Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое газораспределительный механизм на дизельном двигателе

Механизм газораспределения двигателя автомобиля КамАЗ

На двигателе установлен верхнеклапанный механизм газораспределения с нижним расположением распределительного вала. Устройство его показано на рис. 33.

Распределительный вал (рис. 34) стальной с цементированным поверхностным слоем кулачков и опорных шеек, подвергнутых термообработке т. в. ч., устанавливается в развале блока цилиндров на пяти опорах. Профиль кулачков безударный, неодинаковый для впускных и выпускных кулачков. На задний конец распределитель-

Рис. 33. Механизм газораспределения: 1 — распределительный вал; 2 — толкатель; 3 — направляющие толкателей; 4 — штанга; 5 — регулировочный винт; б — коромысло клапана; 7 — контргайка; 8 — втулка; 9 — тарелка; 10 — внутренняя пружина; и — наружная пружина; 12 — шайба; 13 — впускной клапан; 14 — выпускной клапан; 15 — шпонка; 16 — корпус подшипника с фланцем; 17 — распределительная шестерня; 18 — сухарь; 19- манжет

Привод распределительного вала осуществляется от шестерни коленчатого вала через промежуточные шестерни. Для обеспечения заданных фаз газораспределения шестерни при сборке устанавливаются по меткам, выбитым на торцах. Шестерни стальные, штампованные с термообработанными зубьями. Подшипниками распределительного пала служат стальные втулки, залитые антифрикционным сплавом. Фиксация вала от осевого перемещения осуществляется корпусом 2 подшипника задней опоры, который крепится тремя болтами к блоку цилиндров.

Клапаны (рис. 35) из жаропрочной стали. Каждый цилиндр имеет один впускной 9 и один выпускной 6 клапан. Конструктивно исполнение впускного и выпускного клапанов одинаковое.

Стержень клапана перед установкой графитируется. Угол рабочей фаски клапанов 90°. Диаметр головки впускного клапана 51,5 мм, выпускного 46,5 мм.

Рис. 34. Распределительный вал: 1 — распределительный вал; 2 — корпус подшипника; 3 — распределительная шестерня; 4 — шпонка распределительного вала напрессована прямозубая шестерня 3.

Рис. 35. Головка цилиндров с впускным и выпускным клапанами: 1- опорное кольцо; 2- седло впускного клапана; 3- седло выпускного клапана; 4- направляющая втулка; 5 — втулка; 6 — выпускной клапан; 7 — тарелка; 8 — сухарь; 9 — впускной клапан; 10 — внутренняя пружина; 11- наружная пружина; 12 — манжет с пружиной; 13 — шайба; 14 — направляющая втулка

Клапаны перемещаются в направляющих втулках 4, изготовленных из металлокерамики. Для предотвращения попадания масла в цилиндр по зазору стержень-втулка на стержне впускного клапана 9 устанавливается манжет 12.

Привод клапана состоит из толкателей, штанг, коромысел. Клапаны при работе двигателя проворачиваются.

Толкатели тарельчатого типа с цилиндрической направляющей частью. Профиль тарелки — сфера радиусом 1500 мм. Толкатель изготовлен из стали с последующей наплавкой поверхности тарелки отбеленным чугуном. Для слива масла в направляющей части толкателя имеются два отверстия.

Направляющие толкателей (см. рис. 33) изготовлены из серого чугуна и выполнены съемными из соображений технологичности и ремонтоспособности блока цилиндров. На двигатель устанавливают четыре направляющих, в которых перемещаются по четыре толкателя. Каждая направляющая фиксируется двумя штифтами и крепится к блоку цилиндров двумя болтами. Болты фиксируются стопорными шайбами.

Штанги толкателей стальные, пустотелые, со вставными наконечниками.

Коромысла клапанов стальные, штампованные, представляют собой двуплечий рычаг, у которого отношение большего плеча к меньшему составляет 1,55. Коромысла впускного и выпускного клапанов устанавливаются на общей стойке и фиксируются в осевом направлении пружинным фиксатором. Подшипниками коромысел служат бронзовые втулки.

Стойки коромысел фиксируются двумя штифтами и крепятся на головке цилиндров двумя шпильками.

Клапанные пружины (см. рис. 35) винтовые, устанавливаются по две на каждый клапан. Наличие двух пружин с противоположной навивкой обеспечивает приводу высокую резонансную характеристику.

Нижними концами пружины опираются на стальную шайбу 13, верхними — на тарелку 7. Тарелка, в свою очередь, опирается на стальную втулку 5, которая соединяется со стержнем клапана посредством двух конусных сухарей 8. Во время работы двигателя под действием вибрации клапан имеет возможность проворачиваться относительно седла, что повышает работоспособность клапана.

Блок шестерен (рис. 36), расположенный на заднем торце блока цилиндров, служит для привода вала газораспределительного механизма, топливного насоса высокого давления, компрессора и насоса гидроусилителя рулевого привода. Привод вала газораспределительного механизма осуществляется от прямозубой шестерни /, установленной с натягом на коленчатом валу, через промежуточные шестерни 2 и 3. Блок промежуточных шестерен вращается на сдвоенном коническом роликовом подшипнике. Ведомая шестерня 4 привода газораспределительного механизма установлена на шейку вала с натягом. Сборку шестерен следует производить так, чтобы метки на торце шестерен, находящихся в зацеплении, были совмещены.

Рис. 36. Блок распределительных шестерен

Привод топливного насоса высокого давления осуществляется валом, на котором установлена шестерня 5, находящаяся в зацеплении с шестерней 4. Вал привода насоса карданный с упругими элементами диафрагменного типа, компенсирующими несоосность установки вала топливного насоса и вала шестерни.

С шестерней 5 привода топливного насоса высокого давления находятся в зацеплении шестерня 7 привода компрессора и шестерни 6 привода насоса гидроусилителя рулевого привода, установленные на валах.

Купить химию для промывки дизельных форсунок, бензинового инжектора

Поделиться интересной информацией с друзьями

Когда нужно менять ремень ГРМ на дизельных авто?

Понять, что автомобилю с дизелем необходима замена ремня ГРМ, можно по следующим признакам:

  • Во время запуска дизельного двигателя водитель слышит свист, исходящий со стороны роликов.
  • Визуально становится заметной изношенность ремня;
  • Ощупывая ремень, вы понимаете, что его натяжение является недостаточным.
  • Не заводится двигатель дизельного авто – это значит, что ремень уже оборвался.

Газораспределительный механизм дизельного двигателя: купить за 5 минут

Для оформления покупки необходимо позвонить по телефону, указанному на нашем сайте, написать на электронную почту, или заполнить соответствующую форму обратной связи на сайте.

Если вы не знаете, как самостоятельно выбрать запчасти на газораспределительный механизм двигателя — позвоните нам! Наш сотрудник проинформирует вас по любому тематическому вопросу и поможет сделать правильный выбор. Консультант подберет наиболее подходящие модели запчастей, учитывая ваши персональные требования (цену, производителя, технические характеристики и т.п.).

После оформления, заказ будет отправлен транспортной компанией по указанному Вами адресу. Наш интернет-магазин ценит комфорт и время своих клиентов, поэтому гарантирует максимально быструю доставку запчастей для погрузчика.

Читать еще:  Что такое двигатель ohv ohc cvh

Напишите нам и мы все вам расскажем

Не заполнены обязательные поля, пожалуйста, повторите попытку!

Спасибо! Ваше сообщение отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер.

Введите свой номер телефона c кодом
города для заказа звонка.

Не заполнены обязательные поля, пожалуйста, повторите попытку!

Спасибо! Ваше сообщение отправлено.
В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер.

Введите свой номер телефона c кодом
города для ответа на вопрос.

Оставьте отзыв:

Как быстро с вами связались?

При заказе в нерабочее время – отсчитывая от начала следующего рабочего дня.

Адрес и контакты:

Телефон:8 (800) 333-84-55, бесплатно по России
Контактное лицо:Садов Алексей
Адрес:Одинцово, ул. Западная 13, оф.214, Москва, 143002, Россия
Email:info@mixtcar.ru
Skype:MIXCAR214

Условия возврата и обмена:

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата:

Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).
Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

Закон РФ «О защите прав потребителей» 2016 г.:

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Условия оплаты и доставки:

  1. Способы доставки:
    • Самовывоз
      Склад компании находится по адресу: Московская обл., г. Одинцово, ул. Западная, д. 13
    • Доставка курьером по Москве и обл.
    • Транспортная компания «Деловые Линии»
    • Другие транспортные компании
  2. Регионы доставки:
    • Беларусь, все регионы
    • Россия, все регионы
    • Казахстан, все регионы
    • Армения, все регионы

Доставка и самовывоз осуществляется после оплаты, если иное не согласовано с руководством.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Автомобили ГАЗ

  • ГАЗ-53
  • ГАЗ-66
  • ГАЗ-3307
  • ГАЗ-3308, 33081
  • ГАЗ-3309
  • ГАЗ-3310 Валдай
  • ГАЗ-2705 Газель

Автомобили ЗИЛ

  • ЗИЛ-130
  • ЗИЛ-131
  • ЗИЛ-4331

Автомобили КАМАЗ

  • КАМАЗ-4310, 43118, 43114
  • КАМАЗ-5320, 55111, 53212
  • КАМАЗ-65115, 6520, 65117
  • КАМАЗ-4308
  • Двигатель КАМАЗ-740

Автомобили МАЗ

  • МАЗ-5516
  • МАЗ-5551
  • Двигатель ЯМЗ-238

Автомобили КРАЗ

  • КРАЗ-255
  • КРАЗ-6510

Автомобили УРАЛ

  • УРАЛ-4320, 5557
  • Двигатель ЯМЗ-236
  • __________________
  • КАРТА САЙТА

Блок цилиндров и ГРМ дизельного двигателя Д-245

Дизельный двигатель Д-245, устанавливаемые на автомобили ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, представляют собой четырехтактные, четырехцилиндровые, вертикальные, рядные дизели с турбонаддувом всасываемого в цилиндры воздуха водяного охлаждения со стартерным пуском.

Головка и блок цилиндров дизеля Д-245

Блок цилиндров двигателя Д-245 является основной корпусной деталью дизеля и представляет собой жесткую чугунную отливку. В вертикальных расточках блока установлены четыре съемные гильзы 5, изготовленные из специального чугуна.

Гильзы устанавливаются в блок цилиндров по двум центрирующим поясам: верхнему и нижнему. В верхнем поясе гильза фиксируется и уплотняется буртом, а в нижнем – двумя резиновыми кольцами 6, установленными в канавках блока.

Рис. 1. Блок цилиндров дизельного двигателя ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1- крышка распределения; 2 прокладки; 3 — шит распределения; 4 блок цилиндров: 5 — гильза; 6 — кольца (8 шт.); 7 — задний лист; 8 — манжета; 9 — корпус манжеты: 10 — опора картера; 11- крышки коренных подшипников (5 шт.)

Торцовые стенки и поперечные перегородки блока цилиндров двигателя Д-245 в нижней части имеют приливы, предназначенные для образования верхних опор коленчатого вала.

На эти приливы установлены крышки 11, которые служат нижними опорами коленчатого вала. Приливы вместе с крышками 11 образуют постели для коренных подшипников.

Постели под вкладыши коренных подшипников расточены в сборе с крышками коренных подшипников, поэтому менять крышки местами нельзя.

Блок цилиндров имеет продольный канат, от которого по поперечным каналам масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вата и подшипникам распределительного вала.

Блок цилиндров дизеля Д-245 во второй и четвертой верхних опорах коленчатою вала имеет форсунки, которые служат для охлаждения поршней струей масла.

На наружных поверхностях блока цилиндров дизеля имеются обработанные привалочные плоскости для крепления центробежного масляного фильтра водяного насоса, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, маслозаливной горловины и масляного картера, который крепится болтами и уплотняется резиновыми полукольцами и прокладками.

Гильзы цилиндров отлиты из специального сплава, обладающего высокой износостойкостью. Гильзы — мокрые, съемные.

В верхней части имеют бурт, выступание которого над поверхностью блока составляет 0,05. 0.11 мм. В нижней части гильзы уплотняются двумя уплотнительными кольцами. Внутренняя поверхность гильзы подвергнута специальному хонингованию.

Гильзы цилиндров Д-245 по внутреннему диаметру выпускают трех размерных групп. Обозначение групп (Б, С, М) наносится на верхнем бурте гильзы и на днище поршня.

Рис. 2. Головка цилиндров двигателя ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 — прокладка головки; 2 — канал впуска воздуха; 3 — втулка направляющая; 4 — клапанные пружины; 5 — тарелка клапана; 5а — сухарь; б — шпилька стойки; 7- отверстие под форсунку; 8 — впускной клапан; 9 — выпускной клапан; 10 — отверстие под штангу; 11 — стойка; 12 — ось коромысел; 13 — коромысло: 14-форсунка

Головка цилиндров изготовлена из специального чугуна и имеет внутренние впускные и выпускные каналы, закрываемые соответствующими клапанами 8, 9. Головка имеет внутренние полости, в которых циркулирует охлаждающая жидкость для отвода тепла.

Головка цилиндров имеет вставные седла клапанов, изготовленные из жаропрочного и износостойкого сплава.

Сверху на головке цилиндров устанавливаются стойки 11, ось 12 с коромыслами 13, крышка головки, впускной коллектор и колпак крышки, закрывающий клапанный механизм.

Со стороны топливного насоса в головке установлены четыре форсунки 14, а со стороны генератора к головке крепится выпускной коллектор.

Для уплотнения разъема между головкой и блоком цилиндров установлена прокладка из асбостального полотна, отверстия которой для гильз цилиндров и масляного канала окантованы листовой сталью.

Непосредственно перед установкой на дизель Д-245 цилиндровые отверстия прокладки дополнительно окантовывают фторопластовыми разрезными кольцами.

КШМ двигателя Д-245 (ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко)

Основными деталями кривошипно-шатунного механизма являются: коленчатый вал 2 с противовесами 3, поршни 4 с поршневыми кольцами 5 и пальцами 6; шатуны, коренные 9 и шатунные 12 подшипники; маховик.

Коленвал двигателя Д-245 стальной, имеет пять коренных и четыре шатунных шейки, подвергнутые индукционной закалке для повышения прочности и износостойкости.

В шатунных шейках коленвала имеются полости для дополнительной центробежной очистки масла. Полости шеек закрыты резьбовыми заглушками 10.

Осевое усилие коленвала двигателя Д-245 воспринимается четырьмя полукольцами 13, установленными в расточках блока цилиндров и крышки 5-го коренного подшипника. Противовесы 3 устанавливаются на 1, 4, 5 и 8-й щеках коленчатого вала.

На передний конец коленвала устанавливаются шестерня 14 коленчатого вала, шестерня 15 привода масляного насоса и шкив 1 привода водяного насоса и генератора. На заднем фланце вала крепится маховик.

Коленвалы могут изготовляться и устанавливаться на дизеле двух производственных размеров (номиналов) 1Н и 2Н.

Коленчатый вал с шатунными и коренными шейками 2Н имеет на первой щеке дополнительную маркировку: 2К — коренные шейки 2-го номинала; 2Ш шатунные шейки 2-го номинала; 2КШ — шатунные и коренные шейки 2-го номинала.

Чтобы продлить срок службы коленвала Д-245 при их износе выше допустимого предела, рекомендуется перешлифовывать шейки на ремонтные размеры.

Для получения желаемого зазора в подшипниках необходимо устанавливать ремонтные вкладыши, соответствующие ремонтным размерам шеек.

Шатун изготовлен из хромистой стали, кованый, двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована биметаллическая (сталь-бронза) втулка. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна и втулке имеется отверстие.

Нижняя головка шатуна имеет горизонтальный разъем с крышкой. Растачивание постели под сталеалюминиевые вкладыши производится в сборе с крышкой.

Шатун и крышка двигателя ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко имеют на боковых торцах одинаковую цифровую маркировку для правильной сборки.

Кроме того, на торце верхней головки шатуна имеется маркировка весовой группы. Дизели должны быть укомплектованы шатунами одной весовой группы.

Поршень изготовлен из алюминиевого сплава. В днище поршня имеется тороидальная камера сгорания. В верхней части поршень имеет четыре канавки под поршневые кольца.

Верхнее компрессионное кольцо покрыто хромом и имеет бочкообразную форму. Верхнее компрессионное кольцо дизелей покрыто хромом и имеет трапецеидальную форму. Кольцо установлено в канавке специальной вставки из износостойкого чугуна в теле поршня.

Поршневой палец двигателя Д-245 плавающего типа, полый, изготовлен из хромоникелевой стати. Осевое перемещение пальца в бобышках поршня ограничивается двумя стопорными кольцами.

Маслосъемное кольцо коробчатого типа с расширителем имеет маркировку «ВЕРХ» на торцовой поверхности, обращенной к днищу поршня. Кольцо имеет хромистое покрытие для повышения износостойкости.

Поршни по наружному диаметру юбки классифицируют на три размерные группы (Б. С, М), которые маркируются на днище поршня.

Механизм газораспределения двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Механизм газораспределения (рис. 3) имеет подвесную клапанную систему. Впускной и выпускной клапаны 14 связаны с распределительным валом 1 через толкатели 2, штанги 3. регулировочные винты 4 и коромысла 7.

Толкатели 2 имеют сферические опорные поверхности и в процессе работы совершают вращательное движение. Стальные штанги 3 имеют закаленные сферическую и чашеобразную части.

Рис. 3. Механизм газораспределения Д-245

1-распределительный вал: 2 — толкатель; 3 — штанга: 4 — регулировочный винт; 5 — контргайка; 6 — ось коромысел; 7 — коромысло; 8 — сухари; 9- тарелка; 10- уплотнительная манжета; 11-пружина наружная; 12-пружина внутренняя; 13 — стойка; 14 — направляющая втулка; 15 — клапан: 16 — крайняя стойка; 17 — пружина оси коромысел

Коромысла 7 — стальные, качаются на оси 6, установленной на четырех стойках 13. Крайние стойки 16 — повышенной жесткости. Ось 6 полая, имеет восемь радиальных сверлений для смазки коромысел. Осевое перемещение коромысел ограничивается пружинами 17.

Впускные и выпускные клапаны Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко изготовлены из жаропрочной стали и перемещаются в направляющих втулках 14, запрессованных в головку цилиндров.

Каждый клапан закрывается под действием двух пружин 11, 12, которые воздействуют на него через тарелку 9 и сухари 8. Уплотнительные манжеты 10, установленные на направляющих втулках 14, исключают попадание масла в цилиндры дизеля по зазорам между стержнями клапанов и направляющими втулками.

Рис. 4. Распредвал д-245

1 — кулачки распределительного вала; 2 — опорные шейки: 3 ограничительная пластина; 4 — шестерня распределительного вала;

Распределительный вал двигателя Д-245 (рис. 4) имеет три опорные шейки 2 и приводится во вращение от коленчатого вала через шестерню распределения. Подшипниками распределительного вала служат три втулки, запрессованные в расточки блока цилиндров.

Передняя втулка (со стороны вентилятора) распредвала из алюминиевого сплава имеет упорный бурт, который с помощью пластины 3 удерживает вал от осевого перемещения. Средняя и задняя втулки — чугунные. Ограничительная пластина 3 крепится болтами 7 к блоку цилиндров.

Шестерня распределения 4 посажена на шпонке и закреплена на валу с помощью болта 6 я стопорной шайбы 5.

Рис. 5. Шестерни распределения дизельного двигателя Д-245

1 — шестерня привода масляного насоса рулевого управления; 2- шестерня распределительного вала; 3 — промежуточная шестерня; 4 — шестерня привода топливного насоса; 5 — шестерня коленчатого вала; 6 — шестерня привода масляного насоса системы смазки; К, Р и Т-метки на промежуточной шестерне

Шестерни распределения (рис. 5) дизельного двигателя смонтированы в чугунной крышке распределения, прикрепленной болтами к блоку цилиндров.

Шестерни распределения 5, 3, 4 передают крутящий момент от коленчатого вала к топливному насосу и масляному насосу рулевого управления и управляют впрыском топлива в цилиндры и фазами газораспределения.

Шестерни имеют метки К, Р, Т. При сборке необходимо совместить метки К, Р и Т промежуточной шестерни 3 с соответствующими метками на шестернях 5, 2 и 4 коленчатого вала, распределительного вала и вала топливного насоса.

При работе дизеля в режиме высокой частоты вращения время открытого положения клапанов должно быть увеличено их перекрытием, чтобы впустить как можно больше воздуха и удалить из цилиндров как можно больше выхлопных газов.

Впускные клапаны открываются до окончания хода выхлопа и остаются открытыми после начала хода сжатия. Выпускные клапаны открываются раньше конца хода сжатия и остаются открытыми после начала хода всасывания.

Что необходимо знать о ремне привода газораспределительного механизма (ГРМ)

Любой уважающий себя автомобилист знает, что такое ремень газораспределительного механизма (ГРМ) и какими неприятностями грозит его обрыв.

Лет двадцать назад в автомобильных двигателях применялся в основном цепной привод ГРМ и появление вместо цепи ремня вызывало у многих недоверие. Сегодня наоборот, цепной привод производители стали меньше использовать, а зубчатый ремень стал обычным атрибутом автомобиля.

Преимущества и недостатки ремня ГРМ

Чем же так хорош зубчатый ремень, сумевший «отвоевать» место у цепи? Основные его преимущества — это невысокий шум во время работы, простота конструкции, небольшой вес.

Увы, есть и недостатки и основной минус — это то, что ремни рвутся, то есть их долговечность намного ниже, чем цепи.

Кроме того, ремни газораспределительного механизма иногда перескакивают на зубцах и тогда двигатель не может работать нормально или вообще не запускается. Ввиду таких свойств ремней ГРМ, основным средством от таких неприятностей служит профилактика, то есть своевременная замена ремня.

Обычно они служат 60 000 км на отечественном авто или 100 000 км пробега на иномарке, в общем на каждой машине по-разному, смотреть надо в инструкции конкретного автомобиля.

Что может случится, если произойдет обрыв ремня ГРМ

А если все же ремень оборвался? Последствия такой поломки обычно зависят от конструкции мотора.

Иногда бывает достаточно просто заменить ремень, но часто при обрыве ремня ГРМ, распределительный вал (или валы) останавливаются, а коленвал по инерции еще вращается, в результате поршень сталкивается с клапанами.

Итогом такой «встречи» может быть загиб клапанов, что обеспечивает демонтаж головки блока цилиндров и соответствующий ремонт с заменой клапанов. Могут лопнуть направляющие втулки клапанов, что чревато заменой головки блока цилиндров. Иногда после обрыва ремня газораспределительного механизма разрушается даже поршень.

Последствия для двигателя после обрыва ремня ГРМ

Для дизельного двигателя, обрыв ремня ГРМ ведет к ещё более тяжелым поломкам. У таких двигателей в положении поршня в ВМТ, клапана почти не имеют хода, поэтому разрушаются и толкатели, и распредвал, деформируются шатуны. Иногда приходится ремонтировать даже блок цилиндров.

Как избежать обрыва ремня ГРМ

Основные причины обрыва ремня ГРМ — это:

  • износ или «старость» ремня;
  • попадание на него грязи и масла;
  • попадание под зубья инородных предметов;
  • заклинивание коленвала, помпы, распределительного вала;
  • отпускание натягивающего ролика.

Обрыв ремня ГРМ

Как уже говорилось, основной способ избежания неприятностей, связанных с обрывом ремня ГРМ — своевременная его замена.

Обычно ремни газораспределительного механизма меняются заранее, не выработав полностью свой срок службы. Кроме того, нужно следить за состоянием ремня и при малейшем подозрительном шуме с его стороны нужно выяснить причину, и устранить ее.

Ремень, при установке должен быть правильно натянут, он не должен провисать и не должен быть перетянутым. Не надейтесь, что ремень со временем приработается, наоборот, корд ремня имеет свой предел растяжения и, в конце концов, порвется.

Следите за состоянием сальников, не допускайте попадания масла на ремень, ременный привод надо стараться держать в чистоте. Не заводите автомобиль «с толкача». Резкие рывки, неизбежные при таком способе, ремень ГРМ особенно не любит.

Видео: ремень привода газораспределительного механизма.

Конечно, нет никакой гарантии, что не придется менять ремень, где нибудь в дороге, поэтому лучше всего заранее научиться его самостоятельной замене и возить с собой запасной ремень, и набор необходимых инструментов.

Хотя на современном авто к нему не так-то легко добраться, многие агрегаты двигателя очень близко находятся друг к другу, что и руку не всунешь, где надо. Не получиться заменить ремень в дороге. Так что, вывод однозначный, меняйте ремень ГРМ заблаговременно, не надейтесь на русский авось.

И только лишь тогда можно быть уверенным, что ремень вас не подведет, не оборвется, где нибудь в пути или лишится своих зубьев, а бывает такое в самый ненужный момент.

Ослаблен ремень грм

Замена ремня осуществляется на основании инструкций производителей автообиля. В некоторых моделях машин они меняются через каждые 50-80 тысяч километров пробега.
При этом замена ремня грм осуществляется не только по причине истечения срока его эксплуатации, но и ввиду того, что это приспособление может износиться раньше срока или ослабнуть. В результате неплотного прилегания ремня не будет обеспечена чёткая и синхронная работа клапанов и поршней автомобиля. В этом случае транспортное средство будет плохо заводиться и работать, а его двигатель может преждевременно выйти из строя.

  • На аварийную лампу показывающую степень давления масла
  • На состояние сальников – Если они пришли в негодность и пропускают масло на ремень ГРМ он быстро выйдет из строя. Главным свидетельством протечек служат масляные пятна на асфальте или поверхности мотора.
  • Избегайте заводить автомобиль «с толкача», так как подобные рывки могут спровоцировать обрыв уже после 20 тыс. км пробега

Даже при соблюдении всех советов, нельзя быть уверенными в том, что он не порвётся в дороге, поэтому, полезно будет иметь комплект инструментов и новый ремень для быстрого осуществления замены.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector