Что такое дмрв на 405 двигателе
Дмрв газель 405 евро 2
Речь пойдет о пленочном ДМРВ, он же 20.3855, он же Siemens 5WK9 365, он же HFM 62C/11
Я думаю каждый владелец автомобиля с мотором ЗМЗ-406/405/409 знает, что самый капризный датчик это дмрв.
Он на прямую влияет на работу мотора, расход, тягу и тд…
Ошибки этот датчик выдает редко, разброс допустимых параметров большой, и к тому же ЭБУ может начать вводить барокоррекцию, тем самым внося поправку к показаниям ДМРВ.
И вот когда настает момент когда решаетесь заменить его, вы понимаете, что аналогов много.
Сименс-Автэл
Сименс-Москва
Пекар
ОКБ-Импульс
Роздеталь
Cartronic
Когда у меня поднялся расход до 20л, я решил поменять дмрв и немного прифигел от цены на Автэл-Сименс (Около 5000р) Меня честно говоря задавила жаба, и я взял самый дешевый Арамзас, но расход не поменялся, а диагностика показала огромное значение барокоррекции (10+)
Потом товарищ jantemir вручил мне завалявшийся дмрв Автэл-Сименс, по началу все было нормально, но потом все равно барокоррекция сдвинулась с места… но радует что хотя бы не много(+1)
Для обеспечения правильной работоспособности современные автомобильные двигатели оснащаются множеством различных устройств и контроллеров. Если какой-то из элементов не может нормально работать, это может отразиться на функциональности силового агрегата в целом. Для чего используются и как проверить ДМРВ на Газели и лямбда-зонд? Об этом мы расскажем ниже.
Основные неисправности датчик положения распредвала (датчик фазы) ЗМЗ 405 Евро 2 и 3
При поломке ДПРВ, ЭБУ переходит на аварийный режим работы. Впрыск попарно-параллельный. Т.е. работают две форсунки, по примеру катушек зажигания (1-4 и 2-3), т.е. парой. Многие сразу же скажут, что увеличится расход топлива и будут правы.
Дело в том, что за один цикл попарно-параллельного впрыска, форсунка включается 2 раза (каждые 180 градусов оборота КВ). На фазированном впрыске — форсунка включается 1 раз. Но время её открытия почти в 2 раза выше, нежели при попарно-параллельном. Также стоит заметить, что при пуске мотора, работает именно попарно-параллельный режим впрыска. Переход на фазированный осуществляется после выхода двигателя из режима пуска на ХХ и рабочие режимы.
К основным причинам выхода из строя датчика фазы я бы отнес:
- Механические повреждения самого датчика
- Выход из строя проводки идущей от него
- Попадание грязи и смазочных материалов
В любом из этих случаев я рекомендую заменить датчик положения распределительного вала так как сделать это можно самому.
Как проверить ДМРВ на исправность
Имеется несколько основных методик проверки датчика массового расхода воздуха, которые позволяют убедиться в его неисправности.
Проверка ДМРВ в движении
Самый простой способ диагностики расходомера – это анализ работы двигателя при принудительном отключении датчика. Проверка происходит следующим образом:
- Необходимо открыть капот и отключить разъем с датчика массового расхода воздуха. После этого закройте капот;
Крайне не рекомендуется долго эксплуатировать автомобиль с отключенным ДМРВ.
Проверка ДМРВ мультиметром
Диагностировать проблему с датчиком можно при помощи мультиметра. Для этого необходимо сперва разобраться с конструкцией устройства и его «распиновкой», то есть распайкой проводов по плате. Из датчика массового расхода воздуха выходит 4 провода. В зависимости от модели ДМРВ и производителя, их цвета могут различаться, но в большинстве случаев они следующие:
- Розовый (или розово-черный): провод к главному реле;
- Зеленый: провод к заземлению;
- Серый: провод к питанию;
- Желтый: вход сигнала.
Для проверки датчика массового расхода воздуха мультиметр необходимо выставить в режим измерения постоянного напряжения и установить предел до 2 Вольт. Далее потребуется включить зажигание, но не заводить мотор. Когда это будет сделано, подключите красный щуп мультиметра к входу сигнала датчика (желтому проводу), а черный щуп к заземлению (зеленому проводу). Сделать это можно не «оголяя» провода, просунув щупы диагностического устройства сквозь резиновый уплотнитель разъема.
По результатам измерения можно сделать выводы о состоянии датчика:
Полностью исправное устройство (новое): 0,996 – 1,01 Вольт;
Некоторые современные бортовые компьютеры позволяют смотреть напряжение на датчике массового расхода воздуха. В таких ситуациях можно обойтись без мультиметра.
Визуальный осмотр ДМРВ
Опытные автомобилисты могут определить неисправность датчика массового расхода воздуха по его внешнему виду. Первым делом необходимо снять ДМРВ, а далее его внимательно осмотреть. Признаками неисправности является попадание жидкости в воздушный патрубок и датчик ДМРВ (или наличие механических повреждений).
Чаще всего жидкость может оказаться в датчике по следующим причинам:
- Повышенный уровень масла в картере. В такой ситуации в датчик попадает масло;
- Забитый маслоотбойник системы вентиляции картера;
- Несвоевременная замена воздушного фильтра, из-за чего грязь попадает на термоанемометр ДМРВ.
Самым простым и надежным способом диагностировки проблем с датчиком массового расхода воздуха является его замена на рабочее устройство. Например, можно снять подходящий рабочий датчик с другого автомобиля, установить его и убедиться, что стабилизировалась работа двигателя. В такой ситуации можно сразу идти покупать новый датчик без диагностики его мультиметром или другими способами.