Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое карбюратор в двигателе автомобиля

Что такое автомобильный карбюратор?

Для диагностики неисправностей и эффективного ремонта своего автомобиля необходимо знать устройство, назначение, принцип действия его основных деталей и механизмов. Рассмотрим, что такое автомобильный карбюратор и для чего он нужен.

Что такое автомобильный карбюратор?

Карбюратор – это устройство для приготовления и дозирования топливной смеси (бензин + воздух) на которой работает автомобильный двигатель. Карбюратор наряду с бензонасосом, топливным баком, топливными магистралями и другими элементами входит в систему питания двигателя.

Для чего нужен карбюратор?

Чтобы понять для чего нужен автомобильный карбюратор необходимо знать, что для каждого режима работы двигателя (холостой ход, разгон, средние нагрузки, мощностной и пр.) необходимо приготовить топливную смесь определенного состава. Оптимальный состав 14,5-15 / 1 (15 частей воздуха на одну часть бензина). Это так называемый стехиометрический состав топливной смеси, при котором происходит наиболее полное ее сгорание с выделением максимума энергии. На мощностных режимах нужна более богатая топливная смесь (например, 1 к 13), на малых нагрузках более бедная (например 17/1). То есть, чем сильнее водитель нажимает на педаль газа, тем больше должна обогащаться топливная смесь, попадающая в двигатель.

Приготовлением топливной смеси определенного состава для каждого режима работы двигателя как раз и занимается карбюратор. Для этого он и нужен. Плюс дозирование, то есть подача требуемого объема. Конструктивно в карбюраторе объединены несколько систем и механизмов, позволяющие проделывать такую работу.

Например, система пуска – приготавливает богатую топливную смесь для запуска двигателя, главные дозирующие системы – подают топливо в двигатель на всех режимах кроме холостого хода и принудительного холостого хода, ускорительный насос – позволяет моментально обогатить смесь и ускорится при резком нажатии на газ, экономайзер – обогащает смесь при повышенных нагрузках на двигатель и т.д.

За счет чего работает карбюратор?

Автомобильный карбюратор работает за счет разрежения возникающего во впускном коллекторе при движении поршней двигателя. Под действием этого разрежения (области низкого давления) топливо буквально «высасывается» из каналов карбюратора. Чем быстрее движутся поршни, тем выше разрежение. Карбюратор может сам регулировать величину разрежения, открывая и закрывая дроссельные и воздушную заслонки.

Как работает карбюратор?

При прокручивании холодного двигателя стартером на режиме пуска во впускном коллекторе создается разрежение за, счет которого из каналов системы пуска вытягивается определенное количество топлива, необходимое для запуска двигателя.

Далее следует режим прогрева при котором работает главная дозирующая система первой камеры карбюратора.

После прогрева, при полностью открытой воздушной заслонке настает черед режима холостого хода (ХХ) при котором топливо подается в двигатель через каналы системы холостого хода.

При нажатии на педаль газа срабатывает ускорительный насос, впрыскивая дополнительную дозу топлива и повышая обороты двигателя.

Начало движения – работает переходная система первой камеры предотвращает провал.

Далее режим средних нагрузок – работает ГДС первой камеры карбюратора.

Мощностной режим – вступает в работу вторая камера карбюратора и ее ГДС.

Что лучше карбюратор или инжектор?

Ни то не другое, так как у каждой системы имеются свои плюсы и недостатки. Карбюратор более прост и дешев в обслуживании, но приготавливаемая им смесь не стабильна и не поддается точной дозировке, зависит от посторонних факторов, что влияет на расход и работу двигателя. Инжектор дозирует топливную смесь точно, что позволяет снизить расход и оптимизировать ее состав на каждом из режимов, но обслуживать систему впрыска дорого и требует определенных навыков и знаний.

Но, будущее за инжектором, так как экологические требования к выхлопу двигателя автомобиля постоянно растут, а по токсичности выхлопа инжектор превосходит карбюратор.

Примечания и дополнения

Во перечень всех систем и механизмов современного карбюратора.

— Главная дозирующая система первой камеры карбюратора

— Главная дозирующая система второй камеры карбюратора

— Система холостого хода

— Переходная система первой камеры карбюратора

Читать еще:  Антифриз попадает в камеру сгорания двигателя причины

— Переходная система второй камеры карбюратора

Что такое карбюратор

Необходимость разработки автоматического прибора, регулирующего создание воздушно-топливной смеси возникла в конце XIX века. Распространённые ранее автомобили работали на светильном газе, который легко воспламеняется. Однако такое топливо было слишком дорогим и неудобным, поэтому конструкторы решили перейти к жидким аналогам.

Однако для его воспламенения необходимо смешивание с воздухом в специальных пропорциях. Так лучшие инженерные умы взялись за разработку карбюратора. Первая модель была представлена Луиджи Де Христофорисом. Она не получила распространение, но стала основой для дальнейших разработок.

За десятилетия дальнейшего совершенствования были разработаны три базовых разновидности карбюраторов: мембранно-игольчатые, барботажные и поплавковые. Правда, во второй половине XX века почти везде стали использоваться последние. В частности, именно они устанавливались на отечественные автомобили до 1990-х годов.

Устройство системы питания автомобиля

1) главная дозирующая система карбюратора предназначена для смешивания топлива с воздухом в установленных пропорциях, что обеспечивается с помощью специальных жиклеров с калибром (топливные и воздушные жиклеры).

2) система холостого хода карбюратора предназначена для поддержания работы двигателя на малых оборотах коленчатого вала.

3) система пуска карбюратора предназначена для подачи воздуха в эмульсионные трубки через воздушную заслонку и жиклеры.

4) система экономайзера карбюратора предназначена для обогащения горючей смеси во время продолжительной нагрузки.

5) система ускорительного насоса карбюратора предназначена для кратковременного обогащения горючей смеси во время разгона автомобиля.

Приготовление горючей смеси и работа основных систем карбюратора

Приготовление горючей смеси осуществляется за счет смешивания двух компонентов топлива и воздуха в определенной пропорции. Оба компонента перед попаданием в систему должны быть тщательно очищены от различных видов загрязнений и примесей. Горючая смесь приготавливается в карбюраторе за счет мелкокалиберных жиклеров, и заслонки, с помощью которых топливо дозируется и распыляется на мельчайшие частицы, после чего перемешивается с воздухом.

Горючая смесь имеет свой состав, который приготавливается при определенном соотношением масс топлива к воздуха. Для того, чтобы сгорел 1 кг бензина теоретически необходимо смешать с ним 14,9 кг воздуха (при расчетах принимают 15). Правда идеального не бывает, и количество воздуха, которое расходуется на приготовление горючей смеси, немного больше или меньше по сравнению с теоретическим. В связи с этим состав горючей смеси характеризуется коэффициентом воздуха, который участвует в процессе сгорания топлива, к теоретически обусловленному количеству воздуха.

Для точного определения степени обогащения или обеднения горючей смеси приняли названия следующих смесей:

1) богатая смесь с коэффициентом избытка воздуха равным 0,70-0,85

2) обогащенная смесь с коэффициентом избытка воздуха 0,85-0,95

3) обедненная смесь с коэффициентом избытка воздуха 1,05-1,15

4) бедная смесь с коэффициентом избытка воздуха 1,15-1,20

Двигатель должен работать в оптимальном режиме. Оптимальный режим работы двигателя обеспечит нормальная горючая смесь. То есть горючая смесь должна быть не переобагащенная, и не переобедненная, так как в этих случаях снижается экономичность и мощность двигателя.

Классификация карбюраторов

Все карбюраторы можно различать по следующим признакам:

  • По направлению движения потока различают горизонтальные и вертикальные модели.
  • По регулировке отверстия распылителя и формированию разрежения разделяют: системы с постоянным разрежением; с постоянным сечением (серийные устройства); с золотниковым дросселированием — модели для мототехники, в них вместо дроссельной заслонки объем поступающей смеси регулирует шибер-золотник.
  • По числу смесительных камер выпускают одно- и многокамерные модели. «Сдвоенные» устройства используются в моторах с цилиндрами, которые находятся далеко друг от друга. В результате каждая половина осуществляет впрыск в свои цилиндры.

Как работает система подачи топлива автомобиля. Карбюраторы с постоянным разрежением

Карбюраторы с переменным разрежением в диффузоре напоминают обычные карбюраторы (см. раздел Как работают карбюраторы с переменным разрежением) тем, что у них есть диффузор — узкая трубка, сквозь которую воздух попадает в двигатель.

Частичный вакуум, создаваемый при быстром перемещении воздушного потока сквозь диффузор, захватывает топливо, которое проходит через жиклер и смешивается с воздухом.

Читать еще:  Где ставится датчик температуры двигателя

Соответствующее отверстие для воздушного потока закрыто дроссельным клапаном, подключенным к педали газа, которая регулирует скорость движения автомобиля.

Над дросселем находится воздушная заслонка, которая частично блокирует поток, позволяя получить более концентрированную смесь при старте. Как и во всех карбюраторах, за непрерывную подачу топлива отвечает поплавковая камера.

Карбюратор с постоянным разрежением системы Солекс

Стандартный карбюратор с постоянным разрежением В карбюраторе системы Солекс воздух двигается сверху вниз. Такие устройства называются карбюраторами с нисходящим потоком.

Как определяется концентрация топливной смеси

Двигатель работает на холостом ходу, дроссель закрыт. Небольшое количество смеси просачивается через щели по обеим сторонам дискового затвора.

Двигатель работает в полную силу, дроссель открыт. Дисковый затвор повернут перпендикулярно, смесь свободно проходит по каналу.

При резком ускорении включается насос-ускоритель, который увеличивает концентрацию смеси.

Переключение между жиклерами

В карбюраторах с постоянным разрежением есть открытые жиклеры, регулирующие поток топлива. Для различных порций топлива предусмотрены жиклеры разного размера.

Когда двигатель работает вхолостую, ему требуется совсем немного топлива. Дроссель закрыт, и воздух почти не поступает, поэтому подавать топливо через главный жиклер нецелесообразно.

Воздух под дроссельным клапаном сильно разрежен, но в этом отсеке есть небольшой жиклер, который является частью сложной системы и предназначен для подачи топлива на низких оборотах двигателя. Сквозь этот жиклер топливо всасывается внутрь, поддерживая работу двигателя на холостом ходу.

Когда дроссель открывается, поток воздуха резко усиливается. Насос-ускоритель, связанный с дросселем, подает дополнительное топливо, временно увеличивая концентрацию смеси и предотвращая появление «плоских пятен» (моментов, когда карбюратор неспособен удовлетворить резко возросшую потребность двигателя в топливе).

Давление на распыляемую смесь оказывается с помощью резиновой диафрагмы, которая проницаема для воздуха только с одной стороны. Нормальное давление воздуха превышает давление в частичном вакууме внутри карбюратора. Диафрагма вжимается внуть и прилегает к поршню, который нагнетает топливо.

После этого сильное движение воздушного потока образует вакуум в диффузоре, который захватывает топливо из главного жиклера. Чем сильнее поток, тем больше топлива он захватывает. Большинство карбюраторов оборудовано одним или несколькими односторонними клапанами, которые представляют собой небольшой шарик, прикрывающий конусное отверстие. Такие клапаны предотвращают утечку топлива.

Тонкая настройка

Изначально главный жиклер не может подавать топливо в соответствии с потребностями двигателя на каждой скорости. К примеру, при большой частоте оборотов он обычно подает больше, чем нужно.

Для устранения этой проблемы используются различные устройства. В зависимости от типа карбюратора, такие устройства могут быть установлены в совокупности или по отдельности.

В системе компенсации поток топлива из поплавковой камеры делится на две части. Одна часть направляется прямиком в главный жиклер. Вторая часть направляется в меньший жиклер и постепенно принимает сквозь него воздух. Чем быстрее течет топливо, тем больше воздуха оно получает, и концентрация конечной смеси снижается.

В системе коррекции все топливо направляется через главный жиклер, но не в диффузор, а в вертикальный цилиндр с перфорированной эмульсионной трубкой.

В верхней части трубки есть небольшой жиклер, позволяющий воздуху смешиваться с топливом.

При движении с ходовой скоростью частота оборотов двигателя высока, но дроссель открыт не полностью. В некоторых карбюраторах предусмотрено устройство для экономии топлива, которое соединено с диффузором резиновой диафрагмой с одной стороны и открыто для воздуха, с другой стороны.

При усилении вакуума под дросселем диафрагма вжимается внутрь, открывая клапан для дополнительной порции воздуха. В результате концентрация смеси снижается.

Впрыск топлива

Некоторые высокопроизводительные двигатели не оснащаются карбюраторами. Вместо этого топливо впрыскивается через распылители прямо в воздухоприемники, которые находятся перед впускными клапанами цилиндров.

Очиститель карбюратора

Очиститель карбюратора – часто применяемое в ремонте мототехники и старых автомобилей средство. И это не удивительно, от состояния карбюратора зависит работа двигателя. Чистка карбюратора – обязательная и регулярная процедура ухода за ним.

Читать еще:  Шевроле авео на каких двигателях цепь

Если вы периодически чистите механизм, то плановую промывку можно сделать самостоятельно, используя специальные средства. Использовать необходимо только специализированные средства для карбюратора, и мы рекомендуем «Очиститель карбюратора» RUSEFF аэрозоль 400 мл, который идеально подходит для проведения профилактической очистки.

«Очиститель карбюратора» RUSEFF – современное отечественное средство, предназначенное для внутренней и для наружной очистки карбюратора. Быстро и эффективно очищает каналы и камеры карбюратора, жиклеры, дроссельную заслонку, клапан вентиляции картерных газов, возвращает подвижность воздушной заслонке.

Аэрозоли – самые удобные в применении средства. При очистке, благодаря давлению в баллоне, они смывают грязь и нагар. Большинство автовладельцев предпочитают аэрозоли, т. к. они не только очень эффективны, но и могут применяться настолько часто, насколько в этом есть необходимость.

Кроме того, аэрозолем можно чистить детали без демонтажа. Конечно, существуют альтернативные средства и для самоочистки системы карбюратора – жидкости-присадки, они заливаются в топливный бак, но такая очистка не удалит загрязнения из воздушных каналов. Ручная чистка эффективнее самоочистки, она требует чуть больших усилий и времени. Но, на наш взгляд, она того стоит.

• Быстро растворяет стойкие топливные отложения и нагар.

• Активная формула улучшает работоспособность топливной системы.

• При этом повышается мощность силового агрегата, что позволяет идеально отрегулировать карбюратор для минимизации расхода топлива.

• Не воздействует негативно на металлы, пластик, резину, лакокрасочное покрытие, стекло и т. п.

Карбюратор – одна из деталей топливной системы двигателя, надежная и неприхотливая. Но в процессе эксплуатации карбюратор сильно загрязняется, что приводит к проблемам с другими системами двигателя. Поэтому важно регулярно проводить чистку карбюратора.

Рекомендуется повторять процедуру не реже одного раза в год, а при использовании бензина низкого качества – еще чаще. Периодическая очистка обеспечит долговечность карбюратору и позволит пользоваться техническими возможностями техники в полной мере.

Загрязняется карбюратор в основном из-за плохого топлива. Примеси в горючем образуют нагар и масляную плёнку. Так что приобретайте топливо на проверенных АЗС.

Переизбыток или некачественное масло со временем также приводит к загрязнениям и углеродистым отложениям в топливной системе. При переизбытке масла во впускном коллекторе оно засоряет датчики и дроссельную заслонку.

О загрязнении карбюратора скажут:

• повышение расхода топлива;

• затрудненный запуск двигателя;

• грязные свечи зажигания – покрыты чёрным налётом;

• токсичные выхлопные газы, темный дым с шумом;

• нестабильная работа двигателя на холостом ходу;

Конечно, это может оказаться и следствием других неполадок. Поэтому для точного установления причины их возникновения, необходимо произвести диагностику двигателя в сервисном центре. Но если проблема именно в загрязнении топливного прибора, то решить ее можно при помощи очистителя. Не рекомендуется чистить карбюратор механическим способом. Это может сильно повредить компоненты механизма, и привести к его полному выходу из строя.

СВОЙСТВА

НАЗНАЧЕНИЕ

ПРИМЕНЕНИЕ

СОСТАВ

ВИДЕО О ПРОДУКТЕ

Подводим итоги

Карбюраторная система подачи топлива имеет ряде преимуществ перед инжектором, но она уже устарела и используется только в некоторых вариантах техники. Сегодня большинство автомобилей и другой современной техники используют прямую подачу топлива и воздуха в камеру сгорания без предварительного смешивания. Тем не менее, карбюратор является более надежным типом оборудования, который способен работать в более сложных условиях.

Ранее перед доступом к двигателю бензин и воздух проходили ряд очистительных процессов и смешивались безопасно в камере карбюратора. Сегодня же ресурсы попадают в агрегат напрямую, чем могут привести к определенным проблемам с двигателем. Тем не менее, инжектор также обладает рядом важных преимуществ. Расход топлива на таких двигателях ниже, а срок службы системы подачи топлива при хорошем качестве бензина велик. Как вы относитесь к автомобилям с карбюраторными бензиновыми двигателями?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector