Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель vvt i у toyota

Начнём с расшифровки.

Аббревиатура VVT-i звучит на языке оригинала как Variable Valve Timing intelligent, что переводим как интеллектуальное изменение фаз газораспределения.

Впервые на рынке эта технология представлена компанией Toyota десять лет назад, в 1996 году. Аналогичные системы есть у всех автоконцернов и брендов, что говорит об их пользе. Называются они, правда, все по-разному, путая рядовых автолюбителей.

Что же привнесла VVT-i в моторостроение? В первую очередь – повышение мощности, равномерной во всём диапазоне оборотов. Моторы стали экономичнее, а следовательно более эффективнее.

Управление фазами газораспределения или управление моментом поднятия и опускания клапанов, происходит при помощи поворота на нужный угол распределительного вала.

Как это реализовано технически, рассмотрим далее.

Принцип работы системы

Принцип действия системы VVT-I способствует плавному изменению фазы газораспределения, в зависимости от условий работы силового агрегата. Это происходит за счет поворота распредвала впускных клапанов по отношению к приводящей шестерне в пределах от 40 до 60 градусов.

Привод VVT, оснащенный лопастным ротором, монтируется на впускном валу. Если мотор находится в состоянии покоя, то нормальный запуск обеспечивается специальным фиксатором, удерживающем распределительный вал в положении максимальной задержки.

1 — управляющий клапан VVT-i, 2 — датчик положения распредвала, 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 4 — датчик положения коленвала, 5 — привод VVT

За счет электромагнитного клапана, управляемого электронным блоком, осуществляется регулировка подачи масла в полости задержки и опережения привода VVT. Информация по дозировке подаваемого масла берется от сигналов датчика положения распределительных валов. Максимальный угол задержки на заглушенном моторе, создается благодаря золотнику, который перемещается специальной пружиной.

Команды на электромагнитный клапан поступают от блока управления двигателем. В зависимости от конкретного режима мотора, может происходить следующее:

  • клапан переходит в режим опережения и сдвигает золотник управляющего механизма. При этом поток масла направляется к ротору со стороны полости опережения, поворачивая распределительный вал;

Движение масла внутри клапана и муфты VVT-I

  • клапан переходит в режим задержки и перемещает золотник управляющего механизма. При этом поток масла направляется к ротору со стороны полости задержки, что приводит к вращению распредвала в туже сторону;
  • удержания клапана в нейтральном положении при отсутствии изменений.

Вариации [ править | править код ]

Приведенный выше 4-лепестковый ротор позволяет изменять фазы в пределах 40° (как, например, на двигателях серий ZZ и AZ), но если требуется увеличить угол поворота (до 60° у SZ) — применяется 3-лепестковый или расширяются рабочие полости. Принцип действия и режимы работы этих механизмов абсолютно аналогичны, разве что за счет расширенного диапазона регулировки становится возможным вообще исключить перекрытие клапанов на холостом ходу, при низкой температуре или запуске.

Читать еще:  Что означает вин код двигателя

Компания Toyota известна своими высокотехнологичными решениями, которые можно приводить в качестве образца инженерного искусства. Один из таких примеров — система динамического газораспределения VVT-i или Variable Valve Timing with intelligence. Благодаря её работе автомобили Toyota могут похвастать выдающимися показателями мощности, экономичности, бережного отношения к окружающей среде. Давайте посмотрим, как работает VVT-i, и почему она так эффективна.

Двигатель 3.5 расход топлива, динамика

  • Модель двигателя – 2GR
  • Рабочий объем – 2494 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 6/24
  • Диаметр цилиндра – 94 мм
  • Ход поршня – 83 мм
  • Мощность л.с./кВт – 249/183 при 6200 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 346 Нм при 4700 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 210 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 7.1 секунд
  • Расход топлива по городу – 13,2 литра
  • В смешанном цикле – 9,3 литра
  • Расход топлива по трассе – 7 литров

Движок V6 превращает Камри в очень приличный спорт седан, однако за динамичный разгон необходимо платить не только при покупке данного автомобиля, но при въезде на заправку, поскольку экономичным этот силовой агрегат назвать сложно.

Двигатели Тойота

Силовые агрегаты Toyota получили большую популярность на японском и мировом рынке. Востребованность двигателей обусловлена их высокой надежностью, большим ресурсом, инновационностью и отменными динамическими показателями. Множество моторов марки считаются миллионниками. Выпускаемые ДВС устанавливаются с завода на автомобили брендов Toyota, Lexus, Daihatsu и Scion. Моторы нередко находят вторую жизнь на коммерческом транспорте и у любителей тюнинга.

  • Производство двигателей Toyota
  • Расшифровка маркировки двигателей
  • Бензиновые двигатели Toyota
    • Серия A
    • Серия AR
    • Серия AZ
    • Серия A25A
    • Серия E
    • Серия F
    • Серия FZ
    • Серия G
    • Серия GR
    • Серия GZ
    • Серия G16E
    • Серия JZ
    • Серия 4JM
    • Серия K
    • Серия KR
    • Серия M
    • Серия MZ
    • Серия M15A
    • Серия M20A
    • Серия NR
    • Серия NZ
    • Серия P
    • Серия R
    • Серия RZ
    • Серия S
    • Серия SZ
    • Серия T
    • Серия TR
    • Серия TZ
    • Серия U
    • Серия UR
    • Серия UZ
    • Серия V
    • Серия VZ
    • Серия Y
    • Серия ZR
    • Серия ZZ
  • Лучший бензиновый двигатель
  • Дизельные двигатели Toyota
    • Серия AD
    • Серия B
    • Серия C
    • Серия CD
    • Серия GD
    • Серия H
    • Серия HD
    • Серия HZ
    • Серия KD
    • Серия KZ
    • Серия L
    • Серия N
    • Серия VD
    • Серия ND
    • Серия PZ
    • Серия WZ
  • Лучший дизельный двигатель
  • Контрактные моторы Toyota
Читать еще:  Что означает когда загорается чек двигателя

Иностранный автопром

IgorTCRS24

IgorTCRS24

Лос-Анджелес 2010: электрические Toyota RAV4 и Honda Fit

Новый альянс Тойоты и Теслы представил свой первый продукт на Лос-Анджелесском моторшоу — электрокар Toyota RAV4 EV.

Машина построена на базе последнего поколения RAV4. Инженеры Toyota разработали силовую установку — электродвигатель, а Tesla предоставила свои литиевые батареи. В 2011 году будет создано 35 таких электрокаров для испытаний, а в 2012 году уже начнутся продажи модели. Увы, но все это делается только для рынка США.

Помимо Тойоты, на электрическом поле отличилась и Хонда, представившая новый вариант своего бестселлера хэтчбека Fit.

Как и RAV4 EV, Honda Fit EV может проехать без подзарядки до 160 км. Батарейка литий-ионная, силовая передача может работать в трех режимах — экономичном, спортивном и обычном.

Хондовская модель создана не просто для выставки — в будущем она будет запущена в серийное производство.

IgorTCRS24

Acura привезла в Лос-Анджелес обновленные TSX 2011

Компания Acura привезла на автосалон в Лос-Анджелесе 2010 обновленные седан и универсал TSX 2011 модельного года, являющиеся американскими вариантами Honda Accord.

Небольшой фейслифтинг модели включает новую решетку радиатора, измененные противомутанки и задние фонари. Кроме того, Acura TSX с четырехцилиндровым двигателем получила новые 17-дюймовые пятиспицевые алюминиевые колесные диски. Версия с более мощным мотором V6 в базе имеет 18-дюймовые колеса с аналогичным рисуном.

В салоне новинка отличается измененной центральной консолью, более темной отделкой и большим экраном навигационной системы, разрешение которого увеличилось на 400 процентов, по сравнению с экраном на дорестайлинговой модели.

Кроме того, обновленная Aucra TSX 2011 может похвастать отличной шумоизоляцией, благодаря использованию более толстых боковых стекол, специальному акустическому лобовому стеклу и улучшенным материалам в отделке.

Силовые агрегаты для новинки подверглись незначительным изменениям, что позволило сделать их чуть более экономичными. В продаже новая TSX появится уже в конце этого месяца по цене от 29 610 долларов.

IgorTCRS24

На автосалоне в Лос-Анджелесе прошла презентация кроссовера-кабриолета Nissan Murano

Салон автомобиля, отделанный кожей, рассчитан на четырех пассажиров, которых будет защищать от непогоды мягкая складная крыша. Под капотом Murano скрывается 3,5-литровый силовой агрегат мощностью в 265 лошадиных сил, который работает в паре с трансмиссией Xtronic CVT.

Читать еще:  Эпхх в инжекторном двигателе что это

Стоимость кабриолета Nissan Murano составит порядка 46390 долларов. Вот только приобрести кабриолет Murano смогут только жители Соединенных Штатов. Поставлять автомобиль в Европу японский автопроизводитель не планирует.

IgorTCRS24

Arctic Trucks Toyota Land Cruiser 200 High Mobility

IgorTCRS24

Toyota будет оснащать модели Corolla и Camry двигателями с турбонаддувом и прямым впрыском топлива

Не так давно Toyota раскрыла свои планы относительно развития линейки гибридов и электрокаров, но и на фронте классических ДВС у компании есть немало задумок.

«В течение 5 лет главным направлением станет уменьшение объема двигателей и использование турбонагнетателей», — сказал Такеси Утиямада, вице-президент концерна. — «Другой разработкой станет прямой впрыск топлива».

Турбонаддув и прямой впрыск будут использоваться на многих моделях бренда Toyota, в том числе на 4-цилиндровых двигателях и таких моделях, как Corolla и Camry, сообщил г-н Утиямада.

Помимо этого, будет все чаще использоваться система «старт-стоп», а также выйдет оптимизированная система слежения за работой клапанов.

IgorTCRS24

Серийные спортивки от Nissan-а, выпускаемые в настоящее время

Fairlady Z Roadster

Skyline Coupe

Funtik

Registered

В этом году компания Тойота заняла три верхние позиции и стала абсолютным лидером в рейтинге самых экологически чистых автомобилей Германии. Список, который ежегодно составляет организация Verkehrsclub Deutschland (VCD), возглавили новый Toyota Auris Hybrid и Toyota Prius, обе модели набрали одинаковое количество баллов – 7,53. Toyota Prius подтвердил свой прошлогодний результат. На третьем месте оказалась Тойота IQ VVT-I 1.0 литровым двигателем набравшая 7,43 балла, немного улучшив, тем самым, результат предыдущего рейтинга.

Данный рейтинг публикуется VCD ежегодно, начиная с 1989 года. Для того чтобы достичь высших позиций, необходимы отличные результаты в трех категориях: потребление, уровень шума и выбросы. Автомобили оцениваются отдельно по категориям: «Компакт-Класс», «Семейные авто», «Семиместные автомобили», кроме того оценивается объем выбросов СО2 каждой модели. Toyota Auris Hybrid стал победителем в классе компактных автомобилей, в то время как Toyota Prius лидер среди семейных авто. По объему выбросов СО2 Toyota Prius и Toyota Auris также попали в ТОР 10, являясь при этом самыми крупными автомобилями в категории.

Также Verkehrsclub Deutschland оценил усилия автопроизводителей по сохранению окружающей среды. В 2010 г. Компания Тойота получила наивысшую отметку наряду с одним из немецких брендов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector