Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое форсировка возбуждения синхронного двигателя

Системы возбуждения синхронных генераторов: разновидности, схемы, достоинства и недостатки

Все турбогенераторы, гидрогенераторы, дизель-генераторы, синхронные компенсаторы и двигатели, изготавливаемые в настоящее время, оснащаются современными полупроводниковыми системами возбуждения – рис.5.2 – 5.7. В этих системах используется принцип выпрямления трехфазного переменного тока повышенной или промышленной частоты возбудителей или напряжения возбуждаемой машины.

Электромашинные системы возбуждения (рис.5.1), выпускавшиеся заводами более 30 лет назад и находящиеся до сих пор в эксплуатации, могут быть заменены на современные полупроводниковые статические системы с любым набором заданных функций.

Системы возбуждения обеспечивают следующие режимы работы синхронных машин:

  1. начальное возбуждение;
  2. холостой ход;
  3. включение в сеть методом точной синхронизации или самосинхронизации;
  4. работу в энергосистеме с допустимыми нагрузками и перегрузками;
  5. форсировку возбуждения по напряжению и по току с заданной кратностью;
  6. разгрузку по реактивной мощности и развозбуждение при нарушениях в энергосистемах;
  7. гашение поля генератора в аварийных режимах и при нормальной остановке;
  8. электрическое торможение агрегата.

Рис.5.1. Система независимого возбуждения с возбудителем постоянного тока.
КК – контактные кольца, Rсс и КСС – сопротивление и контактор самосинхронизации, РВ – резервный возбудитель, АГП – автомат гашения поля, АГПВ – автомат гашения поля возбудителя, Rр – регулировочный реостат, Rд и Rгасв – резисторы добавочный и гасительный в цепи ОВВ, ДОВВ – добавочная обмотка возбуждения возбудителя.

Для оснащения турбо- и гидрогенераторов выпускается три типа систем возбуждения:
• системы тиристорные независимые (СТН) – рис.5.2;
• системы тиристорные самовозбуждения (СТС) – рис.5.3;
• системы бесщеточные диодные (СБД) – рис.5.4

  1. Системы тиристорного независимого возбуждения (СТН)
  2. Система тиристорного самовозбуждения (СТС)
  3. Система тиристорного самовозбуждения резервная (СТСР)
  4. Системы бесщеточные диодные (СБД)
  5. Системы возбуждения для дизель-генераторов
  6. Автоматы гашения поля (АГП)
Читать еще:  Что такое моновпрыск бензина в двигателях

Тиристорные возбудители серии ВТЕ/ВТП

Возбудители серии ВТЕ(П) являются статическими, тиристорными, быстродействующими системами возбуждения (далее СВ)

Общая характеристика серии СВ

  • диапазон охватываемых номинальных мощностей двигателей:
    -до 27500кВт;
  • типы возбуждения двигателей:
    -щеточный;
    -бесщеточный;
  • диапазон номинального тока и напряжения возбуждения:
    -ток возбуждения: до 1000 А;
    -напряжение возбуждения: до 230 В;
  • поддерживаемые виды пуска синхронных двигателей:
    -прямой;
    -реакторный легкий и тяжелый;
    -с устройством плавного пуска;
    -с преобразователем частоты (управление СВ по каналу «4-20мА»);
  • схемы выпрямления:
    -трехфазная мостовая Ларионова;
    -трехфазная нулевая;
    -одногрупповая и двухгрупповая;
    -IGBT-блок для бесщеточных СВ;
  • наличие трансформатора:
    -с трансформатором;
    -без трансформатора (с использованием трансформатора Заказчика);
  • схема резервирования:
    -горячее резервирование по схеме «1+1»: двухканальное, полное резервирование преобразователей и АРВ;
    -холодное резервирование со шкафом переключения:
    -две СВ для одного двигателя;
    -одна СВ для двух двигателей;
    -без резервирования;
  • охлаждение силового преобразователя:
    -естественное воздушное – ВТЕ до 400А включительно;
    -принудительное воздушное – ВТП свыше 400А;
    -комбинированное;
  • регуляторы возбуждения:
    -автоматический (5 видов);
    -ручной;
  • сетевые интерфейсы для связи с АСУТП:
    -Profibus DP, Modbus RTU, Ethernet, CAN и др.
  • время ввода в эксплуатацию: 4 часа.

Основные технические характеристики

Функции СВ:

  • способы пуска двигателя:
    -прямой пуск двигателя с подачей возбуждения в функции тока статора и в функции скольжения;
    -реакторный тяжелый пуск двигателя с подачей возбуждения после включения шунтирующего выключателя;
    -реакторный легкий пуск двигателя с подачей возбуждения на реакторной стадии пуска до включения шунтирующего выключателя;
    -пуск с ПЧ с управление током возбуждения по каналу «4-20мА» от ПЧ;
    -пуск с УПП;
    -включение в сеть методом точной синхронизации в генераторном режиме двигателя со вспомогательным приводом;
  • ручной, автоматический и ударный автоматический режимы работы;
  • регулирование в ручном режиме:
    – тока возбуждения;
  • регулирование в автоматическом режиме одного из параметров:
    -реактивной мощности двигателя – для компенсации реактивной мощности смежного оборудования при ее относительно постоянном уровне;
    -напряжения двигателя – для стабилизации напряжения питающей двигатель сети;
    -COS (φ) двигателя – для повышения устойчивости двигателей с переменной нагрузкой;
    -реактивной мощности в удаленном узле нагрузки – для компенсации реактивной мощности на вводе участка, цеха, подстанции при ее переменном уровне;
  • способ перехода при изменении режима регулирования:
    -безударный переход;
    -переход на заданную уставку.
  • регулирование в ударном автоматическом режиме:
    -в паузах между нагрузками – главного параметра выбранного автоматического режима;
    -в момент появления нагрузки – форсировка возбуждения с заданным уровнем – для повышения устойчивости двигателей с резко переменной нагрузкой;
  • опробование возбудителя перед пуском:
    -автоматическую проверку чередования фаз входного силового напряжения;
    -проверка целостности цепи пускового сопротивления;
    -токовая проверка возбудителя и цепи возбуждения;
    -проверку сопротивления изоляции цепей ротора с индикацией текущего сопротивления;
  • точность регулирования:
    -напряжение двигателя – 0.2%;
    -реактивная мощность двигателя – 0.5%;
    -Cos(φ) двигателя – 0.5%;
    -тока возбуждения в ручном режиме – 0.5%
  • демпфирование электромеханических колебаний ротора, обеспечение статической и динамической устойчивости двигателя;
  • статизм (компаундирование) регулирования по полному и реактивному току двигателя;
  • форсировка возбуждения;
  • режим динамического (электрического) торможения;
  • режим ресинхронизации при режимах АВР, АПВ по питанию двигателя;
  • учет потребленной активной энергии, потребленной индуктивной и емкостной реактивной энергии от момента пуска до момента остановки двигателя и за весь период эксплуатации СВ;
  • функция введения пароля на изменения параметров;
Читать еще:  Ваз 21099 до каких оборотов крутить двигатель

Система управления

Все задачи СУ выполняются программно-аппаратным способом.

  • структура регулирования АРВ – «АРВ-СД (сильного действия)» со следующими каналами регулирования (см. рис. 1):
    -ПИ(Д)-регулятор:
    -по отклонению главного регулируемого параметра – пропорционально-интегральное звено;
    -по производной напряжения двигателя (для режима регулирования напряжения двигателя) – дифференциальное звено;
    -системный стабилизатор сильного действия (PSS, для режима регулирования напряжения двигателя):
    -по производной тока возбуждения – If`;
    -по производной частоты двигателя – Fs`;
    -по отклонению частоты двигателя – dFs.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector