Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое катализатор на инжекторных двигателях

Как выбрать катализатор

E-Class sedan (W210) (06.95 — 03.02)

VITO van (638) (03.97 — 07.03)

Автомобильный катализатор, иначе называемый каталитический нейтрализатором, является деталью, способной уменьшить процент вредных выхлопов автомобиля. К ним относят NO и NO2, CO, CH. Именно они образуют смог и именно они крайней ядовиты. Разберемся, как же устроен конвертор-катализатор и что нужно учитывать при его выборе.

Каталитический нейтрализатор ВАЗ 21083, 21093, 21099 инжектор

Каталитический нейтрализатор на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с впрысковым двигателем 2111 является элементом системы нейтрализации отработавших газов. Им оборудованы практически все эти автомобили, за исключением, имеющих электронную корректировку состава топливной смеси (СО-потенциометр).

Особенности системы выпуска отработанных газов инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Каталитический нейтрализатор отработавших газов автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111

— Назначение каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 предназначен для нейтрализации отработанных газов поступающих из двигателя, с целью снижения токсичности выхлопа (выбросов углеводородов, оксида углерода, оксида азота).

— Расположение на автомобиле

Каталитический нейтрализатор расположен под днищем автомобиля. Он встроен в систему выпуска отработавших газов между приемной трубой и дополнительным глушителем.

— Устройство нейтрализатора отработанных газов

Каталитический нейтрализатор на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 состоит из бочкообразного металлического (нержавеющая сталь) корпуса, внутри которого находится сотообразный керамический наполнитель. Наполнитель имеет каталитическое напыление из драгоценных металлов: платины, палладия и родия (такой катализатор называют трехкомпонентным). Между корпусом и наполнителем устанавливается терморасширяющаяся прокладка.

Для снижения передачи вибраций переднее соединение нейтрализатора и приемной трубы сделано шарнирным. Подвижность и герметичность соединения обеспечивается металлографическим сферическим кольцом, расположенным между фланцами приемной трубы и нейтрализатора. Фланцы соединены стяжными болтами с гайками через пружины, установленные на них вместо шайб. Фланец нейтрализатора со стороны приемной трубы имеет вогнутую сферическую поверхность. С дополнительным глушителем нейтрализатор так же соединен через фланцы, но уже жестко. Фланец нейтрализатора со стороны дополнительного глушителя имеет выпуклую сферическую поверхность.

— Принцип действия нейтрализатора

Отработанные газы по приемной трубе глушителя попадают в каталитический нейтрализатор. Здесь они контактируют с каталитическим составом, нанесенным на керамический сотовый наполнитель. В ходе химической реакции токсичные вещества, входящие в состав отработавших газов, взаимодействуют с этим напылением и превращаются в воду, углекислый газ и азот. Каталитический нейтрализатор начинает эффективно работать при температуре выше 250 градусов. Верхний предел его работоспособности – 800 градусов. При температуре около 1000 соты керамического наполнителя начинают плавиться, уменьшая пропускную способность нейтрализатора. Оптимальный температурный режим его работы достигается за счет стехиометрического состава топливной смеси (14,6-14,7 кг воздуха на 1 кг топлива), поступающей в цилиндры двигателя. Например, если смесь слишком богатая, то ее не сгоревшие частицы выбрасываются в приемную трубу глушителя и далее в нейтрализатор, где и догорают, критически повышая его температуру.

Поэтому в ЭСУД существует контроль за составом топливной смеси по датчику кислорода (Лямбда-зонду) – т. н. обратная связь. По сигналу с датчика кислорода о бедной (много кислорода) или наоборот богатой (мало кислорода) топливной смеси контроллер оптимизирует состав топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя.

— Неисправности нейтрализатора

Основной неиспраностью нейтрализаторя является оплавление сот его наполнителя и как следствие его закупорка, по причине избыточного количества углеводородов в отработавших газах (богатая топливная смесь). Такая ситуация возникает при износе двигателя автомобиля, неправильной его работе, неправильной работе ЭСУД (например, неисправен ДК).

Аналогичным образом выводит из строя нейтрализатор этилированный бензин. Содержащийся в нем тетраэтилсвинец убивает и сам нейтрализатор и датчик кислорода в придачу.

Если двигатель стал плохо пускаться, пропала тяга на всех режимах, возрос расход топлива, есть смысл проверить т. н. противодавление в приемной трубе глушителя. Для этого в отверстие датчика кислорода вворачивают манометр и пускают двигатель. При 2500 об/мин давление должно составлять 8,6 кПа (0,09 кгс/м²). Если выше стоит задуматься о замене нейтрализатора.

Читать еще:  Бмв е60 какой двигатель самый лучший

Более простой способ проверить, не забит ли нейтрализатор – пуск двигателя с одной выкрученной свечей зажигания. Если наблюдается улучшение пусковых показателей, то можно менять нейтрализатор.

— Применяемость нейтрализатора

Автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 с ЭСУД под нормы ЕВРО-2 (один датчик кислорода в приемной трубе глушителя: каталитический нейтрализатор 2110-1206010 или 2110-1206010-20.

Автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 с ЭСУД под нормы ЕВРО-3 (два датчика кислорода): нейтрализатор 2108-1206010-30 (с отверстием под второй датчик кислорода).

Примечания и дополнения

— В каталитических нейтрализаторах процесс нейтрализации токсичных веществ происходит за счет применения катализаторов (ускорителей реакции). Катализаторами в данном случае являются разные виды драгоценных металлов, напыленные на керамический наполнитель.

Как промыть инжектор своими руками

Средства для промывки форсунок качественно удаляют отложения в системе. Чтобы провести процедуру, необходима специальная пневматическая станция. Такое оборудование можно свободно купить на территории России. Сегодня существуют пневматические станции отечественного или китайского производства. Если нет потребности постоянно применять такое оборудование, промывку инжектора можно проводить в автосервисах, которые предлагают такую услугу. Цена на нее составит от 1500 до 4000 рублей в зависимости от автомобиля и региона проживания.

Можно попытаться собрать станцию самостоятельно. При этом вы должны знать, что промывка форсунок самодельными станциями опасна.

Промывочные жидкости воспламеняются легче топлива, поэтому избегайте утечки жидкости

Попав на выпускной коллектор прогретого двигателя, жидкость мгновенно воспламенится – такая процедура может стоить вам не только автомобиля, но жизни и здоровья.

Необходимый набор для промывки инжектора:

  • топливопроводный шланг (1,5 м);
  • хомуты (2 штуки);
  • баллон с манометром 1 л;
  • крючок для подвешивания баллона;
  • шланг закоротки магистрали (чтобы заглушить обратную магистраль);
  • переходники для подключения к топливной рампе;
  • компрессор;
  • 1 л жидкости на двигатель объемом до 2 л.

Когда станция подключена, система выглядит как больничная капельница. Промывка форсунок не требует большого опыта, главное четко следовать инструкции по подключению и промывке. Приведем список действий как смонтировать станцию для работы.

Монтаж промывочной станции

  1. Отключите питание топливного насоса, вынув предохранитель
  2. Магистраль подачи топлива отключите от рампы. Будьте осторожны, возможно незначительное разбрызгивание остатков горючего. Если в конструкции предусмотрена обратная магистраль, демонтируйте и заглушите ее.
  3. Подберите подходящий переходник (фитинг). Подключите переходник к рампе, затем с помощью хомута зафиксируйте шланг на переходнике.
  4. Залейте в баллон жидкость для промывки LAVR. Подвесьте баллон над капотом.
  5. Подключите шланг к баллону, потом зафиксируйте хомутом.
  6. Подсоедините компрессор к баллону, подайте 3 атмосферы.
  7. Проверьте герметичность сборки. Для этого откройте подачу топлива с баллона на топливную рампу. Если все соединения сухие, начинайте процедуру.
  8. Запустите двигатель. Дайте поработать двигателю в режиме холостых оборотов 10-15 минут. Следите, чтобы манометр показывал 3 атмосферы.
  9. Заглушите мотор на 15 минут. За это время отложения растворятся.
  10. Запустите двигатель. Периодически плавно поднимайте обороты до 2500 об./мин. Продолжайте следить за показаниями давления в баллоне.
  11. Завершите процедуру, когда закончится жидкость.
  12. Отключите станцию, смонтируйте детали двигателя в обратном порядке.

Менять масло со свечами зажигания после использования жидкости для промывки форсунок инжектора LAVR не обязательно, поэтому сразу запустите двигатель и сделайте тестовый заезд. На первых же километрах пути почувствуются улучшения работы мотора.

Hi-GEAR CATALYTIC CONVERTER & FUEL SYSTEM CLEANER

Очиститель катализатора Hi-GEAR CATALYTIC CONVERTER & FUEL SYSTEM CLEANER, 444 мл — профессиональное средство для очистки и восстановления эффективности каталитического нейтрализатора.

Профессиональное средство для очистки и восстановления эффективности каталитического нейтрализатора. Также позволяет очистить систему питания инжекторных двигателей без разборки.

НАЗНАЧЕНИЕ: для бензиновых инжекторных двигателей с нейтрализатором.

ДЕЙСТВИЕ: удаляет углеродистые отложения, осаждающиеся на рабочей поверхности сот нейтрализатора, загрязнения из бензобака, губчатые отложения с впускных клапанов, нагар со стенок камер сгорания.

  • Снижает гидродинамическое сопротивление системы выпуска.
  • Обеспечивает равномерность оборотов холостого хода и оптимальные условия смесеобразования.
  • Восстанавливает исходную мощность двигателя.
  • Снижает токсичность отработавших газов.

ПРИМЕНЕНИЕ:

Используйте средство перед заправкой автомобиля топливом.

  1. Залейте содержимое упаковки в бензобак, заполненный не более чем на треть.
  2. Заправьте топливом до полного бака.
  3. Выработайте все топливо в обычном эксплуатационном режиме без промежуточных дозаправок.
Читать еще:  Что такое инверторный двигатель в генераторе

Одна упаковка рассчитана на обработку топливного бака объемом 65–75 л.

Очистку каталитического нейтрализатора инжекторных двигателей необходимо производить через каждые 5000–7000 км.

Химический автомобильный катализатор

Второй тип катализаторов — химические, попросту говоря, присадки. Их сейчас существует бесчисленное количество разных марок, и призваны они улучшить некоторые эксплуатационные свойства топлив, масел, увеличить износостойкость узлов и агрегатов автомобилей. Разработанные присадки для улучшения процесса сгорания топлива (анамегаторы топлива) изменяют его химический состав, повышают полноту сгорания, снижают явление детонации и токсичность выхлопов.

Детонационное сгорание проходит две стадии. На первой происходит предпламенное (холоднопламенное) окисление, во время которого в рабочей смеси образуется значительная часть перекисей в процессе впуска в камеру сгорания топлива от соприкосновения с нагретыми деталями. На второй — горячий взрыв (видимое горение). После воспламенения рабочей смеси образование перекисей происходит более интенсивно; они концентрируются в ее несгоревшей части, суммируясь с образовавшимися на первом этапе, и по достижении критической концентрации распадаются со взрывом и выделением большого количества тепла.

Для нормального горения бензина концентрация перекисных соединений не должна превышать определенных показателей. Анамегатор, как и ТЭС, препятствует образованию гидропероксидов. Тетраэтилсвинец работает как антидетонатор только на первой стадии детонационного горения.

Введение этиловой жидкости приводит к повышению токсичности выхлопа, снижению мощности двигателя (повышению расхода топлива), увеличивает нагароотложения и, следовательно, количество абразива в цилиндро-поршневой группе.

Анамегатор ориентирует молекулы углеводорода таким образом, что они гораздо легче входят в реакцию окисления. В результате горение происходит с большей энергоотдачей, повышается мощность двигателя (снижается расход топлива), создаются препятствия нагарообразованию, из камеры сгорания удаляются продукты распада тетраэтилсвинца.

Антидетонационное действие анамегатора и тетраэтилсвинца суммируются. Повышение мощности происходит за счет более полного сгорания углеводородов топлива. Это снижает количество несгоревших продуктов в выхлопных газах, которые являются источником токсичности.

Мощность и расход топлива — две связанные между собой величины. Если вы на своем автомобиле до применения анамегаторов ездили со скоростью, скажем, 70 км/ч, а после применения, почувствовав прибавку мощности, стали ездить быстрее, то экономии вы можете не обнаружить. Сэкономленное топливо, образно говоря, «ушло» на повышение скорости движения, то есть на выполнение дополнительной работы. Но если скорость и другие факторы останутся неизменными, то экономия будет очевидной.

Действие анамегаторов в топливе изменяется в зависимости от их концентрации. Если в бензине необходимо предотвращать образование гидропероксидов для обеспечения детонационной стойкости, то в дизельном топливе их наличие повышает способность к самовоспламенению. Неодинаковая концентрация по-разному ориентирует молекулы углеводородов, придавая им различные свойства. Поэтому очень важно соблюдать рекомендованные пропорции.

Во фракционном составе дизельного топлива углеводороды более тяжелые, чем у бензина. Энергоотдача такого топлива выше. Поскольку анамегаторы высвобождают энергию из изначально заложенного большего количества сконцентрированной энергии, то и отдача их будет выше.

К недостаткам химического катализатора можно отнести, в первую очередь, постоянную необходимость его замены. К тому же при неправильной концентрации анамегатора с топливом может возникать коррозия металла топливного бака и других агрегатов. По той же причине может возрасти расход топлива до 10 %. Наиболее усовершенствованные анамегаторы — Т-4, Т-6.

Самовывоз в Москве

Оформив заказ через сайт или по телефону, менеджеры магазина обеспечат доставку вашего заказа до места выдачи.
Самостоятельно забрать товар вы можете по адресу: г. Москва, МКАД, 78 километр, 14,корп. 1 ( ТЦ ДЕКСТЕР ) (второй этаж, левое крыло)

Режим работы: пн.-сб: 9:00 — 18:00, вс-выходной

Самовывоз надувных лодок

Есть два варианта:

1) Обычный — проверяется внешний вид и комплектация лодки (надуваете лодку вы уже дома, на возврат-обмен у вас есть 14 дней) — бесплатно

2) Самовывоз с проверкой — наши сотрудники полностью накачивают и собирают лодку при вас.

Стоимость данной услуги: 500 руб. (лодки с надувным полом), 800 руб. (лодки с жестким полом)

Читать еще:  Что хорошо двигателю газ или бензин

Действие промывки

Промывка имеет следующие действия:

  • активные вещества, которые включены в очиститель каталитического нейтрализатора, обеспечивают размягчение и удаление вместе с отработанными газами углеродных залежей, образующихся на рабочей поверхности сот каталитического нейтрализатора, грязевых отложений из бензинового бака, нагара с дроссельной заслонки, со стенок камер сгорания и впускного коллектора, впускного тракта, губчатых отложений с клапанов впуска;
  • присадка создаёт уменьшение гидродинамического сопротивления выпускного механизма;
  • очиститель восстанавливает равномерность оборотов холостого хода и наилучшие условия образования смеси;
  • способствует восстановлению заводской мощности мотора;
  • понижает токсичность выхлопных газов;
  • устраняет детонацию;
  • безопасен для катализаторов и датчиков кислорода;
  • осуществляет профилактику коррозии в топливных магистралях;
  • снижает расход горючего.

Изготовитель промывки каталитического нейтрализатора, системы питания и камер сгорания Hi-Gear даёт гарантию очистки топливных форсунок. Что в дальнейшем будет способствовать уменьшению расхода горючего, повышение мощности, удлинению периода службы деталей системы питания и нейтрализатора.

Форма выпуска и артикулы

  • Очиститель каталитического нейтрализатора, системы питания и камер сгорания (CATALYTIC CONVERTER & FUEL SYSTEM CLEANER) HG3270 / 444 мл

Инструкция к применению очистителя

Основная особенность применения Хай Гир очиститель катализатора — отсутствие необходимости снимать форсунки с автомобиля.

Инструкция по использованию промывки:

  • Применяйте очиститель перед тем, как заправить автотранспортное средство горючим.
  • Заливайте присадку в топливный бак, наполненный на одну треть.
  • Заправляйте горючим до целого бака.
  • Вырабатывайте всё горючее в стандартном режиме эксплуатации без промежуточных дозаправок.
  • Одной банки промывки достаточно на обработку бензобака объёмом 65–75 литров.

Для чистки впускного тракта, помимо данной инструкции, необходимо ещё руководствоваться рекомендациями изготовителя конкретной марки машины.

Чтобы поддерживать механизмы машины в чистоте всё время, рекомендуется проводить чистку нейтрализатора инжекторных двигателей каждые 5 — 7 тысяч километров пробега.

Промышленный тест показал, что добавление промывки в качественный бензин не приведёт к его порче.

Советы по использованию

Многими специалистами средство для чистки форсунок рекомендуется в качестве профилактического мероприятия независимо от модели автотранспортного средства.

Эксперты считают, что промывка катализатора очень эффективна и проста в применении. По их мнению использовать промывку так часто, как рекомендуется изготовителем несомненно можно, но вовсе не обязательно. Они дают совет использовать промывку примерно через три, на четвертую смену смазки.

Преимущество данного средства в том, что операцию может производить самостоятельно даже человек, который совсем не обладает глубокими знаниями про устройство автомобиля.

Отзывы об очистителе в основном положительные. Автолюбители говорят о довольно эффективной очистке катализатора и не высокой цене.

Замена каталитического нейтрализатора

Заменить катализатор не проблема, нужно иметь подъемник и набор необходимого инструмента. Вот только стоит ли это делать? И вот почему нужно задуматься:

  1. Новый катализатор с набором фланцев, трубок, соединительных элементов и каталитического бачка стоит очень дорого. Не каждый захочет выбрасывать около 1,5-2 тыс. долларов на замену. К тому же придется заменить еще и лямбда-зонд.
  2. Замена бачка на пламегаситель. Оправдана, если машина старая и не гарантийная. Тогда работа займет максимум день и расходы минимальные (до 1000 долларов вместе с пламегасителем). Но это устройство не работает как катализатор, оно просто равномерно перемешивает и выравнивает поток выхлопных газов.
  3. Замена самого каталитического бачка. Тут нужна сварка и определенная сноровка мастера. Бачок стоит около 1000 долларов, нужно аккуратно вырезать поврежденный бак катализатора и приварить к трубам новый.
  4. Замена поврежденного лямбда-зонда. А вот тут возникнет проблема. Все лямбда-зонды имеют свою калибровочную прошивку и прописываются в борт-компьютере. Без повторной прошивки платы управления не обойтись, а это можно сделать только на сервисной станции.

Автомобиль, особенно старый, может спокойно ездить без каталитического нейтрализатора. Но мощность будет потеряна, увеличивается потребление топлива. Срок службы катализатора часто можно увеличить, если аккуратно, не сильно, простукивать корпус. Но силы прикладывать нельзя, иначе замена будет дорогой и болезненной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector