Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое инвалидная коляска с двигателем

Ekspresowy wózek inwalidzki na jezdni — jakim prawem, czyli o bałaganie w przepisach

Фото: Youtube.com Записанная на пленке тележка двигалась со скоростью, типичной для . автомобиля

  • Согласно правилам дорожного движения, инвалид-коляска является пешеходом, поэтому он должен использовать тротуар, где это возможно
  • Согласно Техническим условиям транспортного средства, инвалидная коляска — это транспортное средство, которое может использоваться в дорожном движении
  • Максимальный объем двигателя внутреннего сгорания, которым оснащена тележка, составляет 50 см3; максимальная мощность электродвигателя не указана

Понятные эмоции вызывает видео, на котором человек в инвалидной коляске, похожей на инвалидную коляску, качественно обгоняет машины, двигаясь по двухполосной дороге через Вроцлав, достигая скорости в несколько десятков км / ч. Неудивительно — столь оперативно передвигающийся «инвалид» — явление редкое. Однако, если вы проанализируете действующие правила, этот тип вождения окажется не более «сенсационным», чем движение по улице, например, на электросамокате.

Ширина инвалидной коляски и её советы по выбору

Как правильно выбрать инвалидную коляску

При выборе инвалидной коляски следует обратить внимание на следующие параметры: ширина конструкции, высота сиденья и подлокотников, вид колес.

Ширина инвалидной коляски

При выборе стоит обращать внимание не только на ширину сиденья, но и общие размеры инвалидной коляски. Транспортное средство должно беспрепятственно проходить через все дверные проходы и лестничные проемы. Для определения общей ширины коляски необходимо делать замеры не между ручками, а самыми дальними точками. Слишком узкая коляска может со временем привести к нарушению кровообращения в конечностях, варикозному расширению вен, артрозу суставов.

Стандартные габариты и ширина инвалидных колясок

Стандартный размер сиденья инвалидной коляски для взрослого человека – 43-46 см. Если у вас лишний вес, стоит рассматривать модели с параметрами до 50 см. Для худых людей и детей есть удобные варианты шириной от 38 см.

Для обеспечения комфортного передвижения важна не только ширина, но и высота сидения. При выборе оптимальных параметров следует сделать следующие расчеты: измерить длину согнутой ноги и прибавить к полученным данным 5 см. Правильно подобранное по высоте сиденье позволит избежать чрезмерного давления на область седалища и дискомфорта позвоночника.

Правильная высота подлокотников поможет выбрать наиболее комфортную позу в кресле и предотвратит появление преждевременной усталости. Слишком высокие подлокотники приведут к перенапряжению мышц рук и спины, очень низкие – заставят принять полусогнутую позу, что приведет к нарушению дыхания и болям в позвоночнике.

Для правильного расчета высоты подлокотников необходимо сделать замеры от поверхности сиденья до основания локтя и к полученной величине прибавить 2.5 см.

Колеса для инвалидной коляски

Для оснащения колес инвалидных колясок используются пневматические или литые шины. Последние не предназначены для передвижения по неровной поверхности, поэтому больше подойдут для помещений. Пневматические шины, разработанные специально для передвижения по улицам, обеспечивают максимальный комфорт во время прогулки. Единственный их недостаток – необходимость в регулярной подкачке.

Другие важные моменты при выборе коляски:

  • При покупке транспортного средства для инвалида с массой тела выше 100 кг рекомендуются модели с усиленным каркасом.
  • Если в доме, где живет инвалид, отсутствует лифт и пандус, следует выбирать самые легкие и маневренные коляски.
  • Обратите внимание, чтобы подставка для ног была подвижной – это позволит избежать чрезмерной усталости и отечности при длительных прогулках.
  • Регулировка наклона спинки – позволяет выбирать наиболее удобную позу для сидения.
  • Откидывающиеся назад или полностью съемные подлокотники обеспечивают быстрое и удобное пересаживание инвалида.

Неправильно выбранная коляска не только принесет инвалиду дискомфорт, но и может привести к развитию вторичных деформаций и осложнений. Прежде чем сделать покупку, обязательно проконсультируйтесь с грамотными специалистоми нашего магазина или вашим лечащим врачом.

Инвалидная коляска – важный повседневный атрибут для людей с ограниченными возможностями. Средства передвижения для инвалидов бывают с ручным приводом, электрические, активные, многофункциональные и с рычажным приводом. К отдельной категории относятся модели, предназначенные для детей с ДЦП и инвалидностью.

Коляски с ручным приводом

Они приводятся в движение благодаря мышечной силы самого пользователя или его сопровождающего лица. Подходят людям которые полностью или частично утратили способность к самостоятельному передвижению, а также тем, кто проходит реабилитационный период после операций. Будет незаменима пациентам получившим травму ног, людям перенесшие инсульт.

Самые популярные модели таких колясок

Коляски с рычажным приводом

Коляски с рычажным приводом рассчитаны на инвалидов, которые не полностью ограничены в движениях и могут самостоятельно управлять своим средством передвижения. Модели бывают как с двухсторонним управлением, так и с односторонним – рычаг находится только с левой или правой стороны.

Самые популярные модели таких колясок

Электрические коляски

Инвалидное кресло-коляска с электрическим двигателем подходит для сильно ограниченных в движении или физически слабых людей, инвалидов, предпочитающих комфортных поездки на дальние расстояния. Управление транспортным средством осуществляется с помощью специального регулятора, расположенного на подлокотнике.

Самые популярные модели таких колясок

Активные коляски

Инвалидам, которые, несмотря на свою болезнь, не желают отказывать от активного образа жизни, подойдут коляски с облегченной конструкцией. Активные кресла-коляски позволяют свободно передвигаться, преодолевать препятствия и даже заниматься некоторыми видами спорта. Такие средства передвижения отличаются высокой прочностью, большими задними и значительно меньшими, чем у стандартных моделей, колесами.

Самые популярные модели таких колясок

Многофункциональные коляски

Конструкция такого инвалидного кресла предусматривает множество регулируемых опций и широкий диапазон индивидуальных настроек в соответствии с потребностями пользователя. Оптимально подходит для лиц, вынужденных много времени проводить в коляске при различных заболеваниях и травмах опорно-двигательной системы, неврологических болезнях, в престарелом возрасте.

Читать еще:  Starline a93 подключение контроль работы двигателя

Самые популярные модели таких колясок

Коляски для детей с ДЦП

По внешнему виду инвалидные кресла-коляски для детей с ДЦП часто почти не отличаются от обычной детской коляски, однако обладают значительно большей функциональностью. Они должны быть легкими, без усилий складываться, иметь хорошую амортизацию. Если ребенок не способен самостоятельно поддерживать вертикальное положение тела, коляска должна оснащаться индивидуально подобранными опорами, а также средствами, корригирующие неправильные позы и движения.

Самые популярные модели таких колясок

Ключевые слова

Моделирование динамики инвалида в инвалидной коляске при.

Для возможности определения возможных причин травмирования инвалидов в инвалидных колясках в автобусах, было

X3 — координата центра тяжести головы относительно кресла, &# ;3 — угловая скорость головы, а(t)– заданное замедление автобуса при наезде на препятствие

Модернизация робота-сиделки RIBA | Статья в журнале.

Данный робот будет не только перемещать человека на кровать или кресло, он сам сможет служить инвалидным кресломколяской.

Ключевые слова: медицина, робот-сиделка, помощь инвалидам, креслоколяска.

Существующие проблемы доступной среды маломобильных групп.

Для сравнения: в России на данный момент существуют лишь обрывочные, эпизодические вкрапления элементов, облегчающих передвижение инвалидам. Например, пандусы для инвалидных колясок позволяют колясочнику беспрепятственно заехать в сбербанк.

Особенности адаптации маломобильных групп граждан.

инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих креслаколяски)

Под безопасностью понимается возможность посещения места обслуживания без риска быть травмированным каким-либо образом или причинить вред.

Обеспечение доступной среды маломобильных групп населения.

Большие трудности в поиске работы, получении медицинской помощи, образования, проблемы в доступе к объектам социальной защиты

В настоящее время даже на вновь сданных объектах не всегда предусмотрена возможность передвижения, например, на инвалидной коляске

Оказание социальной помощи инвалидам | Статья в журнале.

Оказание социальной помощи инвалидам. Автор: Кашапова Юлия Денисовна.

Но это люди, которые хоть и потеряли веру и надежду на лучшее время, все же способны самостоятельно физически исправить это положение.

Анализ доступности объектов транспортной инфраструктуры

Для обеспечения доступных и безопасных условий для самостоятельного движения инвалидов и других маломобильных групп населения в городе

г) отдельная полоса тротуара или пешеходной дорожки для людей в креслеколяске или с детскими колясками

Труд и занятость лиц с ограниченными физическими.

. инвалида в инвалидной коляске; оснащать оборудование рабочего места специальными индикаторами (визуальные, акустические, тактильные), которые учитывают возможности и ограничения отдельных групп инвалидов (слепые, слабовидящие, глухие) в восприятии.

Показания к использованию колясок с электроприводом для инвалидов:

  • паралич, парезы нижних конечностей;
  • ампутационные культи ног;
  • гемиплегия, гемипарез;
  • деформации или дефекты позвоночника, верхних или нижних конечностей, таза;
  • серьезные сердечно-сосудистые заболевания;
  • низкая выносливость.

Перед тем как купить инвалидную коляску с электроприводом, важно учесть, что каждый пациент имеет свои особенности: возраст, психическое состояние, остроту зрения и слуха, интеллектуальное развитие и многое другое.

Существует ряд противопоказаний к использованию данных устройств. Так, средства реабилитации не подойдут инвалидам с выраженными психическими нарушениями, недостаточным или нарушенным интеллектуальным развитием, склонностью к эпилептическим припадкам, дезориентированным в пространстве, имеющим нарушения зрения или слуха.

Определить показания и противопоказания к использованию колясок с приводом для инвалидов может лечащий врач. Он же даст рекомендации по выбору средства реабилитации и передвижения.

Особенности выбора

Чтобы правильно подобрать оптимальную модель, следует обратить внимание на:

  1. Габариты модели. Перед покупкой необходимо измерить все дверные проемы, чтобы коляска могла спокойно проезжать.
  2. Складная конструкция. Складные коляски с электроприводом облегчают хранение и транспортировку: удобнее переносить, занимают мало места.
  3. Многофункциональность. Электроколяски с возможностью регулировки подлокотников, ширины и глубины сиденья, высоты и угла наклона спинки можно настраивать индивидуально под пользователя.
  4. Грузоподъемность кресла. Нельзя превышать максимально нагрузку, рекомендуемую производителем.

Массовые и неизвестные советские «инвалидки» и их конкуренты

В предыдущей статье о послевоенных так называемых инвалидках мы впервые коснулись простейших и ныне прочно забытых трехколесных мотоколясок, оказавших важную помощь советским воинам-инвалидам. В этой статье расскажем об их прямых наследниках — более солидных, удобных и совершенных четырехколесных машинах, которые инвалидам выдавали бесплатно через органы соцобеспечения.

В свое время они заслужили не только признание людей с ограниченными возможностями, но и всенародную известность, сыграв в любимой советской кинокомедии Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».

Легендарная мотоколяска СМЗ С-3А

Конструктивно скромная двухместная микролитражная «инвалидка» С-3А, выпускавшаяся с 1958 года на Серпуховском мотоциклетном заводе (СМЗ), была четырехколесным развитием предыдущей модели С-3Л с задним мотоциклетным мотором в восемь сил. Основными отличиями являлись новый металлический кузов с круглым рулевым колесом и двумя фарами, четырехступенчатая коробка передач и электростартер, а реечный рулевой механизм и передняя независимая торсионная подвеска применялись в СССР впервые. Максимальная скорость не изменилась — 60 км/ч. Снаряженная масса составила 425 кг.

Через четыре года в производство поступил улучшенный вариант С-3АМ с телескопическими гидроамортизаторами подвески. До 1970 года, когда его сменила версия С-3Д, было собрано более 203 тысяч серпуховских мотоколясок.

Неизвестные советские «инвалидки»

Во времена, когда только начиналось массовое изготовление первых советских инвалидных автомобилей, были разработаны и испытаны принципиально новые экспериментальные четырехколесные мотоколяски, насыщенные оригинальными конструктивными решениями, превосходившими иностранные конструкции и на короткое время выводившими СССР в лидеры в этой области.

Читать еще:  Электрическая схема подключения двигателя водяного насоса

В 1958 году, когда в производство пошла модель С-3А, на Горьковском автозаводе построили две инвалидные машинки ГАЗ-18 с ручным управлением. Их особенностями были опытный двухцилиндровый 620-кубовый мотор в 18 сил (половинка от двигателя «Москвича-402»), передняя независимая торсионная подвеска и обычная трехступенчатая коробка передач с гидротрансформатором, позволявшая управлять одной рукой. Машина весила более полутонны и развивала скорость 40 км/ч. В производство столь неординарная конструкция не поступила.

В 1962-м при сотрудничестве с Научным автомоторным институтом (НАМИ) для перспективной замены слабой, некомфортной и шумной «инвалидки» С-3А был собран единственный четырехместный прототип СМЗ-НАМИ-086 «Спутник» с несущим кузовом купе. Его оборудовали опытным 15-сильным двигателем заднего расположения (половинка от V-образного мотора первого «Запорожца»), независимой торсионной подвеской и четырехступенчатой коробкой передач с электромагнитным сцеплением. В серию он тоже не пошел.

В то же время за рубежом усиленно разрабатывали и выпускали подобные простенькие экономичные и недорогие машинки, рассчитанные в первую очередь на массы обедневших за время войны покупателей. Интерес к таким средствам передвижения в крупных городах подогревали налоговые скидки, возможность двигаться по велодорожкам и разрешение управлять ими молодым людям, которые по возрасту могли получить только права на управление мотоциклом. В некоторых странах на них разрешалось ездить вообще без прав.

В отличие от советских «инвалидок» С-3А на Западе серийно вообще не выпускали специальных инвалидных автомобилей, которые могли бы составить серпуховской продукции какую-либо конкуренцию, поэтому в этом обзоре проведем их виртуальное сравнение с подобными многоцелевыми миникарами и микрокарами.

Редкие заграничные «инвалидки» не были лучше наших

После войны первую группу микрокаров составили подчеркнуто примитивные и максимально дешевые сооружения на велосипедных колесах с мотоциклетными агрегатами, кик-стартерами и стальными рамами. На них монтировали одноцилиндровые моторы мощностью не более 7,5 сил, трехступенчатые коробки передач и рессорно-пружинные подвески. Во вторую группу входили «почти нормальные» миниавтомобили с двухцилиндровыми двигателями мощностью до 10 л.с., четырехступенчатыми коробками и электрическими стартерами.

ТОП-1: X-power 10 с электроприводом на комиссии

Обзор

Чтобы улучшить жизнь людям, имеющим проблемы с опорно-двигательной системой, им необходима инвалидная коляска, снабженная электроприводом, на которой они смогут перемещаться даже без помощи посторонних. Моделей таких устройств немало на российском рынке.

Они мало отличаются по скорости и расстоянию, проходимому на одной зарядке, но могут иметь существенные отличия в наборе функций. Первое место в ТОП-5 занимает модель X-power 10.

Описание

Спинка с дугой жесткости у этого девайса откидывается. На нее крепится ортопедическая подушка. Ее легко отрегулировать по высоте и наклону (от 0 до 30 градусов с шагом 5), рама – складывается для удобного хранения и транспортировки в вертикальной плоскости.

В таком средстве передвижения больной комфортно чувствует себя во время езды и при остановке.

По высоте имеют регулировку и подлокотники с профилированным ложементом и щитками по бокам, защищающими от грязи.

Сиденье тоже с ортопедической подушкой. Ее чехол снимается для стирки. Под сиденьем предусмотрен подвесной карман.

Подножку для ног также не тяжело снять или отрегулировать под конкретного пользователя. Для пяточной части предусмотрены опорные ремни.

На самоориентирующихся колесах спереди литые шины, диаметр которых 20 см. Сзади они оснащены шинами пневматическими большего размера- 32 см.

На подлокотник устанавливается пульт, благодаря которому настраивается плавность хода в диапазоне 0-8 км/ч. Электроколяска инвалидная оснащена быстрым отключением питания и звуковым сигналом, светоотражающими элементами и салазками для быстрого снятия аккумулятора.

Благодаря складывающейся конструкции, проблем не возникает при перевозке и хранении коляски.

Параметры технические

  • Ширина и глубина сиденья – 50 и 40 см;
  • Высота, ширина и длина спинки – 40-48, 70 и104 см;
  • Вес без батареи -40 кг;
  • Предельная нагрузка – 125 кг;
  • Наибольшая скорость – 8 км;
  • Путь, проходимый на одной полной зарядке- 17 км;
  • Размер передних колес и задних – соответственно 20 и 31 см;
  • Радиус разворота – 58 см;
  • Батарея – 2 шт.(12В/33-34Ач).

Стоимость

По доступной цене электроколяску инвалидную можно купить в магазинах, представленных в таблице:

Видео: Электроколяски. Обзор кресел-колясок с электроприводом

Автор и редактор обзоров по гаджетам и новой техники. Ведет работы по написанию свежих рейтингов к публикациям, проверки достоверности и актуальности информации уже опубликованных статей. Отвечает на вопросы в комментариях, пишет на авто темы.

Умная инвалидная коляска-трансформер

Хочу рассказать о нашем проекте создания вездеходной инвалидной коляски с электроприводом. В техническом понимании это не просто коляска, а настоящий робот, я бы даже сказал – робот-трансформер.

Какой должна быть эта коляска?

  1. Большинство инвалидов не может иметь несколько электроколясок, поэтому она должна быть максимально универсальной. Чтоб на ней можно было передвигаться и дома, и на улице, и в лесу, и чтоб можно было самостоятельно подняться по лестнице и на бордюр залезть. Отсюда же вытекает и второй пункт.
  2. Ширина коляски не более 650 мм, чтоб можно было в любой проем и лифт заехать. Длина не более 1100 мм.
  3. Безопасной.
  4. Дешевой. Думаю, здесь комментарии излишни.
  5. Энергоэффективной, так как аккумуляторы стоят дорого.

Главный вопрос, требующий кардинальных конструктивных подходов — это, конечно же, подъем по лестнице. Было рассмотрено очень большое количество вариантов реализации, начиная от обычных колес большого диаметра с глубоким протектором и заканчивая колесом-трансформером, превращающимся в шагающее устройство. Везде возникали свои проблемы: какие-то решения не были безопасными, какие-то варианты подходили только под один тип лестниц (определенная высота и глубина ступени) и т.д. Наилучшим вариантом оказался гусеничный движитель.

Читать еще:  В каком году изобрели инжекторный двигатель

Наша первая классная идея, обреченная на провал

Идея была следующей: 4 мотор-редуктора (полный привод), поворотное кресло, поворотная задняя платформа и 4 шкив-колеса с натянутыми траками. Фишка шкив-колес в том, что на ровной поверхности трака земли не касается и, соответственно, не создает вибраций и дополнительного трения. Коляска едет на резиновых подушках шкив-колес. А при наезде на препятствие, например на лестницу, трака вступает в зацепление с этим самым препятствием.

Движение по лестнице осуществляется следующим образом:

  1. Поворотная платформа опускается для удобного заезда на лестницу.
  2. После заезда задняя платформа опускается в одну линию с основной платформой. Таким образом, суммарная длина гусеничной базы обеспечивает хорошее сцепление и безопасность от переворота.
  3. При съезде с лестницы задняя платформа опускается вниз для предотвращения резкого падение.

Во время подъема кресло автоматически поворачивается, сохраняя свое горизонтальное положение. Спуск с лестницы происходит точно по такой же схеме, но в обратном порядке.

Создание первого прототипа

Для проверки идеи мы взялись за создание прототипа. Управляющую электронику решили пока не изобретать, а использовать 2 пульта от других электроколясок (каждый из которых управляет 2-ми двигателями). Привода кресла и задней платформы управлялись с помощью трехпозиционных тумблеров.

Изготовление трак – это вообще отдельная история. Основа самодельных трак – это ремни ГРМ от Импрезы. Ремни сшиты между собой. В качестве грунтозацепов были нарезаны сегменты клинового ремня и нашиты саморезами.

Приемы использовались колхозные, так как финансировалось все со своего кармана. Стоимость изготовления 4-х таких трак по чертежам (даже в Китае) начинается от 70 тыс. руб. (включая изготовление оснастки). В результате самодельных трак хватило, чтобы коляска поднялась по лестнице без пассажира. От полезной нагрузки трака порвалась в месте соединения.

На создание первого прототипа ушло около 80 тыс. руб., включая аренду гаражной мастерской.

По результатам испытаний стало ясно:

  1. На траке с грунтозацепами подняться по лестнице можно. Даже если ступени разного размера и сколоты.
  2. Идея с поворотной задней платформой работает.
  3. Схема с шкив-колесом обречена на провал.

Основная проблема заключается в том, что для подъема по лестнице и движения по ровной поверхности нужны принципиально разные скорости и моменты, отличающиеся примерно в 10 раз. Конечно, можно установить приводы большей мощности, тогда при движении на плоскости нагрузка на двигатель будет значительно меньше номинальной, а при подъеме по лестнице напряжение ниже номинального (чтобы снизить скорость). При таком раскладе про низкую стоимость и энергоэффективность можно забыть.

Электроколяска – трансформер.

Было несколько вариантов решения данной проблемы:

  1. Сделать редуктор с переключением скоростей. Точнее, 4 редуктора или как минимум 2 (на левую и правую стороны).
  2. Гусеницы и колеса вращать от разных приводов.
  3. Разделить колесную и гусеничную базы. При этом колесо и трака будут приводиться в движение одним приводом с редукцией на траку.

После плотного анализа и проведенных расчетов выяснилось, что последний вариант самый недорогостоящий и технически реализуемый.

На ровной поверхности гусеничные базы (нижняя и задняя) находятся в крайнем верхнем положении и совершенно не мешают движению коляски. При необходимости преодоления препятствия нижняя и задняя платформы опускаются, и коляска встает на гусеницы. В итоге, за счет механической передачи от вала двигателя до ведущего шкива траки и разницы диаметров колеса и шкива удалось достичь проектной десятикратной разницы в скоростях и моментах.

Реализация идеи в железе

На этот раз к изготовлению прототипа подошли более основательным образом: заказали в Поднебесной нужные траки, привода, закупили электронику. Механическую обработку, лазерную резку и гибку заказали на предприятиях Новосибирска. Сборку и сварку, естественно, осуществляли сами. Все работы как в классическом стартапе проводили в гаражной мастерской.

Управляющая система состоит из пульта и исполнительного модуля, которые общаются по блютузу. Беспроводной пульт особенно необходим в случае, когда инвалид не может сам управлять джойстиком, и коляской управляет сопровождающее лицо. При подъеме на лестницу сопровождающему не нужно тянуться к ручке кресла за джойстиком, держа пульт в руке, он визуально контролирует движение.

Автоматическая система поддержания горизонтальности кресла основана на акселлерометре. Так как система не высокодинамична, можно обойтись без гироскопа и сократить математические расчеты. На механизмах опускания-подъема нижней и задней платформ есть датчики обратной связи. Информация о положении платформ передается на пульт. Питание системы обеспечивается гелевыми аккумуляторами 24 В (в следующих версиях будем использовать литий-ион).

Испытания проводили на ступенях многоэтажки:

Проблем, требующих решения, все еще достаточно. Но одно можно сказать точно – это работает! На разработку колесно-гусеничной системы с опускающимися платформами подана заявка на патент. Дальнейшие наши действия направлены на доработку электроники, увеличение момента на гусеницах, изменения профиля траки для наилучшего зацепления и, конечно же, создание презентабельного облика продукта.

На тему важности данной разработки мы сняли видеоролик:

Теперь мы сможем дать инвалиду свободу передвижения. Лестница дома, магазина, кинотеатра, пара лестничных пролетов на пути к другу или подруге покажутся для них сущими пустяками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector