Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель с турбо наддувом

Особенности тепломеханических характеристик пульсирующих потоков в газовоздушных трактах поршневых двигателей с турбонаддувом

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список литературы
  • Cited By

Аннотация

Ключевые слова

Об авторах

Список литературы

1. Байков Б.П., Бордуков В.Г. Турбокомпрессоры для наддува дизелей. Ленинград: Машиностроение, 1982. 200 с.

2. Круглов М.Г., Дехович Д.А., Иванов Г.И. Агрегаты для воздухоснабжения комбинированных двигателей внутреннего сгорания. Москва: Машиностроение, 1973. 296 с.

3. Хак Г. Турбодвигатели и компрессоры. Москва: ООО Издательство «Астрель – АСТ», 2003. 351 с.

4. Comparison and analysis of the effects of various improved turbocharging approaches on gasoline engine transient performances // Applied Thermal Engineering. 2016. V. 93, pp. 797-812.

5. Lee J., Tan C.S., Sirakov B.T., et al.Performance metric for turbine stage under unsteady pulsating flow environment // Journal of Engineering for Gas Turbines and Power. 2017. V. 139, N 7.

6. An extended calculation approach of exhaust thermocouple temperatures in one-dimensional gas exchange simulation for turbocharged gasoline direct-injection engines // International Journal of Engine Research. 2018. V. 19. N 4. pp. 449-460.

7. Huang L., Ma C., Li Y., Gao J., Qi M. Applying neural networks (NN) to the improvement of gasoline turbocharger heat transfer modeling // Applied Thermal Engineering. 2018. V. 141. pp. 1080-1091.

8. . Galindo J., Tiseira A., Navarro R. Tarí D., Meano C.M. Effect of the inlet geometry on performance, surge margin and noise emission of an automotive turbocharger compressor // Applied Thermal Engineering. 2017. V. 110. pp. 875-882.

9. Шестаков Д.С. Доводка рабочего процесса тепловозных дизелей 8ДМ21/21 с турбокомпрессорами типоразмера TCR // Двигателестроение. 2017. № 3. С. 9-13.

10. Wang T.J. Optimum design for intake and exhaust system of a heavy-duty diesel engine by // Journal of Mechanical Science and Technology. 2018. V. 32. N 7. pp. 3465-3472.

11. Жилкин Б.П., Лашманов В.В., Плотников Л.В., Шестаков Д.С. Совершенствование процессов в газовоздушных трактах поршневых двигателей внутреннего сгорания: монография; под общ. ред. Ю. М. Бродова. Екатеринбург: ИздательствоУральского . университета, 2015. 228 с.

12. Plotnikov L.V. Specific aspects of the thermal and mechanic characteristics of pulsating gas flows in the intake system of a piston engine with a turbocharger system // Applied Thermal Engineering. 2019. V. 160.

13. Д.С. Шестаков, Л.В. Плотников, Б.П. Жилкин, Н.И. Григорьев Снижение пульсации потока во впускной системе поршневого ДВС с наддувом // Двигателестроение. 2013. № 1. С. 24-27.

14. Жилкин Б.П. Некоторые особенности газодинамики процесса впуска при наддуве поршневых ДВС // Тяжелое машиностроение. 2012. № 2. С. 48-51.

15. Плотников Л.В., Жилкин Б.П., Крестовских А.В, Падаляк Д.Л. Об изменении газодинамики процесса выпуска в поршневых ДВС при установке глушителя // Вестник академии военных наук. 2011. № 2. С. 267-270.

Для цитирования:

Плотников Л.В., Бродов Ю.М., Жилкин Б.П., Григорьев Н.И. Особенности тепломеханических характеристик пульсирующих потоков в газовоздушных трактах поршневых двигателей с турбонаддувом. Известия высших учебных заведений. ПРОБЛЕМЫ ЭНЕРГЕТИКИ. 2019;21(4):77-84. https://doi.org/10.30724/1998-9903-2019-21-4-77-84

For citation:

Plotnikov L.V., Brodov Yu.M., Zhilkin B.P., Grigoriev N.I. Features of heat and mechanical characteristics of pulsating flows in gas-air paths of piston engines with turbocharging. Power engineering: research, equipment, technology. 2019;21(4):77-84. (In Russ.) https://doi.org/10.30724/1998-9903-2019-21-4-77-84


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Известные автопроизводители увеличивают выпуск машин с бензиновыми двигателями, оснащенными турбогенератором. Популяризация турбодвигателей вызвана повышенным спросом на транспортные средства, обладающие улучшенными динамичными, мощностными и тяговыми характеристиками. Однако, на фоне несомненных преимуществ данные усовершенствования часто приводят к определенным недостаткам и потерям.

История развития турбомоторов

Первые легковые автомобили с турбодвигателем начали появляться в начале 60-х годов прошлого столетия. Техника с турбированным дизелем стала стремительно набирать популярность среди автомобилистов. В отличие от дизельных силовых агрегатов, карбюраторные турбомоторы отставали по таким важным показателям, как экономичность, надежность и пр. Не только начальная стоимость, но и дальнейшее техобслуживание таких машин обходилось намного дороже атмосферных аналогов.

С течением времени современные производители бензиновых моторов вновь обратились к турбокомпрессорам. Это связано со стремительным развитием новых технологий, а также с ужесточением требований международных экологических стандартов.

Преимущества турбированных бензиновых двигателей

Под воздействием турбины в камеру сгорания воздух поступает принудительно. Увеличенное количество кислорода в рабочих цилиндрах приводит к росту объема сжигаемого топлива и, соответственно, мощности самого мотора. Для улучшения мощностных характеристик не нужно наращивать физические объемы камер сгорания и число цилиндров.

Достоинства карбюраторных моторов с турбиной:

  1. Двигатель, оснащенный турбокомпрессором, мощнее обычного атмосферника почти на 30%.
  2. Улучшены тяговые усилия на пониженных оборотах и общие динамичные показатели (машина быстрее разгоняется).
  3. Такие силовые агрегаты обладают повышенной экономичностью (уменьшен расход топлива и моторного масла).
  4. Экологичность работы (вторичное использование выхлопных газов для раскрутки лопастей турбины).
  5. Компактные размеры системы турбонаддува.
  6. Обеспечение ровной «полки» на графике момента вращения в расширенном диапазоне оборотов.

Слабые стороны бензиновых турбомоторов

К самым большим недостаткам можно отнести срок службы самого турбокомпрессора, причем ресурс турбины на бензиновых двигателях значительно ниже, чем на дизельных. Причиной является более высокая температура отработавших газов. А цена качественной турбины составляет от 800 у.е. и болеше.

Грамотный ремонт с предоставлением официальных гарантий способен выполнить далеко не каждый турбо сервис. Ну и стоимость подобных работ может доходить до 50% от цены новой детали.

Читать еще:  Щеточный двигатель или бесщеточный что лучше

При разработке ДВС с турбонаддувом инженерам приходится существенно усложнять ее конструкцию. Общую схему дополняют новыми элементами и устройствами. Производство турбодвигателя обходится намного дороже за счет использования рабочих деталей и узлов, изготовленных из более дорогостоящих жаропрочных сплавов.

В процессе эксплуатации силовых агрегатов данного типа имеется наибольшая вероятность появления эффектов детонации. Особенно остро это проявляется при использовании бензина несоответствующего качества.

Система смазки турбодвигателя нуждается в специальном моторном масле, в состав которого входят особые добавки и присадки, повышающие устойчивость рабочего материала при работе в режиме сверхвысоких температур. Замену масла, масляных и воздушных фильтров здесь необходимо проводить намного чаще по сравнению с безнаддувным вариантом.

Продажа восстановленных турбонагнетателей в Украине

Компания «TurboRotor» — официальный представитель мировых производителей турбонагнетателей. У нас в наличие самые популярные модели турбин к автомобилям на украинском рынке. Если вам нужна особенная турбина, то мы привезем ее под заказ.

Вторая наша специализация – капитальный ремонт турбонагнетателей. На все выполнение нами работы мы предоставляем гарантию в 1 год. Само восстановление займет 1-2 дня. У нас также можно приобрести оригинальные ремкомплекты и наборы уплотнителей для самостоятельного ремонта.

Мы приглашаем к сотрудничеству СТО и частных мастеров. Подробнее об условиях сотрудничества можно прочитать на сайте или обсудить с менеджером в телефонном режиме.

Двигатель Perkins 4cyl Turbo 4 цил с турбонаддувом для тракторов Case и другой спецтехники (AQ50711)

Двигатель Perkins 4cyl Turbo

— применение: CASE, MCCORICK, MF, другие

— каталожный номер: AQ50711

Perkins 4cyl Turbo Case Tractor Spec

CASE MCCORICK MF ETC

ЦЕНЫ УТОЧНЯЙТЕ У МЕНЕДЖЕРА.

ОЗНАКОМИТЬСЯ С БРЕНДОМ PERKINS

На день оформления заказа — ЦЕНЫ УТОЧНЯЙТЕ У МЕНЕДЖЕРА.

Быстрый подбор и быстрое предоставление предложения. Наличный или безналичный (с НДС) расчет.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

КАТАЛОГ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЕЙ

В нашем интернет-магазине можно купить не только Дизельные двигатели для спецтехники, но и другие Двигатели дизельные, газовые. такие как: Бензиновые двигатели для нефтегазовой отрасли, Газовые двигатели для нефтегазовой отрасли, Двигатели для наземных буровых установок нефтегазовой отрасли, Двигатели с компримированием газа для нефтегазовой отрасли, Дизельные двигатели для спецтехники, Дизельные промышленные двигатели, Промышленные газовые двигатели, Промышленные дизельные двигатели, Промышленные дизельные силовые установки, Промышленные насосы, Судовые вспомогательные двигатели, Судовые генераторы, Судовые тяговые двигатели

Для этого перейдите в соответсвующий раздел и воспользуйтесь фильтром по Детализации товаров.

ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ: ДВИГАТЕЛИ ДИЗЕЛЬНЫЕ, ГАЗОВЫЕ.

ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ: ГЕНЕРАТОРЫ

ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ: ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ

ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ: ТУРБОКОМПРЕССОРЫ

ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ: ГИДРАВЛИКА (ГИДРОНАСОСЫ / ГИДРОДВИГАТЕЛИ)

ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ: ЭЛАСТИЧНЫЕ МУФТЫ И ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ

ЗАДАТЬ ВОПРОС МЕНЕДЖЕРУ

Основные
ПроизводительPerkins
Код запчастиzp-020865
Тип техникиСпецтехника
Тип топливаДизельное
Пользовательские характеристики
Бренд производителяPERKINS
Вид транспортаСпецтехника
Год выпускаУточняйте
Интересы наших покупателейстроительная техника, дорожно-строительная техника, экскаватор, бульдозер, самосвал, погрузчик, роторный экскаватор, запчасти, коробка передач, топливный насос, Двигатель , бортовой редуктор, другая спецтехника и запчасти
Ищите в разделеБензиновые двигатели для нефтегазовой отрасли, Газовые двигатели для нефтегазовой отрасли, Двигатели для наземных буровых установок нефтегазовой отрасли, Двигатели с компримированием газа для нефтегазовой отрасли, Дизельные двигатели для спецтехники, Дизельные промышленные двигатели, Промышленные газовые двигатели, Промышленные дизельные двигатели, Промышленные дизельные силовые установки, Промышленные насосы, Судовые вспомогательные двигатели, Судовые генераторы, Судовые тяговые двигатели
Категория товараДвигатели дизельные
Марка/производительPERKINS
Модель4cyl Turbo
НаличиеПод заказ — 14 дн.
Осуществляем доставку по всей УкраинеХмельницкий, Каменец-Подольский, Харьков, Киев, Днепр, Кривой Рог, Одесса, Запорожье, Львов, Ровно, Полтава, Винница, Луцк, Ужгород, Тернополь, Черновцы, Ивано-Франковск, Николаев, Херсон, Сумы, Чернигов, Донецк, Луганск, Кропивницкий, Черкассы, Умань
ПодразделДизельные двигатели для спецтехники
Подраздел РазделаДизельные двигатели для спецтехники Двигатели дизельные, газовые.
Преимущества в нашей работебез посредников, подбор запчастей, надежная и быстрая поставка, оригинальные запчасти, выгодные цены, гарантия
Работаем с брендамиLiebherr (Липхер, Лібхер), Terex, JCB, Volvo, Atlas, Bobcat, Bomag, Case, Caterpillar / Cat, Doosan, Fadroma, Hitachi, Hyundai, John Deere, Komatsu, Kubota, New Holland, O & K, Wacker, Yanmar, Perkins, Deutz, Cummins, Hanomag, Hatz, MAN, Ford, Mercedes Benz, другие
Состояниеновый и б/у
Тип запчастиДетали двигателя
Тип оборудованияДизельный Двигатель
У нас можнозаказать, купить, заменить с доплатой
  • Цена: 240 892 грн.
  • АКЦИИ
  • Спецтехника и ЗАПЧАСТИ
    • Спецтехника
    • Запчасти для спецтехники
  • Производители
  • О компании
    • О нас
    • Оплата и доставка
  • ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
    • Новости
    • Статьи
  • Фотогалерея
  • Отзывы
  • ЗАЯВКА НА ПОИСК ЗАПЧАСТЕЙ
  • ВСЕ ЦЕНЫ УТОЧНЯЙТЕ У МЕНЕДЖЕРА!

В нашем интернет-магазине Вы можете купить не только Двигатель Perkins 4cyl Turbo 4 цил с турбонаддувом для тракторов Case и другой спецтехники (AQ50711), но и любые запчасти Двигатели дизельные, газовые. .

Читать еще:  Что такое стакан в двигателе автомобиля

Также можете ознакомиться с брендом Perkins и всей товарной линейкой данного производителя.

На день оформления заказа — ЦЕНЫ УТОЧНЯЙТЕ У МЕНЕДЖЕРА.

Быстрый подбор и быстрое предоставление предложения. Наличный или безналичный (с НДС) расчет.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Если Вам необходимо узнать больше информации по запасным частям — свяжитесь с нами по телефонам, указанным в верхней/нижней/правой части страницы сайта, а также на странице Контакты или заполните простую форму запроса или заказа звонка в нижней части страницы, справа.

ВНИМАНИЕ! Компания “Техноактив Инвест” оценивает, выкупает, принимает на комиссию различную спецтехнику, а также запасные части к спецтехнике: двигатели, топливные насосы, турбины, гидронасосы, гидромоторы, гидроцилиндры, коробки передач, редукторы, электрооборудование и другие узлы и детали как в сборе, так и подетально. Гарантируем профессиональную оценку и сотрудничество на взаимовыгодных условиях.

Компания “Техноактив Инвест” – надежный поставщик спецтехники и запчастей в Украину из Германии и других стран Евросоюза. Мы предлагаем широкий выбор как новых, так и бывших в употреблении запасных частей и оборудования для сельскохозяйственной, строительной и различной спец.техники. Работая без посредников, мы сможем предложить самую выгодную цену и максимальную скорость поставки необходимых запасных частей и оборудования. Также мы предоставляем возможность оплачивать Ваши заказы различными способами: от оплаты на карту физ.лица до безналичной оплаты на юр.лицо с НДС. Звоните! Будем рады сотрудничеству!

Чего делать не следует

Мы выделяем две категории автовладельцев, которых относим к «Зоне риска».

Первая группа — это любители экономить и заливать более дешевое масло. Стоит признать, что многие производители «бюджетных» смазочных материалов пишут характеристики масла так, что неопытный человек может решить, что приобретает продукт, по свойствам практически идентичный более дорогому варианту. На деле же в их руках оказывается масло куда более низкого качества.

Вторая группа — это люди, которые, невзирая на расходы, покупают для машины только самые дорогие смазочные материалы. Вреда для двигателя при таком подходе нет, но и существенного прироста производительности и увеличения срока службы не происходит. В результате лишние затраты порой оказываются напрасными.

Внимательно изучите характеристики двигателя и его требования к ГСМ. Так вы сэкономите деньги и продлите срок службы агрегата.

Есть ли недостатки у двигателей с турбонаддувом?

Турбокомпрессоры становятся все более и более популярными. Автопроизводители постоянно ищут способы улучшить экономию топлива без ущерба для производительности, и эти маленькие вентиляторы, приводимые в движение выхлопными газами, действительно могут помочь в этом вопросе.

Основные плюсы турбированных двигателей очевидны: они меньшие в размере, чем их аналоги без турбокомпрессора, и потребляют меньше топлива. Это стратегия, которая на бумаге имеет тенденцию к лучшей производительности и экономичности(подробней о том, что такое двигатель с турбонаддувом, читайте здесь). Но часто эти силовые агрегаты с интеркулерами, дополнительными линиями для смазочных материалов, запутанными трубопроводами и с большим потенциалом для головной боли, являются более сложными, чем те, которые они замещают.

Стоит ли вам беспокоиться, если ваше транспортное средство оснащено турбонаддувом? За ответом мы обратились к людям, которые пристально следят за качеством выпускаемых с конвейера транспортных средств, чтобы получить ответ на заданный выше вопрос.

Бывают ли проблемы у двигателей с турбонаддувом?

По результатам одного из исследований, в котором принимали участие более 100 тысяч респондентов, двигатели с турбокомпрессорами редко вызывают какие-либо проблемы. По крайней мере, на современном этапе.

Вероятность возникновения неисправностей составляет от одного до двух процентов. Как вы видите, эта вероятность очень низкая. Хотя, ни один из участников исследования не преодолел расстояния больше, чем в 150 тысяч километров. Вероятно, что с повышением километража вероятность, каких – либо поломок будет также повышаться (об основных возможных признаках неисправностей в двигателях читайте тут)

Как правило, в ходе всех исследований двигатели с турбонаддувом показывают себя как весьма надежные двигатели, но есть несколько исключений. По результатам исследования TrueDelta силовые установки автомобилей компании BMW, а именно модели 535i 2008 года, имеют наибольший уровень вероятности к поломке. 2008 год был годом, когда в 5 серии впервые появились турбированные двигатели. Исследовательская компания утверждает, что в одной из шести силовых установок имелись и имеются проблемы с турбо частью. Особенно любопытным является тот факт, что модель BMW 335i, которая получила идентичный двигатель в том же году, имеет меньший уровень возникновения проблем (те самые 1-2 процента).

Продолжает список проблемных автомобилей Volkswagen Passat DTI моделей 2012 и 2013 годов. Силовые установки с турбонаддувом на этом транспортном средстве, также показали себя с негативной стороны и оказались недолговечны.

Та же участь не обошла стороной и парочку автомобилей японских автопроизводителей, которые популярны своими моделями и их высоким уровнем надежности (о надежности японского автопрома подробнее читайте здесь). Около половины Mazda CX7 модели 2007 года знамениты своими проблемами с двигателем.

Еще одним японцем в этом списке является Subaru Forester XT модели 2004 года. Именно в 2004 в данной модели впервые появился двигатель с турбонаддувом. В отличие от других транспортных средств, которые принимали участие в исследовании, Forester 2004 года проехали значительно больше 150 тысяч километров, прежде чем получили первые намеки на неисправности в двигателе с турбонаддувом.

Читать еще:  Kia soul расход топлива дизельного двигателя

Почему ломаются турбированные двигателя?

Согласно данному исследованию, общей проблемой вышеназванных автомобилей является небольшой фильтр в масляной линии, которая подключена к турбо. Как только этот фильтр перестает справляться со своей работой, в турбину поступает слишком мало смазки, что приводит к неминуемой поломке. Многие владельцы названных автомобилей меняют этот фильтр заранее в превентивных целях. К счастью, компания Subaru уже устранила эту проблему во всех последующих двигателях. Касаемо двигателей компаний Mazda и BMW мы не располагаем информацией, но думаем, что они также поработали над своими ошибками.

Но раз мы говорим о самых ненадежных турбированных двигателях, то давайте поговорим и о самых надежных! Имеются ли такие на рынке? Конечно да! Компания Ford была основным игроком в сокращении размеров двигателей, то есть в их «турбировании», все это отразилось в линейке силовых установок EcoBoost. На данный момент с ними не было зафиксировано никаких проблем, но не следует ставить эти двигатели на пьедестал, они еще достаточно молоды и для них все впереди.

Реальные проблемы с турбированными двигателями проявятся только со временем. Как они себя поведут, когда превысят отметку в 150 тысяч километров? Это вопрос, на который в данный момент никто не может дать реального ответа. Но если принять во внимание сложности конструкции и всех тех запчастей, которые составляют эту самую конструкцию, существует большая вероятность того, что со временем двигатели с турбонаддувом могут «дрогнуть».

Несмотря на все это, есть и хорошие новости. Как утверждают наши эксперты, все проблемы с турбированными двигателями чаще бывают исключениями, чем правилом, поэтому если вы являетесь счастливым обладателем турбированного движка, наслаждайтесь жизнью, а прислушиваться к работе «сердца машины» будете через 150 тысяч километров.

Турбонаддув — плюсы и минусы

Плюсы

Основные плюсы турбонаддува – повышение КПД и экономичности двигателя автомобиля. Причина этого в том, что система приводится в действие за счет энергии отработавших газов, не отнимая мощность у мотора. Необходимо различать удельную и общую экономичность двигателя автомобиля.

Силовой агрегат, имеющий турбонаддув, потребляет больше топлива, чем «атмосферник» того же объема, поскольку большее количество воздуха, загнанного в цилиндры, позволяет сжечь больше топлива, но массовая доля горючего из расчета на единицу мощности в час всегда ниже, чем у мотора без турбонаддува.

Перечисляя плюсы, необходимо упомянуть лучшую экологичность «наддутых» двигателей. Турбонаддув обеспечивает более полное сгорание горючего. Кроме того, наддув понижает температуру камеры сгорания, что приводит к уменьшению образования оксида азота.

Минусы

У турбонаддува есть и свои минусы. Во-первых, такое устройство требует аккуратного обращения. Дело в том, что масло к подшипникам компрессора подается под давлением, пока работает двигатель автомобиля. После поездки, когда мотор горячий, стоит только выключить зажигание, и масло подаваться перестанет. Если двигатель работал в тяжелых режимах, то вполне вероятен перегрев компрессора и выход его из строя. Чтобы избежать поломки, необходимо дать мотору поработать некоторое время на холостых оборотах, и только потом заглушить. Некоторые автомобили оснащаются турботаймером, который берет эту заботу на себя.

Другие значительные минусы – это ограниченный диапазон эффективной работы турбокомпрессора и турбояма (замедленный отклик турбины на нажатие педали газа). Система турборнаддува эффективно работает в довольно узком диапазоне частоты вращения коленвала, который зависит от размеров турбины. Для решения данной проблемы производители часто применяют двойной турбонаддув, т.е. устанавливают две турбины с крыльчатками разного диаметра, каждая из которых эффективно работает в разных диапазонах, либо две одинаковых турбины (Би-турбо и Твин-турбо).

В первом случае система турбонаддува расширяет диапазон эффективности. Принцип действия заключается в том, что там, где первая турбина теряет эффективность, подхватывает вторая. Во втором достигается максимальная производительность системы. Устанавливается двойной турбонаддув как на рядные, так и на V-образные моторы. Для уменьшения эффекта турбоямы производители стараются максимально снизить вес валов и крыльчаток, чтобы уменьшить инерцию.
» alt=»»>

7. Chevrolet Bolt 2022

Несмотря на то, что продажи нового Chevrolet Bolt 2022 стартовали в США летом 2021 года, основной запуск реализации будет в конце этого года — начале следующего. В рамках обновления, Chevrolet Bolt получил более просторный салон и более современный дизайн, который всем видом показывает, что перед тобой не какой-то там бензиновый транспорт, а электрокар будущего.

Обновлённая модель получила электромотор мощностью 204 лошадиных силы с запасом хода до 416 километров. Даже в базовой комплектации электрокара присутствует система удержания машины в полосе и функция автоматического торможения, а также адаптивный круиз-контроль со вторым уровнем автономности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector