Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатели с системой dpf

Основное назначение дизельного сажевого фильтра – задержка частиц сажи при выбросе отработанных паров топлива в атмосферный воздух. Наименование фильтрата звучит на разных языках по-разному:

  • Diesel Particulate Filter (сокр. – DPF) – на английском;
  • RubPartikelFilter (RPF) – на немецком;
  • Filtre a Particules, или FAP – по-французски.

Максимальное очищение отработанного газа от частиц сажи – 99,9%. Образование сажи в двигателе, работающем на дизтоливе, происходит при неполном топливном сгорании. Размер сажевых частиц начинается от 10 нм и может достигать 1 мкм. Основные компоненты частицы:

  • углеродное ядро;
  • схема углеводородов;
  • оксиды металлов;
  • молекулы воды;
  • сера.

Более точный химический состав сажи определяется особенностями эксплуатации двигателя и маркой используемого топлива.

Почему это важно?

Все дело в особенностях данного типа моторов. В бензиновом двигателе воспламенение топлива происходит при помощи свечи зажигания. Дизельные модели работают по другому принципу. В них топливо самовоспламеняется под воздействием высокого давления и быстрого нагревания. В результате каталитический нейтрализатор, который применяется для очистки отработанных газов в бензиновом двигателе, не подойдет. Для этого используется сажевый фильтр. Он очищает выхлопные газы от сажевых примесей, которые оказывают крайне негативное влияние на окружающую среду. При применении сажевого фильтра их концентрация падает на 90 % и более.

Еще один важный момент состоит в том, что турбированные двигатели охлаждаются за счет моторного масла. Соответственно, если вы используете смазочные материалы недостаточно высокого качества, то может оказаться, что мотор вашего авто работает на температурах выше тех, на которые он рассчитан. Как итог — серьезная поломка и не менее серьезная стоимость ремонта.

При этом долговечность этого элемента мотора достаточно мала. На практике его ресурс доходит до 80–120 тысяч километров пробега, и это лишь средние значения. Это значит, что некоторые модели выходят из строя уже на 30 тысячах, а другие могут работать и до 250 тысяч. К теме нашей статьи это имеет прямое отношение.

Масло для дизельного двигателя следует выбирать исходя из особенностей не только мотора, но и сажевого фильтра, так как оно напрямую влияет на срок службы двигателя. Кроме смазочных материалов, влияние оказывает режим работы, а также качество горючего.

1 пользователь сказал cпасибо Outer за это полезное сообщение:

В двигателе 4N14 «check engine oil level» загорается в случае, когда уровень масла подходит к отметке «Х», расположенной значительно выше максимального значения уровня масла, в отличие от других двигателей где данная надпись загорается тогда, когда уровень масла ниже минимальной отметки. В автомобиле установлен сажевый фильтр, в который впрыскивается топливо, не сгоревшее топливо сливается в масло, поэтому уровень масла увеличивается, когда уровень масла достигает отметки «Х» необходимо заменить масло.

Присадка для очистки дизельного сажевого фильтра MOTUL DPF Clean

Разработан для использования во всех типах дизельных двигателей, в том числе турбированных, оснащённых сажевым фильтром (DPF) и/или системой селективно- восстановительной очистки (SCR).

Обеспечивает снижение выбросов сажи и количество загрязняющих веществ в системе выпуска, а также повышает производительность двигателя.

Повышает эффективность регенерации сажевого фильтра (DPF), облегчает холодный пуск двигателя и снижает вредные выбросы в системе выпуска.

Регулярное использование присадки позволяет обеспечить чистоту сажевого фильтра (DPF), избежать дорогостоящего ремонта, продлить ресурс сажевого фильтра (DPF) и турбокомпрессора.

Читать еще:  Что такое крутящий момент двигателя мотоцикла

Применение дизельной присадки Motul DPF Clean

Залейте содержимое одного флакона в топливный бак перед его заправкой.

300 мл рассчитаны на топливный бак объёмом до 60 литров. Не превышайте рекомендуемую пропорцию.

Для сохранения эффекта очистки и обеспечения оптимальных характеристик, используйте MOTUL DPF CLEAN регулярно через каждые 5 000 км.

Эффективно функционирует в процессе работы двигателя.

Техническое описание

Мы являемся официальным интернет-магазином Motul.

Все товары, представленные на нашем сайте, являются 100% оригинальными и подлинными. Это подтверждено наличием у магазина Сертификата авторизованного партнёра Motul.

Вся продукция Motul прошла соответствующие процедуры и сертифицирована для распространения по территории РФ.

Срок годности масел и жидкостей составляет 3 года с даты производства (указана на упаковке).

Возврат товара надлежащего качества осуществляется в соответствии с законодательством РФ в течении 7 дней после покупки (Статья 26.1 ЗоЗПП).

При возврате товара выплачивается стоимость товара по накладной, сохранённой покупателем. Стоимость доставки не возвращается.

Товар принимается только при наличии НЕВСКРЫТОЙ упаковки и сохранённом товарном виде. При приёме сличаются номера партии на канистре во избежание мошеннических действий.

После согласования возврата, клиент может привезти неподошедший товар самостоятельно по адресу. г. Москва, ул.Потаповская Роща, д. 12к2 по предварительной договорённости о даты и времени передачи возврата.

Либо вызвать курьера в любое удобное место по тарифу 500 рублей по Москве (+20р/км за МКАД).

Либо отправить возврат с помощью курьерских служб СДЭК и BoxBerry за счёт отправителя.

В случае отправки курьерской службой за счёт покупателя, стоимость отправки вычитается из суммы к возврату.

Способы оплаты:

1. Наличными курьеру.

2. Банковской картой курьеру (карты, PayPass, Google/Apple Pay)

3. Онлайн оплата через сайт.

4. Перевод на карту Сбербанка

5. Оплата по счету

К каждой оплате прилагается электронный кассовый чек, который высылается на электронную почту, указанную при заказе.

Варианты доставки:

По Москве в пределах МКАД и Новомосковскому округу от 2000 до 4999 рублей — 300 рублей;

По Москве в пределах МКАД и Новомосковскому округу от 5000 рублей — бесплатно.

За МКАД — тариф по Москве + 20 рублей за каждый километр от МКАД (не более 100 км от МКАД)

Сроки доставки по Москве и Московской области

Стандартный срок доставки заказов 1-3 рабочих дня в зависимости от загруженности службы доставки и дорог города.

Доставка осуществляется в любые дни: будние, выходные и праздничные, с 10 до 21ч.

Важная информация по доставке в Москве и области:

Курьер доставляет ваш заказ до ближайшей доступной точки. Если у вас во дворе установлен шлагбаум, пожалуйста, закажите пропуск для нашего автомобиля или обеспечьте доступ любым другим удобным способом. В противном случае мы просим вас получить свой заказ у шлагбаума (ворот, калитки и т.д.).

Курьер доставляет ваш заказ только до КПП, охраны, проходной или ресепшн. Курьер не доставляет заказ до конкретного офиса в бизнес-центре, по территориям промзон и т.д., а также не занимается оформлением на себя пропуска для прохода на территорию. Все эти действия сильно задерживают сроки доставки к каждому отдельному клиенту, а мы хотим, чтобы вы получили Ваш заказ как можно оперативнее.

Читать еще:  Что такое адаптация электронной системы двигателя

Курьер доставляет ваш заказ до квартиры, но не заходит внутрь и не заносит товар дальше прихожей.

Время пребывания курьера на одном заказе составляет не более 15 минут, в этот промежуток вы можете проверить и осмотреть товар перед оплатой .

Доставка по МО осуществляется не далее 100 км от МКАД. В более отдалённых городах вы можете получить свой заказ в пункте выдачи BoxBerry или СДЭК

Если курьер приехал по вашему адресу и не смог отдать заказ из-за проблем со стороны заказчика, то следующая доставка оплачивается по двойному тарифу.

Мы отправляем заказы до пунктов выдачи BoxBerry или СДЭК.

При заказе по Москве и МО до пункта выдачи BoxBerry или СДЭК от 1 до 1999 рублей вы оплачиваете только тариф перевозчика, который автоматически рассчитывается на сайте при оформлении заказа.

При заказе по Москве и МО до пункта выдачи BoxBerry или СДЭК от 2000 рублей — бесплатно.

При заказе по России вы оплачиваете тариф перевозчика, который автоматически рассчитывается на сайте при оформлении заказа.

Перед отправкой взымается 100% предоплата заказа.

DPF: промывка сажевого фильтра в автосервисе

Подготавливают бачок для каталитической жидкости, металлический фигурный зонд, очистительную жидкость и раствор для ополаскивания. Перед началом работы измеряют температуру сажевого фильтра, так как процедуру можно начинать только при 40 градусах.

  1. С фильтра снимают датчик температуры. Через его отверстие крепления и будет проходить очистка.
  2. Заливают катализатор в бачок.
  3. Зонд вставляют в отверстие и равномерно распыляют очищающий состав внутри фильтра.
  4. Через 10 минут заливают смывку нейтрализатора (ополаскиватель). Очистка окончена.
  5. Датчик устанавливают на место.
  6. Запускают двигатель и инициируют режим прожига.
  7. После того, как машина проехала и перестала дымить, запускают диагностику, чтобы проверить показатели датчиков.

Такого способа очистки хватает на несколько тысяч км пробега. Но, если не применять штатную регенерацию (периодические поездки по трассе), придётся посещать автосервис каждый раз, когда загорается индикатор фильтра и неисправности двигателя.

Что представляет из себя сажевый фильтр — устройство

Это матрица, как мы видим, похожая на бензиновый катализатор, отличаясь от него тем что, каналы перекрыты в шахматном порядке. Газы напрямую не проходят, и обязательно проходят через пористые стенки – лабиринт. В этих пористых стенках и оседают твердые частицы.

Евро -3 – очень мягкие требования к твердым частицам

Евро -4 – ужесточены нормы по содержанию окислов азота и по углеводородам, и по твердым частицам

Евро – 5 – требования по содержанию углеводородов и окислов азота меняются в меньшей степени, а требования по содержанию сажи резко изменены во много раз.

Евро 6 – ужесточение окисла азота Как влияет сажа на организм человека.

Сажа – неприятное явление, это нечто иное, как активированный уголь, и в процессе горения вредные вещества оседают на нее. В чистом виде вещества вызывают раздражение слизистой оболочки, а вот вместе с сажей, могут быть накоплены в организме человека, и привести к неприятным последствиям для здоровья. Исходя из этого создаются ограничения.

Отсюда сажевый фильтр набирает большую популярность. Если производитель производит авто для России с упрощенной системой выхлопа под Евро – 4, то можно добиться, как я писал выше без сажевого фильтра, за счет оптимизации процессов сгорания, правда дорого всё это и очень сложно.

Читать еще:  Ветрогенератор из щеточного двигателя своими руками

К тому же теряются динамические характеристики.

Если говорить о Евро – 5, то без сажевого фильтра уже никуда не деться. См. на картинку – вот так выглядит это устройство.

Сотовая структура, как бензиновый нейтрализатор, только в шахматном порядке, как вы видите, каналы закрыты. Если в бензиновом нейтрализаторе газы идут на проток, то в сажевом фильтре газы просачиваются через пористые стенки, и за счет небольшого диаметра пор, самые мельчайшие частицы сажи оседают.

В легковых авто, на данный момент встречаются керамические фильтры – это пористый карбид кремния, покрытый смесью алюминия и церия, выполняющих функции подложки для катализатора, в качестве которого используется платина. Поэтому этот фильтр очень дорогой.

Последний шанс: принудительный прожиг дизельного сажевого фильтра штатными средствами

Процесс этот вынужденный, а программа его выполнения прописана в ЭБУ. Запускается он извне, в ручном режиме – чаще с помощью диагностического оборудования. Если коротко: через сервисную программу активируется особый режим работы мотора (закрытый EGR + послевпрыск + изменение геометрии турбокомпрессора), поднимаются обороты ХХ до 1 500-2 000 единиц и двигатель «коптит» в течение 20-30 минут на месте.

По сути, это и есть финальная попытка активной регенерации. Только, скажем, VolksWagen B6, предпочитает дать водителю шанс не посещать лишний раз сервис. Ну а Toyota сразу рекомендует запускать принудительный прожиг, причем никаких программных средств для этого не нужно – включил кнопку и пожалуйста.

Аспекты процесса

Свои ограничения у операции есть. На VAG-овских машинах регенерация не запустится, если система выявит признаки напрочь забитого сажевого фильтра дизеля, а именно принципиальную разницу показаний датчика дифференциального давления (измеряет разницу давлений газов на входе и выходе) и запредельные показания счетчика объема сажи (более 68 грамм). Цель вынужденной очистки – сбить лишь часть задержанных углеродов (на Audi Q7 3,0 TDI операция завершается при расчетных 56 граммах).

К сведению. Определить физический объем твердых частиц в фильтре невозможно, поэтому используется одна из двух моделей: измеряется давление и температура на входе и выходе из очистителя, расход воздуха мотором или оценивается стиль вождения, информация с сенсора температуры отработавшей газовой смеси и кислородного датчика.

Что делать, если принудительный прожиг не запускается

Предлог запрета – выявленные симптомы забитого фильтра. Исключать выход из строя датчика дифференциального давления нельзя, но чаще система не врет, что доказывает окно с расчетным количеством сажи в диагностической программе. Сбросить счетчик можно, но сенсоры не обманешь.

Реанимировать компонент реально только после пассивного прожига, когда фактический объем сажи станет меньше. Счетчик, естественно, накрутит лишние цифры из расчета 3-5 грамм на 100 км, но показания датчика дифференциального давления уже будут в кондиции, а накрученное обнуляется через пропись нового сажевика.

К сведению. Резкие старты с 0 до 100 км/ч выбивают сажу из-за избыточного давления в выхлопной системе. 5-6 жестких разгонов в течение первых 10…30 секунд после запуска двигателя способны удалить около 10 грамм углерода. Ускорения производятся только на прогретом моторе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector