Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое холостой режим работы двигателя

Режим холостого хода: особенности работы двигателя

Холостой ход – особый режим работы двигателя неподвижного автомобиля. Режим холостого хода наступает сразу после пуска и прогрева двигателя. В процессе холостого хода бортовой компьютер начинает снимать показания с датчика для регулировки состава горючей смеси. Основное назначение − минимизация токсичности выхлопных газов.

Специалисты остановили выбор на терминалах Base Block Optimum. На проект потребовалось более ста приборов. Их антенны обеспечивают высокую точность при определении местоположения, надежность в отправке данных на сервер и довольно большое расстояние передачи.

Для решения всех поставленных задач интегратор также использовал датчики уровня топлива Эскорт, фотокамеру и ПО мониторинга Wialon. В отчетах это выглядит примерно так: общее время работы – 8 часов, под нагрузкой – 6, холостой ход – 1 и в движении – 1 час.

Помимо получения данных о режимах работы двигателя, важно сравнивать их с текущими показателями из бака. Это исключает возможность сливать топливо во время работы и указывать в отчетах умышленно неверные данные.

Фотокамеру же использовали для идентификации оператора и проверки статуса его работы в течение смены.

Специфика проекта заключалась в том, что каждый год в регионе начинается сезон дождей, который длится 4 месяца. Сложные погодные условия влияют на работу техники, но не на работу терминалов. Более того, благодаря возможности удаленного управления и конфигурирования устройства, нет необходимости выезжать на объект и подключаться локально.

Устройства

Следите за контрольной лампой двигателя

Новые автомобили умеют предупреждать водителя о неисправностях, прежде чем он сам мог бы их заметить. Датчики устанавливаются почти на каждой детали, которая контролирует работу автомобиля. Вам уже хорошо известно, что загорание контрольной лампы работы двигателя может указывать на иные проблемы, помимо неисправного клапана управления холостым ходом, однако при таком сигнале стоит обратиться к механику или, по крайней мере, самостоятельно просканировать бортовой компьютер на наличие кодов неисправностей. Такое мероприятие позволяет точно определять проблему в 99% случаев.

Вывод

Дать исчерпывающий ответ на главный вопрос – не получится. Автомобили разные, а значит и время простоя на холостом ходу без вреда — тоже разное. Узнать приблизительное время можно из руководства эксплуатации, но не факт, что эта цифра будет там указана. Помимо этого, некоторые автопроизводители категорически не рекомендуют стоять на холостых оборотах. Так что лучше досконально изучить свой автомобиль перед использованием.

Расскажите нам в комментариях о том, как Вы считаете, вредно ли длительное пребывание на холостом ходу? Воз можно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

  • Замена антифриза Ниссан Альмера G15
  • Друг легально продал свой кредитный авто и поделился опытом
  • Узнал у дальнобойщика, как правильно обгонять фуры на трассе — делюсь с Вами
  • Регистрациионные знаки на авто с ошибками или исправлениями могут объявить поддельными
  • Масло для АКПП TOTAL FLUIDE XLD FE
  • Тормозная жидкость Mobil Brake Fluid DOT 4
  • Главная
  • Статьи

Ответ расплывчатый.Такие рекомендации даст любой автомеханик: Читайте руководство по эксплуатации Вашего авто.

Читать еще:  Глохнет на холостых оборотах когда прогрет двигатель

При малых оборотах возникает граничное трение,поверхности разделены слоем масла всего из нескольких молекул.Этот режим является пределом работоспособности в трущихся парах.
При жидк.трении износ происходит только при нарушении режима масляного клина,при граничном трении износ происходит всегда.
Большую роль играет правильный подбор масла и присадок,но дело ухудшается тем, что в зимний период,при частых пусках и остановках,а также длительной работе на х.х. характерна работа на пониженном топливном режиме,ухудшается сгорание топлива,не сгоревшее топливо смывает масло со стенок цилиндра и попадает в картер(иногда накапливается до 10% несгор.топлива в масле).Кроме того образуются лаковые и асфальтовые вещества,они не только откладываются на головке поршня и кольцах(в основном верхнем) но в виде шламов накапливаются в масле.В районе поршня и верхней части цилиндра масло находится в виде тонкой масляной плёнки ,которая окисляется(свыше300град.).В процессе сгорания топлива всегда образуется вода(на1кг топлива около 1,2-1,4 кг водяных паров),серная и сернистая кислоты,фенолы и др.соли,всё это резко увеличивает коррозионный износ масла,а значит и деталей из-за ухудшения смазочных свойств.Присадки в масле при этих условиях во-первых угорают,во- вторых срабатываются,в результате снижается щелочное число,моющие и пртивоизносные свойства масла.
Итак,особенно при частых пусках и работе на Х.Х.,особенно осенью и зимой,происходит ускоренное старение,коррозионное окисление и износ масла и присадок.При этом нарушается образование адгезионной плёнки на поверхности трущихся поверхностей(поршень-цилиндр-кольца и ,в основном,шатунных подшипников ).
Отсюда сокращается рессурс двигателя.Придётся чаще менять вкладыши и кольца и менять масло лучше почаще в этих условиях.Причём много зависит от правильной подборки вязкости и присадок и материала трущ.деталей.Но это уже от водителя не зависит(см.сервисную книжку).Вовремя заменить масляный фильтр и масло после такого режима эспл.Может лучше масло подешевле,но почаще менять,а летом уже заливать нормальное.Все эти издержки на коммерческом транспорте вообще-то должны окупаться.Перевозки-то надо осуществлять в любом случае.
Ответ: без вреда для двигателя нисколько.Износ масла и деталей будет всегда.

Способы очистки системы подачи воздуха

Основным местом скапливания значительного объема грязи, затрудняющего проток воздуха, является пространство внутри хомута, который расположен на корпусе дроссельной заслонки. Его надо отсоединить, отвернуть впускной патрубок, осветить карманным фонарем и внимательно осмотреть внутреннее пространство. Обычно толщина скопившегося слоя грязи внутри хомута и является главной причиной нестабильности холостого хода. На объемы подаваемого воздуха влияет и загрязнение корпуса дроссельной заслонки. Все это становится причиной того, что мимо заслонки в систему проходит некоторая часть воздушного потока.

Очистить элементы системы подачи воздуха можно при помощи простой зубной щетки и нейтральных очистительных средств. Выключив двигатель, чистящее средство надо распылить внутри корпуса, а затем щеткой тщательно убрать все отложения грязи. Таким же образом надо очистить кольцевой участок со стороны закрытой дроссельной заслонки, а также ее края и корпус.

После очищения от грязи корпуса и канала впускной патрубок ставится на свое прежнее место. Затем на холостом ходу запускается двигатель. В конструкции автомобиля без датчика расходомера при запущенном двигателе нужно оттянуть патрубок впуска и немного распылить очистительное средство вовнутрь блока. Потом несколько раз подряд следует открыть и закрыть дроссельную заслонку. Затем при необходимости подтянуть хомут, дав после этого двигателю определенное время работать на холостых оборотах. Все это позволит блоку управления восстановить свои параметры для пропуска воздуха оптимального для нормальной работы объема.

Читать еще:  Что такое бензиновый двигатель в автомобиле

В системе, где есть встроенный датчик измерения потока воздуха, если оттянуть от корпуса впускной патрубок двигатель автомобиля заглохнет. В такой ситуации надо вновь его завести и, оттянув резиновую трубу, вовнутрь корпуса распылить небольшое количество очистителя. При этом двигатель на короткое время может остановиться, что вполне нормально. Не рекомендуется распылять очистительное средство в трубопровод перед датчиком, так как это может повредить прибор. При очистке с помощью специальных средств также необходимо следить за тем, чтобы очистительное средство не попало в инжектор.

Причина № 2. Машина периодически глохнет на ходу

Периодические остановки мотора, которые, кажется, происходят бессистемно. То работает нормально, то глохнет постоянно. Это говорит о проблемах в системе зажигания. Внезапная потеря искры легко может заставить двигатель заглохнуть, тем более если он холодный. Наиболее распространённые причины потери этой самой искры – проблемы в катушке зажигания, модуле зажигания и датчике положения коленчатого вала.

Одна из самых необычных причин периодической остановки двигателя – неисправный датчик скорости автомобиля. Когда автомобиль останавливается, компьютер может повысить обороты до холостого хода двигателя или не возобновить перекрытую подачу топлива в двигатель, когда это требуется. Подача топлива в двигатель перекрывается, а подаётся только воздух, и двигатель попросту глохнет.

Есть ещё одна распространённая причина того, что автомобиль постоянно глохнет, которая тем не менее часто упускается из виду, – это плохое качество топлива. Если подозреваете, что ваша машина глохнет именно из-за низкокачественного топлива, то слейте или искатайте старое топливо и заправьтесь на другой заправке. Если проблема исчезнет, следует сделать правильный вывод о заправке.

Иногда двигатель может испытывать трудности с работой на холостых оборотах, когда начинает работу компрессор кондиционера. Если сигнал о включении кондиционера не доходит до бортового компьютера из-за сбоя связи между ними, то компьютер не может увеличить обороты холостого хода, в результате чего двигатель вовсе глохнет.

Рассмотрим режим работы ДВС в разных стихиях:

Сначала разберём работу на самолётах, затем на судах и, наконец, на автомобилях.

Режим работы ДВС на самолётах

Авиационные поршневые двигатели практически не работают на холостом ходу. После запуска и прогрева следует взлёт. Во время взлёта двигатель работает в режиме, который обеспечивает максимальную тягу. После набора высоты и занятия нужного эшелона двигатель переводится на работу с оборотами, позволяющими поддерживать крейсерскую скорость воздушного судна.

Крейсерская скорость обеспечивает полёт в наиболее экономически выгодном режиме.

Сразу после посадки двигатель выключают. Смысл этого выключения простой – экономия моторесурса двигателя.

Действительно, у авиационного двигателя (как впрочем, и у любого другого) есть определённый ресурс работы. Ресурс работы может измеряться, например, в моточасах.

Износ двигателя происходит и под нагрузкой, и без. Причина – особенность конструкции поршневых двигателей, имеющих большое количество трущихся поверхностей.

Читать еще:  Что такое гидроопора двигателя на лачетти

Экономия моторесурса авиационных двигателей – требование безопасности. Отказ двигателя в полёте чреват аварией.

Режим работы ДВС на судах

Судовые двигатели также практически не эксплуатируются на холостом ходу. Также как и на воздушных судах здесь ведётся учёт моточасов.

Отказ ходового двигателя во время плаванья делает судно игрушкой волн и ветра. Обычно во время плаванья судно перемещается с определённой крейсерской скоростью.

Опыт конверсии автомобильных двигателей и установка их на катера разных типов позволяет утверждать, что режим долговременной работы двигателя на холостых оборотах практически не используется. Дело здесь в особенности судов, склонных терять управляемость при потере хода.

В порту судно подключается к электросети и получает энергообеспечение от внешнего источника, не расходуя на выработку электроэнергии моторесурс ходового двигателя.

Режим работы ДВС на автомобилях

Режим работы ДВС на автомобилях имеет существенные различия с режимами работы авиационных и судовых двигателей.

Прежде всего, сам характер движения современного автомобиля предполагает остановки, во время которых двигатель продолжает работать. Достаточно вспомнить работу маршрутного транспорта (автобусы и микроавтобусы), такси, трафик движения легковых и грузовых автомобилей.

Самые распространённые остановки с работающим двигателем – это остановки на светофорах, частые остановки, а то и многочасовое стояние в пробках и т.п.

Использование сигнализации с автозапуском также приводит существенному увеличению расхода топлива.

При движении с частыми остановками двигатель работает с переменным числом оборотов, а, следовательно, в наименее выгодном с точки зрения экономии топлива режиме.

Если двигатель недостаточно прогрет, то расход топлива возрастает. Чтобы этого избежать, многие производители рекомендуют не прогревать двигатель, а начинать движение практически сразу, ведь после начала движения двигатель быстро выйдет на рабочую температуру.

Зимой расход топлива на холостом ходу возрастает (по сравнению с расходом в летний период) примерно на 0.1-0.3 л/ч.

Кстати, современные двигатели в режиме холостого хода работают на обеднённой смеси. Именно поэтому в зимний период не получится прогреть двигатель на холостом ходу и довести его до рабочей температуры.

Энергетический режим работы электрической машины определяется направлением двух пар переменных: электрических (I, E) и механических (M, ω).

При одинаковых направлениях ω и M и разных направлениях тока и ЭДС электрическая машина работает в двигательном режиме. Если направление ω и M не совпадают, а I и E совпадают, то имеет место генераторный режим работы.

Граничными между двигательным и генераторными режимами являются режимы холостого хода и короткого замыкания, в которых одна из электрических и механических переменных равна нулю.

Генераторные режимы работы важны в электроприводе с точки зрения осуществления его торможения, так как в генераторном режиме от исполнительного органа потребляется механическая энергия, что приводит к уменьшению скорости движения электропривода.

Рисунок 2.3 – Энергетические режимы работы ДПТ НВ на статических характеристиках

Рисунок 2.4 – Энергетические режимы работы ДПТ НВ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector