Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель с цепным приводом грм

Какой привод ГРМ на Mazda 3

Владельцы Mazda 3 задаются вопросом о приводе ГРМ: ремень или цепь используется в их автомобиле? В Mazda 3 с 2003 до 2017 года, кузовы BK, BL и BM, используется цепной привод ГРМ. В последнем на сегодняшний день кузове BM в бензиновой версии также используется «цепь». Это подтверждает официальное руководство по эксплуатации Mazda 3. Ременной привод («ремень») используется только в дизельных версиях, которые непопулярны в России.

На солярисе ремень или цепь грм

Выбирая корейский Хендай Солярис автовладельцы интересуются: » Что устанавливается на газораспределительный механизм — ремень или цепь?«. Даже в дилерских центрах менеджеры по продажам не всегда могут дать чёткий ответ. Внести ясность в этот и другие наболевшие вопросы поможет данный материал.

Модели двигателей на Хендай Солярис

Сейчас с уверенностью можно сказать, что под капотом данной модели в основном находятся бензиновые моторы класса Gamma:

  • G4FA — 1.4 л (107 л. с.);
  • G4FC — 1.6 л (123 л. с.).

Устройство этих двух типов примерно одинаковое. Особых конструктивных отличий не наблюдается. Единственная разница заключается в длине хода поршня и отличающийся коленчатый вал.

В механизме ГРМ (служит для своевременной подачи топливной смеси в цилиндры и выпуска отработанных газов) кроме распредвала, рычагов и клапанов устанавливается цепной привод.

По информации официальных представителей Hyundai — элемент в подтяжке не нуждается. Эту функцию выполняет гидронатяжитель под давлением масла.

Отличительные особенности цепи

  • Надёжность и отсутствие необходимости замены (в сравнении с ремнём) каждые 60 тыс. км пробега.
  • Устойчивость к перегрузкам.
  • Полный демонтаж осуществляется приблизительно после 210 тыс. км или в результате разрыва звеньев (встречается крайне редко).
  • Из недостатков, как и у других марок автомобилей, легко выделить повышенный рабочий шум.

Преимущества ремня перед цепью

Сторонники ременных приводов утверждают, что двигатель работает тише и КПД значительно лучше. Благодаря эластичным свойствам материала эффективнее гасятся вибрации и колебания. Современные разработки позволяют избегать дорогостоящего ремонта при обрыве детали.

Главное — вовремя делать ТО и покупать только оригинальные запчасти.

Так что здесь, как говорится, дело вкуса.

Особенности конструкции цепного двигателя на Солярисе

Как показала практика, силовой агрегат хорошо справляется с возложенными на него нагрузками. При своевременном обслуживании ранних поломок (по сервисной книге до 180 тыс. км) не выявлено.

Двигатели типа Gamma, сменившие в 2010 году модельный ряд Alpha, оснащены алюминиевым блоком и не имеют гидрокомпенсаторов.

Характерным минусом считается повышенный расход масла. Настройка клапанов проводится после 100 тыс. км пробега или при резком увеличении шума под клапанной крышкой.

Из технических характеристик выделяется достаточная мощность (для 1.6 л) — 123 л. с. и 6000 оборотов, а также наличие 16 клапанов. Система газораспределения DOHC является достаточно надёжной. Отсутствует вероятность проскакивания цепи при критичном растяжении. Смещение оси цилиндров относительно коленчатого вала помогло уменьшить нагрузки на поршневые юбки.

Также заслуживает внимания удобство расположения впускного и выпускного коллектора. При обслуживании рядом находящегося инжектора, обеспечивается удобство подхода.

Как определить страну производства двигателя

Заводы компании находятся не только в Корее, но и в разных уголках мира. Везде присутствует строгая система технического контроля качества. Неважно, Китай это или США. Для точного определения места производства достаточно взглянуть на маркировку VIN-кода. Последняя буква в ряду указывает на страну сборки:

  1. Корея (А — Asan; H — Hwasung; P — Poseung; S — Sohari; U — Ulsan).
  2. Турция (T — Izmit).
  3. США (K — Montgomery).
  4. Китай (B — Beijing; W — Shandong).
  5. Индия (M — Chennai).
  6. Словакия (Z — Zilina).

Выводы

Вместо вывода стоит отметить, что каждый автомобиль имеет свои положительные черты и досадные недоработки. На примере данной модели видно, что корейский автопром составляет достойную конкуренцию именитым брендам и до сих пор пользуется популярностью на российских дорогах. Берегите свой автомобиль и удачи в пути!

Газораспределительный механизм (или ГРМ) отвечает за подачу в цилиндры сгорания топлива или воздуха, а также за удаление отработавших газов. Механизм ГРМ Хендай Солярис состоит из:

  • распределительного вала;
  • цепи;
  • рычагов;
  • впускных и выпускных клапанов;
  • каналов.

Распредвал работает от коленчатого вала, с которым соединён с помощью цепи. На многих же других автомобилях установлен ремень. Рассмотрим же плюсы и минусы этих двух деталей.

Ремень ГРМ

И несмотря на то, что многие до сих пор ищут ремень ГРМ в Солярис, его в этом автомобиле нет. Ремень устанавливается на более ранних версиях легковых автомобилях Хендай, например, на Hyundai Getz с типом двигателя Alpha.

Одним из плюсов ремня — отсутствие шума при работе. Сам ремень и его замена стоят относительно недорого по сравнению с цепью. И его не нужно смазывать.

А вот минусов гораздо больше. Во-первых, недолгий срок работы. Раза 2 в год его точно придётся менять, чтобы избежать разрывов. Во-вторых, менять ремень самому гораздо тяжело, поэтому рекомендуется обращаться в сервисы, где цены не всегда радуют своими цифрами. И это главный минус. Средняя цена по замене ремня ГРМ составляет 15,000 руб.

Читать еще:  Ваз 2115 двигатель слабо набирает обороты

Цепь ГРМ

На Хендай Солярис устанавливаются два типа двигателя, которые отличаются лишь объёмом: 1.4л и 1.6л. Двигатели эти из серии Gamma, на которых вместо ремня используется цепь ГРМ Солярис.

В отличие от ремня, цепь прочна и надёжна. Её не надо менять, в некоторых более старых моделях автомобилей, в её обслуживание входит только смазка. Но при работе можно услышать посторонние звуки, что является минусом. Если же она растянется или порвётся, она может в полёте поцарапать другие элементы механизма. Это ещё не считая того, что сама замена цепи удовольствие не из дешевых.

Однако, производители учли эти нюансы и «спрятали» цепь в блоке, а также вместо одного натяжителя, сделали два. При растяжении цепи это позволяет удержать её на месте, не позволяя травмировать другие детали механизма. Также цепь не требует обслуживания и спокойно может выработать до 250-300,000 км. Многие автолюбители так и продолжают устраивать дебаты на тему, что же лучше: ремень или цепь.

Многие готовы каждые полгода менять ремень, ролики, помпу и антифриз, но при этом при поездке наслаждаться тишиной. Другие же предпочитают не заморачиваться с автомобилем, даже если немного слышна работа цепи. Однако, автомобиль-то мы выбираем не по механизму ГРМ, так что будь то ремень или цепь, просто наслаждайтесь приятной и комфортной поездкой вместе с Хендай Солярис!

Как известно, сбалансированная работа газораспределительного механизма напрямую влияет на работоспособность мотора. Соответственно, все его элементы, в частности — ремень, всегда должны находиться в рабочем состоянии. В этой статье вы узнаете, что лучше для Хендай Солярис ГРМ: цепь или ремень и сможете посмотреть видео замены компонентов.

На автомобилях Хендай Солярис устанавливаются два вида моторов: G4FА и G4FC. Объем первого составляет 1.4 литра, второго — 1.6 л. Они устроены одинаково, не несут в себе каких-либо конструктивных различий и относятся к классу «Gamma».

В отличие от других типов моторов, на «Gamma» газораспределительный механизм оснащен цепью, а не ремнем. Для владельцев Солярис это является немалым преимуществом, поскольку замена ремня привода должна осуществляться каждый 60 тысяч км пробега. Замена цепи, в свою очередь, не регламентируется производителем Солярис. Как правило, она меняется в случае капитального ремонта двигателя или в случае ее обрыва.

На практике выход из строя цепи фиксируется не раньше, чем после 250-300 тысяч км пробега.

Пошаговая инструкция

Такой процесс замены требует определенных знаний и опыта. Если вы впервые столкнулись с необходимостью смены цепи, то лучше не делать это самому, а отдать свое авто в ремонт на СТО. Для тех автовладельцев, кто хочет своими силами заменить элемент, предлагаем воспользоваться данным материалом.

Что приготовить?

  • ключи-головки;
  • гаечные ключи;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • плоскогубцы.

Инструкция

  1. Сначала следует отключить аккумулятор и снять крышку головки блока цилиндров. Также потребуется демонтировать защиту ДВС, после чего установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
  2. Слейте моторную жидкость из ДВС.
  3. Подставьте под мотор надежный упор, после чего открутите винты, при помощи которых крепится правая опора агрегата. Затем вам нужно открутить соответствующие винты, чтобы демонтировать крепление правой опоры мотора.
  4. Ключом вам следует провернуть ролик натяжного механизма, чтобы ослабить ремень. Затем демонтируйте приводной ремень вспомогательных устройств с валов.
  5. После этого необходимо демонтировать крепежный винт насоса ГУРа, отодвинуть устройство в сторону и отвернуть крепежный винт натяжного устройства. Это делает методом проворачивания штифта по часовой стрелке, поскольку у него обратная резьба. Снимите устройство натяжения.
  6. Далее, следует отвернуть крепежные винты нижнего кронштейна правой опоры и снять его. После этого извлечь винт крепления ролика ремня и снять сам ролик.
  7. Затем нужно слить весь антифриз, который находится в системе. Процедура слива может занять более 20 минут. Далее, придерживая шкив насоса антифриза, следует вытащить четыре винта его крепления. Снимите вал насоса, а после этого отверните и вытащите винты его крепления к БЦ мотора. Насос вместе с уплотнительной резинкой можно снять.
  8. Отверните винт крепления коленчатого шкива, снимите сам шкив. Затем от генератора нужно отсоединить колодку с проводами. Открутите гайку, после чего снимите сам генератор.
  9. Теперь следует отвернуть все винты устройства ГРМ. Извлеките крышку, а после этого демонтируйте натяжные штифты и натяжитель самой цепи механизма. Поверните распределительный шкив по часовой стрелке.
  10. После этого саму цепь можно снять. Установите цепь, соблюдая обратный порядок работ. При установке обратите внимание на то, чтобы установочный болт на коленчатом шкиве был расположен сверху. Все соприкасающиеся элементы натяжного устройства нужно очистить от остатков старого герметика. Затем эти компоненты следует промазать новым герметиком.
  11. Установите натяжной механизм цепи ГРМ. Следите за тем, чтобы метки на шестеренках распредвалов и на цепи совпадали. Все дальнейшие действия проводите в обратном порядке. Более подробно можете узнать о смене компонента на видео.
Читать еще:  Что такое турбояма на дизельном двигателе

Видео «Замена цепи ГРМ своими руками»

Вы можете посмотреть видео замены цепи ГРМ на примере автомобиля Хендай Гетз, процедура в целом схожа с моделью Хендай Солярис.

Автомобиль: Хёндай Солярис. Спрашивает: Смирнов Кирилл. Суть вопроса: Какой тип привода ГРМ установлен на Хёндай Солярис?

Добрый день, хочу купить себе Хёндай Солярис. Подскажите какой привод там установлен. Я хочу, чтобы была цепь, а точного ответа узнать никак не могу! И ещё расскажите лучше он или хуже ремня ГРМ?

Привод ГРМ на Хёндай Солярис ЦЕПНОЙ

Ответить на вопрос, какой же всё-таки привод установлен на Хёндай Солярис, а именно цепь или ремень ГРМ, не могут даже квалифицированные специалисты в автосалоне, постоянно путаясь в своих версиях. И это всё выглядит достаточно странным, поскольку узнать это можно даже не вооружённым глазом: если снаружи ремня не видно, значит привод цепной.

Двигатели на Хёндай Солярис

Автомобили Хёндай Солярис комплектовались двумя видами моторов, на 1,4 литра (G4FА) и на 1,6 литра (G4FC) и оба они имеют цепной привод газораспределительного механизма.

Что лучше, цепь или ремень?

Так как выбор привода в автомобиле иногда является решающим в выборе всего транспортного средства, следует подробно узнать о преимуществах цепного привода.

Преимущества цепного привода

  • Цепь привода ГРМ на Хёндай Солярис полностью защищена от воздействия любых внешних факторов, таких как погода, влажность, грязь и так далее.
  • Срок эксплуатации цепи по сравнению с ремнём выше почти в четыре раза. Практически исключены факты её разрыва, а возможны лишь небольшие растяжения.
  • Локальные перегрузки двигателя, цепь переносит наиболее стойко, нежели ремень.
  • В цепи фазовращатели гораздо надёжнее, крепче и конструктивно упрощены.

Преимущества ременного привода

  • Так как ремень намного эластичнее, он способен куда более эффективнее гасить колебания.
  • Ремень эксплуатируется тише и не требует для себя смазки, чего нельзя сказать о цепи.
  • Для замены ремня не потребуется разбор мотора.

Выбрать автомобиль с ремнём или цепью ГРМ, право каждого владельца. Если судить о том, что качество ремней ГРМ на сегодняшний день постоянно улучшается, в качестве экономии средств можно выбрать машину с таким приводом. Однако если у вас есть средства, для обладания автомобилем именно с таким приводом, отказывать себе не стоит, поскольку обрыв ремня ГРМ — явление не редкое, а обрыв цепи ГРМ — скорее исключение из правил.

Цена цепного привода ГРМ на Хёндай Солярис и артикулы

Цена на новую цепь механизма газораспределения варьируется от 8000 до 10000 рублей и имеет свои номер по каталогу — 243212B200.

Помните, что также как и в случае с ремнём ГРМ, при обрыве цепи потребуется капитальный ремонт двигателя, поэтому лучше заранее обезопасить себя и купить машину с цепным приводом.

Плюсы и минусы цепного механизма ГРМ

Главный и основной плюс цепи в механизме ГРМ – это её долговечность. На некоторых моделях двигателей цепь способна служить очень долго – порядка 300-500 тысяч километров не требуя от владельца никаких действий, кроме осмотра на предмет отклонений в работе.

Двигатели с цепным приводом ГРМ очень ценятся у таксистов, автовладельцев, имеющих очень большие пробеги и людей, предпочитающих тратить на автомобиль как можно меньше времени и денег.

Что касается минусов цепи ГРМ, то большинство специалистов выделяют шумность работы такого механизма, зачастую сильно мешающую распознать другие «нездоровые» звуки двигателя, могущие привести к его поломке.

Так же к минусам цепного механизма ГРМ относят сложность и достаточно высокую стоимость работ по его замене (при достижении максимального пробега, или, в редких случаях, обрыва цепи).

Механизм привода ГРМ

Привод ГРМ — это один из самых ответственных узлов в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Именно с его помощью приводится в действие распределительный вал силового агрегата, вращательное движение которому передается от коленчатого вала. В современных автомобильных моторах для этого используют резиновый ремень или металлическую цепь.

Ременный привод

В атмосферных двигателях, которыми агрегатируются автомобили Chevrolet Cruze распределительный вал ГРМ приводится в действие резиновым ремнем.

Среди преимуществ ременной передачи специалисты отмечают:

  • простоту замены;
  • отсутствие дополнительной смазки;
  • отсутствие шума;

Высокопрочный резиновый ремень устанавливается на открытых шестернях коленчатого и распределительного валов. Для более четкой синхронизации их вращения внутренняя поверхность ремня имеет зубья, которые и обеспечивают зацепление с зубьями шестерен.

Основной недостаток ременной передачи — небольшой (по сравнению с цепью) эксплуатационный ресурс, который составляет не более 90 тыс. км пробега. При этом рекомендуется осуществлять их замену через каждые 50. 60 тыс. км. Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля необходимо постоянно контролировать состояние поверхностей ремня и при появлении трещин сразу же заменить его. Это позволит избежать более серьезных поломок двигателя, которые могут возникнуть при неожиданном обрыве резинового ремня.

Читать еще:  Двигатель аве 071 4с характеристики

Цепной привод

В двигателе A14NET/NEL привод распределительного вала реализован с помощью стальной цепи.

К преимуществам цепного привода относят:

  • длительный срок эксплуатации (более 180000 км. пробега);
  • прочность;
  • повышенную надежность.

Что касается недостатков, то использование цепного привода приводит к повышенному шуму и необходимости установки ряда дополнительных деталей (натяжитель, успокоитель), с помощью которых в процессе работы осуществляется натяжение цепи и гасятся ее колебания. Кроме того, в процессе эксплуатации цепь требует смазки.

Натяжение цепи представляет собой сложный процесс и обеспечивается специальными натяжными роликами. При этом натяжитель работает в паре со специальной пружиной и, кроме того, используется давление моторного масла. Стальная зубчатая цепь приводит в действие распределительные валы, контактируя с зубьями закрепленных на них «звездочек». Состояние цепи и ее эксплуатационный ресурс во многом зависят от давления моторного масла в системе смазки силового агрегата. Существенное влияние на работу цепного привода ГРМ оказывает также применение высококачественных расходных материалов.

Nissan Qashqai

На Qashqai устанавливали бензиновые моторы объемом 1.6 л (115 л. с.) и 2.0 л (140 л. с.), а также пару турбодизелей 1.5 л (106 л. с., с 2008 года — 103 л. с.) и 2.0 л (150 л. с.). После рестайлинга бензиновые 1.6 и 2.0 л стали выдавать 117 и 141 л. с. соответственно, а 1.5 dCi — 110 л. с. Дизельные модификации кроссовера у нас официально не продавались, и на рынке их мало.

Бензиновые силовые агрегаты одинаковы по конструкции: блоки и головки цилиндров у них отлиты из алюминиевого сплава, а газораспределительный механизм приводится цепью. От гидрокомпенсаторов в приводе клапанов отказались — зазоры регулируются подбором шайб. Болячки у моторов тоже общие. К 70-100 тыс. км пробега устает задняя опора двигателя (1500 руб.). Немногим дольше держатся верхние опоры (по 4800 руб.). Одновременно придется менять (от 4500 руб.) и износившиеся к этому времени сайлент-блоки подрамника.

После сотни растягивается цепь ГРМ (2800 руб.). Предвестником ее кончины, как правило, является датчик положения распредвала, который выдает ошибку на приборной панели. С возрастом на обоих агрегатах начинают сопливить сальники и прокладки. Появляются течи антифриза через термостат или по стыку расширительного бачка. В группе риска также погружной топливный насос, который идет в сборе с фильтром-сеткой. Она забивается, и мотор начинает захлебываться и работать с перебоями. Правда, лечится это элементарной чисткой фильтра.

У 2-литрового двигателя MR20DE такая простая операция, как замена свечей зажигания, может закончиться весьма плачевно. Дело в том, что из-за малейшей перетяжки очень тонкая стенка свечного колодца может лопнуть и тогда антифриз попадет в камеру сгорания, а выхлопные газы в систему охлаждения. Как приговор — замена головки блока. Турбодизели объемом 1.5 и 2.0 л требовательны к качеству топлива. От суррогата быстро кончаются форсунки впрыска (от 7500 руб.) и нейтрализаторы (от 32 000 руб.). При езде в пробках забивается клапан системы рециркуляции отработавших газов и сажевый фильтр.

Что выбрать

Какой вариант для владельца будет лучше, определить довольно сложно. Всё зависит от выбора модели двигателя или автомобиля. Можно найти примеры отличной работы в механизмах ГРМ как цепей, так и зубчатых ремней. Так, фирма BMW длительный период использовала в механизмах только цепи. Сегодня она производит ряд моторов с зубчатым ремнём в ГРМ.

Независимо от того какой вид передачи ГРМ предпочтёт водитель, следует вовремя и с высоким качеством обслуживать механизм, использовать рекомендованные расходные материалы, тогда проблемы с исправностью этого узла обойдут его стороной.

Подведем итог

Если у Вас возникают вопросы касательно сроков замены привода ГРМ на Ситроен С4, придерживайтесь следующих рекомендаций.

  • На Citroen C4 устанавливаются двигатели как с ременным, так и с цепным приводом.
  • Ремень рекомендуется менять в среднем, через каждые 60 тыс. км. в зависимости от состояния ремня.
  • Цепь необходимо менять, в среднем через каждые 60 тыс. км. Опять же, в зависимости от состояния.
  • Проверять состояние привода необходимо при проведении каждого технического обслуживания.
  • На всех без исключения модификациях Ситроен С4 при обрыве привода гнет клапана.
  • Покупать и менять ремень или цепь рекомендуется в специализированных автотехцентрах.

Мы рекомендуем обратиться в сеть автотехцентров «ПМРК», так как мы специализируемся на ремонте французских автомобилей и имеет богатейшый опыт в устранении любых неисправностей на данных автомобилях.

У нас Вы можете заказать все необходимые запчасти, по самым доступным ценам. Мы порекомендуем лучших и зарекомендовавших себя производителей деталей и проверим на отсутствие подделок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector