Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое гтд на двигатель автомобиля

ГТД — что это, грузовая таможенная декларация на автомобиль

Возможно, многие автолюбители хоть раз в своей жизни слышали упоминание аббревиатуры ГТД. Не многие придают этому значение. К тому же часто существует вероятность увидеть данное сочетание трёх букв в каких-либо документах. На практике с этими загадочными тремя буквами может столкнуться каждый владелец авто, так что будет нелишним узнать, что это и что из себя представляет.

Как расшифровывается ГТД и что это такое

Знакомство нужно начать с расшифровки аббревиатуры ГТД. Ведь наверняка есть немало водителей, которым не до конца понятна суть нашего разговора. Под этими тремя буквами подразумевается грузовая таможенная декларация. Этот документ требуется для пересечения границы и въезда в другое государство. Не особо стало понятно, что такое ГТД на машину, потому разбираемся дальше в этом понятии.

В этом документе указывается информация о водителе и перевозимом грузе. Заполненный бланк подаётся в определённые контролирующие и проверяющие органы. Оформляется такая декларация в ряде случаев, которые мы рассмотрим немного позже. Благодаря этому документу таможенные органы проводят учёт и контроль экспортных и импортных товаров.

Каждая декларация имеет уникальный номер. Он складывается не из случайного набора чисел. Номер разделён на 4 части при помощи слэша. Каждая часть несёт в себе определённый смысл:

  1. В первой части зафиксирован 8-значный номер поста таможни.
  2. Дальше следует дата оформления ГТД.
  3. В третьей части ГТД содержится порядковый номер декларации. В качестве первого символа может использоваться буквенное обозначение «П», всего в этой части номера содержится 7 символов.
  4. Четвёртая часть обозначает номер товара.

А что же собой представляет ГДТ на мотор или кузов автомобиля? И вновь возникает много вопросов, а ситуация по-прежнему остаётся непонятной.

ГТД на двигатель, о чём нужно знать

Силовой агрегат любого автомобиля также является товаром, как и все другие. Следовательно, при экспорте/импорте силового агрегата также является обязательным оформление ГТД на двигатель. При этом неважно о каком агрегате идёт речь: новом или бывшем в употреблении. В любом случае требуется оформлять ГТД. Этот документ является подтверждением страны-происхождения двигателя и факта прохождения таможенного контроля.

Без ГТД на двигатель невозможно будет оформить замену силового агрегата на авто. К ГТД на двигатель по правилам должна прилагаться обязательная документация. Только в этом случае возможно проведение регистрации нового агрегата.

Через границу России может ввозиться кузов автомобиля. При такой ситуации также является обязательным оформление ГТД на кузов ТС. Часто автомобиль ввозится по запчастям, а затем собирается заново. Очень важно при покупке автомобиля бывшего в употреблении проверять соответствие номеров на кузове, силовом агрегате и ПТС.

Заполнение ГТД

Ответственно и серьёзно нужно отнестись к процессу заполнения грузовой таможенной декларации. Документ должен содержать подробную информацию о водителе и транспортируемом грузе. Заполнение этого заявления осуществляется на двух бланках: ТД1 и 2. Первый бланк считается основным листом, второй выполняет роль добавочного.

ТД1 состоит из нескольких листов с самокопирующимися свойствами:

  • первый лист забирают себе таможенные органы;
  • второй — используется для ведения статистического учёта;
  • третий лист возвращается водителю, который подаёт ГТД;
  • последний, четвёртый, лист принимается за региональный экземпляр.

При перевозке через госграницу груза, состоящего из нескольких наименований, на помощь приходит ТД2. Без этого дополнения ГТД не используется.

ГТД на транспортное средство

Отдельного внимания заслуживает ГТД на автомобиль, которая оформляется при ввозе/вывозе ТС. Чаще всего, конечно, оформление грузовой декларации требуется при покупке автомобиля в другой стране. Этот документ в обязательном порядке предоставляется в органы ГИБДД для оформления автомобиля и постановки его на учёт.


Оформлением грузовой таможенной декларации занимается распорядитель груза. Дальше следует процесс заверения документа, который ложится на плечи инспектора таможенной службы. В случае покупки автомобиля юридическим лицом продавец выдаёт покупателю копию ГТД, предварительно заверенную. От покупателя требуется внимательность и дотошность. Он должен тщательно проверить VIN-код с автомобиля и сверить его с данными из ПТС. Любая ошибка и неточность станут серьёзной проблемой и не позволят поставить автомобиль на учёт в родной стране.

При покупке физлицом автомобиля из-за границы в добавок к ГТД и ПТС добавляется приходный ордер. Этот документ, как и два остальных, обязательно должен предъявляться органам таможни и сотрудникам ГИБДД.

Ситуации, не требующие заполнения ГТД

Грузовая таможенная декларация — это особый транспортный документ, который состоит из нескольких листов. В обязательном порядке к этому документу прилагается ДТС. За этой аббревиатурой скрывается декларация таможенной стоимости. Это приложение закрепляется за тем грузом, который облагается НДС, акцизом и таможенными пошлинами.

Если рассматривать автомобиль в качестве груза, то к нему должна прилагаться ДТС. Но имеются некоторые исключения, которые прописаны в законодательных актах. Список таких исключений выглядит следующим образом:

  1. Таможенная стоимость груза находится ниже 5 тыс. долларов. По отношению к такому грузу не применяются экономические меры. Это исключение действует в том случае, если не имеют место многоразовые поставки груза по одному контракту.
  2. Перевозка груза осуществляется физическим лицом, которое не преследует коммерческих целей.
  3. Грузы, по отношению к которым не применяются пошлины, установленные налоговым законодательством.
  4. Действие особенных таможенных режимов, при которых возможно отсутствие налогообложения. Примером такого исключения является Таможенный союз.

Грузовая таможенная декларация — важная составляющая для ввоза и вывоза товаров. К ней нужно относиться серьёзно и ответственно подходить к оформлению необходимой документации, чтобы в дальнейшем не возникало проблем. Правильное оформление, составление и заполнение грузовой таможенной декларации — основа для международных транспортных отношений.

ГТД в качестве силового агрегата на автомобиль

Разобравшись с понятием ГТД в роли таможенного документа, теперь давайте посмотрим, что такое ГТД в качестве двигателя автомобиля. Сразу отметим, в этом случае ГТД буквально означает газотурбинный двигатель.

Читать еще:  Выстрел в глушитель при запуске двигателя

Среди различных типов двигателей автомобиля и агрегатов на другой технике, как правило, фигурирует поршневой мотор (дизель, бензин) или его модификации (например, роторно-поршневой двигатель Ванкеля). Сегодня такие агрегаты наиболее распространены и встречаются повсеместно. При этом многие забывают о газотурбинных двигателях (ГТД), особенно если речь заходит об автомобилях.

Результатом совместных усилий известного производителя Боинг и компании Kenworth стал грузовой тягач, который получил газотурбинный агрегат мощностью чуть более 170 л.с. Двигатель получился компактным и легким, при этом без особых усилий разгонял тяжелую машину. Однако в дальнейшем работы над проектом были свернуты.

Далее в 60-х появился Big Red Ford, который получил газовую турбину на 600 л.с. Затем был выпущен автобус с аналогичным мотором и еще ряд прототипов. Не так давно (в 2010 г.) немцы из Porsche представили концепт автомобиля с газовой турбиной. Согласно заявлениям производителя, разгон до «сотни» занимает всего 3.4 сек.

Как работает газотурбинный двигатель

Если не сильно вдаваться в подробности, ГТД состоит из большой камеры сгорания, куда нагнетается воздух под давлением. Давление воздуха создает компрессор. В указанную камеру сгорания также реализована подача горючего газа или жидкого топлива.

Далее топливо и воздух сгорают, происходит нагрев и высвобождается энергия, которая вращает турбину. От турбины часть энергии отдается компрессору для сжатия и подачи воздуха, а другая часть может отдаваться на электрогенератор, винт или же превращаться в реактивную струю.

Если сравнить ГТД и привычный поршневой ДВС, газотурбинные двигатели имеют ряд определенных преимуществ. Прежде всего, следует отметить плавную работу такого двигателя, его простую конструкцию, небольшой вес и размеры. При этом агрегат выдает большую мощность.

Затрагивая вопрос газовых турбин, еще стоит отметить то, что этот двигатель не нуждается в жидкостной системе охлаждения, также нет привычной системы зажигания, которая должна постоянно подавать искру для воспламенения топливно-воздушного заряда. При этом газотурбинные двигатели могут работать на дешевом горючем и т.д.

Что касается дальнейших перспектив, пока такой двигатель нельзя назвать массовым в автоиндустрии, однако попытки установить его на грузовой или легковой автомобиль все же предпринимаются. Энтузиасты даже устанавливали агрегаты данного типа на мотоциклы.

Другими словами, электромобили пока еще не способны заставить человечество полностью отказаться от ДВС, при этом сам двигатель внутреннего сгорания также не станет намного более производительным и экологичным, чем он есть сейчас. Получается, с учетом этих особенностей у ГТД также есть шансы в дальнейшем занять свою нишу в автомобилестроении рядом с водородными двигателями, агрегатами, которые работают на альтернативных источниках энергии и т.п.

Основные преимущества и недостатки капитального ремонта двигателя по сравнению с установкой контрактного мотора. На каком варианте лучше остановиться.

Номер двигателя в ПТС не совпадает, проблемы при постановке авто на учет. Как правильно делать и регистрировать замену мотора и номера ДВС. Полезные советы.

Контрактный бензиновый или дизельный двигатель: преимущества и недостатки по сравнению с капитальным ремонтом имеющегося двигателя. Как снизить риски.

Что означает понятие «свап двигателя». Для чего делается свап мотора, что нужно знать перед началом таких доработок, преимущества и недостатки свапа ДВС.

Как заменить двигатель автомобиля на более мощный мотор: своп двигателя и что нужно знать о такой замене. Регистрация нового двигателя после замены, нюансы.

Увеличение мощности атмосферного и турбированного двигателя. Глубокий или поверхностный тюнинг ДВС. Модификация впускной и выпускной системы. Прошивка ЭБУ.

  • Версия для печати

Замена двигателя

  • Цитата

Сообщение Алексей » 20 дек 2016, 11:11

Если хотите поменять двигатель модель в модель — то можно получить акт ремонтных воздействий. Комплект документов для оформления http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=14&t=16 Предупреждаем, что данный документ носит рекомендательный характер.
Если планируется замена двигателя на другую модель, то порядок оформления стандартный: http://ptia-avto.ru/texnicheskaya-ekspertiza/
Замену двигателя, в том числе, на модель, не указанную в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), считаем допустимой при выполнении определенных требований:
Основное — это сохранение или улучшение экологического класса по отношению к требованиям, действующим на момент выпуска транспортного средства в обращение. То есть ухудшение параметров по выбросам недопустимо.
При этом систему выпуска отработавших газов должна соответствовать модели устанавливаемого агрегата, моторный отсек должен соответствовать массогабаритным размерам устанавливаемого агрегата, разрешенная максимальная скорость движения не изменяется без доработки тормозной системы и требуется усиление подвески в случае значительного увеличения массы агрегата.
Если в ОТТС на ваше ТС вписаны несколько вариантов моделей двигателей, то Вы можете предоставить копию ОТТС.
Необходимо отметить, что в конструкцию транспортного средства могут быть внесены любые виды изменений, которые, в соответствии с положениями технического регламента, не ухудшают безопасность конструкции в целом, по отношению к требованиям, действовавшим на момент выпуска данного транспортного средства в обращение.
Таким образом, замена штатного двигателя на двигатель другой модели техническим регламентом допускается.
Сертификаты не предоставляются, если двигатель бывший в употреблении (см. п.81 ТР ТС 018/2011).
Наличия ГТД достаточно, если она оформлена на вас. В противном случае, необходимо будет предоставить ДКП, заключенный с лицом, на которое оформлена ГТД. Если ГТД нет, то можете предоставить ПТС с автомобиля, с которого снят двигатель или свидетельство на высвободившийся агрегат или справку — счёт.
Дополнительная информация необходимая для оформления технической экспертизы конструкции транспортного средства, находящегося в эксплуатации (если Вам эти параметры известны, то укажите их, это ускорит процесс выдачи заключений):
1) Марка/модель двигателя, который демонтируется
2) Марка/модель устанавливаемого двигателя
3) Тип коробки передач
4) Тип зажигания
5) Экологический класс устанавливаемого двигателя
6) Год выпуска устанавливаемого двигателя
7) Характеристики устанавливаемого двигателя:
а) максимальная мощность при об/мин
б) крутящий момент при об/мин
в) степень сжатия
г) расположение и количество цилиндров

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя на холостом ходу

Re: Замена двигателя

  • Цитата

Сообщение cerber » 20 дек 2016, 15:27

Доброго времени суток!

Не могли бы вы уточнить следующий момент:

Т.е. в список изменений при замене ДВС на более производительный нужно так же указывать систему выпуска отработавших газов и доработки тормозной системы?

И отдельный вопрос про тормозную систему. Если конструкция задней балки предполагает возможность установки как барабанных, так и дисковых тормозов, является ли замена барабаны=>диски изменением конструкции?

Re: Замена двигателя

  • Цитата

Сообщение Алексей » 21 дек 2016, 12:28

Re: Замена двигателя

  • Цитата

Сообщение konigsokol » 03 фев 2017, 10:02

Re: Замена двигателя

  • Цитата

Сообщение Кирилл К. » 03 фев 2017, 11:54

Какие документы подаются вместе с ГТД?

Чтобы подтвердить легальность провозимого груза и право на его перевозку, необходимо подать вместе с грузовой таможенной декларацией следующий пакет документов.

  1. Подтверждение покупки товара: договор (контракт) купли-продажи и все документы к нему (счета, спецификации, упаковочные листы и т.д.).
  2. Подтверждение права перевозки: паспорт, ИНН, документы ИП, сертификат участника ВЭД.
  3. Сертификат происхождения и качества товара от изготовителя, другие лицензии и разрешения.
  4. Декларация таможенной стоимости (оценки) груза.
  5. Квитанция об уплате всех необходимых таможенных платежей.
  6. Электронный вариант грузовой таможенной декларации на цифровом носителе.

Только после того, как выполнены все условия, поданы и проверены все документы, декларация получает статус действительной.

Виды ГТД

Аббревиатура может распространяться на двигатель или на автомобиль, в зависимости от того, с какой целью, в каком виде они доставляются.

На двигатель

ГТД на двигатель оформляется в случае его отдельной доставки. Автомобили могут перевозить через границу в разобранном на отдельные запчасти виде. После пересечения таможни ТС вновь собирается для использования в личных целях. По этой причине появляется необходимость учёта экспорта и импорта силовых составляющих авто.

Заполненные и утверждённые бланки необходимо сохранять, так как последующие операции с ТС без него невозможны. При замене двигателя, продаже или переоформлении авто уполномоченные органы попросят предъявить соответствующий документ. Его отсутствие или несоответствие будет расцениваться как мошенничество.

В декларации на двигатель указывается серийный номер ДВС. Дополнительные документы подтверждают законность пересечения границы.

При этом, не имеет значения техническое состояние силового агрегата, ГТД подтверждает, что конкретный объект прошёл таможенный контроль .

Покупая импортируемый автомобиль, внимательно сверяйте серийные номера кузова и двигателя с паспортом ТС.

На транспортное средство

Процедура оформления ГТД на автомобиль требуется, когда авто приобреталось в другой стране. Тогда регистрация авто без декларации невозможна — её обязательно потребуют в отделе ГИБДД.

Оформление пакета документов — прерогатива владельца груза, таможенные органы занимаются только заверением декларации. В случае продажи автомобиля покупателю выдадут заверенную копию ГТД. Необходимо досконально проверить серийные номера при регистрации авто. Любая ошибка, или неточность могут вызвать трудности и лишние вопросы.

Если перевозимое ТС приобреталось за границей физическим лицом, кроме ПТС с ГТД прилагается приходной ордер, который также вправе потребовать сотрудники ГИБДД.

Что нужно знать о ГТД на двигатель?

Автомобильный мотор является товаром. Его можно импортировать и экспортировать, продавать и покупать. Поэтому при пересечении таможни на него должна обязательно заполняться грузовая таможенная декларация. В ней нужно указывать информацию о самой силовой установке, сведения об импортёре или экспортёре, а также перевозчике. К ГТД нужно приложить документы, подтверждающие легальность операции. Наличие всей документации свидетельствует о прохождении двигателем всех необходимых таможенных процедур. Это относится к новым и подержанным силовым установкам.

При отсутствии установленного пакета документов, включающего декларацию, оформить учёт ДВС невозможно. Поэтому ставить такой агрегат на автомобиль нельзя. Любая замена силовой установки на равносильный или более мощный требует обязательного оформления в органах ГИБДД. Поэтому при покупке мотора из-за рубежа, следует быть внимательными. Необходимо тщательно изучить декларацию и иные прилагаемые к нему продавцом документы. Нужно убедиться, что они не поддельные и оформлены правильно. Иначе проблем при регистрации избежать невозможно. При возникновении сомнений в честности продавца лучше отказаться от покупки.

Есть несколько случаев, когда грузовая декларация при провозе груза через государственную границу не нужна. Это:

  1. Таможенная стоимость товара ниже пяти тысяч долларов. Некоторые модели двигателей иногда могут попасть в эту категорию. В такой ситуации и требовать документ у продавца не следует.
  2. Груз перевозит физическое лицо и не планирует его продавать. Если водитель решил приобрести новый или контрактный мотор для личного использования, ему не нужно заполнять ГТД. Но, когда продавец утверждает, что покупал ДВС для себя, а потом решил его продать, нужно быть осторожным. В этой ситуации есть множество нюансов, касающихся времени пребывания агрегата у продавца, его прежней регистрации в стране. Поэтому при отсутствии уверенности в легальности сделки, лучше от неё отказаться.
  3. Перевозка товара по территории Таможенного союза. Во многих случаях документ не нужен. Иногда под особый таможенный режим попадают и силовые агрегаты.

И иные редкие случаи, когда декларация не требуется. Но их не стоит рассматривать, так как вряд ли покупатель контрактного мотора столкнётся с этим. Поэтому, за исключением представленных выше ситуаций, если нет ГТД при покупке контрактного ДВС, скорее всего, это – обман.

Тысяча градусов под капотом: как появились и почему вымерли газотурбинные легковушки?

Благодаря бесспорным успехам мощных газотурбинных силовых агрегатов они давным-давно вытеснили поршневые двигатели из многих смежных отраслей хозяйства и воздушного транспорта. Что же касается легковых автомобилей, то «газотурбинная эйфория», родившаяся вскоре после Второй мировой войны, через двадцать с небольшим лет тихо и навсегда скончалась, оставив истории лишь несколько единичных образцов столь необычной техники.

Это незаметное для мировой автомобильной индустрии событие выглядело тем более странным, что создание самоходных повозок с газотурбинными устройствами началось ещё в конце XVII века, и в дальнейшем, вплоть до 1950-х годов, их неспешно доделывали, превратив в особые компактные «моторы» для транспортных нужд. Примером уникальной самодвижущейся древности с такого рода «двигателем» считается тележка с паровым котлом, которую в 1672 году изобрёл фламандский миссионер и учёный Фердинанд Вербист. Его идея заключалась в направлении струи горячего пара на горизонтальное колесо с лопатками, приводившее в движение два передних колеса.​

Читать еще:  Что такое двигатель evo на мерседесах

Макет самоходной повозки Фердинанда Вербиста с древним прообразом газотурбинной установки

Так что же это за уникально простой, компактный и мощный газотурбинный двигатель (ГТД) в одновальном исполнении для легковушек? В обобщенной конструктивной схеме он снабжался радиальным компрессором, засасывавшим воздух в камеры сгорания, куда впрыскивалось недорогое жидкое топливо. При воспламенении горючей смеси раскаленные газы раскручивали как компрессор-нагнетатель воздуха, так и тяговую турбину с шестеренчатым редуктором, понижавшим число оборотов до значения, приемлемого для привода колес автомобиля.

Упрощенная схема автомобильного ГТД: 1 — компрессор, 2 — тяговая турбина, 3 — турбина компрессора

Газотурбинные автомобили компании Rover

Первый в мире газотурбинный автомобиль Rover Jet-1 удивлял всех прохожих в Лондоне. 1950 год

Опробование второго более мощного турбоавтомобиля Rover Jet-1. 1952 год (фото R. Gerelli)

Публичная демонстрация автомобиля Jet-1 сопровождалась шумной рекламной кампанией (фото R. Gerelli)

Презентация Jet-1 состоялась в марте 1950 года. Через два года начались испытания модернизированного варианта с 230-сильной турбиной Т-8. Такой ГТД отличался плавностью работы, но слишком высокая рабочая температура потребовала применения редких и дорогих материалов, а расход авиационного керосина достигал 50 литров на 100 километров.

Единственная сохранившаяся машина Rover Jet-1 образца 1950 года в лондонском Музее науки (фото автора)

В 1956 году фирма Rover вернулась к ГТД второго поколения с новой 100-сильной турбиной 2S/100 и теплообменником производства компании British Leyland. Ее смонтировали в задней части полноприводного автомобиля Т-3 с двухместным стеклопластиковым кузовом на сварной раме с алюминиевыми усилителями и дисковыми тормозами. Максимальная скорость достигала 170 км/ч, расход топлива сократился до 22 литров, но в то время компания уже не могла выделить крупных средств на продолжение этих работ.

Испытания уникального полноприводного концепт-кара Rover T-3 с задней установкой ГТД. 1956 год

Газотурбинный автомобиль-купе T-3 в экспозиции Heritage Motor Centre в Гайдоне

Несмотря на огромные расходы, в 1961-м появилась переднеприводная легковушка Т-4 с 140-сильным агрегатом 2S/140 переднего расположения и четырехместным несущим кузовом для будущей серийной модели Rover-2000. Она стала самой быстроходной дорожной машиной с ГТД (около 200 км/ч) и с места до «сотни» разгонялась за восемь секунд.

Фото 1. Последняя газотурбинная машина компании Rover с кузовом, созданным для серийной модели Rover-2000

Дополнением к серии Т-4 был удлиненный приземистый спортивный вариант Rover-BRM с задним приводом и двухместным кузовом купе, созданный совместно с фирмой BRM. До середины 1970-х он служил престижным и дорогим дорожным автомобилем и участвовал в крупных международных автогонках.

Престижный дорожный вариант спортивного автомобиля Rover-BRM с газовой турбиной. 1965 год

Газотурбинный уникум FIAT

Спортивная газотурбинная машина FIAT Turbina в Museo dell’ Automobile di Torino. 1954 год

Автомобиль FIAT Turbina с задним силовым агрегатом и автоматической трансмиссией модели 8001

Главной особенностью 300-сильного ГТД заднего расположения была особая трансмиссия модели 8001, автоматически регулировавшая рабочие режимы компрессора и тяговой турбины. При этом свежий воздух засасывался спереди и подавался к заднему компрессору по центральному тоннелю.

При желании на этой схеме можно разглядеть всю «механическую мельницу» машины FIAT Turbina

Автомобиль получил стальную трубчатую раму и независимую подвеску всех колес со стабилизаторами поперечной устойчивости. После испытаний и демонстрации на Туринском автосалоне в нём выявили множество недостатков, и дальнейшие работы пришлось прекратить.

«Огненные птицы» от корпорации General Motors

Известный дизайнер Харли Эрл во главе своего «огненного семейства» уникальных автомобилей Firebird

В декабре 1953 года с первой экспериментальной газотурбинной машиной Firebird XP-21 (Firebird I) сразу же произошел конфуз: ее приняли за поставленный на четыре больших колеса одноместный реактивный истребитель с короткими крылышками, хвостовым стабилизатором и задним соплом.

Странное авиационно-автомобильное сочетание по-американски — концепт-кар Firebird XP-21. 1953 год

Нелетающий истребитель GM Firebird XP-21 со спрятанным в корпусе ГТД и декоративным оперением

Но, присмотревшись, под стеклопластиковым кузовом можно было увидеть 380-сильный ГТД GT-302 компании Allison, весивший около 350 кг и разгонявший бутафорский самолет до 370 км/ч. Он снабжался по-автомобильному независимой подвеской и внутренними тормозными барабанами.

Необычный газотурбинный автомобиль-самолет Firebird I в экспозиции GM Heritage Center

Через три года был представлен более строгий четырехместный вариант Firebird II (XP-43) с новым ГТД GT-304 в 200 сил при рабочем режиме 25 тысяч оборотов в минуту и дисковыми тормозами. На этот раз он был похож на гоночный автомобиль с передним остроконечным обтекателем и упрятанными в него фарами, небольшими боковыми крыльями, прозрачной крышей-фонарём и хвостовым оперением. В отличие от первенца его напичкали мелкими оригинальностями: двухсекционные двери, бортовой компьютер, блок автоматического переключения световых приборов.

Второй газотурбинный вариант Firebird II, напоминавший рекордно-гоночный автомобиль. 1956 год

Харли Эрл с удовольствием позирует у своего уникального газотурбинного детища GM Firebird II

Вскоре за ним появилась третья приземистая шестиметровая «сказочная огненная птица» Firebird III (XP-73) с 225-сильным двигателем GT-305 и самолетным фонарём, ощетинившаяся всеми своими стеклопластиковыми кузовными панелями и ножевидными кромками дверей, крыльев и всевозможных хвостов. Для питания бортовых систем, кондиционера и круиз-контроля служил миниатюрный бензиновый движок в 10 сил.

Третий газотурбинный уникум Firebird III с уймой полезных и бесполезных крыльев и крылышек. 1958 год

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector