Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое хон в двигателе цилиндре

Несколько дней выслушиваю мнение различных людей по поводу хона.
Из книжки устройство и работа поршневых двигателей
«На поверхности цилиндров при обработке создается сетка шероховатостей с высотой неровностей 0,5. 0,8 мкм,что способствует удержанию маслянной пленки.»
Итак согласно этим данным глубина хона максимум 0,8 мкм,ну пусть 1 мкм, что на диаметр составит 2 мкм. Нормальным износ двигателя считается выработка до 0,2 мм (даже по данным тойота).
Пусть эта выработка будет происходить в течении 300 000 км.
Теперь узнаем за какой промежуток времени должен полностью стереться хон.
0,2 мм/0,002мм=100
Т.е хон это 1/100 выработки, что соответствует пробегу в 3000 км.
Найдите брешь в моей теории)))

Стенки цилиндра изнашиваются неравномерно. Поэтому даже после 500 тыс.км хон будет местами присутствовать. Без хона вовсе кольца очень быстро кончатся,масложор превысит все нормы.
А так мыслишь вроде как правильно. При вскрытии движка даже с не очень большим пробегом можно видеть что местами хон отсутствует,в этом месте как бы зеркало. Но судить по этому можно лишь с натягом,лучше всеж проверить и промерить.

Вообще чтобы понять без замеров что либо по состоянию цилиндров и колец нужно знать сколько масла кушала машина до вскрытия,в каком состоянии кольца,состояние цилиндров оценить опытным человеком. И лишь после этого можно что либо предпологать. И то очень приблизительно,гарантии никаких не будет.

У меня движка масло вообщ не ела.Зимой стояла со старым маслом и потом хавать стала.Причем то ест то не ест.Вскрытие показало что кольца маслосьемные подзалегли.А вот хона чета я не обнаружил! Хотя если вставить новое стандартное кольцо зазор в замке превышает номинальный всего на 0,2 что говорит что выработка не такая уж большая.
Движка по спидометру 250000

да и глубина хона 1 мкм — это однако анрил.. при расточке на хонинговку оставляют обычно припуск 0,10-0,15 мм. профиль ж рисок после хонинговки оч сложный. плюс еще и в конце хонинговки делается специальное упрочнение поверхности сетки разными присадками (в цивилизованных сервисах). да и износ стенок нифига не линейный.

хонинговка это не только нанесение рисок.С помошью хонинговки достигают точности 5-6 квалитета.Так что допуск 0,1 на хонинговку это норм

допуск да, но и глубина не 1 в итоге получается. оно масло не удержит. сетку нанесли, острые грани сетки сошлифовали, поверхность упрочнили. 10-30 мкм получается в итоге, если правильно помню. давно уже читал туеву хучу материалов по станкам, методике расточек и получаемых результатах.

Я наверно дилетант в моторизме, хотя с мотоциклетными цилиндрами/поршнями в своё время наигрался, даже нутромер с микрометром остался, может пригодятся когда сам капиталкой буду заниматься.
Итак вопросы про хон:

1. Как он выглядит, то есть где уже зеркало а где ещё он?
2. Плохой воздушный фильтр и зимние запуски в первую очередь бьют по хону? И прогрев двигателя надо делать для его сохранения?
3. Как хотя бы качественно влияют обороты двигателя при движении на сохранность этого слоя? Просто я как то разогнался на практически новой(12т.км.) машине с момента покупки на третьей скорости АКПП до 180км/ч (обороты далеко в красной зоне), и сразу влился в ряды подливальщиков масла уже на протяжении 130т.км. при спокойной езде. Правда я не знаю кушала ли она до этого, но маловероятно по многим причинам.

Как посмотреть состояние хона цилиндра?

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 lapshik

  • Опытный Пользователь
  • 778 сообщений
    • Автомобиль: OldsMobile `73 8V 7.0L 420hp

    Всем привет! Может и не хона не знаю как прольно сказат, короче надо посмотреть чтоб зеркало цилиндра было целое без задиров.

    Вообщем ситуация такая — в 1ом цилиндре компрессия всего 7,5 очков (во втором 15,8, в третьем 16,7 в чётвёртом 16,1). Есть вероятность что лопнуло кольцо либо «залегло» (отчего??) либо какоя-то хрень с головой (тоесть клапанами). Если лопнуло кольцо то покрытие цилиндра тоже могло задрать ((( => замена блока, а это наверное проще контрактник купить.. Так вот какими способами можно посмотреть состояние стенок цилиндра НЕ СНИМАЯ башки?? (чтоб сразу знать делать этот или искать контрактник) Может через поддон как-то можно или эндоскопом?? Подскажите плиз.

    Сообщение отредактировал lapshik: 24 Май 2009 — 19:33

    • Наверх

    #2 DarkOmen

    Мученик года 2016.

  • Опытный Пользователь
  • 5 210 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Toyota Celica GTS МКПП
    • Наверх

    #3 MOKC

  • Опытный Пользователь
  • 2 078 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Иваново
    • Автомобиль: Милая, Любимая Toyota Celica T23 GT МКПП

    Когда MOKC был не таким как сейчас )

    • Наверх

    #4 lapshik

  • Опытный Пользователь
  • 778 сообщений
    • Автомобиль: OldsMobile `73 8V 7.0L 420hp

    Зачем через поддон? о_О Вроде через свечные отверстия эндоскопом смотрят.

    МОКС а ты где и почём гильзовку делал?

    Ух ппц. куда на диагностику то ездил?

    Сообщение отредактировал lapshik: 24 Май 2009 — 20:48

    • Наверх
    Читать еще:  603 двигатель мерседес запуск на холодную

    #5 Jeff

  • Опытный Пользователь
  • 2 676 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Центр
    • Автомобиль: хаяку сирой
    • 1
    • Наверх

    #6 lapshik

  • Опытный Пользователь
  • 778 сообщений
    • Автомобиль: OldsMobile `73 8V 7.0L 420hp
    • Наверх

    #7 nos710

  • Модератор форума
  • 11 815 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Мск
    • Автомобиль: Jeep GC SRT8 2012

    А ещё чо-то тему не могу найти, если контрактник брать то какие доки в ГАИ нужны?

    Обязательные документы:
    1. Договор купли-продажи или справка-счет (последнее предпочтительнее, так как известно, что это чисто ментовская приблуда, они эти бланки продают контрокам, по закону по договору купли-продажи можно, но на практике инспектора зачастую идут в отказ, и тупо суют палки)
    2. Копия ГТД, что двигатель был ввезен, и в данной ГТД есть номер ввезенного двигателя. (лучше подчеркнуть маркером, так как обычно ГТД одно на кучу двигателей, коробок и т.д.)
    3. Заказ-наряд и акт о выполненых работах сервиса (можно купить вместе с лицензией у сервиса. 1000р=)
    4. Копия Лицензии сервиса на замену силового агрегата (Обязательно чтобы в этой лицензии присутствоала необходимая марка автомобиля, в данном случае Toyota)
    5. Диагностическая карта ГТО, о том что установлено все чотка. (вообщем редко требуют при замене модель в модель, ну если что пара тыщ решит вопрос)
    6. ПТС, паспорт гражданина РФ
    7. Действующий Полис ОСАГО

    Якобы «самому» заменить двигатель нельзя. обязателен акт и заказ-наряд.
    Самостоятельная замена силового агрегата возможно только на автотранспортные средства отечественного производства.
    Работы по замене на иномарке необходимо производить только в сертифицированной станции тех обслуживания.
    Обычно меняют где придется или сами, документы о выполненых работах покупают в сервисе, у которого есть лицензия на данную марку.

    Порядок действий при замене силового агрегата модель в модель:

    1. покупаем двигатель, со всеми нужными бумажами ГТД и справка-счет.
    2. Подобная замена не является переоборудованием, поэтому заключения о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства не нужно. По идее и не нужно будет ехать в свое районное МРЭО к начальнику на прием на авто ДО изменений, и получить резолюцию на замену.
    3. Едем типа в сервис и типа меняем двигатель, получаем бумажки.
    4. Едем на спец станцию ГТО в Питере это МОТОР-1, МОТОР-2 проходим осмотр получаем диагностическую карту (можно пропустить на самом деле)
    5. едем в МРЭО заполняем заявление на замену номерного агрегата
    6. Проходим осмотр инспектором.
    7. сдаем бумажки ждем, получаем ПТС (при необходимости заходим в комнатку к инспекторам передаем необходимые купюры)

    Порядок действий при заменен не модель в модель слегка по сложнее:
    1. Едем в свое районное МРЭО на авто ДО изменений.
    2. Заполняем заявление «О внесении изменений в конструкцию транспортного средства»
    3. Идем к начальнику, он подписывает, и дает направление либо в орган которые сделает заключение о возможности внесения изменений, либо в специализированный автосервис который должен будет выполнить работы по замене.
    4. Меняем.
    5. Едем на спец станцию ГТО в Питере это МОТОР-1, МОТОР-2 проходим осмотр получаем диагностическую карту.
    6. в МРЭО заполняем заявление «внесение изменений в конструкцию ТС»
    7. Проходим осмотр инспектором.
    8. сдаем бумажки ждем, получаем ПТС (при необходимости заходим в комнатку к инспекторам передаем необходимые купюры)

    Для чего необходимо хонингование цилиндров

    В процессе эксплуатации, двигатель поддается как термическим, так и механическим воздействиям, которые непременно меняют форму цилиндров. Цилиндр должен иметь строго определенную высоту и диаметр, который не должен меняться на всем протяжении стенок. Тем не менее, длительная эксплуатация и износ делают свое дело – цилиндры меняют свою форму на бочкообразную, конусообразную или седлообразную. Данные изменения невидимы не вооруженным глазом, тем не менее, довести форму цилиндра до ума просто необходимо. Именно для этого и применяется хонингование, которое может расточить цилиндр до самых номинальных размеров с точностью до миллиметра.

    Если цилиндры не обрабатывают и оставляют все, как есть, то можно получить, примерно, следующую картину:

    • Снижение давления в цилиндрах (компрессии), потеря мощности. Данный параметр напрямую зависит от формы цилиндра.
    • Повышения расхода смазывающего материала и топлива. Сквозь промежутки, которые могут возникнуть между поршнем и стенками цилиндра, масло будет подниматься в камеру сгорания, прогорать и уходить в выхлопную систему.

    Хорошо, если дело обойдется только расточкой цилиндров. Однако, бывают случаи, когда капитальный ремонт становился слишком затратным. Многие водители умудрились довести мотор до такого состояния, что потребовалась замена всего кривошипно-шатунного механизма.

    Хонингование цилиндров блока двигателя своими руками

    Лучшим вариантом ремонта двигателя всегда была специализированная автомастерская, располагающая необходимыми расточными и хонинговальными станками, специализированным измерительным инструментом, а главное – квалифицированными мастерами, выполнившими не один ремонт цилиндров блока двигателя.

    Но при наличии слесарных навыков и сверлильного станка можно попробовать освоить операцию хонингования своими руками. Лучшим вариантом было бы получить пару уроков хонингования отверстий у опытного мастера, на крайний случай изучить опыт, выложенный на многочисленных видео в сети. На третий-четвертый раз операция хонингования цилиндра блока будет успешно освоена.

    Читать еще:  Двигатель 1nz глохнет на холостых

    Что такое хон в цилиндрах

    Хон цилиндров и сила трения в двигателе или как остановить износ

    • 15 декабря 2014 00:00:00
    • Просмотров: 5879

    Ответим на частые вопросы и сомнения:

    • Не навредит ли металлокерамика хону?
    • Что лучше растачивать двигатель или обработать RVS составом?

    Под износом двигателя надо понимать в первую очередь — его цилиндры. Много говорится о факторах, влияющих на ее степень. Однако в первую очередь зависит от материала, из которого изготовлен блок цилиндров. Именно материал играет значительную роль. Насколько он будет устойчив при контакте металлических поверхностей. Стенки гильзы также должны выдерживать воздействия температур от 1500 до 2000 C., и обладать повышенной механичной прочностью, призванной защищать гильзу от абразива, коррозии и трения. Создание высокопрочных материалов для гильз повлечет за собой существенное удорожание продукции, так как потребуются дополнительные стадии обработки, шлифовки и полировки, что могут позволить себе лишь единичные производители.

    В чём суть хонингования цилиндров

    Выполняют его для того, чтобы снизить шероховатости на стенках цилиндров, при этом улучшается приработка колец и самих поршней. Это заметно продлевает срок эксплуатации отремонтированного мотора.

    Во время работы силовой агрегат подвержен достаточно сильному износу и потере своей изначальной формы. Особенно это влияет на цилиндры. Их первоначальная круглая форма становится овальной, на стенках появляются задиры и царапины. В результате капитального ремонта не избежать.

    Во время ремонта цилиндры подвергаются растачиванию, а хонингование позволяет сохранить их форму правильной и получить наиболее низкую шероховатость стенок. Само хонингование — это заключительная фаза при обработке цилиндров. Если сравнивать все обычные заключительные действия, например, полировку или притирку какой-либо поверхности, то у процесса хонингования повышенная точность и эффективность проведенных работ.

    Для нормальной работы бензиновых и дизельных моторов необходимо обеспечить высокую точность размеров их компонентов. Одним из важнейших факторов является соблюдение допусков на размеры и показателей шероховатости поверхности зеркала цилиндров. Необходимость в этом возникает по следующим причинам:

    Ни для кого не станет новостью, что в процессе эксплуатации двигатель претерпевает колоссальные нагрузки. При длительном периоде работы мотор сильно изнашивается и теряет свою первоначальную форму. Основные деформации происходят именно с цилиндрами агрегата. Со временем им свойственно принимать овальную форму, иметь на стенках задиры и царапины. Хонингование является завершающим этапом обработки поверхности цилиндров двигателя с использованием специальных инструментов. Выполняется такая процедура мастерами сервисных центров, которые занимаются серьезными модификациями моторов. Делается это с целью уменьшить шероховатости на стенках цилиндра и для улучшения приработки поршневых колец к поршням.

    Зачем нужно хонингование?

    По мере естественного износа детали двигателя теряют свои первоначальные свойства из-за потери формы. Стенки гильз искривляются и принимают, как правило, конусообразную или бочкообразную формы. В поперечном сечении цилиндры выглядят овально, да и на их стенках образуются царапины, сколы и задиры. Наличие всех этих нарушений негативно отражается на состоянии блока цилиндров. Возникают следующие неприятные последствия:

    • Снижение компрессии;
    • Увеличение расхода топлива и моторного масла;
    • Потеря двигателем мощности.

    Для возвращения к жизни силового агрегата необходимо производить капитальный ремонт. Своевременно предпринятые меры помогут избежать серьезных проблем в дальнейшем и предотвратить куда более затратные мероприятия по ремонту.

    Что дает хонингование цилиндров?

    Главной задачей подобной процедуры является увеличение срока службы мотора. Благодаря хонингованию удается успешно разрешить такие проблемы:

    • Уменьшить износ деталей в период их приработки;
    • Сократить прорыв газов в картер;
    • Оптимизировать потребление моторного масла двигателем.

    В некоторых случаях для поддержания двигателя в хорошем состоянии автомобилисты ограничиваются только процедурой полировки. При выборе такого подхода водитель должен понимать, что ресурс мотора будет в значительной степени меньшим. Отполированный блок чаще подвергается образованию царапин, сколов и шероховатостей.

    Хонингование: как это делается?

    Для выполнения процедуры используются хонинговальные головки. Изготавливаются такие элементы либо из керамики, либо из алмаза. В действие хоны приводятся при помощи специального механического стенда. Само же хонингование цилиндров проводится в несколько этапов:

    1. На станок надеваются черные хоны с крупным абразивом;
    2. На станок надевают хонингованные головки с мелкозернистым абразивом.

    После выполнения мероприятия цилиндры принято обрабатывать средством, препятствующим образование коррозии. Прекрасно подходит для этих целей знакомый многим керосин. В некоторых случаях завершают хонингование абразивной пастой. Многие специалисты считают, что чистка таким способом помогает удалить с поверхности мельчайшие неровности, углы и впадины, которые могли возникнуть вследствие хонингования.

    О том, как выполняется хонингование цилиндров в сервисном центре, будет показано в видео:

    Хонингование – абразивная обработка поверхности с целью нанесения упорядоченной шероховатости. Нанесение хона является финальной стадией обработки металлических деталей. При этом хонингованию поддаются не только стенки цилиндров или гильз, которые в процессе капитального ремонта двигателя могут быть расточены в нужный ремонтный размер, но и втулки шатунов, постель коленчатого вала. Применяется хонингование и при финишной обработке плоскостей.

    Читать еще:  Громче стал работать двигатель на шкода октавия

    Цель нанесения

    Причины хонингования цилиндров:

    • приближение к идеальной геометрической форме гильз, цилиндров, втулок. Ввиду погрешности даже самого качественно расточного инструмента, после расточки цилиндр может иметь слегка бочкообразную, конусоподобную форму. Всяческое изменение формы цилиндра от идеальной геометрии круга и смещение оси отверстия в блоке цилиндров двигателя ведет к снижению компрессии и уменьшению ресурса цилиндропоршневой группы;
    • точность обработки поверхности хоном значительно выше, чем в случае обработки расточным и шлифовальным инструментом. Такая особенность позволяет получить необходимый класс чистоты поверхности и добиться лучшего прилегания поршневых колец к стенкам цилиндра;
    • получение необходимой структуры шероховатости. Правильная насечка позволяется удерживать на стенках цилиндров моторное масло, предотвращающее сухое трение трущихся пар и, как следствие, ускоренный износ деталей ЦПГ. Также упорядоченная шероховатость предотвращает сильный износ деталей, когда по определенным причинам возникает непродолжительное сухое соприкосновение трущихся пар.

    Технология обработки

    Суть процесса хонингования заключается в равномерном снятии микронных слоев металла. Для этого используется специальный инструмент – хон. Рабочая поверхность хонинговальной головки касается внутренней части обрабатываемой поверхности по траектории, совмещающей вращательные и возвратно-поступательные движения.

    Обработка производится с применением специальной смазочно-охлаждающей жидкости, в качестве которой может быть использован керосин либо рабочая жидкость на основе водно-масляных эмульсий (применяется при обработке изделий с высокими требованиями к качеству покрытия).

    В процессе хонингования крайне важно обеспечить равномерное давление шлифующей кромки, так как только в таком случае удастся получить равномерную глубину риски и около идеальную геометрическую форму внутренней поверхности цилиндра. Для исключений возможной неравномерной обработки, шток задает хону небольшие круговые колебания вокруг своей оси.

    Тонкости процесса

    Для долгого срока службы двигателя хон на стенках цилиндров должен быть правильной формы. График износа трущихся деталей двигателя показывает, что наиболее интенсивное уменьшение срока службы происходит на стадии притирки деталей и на последних километрах, когда появляются значительные зазоры между трущимися парами. Для уменьшения износа двигателя и уменьшения срока обкатки завод-изготовитель применяет плосковершинное хонингование. Правильная обработка помогает обеспечить поршневым кольцам хорошее прилегание уже спустя несколько сотен километров после начала эксплуатации двигателя. Плосковершинная обработка производится в 2 этапа: грубым и мелким абразивом.

    Необходимый угол развала штриховки должен быть около 60º с отклонением не больше чем на 20º. Характеристики впадин после снятия с поверхности цилиндров крошечной доли металла:

    • не должны иметь рваных, острых кромок;
    • отсутствуют деформированные участки;
    • глубина, ширина должны быть однородными.

    Инструмент для хонингования

    В качестве абразивных материалов используются специальные бруски. Сами бруски отличаются не только геометрическими параметрами, но и степенью абразивности материала, износостойкостью. Для профессиональной обработки используется хон, в котором набор абразивных брусков закреплен в металлической оправке, а сами бруски расположены равномерно по периметру хонинговальной головки. Конструкция оправки позволяет выставить желаемый наружный диаметр. Хонинговальная головка крепится муфтой к стальному штоку. Сам шток закреплен в патроне станка, которые и задает алгоритм движения хона.

    Для хонингования цилиндров своими руками используется 2 вида любительского инструмента:

    • гибкие хонинговальные щетки (бутылочный ершик). Приспособление представляет собой насадку для ручной дрели или шуруповерта, на конце которой находится хонинговальный «ершик». В качестве абразивных материалов используются шлифовальные камни, закрепленные на пружинящих ножках;
    • 3-лапые приспособления для ручной хонинговки. В качестве абразивных материалов используются шлифовальные камни. Шток инструмента можно зафиксировать в патроне шуруповерта либо дрели.

    Целесообразность ремонта своими руками

    К самостоятельному хонингованию цилиндров стоит прибегать только в том случае, если нет возможности воспользоваться станочной обработкой. При хонинговке своими руками невозможно создать упорядоченную шероховатость. Не только амплитуда и характер движений будут зависеть от положения дрели, но и усилие нажима камней на стенки цилиндра, гильзы. Разумеется, что ни о каком доведении формы до геометрических идеалов и речи идти не может.

    Если вы все-таки решили произвести хонингование цилиндров своими руками, использовать лучше 3-лапые приспособления.

    Хон или зеркало?

    Зеркальную поверхность цилиндра от хона отличает лишь класс чистоты обработки поверхности. Поверья о том, что хон разрушает поршневые кольца, а поэтому для долгой работы двигателя стенки нужно шлифовать в «зеркало», возникли лишь от несоблюдения технологии правильного хонингования.

    Чтобы раз и навсегда положить конец спорам о хоне и зеркале, узнать, что такое хонингования и как оно правильно осуществляется, рекомендуем ознакомиться с видео.

    Заключение

    Столкнувшись с необходимостью ремонта двигателя, стоит также уделить вниманию и блока цилиндров. Даже если с ним все в порядке, не следует отказываться от его обработки при помощи такой процедуры, как хонингование. Эта операция пойдет на пользу блоку цилиндров, поскольку сможет устранить все признаки деформации узла, возникшие в результате длительной эксплуатации.

    Не стоит недооценивать эту процедуру, поскольку, несмотря на свою кажущуюся простоту, эффект от ее проведения может быть очень весомым, который поможет вашей машине дольше служить без необходимости проведения внеочередного ремонта.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector