Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель cummins в маз зубренок

Статьи

Какие ассоциации вызывает грузовой автомобиль с двигателем ММЗ? Правильно! Доработанному тракторному двигателю на современном грузовике не место. Вот только проблемка в том, что на Минском автомобильном заводе под кабину среднетоннажного семейства установили очередную вариацию Д-245, отвечающую экологическим нормам Euro-4, и с уверенностью сказали – достойный двигатель. Не проверить такое заявление я просто не мог. Тем более заводчане предложили для сравнения и другие двигатели с аналогичным уровнем экологичности, настолько были уверены в новинке от ММЗ.

Странное сердце

Заявлять, что это «совершенно новая разработка», не будем. Тем более, что и представители ММЗ этого не заявляют. Двигатель появился благодаря модернизации мотора Euro 3. На нём используется турбонаддув с регулируемым давлением, который благодаря повышенным значениям крутящего момента при низких оборотах обеспечивает уверенный пуск и улучшенную приемистость. Система питания CRS Bosch позволяет снизить минимальный удельный расход топлива до 147 г/л.с.*ч. Обеспечение экологических норм Euro-4 достигается применением системы впрыска Common Rail 2-го поколения аккумуляторного типа с электронным управлением и максимальным давлением впрыска 160 МПа. А также каталитическим сажевым фильтром и системой рециркуляции охлаждённых отработавших газов (EGR).

Кроме вышеупомянутых нюансов появились и изменения в политике гарантийного и сервисного обслуживания. Межсервисные интервалы увеличились: ТО-1 – 15 000 км, ТО-2 – 60 000 км. Заявленный ресурс двигателя – 750 000 км. При этом степень унификации с остальными дизельными двигателями ММЗ составляет 70%, что непременно скажется на ремонтопригодности.

Отдельно отмечу, что с постановкой на конвейер автомобилей 4-го поколения расширился и модельный ряд кабин. Не обошло стороной это новшество и семейство «Зубрёнок». Теперь кабин две. Первая — модель 4371, как и прежде, трёхместная с коротким моторным тоннелем. Вторая – модель 4471 стала двухместной и разделена пополам довольно высоким моторным кожухом. В итоге под ним можно разместить более громоздкий и мощный двигатель, но перемещаться по кабине стало неудобно. Так что теперь есть возможность выбора – тяговитый мотор для трассы или удобная кабина для городских перевозок.

Читать еще:  Что такое механический такт в двигателе

Трио «Зубрят»

Но рассказы рассказами, а вот личные ощущения пока ничто заменить не может. Так что за рулем я прокатился на всех автомобилях и. был очень удивлён.

Первым в мои руки попал МАЗ-437137-432 с двигателем Deutz и КП ZF. Первое ощущение – в кабине достаточно тихо. Даже на холостых оборотах на рычаге КП, руле и панелях отсутствуют какие-либо значимые вибрации. Машина легко позволяет трогаться со II передачи и довольно резво разгоняется. На ходу двигатель не досаждает излишним шумом, при этом позволяя довольно точно переключаться «на слух», что ввиду ненастроенного тахометра оказалось весьма кстати.

Понравилась и настройка КП. Рычаг удобно ложится в руку, а четкость включения позволяет практически мгновенно привыкнуть к «перевернутой» схеме переключения.

Единственным недостатком пока по-прежнему является применение мочевины. Остальные двигатели Euro-4 из «мазовской» линейки замечательно обходятся без неё.

Пересев в украшенный фейс-лифтингом MA3-4371W1-421, оснащённый мотором Cummins китайского производства и коробкой Shaanxi Fast Gear, сразу ощутил изменения. Нет, речь не об обновленной панели приборов, аналогичной той, что стоит на тягачах «Простор» («ГП» № 4, 2012 г., с. 42), хотя она, конечно же, хороша. Просто эта машинка находится в процессе ресурсных испытаний и по ней можно судить, что же получилось в реальности.

Внутри тоже тихо. Нет вибраций, не скрипят панели. Благодарить за это дополнительную шумоизоляцию или сам двигатель, не знаю, но факт остаётся фактом. А вот в остальном.

МодельМАЗ-437137-432МАЗ-4371W1-421МАЗ-4371P2-432МАЗ-437143-332
Полная масса, кг10 10010 10010 10010 100
Снаряженная масса, кг5600570056005600
Грузоподъемность, кг4350 (4500)*4250 (4400)*4350 (4500)*4350 (4500)*
Допустимая нагрузка на 1/ 2-ю оси, кг3800/6300 (3750/6300)3800/63003800/63003800/6300 (3750/6300)
Двигатель:
рабочий объем, см 3
мощность, л.с.
крутящий момент, Нм
Deutz TCD 2013 L04
4764
190 при 2300 мин -1
680 при 1400 мин -1
Cummins ISF 3.8e4168
3760
170 при 2600 мин -1
600 при 1300-1700 мин -1
ММЗ Д-245.35Е4
4750
177 при 2300 мин -1
650 при 1200-1600 мин -1
ММЗ Д-245.30Е3
4750
155 при 2400 мин -1
575 при 1400-1600 мин -1
Коробка передач:
кол-во передач
ZF 6S800
механическая
6/1
Shaanxi Fast Gear 6J70TA
механическая
6/1
Shaanxi Fast Gear 6J70T
механическая
6/1
СААЗ-433420
механическая
5/1
ПодвескаРессорная с амортизаторами и стабилизатором
Тормозная системаБарабанные, с ABS
Колесная формула4×2
Радиус поворота min, м8,57,78,58,5
Вместимость бака, л200
Читать еще:  Что такое жаровая труба газотурбинного двигателя

* По данным идентификационной таблички

Сначала постоянный водитель сильно удивился моему желанию начать движение на порожнем грузовике со II передачи. Несмотря на то, что это единственная машина на тесте с короткой базой, он трогается только с первой. Потом выяснилось, что рычаг КП при переключении необходимо буквально вдавливать. А в завершение оказалось, что педаль газа при полном нажатии ложится не горизонтально полу, а проваливается чуть вниз. В результате ступня принимает противоестественное положение. Вялая разгонная динамика и излишняя вёрткость на неровностях, уже не удивила. Похоже, с этим тандемом еще предстоит большая работа.

В МАЗ-4371Р2-432 с двигателем ММЗ Д-245.35Е4 и КП Shaanxi Fast Gear я садился с опаской. Не очень люблю писать критические статьи о технике, на которую возлагают большие надежды. Но как же я ошибался.

«Зубрёнок» оказался проворным, удобным и. тихим. Вибрации, конечно, есть, но назвать их раздражающими нельзя. Коробка, хоть и отличается от MA3-4371W1 моделью всего на одну букву, переключалась так, как надо. И усилия на рычаге разумные, и сам процесс переключения не вызывает негативных эмоций. Не Deutz, разумеется, но Cummins по удобству управления остался далеко позади.

Невероятно, но.

Безусловно, первое место справедливо досталось МАЗ-437137. Очень приятная во всех отношениях машина. Благодаря самому мощному двигателю из нашего квартета «Зубренок» с Deutz разительно отличается в лучшую сторону по динамике. Хорошая шумоизоляция и отсутствие вибраций, чёткое и лёгкое включение передач делает управление грузовичком довольно приятным занятием. Но. за все надо платить. И пока разница в ценнике очень существенная.

На вторую позицию совершено неожиданно выбрался МАЗ-4371Р2. Новый двигатель внезапно порадовал очень приемлемым акустическим комфортом и хорошими динамическими характеристиками. Хотя китайская КП все же портит общее впечатление от автомобиля.

Читать еще:  Что такое теплообменник в двигателе ман

Третье место досталось MA3-4371W1. Находясь примерно на таком же уровне по громкости звучания двигателя, он заметно проигрывает лидерам по тяговитости и удобству работы с КП. Очень неудачное сочетание китайских комплектующих. К тому же цены на машины с Cummins в среднем на 60 000 руб. выше, чем на ММЗ Euro-4 в аналогичной комплектации.

Согласитесь, итог довольно неожиданный. Выходит, что при желании Минский моторный завод может создавать двигатели не намного уступающие импортным аналогам. И если заводчанам удастся приблизить ММЗ Д-245.35Е4 по надёжности к Deutz, то я бы настоятельно рекомендовал присмотреться к минской новинке. В сравнении с ММЗ Д-245.30ЕЗ это реальный шаг вперед, хотя, как на моторном заводе этого добились, для меня до сих пор остается тайной, настолько велика разница.

Так что переплата на 10% за соответствие нормам Euro-4 от общей стоимости «Зубрёнка» – это мизерная цена за возможность получить силовую установку, по комфорту приближённую к известному европейскому бренду, а по ремонтопригодности оставшуюся на уровне «иногда ремонтируем прямо в полете». Согласитесь, гораздо увереннее себя чувствуешь, когда знаешь, что двигатель не только надёжен, но и в случае форс-мажора починить машину можно на любой придорожной СТО.

14.05.12
Автор: Андрей Филиппов
Источник: «Грузовик Пресс» №5 2012

8 (800) 700-68-98
+7 (499) 136-94-84
© 2016—2018 «БелКар»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector