Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель постоянного тока независимого возбуждения

Двигатели постоянного тока независимого возбуждения типов ДЭ812 и ДЭВ812 для экскаваторов

Общие сведения

Двигатели постоянного тока независимого возбуждения типов ДЭ812 и ДЭВ812 предназначены для привода механизмов экскаваторов, а также могут использоваться в других приводах, где требуется плавное регулирование частоты вращения.
Двигатели изготовляются для внутригосударственных и экспортных поставок.

Структура условного обозначения

ДЭХ812-ХХХХ:
ДЭ — двигатель экскаваторный;
Х — исполнение по положению двигателя в пространстве
(без индекса — горизонтальное,
В — вертикальное);
812 — условный габарит двигателя;
ХХХХ — климатическое исполнение (У, УХЛ, Т) и категория
размещения (1, 2) по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.

Условия эксплуатации

Номинальные значения климатических факторов по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.
Высота над уровнем моря не более 1000 м.
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию.
Содержание пыли в охлаждающем воздухе не более 20 мг·м — 3 .
Группа механического исполнения М3 по ГОСТ 17516.1-90.
Наклон двигателей горизонтального исполнения относительно продольной оси (крен) до 15° продолжительно, относительно поперечной оси (дифферент) до 15° кратковременно.
Двигатели отвечают требованиям техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75, пожарной безопасности по ГОСТ 12.1.004-91, а также требованиям «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», установленных Госэнергонадзором.
Двигатели отвечают требованиям ГОСТ 183-74, ТУ 16-515.163-75, двигатели для экспортных поставок — дополнительно ГОСТ 15963-79 и РД 16. 01.007-88.

Нормативно-технический документ

ТУ 16.515.163-75,ГОСТ 15963-79,РД 16.01.007-88

Технические характеристики

Режимы работы двигателей по ГОСТ 183-74:
повторно-кратковременный (S3 при ПВ = 80%) и кратковременный (S2 с длительностью периода 60 мин) — при использовании в приводах для экскаваторов;
продолжительный (S1) и кратковременный (S2 с длительностью периода 60 мин) — при использовании в приводах со стандартным напряжением.
Ниже приведены технические данные двигателей при использовании их в приводах для экскаваторов.
Номинальное напряжение, В — 305
Номинальный ток якоря, А, в режимах: S3 (ПВ = 80% ) — 430
S2 (60 мин) — 325
Номинальная мощность, кВт, в режимах: S3 (ПВ = 80% ) — 120
S2 (60 мин) — 90
Номинальная частота вращения, мин -1 — 750
Номинальное напряжение возбуждения, В — 85
КПД * — 0,91
Номинальный вращающий момент, Н·м, в режимах: S3 (ПВ = 80% ) — 1528
S2 (60 мин) — 1146
Максимальный вращающий момент, Н·м: при номинальном напряжении — 3140
при трогании с места и частоте вращения не более 20% номинальной — 3580
Ток, соответствующий значению максимального момента, А: при номинальном напряжении * * — 1000
при трогании с места — 1200
Максимальная частота вращения, мин -1 — 1900
Количество вентилирующего воздуха в двигателях со способом охлаждения 1С06, м 3 /мин — 25
Статический напор воздуха, Па — 392
Момент инерции, кг·м 2 — 5,75
* КПД двигателя определяется по приведенным выше значениям мощности, тока якоря и напряжения без учета потерь на возбуждение.
* * Этот ток двигатели способны выдержать в течение 60 с. Степень искрения при этом не более 3 по ГОСТ 183-74.
Масса двигателя, кг, в исполнении: IМ1003, IМ1004 — 1510
IМ4014 — 1800
Примечание: Нестандартное номинальное напряжение определяется системой электропривода экскаватора.
Далее приводятся технические данные двигателей при использовании их в электроприводах со стандартными напряжениями.
Напряжение, В — 220
Ток якоря, А, в режимах: S1 — 440
S2 (60 мин) — 380
Мощность, кВт, в режимах: S1 — 87
S2 (60 мин) — 75
Частота вращения, мин -1 — 515
Напряжение возбуждения, В — 110
Максимальный вращающий момент, Н·м: при напряжении 220 В — 3920
при трогании с места и частоте вращения не более 20% номинальной — 4730
Ток, соответствующий значению максимального момента, А: при напряжении 220 В * * — 1500
при трогании с места — 1500
Добавочное сопротивление, Ом — 1,45
Способ охлаждения 1С06 и 1С40 по ГОСТ 20459-87.
Степень защиты от внешних воздействий IР20 (для способа охлаждения IС06) и IР23 (для способа охлаждения IС40) по ГОСТ 17494-87.
Исполнение по способу монтажа IМ1003, IМ1004 (для двигателей ДЭ812) и IМ4014 (для двигателей ДЭВ812). Двигатели исполнения IМ1004 могут изготовляться со щитком для пристройки тормоза.
Изоляция класса F или Н по ГОСТ 8865-87. Обмотки независимого возбуждения и коллекторы двигателей для внутригосударственных поставок могут изготовляться с изоляцией класса В.
Сопротивление изоляции относительно корпуса и между обмотками составляет не менее:
10 МОм — в холодном состоянии;
5 МОм — в нагретом состоянии при верхнем значении рабочей температуры (после контрольного режима на нагревание);
0,5 МОм — в конце циклов испытаний на влагоустойчивость.
Изоляция между смежными витками обмотки якоря в течение 3 мин выдерживает испытательное напряжение на 30% большее номинального.
Изоляция обмоток относительно корпуса и между обмотками в течение 1 мин выдерживает испытательное напряжение переменного тока частотой 50 Гц:
2000 В — в нормальных климатических условиях;
1000 В — после испытания на влагоустойчивость.
Степень искрения в номинальном режиме работы не превышает 1 1/2 по ГОСТ 183-74.
В режиме холостого хода в течение 2 мин двигатели допускают превышение максимальной частоты вращения на 10%.
Биение конца вала не превышает 0,07 мм, коллектора двигателя в нагретом состоянии — 0,06 мм.
Класс вибрации 4,5 по ГОСТ 16921-83.
Допустимые значения среднего уровня звука не превышают 1 класса по ГОСТ 16372-84.
Средний срок службы — 15 лет.
Гарантийный срок службы двигателей для внутригосударственных поставок — 3 года со дня ввода в эксплуатацию, но не более 3,5 лет со дня получения их потребителем; для поставок на экспорт — 1 год со дня ввода в эксплуатацию, но не более 2 лет со дня проследования их через государственную границу.

Читать еще:  Что такое отсечка двигателя на киа рио

Конструкция и принцип действия

Станина и фланцы двигателей разъемные. К станине крепятся главные и добавочные полюса с катушками. Катушки плотно зажаты пружинными фланцами.
Якорь состоит из сердечника, собранного из листов электротехнической стали, коллектора и обмотки. Пластины коллектора изолированы друг от друга прокладками. Якорь вращается в подшипниках, установленных в щитах. На подшипниковом щите со стороны коллектора укреплен щеточный механизм, состоящий из суппорта, щеткодержателей и щеток. Правильная установка суппорта на щите определяется положением риски. Для осмотра коллектора в станине двигателя имеются два люка, закрывающиеся крышками с уплотнительными прокладками из резины.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры
электродвигателей типа ДЭ812 исполнений IM1003 и IM1004:
а — без предохранительного кожуха;
б — с предохранительным кожухом (уменьшено),
остальное см. рис 1, а;
I, II — отверстия для входа и выхода воздуха;
З — болт заземления
По требованию потребителей допускаются:
поставка двигателей с предохранительными кожухами для защиты выводов обмоток от механических повреждений;
приварка скоб к внешним частям корпуса двигателя для закрепления подводящего кабеля;
изготовление двигателей, приспособленных для непосредственного крепления электрического тормоза на корпусе;
поставка двигателей с пристроенным вентилятором.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей приведены на рис. 1, 2.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры
электродвигателей типа ДЭВ812 исполнения IM4014:
О — ось станины;
I, II — отверстия для входа и выхода воздуха Ф

В комплект поставки входят: двигатель, комплект щеток, паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации (на партию двигателей).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector