Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое картерные газы дизельного двигателя

Прежде чем отвечать на вопрос: «Почему сапунит двигатель?», необходимо разобраться, что конкретно подразумевается под этой формулировкой. Как правило, такая фраза характеризует проявление избыточных газов в силовой установке. Характерными признаками этого явления можно считать дым из горловины, куда заливают масло, утечка рабочей смазки в различных частях мотора (сапун, сальники и т.д.).

Как ни странно, но если двигатель засапунил, о какой-либо поломке говорить рано, надо разбираться, в чем причина, так как это явление может проявляться не только в агрегатах с большим пробегом, но и в совершенно новых установках, как бензиновых, так и дизельных.

Сапун, это специальное устройство клапанного типа, предназначенное для выравнивания давления внутри картера силовой установки с давлением окружающей среды. Процесс довольно прост, при нарастании давления выше атмосферного, открывается клапан и выпускает излишки паров наружу, тем самым проветривая картер и выводя газы.

Видео: Снова про картерные газы в дизеле и обратку из турбины для не верящих.


Видео: D4CB. Проблема картерных газов решена! Закрытые колодцы форсунок.


Видео: КАРТЕРНЫЕ ГАЗЫ ИЗ ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ КОГДА БИТЬ ТРЕВОГУ ПОЛНЫЙ РАЗБОР


Особенности системы вентиляции картера ДВС

В прилагающейся к автомобилю технической документации, касающееся его ремонта и обслуживания, не смотря на видимую существенную роль данной системы, ей уделяется мало внимания. А зря, ведь на современных двигателях выход из строя вентиляции картера грозит ему значительным понижением работоспособности.

Что бы система вентиляции исправно работала, необходимо учитывать такие важные моменты как наличие свежего воздуха и забор вредных газов. За способом подвода воздуха все картерные вентиляционные системы можно разделить на открытые и закрытые. Первый вариант базируется на заборе воздушных потоков непосредственно с внешней среды, а второй — использует части системы питания, такие как, например впускной такт.

Открытая вентиляционная система не работает при малых оборотах двигателя и на холостом ходу. Также, она не выполняет свое назначение на больших оборотах, а еще из-за нее возможно засасывание нефильтрированного атмосферного воздуха. Иногда, использование такой системы служит одной из причин слишком большого расхода масла и, соответственно, замасливания мотора.

Закрытая вентиляционная система картера используется в случае необходимости уменьшения степени загрязнения окружающей среды. С этой целью устанавливается специальный клапан, который выводит попавшие от принудительной вентиляции газы, во впускной коллектор мотора. Такая система имеет как плюсы, так и минусы. К первой группе следует отнести сравнительно меньший расход масла, стабильную работу двигателя зимой (входной воздух обогревается картерными газами), стойкость двигателя к детонации, так как топливно-воздушная консистенция разбавляется. Ко второй группе, включающей минусы использования относят: сильное загрязнение входных воздуховодов и карбюратора и возможность влияния на окисление масла.

Существует также классификация подобных систем в зависимости от способа отвода картерных газов. С этой точки зрения выделяют системы принудительного (подводят газы к впускному коллектору) и эжекционного (отводят газы в окружающую среду) действия.

До 1961 года все автомобилестроение применяло в выпускаемых транспортных средствах открытую систему с эжекционным принципом действия, в которых для вывода из картера газов использовали эжекционную трубку, проходящую вдоль всего двигателя к нижнему поддону картера. Когда машина двигалась, возле края трубки образовывалось незначительное разрежение, хорошо влияющее на вентиляцию картера.

Чуть позже результаты, проведенных компанией GENERAL MOTORS исследований доказали, что основное количество вредных веществ, образующиеся в следствии неполного сгорания углеводорода, выбрасывается в атмосферу именно через эжекционную трубку системы вентиляции. В следствии этого открытия, начиная с 1961 года, все автомобили, поступающие в продажу в штат Калифорния (Америка), были обязаны оборудоваться системой вентиляции принудительного действия, а с 1962 года, это требование начало действовать на всей территории США. С тех пор прошло не одно десятилетие, но двигатели именно с этой системой продолжают выпускаться и в наше время.

Клапан EGR

Основным элементом системы рециркуляции является клапан EGR. Именно он «запускает» часть картерных газов обратно во впускной коллектор.

На дизельных моторах клапан ЕГР открывается в режиме холостого хода. Чем больше нагрузка на двигатель, тем больше закрывается клапан, ограничивая поступление газов на впуск.

На пике производительности дизеля клапан совсем закрывается.

Работа клапана ЕГР регулируется ЭБУ двигателя на основании данных датчиков — ДМРВ, данных о давлении во впускном коллекторе, о температуре воздуха на впуске и т.п.

Производители настаивают на преимуществах ДВС с системой рециркуляции отработавших газов: дизель с EGR работает мягче на холостом ходу, потому что уменьшение кислорода в топливо-воздушной смеси снижает давление в момент ее сгорания. Тем не менее, многие владельцы предпочитают отключать систему рециркуляции и «глушить» клапан EGR.

  • О том, как устроена система подачи топлива в дизельном ДВС, читайте здесь.
  • Какие системы подачи топлива на дизелях существуют, узнаете здесь.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя вы найдете в каталоге

2.0 tdi Дым из щупа,нормально ли это?

Приветствую! Обращаюсь к владельцам авто с данным мотором(dbga)! Посмотрите пожалуйста у вас,есть такие явления на гарячую? А то мож у меня брак какой,начитался что,это не норма.
Дым из щупа!

Последний раз редактировалось sasha80; 21.10.2017 в 09:25 . Причина: video

Не понимаю, зачем на работающем двигателе доставать щуп и откручивать крышку? И как вы замеряете повышенное давление?

И вообще зачем вы этим занимаетесь? У вас пропала тяга и дым коромыслом?!

Читать еще:  Двигатель 402 расход топлива с карбюратором солекс

Просто наслаждайтесь ездой на машине и не забиваете себе голову всякой чушью . .

Последний раз редактировалось Dimon.K55; 20.10.2017 в 10:15 .

Это ДИЗЕЛЬ! Закройте капот и не парьтесь. И больше так не делайте (щуп+крышка на работающем моторе)- это современный дизельный двигатель, который контролирует всё за Вас. Как раз открывая дырки Вы можете ввести в заблуждение автоматику и вывести мотор в аварийный режим. тошнить до Симферополя к ближайшему дилеру на второй-третьей передаче не камильфо на такой машине. .

Я конечно понимаю что этого делать не надо,но врядли от этого что то затупит в моторре,это же не впускной или выпускной тракт(имхо)!На счет повышенных картерных газов,вы правы,погарячился,предположил что приоткрытая маслянная пробка не должна так прыгать!
Просто мне кажется что не должно быть такого,раз из щупа,сапуна,(маслозаливную не трогаем),идет дым, то это наталкивает на мысль что,газы прорываются через поршневую(откуда им там взятся,да в таком количестве?),просто я за беспокоился,а не брак ли это поршневой,и должно ли быть такое на данном моторе(dbga),вот и попросил проверить!

Сообщение добавлено в 08:39, предыдущее сообщение было в 08:36

Это ДИЗЕЛЬ! Закройте капот и не парьтесь. И больше так не делайте

То же самое мне ответили по телефону дилеры vw, но конкретно должно быть так или нет не ответили.

Дизель сапунит что делать?

В этой статье поговорим о том, почему сапунит двигатель, чем это чревато в будущем и какие болячки могут вылезти при диагностике двигателя с таким расстройством. Начнем с того, что любой, даже нормальный исправный движок будет сапунить, ибо поршневым кольцам не удержать весь воздух, сжимаемый в цилиндрах. Часть этого воздуха проходит через поршневые кольца и создаёт избыточное давление внутри двигателя. Такое давление как все наверное понимают, ни к чему хорошему не приводит, из за него масло начнет выдавливаться наружу из всевозможных сальников.

Поэтому не тупые конструкторы придумали систему вентиляции картера, которая с годами все больше модернизируется и совершенствуется, и если раньше этой системой была только дырка в крышке клапанов, прикрытая несколькими слоями очень мелкой сетки(чтобы пары масла не вылетали наружу, а “цеплялись” за жилки сетки и стекали обратно в мотор), то сейчас это супер пупер замудрённая система, мать её. На некоторых современных и не очень иномарках в крышке клапанов по три четыре дырки, и все это система вентиляции картера. И все эти отверстия обязательно нужно соединить, как мне стало известно по мере накопления опыта. Ибо на них повязана работа множества датчиков, без правильной работы которых двигатель хрен заведётся. И еще, что я заметил – чем меньше мотор, тем более замудрёная у него система вентиляции картера, не у всех конечно, но есть экземпляры.

Чтож, раз уж вы здесь, проблема описанная здесь задела и вас. Поняли вы это открыв крышку заливной горловины и увидели вылетающий хорошей струёй сизый дым из двигателя(легковушки, иномарки), или же на вашем мазе или камазе, или другом тяже из сапуна вылетает практически такой же поток газов, как и из выхлопной, а может быть на вашем мтз выбивает щуп? Да не важно, проблема то у всех одна. Однако её причины и способы устранения разные.

Причины по которым сапунит двигатель.

Самая основная и распространенная причина – износ деталей поршневой группы. С течением времени, по мере работы двигателя, стачиваются стенки цилиндров, стачиваются поршневые кольца ну и поршня конечно. В результате увеличивается тепловой зазор между поршнем и стенками цилиндра, сточенные или залипшие, закоксованные поршневые кольца больше не могут обеспечить необходимых уплотнительных качеств, как результат – повышенный расход моторного масла и сапунит двигатель. Кстати на счет колец, здесь стоит разобраться изношены ли они или закоксованы. Если износ, то конечно под замену и движок на капиталку, но а если закоксованы, то можно без дорогостоящего ремонта, раскоксовать, хотя я не сторонник такого метода. Раскоксовку сделал бы только в случае отсутствия денег и нужды в их срочном приобретении путём слива замученной машины. Ну в общем в данном случае ваш путь таков:

  • мерить компрессию, мало – снимать ГБЦ;
  • ГБЦ сняли посмотрели состояние клапанов и направляющих втулок, если они разбиты, то никакие новые сальники клапанов вам не помогут;
  • ГБЦ жива? Хорошо! Смотрим состояние поршневой. Желательно замерить цилиндры нутромером, он покажет точную выработку и сможете определиться нужна ли расточка. Опять же, за нутромером к спецам, если дома нигде не завалялся, кстати могу купить если не нужен. Сильную выработку можно определить и без нутромера, там и так будет понятно. Если выработки нет, или допустима, попробовать поменять кольца или раскоксовать, смотря по кошельку. Я бы порекомендовал замену.

В общем понятно думаю, износ поршневой – расточка блока, замена поршней и колец. Теперь рассмотрим более экстремальные варианты. Прогорел поршень в одном из цилиндров, на фото видно как это, в нем дырка. Двигатель будет троить, масло жрать вёдрами, греться и страшно сапунить. Вычисляется замером компрессии, в цилиндре, в котором прогорел поршень её не будет.

Читать еще:  Что такое давление в картере двигателя

Еще одна не столь распространенная причина – лопаются поршневые кольца на мелкие кусочки! Рифма! Довольно часто встречается такая беда на подогретых изнасилованных тазах. Вычисляется также замером компрессии и исходя из показаний владельца о манере эксплуатации. Лечится по разному, довольно часто расточка блока под следующий размер поршней.

Забитая система вентиляции картера – бывает и такое, доставляет много высеров как владельцу, так и мастерам к которым тот обращается, особенно если те начинающие и без опытного наставника(как я когда то ). Приезжает лексус 2002 год трёхлитровый, масло говорит жрёт литр на 1000км, ну думаем не нормально конечно. Тот владелец лексуса какой то “умный” был через чур, поехал сначала куда то в спец центр ему там сказали так и так мол, надо кольца поменять сальники клапанов и зарядили какую то заоблачную сумму за работу, он их послал и сказал что в соседнем гараже ему сделают не хуже и в два раза дешевле, это мы дураки потом узнали сколько такая работа стоит. В общем еще когда разбирали, заметили что масло есть в воздухане, причем нормально так, турбины то нету, откуда? В общем туда сюда, пока разобрали тот нам запчасти привёз уже, стоит бля над душой, мол машина срочно нужна. На скоряк собрали завели вроде не дымит, он уехал. Через три дня приезжает, опять говорит, не хуя не помогло, погнал машину опять в тот центр. Приехал так и так говорит все поменяли не прошло. Те орлы сразу смекнули, сняли крышки клапанов, рассверлили почистили сапуны и вуаля все снова идеально, а мы зря корячились по незнанию того, что и так оказывается бывает.

Еще помню случай был с ниссан санни, старенькая машина была, масло жрала непомерно своему объёму. Блок расточили клапана втулки сальники прокладки все поменяли, расход масла вроде был устранен. Другая появилась проблема – расход бензина. Но мы узнали об этом когда машину к нам на эвакуаторе привезли со взорвавшейся крышкой клапанов, на обломках которой был отчетливо виден засратый сапун. Почему взорвалась крышка и расход думаю связать сможете.

Вот так вот я начинал знакомство с иномарками, методом проб и ошибок, но было это 16 лет назад. Сейчас ко мне на ремонт за два месяца нужно записываться.

Начальная проверка

ПРИМЕЧАНИЕ : Место установки и тип сапуна картера двигателя определяются вариантом исполнения двигателя (с передними или задними распределительными шестернями) и/или его типом (автомобильный, промышленный или судовой).

Перед измерением давления картерных газов проверьте отсутствие засорений в трубке сапуна.

  • См. Процедуру 003-018 в Разделе 3 Руководства по диагностике неисправностей и ремонту, двигатели серии C, Бюллетень 3666003.
  • См. Процедуру 003-018 в Разделе 3 Руководства по ремонту, двигатели B3.9, B4.5, B4.5 RGT и B5.9, Бюллетень 3666087.
  • См. Процедуру 003-018 в Разделе 3 Руководства по диагностике неисправностей и ремонту, двигатели ISB и QSB5.9-44, Бюллетень 3666193.
  • См. Процедуру 003-018 в Разделе 3 Руководства по ремонту, двигатели ISBe, ISB и QSB (с топливной системой с общим топливопроводом высокого давления), Бюллетень 4021271.
  • См. Процедуру 003-018 в Разделе 3 Руководства по диагностике неисправностей и ремонту, промышленные двигатели серий QSB3.9-30, QSB4.5-30 и QSB5.9-30, Бюллетень 4021398.
  • См. Процедуру 003-018 в Разделе 3 Руководства по диагностике неисправностей и ремонту, двигатели ISC, ISCe, QSC8.3, ISL, ISLe3, ISLe4 и QSL9, Бюллетень 4021418.
  • См. Процедуру 003-018 в Разделе 3 Руководства по ремонту, двигатели B3.3 и QSB3.3 CM2150, Бюллетень 4021540.
  • См. Процедуру 003-018 в Разделе 3 Руководства по ремонту, двигатели ISC и ISL CM2150, Бюллетень 4021569.
  • См. Процедуру 003-018 в Разделе 3 Руководства по ремонту, двигатели ISB CM2100 и CM2150, Бюллетень 4021578.
  • См. Процедуру 003-018 в Разделе 3 Руководства по ремонту, двигатели ISBe и ISDe CM2150, Бюллетень 4021597.
  • См. Процедуру 003-018 в Разделе 3 Руководства по ремонту, двигатели ISLe CM2150, Бюллетень 4021630.
  • См. Процедуру 003-018 в Разделе 3 Руководства по ремонту, двигатели ISL G CM2180, Бюллетень 4021649.
  • См. Руководство по ремонту, двигатели ISF3.8 CM2220, ISF3.8 CM2220 AN и ISF3.8 CM2220 IAN, Бюллетень 4021704. Для открытых систем вентиляции картера используйте следующую процедуру. См. Процедуру 003-018 в Разделе 3. Для замкнутых систем вентиляции картера используйте следующую процедуру.См. Процедуру 003-024 в Разделе 3.
  • См. Процедуру 003-018 в Разделе 3 Руководства по ремонту, двигатели ISB4.5, ISB6.7, ISD4.5 и ISD6.7 CM2150 SN, Бюллетень 4022188.
  • См. Процедуру 003-018 в Разделе 3 Руководства по диагностике неисправностей и ремонту, двигатели серии B4.5s и B6.7s, Бюллетень 4095243.
  • См. Процедуру 003-024 в Разделе 3 Руководства по ремонту, двигатели ISF2.8 CM2220, ISF2.8 CM2220E, ISF2.8 CM2220 AN и ISF2.8 CM2220 IAN, Бюллетень 4022178. См. Процедуру 003-026 в Разделе 3.
  • См. Процедуру 003-018 в Разделе 3 Руководства по ремонту, двигатели ISB6.7, Бюллетень 4022254.
  • См. Процедуру 003-018 в Разделе 3 Руководства по ремонту, двигатели ISB6.7, Бюллетень 4022254.

При диагностике причины повышенного выброса масла через трубку сапуна может потребоваться снять его детали для очистки и удаления отложений масла перед измерением давления картерных газов.

Проверьте уровень масла в двигателе и, при необходимости, правильность калибровки масломерного щупа. Если уровень масла слишком высокий, это может привести к увеличению давления в картере и/или выбросу масла из сапуна.

Читать еще:  Bmw x5 e70 как снять двигатель

Основные причины расхода масла (в порядке снижения вероятности).

Проблемы с системой вентиляции картера.

При работе двигателя, часть топлива и выхлопных газов неизбежно попадает в картер двигателя. Так как эти газы оказывают агрессивное воздействие на масло, их удаляют различными способами.

С внедрением новых экологических стандартов к автопроизводителям выдвигают все более жестокие требования.

По этой причине, за последние 40 лет, все больше усложняется механизм вентиляции картера.

В 60е годы чаще всего встречалась открытая система, это когда в маслоналивной пробке стоял фильтр, а из картера под двигатель выходила скошенная трубка.

Вот пример такой системы на двигателе змз 21а:

Эта система отлично справлялась с работой при движении автомобиля по свободным дорогам 60х.

В 1968 году СССР подписал требования по безопасности и экологии автомобилей. Итогом стало первое усложнение вентиляции картера. На всех автомобилях с 1978 г. С завода, применялась закрытая система вентиляции картера. Идея в том, что все выхлопные газы подаются на впуск двигателя в коллектор и догорают. Выглядела закрытая система вентиляции вот так:

Все было устроено предельно просто, картер двигателя напрямую соединялся с воздушным фильтром, а в качестве маслоотделителя была небольшая сетка. При отсутствии сетки, или при сильном износе двигателя, масло попадало во впускной тракт, и двигатель начинал дымить синим. Вот пара картинок:

Производители, в угоду экологам, пошли дальше и еще усложнили систему. В нее добавили продвинутый уловитель масла и перепускной клапан для картерных газов. Естественно, все это обрастает нагаром или обмерзает и, в итоге, перестает нормально работать и становится причиной повышенного расхода масла.

Вот так выглядит неисправный клапан системы вентиляции картера:

А вот так выглядит маслоотделитель Nissan:

Как проверить систему вентиляции картера?

  • При работающем двигателе, откройте маслоналивную горловину и положите на нее ладонь — двигатель должен тянуть внутрь.
  • Снимите с впускного коллектора шланги системы вентиляции картера и проверьте, что в них нет масла.

Если оба эти требования выполняются — система вентиляции картера в вашей машине полностью исправна.

В противном случае произведите ее чистку и, при необходимости, замените поврежденные элементы.

Проблемы с маслосъемными колпачками.

Это весьма распространенная проблема, особенно у автомобилей старше 7ми лет.

При повреждении маслосъемных колпачков двигатель дымит синим на холостом ходу и 20-40 секунд при резком увеличении оборотов.

Выглядит это примерно вот так:

Дело в том, что при работе в режиме холостого хода, во впускном коллекторе, действует глубокое разрежение. Это разрежение заставляет масло стекать по стержням клапанов. При резком увеличении оборотов двигателя (при открытии дросселя), разрежение во впускном коллекторе уменьшается, а с ним уменьшается и количество масла, и оно довольно быстро сгорает, а дым прекращается.

Решение проблемы — замена маслосъемных колпачков, кстати, у нас на сайте есть статья о том, как заменить маслосъемные колпачки не снимая ГБЦ.

Проблемы с маслосъемными кольцами.

Вы помните, как устроено уплотнение поршня?

Напомню — компрессия обеспечивается двумя компрессионными кольцами, а удаление излишков масла, со стенок цилиндра, и смазка поршневого пальца, осуществляются маслосъемным кольцом.

Если у двигателя возникли проблемы с маслосъемными кольцами, он будет дымить синим дымом постоянно, и зависимость количества дыма от оборотов двигателя будет линейной — чем больше оборотов, тем больше дыма.

Вот видео пример того, как ведет себя автомобиль при проблемах с маслосъемными кольцами:

Как видите, дыма гораздо больше и он идет постоянно, в отличие от проблем с маслосъемными колпачками. К сожалению камера не очень точно передает цвет дыма, но, поверьте, он синий.

Решение проблемы — при небольшом количестве дыма, можно попробовать раскоксовку. Правда вся моя практика говорит о том, что помогает это примерно в 20% случаев.

С большой долей вероятности, придется вскрывать двигатель и делать полную ревизию цилиндропоршневой группы (износ, состояние хона, замена колец). Если у вас распространенный автомобиль, вероятно, имеет смысл рассмотреть замену двигателя контрактным.

Проблемы с турбиной (если она есть).

Почти все современные дизели и значительная часть бензиновых моторов оборудуют системой турбонаддува.

Она здорово повышает мощность и позволяет экономить топливо. К сожалению, как любой механический элемент, турбина может износиться.

Ось турбины фиксируется во втулке (подшипнике скольжения). При сильном износе, турбина начинает люфтить и масло в больших количествах попадает в интеркулер, а после в двигатель.

При неисправности турбины, двигатель будет постоянно дымить синим дымом.

Диагностика этой неисправности выполняется предельно просто — снимаем выходной патрубок турбины и проверяем наличие масла и люфт турбины. Вот видео с примером проверки турбины:

Внимание — если люфта турбины нет, а масло есть, еще раз внимательно проверьте систему вентиляции картера.

Данная неисправность особенно опасна для дизельных двигателей — есть большая вероятность разноса (неконтролируемого увеличения оборотов, вплоть до разрушения двигателя).

Решение проблемы — капитальный ремонт или замена турбины.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью объяснила, почему идет синий дым из выхлопной трубы.

Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector