINER 48-22880
  • Камаз (Cummins)
  • Камаз (Камаз)
  • VOLVO / MACK
  • MTU 5048
  • GM 1899M
  • ASTM D-4985
  • ASTM D-5345
  • ASTM D-6210
  • TMC RP329
  • Нефаз (Cummins)
  • Ростсельмаш Aeros PCM-142 ХК 22

Особые преимущества:
Увеличенный срок службы: гарантированная защита на 1 000 000 километров для
коммерческого транспорта (6 лет или 12 000 часов для внедорожной техники).
Улучшенная теплопередача при сильном нагреве двигателя (например для двигателя с
системой рециркуляции отработавших газов (EGR) или селективной каталитической
нейтрализации (SCR)
Не требует добавления присадок SCA или использования химически заряженных
фильтров
Неабразивный состав продлевает срок службы уплотнений водяного насоса
Совместим с жёсткой водой и препятствует образованию накипи
Не образует осадок, гель и накипь
Превосходная совместимость с эластомерами

Соответствует требованиям следующих спецификаций:

  • ASTM D3306, D4985, D6210, & D7583
  • Cummins® CES 14603
  • Liebherr 11657930_000
  • MTU MTL 5048
  • FVV R530/2005
  • JISK2234
  • CID-A-A52624
  • Waukesha® 4-1974D
  • Detroit Fluids Specification 93K217
  • John Deere Standard JDM H24 & 8650-5
  • Case New Holland® MAT 362
  • Navistar® CEMS B-1
  • Freightliner® 48-22880
  • Volvo® 20774185 & 1286083
  • PACCAR® CS0185
  • MACK® 014617004
  • EMD M.I. 1748G & 1796A
  • Komatsu® KES 07.892 Chemical Requirements
  • MAN® 324 Si-OAT
  • DAF® Standard MAT 74002
  • IVECO® 18-1830
  • Mercedes DBL 7700.02
  • Scania TI 02-98 0813 T/B/M sv , 0-89 1027GT EN & TB 1451
  • Deutz TR 0199-99-1115
  • Nissan Diesel
  • BS 6580:1992
  • KHD H-LV 01610188
  • Daimler Truck 48-25960
  • Daimler 325.5

В настоящее время главный тренд современного автомобилестроения: увеличение мощности двигателя при уменьшении его объема и массы. Применение турбонаддува только увеличивает важность системы охлаждения. Уже не редки случаи, когда сама турбина расположена в развале блока цилиндров двигателя, нагревая все подкапотное пространство.

Автопроизводители всеми силами стараются убрать лишний вес под капотом автомобиля для лучшей развесовки и управляемости. Давно ушли в прошлое чугунные блоки двигателей, уступив место легкому алюминию. Внедряются магниевые сплавы. Например, на шестицилиндровых двигателях BMW серий N52 и N53 из магниевого сплава выполнена внешняя часть блока, «рубашка» системы охлаждения. Это позволило уменьшить вес на 10 кг по сравнению с цельноалюминиевой конструкцией.

Также магниевые сплавы используют для блок-картеров двигателей у мотоциклов. Известно, что данные двигатели были склоны к перегреву. Да еще и магний плохо воспринимал высокую температуру. Поэтому владельцы на своем опыте быстро убедились, как важно соблюдать сроки по замене антифриза.

С помощью системы охлаждения от двигателя отводится до 30% тепла, и применение дешевого и некачественного антифриза сильно уменьшает эту долю. Это может стать причиной коррозии на внешней стороне гильзы двигателя. А как известно, коррозия сильно уменьшает теплопроводность, примерно в 55 раз, что может вызвать локальный перегрев. Помимо загрязнения охлаждающих каналов ржавчиной, некачественный антифриз сам может выпасть в осадок.

Локальный перегрев может привести к повышенному расходу масла. От высокой температуры маслосъемные кольца достаточно быстро закоксовываются, и в худшем случае это может привести к задирам на зеркале цилиндра.

Особенности выбора правильного антифриза для вашего автомобиля.

Для того, чтобы избежать таких ситуаций, важно правильно выбрать тип антифриза. В советское время был доступен только один тип охлаждающей жидкости под маркой Тосол. В наше время выбор охлаждающей жидкости довольно обширен. Из-за того, что разными национальными регулирующими органами утверждено множество различных спецификаций, выбрать правильный антифриз довольно сложно.

Не облегчают задачу и сами автопроизводители. Большинство из них в технической литературе указывают только артикул фирменного OEM антифриза, без указания типа. Как известно, автопроизводители самостоятельно не занимаются производством антифриза, предпочитая заказывать продукцию у известных брендов. На примере продукции одного из лидеров рынка, немецкой компании Liqui Moly, мы разберем, в чем отличие у различных типов антифриза.

Для начала необходимо полностью забыть, что разные типы антифриза можно легко отличить по цвету. Поскольку ни вода, ни гликоль, ни пакет присадок не имеют цвета. Производители добавляют краситель на свое усмотрение для обозначения технической жидкости.

Гибридный антифриз, обозначение и свойства.

В технической литературе гибридный антифриз обозначают:

— HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).
— Hybrid Technology.
— NF (Nitrite Free).
— G11 (по спецификации VW TL 774-C).

К данному типу относится антифриз Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 11. Он является антифризом первого поколения, где функции антикоррозионной защиты возложены на органические кислоты.

Читать еще:  Что то застучало в двигателе ваз 2112

В европейских гибридных антифризах вместе с карбоксилатами используют силикаты. Такой тип антифризов наиболее распространенный и применяется на первых заправках автомобилей BMW, Mercedes (до 2014 года), Chrysler, Toyota, Лада. Срок их эксплуатации в каждом случае устанавливает производитель автомобиля. У антифриза Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 11 срок службы увеличен до 3 лет, по сравнению с неорганическими антифризами.

Карбоксилатный (органический) антифриз, обозначение и свойства.

В иностранной литературе обозначается как:

— Carboxylate coolants.
— OAT (organic acid technology).
— SNF (silicate nitrite free).
— G12+ (спецификации Фольксвагена).

Его ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы. Они адсорбируются лишь в очагах возникновения коррозии. К данному типу относится антифриз Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 12+ с комплексным пакетом ингибиторов ОАТ. Он содержит добавки аминов, нитритов, фосфатов, боратов, а также силикатов. Применяется для систем охлаждения двигателей марок: Chevrolet, Ford, Renault, Nissan, Suzuki.

Данный стандарт появился в 2006 году, и он совместим с антифризами предыдущего поколения. Срок службы увеличен до 5 лет, но если смешивать с антифризом стандарта G11 и аналогами, то срок службы сократится до 3 лет. Нередко об этом забывают сказать механики на СТО, доливая антифриз в систему при замене помпы двигателя. Как результат, через 2-3 года антифриз теряет свои свойства, и в системе может образоваться коррозия. А на стенках гильз и на крыльчатке помпы кавитационная эрозия.

Лобридный антифриз, обозначение и свойства.

В данных антифризах органическая основа дополнена небольшим количеством минеральных ингибиторов. Общепринятое обозначение еще не установлено, поэтому европейские разработчики называют их lobrid coolants или Si-OAT (силикатно-карбоксилатные). Американские — N ОАТ (нитритно-карбоксилатные). Японские и корейские разработчики — Р ОАТ (фосфатно-карбоксилатные).

К данному типу относится антифриз Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 12++, гибридный антифриз нового поколения с содержанием силикатов. Одним из преимуществ является повышенная температура кипения. Все присадки сохраняют свои свойства при высокой температуре, что позволяет применять его на современных теплонагруженных двигателях.

Например, Volkswagen использует данный тип для заливки на конвейере с 2008 года, a Mercedes с 2014 года. Допускается использование в азиатских автомобилях при обязательном условии полной замены с промывкой системы, иначе может образоваться осадок. Срок службы антифриза составляет 5 лет.

Лобридный антифриз с добавлением 20 % глицерина.

Самое современное поколение антифриза G13 появилось на свет в 2012 году и обязано в первую очередь заботе об экологии. При химически схожем с G12++ пакете присадок, часть ядовитого этиленгликоля заменили безопасным глицерином. Это позволило снизить вред от случайных утечек и упростить переработку. Используемые ингибиторы пока не имеют общепринятого наименования и называются «SOAT coolants» либо «Lobrid coolants».

К данному типу относится антифриз Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 13. Этот продукт создан для новейших поколений автомобилей концернов VAG и Mercedes. Благодаря силикатам, содержащимся в составе этого антифриза, на поверхности металлических деталей системы охлаждения образуется сверхтонкая антикоррозионная защитная пленка. Отличительной чертой антифризов G13 является неограниченный срок эксплуатации, если он заливается в новый автомобиль.

Другие типы антифризов.

Особое внимание на правильный антифриз стоит уделить владельцам автомобилей производства концерна PSA Groupe (Peugeot Citroen), где требуется своя спецификация PSA B71 5110. Для таких автомобилей подойдет антифриз Kuhlerfrostschutz KFS 33. Лобридный антифриз, содержащий в себе комбинацию из органического карбоксилатного пакета присадок и небольшой доли неорганических минеральных ингибиторов.

Содержание молибдатов — 1 000 мг/кг. Они применяются для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Данный антифриз можно смешивать только с антифризами G33 и его аналогами. Автопроизводитель рекомендует менять антифриз раз в 6 лет (или 120 000 км).

Состав антифризов разных типов.

Все представленные антифризы состоят из смеси гликоля, специального пакета антикоррозионных присадок и воды. В антифризе Kuhlerfrostschutz KFS 13 часть этиленгликоля заменена на глицерин, с целью снижения экологической опасности в случае утечки и при утилизации. Все это является стандартом для качественной работы двигателя. Опасен не только старый антифриз, но и некачественный. Он может привести к неправильной работе, локальному перегреву и повышенному износу двигателя.

Некоторые производители пытаются сэкономить на основе и вместо дорогого гликоля применяют дешевый метиловый спирт. Естественно это сказывается на износе двигателя и повышенной нагрузке на моторное масло, и в итоге поверхности системы охлаждения могут повреждаться кавитацией.

Кавитация или кавитационная эрозия.

Кавитационная эрозия — это физическое явление кавитации, образование и схлопывание пузырьков пара в жидкости, находящейся в состоянии, близком к кипению. Мы все можем увидеть кавитацию в момент закипания воды. Когда пузырьки длительное время схлопываются вблизи металлической поверхности, то из нее высекаются микрочастицы металла, и поверхность покрывается язвами (ямками).

Обычно кавитационная эрозия начинается с небольших ямок. Затем эти ямки разрастаются, углубляются, а при длительной кавитации стенка цилиндра пробивается насквозь. Кавитация гильз является одной из главных проблем, влияющих на срок службы двигателя. При поперечных колебаниях гильзы, вызванных движением поршня, в окружающей жидкости возникают волны разрежения и сжатия.

Нагретая жидкость постоянно вскипает и прекращает кипеть при понижении и повышении давления. Это провоцирует кавитационную эрозию гильзы, и приводит к ее разрушению. Для двигателя разрушение гильз означает капитальный ремонт.

От кавитации также страдает крыльчатка помпы. Здесь кавитация (образование и схлопывание пузырьков) возникает на концах лопастей крыльчатки за счет уменьшения давления при повышении скорости. Эти пузырьки «съедают» края лопастей, а в предельном случае крыльчатку целиком. Приходится заменять помпу.

Лучшие современные антифризы имеют в своем составе компоненты (пакеты присадок), способные уменьшить разрушительное влияние кавитации в десятки раз и продлить срок службы двигателя и помпы, но важно не забывать про сроки замены антифриза. Иначе пакет присадок перестанет выполнять свою функцию.

Пояснения к охлаждающим жидкостям

Охлаждающая жидкость (далее ОЖ) может называться тосол и антифриз. Слово ТОСОЛ (образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ органической химии и технологии, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухатомный спирт). Слово АНТИФРИЗ пришло из-за границы от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать.

Цвет продукта ничего не показывает, а больше нужен для определения уровня в расширительном бачке и что бы отличать потеки ОЖ от других технических жидкостей автомобиля. Краситель не несет никакой функциональной нагрузки для ОЖ, его каждый производитель добавляет по мере спроса на продукт. Без красителя ОЖ бесцветная. Чаще всего продукт синего цвета называется тосолом, остальными цветами антифризом, но не зависимо от цвета это все — охлаждающая жидкость.

Читать еще:  Двигатель ваз 2105 ремень грм как замена

На практике часто используются спецификации группы VAG (Volkswagen Audi Group), для обозначения ОЖ, карбоксилатных G-12, 12+, гибридных G-11, для обозначения лобридных «Lobrid coolants» G-12++, G-13.

Охлаждающая жидкость G-11 (в торговых сетях продаются как с названием ТОСОЛ, так и АНТИФРИЗ).

Традиционные охлаждающие жидкости в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества — силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Обозначаются терминами «Traditional coolants», «Conventional coolants», IAT (Inorganic Acid Technology). Они считаются морально устаревшими, не применяются при первой заправке современных автомобилей и выходят из употребления. Это связано с тем, что неорганические ингибиторы имеют небольшой (не более 2 лет) срок службы, и не выдерживают высоких (более 105 °C) температур. Силикаты в процессе эксплуатации покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения силикатным слоем, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя.

Карбоксилатные антифризы G-12

Антифризы класса G12 появились в начале 2000 годов. Содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. В иностранной литературе обозначаются как «Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology). Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы, адсорбируются лишь в местах (очагах) возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (более 5 лет, против 3—5 лет у гибридного и 2 лет у традиционного) и лучше защищает металлы от коррозии и кавитации (процесс парообразования и последующего схлопывания пузырьков пара с одновременным конденсированием пара в потоке жидкости), что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя.

Гибридные антифризы G-12+

Антифризы класса G12+ появились в 2004 году. Содержат, кроме органических (карбоксилатных) ингибиторов, также и неорганические ингибиторы — силикаты (европейская технология), нитриты (американская технология) или фосфаты (японская и корейская технология). Обозначаются термином «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).

Лобрид антифризы G-12++

В 2008 году появился новый вид антифризов, в которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных ингибиторов. Для них еще не установлено общепринятого обозначения. Разработчики называют их «Lobrid coolants» или «SOAT coolants».

Лобрид антифризы G-13

Антифризы класса G-13 появились в 2012г. Принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу. Данный антифриз является самым дорогим по стоимости и пока редко есть в торговых сетях.

Основа правильной ОЖ G11 и G12 этиленгликоль. К сожалению, очень часто встречается продукция, выпущенная на основе глицерина или метанола вместо этиленгликоля, тем самым значительно уменьшая стоимость готового продукта. При этом недобросовестные производители не указывают этого в составе продукта. ОЖ производилась на основе глицерина сто лет назад. Минус в ОЖ на основе глицерина это высокая вязкость и низкая текучесть. Глицерин термически нестабилен, при длительном нагреве свыше 90° разлагается с образованием летучих веществ. Продукты разложения токсичны, коррозионно-агрессивные. Глицерин сильно пенится, по этой причине ухудшается отвод тепла. Вследствие таких свойств как высокая вязкость при минусовых температурах, при использовании глицерина в системе охлаждения двигателя, будет работать совсем не в проектном режиме, будет многократно увеличена нагрузка на крыльчатку помпы, значительно увеличится эрозия (механический износ от трения) – всё это совсем не полезно автомобилю и значительно сократит срок службы радиатора и водяной помпы. При высоких температурах разлагается, выпадая в осадок и забивая каналы охлаждения и значительно увеличивая коррозионную активность такой смеси. Следствием присутствия глицерина (и особенно метанола) является снижение температуры кипения до опасного уровня, не говоря о том, что скачкообразно растёт кавитационный износ (разрушение поверхности металла под действием ударов газовых пузырьков, образующихся в обтекающем изделие высокоскоростном потоке жидкости при перепадах давления). Попадание паров ОЖ на основе метанола на коллектор может привести к возгоранию.

В бытовых условиях можно проверить качество ОЖ на начало кристаллизации с использованием рефрактометра по шкале этиленгликоля или пропиленгликоля в зависимости используемой ОЖ (нужна всего одна капля). Ареометром проверить плотность и сравнить показания таблице. Лакмусовой бумагой либо прибором pH-метр проверяется уровень pH, уровень который должен быть в желательных пределах pH 7,5-9. Отсутствие или недостаточная щелочность говорят о том, что со временем препарат будет становиться все более и более агрессивным по отношению к металлам.

Температурный режим антифриза и состав

Антифриз одинаково хорошо должен справляться с высокой и низкой температурой. Скажем так если залить чистый этиленгликоль то он держит положительные температуры в 196 °С, то есть практически любой двигатель будет прекрасно охлаждаться, ведь рабочий диапазон зачастую ниже 95 °С (конечно есть высокотемпературные движки, но они встречаются не так часто).

Но чистый этиленгликоль будет отвратительно держать низкую температуру, уже при — 13 градусах он просто замерзнет внутри двигателя (что спровоцирует серьезные поломки).

Поэтому в состав обязательно, должна добавляться вода, чистая дистиллированная — можно добавить и обычную из под крана, но она рано или поздно образует на стенках патрубков накипь – что нам не нужно. Вода чуть снижает верхнюю планку если разбавляете 1:1 то примерно до 150 градусов, но и увеличивает нижнюю примерно до – 40 °С, чего за глаза хватает большинству регионов России. Подробнее как разводить антифриз можете почитать здесь.

Нагнетательная кавитация

Нагнетательная кавитация происходит при чрезвычайно высоком нагнетательном давлении насоса. Нагнетательная кавитация обычно появляется в насосе, который работает при отклонении на 10% от своего КПД. Высокое нагнетательное давление вызывает циркуляцию жидкости внутри насоса вместо того, чтобы выдавать нужный объемный расход. Так как жидкость циркулирует в гидротурбине, то она должна проходить через небольшой зазор между гидротурбиной и патрубком насоса при чрезвычайно высокой скорости. Эта скорость приводит к появлению вакуума, развивающегося в патрубке (аналогично тому, что происходит в трубе Вентури), который превращает жидкость в пар. Насос, который работает в таких условиях, показывает преждевременный износ лопастных гидротурбин и патрубков насоса. Кроме того, из-за условий высокого давления возможен преждевременный выход из строя механической пломбы насоса и подшипников. При граничных условиях кавитации возможна поломка вала гидротурбины. Полагают, что нагнетательная кавитация приводит к поломке шарниров.

Какой антифриз выбрать

Очевидно, что охлаждающие жидкости, хоть и сделаны на одной и той же основе — этиленгликоле, могут радикально отличаться составом присадок. Смешивать их категорически не стоит, как и экспериментировать с модными новинками рынка, не предназначенными для вашего мотора. Поэтому на вопрос «какой антифриз заливать в двигатель» правильный ответ лишь один: тот, который рекомендован производителем. Внимательно изучите инструкцию автомобиля, найдите предписанный тип антифриза и заливайте только его.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector