Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое дмрв в инжекторных двигателях

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) признаки неисправности

В современных инжекторных двигателях подача нужного количеств топлива на разных режимах двигателя контролируется электронной системой. Системе необходимы различные датчики, среди них есть датчик, который отвечает за расход воздуха для приготовления топливовоздушной смеси. Это может быть датчик абсолютного давления(ДАД) или датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Часто датчик расхода воздуха еще называют расходомером.

ДАД последнее время получили наиболее широкое распространение и практически вытеснили датчики расхода воздуха из обихода. ДАД дешевле и проще в изготовлении, не столь капризны и реже выходят из строя. Но с ДМРВ еще достаточно много автомобилей ездят по дорогам России, да и отечественные авто еще выходят с конвейера с этими датчиками.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, расходомер воздуха) является элементом электронной системы управления двигателем автомобиля (ЭСУД). Вот основные сведения об этом датчике.

Назначение ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха предназначен для определения количества воздуха поступающего в цилиндры двигателя автомобиля за определенный промежуток времени (кг/ч).

Устройство датчика массового расхода воздуха

ДМРВ устанавливаемый на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 имеет чувствительный элемент (разной конструкции у датчиков производства GM и BOSСH). У ДМРВ GM это три чувствительных элемента установленных в потоке всасываемого воздуха: один определяет температуру воздуха, два других нагреваются до температуры несколько выше температуры окружающего воздуха. У ДМРВ BOSСH чувствительный элемент – тонкая сетка (мембрана). На сетке располагается нагревательный резистор и два температурных датчика.

Расположение на автомобиле ВАЗ 21083, 21093, 21099

ДМРВ на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 устанавливается между воздушным фильтром и дроссельным патрубком.

Принцип действия датчика массового расхода воздуха

При работе двигателя воздух, проходящий через ДМРВ, охлаждает нагретый до определенного значения чувствительный элемент. Системе требуется некоторое увеличение мощности для поддержания чувствительного элемента в заданных температурных рамках. Контроллер (блок управления, ЭБУ) измеряет эту электрическую мощность и по величине ее изменения рассчитывает количество воздуха поступающего в цилиндры двигателя (масса воздуха в определенный период времени). Далее, в соответствии с этим показателем, а также показаниями с датчика положения коленчатого вала (обороты двигателя в настоящий момент), он рассчитывает количество впрыскиваемого топлива необходимое для создания оптимальной топливно-воздушной смеси на разных режимах работы двигателя (изменяет длительность открытия форсунок) и выставляет необходимый угол опережения зажигания.

Сигнал датчика массового расхода воздуха это напряжение постоянного тока меняющееся в диапазоне от 4 до 6 В у ДМРВ GM, 1 – 5 В у ДМРВ BOSСH. На ДМРВ BOSСH имеется датчик температуры, показания которого контроллер также учитывает при определении величины впрыска.

Неисправности ДМРВ

Признаками неисправного датчика расхода воздуха являются проблемы с запуском прогретого двигателя (двигатель запускается и глохнет), «провалы» и «рывки» при нажатии на педаль «газа», потеря мощности и приемистости двигателя, повышение расхода топлива, неустойчивый ХХ. Выйти из строя может сам датчик (возможно из-за загрязнения и замасливания чувствительных элементов) или провода, ведущие к нему, что необходимо учитывать при выявлении неисправности. Помимо этого «подсос» не учитываемого воздуха во впускной тракт после датчика может привести к возникновению аналогичных проблем в работе двигателя (так как топливная смесь при этом обедняется).

При отказе ДМРВ контроллер переводит систему управления двигателя на резервный режим. В этом случае на щитке приборов загорается лампочка «Проверь двигатель», в ОЗУ записывается код неисправности. Регулятор холостого хода устанавливается в 120 шагов (повышенные обороты холостого хода). При расчете топливоподачи в такой ситуации контроллер пользуется показаниями с датчика положения дроссельной заслонки и рассчитанных оборотов двигателя. Расход топлива на резервном режиме возрастает.

Читать еще:  Что такое коллектор двигателя внутреннего сгорания

В ряде случаев, восстановить работоспособность ДМРВ, можно проведя его прочистку жидкостью для очистки карбюраторов (актуально, на двигателях с большим пробегом, изношенной ЦПГ, забитой системой вентиляции картера) с сопутствующей заменой воздушного фильтра двигателя.

Применяемость ДМРВ на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099

На инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяются два вида датчиков массового расхода воздуха: GM и BOSСH. Они не взаимозаменяемы.

ДМРВ GM: 2112-1130010, 2112-1130010-01 (контроллеры Январь 4.1, GM ISFI-2S (2111-1411020-10 (20, 21)).

21083-1130010-01 (контроллер BOSСH M1.5.4);

21083-1130010-10 (контроллеры BOSСH M1.5.4, MP7.0H, M1.5.4N, M7.0H, VS5.1, Январь 5.1, 5.1.1, 5.1.2).

Примечания и дополнения

— В ряде случаев, при отказе ДМРВ и нежелании двигателя запускаться, можно снять с датчика фишку с проводами и запустить двигатель с отключенным ДМРВ. ЭСУД перейдет на резервный режим работы и двигатель станет работать. Обороты холостого хода на резервном режиме будут держаться в пределах 2000 об/мин.

Почему ДМРВ может выйти из строя?

Неисправности ДМРВ могут быть связаны с качеством воздуха. При попадании в воздушный тракт воздух должен быть чистым, что обеспечивается регулярной установкой нового фильтра. Выполнять замену чаще требуется при использовании авто в пыльных регионах. Также стоит обратить внимание на риск проникновения масла через сапун, что свидетельствует о важности профилактики системы вентиляции. Также, недопустимо проникновение воды в воздушный тракт. При мойке мотора следует укрывать тракт пленкой, либо совсем снимать его. Соблюдая требования эксплуатации можно продолжить срок службы ДМРВ.

Основные неисправности

В плёночном датчике практически нечему ломаться, поэтому они считаются «вечными». Спираль нитяных ДМРВ менее надежная, однако ремонту эти электронные устройства не подлежат в принципе, за исключением прочистки, замены. Помогут, как определить неисправность именно этого датчика, следующие симптомы:

  • самопроизвольное снижение мощности мотора;
  • снижение динамики разгона;
  • двигатель не заводится «на горячую»;
  • необоснованное стилем вождения увеличение расхода горючего;
  • загоревшиеся ошибки Check;
  • изменение оборотов ХХ в любую сторону, появление рывков;
  • машина глохнет при переключении скорости.

При диагностике низкого уровня сигнала возможны варианты:

  • отпал штекер;
  • оборвана питающая сеть;
  • окисление или обрыв массы;
  • обрыв провода сигнального.

Поскольку электроприбор не ремонтопригоден, но имеет простую конструкцию, диагностика может быть выполнена собственными силами по принципу увеличения ее сложности.

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Читать еще:  Актуатор дизельного двигателя что это

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Есть несколько способов проверки ДМРВ на ижекторных двигателях автомобилей ВАЗ.

Вариант №1. Отключаем ДМРВ

Этот вариант диагностики ДМРВ является самым простым, и выполнить его может каждый автовладелец. Для начала нужно отключить датчик массового расхода воздуха для этого отсоединяем разъем и заводим двигатель. После этого контролер переходит в аварийный режим, а регулировка подача топливной смеси происходить только с помощью заслонки дросселя при этом обороты холостого хода превышают показания 1500об/мин. Теперь садимся за руль автомобиля и делаем пробный заезд. Если вы почувствовали, что авто прибавило в динамике разгона, то можно сделать вывод, о том что датчик массового расхода воздуха вышел из строя.

Вариант №2. Диагностика датчика массового расхода воздуха с помощью мультиметра

Прежде чем приступить к описанию этого способа диагностики ДМРВ заметим, что данная процедура актуальна только для датчиков Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.

Перед проверкой необходимо выставить на мультиметре предел измерения 2 Вольта и перевести его в режим работы с постоянным напряжением. Далее смотрим таблицу, на которой показана распиновка разъема ДМРВ.

Вход сигнала ДМРВ. Желтый провод расположен с краю по расположению к лобовому стеклу.

Выход напряжения питания датчиков. Серо-белый провод

Выход заземление датчиков. Зеленый провод

  • К лавному реле идет розово-черный провод.
  • Обратите внимание, что цвета проводов в некоторых случаях могут отличаться от приведенных примеров, но расположение контактов на разъеме ДМРВ всегда остается неизменным.

    Включив зажигание, подключаем красный контакт мультиметра к желтому проводу на разъеме, а черным к зеленому (на массу), при этом двигатель не должен работать. На этом этапе мы измеряем напряжение между указанными выводами.

    Измерительные контакты мультиметра имеют игольчатые наконечники, которые позволяют производить замеры через защитные уплотнители и при этом, не нарушая их изоляции.

    Показание мултиметра во время диагностики ДМРВ.

    Вариант №3. Внешние признаки неисправности ДМРВ

    Чтобы визуально оценить исправность или неисправность датчика массового расхода воздуха на двигателе автомобиля ВАЗ необходимо тщательно осмотреть внутренние поверхности воздушного патрубка, на котором установлен ДМРВ. Для этого с помощью фигурной отвертки откручиваем винт, ослабляем хомут и отсоединяем гофру. Ее внутренняя поверхность, так как и поверхность самого датчика должна быть сухой и не иметь масляного налета.

    Отметим, что одной из причин выхода из строя ДМРВ является попадание грязи на его рабочую поверхность вследствие несвоевременной замены воздушного фильтра. А наличие масляного налета указывает на повышенный уровень масла в двигателе, либо на неисправность маслоотсекателя и системы вентиляции картера.

    Читать еще:  Что такое подсос в двигателе автомобиля

    Следующим этапом визуальной диагностики датчика массового расхода воздуха будет полное снятие его и осмотр. Чтобы снять ДМРВ необходимо с помощью ключика на 10, открутить два винта и вынуть его из корпуса воздушного фильтра. Вместе с датчиком должно выйти и резиновое уплотнительное кольцо, которое предотвращает подсос воздуха. Если оно осталось в корпусе, то скорей всего это будет одной из причин, которая привела к поломке датчика. Вследствие нарушения уплотнения между корпусом фильтра и датчика образуется налет пыли на входной сетке ДМРВ, а это не допустимо.

    Правильная установка датчика массового расхода воздуха предотвращает перекос резинового уплотнителя.

    Порядок сборки и установки ДМРВ

  • Надеваем на датчик уплотнительное кольцо
  • Проверяем уплотнительную юбку
  • Устанавливаем датчик в корпус воздушного фильтра

    В заключение хочется отметить, что все вышеприведенные способы проверки датчика массового расхода воздуха являются не совсем точными. Полную диагностику ДМРВ возможно провести только при наличии специального оборудования, которое будет снимать показания на различных режимах работы двигателя.

    Основные сведения о датчике массового расхода воздуха

    Рассмотрим, что этот датчик делает для автомобиля, как устроен и как работает.

    Функции

    Для правильной работы двигателя ДМРВ выполняет следующее:

    • устанавливает количество воздуха, поступающего в цилиндры для участия в процессе выгорания бензина;
    • посылает сигнал о сделанных замерах электронному блоку, управляющему машиной. Исходя из полученного измерения блок управления делает вычисления времени открытия форсунок и оптимального объёма топлива, который должен поступить для нормальной работы двигателя автомобиля.

    Особенности конструкции

    Этот датчик представляет собой термоанемометр, элемент которого реагирует на проходящий через него поток воздуха. Элемент представляет собой пару платиновых нитей, одна из которых является контрольной. Они нагреваются электричеством и оказывают термосопротивление воздушному потоку. Заходящий воздух проходит через нить и охлаждает её, а для нагревания потребляется электричество. По этому изменению потребляемого тока и определяется прошедший через прибор объём воздуха.

    У корпуса ДМВР имеются по концам уплотнители из резины. Благодаря им этот измерительный прибор герметично крепится в воздушном патрубке между фильтром воздуха и шлангом, направленным на дроссельный патрубок.

    В ДМРВ в последнее время нередко стали использовать кремниевые пластинки с напылением платины.

    Обслуживание устройства

    Датчик стоит недёшево, поэтому, чтобы избежать лишних затрат, необходимо периодически проводить чистку прибора: частицы грязи зачастую скапливаются на чувствительном элементе устройства. При правильном уходе прослужить он может гораздо дольше. Для ухода за расходомером можно воспользоваться такими средствами для очищения:

    • очистители марки Liqui Moly;
    • спирт;
    • жидкость для карбюратора;
    • спрей «Жидкий ключ»;
    • жидкость WD-40.

    На работу устройства могут негативно повлиять следующие факторы:

    • скачки напряжения;
    • попадание частиц грязи на чувствительный элемент прибора;
    • плохое качество масла и бензина;
    • ненадлежащий уход за фильтрами (воздушным, масляным и пр.) и их плохая работа.

    Рекомендации по эксплуатации инжекторного двигателя

    Инжекторная система питания долговечна, но требуется соблюдать следующие меры:

    • Раз в год производить чистку форсунок (добавкой моющей присадки в топливо),
    • Каждые 10 000 км менять топливный фильтр,
    • Сократить на 30-50% диапазон замены воздушного фильтра,
    • Обрабатывать средством для контактов провода датчиков двигателя,
    • Обеспечить герметизацию ЭБУ.

    А также раз в 20 000 км надо чистить дроссельную заслонку, регулятор холостого хода и впускной коллектор.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector