Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое дроссельная заслонка в инжекторном двигателе

Масло в дроссельной заслонке. Как предотвратить загрязнение узла и защитить его от износа?

  1. Факторы, вызывающие загрязнение заслонки
  2. Очистка дроссельной заслонки
  3. Как избежать неприятных последствий очистки заслонки?
  4. Какими способами можно продлить срок службы дроссельной заслонки?

Без такого агрегата как дроссельная заслонка не обходится ни один автомобиль в мире. Сам механизм представляет собой поперечный регулятор канала, который изменяет количество протекающей жидкости или газа. То есть по сути заслонка является воздушным клапаном: когда он закрыт, давление во впускной системе приравнивается к вакууму, при открытой заслонке оно сравнивается с наружным атмосферным.

Степень открытия заслонки, а следовательно, и количество поступающего в цилиндры воздуха, регулируется нажатием педали акселератора. В большинстве современных автомобилей, оснащенных инжекторным двигателем, процессы контролирует электронный блок управления (ЭБУ). Определяя положение дроссельной заслонки и количество воздуха с помощью датчиков, ЭБУ регулирует работу форсунок и топливного насоса.

Время от времени дроссельная заслонка неизбежно засоряется: капли масла, которые оседают на ней, смешиваются с частицами пыли и другими абразивами. Загрязнение заслонки может происходить с различной интенсивностью – в зависимости от состояния систем автомобильного двигателя, условий эксплуатации транспортного средства и других факторов.

Рассмотрим основные причины, по которым масло в дроссельной заслонке обнаруживается регулярно, назовем правила очистки и методы защиты дроссельного узла от преждевременного износа.

Виды дроссельных узлов и принцип их работы

Конструкция системы занятой в автомобиле подачей воздуха обычно не отличается особой сложностью, но может претерпевать некоторые изменения в зависимости от остального обустройства двигателя. Дроссельная заслонка не усложнялась, а упрощалась, несмотря на развитие новых видов и конструктивные особенности. Старое название дроссельной заслонки сохранилось с того времени, когда она была частью другого элемента, а увеличение ее функциональных обязанностей привело к тому, что стало появляться новое обозначение – дроссельный узел или попросту дроссель.

Если проследить последовательно процесс эволюции, то дроссельная заслонка сначала была с механическим приводом, затем появилась электрическая (электромеханическая), и уже после этого вида была создана с электронным управлением. На сегодняшний день мирно сосуществуют все три конструкции, и в ответ на вопрос, что такое дроссельная заслонка правильным было бы рассказывать обо всех трех существующих типах.

С механическим приводом

Появление дроссельной заслонки с механическим приводом ассоциировано с разработкой и внедрением инжекторной системы автомобильного питания. Если раньше условия работы этого нехитрого устройства определялись карбюратором, то теперь она, хоть и входит в состав системы подачи воздуха, все же является самостоятельным узлом. Основная функция механической дроссельной заслонки – дозирование воздушного потока или его перекрытие. Это необходимо для работы силового агрегата в вариабельных режимах.

  • осуществление поддержки оборотов коленвала, пока машина на холостом ходу;
  • участие в работе усилителя тормозной системы;
  • включение датчиков и байпасных каналов;
  • регулировка количества воздуха, подаваемого системой в цилиндры.

Устройство дроссельной заслонки для инжекторной системы, такое же простое, как и ее снятие для процесса ремонта. Она состоит из корпуса и собственно заслонки с осью, и механизма привода. Принцип работы дроссельной заслонки основан на воздействии водителя через тросовый привод. Привод соединяет ось заслонки с сектором газа и педалью акселератора. Датчик положения указывает на угол открытия заслонки, передавая информацию электронному блоку управления. Тот, в свою очередь, на основании полученных данных, производит коррекцию количества подаваемого топлива.

На некоторых старых машинах еще сохранились датчики положения другого типа, потенциометрического, определяющий угол открытия на основании измерения сопротивления. Но их давно вытеснили более надежные магниторезистивные, в которых нет контактных пар, постоянно изнашивавшихся и требовавших замены. Клапан регулятора холостого хода теперь оборудован в канале, идущем отдельно от основного. Это электрический клапан, который работает в любых режимах холостого хода и может корректировать подачу воздушных потоков, когда и как это нужно для работы двигателя.

Читать еще:  Электрическая схема управления двигателя змз 40522

Основной принцип работы устройства дополнительного канала – подача воздуха при закрытой дроссельной заслонке, потому что и для холостого хода воздух все равно требуется. В целом, это прекрасная функциональная система, основательно продуманная, расположенная в пределах досягаемости и легко поддающаяся ремонту. Недостатком этого устройства считается перерасход топлива, возникающий из-за изменения положения дроссельной заслонки, на которое не успевает среагировать существующий блок управления.

Электромеханическая дроссельная заслонка

Появление электрической дроссельной заслонки изменило положение дел и приблизило автомобили к нынешнему уровню автоматизации. По-прежнему оставаясь на тросовом управлении, дроссельная заслонка лишилась всех дополнительных каналов, которые в мороз приходилось подключать к системе обогрева, чтобы они не замерзали. Появился электронный механизм, к которому частично перешло управление дроссельной заслонкой. Пусть это и был всего лишь электромотор с редуктором, подсоединенный к оси, но зато при запуске мотора новый блок дроссельной заслонки стал регулировать подаваемый воздух, и приоткрывать ее на необходимый угол.

При такой системе, установленной в автомобиле, водитель все еще управлял им с помощью педали газа и механического привода. Но зато на холостом ходу за него считал уже блок, хотя в остальных случаях устройство по-прежнему из-за шофера допускало ошибки в образовании нужной смеси. Принцип изменился, но не кардинально, хотя возможность убрать дополнительные каналы сильно облегчила работу устройства, и начинающие автомобилисты не искали зимой, где находятся байпасные каналы. Это участь досталась владельцам уже устаревших машин, прекрасно знавших, где может произойти сбой для чего нужны дроссельные заслонки.

Дроссельный узел с электронным управлением

Новый принцип работы в электронном устройстве заключается в полном отсутствии какой бы то ни было связи с педалью акселератора, на которую мог бы влиять водитель. В нем все еще есть электрический двигатель и редуктор, но теперь только он связан с осью и управляется блоком. Во всех режимах, а не только на холостом ходу, электронный блок осуществляет регуляцию и командует деятельностью заслонки. Появилось второе сигнально-информационное устройств, добавленное с момента перехода на такие системы – датчик акселератора.

Внешне и раньше все кажется очень простым:

  • контроллер видит по датчику положение заслонки;
  • ориентируется на ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки);
  • скорость изменения сигнала дает информацию о динамике нажатия на акселератор;
  • в закрытом состоянии – срабатывает регулятор холостого хода, подающий воздух по дополнительным байпасным каналам.

Сейчас электронный блок располагает информаций с датчиков и следящих устройств трансмиссий-автоматов, тормозов, оборудования для внутреннего климата и круиз-контролем. Схема стала и сложнее, и проще, зато давление воздуха оптимизировалось, и его подается всегда точное количество, отсюда устранен и перерасход топлива. Казалось бы, все безупречно, и можно забыть, где находится дроссельный узел, но все же не обошлось без определенных недостатков.

Замена датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонкой на инжекторных версиях двигателей ВАЗ 2109-2108 выполняют функцию управления подачей топлива. В зависимости от того, насколько нажата педаль газа, этот датчик подает сигнал блоку управления, и тот, в свою очередь, сам решает, сколько топлива подавать.

Менять эту деталь довольно просто, но обязательно для этого понадобится очень короткая отвертка. Хотя у меня было целых два набора инструментов, все-таки пришлось покупать отдельно отвертку, чтобы произвести замену:

Читать еще:  Шкода фабия замена масла двигателя какое масло

Находится он с правой стороны системы впрыска топлива, а точнее говоря — на самом дроссельном узле автомобиля:

Как видите, крепится он всего лишь на двух болтиках, добраться до которых можно лишь при помощи короткой отвертки. Но предварительно необходимо отсоединить штекер с проводами питания от датчика:

Затем отворачиваем болтики крепления ДПДЗ и можно аккуратно вынимать его из своего места:

Теперь можно выполнять установку снятой детали в обратной последовательности. Что касается стоимости данной штуковины, то ориентировочно ее можно купить по цене от 400 до 700 рублей. Все зависит от производителя.

Очиститель карбюратора и дроссельных заслонок Rinkai Carburetor Cleaner

Аэрозольный состав эффективно восстанавливает характеристики карбюратора. Удаляет углеродистые отложения, нагар, масло и прочие загрязнения с дроссельных заслонок, карбюратора и прочих деталей топливной системы. Подходит для карбюраторных и инжекторных двигателей. Очиститель может применяться в дополнение к очистителям топливной системы, предназначенным для заливки в бак, для очистки клапанов PCV, температурного датчика.

Способ применения

Очистку проводите на разогретом работающем двигателе. Не наносите на элементы топливной системы, на которые подается напряжение. Не применяйте для очистки карбюраторов мотоциклов при работающем двигателе мотоцикла.

  1. Перед применением хорошо встряхните.
  2. Снимите корпус воздушного фильтра и сам фильтр.
  3. Распыляйте средство небольшими порциями на загрязненные поверхности карбюратора или дроссельного узла до их полной очистки.
  4. Поставьте воздушный фильтр на место.

Меры предосторожности: огнеопасно! Содержимое под давлением. Не распыляйте вблизи огня, горячих поверхностей и других источников возгорания. Избегайте попадания в глаза и на кожу. Не прокалывайте, не сжигайте и не подвергайте воздействию прямых солнечных лучей. Не нагревайте баллон выше 50°С, не храните вблизи источников тепла. При контакте с кожей тщательно промойте водой с мылом. При попадании в глаза промойте обильным количеством воды. При попадании средства внутрь не вызывайте рвоту, немедленно обратитесь к врачу! БЕРЕЧЬ ОТ ДЕТЕЙ!

Состав: толуол 30–50%, сжиженный газ 20–40%, изопропиловый спирт 15–30%, дихлорметан 10–20%.

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Электронная дроссельная заслонка.

В современных автомобилях с каждым днем все больше внимания уделяется электронному управлению двигателем автомобиля. Это служит для того чтобы как можно больше исключить человеческий фактор и отдать все сложное управление в руки точной электроники. Все это в итоге приводит к созданию более экономичных, мощных и менее токсичных двигателей.

К одним из таких фактов можно отнести электронную дроссельную заслонку.

Но, несмотря на прогресс, на данный момент еще много автомобилей оснащены механической дроссельной заслонкой. В ней педаль газа соединена тросиком с дроссельной заслонкой и в зависимости от положения педали у нас происходит перемещение дроссельной заслонки. В этом случае получается, что приток поступающего воздуха в цилиндры полностью контролирует водитель нажатием на педаль газа, а электронный блок управление только рассчитывает количество впрыскиваемого топлива (на инжекторных двигателях). За исключением режима холостого хода, где управление двигателя находится полностью под властью электронного блока управления, так как подача воздуха осуществляется через клапан холостого хода, который установлен параллельно дроссельной заслонки и находится под управлением электроники.

В автомобилях оснащенных электронной дроссельной заслонкой управление двигателя происходит немного иначе. Отличием является то, что нет механической связи педали газа и дроссельной заслонки, управление двигателем на всех режимах, полностью контролируется электронным блоком управления.

Рассмотрим устройство электронной дроссельной заслонки более подробно.

Читать еще:  Ардуино контроль температуры и управление двигателем

Рис 1 – Управление электронной дроссельной заслонкой.

1 – Датчики положения педали газа. 2 – Электронный блок управления двигателем. 3 – Двигатель постоянного тока (привод дроссельной заслонки). 4 – Датчики положения дроссельной заслонки. 5 – Дроссельная заслонка.

Для изменения оборотов двигателя, водитель нажимает на педаль газа, на которой установлен модуль 1, определяющий положение педали газа в данный момент времени.

Сигнал о положение педали передается в электронный блок управления 2, и в зависимости от положения блок управления передает сигнал электрическому двигателю 3, установленному на дроссельной заслонке, который в свою очередь изменяет ее положение на заданный угол.

Помимо управления, на дроссельной заслонке, также как и на педали газа установлены датчики 4, которые отслеживают реальное ее положение и передают эти данные обратно в блок управления. В случаях, когда дело касается безопасности или экономии топлива блок управление может изменять положение дроссельной заслонке, если даже водитель в это время не нажимает педаль газа.

Получается что на всех режимах работы двигателя как на холостом ходу так и в режиме полной и частичной нагрузки электронный блок управления регулируя положение дроссельной заслонки, выбирает самый оптимальный угол ее открытия, при котором достигается наивысшая мощность при минимальных затратах топлива, делая двигатель экономичнее и экологически чище.

Конструкция

Дроссельная заслонка, то есть ее ось, место установки датчика. Потенциометрический и магниторезистивный дроссельный датчик отличается по конструкции.

Контактный датчик состоит из:

  • подвижного узла (ползунка, их два, соединены они поворотной специального вида втулкой) жестко соединенного с осью заслонки, которая открывается при нажатии педали акселератора;
  • резистивных дорожек, нанесенных на керамическую, текстолитовую пластину или из другого вида материала, но только с изоляционными характеристиками (количество дорожек от двух до шести), по ним перемещается ползунок, изменяя длину дорожек, из-за чего повышается или понижается сопротивление, на него и реагирует ЭБУ.

Схема работы бесконтактного датчика основывается на использовании постоянного магнита в виде овала, эллипса, который закрепляется непосредственно на поворотной втулке. На изменение магнитного поля реагирует специальный электронный элемент, он передает информацию на ЭБУ. В этом случае используется эффект Холла. Основные элементы данного типа датчиков:

  • плата со специальной микросхемой;
  • постоянный магнит;
  • электронный элемент с повышенной чувствительностью;
  • датчик интегрального типа,называется датчиком Холла.

Перед тем как купить датчик дроссельной заслонки, следует знать, что потенциометрические датчики более дешевые и наиболее распространенные, магниторезистивные дороже, но надежнее и точнее.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что дроссельная заслонка является важным элементом инжекторного двигателя. При этом ошибочно полагать, что дроссельный узел не нуждается в регулярном обслуживании.

Более того, хотя в мануале рекомендуется проводить чистку заслонки каждые 35 тыс. км пробега, важно делать поправку на условия эксплуатации ТС. Как правило, даже в городах дороги на территории стран СНГ не отличаются чистотой, воздух достаточно сильно загрязнен. Если же машина ездит по грунтовым дорогам, загрязнение воздуха возрастает в разы.

Также необходимо каждые 30-40 тыс. км. полностью снимать дроссельный узел, выполнять его глубокую очистку, параллельно чистить датчики и электрические разъемы, проверять состояние гофры, патрубков и т.д.

Напоследок отметим, что следить за состоянием дросселя нужно постоянно и независимо от того, есть ли какие-либо проблемы в работе двигателя. Такой подход позволит не только добиться стабильной работы ДВС, не потерять мощность двигателя и не расходовать лишнее топливо, но и увеличить срок службы силового агрегата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector