Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое гидроудар двигателя внутреннего сгорания

Гидроудар двигателя, как вода может нанести вред мотору

Любой автоводитель, будь он профессионал и проехавший за долгие годы многие сотни тысяч километров или совсем еще «зеленый» водитель-ученик должен знать о следующем, что вода (влага) на дороге в любом своем агрегатном состоянии и количестве таит в себе большую опасность. Мало того, то же сцепление на дорожном полотне при наличии на нем H2O (воды) по-любому и очень заметно снижает необходимый коэффициент сцепления с дорогой. Так например, в сильные и обильные ливни и особенно по причине неправильной работы самих ливневых стоков на автодороге могут появляться большие и даже огромные лужи, которые иногда бывают очень глубокими и при проезде по ним двигатель автомобиля может просто «хватануть» (т.е. захлебнуть) воды, получив при этом для себя так называемый гидроудар (гидравлический удар). Сегодня мы уважаемые друзья хотим как-раз и поговорить именно о таком неприятном и крайне пагубном для двигателей особенно внутреннего сгорания явлении, как о гидроударе.

Для начала давайте разберемся в самой теории.

Гидроудар двигателя – что эта такое?

Гидравлический удар двигателя происходит вследствие того, что в двигатель попадает вода. Физика, вот главный виновник всех разрушений, которые происходят внутри мотора. Мы попытаемся разобрать по пунктам, как именно выглядит весь процесс гидравлического удара и его последствия:

  1. В воздушный фильтр снаружи попадает вода и заполняет все пространство вокруг двигателя.
  2. Далее жидкость попадает вовнутрь поршня. Как известно, вода не сжимается, а значит – она попросту блокирует работу поршневой системы, и он не может дойти до крайней точки.
  3. Результаты могут быть какими угодно: поломка поршня, трещина в цилиндре, поломка шатунов.
  4. На подвижные части двигателя все еще передается огромная кинетическая энергия, которая в свою очередь разрушает всевозможные системы. Чем больше в этот момент оборотов двигателя, тем сильнее разрушения. Вплоть до последствий, которые станут причиной его капитального ремонта.

Из этого можно сделать вывод, что гидроудар – фактор, подвластный каждому водителю, потому не нужно относиться к нему как к чему-то неизбежному. Чем меньше обороты при проезде глубоких луж – тем меньшими будут последствия гидроудара даже в том случае, если он все-таки произойдет.

Кстати, с автомобилями, работающими на дизельном топливе, следует быть особенно аккуратными в дождливую погоду. Как известно, давление внутри дизелей намного выше, чем в бензиновых агрегатах.

СРО ВСС о выплатах за гидроудар двигателя автомобиля

СРО ВСС предупредила автовладельцев о том, что страховщики могут отказать в выплате по каско за гидроудар двигателя. Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) продолжил давать разъяснения по вопросам страхования от ударов стихии. На этот раз саморегулятор пояснил, что риск гидроудара двигателя внутреннего сгорания автомобиля, возникший в результате попытки автовладельца проехать по затопленному участку дороги, либо попытки запустить двигатель, когда он находится в воде, не является стандартным риском по полису автокаско. В возмещении по такому событию автовладельцу может быть отказано. Отмечается, что страховая компания может рассматривать данный случай как преодоление водных преград, что нарушает требования по эксплуатации транспортного средства.

Как пояснили в СРО ВСС, гидроудар двигателя – это резкое попадание большого количества воды в емкости цилиндров двигателя. Это приводит к ударному возрастанию давления в камере сгорания двигателя и как следствие к разрушению механически подвижных деталей двигателя и прекращению его работы. Наиболее частый путь попадания воды в двигатель через воздуховоды.

Саморегулятор обратил внимание автовладельцев на то, что при возникновении риска проезда автомобиля по затопленному участку дороги необходимо изменить маршрут, чтобы избежать такого проезда. Если это невозможно, в СРО рекомендуют остановить движение.

«При попадании автомобиля на затопленный участок дороги, рекомендуется заглушить двигатель, по возможности эвакуировать автомобиль, проверить наличие воды в масленом картере двигателя, при необходимости обратиться к специалистам», — резюмировали в ВСС.


Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

  • СРО ВСС предупредила автовладельцев о том, что страховщики могут отказать в выплате по каско за гидроудар двигателя. Соответствующая информация появилась на. ‘)); return false;»>
Читать еще:  Все схемы обмотки статора асинхронного двигателя

Другие новости:

  • Виды СРО
  • Вступить в СРО
  • Законодательство о СРО
  • Офразъяснения
  • Свидетельство о допуске
  • Компенсационный фонд
  • СРО и страхование
  • СРО и сертификация
  • Регуляторы СРО

СТАТЬИ:

В середине августа генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский принял участие во встрече в техникуме строительства и ЖКХ города Южно-Сахалинска. Мероприятие посетила также министр образования области Анастасия Киктева. Подробностями об этом поделилась СРО…

17 августа состоялось заседание Комиссии по вопросам ценообразования в строительстве. В рамках мероприятия Директор Департамента ценообразования НОСТРОЙ Павел Малахов рассказал об изменении цены контракта из-за скачка цен на строительные материалы. Также он перечислил пути решения проблем, с которыми сталкивается.

ИНТЕРВЬЮ:

Проверяя, чтобы их члены выполняли свои обязательства по договорам подряда, саморегулируемые организации сталкиваются с рядом трудностей. Подробнее о них нашему порталу рассказала Генеральный директор СРО «Алтайские строители» Зинаида Герасимович.

10 сентября в Санкт-Петербурге состоится значимое для строителей событие – XII Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство». О подробностях мероприятия мы беседуем с вице-президентом НОСТРОЙ, председателем Оргкомитета конференции Антоном Морозом…

ВИДЕО:

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически.

МЕРОПРИЯТИЯ:

23 сентября СРО «Союз профессиональных строителей» организует вебинар. Тема мероприятия: «Строительный контроль за соблюдением проектных решений и качеством строительства. Авторский и Технический надзор». Подробностями поделилась саморегулируемая организация…

С 8 по 10 сентября в Санкт-Петербурге будет проходить VII Всероссийский семинар «Юрист саморегулируемой организации в области строительства». Мероприятие проводится в очном формате с соблюдением мер санитарно-эпидемиологической безопасности. Информацией об этом поделилось Национальное объединение строителей…

  • СРО в мире
  • Инфографика СРО
  • Библиография СРО
  • Для НП без статуса СРО
  • Предложение для СРО

ОПРОС:

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

Читать еще:  Шаговый двигатель для часов своими руками

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее.

  • Главная
  • Вступить в СРО
  • Фирмы с СРО
  • Обучение
  • Поиск специалиста
  • Программа СРО
  • Реклама
  • Партнеры
  • Карта сайта
  • Правовая информация

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Как предотвратить гидравлический удар?

Для начала нужно хорошо представлять высоту воздухозаборника над уровнем земли, на различных моделях авто он расположен по-разному. Это позволит объезжать водные препятствия, слишком глубокие для вашей машины.

Чтобы в будущем избежать гидроудара двигателя, усвойте простые правила:

  • преодолевайте лужи на малой скорости, не поднимая высокую волну впереди авто;
  • объезжайте глубокие ямы и выбоины в асфальте, наполненные водой;
  • для постоянной езды по дорогам с такими ямами установите выносной воздухозаборник – шноркель.

Гидравлический удар, возникающий от проникновения в цилиндры антифриза, предотвращается вниманием к собственному «железному коню». После пробоя прокладки ГБЦ из выхлопной идут клубы белого дыма – пара охлаждающей жидкости. Второй признак – снижение уровня тосола в расширительном бачке либо появление желтой пены от образования масляной эмульсии.

Как не допустить гидроудар

  • не стоит управлять автомобилем в условиях грозы и наводнений
  • лужи, особенно глубокие, стоит объезжать. Если объехать нельзя — проезжать на скорости до 10 км/ч, не допускать образования брызг.
  • если уровень воды высокий и никак нельзя избежать погружения автомобиля в воду (объехать, запарковать на возвышенности, изменить маршрут) — выключите двигатель, пока вода не попала в воздухозаборник.

При проезде через лужу, двигатель заглох

Вероятно, это и есть гидроудар. Вместо того, чтобы пытаться завести мотор (убивая его окончательно), успокойтесь и выйдите из автомобиля.

Откройте крышку воздушного фильтра и пощупайте его. Если он влажный, скорее всего вода попала и в цилиндры.

Открутите дизельные форсунки, после этого аккуратно крутните двигатель стартером. Если удалось прокрутить стартер, двигатель «выплюнет» воду из цилиндров.

Если стартер не крутит, или появляются какие-то посторонние звуки, не пытайтесь что-то делать, вызывайте эвакуатор.

Вызвать эвакуатор и отправиться на СТО придется в любом случае. И сделать это нужно быстро: если двигатель не прикончил гидроудар, спустя месяц это сделает образовавшаяся на цилиндрах и поршневых кольцах коррозия.

О том, что еще наносит непоправимый вред дизельному двигателю, мы писали здесь.

Качественные запчасти для своего дизельного двигателя вы найдете в нашем каталоге

Читать еще:  Верхняя часть двигателя из чего состоит

ООО «Дизель Крафт»
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854

Как вести себя, если получил гидроудар?

Многие после пересечения глубокой лужи на скорости, обнаруживают, что двигатель заглох. Пытаются завести двигатель (сначала он даже может крутить), а после «бах» и куска блока нет, или же крутите ключ зажигания, а двигатель не вращается! Это признаки гидроудара двигателя!

Нужно быть морально к нему готовым. Например — если вы «пролетели» глубокую лужу на высокой скорости и затем двигатель заглох, то не нужно его пытаться завести! Если вы его пытаетесь завести, а в нем вода, то вы его просто добиваете! Есть одно простое правило:

«Если после пересечения большой и глубокой лужи, ваш автомобиль заглох, это первый признак гидроудара двигателя. Не в коем случае не «крутим» двигатель, спокойно выходим и выкручиваем свечи, причем все, мы же не знаем в каком цилиндре у нас вода. Разбираем кожух воздушного фильтра и трогаем воздушный фильтр, если он мокрый, то это очень плохо. После того как свечи выкрутили, теперь двигатель нужно попробовать «покрутить», если вода в цилиндрах есть, то большая часть выйдет из отверстий где были вставлены свечи зажигания. Двигатель крутится, вода выходит из отверстий, считайте, что вам повезло! Однако закручивать свечи не нужно, вызываем эвакуатор и едем на СТО, там должны просушить цилиндры двигателя и сам двигатель окончательно, сами вы этого не сделаете, хотя бы потому что нужно удалить воду не только из цилиндров, но и из воздушного фильтра и патрубка воздуховода.»

Это меньшая проблема, после такого события — однако часто бывает, что двигатель не крутится или разорван блок цилиндров, тогда только ремонт.

Действия при гидроударе.

Водителю заглохшего при движении по глубокой воде автомобиля:

  • Не следует пытаться завести двигатель стартером;
  • Необходимо поверить воздушный фильтр, убедиться в падании воды в камеры сгорания.
  • Следует вывернуть свечи и попытаться повернуть вал ДВС, при движении поршней часть жидкости выдавит.
  • Обязательно доставить авто на СТО для детальной диагностики, просушки блока, ремонта. НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ буксировать машину, предпочтительнее воспользоваться услугами эвакуатора.

Последний пункт обязателен к выполнению при любом подозрении на гидравлический удар, даже если мотор не заглох. Отказ приведет к серьезной аварии, потребуются значительные расходы в дальнейшем.

Скрытый удар

Попадание в камеру сгорания небольшого количества жидкости приводит к незначительным повреждениям. После деформации деталей двигатель продолжит работу. На следующем такте поршень вытолкнет воду через выпускной клапан. Автомобилист не заметит признаков поломки.

Неисправность проявится через некоторое время. Работа силовой установки с поврежденными деталями приведет к быстрому их износу. Двигатель внезапно выйдет из строя. Владелец авто определяет скрытый удар по нескольким признакам:

  1. Неравномерный износ подшипников скольжения и поршня. Изменение формы шатуна приводит к перекосу деталей кривошипно-шатунного механизма.
  2. Изменение геометрии шатунов. При ударе о жидкость детали деформируются.
  3. Увеличение нагара. Полоса в верхней части камеры сгорания становится шире. Это свидетельствует о том, что поршень не достигает верхней мертвой точки из-за изгиба шатуна.

Признаки неисправности могут отличаться индивидуально для каждого случая. Причины поломки выявляются мастером при проведении диагностических мероприятий.

Гидроудар может быть заметен как сразу, так и спустя некоторое время. Степень повреждения деталей двигателя внутреннего сгорания зависит от объёма жидкости и силы, воздействующей на поршень. Ремонт предполагает замену вышедших из строя деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. В отдельных случаях может потребоваться замена силовой установки.

Случалась ли у вас самопроизвольная остановка двигателя по причине попадания в него жидкости? Какие детали получили при этом повреждения? Поделитесь в комментариях.

Статью дополнит полезное видео на тему, что такое гидроудар, его причины и как с ним бороться:

Как выполняется дефектовка двигателя — пошаговая инструкция проведения процедуры в нашей статье по ссылке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector