Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое холодильник в двигателе внутреннего сгорания

Прежде чем ответить на этот вопрос, следует разобраться, что представляет собой обычный компрессор и для чего он нужен. Среди инженеров его часто называют «сердцем» холодильника, потому что он перемещает хладагент внутри системы, тем самым отвечая за охлаждение внутреннего пространства устройства. По конструкции он похож на двигатель внутреннего сгорания у автомобиля только с одним цилиндром и приводом от электромотора.

На протяжении многих лет холодильники оснащались компрессором, который при повышении температуры внутри прибора включался на полную мощность и работал, пока она не опускалась до определённого уровня. В отличие от предыдущего поколения его современный инверторный аналог обладает эффективной системой использования мощности для охлаждения внутреннего пространства.

Это происходит за счёт изменения частоты вращения двигателя, что позволяет избежать резких колебаний температуры и высокого потребления электроэнергии. Можно провести параллель с автомобилем: чем выше его скорость, тем больше энергии (бензина) он потребляет. Однако, если машина будет двигаться медленнее, проезжая тот же путь, затрат будет гораздо меньше.

Классификация компрессоров в холодильном оборудовании

Здесь нужно сказать спасибо Быкову А.В. за отличный справочник по компрессорам для холодильников 1992 г. издания.

Вы, естественно, слышали, что в стандартных бытовых холодильниках поршневые компрессоры, и до сих пор считаете, что корейцы, разработав в 1981 г. конструкцию двухшнековой соковыжималки, на самом деле открыли что-то новое? Это полное заблуждение! Винтовые компрессоры существуют с 1878 г., именно с этого времени используются роторы, которые крутятся навстречу друг другу, для создания давление. У винтовых компрессоров в холодильнике, в отличие от поршневых, есть целый ряд преимуществ:

  • Отличный коэффициент сжатия, он, как правило, определяется качеством изготовления, обработки деталей, выдержкой заданных размеров, посадок и допусков. Проще говоря, необходима высокая технологичность.
  • Постоянная скорость кручения валов не зависит от давления в системе. Это дает всем показателям винтового холодильного двухроторного компрессора повышенную стабильность в различных условиях.
  • Возможность плавной регулировки мощности холодильника обычным изменением скорости кручения роторов. Это довольно удобно в инверторных холодильных системах управления.
  • Специфика конструкции такая, что не находится деталей, которые несут высокую нагрузку, благодаря этому агрегат получается довольно долговечным. В паровую камеру добавляется впрыском масло.

Помимо этого, относительно промышленности есть и еще ряд основных преимуществ винтовых двухроторных компрессоров, в отличие от поршневых:

  • Меньше размеры непосредственно компрессора холодильника.
  • Относительно небольшой уровень шума, что дает возможность избежать в ряде случаев проблем с установкой холодильника.
  • Низкий уровень вибраций холодильника. В результате этого не нужно создание прочного и тяжелого фундамента.

Недостаток только один:

  • Небольшое КПД, в случае преобразования фреона из одного состояния в иное непосредственно внутри корпуса холодильника. Это объясняется постоянной скоростью кручения валов и различным уровнем сжатия по этой причине. Поршень-то вращается, пока есть силы, а шнеки мелют, не обращая на что-то внимания. Естественно, когда хватает мощности.

Вот простейшие факты. Но как работает это оборудование, и какие могут быть компрессоры в холодильнике? Данный класс оборудования делится на типы и подтипы

  • Подтип осевые;
  • Подтип центробежные.

  • Подтип с коленчатым валом;
  • Подтип поступательные.
  • Подтип роторные: однороторные и двухроторные.
  • Подтип с катящимся ротором.
  • Подтип спиральные.
  • Подтип пластинчатые.
  • Подтип роторно-поршневые.

Итак, видно, какое количество может быть устройств, и многие из них нашли свое применения.

Динамические компрессоры

В отличие от объемных, данные устройства пользуются «живой» силой лопастей. Если в поршневых и их аналогах вся нагрузка находится на жестких конструкциях, то тут работа происходит за счет вентилятора. Кто знаком с вентиляционными системами и устройствами кондиционирования уже заметили сходство в названиях. И оно вполне логично: внутри динамических компрессоров находятся вентиляторы двух видов:

  • центробежные;
  • осевые;

Большинство читателей уже поняли смысл, но мы все же поясним, что:

  • Центробежные работают благодаря тому, что каждое тело, которое перемещается по кругу, пытается выйти по прямой с орбиты.
  • Осевые вентиляторы — это именно то, чем мы пользуемся в жару для обдува. Только это устройство устанавливают вовнутрь патрубка, чтобы образовалось давление в необходимом направлении. Благодаря этому среда перемещается под воздействием крутящихся лопастей.

Минусы динамических компрессоров явны: в них нет возможности получить хороший коэффициент сжатия, а соответственно, сложно и создать повышенное давление. Например, холодильные устройства нагнетают фреон до 20–30 атм., а многие говорят, что и это не предел. Это довольно высокие данные. Но конструкция динамических компрессоров относительно простая, а это хорошо. Требования к конструкции, наоборот, низкие, и это также отлично.

Поршневые компрессоры

Способ работы компрессора холодильника сильно похож на одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Внутри устройства находится такой же коленчатый вал, приводящийся в движение электромотором. Но есть и другая конструкция, она более экономичная и легче управляется инверторной системой образования импульсов.

В данном случае находится определенный шток с поршнем в конце, который расположен внутри проволочной катушки. Проходящий ток заставляет систему делать поступательные перемещения, благодаря этому и работает холодильник. Сегодня такие технологии являются наилучшими, и корейцы активно используют их в своих изделиях, о чем и создают поучительные и хорошие видеоролики.

В рабочей камере находятся 2 клапана – расходный и приточный. Как правило, они находятся на стенках. Когда же компрессор прямоточный, то вход иногда устанавливается на цилиндре. Но эта конструкция мало распространена. Клапан в дне поршня увеличивает массу движущегося элемента, также тяжело и обеспечить необходимые проходные отверстия. Потому сейчас в технике устанавливаются поршневые непрямоточные компрессоры.

Роторные компрессоры

Двухроторные компрессоры считаются абсолютным аналогом двухшнековой соковыжималки. Вот лишь, как правило, неравнозначны винтовые спирали. В ведущем роторе находится 4 выступа с немного округленными верхушками, под них на ведомом сделаны 6 ложбинок требуемого профиля. Оба вала размещаются в двойной цилиндрический корпус и по всей длине касаются друг друга. Вращение идет навстречу.

Выходное и заборное отверстия для фреона, как правило, находятся по диагонали:

  • сжатый газ выводится в конце спиралей внизу;
  • хладагент проходит в начале роторов вверху.

Конструкция сделана так, что спирали роторов надежно присоединялись к корпусу. Вращение происходит таким образом, чтобы от заборной камеры части воздуха выходили вбок (по разным сторонам), захватываясь вращающимися валами. На первом роторе этих порций 4, на втором 6. Вращаясь по окружности, в результате книзу спирали встречаются. Последующее кручение приводит к сильному сжатию фреона, под высоким давлением он выходит наружу.

Чтобы уяснить всю прелесть этой системы, вспомните, что у двухшнековых соковыжималок наибольший коэффициент отжима, и они могут перемалывать даже кости, когда изготовлены из металла, без большого ущерба. Такая конструкция компрессора холодильника дает возможность создать ударное давление, которого тяжело добиться в других случаях.

Читать еще:  Что такое машинист двигателей внутреннего сгорания

Напомним, что в паровую камеру холодильника проходит под впрыском масло для снижения трения. Однако это не одна причина. Вероятно, что КПД оборудования зависит непосредственно от того, как герметичны части роторов. Масло с помощью поверхностного натяжения образует пробку между корпусом и спиралями. Благодаря этому без каких-то усилий увеличивается давление. А соответственно, можно уменьшить скорость вращения для получения необходимых показателей, снизить потребляемую мощность, уменьшить технические требования к качеству и изготовлению деталей холодильника.

Способ работы холодильного компрессора далек от винтового, и, вероятно, зря. Но не надо считать, что повсюду царят поршни. Мы уже говорили, что большинство тепловых насосов имеют спиральный компрессор. Здесь находится ротор и статор. Это две спирали, вдетые друг в друга. При круговом перемещении ротора фреон сильно сжимается и выходит наружу.

Холодильник в автомобиле 8 букв

Добрый вечер! Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! Пятница! В эфире капитал-шоу «Поле чудес»! И как обычно, под аплодисменты зрительного зала я приглашаю в студию тройку игроков. А вот и задание на этот тур:

Вопрос: «Холодильник» в автомобиле. (Слово состоит из 8 букв)

Ответ: Радиатор (8 букв)

Если этот ответ не подходит, пожалуйста воспользуйтесь формой поиска.
Постараемся найти среди 1 126 642 формулировок по 141 989 словам.

Последняя бука буква «р»

Ответ на вопрос ««Холодильник» в автомобиле «, 8 букв:
радиатор

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова радиатор

Охлаждающий узел автомобиля

Не стреляющая батарея

Неотъемлемая деталь большинства двигателей внутреннего сгорания

Батарея охлаждения автодвигателя

Определение слова радиатор в словарях

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-а, м. Аппарат для, охлаждения в двигателях внутреннего сгорания, в полупроводниковых приборах. Нагревательный прибор в системах отопления. прил. радиаторный, -ая, -ое.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
радиатора, м. (от латин. radio — испускаю лучи, излучаю) (тех.). прибор, служащий для охлаждения воды в моторах. Трубчатый радиатор. Сотовый радиатор. Нагревательный прибор центрального отопления, представляющий собою систему чугунных труб с горячей водой.

Примеры употребления слова радиатор в литературе.

Мимо ледокола проплывал айсберг, на снежном скате которого виднелись опрокинутые ребристые стены радиаторов.

Медведя блестящего на радиаторе увидел, руль в кабине шофера и даже колесо потрогал, что выше самого Алешки ростом.

Першин знал и другие такие дома, но этот вызывал у него особую неприязнь: роскошные подъезды, просторные холлы, колонны и балясины, радиаторы отопления, декорированные под старинные камины с лепными голенькими младенцами, несущими гроздья винограда, затейливо украшенные потолки.

Вот эта поддерживает гребень стасиса и одновременно служит радиатором для сброса избыточного вероятностного излучения.

Оставив Мариску под бдительным оком Нисимуры, Дау, жестом пригласив Гальегоса следовать за ним, подошел к непропорционально большим, скругленным ногам боевого робота ударного класса, у которого над плечевыми суставами выступали радиаторы теплообменников.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Определения из сканвордов слова РАДИАТОР

  • двигатель
  • Батарея, отдающая тепло
  • «Гармошка» впереди автодвигателя
  • «Гармошка» под окном
  • «Охладитель» движка
  • «холодильник» в автомобиле
  • батарея
  • батарея охлаждения автодвигателя
  • батарея системы отопления
  • батарея, но не артиллерия
  • вместилище для тосола
  • деталь автомобиля, охлаждающая мотор
  • деталь отопления
  • емкость для антифриза
  • куда заливают тосол
  • нагревательный прибор
  • нагревательный прибор в системе отопления
  • не стреляющая батарея
  • неотъемлемая деталь большинства двигателей внутреннего сгорания
  • обогреватель с торчащими ребрами
  • обогревательный прибор центрального отопления
  • отопительная батарея
  • охладитель автомобильного пыла
  • охладитель двигателя
  • охладитель мотора
  • охлаждает двигатель
  • охлаждающий узел автомобиля
  • охлаждение двигателя
  • паровая комнатная батарея
  • подоконная батарея
  • подоконный обогреватель
  • ребристая «грелка» под окном
  • согревающая гармошка
  • теплообменник
  • теплообменное устройство для нагрева или охлаждения, обычно с развитой ребристой поверхностью
  • тип батареи
  • уcтpoйcтвo для oxлaждeния вoды в двигaтeлe
  • узел позади холодильника
  • узел системы отопления
  • устройство в двигателе
  • устройство для охлаждения
  • устройство для охлаждения в двигателях внутреннего сгорания, полупроводниковых приборах
  • холодильник для двигателя
  • что может «закипеть» под капотом автомобиля
  • емкость для тосола
  • «ГАРМОШКА»ЗА ШТОРОЙ

>»Гармошка» впереди автодвигателя

Подходит?

Задать другой вопрос:

1-я буква Р; 2-я буква А; 3-я буква Д; 4-я буква И; 5-я буква А; 6-я буква Т; 7-я буква О; 8-я буква Р;

  • деталь отопления
  • емкость для тосола
  • ребристая «грелка» под окном
  • неотъемлемая деталь большинства двигателей внутреннего сгорания
  • «гармошка» под окном
  • «холодильник» в автомобиле
  • узел позади холодильника
  • охладитель мотора
  • что может «закипеть» под капотом автомобиля
  • деталь автомобиля, охлаждающая мотор
  • подоконный обогреватель
  • не стреляющая батарея
  • «холодильник» в автомобиле
  • «Охладитель» движка
  • уcтpoйcтвo для oxлaждeния вoды в двигaтeлe
  • охладитель двигателя
  • холодильник для двигателя
  • вместилище для тосола
  • подоконная батарея
  • нагревательный прибор в системе отопления
  • что может «закипеть» под капотом автомобиля?
  • «Гармошка» под окном
  • тип батареи
  • охладитель автомобильного пыла
  • устройство для охлаждения в двигателях внутреннего сгорания, полупроводниковых приборах
  • батарея, но не артиллерия
  • паровая комнатная батарея
  • нагревательный прибор
  • куда заливают тосол?
  • «Гармошка» впереди автодвигателя
  • теплообменное устройство для нагрева или охлаждения, обычно с развитой ребристой поверхностью
  • отопительная батарея
  • «охладитель» движка
  • батарея системы отопления
  • устройство для охлаждения
  • охлаждение двигателя
  • куда заливают тосол
  • Батарея, отдающая тепло
  • теплообменник
  • обогревательный прибор центрального отопления
  • «гармошка» впереди автодвигателя
  • батарея охлаждения автодвигателя
  • устройство в двигателе
  • охлаждающий узел автомобиля
  • емкость для антифриза
  • «ГАРМОШКА»ЗА ШТОРОЙ
  • согревающая гармошка
  • обогреватель с торчащими ребрами
  • ребристая «грелка» под окном
  • батарея
  • узел системы отопления
  • охлаждает двигатель

Читайте также:

ТВ-тюнер в автомобиле: немного хитростей Аналоговое эфирное телевидение редко обеспечивает качест­венный прием телепрограмм в автомобиле,…

Многорычажная подвескаДанный тип подвески немного похож на двухрычажную схему, но он гораздо сложнее и совершеннее.…

По долгу службы машины скорой помощи, пожарной охраны и полиции оснащают спецсигналами. Это требуется для…

Наиболее перспективные изобретения Основное направление действия устройств академика Дудышева – обеспечение максимально полного сгорания топливно-воздушной…

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ. ABS (Антиблокировочная система )EBS (Электронная тормозная система)ESP (Электронная…

Реализованные коммерческие холодильники Стирлинга

Есть несколько фирм, которые предлагают такие модульные холодильники Стирлинга, с весьма привлекательными характеристиками. Например модель ULT25NEU от голландской фирмы Stirlingultracold, работая от одного аккумулятора 60 Ач, может в течении суток поддерживать внутри температуру -40˚C, размеру устройства 70х35х45 см, масса 21 кг, внутренний объём 25 л.

Японская фирма Twinbird тоже предлагает несколько решений, например SC-DF25 DEEP FREEZER 25L с аналогичными размерами и внутренним объёмом, но массой 15 кг. Японцы продают и отдельные охлаждающие модули Стирлинга, допустим вот такой SC-UE15 FPSC Модуль UE15. Он весит всего 3,5 кг, за 10 минут температура головки опускается до -80˚C, работает от 48 В и потребляет 120 Ватт. Точность регулировки температуры 0,1˚C.

Читать еще:  Асинхронный двигатель работа в воде

Такой модуль можно встроить куда угодно, тем более что гарантия на холодильники Стирлинга от 12 лет.

Все охладители Стирлинга рассчитаны на рабочую температуру -80˚C.

Производители предлагают встраивать такие модули в автомобили-рефрижераторы, мобильные и бытовые холодильники. По уровню экономичности, безопасности и шумности, они вне конкуренции.

Принцип работы компрессора холодильника

Работа обычного холодильника основана на действии хладагента, часто это фреон. Это вещество передвигается по замкнутому контуру и при этом меняет свою температуру. Под давлением достигает точки своего кипения, а точка кипения фреона – это от -30 и до -150ти, он испаряется и забирает все тепло которое располагает на стенках испарителя. Как результат температурный режим во внутренней камере снижается до 6 градусов.

Помощь в работе хладагента осуществляют составляющие части холодильника такие как:

  • В роли компонента, который создает необходимое давление, выступает компрессор;
  • Испаритель, он забирает тепло из нутрии холодильной камеры, которое туда попадает;
  • Конденсатор, который выдает тепло в наружу;
  • Отверстие дросселирующего типа, то есть вентиль терморегуляции и капиллиции.

Все эти действия динамические. Следует отдельно рассказать том, как работает двигатель в холодильнике. И какое действие необходимо применить в случае поломки. Мотор необходим для регулировки перепадов давления в системе. Он затягивает испаренный фреон, проводит сжатие и выталкивает назад в конденсатор. При этом температура хладагента повышается и снова он превращается в жидкость. Работает компрессор за счет электродвигателя, который расположен внутри корпуса. В холодильниках используют только, герметичные поршневые компрессора.

Такой принцип работы холодильника можно коротко описать как процесс отдачи внутреннего тепла в окружающую среду, а в результате этой отдачи воздух в камере охлаждается. И именно благодаря этому все продукты, которые мы храним в холодильнике долгое время, не портятся.

Еще отметим тот факт, что в разных местах холодильника разная температура, которую используют для оптимального хранения разных продуктов. В дорогих моделях холодильников есть четкое распределение зон, чаще всего это: обычное холодильное отделение, которое называют нулевой зоной (biofresh) предназначение, которой хранить мясо, рыбу, сыры, колбасы и овощей, следующая зона – это морозильная камера и зона быстрой заморозки. Быстрая заморозка способна заморозить продукт до 36 градусов за пару минут. При такой заморозке сохраняются все полезные вещества продуктов.

Какие изменения готовит Правительство

Правительство планирует развивать производственную базу по выпуску электромобилей и наращивать технологические компетенции, в том числе выпустить на рынок продукты с принципиально новыми свойствами в области электродвижения, а также стимулировать спрос на них. На территории России планируется создание необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры и снятие регуляторных ограничений для использования электромобилей.

Также в стране будет установлена минимальная доля парковочных мест для электрокаров и требования по обязательному оснащению автозаправок зарядными станциями. Правительство, в том числе, определит перечень пилотных территорий и дорог для создания зарядной инфраструктуры.

К 2024 г. будет создано не менее 39 тыс. высокопроизводительных рабочих мест по всей технологической цепочке производства электрохимии, электромеханики, электроники и производства электротранспортных средств.

Система охлаждения и принцип работы холодильной техники

Холодильники и морозильники всех марок работают по одному принципу. Охлаждающая система представляет собой замкнутое кольцо из тонких трубок:

  • Одна «рабочая» часть ее находится внутри, в камере холодильника, и называется испарителем. Испаритель спрятан «под обшивку» (так чаще бывает в холодильной камере) или уложен «змейкой» под полками (в морозилке).
  • Вторая часть системы расположена снаружи. Это конденсатор. Находится на задней стенке холодильника и выглядит как решетка или щит из тонких трубок.

И испаритель, и конденсатор в обычных бытовых холодильниках имеют форму змеевика. Это увеличивает площадь поверхности и позволяет им эффективнее поглощать тепло в камере и отдавать снаружи. Вся система заполнена хладагентом (как правило, это фреон). Он непрерывно циркулирует и постоянно меняет свое состояние, превращаясь то в газ, то в жидкость. Один цикл охлаждения состоит из двух основных этапов:

  1. Конденсация. При комнатной температуре фреон находится в газообразном состоянии. Но в конденсатор он накачивается под давлением и превращается из газа в жидкость (конденсируется). В процессе хладагент отдает тепло, то есть, на ощупь становится горячим. Проходя по длинным трубкам конденсатора, фреон охлаждается за счет окружающего воздуха и достигает комнатной температуры.
  2. Испарение. Далее хладагент течет в сторону испарителя. Но поступает в него не напрямую, а через капилляр – сильно суженный участок трубки. Когда фреон попадает в испаритель через такое узкое отверстие, его давление резко снижается. Из-за этого хладагент вскипает, переходя из жидкого состояния в газообразное (испаряется). В процессе испарения он поглощает огромное количество тепла, а на ощупь становится холодным. Проходя по трубкам испарителя, фреон «забирает» тепло из камеры, охлаждая воздух и продукты, находящиеся в ней.

Температура перехода из жидкого состояния в газообразное (точка кипения) у разных типов и марок хладагентов составляет -30…-150 °С. Но количество фреона в системе и площадь поверхности испарителя сравнительно небольшие, а его циркуляция периодически прерывается. Поэтому температура в холодильнике снижается всего до 0…+6 °С, а в морозильнике – до -6…-24 °С. Немного «подогревшись» в камере, газообразный хладагент движется к конденсатору, и цикл повторяется.

Перекачивает фреон мотор-компрессор, который справедливо называют сердцем холодильника. Он работает по принципу насоса и создает нужное давление в каждой части системы, заставляя хладагент «переносить» тепло из камеры наружу. Находится компрессор между испарителем и конденсатором, в него поступает только газообразный фреон.

Таким образом, главными функциональными элементами каждого холодильника являются:

  • мотор-компрессор;
  • конденсатор;
  • капиллярная трубка, или капилляр (медная труба длиной 1,5–3 м с внутренним проходом 0,6–0,85 мм);
  • испаритель.

Дополнительные элементы системы охлаждения

Кроме перечисленных узлов, в систему входят:

  • Фильтр-осушитель. Выглядит как утолщение между конденсатором и капилляром. Представляет собой медную трубку диаметром до 2 см и длиной 10–15 см, заполненную специальным влагопоглощающим веществом (цеолитом). Фильтр очищает проходящий через него хладагент от влаги и таким образом предотвращает засорение капиллярной трубки. Иначе при резком охлаждении фреона на выходе из капилляра находящаяся в нем вода замерзнет и перекроет просвет.
  • Докипатель. Алюминиевая или медная емкость между испарителем и компрессором. Здесь система охлаждения в очередной раз резко расширяется, заставляя вскипеть весь фреон, который мог остаться в жидком состоянии после прохождения через испаритель. Это необходимо для нормальной работы компрессора (он перекачивает только газ, а при всасывании жидкости может выйти из строя). Поскольку при дополнительном вскипании фреона снова поглощается тепло, докипатель устанавливают внутри холодильника, чаще всего в морозильной камере.
Читать еще:  Что такое связь двигателя с акпп

Другие обязательные компоненты прибора

Чтобы система охлаждения работала бесперебойно и с нужной интенсивностью, в конструкцию холодильника включают регулирующие элементы. Так, в агрегате обязательно есть:

  • Терморегулятор. Поддерживает температуру в камере на заданном уровне. Когда она уже достаточно низкая, терморегулятор размыкает электрическую цепь, отключая компрессор от питания. Охлаждение прекращается. Как только температура снова повышается до максимально допустимого значения, терморегулятор замыкает цепь. Компрессор снова начинает работать, охлаждая воздух в камере.
  • Защитно-пусковое реле. Запускает двигатель компрессора при включении холодильника и замыкании цепи терморегулятором. Отключает мотор при перегреве.
Отличия моделей с системой No Frost и без нее

В обычном холодильнике влага, попадающая в камеру, постоянно намерзает на стенках испарителя. Образуется иней, который мешает свободному доступу воздуха и нормальному охлаждению. Хладагент в системе циркулирует, но не может поглощать тепло из камеры из-за толстой снежной шубы. Результат – повышенная температура, которая приводит сразу к двум проблемам:

  1. Продукты портятся гораздо быстрее, чем должны.
  2. На повышенную температуру в камере реагирует терморегулятор. Он не приостанавливает охлаждение, заставляя компрессор работать непрерывно. А это приводит к его быстрому износу. Поэтому холодильники с капельными испарителями необходимо периодически размораживать.

Система No Frost позволяет избежать намерзания и постоянных разморозок. В нее входят:

  • электрический ТЭН;
  • таймер;
  • вентилятор;
  • система отвода талой воды.

В морозилке холодильника с No Frost испаритель расположен не в виде змеевика под каждой полкой, как обычно, а в виде компактного радиатора. Он может размещаться в любой части камеры. Чтобы устройство эффективно поглощало тепло из всей морозилки, используют вентилятор. Он стоит позади испарителя и постоянно прогоняет воздух через него. Холодный воздушный поток направляется на продукты и охлаждает их.

При этом вся влага из воздуха конденсируется на испарителе, и со временем на нем образуется иней. Но таймер системы No Frost не позволяет шубе стать слишком толстой. В нужный момент он запускает оттаивание: просто включает ТЭН, который размораживает иней. Оттаявшая вода стекает по трубкам в специальный поддон за пределами камеры. Оттуда она испаряется в воздух помещения.

Как правило, в бытовых холодильниках систему No Frost устанавливают только для морозилки. Реже встречаются модели, у которых ею оснащена также холодильная камера. Благодаря работе системы за холодильником нужно меньше ухаживать. Но постоянная циркуляция воздуха и интенсивное выведение влаги наружу приводят к тому, что продукты в камере с No Frost высыхают быстрее, чем в обычной.

Плачущий испаритель

No Frost – не единственное решение проблемы с лишней влагой в камере. Есть совсем простая конструкция – плачущий испаритель. Он используется даже в недорогих современных холодильниках. С точки зрения эффективности и экономии энергии в холодильной камере такая система более выгодна, чем No Frost.

Плачущий испаритель спрятан за задней стенкой камеры. Пока компрессор работает, и происходит охлаждение, стенка становится очень холодной. На ней конденсируется лишняя влага, и образуется тонкий слой инея. Когда температура в камере падает до нужного значения, компрессор отключается, и стенка нагревается, поглощая тепло из воздуха. Иней на ней тает.

Оттаявшая вода стекает капельками по задней стенке камеры (отсюда и название плачущей системы). Внизу для нее предусмотрено специальное дренажное отверстие, через которое конденсат попадает в дренажный шланг. Последний выводит влагу наружу, в специальную широкую емкость (обычно она расположена на корпусе компрессора). Там конденсат испаряется.

Что из этого следует: советы по разумной эксплуатации холодильника

  1. Для нормальной работы прибора необходимо, чтобы конденсатор хорошо охлаждался. Поэтому холодильник нельзя ставить возле нагревательных приборов и под прямые солнечные лучи. Также стоит следить за чистотой конденсатора, ведь толстый слой пыли на «решетке» мешает теплообмену точно так же, как и снежная шуба на испарителе.
  2. Вовремя размораживайте холодильник. Не допускайте образования толстой наледи и инея.
  3. При размораживании не используйте острые предметы, чтобы отколоть лед. Так можно повредить трубки испарителя, что приведет к утечке фреона. Ремонтировать такие повреждения дорого, а иногда вовсе невозможно. Максимум, что можно сделать для ускорения процесса разморозки, – поставить на полки кастрюли или бутылки с теплой водой.
  4. После размораживания и мытья камеры вытрите все ее поверхности насухо и досушите при комнатной температуре еще около двух часов. Затем закройте дверцы, включите пустой холодильник, дождитесь, пока он отработает один цикл и отключится. Только теперь загружайте продукты.
  5. Не включайте надолго функции быстрой заморозки (суперзаморозки) и суперохлаждения. Их кнопки замыкают контакты терморегулятора и не позволяют ему периодически отключать компрессор. В результате мотор перегружается и быстро изнашивается.
  6. Также не стоит устанавливать терморегулятор на максимум. Оптимальный вариант – около середины шкалы. При более интенсивном охлаждении температура в камерах снижается очень незначительно, зато компрессор работает на износ.
  7. У Вас холодильник с плачущим испарителем? Не ставьте продукты вплотную к задней стенке камеры и постоянно следите за состоянием дренажного отверстия, через которое стекает конденсат. Иначе частички пищи забивают дренажный шланг, вода в нем застаивается, и возникает неприятный запах.
  8. По возможности не ставьте на холодильник тяжелых предметов. У современных моделей верхняя крышка изготовлена из пластика и не рассчитана на весовые нагрузки. Если поставить прямо на нее микроволновку или тяжелый комбайн, она просто треснет. В крайнем случае используйте дополнительные опоры для равномерного распределения нагрузки.
  9. Не стелите на холодильник покрывал и клеенок. Они могут съехать назад, накрыть конденсатор и вызвать перегрев.
  10. Следите, чтобы дверцы работающего холодильника были всегда плотно закрыты. Чем больше теплого воздуха попадет в камеру, тем труднее придется компрессору. Кроме того, снаружи влажность несколько выше. Если дверца морозилки закрыта неплотно, на испарителе быстрее образуется наледь.

И главное правило: заподозрив неисправность, не откладывайте ремонт холодильника в долгий ящик. Часто случается так, что изначальная поломка совсем незначительна. Но если ее сразу не устранить, со временем ломается компрессор. А это очень дорогой узел. Поэтому при самых маленьких неполадках звоните мастеру – так Вы продлите срок службы своей техники на годы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector