Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое драйвер двигателя постоянного тока

  • 1 Применение модуля
  • 2 Принцип работы
  • 3 Характеристики модуля DRM-7710.
  • 4 Описание схемы и работы модуля.
  • 5 Комплектация различных версий модуля.
  • 6 Результаты тестов.
    • 6.1 Результаты тестов модуля DRM-7710-P
  • 7 Сноски

Рассматриваемый модуль предназначен для гибкого управления потребителем постоянного тока до 3 Ампер (кратковременно — до 15 Ампер) при напряжении от 6 до 30 вольт. Так же модуль может обеспечивать плавное регулирование отдаваемой мощности на нагрузке. Нагрузкой модуля может выступать как потребитель с чисто активным сопротивлением (лампы накаливания, нагреватели, элементы пельтье), так и индуктивным (обмотки шаговых моторов, обмотки трансформаторов, коллекторные двигатели).

Image:solenoid_1b.png Image:pelte_1b.png Image:motor_1b.png

Так как наиболее часто гибкое управление требуется при работе с коллекторным двигателем, то далее будет рассмотрено применение модуля совместно с данным типом нагрузки.

Под «гибким» подразумевается следующие виды управления:

  • Изменение направления вращения ротора двигателя;
  • Изменение скорости вращения ротора;
  • Торможение двигателя;

Назначение элементов и контактов на плате драйвера L298N

Посмотрим внимательнее на модуль и разберемся с его контактами.

Логика микросхемы L298N питается напряжением 5 Вольт. Для этого на модуле предусмотрен стабилизатор напряжения 78M05. На вход этого стабилизатора можно подавать напряжение до 35 В, а на выходе всегда получается 5 В. Рабочий ток у 78M05 небольшой — до 500 мА. Однако, при желании, от него можно питать и саму плату Ардуино Уно, к которой мы будем подключать драйвер.

Тройная клемма снизу отвечает за питание модуля. Самый левый контакт — питание моторов. Сюда можно подавать до 35 В. Средний контакт — земля, которая должна быть общей для модуля и контроллера. Правый контакт имеет двоякую функцию. Если на модуле стоит перемычка питания стабилизатора, то на этом контакте будет +5В и к нему можно ничего не подключать, либо питать от него контроллер. Но если перемычку убрать, то к этому контакту нужно будет непременно подключить +5В от контроллера, чтобы питать драйвер. В нашем примере мы будем ориентироваться именно на вариант без перемычки.

Две другие винтовые клеммы (OUT1/2 и OUT 3/4) служат для подключения моторов. Надо отметить, что моторы постоянного тока неполярные, но от того на какой контакт мотора подается плюс, а на какой минус, зависит направление их вращения.

Наконец, осталось разобраться с контактами управления. Их по три штуки на каждый мотор. Контакты ENA и ENB позволяют управлять моторами с помощью ШИМ сигнала. Если ENA и ENB подключить строго к +5 В, то моторы будут всегда вращаться с максимальной возможной скоростью. Именно для этого режима на модуле предусмотрены две перемычки рядом с ENA и ENB.

С помощью контактов IN1,IN2,IN3,IN4 задаётся режим работы моторов. Таблица режимов для двигателя A имеет вид:

РежимIN1IN2
Вращение в одну сторону1
Вращение в обратную сторону1
Блокировка мотора11
Отключение мотора

Тут следует пояснить последние два режима. Если нам необходимо резко остановить мотор, то выбираем режим блокировки. Для плавной остановки — выбираем «отключение мотора»

Позиционирование

Естественным продолжением темы стабилизации скорости является решение задачи позиционирования. При использовании закрытой системы обратной связи (информация от энкодера поступает в контроллер, обрабатывается микропроцессором и используется для дальнейшего управления двигателем) двигатели постоянного тока могут использоваться в станках и манипуляторах для позиционирования инструмента в соответствии с имеющимся заданием и информацией о текущем положении вала. Для управления положением обычно используются внешние энкодеры, так как тема обработки информации о положении ротора на основе изменения электрических параметров в настоящий момент недостаточно развита.

Читать еще:  Большое давление в системе охлаждения двигателя приора

Сфера применения таких двигателей для решения задач позиционирования ограничена еще и недостатком конструкции – при частых стартах и остановках сильнее изнашивается коллекторный узел, что приводит к более быстрому выходу двигателя из строя. В стандартных задачах позиционирования (координаты станков, оси роботов и манипуляторов) при управлении положением резкие старты и остановки неизбежны. Для увеличения срока службы рекомендуется при управлении двигателем постоянного тока реализовывать плавные пуск и остановку.

Двухканальный модуль драйвера двигателя постоянного тока 160 Вт 7A 12 В 24 H

160W 7A 12V 24V двухканальный двигатель постоянного тока модуль драйвера h-мост L298 материнскую плату Управление сигнала оптрон PWM привод заднего хода торможения

Красный

Основные характеристики продукта:
1. Двойной Мост H, который может управлять двумя двигателями постоянного тока с одним током 7A, высокой мощностью;
2. Широкий диапазон входного напряжения 6,5 V

27 Вт;
3. Изолирующий вход оптопары сигнала, порт IO может управляться напрямую, без помех;
4. Защита от пониженного напряжения, для предотвращения мгновенного сгорания высокого тока;
5. Высокомощные телевизоры и Электростатическая разрядная схема, подавляют Импульсные и статические помехи, повышают производительность EMC, стабильный и надежный продукт, промышленный дизайн. Управление сигнала логики
Обратите внимание : Где 0 низкий, 1 высокий уровень, × любой уровень, когда плавает высоко.
1. 1 # логика управления сигналом интерфейса двигателя 2. 2 # логика управления сигналом интерфейса двигателя Параметры продукта: 1. Источника питания Напряжение 6,5 V-27V, источника питания не должен быть подключен к времени или с течением 27В, в противном случае он может сгореть модуль рекомендуется заказывать на Потребляемая мощность в серии 15A предохранитель.
2. Двойной интерфейс двигателя, каждый Номинальный выходной ток 7А, пиковый ток 50А, интерфейс двигателя не должен короткого замыкания, предложенная серия 10А предохранитель.
3. Управление напряжения сигнала 3-6,5 V, соответственно, разрешающий сигнал и положительный инверсии Управление сигнала.
4. Включение терминала сигнала (Эна) Входная ШИМ регулируемая скорость, ШИМ Частотный диапазон 0-10 кГц, ШИМ минимальная ширина импульса 10us.
5. Рабочая температура-25 ° -80 °.
6. Размер изделия: 55x55x16 мм (длина и ширина).
7. Диаметр монтажного отверстия: 3 мм, следует обратить внимание, чтобы предотвратить короткое замыкание на задней части цепи, вы можете добавить изоляционную прокладку или медную колонку, чтобы поднять печатную плату. Подходит для параметров двигателя: Номинальное напряжение 24 В двигателя, соответствующая идентификация номинальной мощности 115 Вт и ниже или Номинальный ток 7А или менее следующая долгосрочная работа двигателя.
Номинальное напряжение 12 В двигателя, соответствующая идентификация номинальной мощности 40 Вт и ниже или номинального тока 7А номинальной ниже двигателя в течение длительного времени полной работы.
Меры предосторожности :
1. Источник питания привода не должны быть перевернут, предлагаемый разъем питания в серии 15A предохранитель, напряжение должно быть в пределах 6,5

27V. Если напряжение перенапряжения, питание может сжечь модуль привода.
2. Рекомендуется, чтобы Номинальный выходной ток источника питания был как минимум в 2 раза больше номинального тока двигателя, чтобы источник питания не мог поставить необходимое напряжение при запуске двигателя. Из-за выхода происходит пауза двигателя.
3. Не замыкайте интерфейс двигателя или может сжечь модуль драйвера, предложенный электрический интерфейс серии 10A предохранитель.
4. В передний и задний переключатель в тех случаях, когда нужно тормозной 0,1 S, а затем задним ходом, не в мотор не остановлены в тех случаях, когда компенсация, в противном случае он может привести к повреждению езды на автомобиле.
5. Привод модуля питания вниз, не прямо или опосредованно, высокоскоростное вращение двигателя, или двигатель генерируется электродвижущая сила может сжечь модуль привода. Если приложение требует высокоскоростного вращения двигателя, когда модуль привода выключен, рекомендуется, чтобы моторный интерфейс драйвера соединен в серии с реле (нет и COM терминалы), и релейная катушка и драйвер соединены в общем. Таким образом, при отключении питания реле отключит привод и соединение двигателя. 6. Осторожно, не подвергайте привод воздействию влаги. Не замыкайте компоненты на приводной плате. Не прикасайтесь к штифтам и подушечкам на доске.
7. Перед использованием ребенка внимательно прочитайте описание, в результате повреждения, вызванного неправильным использованием модуля, не меняйте. Посылка включает в себя: 1 x 7A 160 Вт двойной модуль привода двигателя постоянного тока положительная отрицательная ШИМ скорость L298 Logic XY160D

Читать еще:  Что указывается в номере двигателя ваз

Зеленый

Принцип обзор: H-bridge module gate circuit, моторная реверсивная комбинация с МОП-транзисторы, торможение и контроль скорости. Оба имеют одинаковый большой выходной ток L298 гибкий логический контрольный сигнал. Интерференционный подход: контроль изоляции оптопары сигнала, подавление напряжения шипа питания. Логика управляющего сигнала: L298 использует ворота для достижения аналогичной логики управления. Метод h-моста: Используйте P, N дополнительные МОП-транзисторы для достижения h-моста. Защита от напряжения питания: Используйте чип сброса защиты от пониженного напряжения. Особенности: Двойной h-мост Номинальная 7A/дорожный велосипед Оптрон Защита от недостаточного напряжения Очень маленький размер, всего 5×5, 5 см Поддержка напряжения 7V

24V, защита от пониженного напряжения Двойной моторный интерфейс, каждый Номинальный выходной ток 7а L298 аналогичная логика управления, каждая поддерживаемая тремя проводами управления включена, реверсивная и тормозная Включите сигнал к внешнему PWM, сигнал управления ограничителем заднего хода может быть подключен в серии Управляющие сигнальные драйверы, поддержка подавляющего большинства одночипных прямых дисков Используйте изоляцию оптопары для всех сигналов управления Электростатического разряда цепи Технические характеристики: Вход Диапазон напряжения: DC 6,5 V

27V Номинальное входное напряжение: 12 В/24 В постоянного тока Выход каналы: 2-way Номинальный выходной ток на канал: 7A Пиковый выходной ток на канал: 50A Каждая Номинальная выходная мощность: 84 Вт (12 В) 168 Вт (24 В источник питания) Контрольный сигнал напряжение: 3

6,5 V Каждый контрольный ток сигнала: 3

11 мА Минимальная эффективная PWM ширина импульса: 5us Рабочая температура: -25 ℃

80 ℃ Размеры: 5.5×5.5×2.0cm Диаметр отверстия для установки составляет 3 мм, рекомендуется использовать Винты M3 для фиксации. Обратите внимание, что при установке не допускайте короткого замыкания, вы можете добавить изоляционную прокладку или использовать Tongzhu для поднятия платы. Посылка включает в себя: 1x12V/24V 7A 160 Вт DC мотор драйвер модуль

Метод, который здесь используется, подходит для большинства двигателей, для работы которых требуется 6 В или 12 В.

Драйвер двигателя L298N может выдерживать напряжение до 3 А при 35 В. Это позволяет одновременно управлять двумя двигателями постоянного тока, что идеально подходит для создания робота.

Драйвер двигателя L298N показан на следующем рисунке:

Распиновка драйвера мотора L298N

Драйвер двигателя имеет две клеммные колодки на каждой стороне для каждого двигателя. OUT1 и OUT2 слева и OUT3 и OUT4 справа.

  • OUT1: клемма A + двигателя постоянного тока
  • OUT2: клемма A двигателя постоянного тока — клемма
  • OUT3: клемма B + двигателя постоянного тока
  • OUT4: клемма B двигателя постоянного тока

Внизу у вас есть три клеммных блока + 12В, GND и + 5В.

Клеммная колодка + 12 В используется для питания двигателей.

Клемма + 5V используется для питания микросхемы L298N.

Однако, если перемычка установлена, микросхема питается от источника питания двигателя, и не нужно подавать напряжение 5 В через клемму + 5 В.

Читать еще:  Газотурбинный двигатель самолета из чего состоит

Примечание: если вы хотите подать напряжение более 12 В, необходимо снять перемычку и подать 5 В на клемму + 5 В.

Несмотря на название клеммы + 12 В, с помощью настройки, вы можете подавать любое напряжение от 6 до 12 В. В этом уроке будут использоваться 4 батарейки АА 1,5 В, которые в совокупности выдают примерно 6 В. Можно использовать любой дугой источник питания.

Справа внизу у вас есть четыре входа и две клеммы. Входные контакты используются для управления направлением ваших двигателей постоянного тока, а активирующие контакты используются для управления скоростью каждого двигателя.

  • IN1: вход 1 для двигателя A
  • IN2: вход 2 для двигателя A
  • IN3: вход 1 для двигателя B
  • IN4: вход 2 для двигателя B
  • EN1: контакт включения для двигателя A
  • EN2: контакт включения для двигателя B

По умолчанию на джамперах есть перемычки. Нужно снять эти перемычки чтобы управлять скоростью двигателей.

Драйвер шагового двигателя и двигателя постоянного тока L298N для Arduino

Новая редакция классического драйвера для шаговых и коллекторных двигателей на микросхеме L298N.

При напряжении питания драйвера от 7 до 20 вольт можно использовать встроенный стабилизатор напряжения 5В. При меньшем напряжении рекоментуется использовать напряжение 5В контроллера. При большем — внешний стабилизатор или отдельный источник питания 5В.

Основные параметры:

  • Микросхема драйвера: L298N сдвоенный H-мостовой драйвер двигателей постоянного тока.
  • Напряжение питания силовой части драйвера Vs: +5 V

+35 V

  • Пиковый ток Io: 2A
  • Напряжение питания логической части Vss: +5 V

    +7 V (может быть запитана от основной платы +5V)
    Потребляемый ток логической части:. 0

    36mA

  • Диапазон напряжений управляющих сигналов и входов разрешения:
    • Низкий уровень: -0.3V ≤ Vin ≤ 1.5V
    • Высокий уровень: 2.3V ≤ Vin ≤ Vss
  • Максимальная потребляемая мощность:. 25W (для температуры T = 75 °)
  • Температура хранения:. -25 °

    +130 °

  • Габаритные размеры:. 43мм * 43мм * 27мм (с учетом высоты радиатора микросхемы)
  • Вес: 30 грамма
  • Особенности: наличие светодиодных индикаторов управляющих сигналов и напряжения питания логической части драйвера.
  • С модулем моторного привода L298N, мы можем фактически управлять двумя двигателями. Из соображений простоты, я продемонстрирую схему, работу и программу для управления одним двигателем постоянного тока с Raspberry Pi 4.

    Краткий обзор модуля моторного привода L298N ниже.

    Этот двунаправленный драйвер с двумя двигателями основан на очень популярной интегральной схеме L298 Dual H-Bridge Motor Driver Integrated Circuit.

    Схема позволит вам легко и независимо управлять двумя двигателями до 2A каждый в обоих направлениях. идеально подходит для роботизированных приложений и хорошо подходит для подключения к микроконтроллеру, требующих всего пару линий управления на двигатель.

    Он также может взаимодействовать с простыми ручными переключателями, TTL логическими затворами, реле и т.д. Эта плата оснащена светодиодными индикаторами питания, встроенным регулятором +5В и диодами защиты.

    • Драйвер: L298N Dual H Bridge
    • Питание: DC 5 В — 35 В
    • Пиковый ток: 2 А
    • Диапазон рабочего тока: 0

    Диапазон входного напряжения:

    • Низкий: -0,3 В ≤ Vin ≤ 1,5 В
    • Высокий: 2,3 В ≤ Vin ≤ Vss.

    Диапазон входного напряжения сигнала:

    • Низкий: -0,3 ≤ Vin ≤ 1,5 В (контрольный сигнал недействителен)
    • Высокий: 2,3 В ≤ Vin ≤ Vss (сигнал управления активен)
    • Максимальная потребляемая мощность: 20 Вт (при температуре Т = 75℃)
    • Температура хранения: -25 ℃

    +130

  • Встроенная регулируемая выходная мощность + 5 В (питание для платы контроллера, типа Arduino).
  • Размер: 3.4 см x 4.3 см x 2.7 см

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector