Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое экономичный режим движения двигателя

Руководитель Центра испытаний ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Денис Загарин о наиболее экономичном режиме вождения

Ниспровержение авторитетов — характерный признак нашего времени.

Например, растет число приверженцев теории плоской Земли. Неудивительно, что и в автомобильной среде происходит похожее: всё чаще звучат утверждения, будто бы для экономии топлива разгонять машину следует как можно интенсивнее, не тормозить двигателем, включать «нейтраль» в механической коробке, а также переводить в «нейтраль» селектор автомата при движении под гору. А все дедовские заветы из карбюраторной эпохи пора навсегда забыть.

Ссылаться на учебники тут бесполезно. Поэтому мы решили обратиться с вопросами к нашему автомобильному Олимпу — НАМИ, а также к представительствам автомобильных компаний.

Резко или плавно?

Почему нужно разгоняться «газ в пол»? Идея состоит в следующем: чем быстрее выйдешь на экономичный режим, тем дольше будешь затем в этом режиме двигаться и, следовательно, больше сэкономишь. Существует и другой довод: поскольку КПД мотора растет вместе с мощностью, то и разгоняться надо при максимальной мощности, потому что КПД и экономичность — одного поля ягоды.

Мне оба аргумента представляются странными. Например, КПД мотора действительно растет с мощностью, но ведь и расход топлива при этом резко возрастает.

Представители Audi, Nissan и Skoda в один голос ответили: оптимальный разгон — плавный. В компании Subaru также рекомендовали такой тип разгона: «При сильном нажатии на педаль акселератора на 10–20% переобогащается смесь, на столько же возрастает на это время и расход топлива. У автомобилей с автоматом или вариатором расход топлива при интенсивном разгоне еще больше увеличивается из-за более поздней блокировки гидротрансформатора».

Занятный ответ дали представители Фольксвагена: «Топливо в автомобиле тратится, в конечном итоге, на нагревание. Мы греем воздух, шины, дорожное покрытие, жидкости в агрегатах. Всё остальное — в трубу. Наиболее экономичным будет тот режим движения, при котором производство тепла минимально. Резкий разгон требует передачи значительных усилий через пятна контакта ведущих колес. Это приводит к увеличению проскальзывания, и вместе с „экономичным“ трением качения мы получаем и трение скольжения, а это — чистое тепло. Передача значительного момента увеличивает трение в трансмиссии — это тоже тепло. В общем, плавный разгон предпочтительнее».

Как тормозить?

Торможение двигателем когда-то казалось мне проявлением элементарной водительской подготовки. А на затяжных спусках и скользкой дороге без такого торможения может стать совсем тяжело. Однако же находятся спорщики, которые не разделяют эту точку зрения.

Все производители единогласно высказываются за торможение мотором. При этом отдельная сторона вопроса — безопасность движения.

В частности, руководство по эксплуатации Kia вообще запрещает движение автомобиля с выключенной передачей, особенно на скользких покрытиях и спуске. Торможение двигателем создает дополнительное замедление и способствует сокращению тормозного пути.

А Volkswagen опять-таки дал самый «душевный» ответ: «Чем меньше мы прикасаемся к педали тóрмоза, тем экономичнее едем. Тормозá нагреваются — это выброшенная энергия. При торможении двигателем он выделит столько же энергии, но часть ее можно использовать. В простейшем случае мы используем энергию движущегося автомобиля для того, чтобы прокачивать масло и охлаждающую жидкость в двигателе и крутить генератор. А современные преселективные трансмиссии сами решают, можно ли и полезно ли будет разомкнуть трансмиссию при торможении».

Не мешайте автомату работать!

Некоторые водители на светофоре переводят селектор автоматической коробки в «паркинг» — якобы для продления жизни агрегату. А еще говорят, что для экономии топлива, оказывается, при движении под горку надо в автомате тоже задействовать «нейтраль».

Если такой прием и дает призрачную экономию, это однозначно небезопасно. Жизнь и здоровье человека вряд ли стóят нескольких граммов бензина. Похоже, именно так рассуждало и большинство автопроизводителей. Например, в инструкции по эксплуатации Subaru четко сказано: «Не допускайте движения автомобиля, когда рычаг селектора находится в положении N». Пояснение простое: при разомкнутой трансмиссии становится невозможным торможение двигателем, что повышает риск возникновения аварийных ситуаций. Kia также говорит о возможной потере управляемости. А Nissan добавляет, что это вредно для коробки.

В общем-то, всё ясно. Физическую сторону процесса при отключении от двигателя классического автомата подробно описал опять-таки Volkswagen. Мол, «нейтраль» немного снизит механические потери, но основные потребители, усилитель руля, система охлаждения и масляный насос всё равно будут привязаны к двигателю. При этом включенная нейтральная передача лишит нас возможности рекуперировать энергию, а то и заставит нажать на тормоз, а это уже отопление атмосферы в чистом виде. Еще один минус — износ деталей селектора коробки.

Но можно ли при этом хотя бы гипотетически сэкономить топливо? Skoda отвечает категорически: нельзя. И поясняет: «При движении накатом, когда селектор — в положении D или у механической коробки включена передача, расход топлива равен нулю. При переводе селектора в положение N борткомпьютер показывает, что двигатель топливо расходует».

Таким образом, по всем спорным позициям мнение производителей машин однозначно: мол, не выпендривайтесь, ребята… Могу добавить, что ради эксперимента съездил на одном баке в Питер и обратно на серийной 170‑сильной машине с автоматом (№ 9, 2008). Всем приверженцам резких стартов с выкручиванием мотора предлагаю попробовать повторить то же самое.

Вместо эпилога

Азбучным истинам можно верить. И это закономерно, ведь они подтверждены опытом. Ну а новомодные утверждения следует обосновывать и доказывать, в противном случае они остаются теоретическими предположениями.

Комментарий специалиста

ЕЗДИМ ЭКОНОМНО

Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ

Наиболее экономичный режим — разгон до желаемой скорости с нажатием педали акселератора на 2/3 ее рабочего хода. Такие условия разгона были заложены в стандартный городской ездовой цикл, являющийся частью ездового цикла NEDC для оценки топливной экономичности автомобилей. В настоящее время реализуется более динамичный ездовой цикл WLTР с интенсивными ускорениями, при которых в городских условиях расход топлива резко возрастает. Отсюда общее пожелание: избегайте резких ускорений и торможений.

Режим торможения двигателем по сравнению с переходом в «нейтраль» дает преимущество в экономичности, так как при этом прекращается подача топлива в двигатель. Не забывайте и о правилах безопасности — на автомобилях с АКП запрещено переводить селектор в «нейтраль» не только на спусках, но и при прямолинейном движении.

Что касается экономичного вождения грузовиков, то стóит обратить внимание на удельную мощность двигателя. Чем она больше, тем предпочтительнее будет плавный разгон. Однако при удельной мощности меньше 6,0 л.с. на тонну выгоднее ускоряться резко, так как двигателю тяжело реализовать разгон при работе не на полную мощность. Получается, что без нагрузки экономичнее плавный разгон, а при полной нагрузке всё зависит от удельной мощности двигателя.

Резко или плавно?

Мне оба аргумента представляются странными. Например, КПД мотора действительно растет с мощностью, но ведь и расход топлива при этом резко возрастает.

Представители Audi, Nissan и Skoda в один голос ответили: оптимальный разгон — плавный. В компании Subaru также рекомендовали такой тип разгона: «При сильном нажатии на педаль акселератора на 10–20% переобогащается смесь, на столько же возрастает на это время и расход топлива. У автомобилей с автоматом или вариатором расход топлива при интенсивном разгоне еще больше увеличивается из-за более поздней блокировки гидротрансформатора».

Занятный ответ дали представители Фольксвагена: «Топливо в автомобиле тратится, в конечном итоге, на нагревание. Мы греем воздух, шины, дорожное покрытие, жидкости в агрегатах. Всё остальное — в трубу. Наиболее экономичным будет тот режим движения, при котором производство тепла минимально. Резкий разгон требует передачи значительных усилий через пятна контакта ведущих колес. Это приводит к увеличению проскальзывания, и вместе с „экономичным“ трением качения мы получаем и трение скольжения, а это — чистое тепло. Передача значительного момента увеличивает трение в трансмиссии — это тоже тепло. В общем, плавный разгон предпочтительнее».

Читать еще:  Что сделал генри форд с двигателем

Прожорливый двигатель

Большинство двигателей современных легковых автомобилей можно назвать излишне прожорливыми: ведь они скорее помогают автомобилю развивать высокую скорость, чем экономить топливо. Между тем, зная характеристики своего двигателя, можно добиться того, чтобы он работал максимально эффективно. Внешняя скоростная характеристика работы каждого двигателя показывает, как зависят мощность, крутящий момент и удельный расход топлива от частоты вращения при максимальной подаче топлива. Есть и частичные характеристики, описывающие те же зависимости при промежуточном положении дросселя. Удельный расход топлива обычно принимает минимальное значение при максимальном значении крутящего момента и открытии дроссельной заслонки примерно на 70%. Именно на этом режиме двигатель развивает максимальный КПД. Однако ехать так по трассе практически невозможно: двигатели наших машин достаточно мощны, так что при выходе на такой режим силы сопротивления окажутся ниже сил тяги и автомобиль начнет разгоняться. В реальности для достижения высокой экономичности профессиональные водители отнюдь не стараются вывести двигатель на режим минимального удельного расхода топлива — вместо этого на высшей передаче обычно выбирают режим работы двигателя с меньшим КПД — обороты и открытие дроссельной заслонки ниже оптимальных. Однако за счет того, что скорость автомобиля при этом меньше, а значит, и действующие силы сопротивления ниже, — автомобиль едет экономичнее, чем мог бы при гипотетическом выходе на работу двигателя с максимальным КПД.

Как влияет работа кондиционера на разгонную динамику?

Как влияет работа кондиционера на разгонную динамику автомобиля? Безусловно, отрицательно.

Кондиционер (как впрочем, и другое навесное оборудование) при своей работе расходует часть мощности двигателя. На поддержание равномерного движения в потоке со скоростями, разрешёнными «Правилами дорожного движения» не требуется вся мощность двигателя, поэтому часть мощности может быть потрачена на работу кондиционера.

При интенсивном разгоне водителю нужна вся мощность двигателя, поэтому становится заметным ухудшение разгонной динамики автомобиля при включенном кондиционере. На маломощных двигателях это особенно заметно.

Эксплуатация автомобилей с мощностью двигателя менее 100 л.с. показала, что при интенсивных обгонах, особенно в гору, кондиционер или климатическую установку лучше отключать, тогда у автомобиля будет хоть какая-то динамика.

На динамику более мощных автомобилей (с мощностью двигателя более 100 л.с.) работа климатической установки или кондиционера не оказывает столь существенного влияния или, по крайней мере, это влияние не так заметно.

Обобщая можно сказать, что

Работающий кондиционер, как и любое дополнительное навесное оборудование, увеличивает расход топлива автомобиля. Однако это вовсе не означает, что от использования кондиционера следует отказаться;

Рост расхода топлива при движении с работающим кондиционером незначителен и часто оказывается в пределах погрешности измерений или маскируется другими факторами;

Работающий кондиционер влияет на расход топлива (увеличивает расход топлива) в меньшей степени, чем загрузка автомобиля;

Динамичный стиль езды существенно повышает общий расход топлива;

Экономичное вождение снижает общий расход топлива даже при работающем кондиционере;

Работающий кондиционер снижает разгонную динамику автомобиля. В большей степени это заметно на автомобилях с мощностью двигателя менее 100 л.с.

ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

PEUGEOT Expert предлагается в двух вариантах длины: L2– 4,95 м и L3 – 5,30 м. и одним вариантом высоты кузова (до 1950мм, в зависимоти от нагрузки). Каждый из указанных типов кузова доступен в двух вариантах полной массы: до 2,5 т (версии для эксплуатации в мегаполисах, где въезд грузовым автомобилям в центр ограничен) и более 3,0 т.

Внушительные объёмы загрузки (до 6,6м3 с системой Moduwork) при сохранении компактных размеров делают эксплуатацию автомобиля максимально удобной в городе, что особенно важно для сегмента малотоннажных коммерческих автомобилей.

Требованиям профессионалов отвечает также наличие штатной сплошной металлической перегородки во всю высоту кузова, колец для фиксации груза в полу, правая сдвижная боковая дверь и задние распашные 50/50 двери. Кроме того, автомобили прекрасно адаптированы к российским условиям эксплуатации: в стандарт входят усиленная подвеска и увеличенный дорожный просвет, защита картера двигателя, предпусковой догреватель дизельного двигателя, обогрев зоны покоя стеклоочистителей, аккумулятор увеличенной ёмкости.

ТОП-10 экономичных авто или как сэкономить на бензине

В этом году май показывает рекорды не только по росту температуры. Не меньшими темпами идет и рост цен на бензин. За первую половину мая цены на топливо выросли в 71 центрах субъектов России. С прошлого понедельника 92-й бензин вырос с 40,30 рублей до 41,20 рублей (сеть Роснефть).

Ралли по росту цен на топливо продолжается с прошлого года. В 2017 году средняя цена на бензин выросла на 6,8%, составив в декабре 38,87 рубля за литр, а дизтопливо подорожало на 8,5% — в среднем до 40,03 рубля за литр. По данным Росстата с начала года бензин подорожал на 1,8%, дизель — на 2,7%.

Лучший способ не тратить много денег на топливо — купить экономичный автомобиль, который потребляет минимум бензина. А также соблюдать несколько простых правил при езде.

ТОП-10 Правил экономичной езды

Мало выбрать экономичный автомобиль, водитель должен еще уметь на нем ездить, чтобы заявленные производителем характеристики расхода топлива были сопоставимы с реальными.

Профессионалы советуют пользоваться следующими простыми советами, которые помогут сэкономить на бензине:

1. Плавный разгон и плавное торможение. Если сильно давить на педаль газа во время начала движения, а потом резко тормозить перед светофором, то это приведет к повышенному потреблению топлива.

2. Быстрее переходите на высшую передачу. На свободной трассе нужно как можно быстрее разогнаться и далее ехать в экономичном режиме. Такой прием сократит промежуток повышенного потребления бензина автомобилем.

3. Поддерживайте постоянную скорость. Оптимальный скоростной режим экономичной езды – 60-80 км/ч на ровной дороге. Объездной маршрут, позволяющий ехать равномерно, выгоднее короткого, но более загруженного пути с множеством пробок и светофоров. Исследования автопроизводителей подтвердили, что трехминутная стоянка на холостом ходу соответствует поездке до 1 км.

4. Для машин с АКПП стоит избегать режимов «Спорт», «Кикдаун», а при наличии «Winter» рекомендуется перейти на этот режим для экономии. Благодаря режиму «Winter» передачи переключаются на пониженных оборотах и расход топлива снижается.

5. Торможение двигателем. Чаще используйте торможение двигателем – не жмите на тормоз, а просто отпустите педаль газа на передаче. Так вы снизите скорость и сэкономите бензин.

6. Снижаем аэродинамическое сопротивление. Все выступающие элементы кузова — багажники, внешний тюнинг (антикрыло, спойлер, «мухобойки», воздухозаборники, накладки, обвесы) – увеличивают расход бензина. Открытые окна на больших скоростях приводят к росту расхода топлива на 15%. На трассе можно использовать аэродинамический карман – постарайтесь двигаться позади машины, которая едет на одной с вами скорости. За ней образуется зона разряженного воздуха с меньшим сопротивлением, что позволит ехать легче, расходуя меньше топлива.

Читать еще:  Влияние напряжения на работу синхронных двигателей

7. Техническая исправность автомобиля. Неправильные зазоры в свечах соответствуют перерасходу 0,5 литра, не отрегулированные клапана приводят росту потребления бензина на 8%, накипь в системе охлаждения -15%.

8. Следите за тем, чтобы давление в шинах всегда было нормальным. Пониженное давление в шинах вызывает дополнительное сопротивление, в итоге – перерасход горючего до 0,5 литра.

9. Выгружаем лишнее. Вещи, оставленные в багажнике, повышают расход топлива. Каждые 50 кг груза вызывают перерасход примерно на 2%.

10. Сокращаем количество включенных электроприборов в автомобиле. Планшеты, видеорегистратор, навигатор, радар-детектор и другие приборы, подключенные к электросети автомобиля, приводят к росту потребления бензина.
Изменив манеру вождения можно снизить расходы на топливо на 20%.

Экономичные автомобили

Среди современных автомобилей есть даже такие, которые потребляют немногим больше 4 литров на 100 километров. Речь, правда, в таком случае идет либо о малолитражках, либо о гибридных моделях, которые у нас пока представлены слабо.

Посмотрим, что готовы предложить нам производители наиболее ходовых моделей авто с расходом топлива меньше 8 литров на 100 км. В основном моторы, позволяющие существенно сократить расход топлива – дизельные, но есть интересные варианты и с бензиновым двигателем.

ТОП-5 экономичных автомобилей с бензиновым двигателем

1. Volkswagen Jetta – занимает первое место в рейтинге с показателем расхода топлива в 5,3 литра на 100 км в смешанном цикле. Заказав Jetta с двигателем 1.4 TSI и коробкой DSG, владелец получает очень экономичный вариант. Автомобиль на трассе потребляет 4,4 л на 100 км. Из конструктивных достоинств Jetta для российских автолюбителей можно отметить следующие важные характеристики:

  • усиленные амортизаторы, специально разработанные для плохих дорог;
  • четырехрычажная задняя подвеска и вентилируемые дисковые передние тормоза;
  • омыватель фар;

2. ŠKODA RAPID поставляется с двумя вариантами моторов: 1.6 MPI и 1.4 TSI. Из них самым экономичным является вариант автомобиля вместе с бензиновым двигателем 1.4 TSI мощностью в 125 л.с. В этом случае расход на трассе составляет 4,4 л/100 км, а в смешанном цикле – 5,5 л. Модель комплектуется автоматической коробкой передач.

3. ŠKODA OCTAVIA – трудно поверить, но этот внушительный чешский седан потребляет 4,5 л/100 км на трассе и 5,4 л/100 км при движении в смешанном цикле. Инженерам удалось достичь таких низких показателей расхода топлива на бензиновом моторе объемом в 1.4 литра (мощностью 150 л.с.) с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска под высоким давлением. С такими показателями экономичности автомобиль занимает одно из лидирующих мест в своем классе. Одно из главных преимуществ машины, помимо экономии топлива, — вместительность, безопасность и богатое оснащение.

4. Volkswagen Polo – модель немецкого концерна, которая заняла 4-е место в нашем рейтинге с результатом 5,7 литров на 100 км в смешанном цикле.

Модель Polo с новым мотором 1.4 TSI с турбонаддувом, разгоняясь до 100 км за 7,2 секунды, потребляет 4,5 л/100 км на трассе, как с механической коробкой, так и с DSG. При этом автомобиль отлично адаптирован к российским условиям, а это означает наличие усиленных элементов подвески. Кроме того, в стандартное оснащение даже базовой версии входит усилитель рулевого управления с переменной эффективностью в зависимости от скорости.

5. Suzuki Vitara S потребляет от 5.2 до 6.3 л на 100 км, что определяется рабочим объемом двигателя и его мощностью. Самым экономичным будет переднеприводный вариант кроссовера с новым турбомотором объемом 1,4 л из семейства Boosterjet. Максимальная мощность данного двигателя составляет 140 л.с., предельный крутящий момент – 220 Нм. На российском рынке Suzuki Vitara в версии S предлагается с автоматической коробкой передач со специально адаптироваными под российские условия характеристиками. Благодаря этому японским инженерам удалось сохранить отличную динамику и низкий расход топлива.

ТОП-5 экономичных авто с дизельным двигателем

1. Volkswagen Passat с 2-литровым дизельным мотором TDI демонстрирует низкий расход топлива (от 4,2л /100 км на трассе, до 4,6 л/100 км в режиме смешанного вождения) и развивает высокую мощность (150 л.с.). Двигатели TDI работают очень тихо, а развиваемый ими высокий крутящий момент гарантирует спортивную управляемость. Подвеска отлично адаптирована к реалиям российских дорог, что делает автомобиль столь популярным среди отечественных автолюбителей.

2. Renault DUSTER – популярный среди россиян кроссовер в полноприводной версии с дизельным мотором 1,6 л потребляет 5 л/100 км при езде по трассе и 5,3л/100 км при смешанном цикле. Новый турбодизель 1.5 dCi (109 л.с.) показывает отличную тягу (максимальный крутящий момент 240 Нм доступен уже с 1750 об/мин). Этот двигатель прекрасно подходит для любых условий эксплуатации: от плотного городского потока до бездорожья. С появлением рестайлинговой версии Duster мощность дизеля была увеличена до 109 л.с. Межсервисный интервал такой же, как и для версии с бензиновыми моторами.

3. ŠKODA KODIAQ с установленным 2 литровым дизельным двигателем и полным приводом потребляет в загородном цикле – 5,2 л/100 км, а в смешанном – 6,2 л/100 км. Напомним, речь идет о семиместном полноприводном кроссовере с автоматической коробкой с полной массой практически 2,5 тонны. Внутри автомобиля просторный салон с 3-х зонным климат-контролем и широким набором электронных помощников.

4. Volkswagen Tiguan с дизельным двигателем в России доступен только с 2- литровым мотором мощностью 150 л.с. и полным приводом. Расход на трассе составляет 5,1л/100 км, в смешанном режиме – 6,1 л. Запаса мощности двигателя с избытком хватает как для старта в городском потоке со светофора, так и для обгона фур на трассе.

5. Renault KOLEOS с 2-литровым дизельным двигателем СVT X-Tronic мощностью 177 л.с. показывает отличную динамику и экономичность. В этой комплектации автомобиль немного мощнее бензиновой версии с мотором 2.5 л. Преимущество в тяге значительное: 380 против 233 Нм. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9,5 с (бензиновые версии медленнее), расход топлива – 5,8 л/100 км в смешанном цикле. Такой мотор предлагается только в связке с полным приводом.

Эко-вождение

Следите за расходом топлива

Citroën изучает воздействие своих транспортных средств на окружающую среду прямо со стадии проектирования. Сокращение расхода топлива является частью этого подхода. Автомобиль, который вы купили (или планируете купить), отражает последние достижения в этой области. Чтобы узнать больше об этом подходе, читайте дальше.

Этот раздел содержит советы и рекомендации, которые помогут вам отслеживать расход топлива. Эти простые рекомендации касаются того, как вы используете и обслуживаете свой автомобиль. Например, ваш стиль вождения является важным фактором, поскольку он может снизить расход топлива до 15%. Внимательно прочитайте этот раздел, чтобы снизить стоимость эксплуатации вашего автомобиля. Мы оценили эти советы в порядке важности, исходя из средней экономии, которую вы можете получить за длительный период использования.

Выбор передач

ВСЕГДА ВЫБИРАЙТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПЕРЕДАЧУ. Выбор правильной передачи – простой способ оптимизировать расход топлива. Хотя иногда вам может потребоваться поддерживать постоянную скорость из-за плотности и безопасности движения, часто можно использовать более низкую скорость двигателя.

С ручной коробкой передач выберите самую высокую возможную передачу. Двигатель, работающий на низкой скорости, потребляет меньше топлива, хотя у вас может сложиться впечатление, что он работает тяжелее, чтобы двигаться вперед. С автоматической коробкой передач автоматическая функция адаптирует переключение передач в соответствии с стилем водителя. Используйте эту функцию, когда это возможно, и двигайтесь плавно. Используйте педаль акселератора с замедлением, и автоматическая коробка передач оптимизирует расход топлива, выбирая наиболее подходящее передаточное число. При скорости 50 км/ч при движении на 5-й передаче, а не на 3-й, расход топлива сокращается на 20-25%. Это хороший способ сэкономить топливо при одновременном улучшении акустического комфорта. Когда ваша машина стоит на месте, например на свету перед пересечением перекрестка не оставайтесь на первой передаче. Установите коробку передач в нейтральное положение, чтобы сцепление не работало. Если в вашем автомобиле есть функция “Stop&Start”, двигатель отключится автоматически. Эта функция обеспечивает значительную экономию топлива при движении по городу

Читать еще:  Биполярный шаговый двигатель контроллер своими руками

Скоростной режим

ДВИГАЙТЕСЬ СПОКОЙНА И КОНТРОЛИРУЙТЕ СКОРОСТЬ. Нервная или агрессивная езда с постоянным ускорением и торможением излишне увеличивает расход топлива. Ехать слишком близко к машине перед вами сложно, как двигателю, так и тормозам, особенно в городе. А вождение на высоких скоростях значительно увеличивает расход топлива.

Двигайтесь с постоянной скоростью, когда это возможно, и держитесь на расстоянии от стоящих перед вами автомобилей. Если в вашем автомобиле есть круиз-контроль или ограничитель скорости, используйте его всякий раз, когда вы можете поддерживать постоянную скорость. Когда вам нужно замедлиться, избегайте торможения в последнюю минуту.

Используйте торможение двигателем, когда это возможно, чтобы замедлить автомобиль естественным путем. Снимите ногу с педали акселератора для нулевого расхода топлива. Попробуйте предвидеть дорожную ситуацию. Например, измените свою скорость и снизьте скорость раньше, чтобы по возможности не останавливаться резко. Двигайтесь на умеренной скорости, чтобы потреблять меньше топлива. В целом, плавная езда позволяет сэкономить деньги..

Масса автомобиля

НЕ ПЕРЕГРУЖАЙТЕ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ. Чем тяжелее ваш автомобиль, тем тяжелее должен работать двигатель, чтобы двигать его вперед, – и тем выше расход топлива. По возможности избегайте перевозки ненужных предметов, особенно тяжелых. Перевозите предметы внутри вашего автомобиля, когда это необходимо. Размещение грузов на крыше отрицательно влияет на аэродинамику, а также на расход топлива. Используйте багажник на крыше, только если у вас нет альтернативы. И снимайте его, когда он вам больше не нужен.

Давление в шинах

РЕГУЛЯРНО ПРОВЕРЯЙТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. Когда ваши шины недостаточно накачаны, сопротивление качению выше, чем обычно. Двигатель должен работать тяжелее, и это увеличивает расход топлива. Недостаточно накачанные шины могут перегреваться, уменьшать сцепление с дорогой и подвергаться износу и повреждениям, которые могут привести к взрыву. Датчики давления в шинах, установленные на многих наших автомобилях, являются ценным помощником, но и они не могут заменить регулярные проверки. Изменения температуры вызывают естественные колебания давления в шинах. Например, давление падает в холодную погоду (переход с лета на зиму). Поэтому не забывайте регулярно проверять и регулировать давление в шинах, особенно когда температура внезапно падает, а также когда ваш автомобиль перевозит тяжелые грузы.

Для вашей безопасности соблюдайте уровни давления, рекомендованные производителем, которые применяются к холодным шинам. Использование «зимних» шин значительно повышает сопротивление качению на сухом грунте. Они способствуют безопасности в плохих погодных условиях, но должны быть заменены, когда позволяют условия вождения

Планирование поездок

ПЛАНИРУЙТЕ СВОИ ПОЕЗДКИ. Вы расходуете больше топлива в пробках или в частых коротких поездках. В условиях интенсивного движения водители, как правило, придерживаются более неравномерного стиля вождения, постоянно тормозят и разгоняются. Это увеличивает расход топлива без необходимости. Планируйте и комбинируйте свои поездки, чтобы сделать их максимально экономичными. Избегайте часа пик и пробок, когда это возможно. Спланируйте маршрут так, чтобы вы могли двигаться плавно, ограничить ускорение и торможение, а также сократить пробег. Если вы застряли в пробке, выключите двигатель. Точно так же, когда вы делаете быструю остановку, чтобы купить хлеб, кофе и т. д. Выключение двигателя должно стать привычкой. Это всегда экономит топливо, а также ограничивает вредные выбросы выхлопных газов.

Прогрев двигателя

ПРОГРЕВАЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ В ДВИЖЕНИИ. Чем холоднее ваша машина, тем больше энергии нужно для её движения. В коротких поездках зимой расход топлива вашего автомобиля может увеличиться на 50%. При запуске не стойте на холостом ходу, чтобы прогреть двигатель. Двигайтесь с умеренной скоростью, как только сможете. Ваш автомобиль будет прогреваться быстрее, когда вы едете. Современные автомобили предназначены для запуска без использования педали акселератора, так как это просто потребляет топливо, но не способствует запуску двигателя.

Закрытые окна

УПРАВЛЯЙТЕ АВТОМОБИЛЕМ С ЗАКРЫТЫМИ ОКНАМИ. При скорости выше 50 км/ч открытая крыша или окно оказывают большое влияние на аэродинамическое сопротивление вашего автомобиля. Это также относится и к кабриолетам с откидным верхом. При движении на высокой скорости закройте окна, чтобы сэкономить топливо. Используйте автомобильную систему для охлаждения салона. Кондиционер особенно эффективен, когда автомобиль движется на высокой скорости.

Управление энергопотреблением

СЛЕДИТЕ ЗА ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЕМ. Все ваши автомобильные электрические системы приводятся в действие двигателем. В результате, чем больше электроэнергии вы используете, тем больше топлива вы потребляете. Придерживайтесь разумного подхода: не оставляйте электрические системы без необходимости в работе. Отключите функции обогрева сидений и заднего стекла или проветривания салона или установите для них максимально низкое значение, соответствующее вашим требованиям.

Кондиционер использует энергию двигателя. При высоких температурах расход топлива может увеличиться на 25%, если поддерживать низкую температуру в салоне. Используйте кондиционер с умом. Если у вас автоматическая система, не выбирайте слишком низкую или более чем на 4-5 градусов температуру ниже, чем температура наружного воздуха. Помимо экономии топлива, вы избежите «тепловых ударов» при входе или выходе из автомобиля.

Если ваш автомобиль был припаркован на солнце в течение длительного периода, двигайтесь на низкой скорости, с выключенным кондиционером и открытыми окнами, чтобы выпустить горячий воздух. Затем кондиционер может поддерживать постоянную температуру в кабине, когда окна закрыты. Чтобы избежать перегрева автомобиля, попробуйте припарковаться в тени и по возможности использовать шторки или жалюзи на окнах, если вы припарковались на солнце в течение длительного времени. Если в вашей машине есть шторки – закройте их, особенно если у вас есть люк на крыше.

Обслуживание

СЛЕДИТЕ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ. Если подсистемы автомобиля (двигатель, коробка передач, кондиционер, шины и т. д.) не обслуживаются должным образом, ваш автомобиль работает менее эффективно и потребляет больше топлива. Чтобы ваша машина работала с максимальной эффективностью, вы должны регулярно обслуживать ее у профессионального механика. Убедитесь, что все детали и расходные материалы (масло, воздушный фильтр, шины и т. д.) рекомендованы и проверены Citroën.

Каждый компонент, используемый вашим транспортным средством, должен соответствует спецификациям. Моторное масло, например, обеспечивает смазку, но также способствует повышению эффективности двигателя. Это же касается большинства деталей, используемых вашим автомобилем. Плохо обслуживаемая система кондиционирования потребляет гораздо больше топлива. В ваших же интересах обеспечить хорошее обслуживание вашего автомобиля, так как он будет потреблять меньше топлива, быть более надежным и иметь более высокую цену при продаже.

Бортовой компьютер

ИСПОЛЬЗУЙТЕ БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР. Большое количество автомобилей Citroën оснащено бортовым компьютером. Это оборудование идеально подходит для оценки вашей способности снизить расход топлива.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector