Что такое eci multi на двигателе
«Мицубиси АСХ» – автомобиль с характером
По количеству легендарных автомобилей бренд Mitsubishi может обставить кого угодно. Одна из самых востребованных их моделей — кроссовер «Митсубиси АСХ» , который в прошлом году был существенно обновлён. И эти перемены были направлены в первую очередь на целевую аудиторию.
Не секрет, что основные покупатели «Митсубиси АСХ» — это мужчины в возрасте 40+. Практичность, отличные потребительские свойства Mitsubishi ASX и цены , которые держатся на разумном уровне, их полностью устраивают. Но производитель решил, что неплохо было бы привлечь более молодых покупателей, предложив им нечто интересное.
Изюминкой стала новая внешность кроссовера, оформленная в фирменном стиле Dynamic Shield. Зауженные фары, увеличенная решётка радиатора и массивный бампер с блоком оригинальных противотуманок и указателей поворотов придали внешности «Митсубиси АСХ» яркость и брутальность.
Сзади обновлённый автомобиль можно узнать по новому бамперу и светодиодным фонарям Т-образной формы. Чтобы добавить кроссоверу яркости не в переносном, а в прямом смысле, производитель анонсировал три новых оттенка окраски кузова: Red Diamond («красный бриллиант»), Sunshine Orange («солнечный апельсин») и Oak Brown («коричневый дуб»).
Интерьер «Митсубиси АСХ» революционных изменений не претерпел. Архитектура передней панели осталась прежней, разве что величина дисплея мультимедийной системы стала больше. Спереди — трёхспицевый мультируль и приборная панель с классическими радиальными приборами, которые сбалансированы по цветовой гамме и отлично читаются при любом освещении.
Центральная консоль лаконична, по ее центру располагается монитор мультимедийной системы, а под ним — уже знакомый поклонникам модели блок управления климатической системой. Он отлично себя зарекомендовал на прошлой версии АСХ и был перенесён на новую. Вообще удобство тут поставлено во главу угла. Салон «Мицубиси АСХ» нравится не дизайнерскими решениями, а добротностью и эргономикой.
Пятиместный салон позволяет свободно расположиться людям крупной комплекции. Передние сиденья эргономичны и оснащены качественной боковой поддержкой, достаточным количеством регулировок и системой подогрева. Задний диван может принять трёх человек, а может трансформироваться в два отдельных кресла, разделённых подлокотником с двумя подстаканниками.
Трансмиссия Mitsubishi Pajero IV
Трансмиссия автомобиля выстроена по простой и проведенной схеме Super Select II. Это удачное решение – оно дает машине возможность передвижения по дорогам с твердым покрытием как с использованием заднего привода, так и на полном.
Базовый автомобиль имеет четыре режима – это 2H, 4H, 4HLc и 4LLc. Остановимся на них несколько подробнее. Первый – это стандартный задний привод. Второй же – это постоянный полный привод с распределением крутящего момента в пользу задней оси. Такая схема на этой машине дает возможность спокойно передвигаться по асфальту – это не навредит трансмиссии.
Последние же два режима – это постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и дополнительным включением пониженной передачи. В режиме 4LLс в автоматическом режиме перестают работать стабилизационные системы – и водитель остается в полном одиночестве. Также можно отдельно произвести блокировку заднего дифференциала. Имеет отдельную блокировку и перед – однако, она выполняется как имитация. Это правильное решение – установка полного дифференциала с самоблокировкой сильно скажется на том, насколько управляемым будет автомобиль, а пользы принесет не так много.
В целом такое разнообразие дает понять, что автомобиль великолепно подготовлен к поездкам по бездорожью.
Трансмиссия Advanced Super Select II, настраивающаяся под стиль езды водителя – это хорошее решение для каждого, кто хотел бы чувствовать себя уверенно за рулем.
Регламент обслуживания 4G37
Данный двигатель имеет огромный ресурс – около полумиллиона километров. Но для того, чтобы силовой агрегат прослужил долго, нужно вовремя менять расходники и проводить ремонт. Также огромную роль играет правильный подбор масла. Производитель рекомендует использовать смазку вязкости 10w40. Силовая установка абсолютна неприхотлива к качеству смазки, высоких оборотов нет, гидрокомпенсаторов и фазовращателей тоже, именно поэтому двигатель прекрасно работает как на синтетическом, так и на полусинтетическом масле.
- Настройку клапанов следует проводить каждые 20000 километров, в противном случае может произойти прогар клапана либо ваш двигатель просто откажется заводиться в холодное время суток. Это не так страшно, как прогар клапана, но все же неприятно.
- Масло требуется менять каждые 10 тыс.км пробега.
- Каждые 100 тысяч километров требуется менять ремень газораспределительного механизма. Если этого не делать, то велик риск обрыва ремня. Двигатель не гнет клапаны, но будет неприятно остановиться далеко от цивилизации из-за обрыва ремня.
- Через 100 тыс.км пробега рекомендуется заменить ремни навесных агрегатов.
- Воздушный и топливный фильтры нужно менять каждые 30 тыс.км пробега.
- Чистку топливных форсунок на инжекторных версиях рекомендуется делать после 50 тысяч километров.
В целом двигатель никогда не подводит своих владельцев, главное, грамотный подход к обслуживанию и своевременная замена всех расходников.
При движении под гору с отпущенной педалью газа, система центрального впрыска Multec экономит бензин и отключает подачу топлива, как только двигатель достигает рабочей температуры Блок управления распознает это рабочее состояние по отпущенной педали газа (потенциометр дроссельной заслонки), сигналам датчика температуры охлаждающей жидкости и числе оборотов, превышающем 1500-1900 в мин.
Узлы системы центрального впрыска Multec. Цифрами обозначены:
1 — шланг рециркуляции топлива;
2 — регулятор давления;
3 — клапан впрыска;
4 — шланг подачи топлива;
5 — потенциометр дроссельной заслонки.
Вид системы центрального впрыска Multec с правой стороны двигателя. Видны:
1 — трос дроссельной заслонки;
2 — шланг охлаждающей жидкости для обогрева впускного коллектора;
3 — вакуумный шланг к датчику давления впускного трубопровода;
4 — клапан впрыска;
5 — шаговый двигатель подачи рабочей смеси на холостом ходу.
Классификация и популярные бренды
Контроллеры управления мотор-колесом электровелосипеда подразделяются на 3 основных типа:
- Обычные – контроллеры Емеля, Green (Грин), некоторые модели КТ. Эти устройства относятся к бюджетной категории, подают напряжение на мотор в стандартной трапециевидной форме и поддерживают минимальное количество функций. Такие устройства относятся к моделям 1-го поколения (с функцией обучения) и обычно не поддерживают возможности подключения дисплея или Bluetooth модуля. Они успешно используются велосипедистами, которым не нужен расширенный функционал и индикация рабочих режимов.
- Синусные – многие из контроллеров КТ. Они подают напряжение на электромотор не в трапециевидной, а в более плавной – синусоидальной форме. Такие устройства обеспечивают моторам бесшумную и более плавную работу с высокими показателями эффективности. Недостатком синусных моделей является их несовместимость (за редким исключением) с редукторными мотор-колесами.
- Программируемые – контроллеры Yu Yang (Юянг), Infineon (Инфинеон). Особая компьютерная программа позволяет менять различные характеристики этих устройств: ток фазы и АКБ, напряжение отключения от электропитания, ток и напряжение при рекуперации. Также предусмотрены возможности программирования режимов помощи педалям (PAS) и 3-скоростных режимов, задний ход, круиз-контроль и настройка режима торможения.
Контроллеры Infineon (Инфинеон) и Yu Yang (Юянг) сочетают в себе превосходное качество, большую удельную емкость при небольших габаритах и широкие возможности по программированию рабочих параметров. Такие устройства рекомендованы для профессионального применения. В частности, их можно использовать для управления мотор-колесами с различным напряжением и мощностью.
Многофункциональное приложение для смартфона отражает скорость и предоставляет доступ ко всевозможным настройкам устройства. Функция «Плавный пуск, Спорт режим» позволяет выбирать плавный или более резвый старт в зависимости от предпочтений и текущих потребностей пользователя.
Функция «Умный гонщик» ограничивает предельную скорость с целью защиты АКБ и недопущения опасных ситуаций. Круиз-контроль поддерживает электровелосипед на установленной скорости и снижает усталость велосипедиста в процессе езды. Функция «Термостат» снижает потребляемую силу тока при увеличении температуры устройства до определенного уровня и отключает контроллер в случае дальнейшего повышения температуры.
Вывод: Каждый контроллер имеет свои особенности, преимущества и недостатки. При выборе подходящей модели следует учитывать напряжение и мощность мотор-колеса, оптимальные размеры устройства и необходимые функции.