Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое каты в двигателе автомобиля

Удаление катализатора — плюсы и минусы

Наверное нет ни одного предмета или детали, которое бы человеческое внимание обошло стороной. Особенно это касается автомобилей и их составляющих. Интерес человека к великому множеству разных запчастей и схем внутри автомобиля даже вытекло в отдельное направление под названием «тюнинг». Однако, в целях извлечения лучшего моторного звука/более скоростной езды, часто неопытные автолюбители лишаются важных составляющих автомобильной системы. Одним из таких лишений часто бывает удаление катализатора. Но каковы риски такой операции, и чем это чревато для работы автомобиля?

  • Что такое катализатор и зачем он нужен?
  • Плюсы удаления катализатора
  • Минусы удаления катализатора
  • Симптомы неисправности катализатора в автомобиле
  • Как влияет на работу двигателя забитый катализатор

Для чего нужен катализатор

У меня уже есть статья — что это такое, повторять я ее не буду. Вам нужно понять, что катализатор (а по научному каталитический нейтрализатор), нужен только для того, чтобы очистить выхлоп автомобиля от вредных выбросов и сделать их менее вредными.

Простыми словами он очищает вредные газы (причем раскаляясь почти «докрасна») и из вредных CO, CH и прочих соединений выходят «почти» безобидные CO2 и N2, O2. Таким образом, мы хоть немного сохраняем окружающую среду.

Устроен он достаточно просто – это утолщенная труба, которая внутри имеет как бы соты, только длинные и полые. Сделаны они обычно из керамических элементов с напылением благородных металлов (обычно используют металлы платиновой группы — иридий, родий, паладий).

Именно из-за этого, стоимость его мягко сказать — не мала! От 30 до 150 000 рублей, все зависит от класса автомобиля и его объема.

Чтобы газы из токсичных превратились в менее вредные — температура катализатора должна быть около 750 градусов Цельсия, иначе химическая реакция происходить не будет. Газы которые выходят из двигателя автомобиля имеют температуру примерно 500 – 550 градусов Цельсия (что недостаточно), когда они проходят через катализатор происходит химическая реакция с выделением тепла — таким образом, разогрев как раз такой который нужен (750 – 900 градусов).

Читать еще:  Эллипс в цилиндре двигателя что делать

Как автомобиль обходится без катализатора

Убрать катализатор — значит, навредить окружающей среде. С другой стороны, этим вы увеличиваете мощность автомобиля, снижаете расход топлива, избавляетесь от регулярных оповещениях о проблемах. У вас реже пропадает тяга и не возникают проблемы с запуском двигателя.

Оплавленный или забитый катализатор приводит к тому, что отработанные газы не могут выйти наружу и возвращаются в камеру сгорания. Горючая смесь, которая поступает туда, становится менее эффективной, а это негативно влияет на работу мотора.

  • Перейти на страницу:

Вырезать катализатор или нет?

Сообщение juventino » 07.07.2018 22:35

Вырезать катализатор или нет?

Вырезать катализатор или нет?

Сообщение surta » 08.07.2018 09:21

Вырезать катализатор или нет?

Сообщение juventino » 08.07.2018 12:39

Вырезать катализатор или нет?

Сообщение juventino » 08.07.2018 12:49

Вырезать катализатор или нет?

Сообщение ALES » 08.07.2018 19:05

Вырезать катализатор или нет?

Сообщение alejandro82 » 08.07.2018 19:13

Вырезать катализатор или нет?

Сообщение TokRa » 08.07.2018 19:44

ALES , простите, а как куски ката засасывает в двигло??
Если он забит, то на мощных авто он перегревает мотор, это да, выхлоп скапливается. Но что бы куски ката. Просто реально не слышал.
И вы не один такой. Я знаю как минимум 3 авто с клуба с Д5, у кого 500к и родной кат. У остальных не спрашивал.

Отправлено спустя 12 минут 45 секунд:
juventino , повторю еще раз кратко, потому что тем про это полно на форуме, надо поиском пользоваться.
Для чего удаляют катализатор:
— ему хана
— он мешает дышать мотору (применимо для 200+л.с.)
Что мы делаем:
— вскрываем, вынимаем соты из банки, завариваем обратно. 70-90$. На холодную получаем звон. На атмотачках всё обычно без изменений.
— вырезаем его нафиг, ввариваем просто кусок трубы. 30-50$. Становится чуть громче выхлоп.
— ставим универсальный китайский или б/у. 80-200$. Варианты для меня одинаковые, потому что когда эту бабуйня отщелкнет, не знает никто.
— ставим новый родной. «как крыло от шаттла»$.
— вырезаем и ставим пламягаситель/резонатор 70-120$ в зависимости что вы выберете.
— делаем кастомный выхлоп, а точнее варим даунпайп из нержавейки на 76мм трубе. 150-250$. Звук злее, низы подхватывают приятней, нужен только некоторым авто.
Что мы получаем после выброса ката:
— едет легче
— низы работают лучше
— возможен минус 0.5-1л расхода
— больше шум
— гемор с лямбдой
Как решать проблемы со второй лямбдой:
— у меня её нет, в рот вам ноги
— ставим механическую проставку
— ставим механическую проставку с куском ката
— продолжаем подбирать проставку нужной длинны
— ставим электронный эмулятор второй лямбды
— вас абсолютно не парит чек на приборке.

Читать еще:  Что такое средний крутящий момент двигателя

Отправлено спустя 1 минуту 54 секунды:

неа. Я на четырех авто каты выкидывал по разным причинам, пробеги от 60 до 300к были. Очень многое зависит от качества топлива, масложора и манеры езды.

Отправлено спустя 3 минуты 37 секунд:

Не. Но увеличится чуть расход. Вторая лямбда, а она собственно и стоит на кате — корректирует смесь. Она будет давать сигнал мозгам чуть увеличить бенза. Но при этом она не будет душить машину.

Отправлено спустя 4 минуты 15 секунд:
juventino , на твоем месте я бы вварил трубу, кажись у тебя там 55мм стоит, или 52, поставил проставку обманку простую и посмотрел. Если повезет и тачка не для Штатов или придирчивых стран, то всё будет гуд. Моя шла на рынок РФ и ей так как будто вообще все равно вторая лямбда. А был америкос, вот с тем я воевал долго.
Или же бюджетный универсальный кат.

Прошивка ЭБУ после удаления катализатора

Принцип перепрограммирования ЭБУ заключается в замене программы расчета топливно-воздушной смеси и удалении из реестра ошибок, связанных с катализатором.

В зависимости от конструктивных особенностей, прошивка ЭБУ после удаления катализатора производится по трем схемам:

  1. Через программный разъем без демонтажа блока с автомобиля.
  2. Демонтаж блока, его разборка и подключение фишки к разъему внутри него.
  3. Демонтаж блока ЭБУ, его разборка, впайка проводов к соответствующим контактам на печатной плате.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Плюсы удаления

  • Значительная экономия на покупке новой запчасти;
  • Улучшение динамики;
  • Нормализуется расход топлива;
  • Прирост производительности, если дополнительно делать мощностной чип-тюнинг;
  • Об ошибках можно забыть.

Минусы удаления

  • Повышается токсичность выхлопа (переход на стандарт E2). Если вы сторонник экологического движения, покупайте новую запчасть;
  • При прогреве-старте автомобиль будет больше дымить, при движении — всё по-прежнему;
  • Изменится звук выхлопа — станет громче. Отчасти корректируется установкой пламегасителя.
Читать еще:  3 фазный двигатель электронный запуск схема

Какие тарифы

Цена везде одинакова во всех страховых компаниях. Она зависит от продолжительности авто путешествия, типа транспорта (легковой, автобус, грузовик, с прицепом). Наименьшие тарифы для прицепов, самые высокие – для автобусов. Устанавливает их РСА, после согласования с Министерством Финансов РФ.

На стоимость страховки сказывается курс евро. Ежемесячно производится перерасчет цены. Период действия тарифов граничит с 15 по 14 число.

Для примера, стоимость автострахования за границей на 15 дней составит 3220 рублей (на легковую машину). На месяц — 6150 рублей. Это тарифы для оформления страхования на «все страны системы». Но, для стран СНГ — Белоруссии или Украины цена страховки будет существенно ниже (за месяц отдадите 1700 рублей).

Цены приведены на начало 2021 года, но актуальную стоимость уточняйте на сайте РСА по данной ссылке: узнать тарифы (требуется скачать текстовый файл).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector