Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое дизельный и бензиновый двигатель отличия

Рекомендуя купить дизельное топливо дёшево, мы предлагаем различные марки данного горючего (летнее, зимнее, арктическое). Каждый отдельный вид солярки обладает определёнными характеристиками, которые обеспечивают её качественную работу в соответствующий сезон. Заметим, что описываемый нефтепродукт и бензин различаются следующими свойствами:

  • пары дизельного топлива самовоспламеняются под воздействием высокой температуры воздуха, который сжимается в двигателе;
  • бензиновые пары перемешиваются с воздушными массами и поджигаются посредством электрической искры. Данная искра создаётся специфическими приспособлениями (в двигателе внутреннего сгорания – это свечи зажигания);

Указанные обстоятельства обусловливают применение различных технологий при изготовлении узлов и деталей для соответствующей техники. Дизельные моторы оснащаются специальными свечами накала, обеспечивающими нагрев воздуха до требуемых температур. Кроме того, основные элементы таких двигателей выполняются из довольно прочных материалов. Эти детали и агрегаты должны выдерживать вспышку с детонацией, которая образуется при каждом воспламенении топлива.

В процессе работы дизельный двигатель издаёт громкий звук, который отталкивает многих автовладельцев. Но на сегодняшний момент большинство машин на дизеле укомплектованы таким образом, что звука практически не слышно. Второй неприятный момент – выхлопы характерного чёрного цвета и неприятного запаха. На сегодняшний день и эта проблема успешно решается современными автопроизводителями. По мнению многих экспертов, современные дизельные двигатели стали более экологичными, нежели бензиновые. Ну, а «старички» по-прежнему продолжают портить экологическую картину. Ещё один момент, на который нужно обратить внимание — нежелание дизельного двигателя работать при температурах ниже 20 градусов. Поэтому многие запасаются зимним топливом, или добавляют присадку-антигель, который не позволяет топливу сворачиваться. Но при всех недостатках, дизельное топливо – более бюджетный вариант, нежели бензиновое, так как уровень КПД может достигать 50%, то есть идёт существенная экономия топлива.

Бензиновые двигатели, особенно в современных машинах, работают бесшумно, позволяя владельцу и пассажирам наслаждаться дорогой. Кроме того, бензин до недавнего времени, хоть и не являлся другом окружающей среды, но приносил меньше неприятностей, чем двигатель дизельный. Хотя и запах, и выхлопы присутствуют, но в меньшей степени, чем у стареньких дизельных авто. Кроме того, он устойчив к падению температур.

Состав топлива

Масло для дизельных двигателей должно обладать улучшенными диспергирующими и моющими свойствами, чтобы эффективно удалять нагар с деталей. Горючее для дизелей сильно отличается от бензина по составу, оно содержит больше серы и тяжелых углеводородных соединений. При сгорании такого топлива образуется большое количество копоти и сажи.

Разработчики вводят в моторное масло для дизельных двигателей щелочные присадки. Эта мера призвана нейтрализовать корродирующее действие соединений серы, которые при контакте с парами воды в выхлопных газах образуют серную кислоту. Присадки позволяют дольше удерживать кислотное число смазывающей жидкости на безопасном для мотора уровне.

Особенности эксплуатации

Ввиду того, что при сгорании топлива внутри дизельных моторов температура повышается до больших значений, для этих силовых агрегатов необходима более объемная система охлаждения. В обычных условиях эксплуатации (даже при длительном стоянии в городских заторах) последняя сохраняет свою работоспособность. Но при возникновении внештатных ситуаций могут возникнуть достаточно серьезные проблемы с системой охлаждения.

Конструкция бензиновых двигателей предусматривает установку свечей зажигания, распределителей и других устройств и узлов, являющихся уязвимыми к воздействию внешней среды. Более того, системы впрыска и охлаждения требуют предварительной и правильной настройки. Все сказанное означает следующее: если во время запуска мотора тот не срабатывает, то на выявление проблемы может уйти немало времени.

Дизельные моторы функционируют без привязки к электронным схемам. Основная уязвимость в таких агрегатах кроется в топливном насосе и фильтре. При запуске установки, работающей на дизеле, стартер требует приложения большего усилия. Эта проблема нивелируется за счет использования более мощного аккумулятора. Однако такое решение приводит к возникновению следующего:

Запустить бензиновый ДВС при севшей батарее гораздо легче, чем осуществить эту операцию с дизелем.

При эксплуатации автомобиля в холодное время года необходимо учитывать одну важную особенность, которой обладает тяжелое топливо: при температурах ниже −15 градусов оно может начать кристаллизироваться, если в него не добавить специальные присадки. Последние делают жидкость более вязкой, что, в свою очередь, может негативно сказаться на топливном насосе.

Читать еще:  Электрические машины постоянного тока как двигатель

Бензиновые моторы лучше переносят низкие температуры. Но при высоком уровне влажности они начинают работать с определенными проблемами. А при образовании небольших трещин в проводке свеча не дает необходимую искру, из-за чего она заливается бензином.

Недостатки дизеля

К сожалению, дизельные двигатели также имеют ряд недостатков. Прежде всего, из-за более высокой эмиссии оксидов азота, они более вредны для окружающей среды.

Кроме того, дизельные двигатели должны быть оснащены соответствующим фильтром, поскольку в них много твердых частиц.

Недостатком этого типа двигателей является также тот факт, что их производственные затраты выше, что выражается в цене всего автомобиля. Дизельные двигатели также тяжелее.

Также дополнительным недостатком является то, что дизельные двигатели громкие.

Позитивные и негативные стороны бензиновых моторов

Сжигание высокооктанового углеводородного топлива – бензина – позволяет двигателю развивать большую мощность и высокие обороты. Автомобиль, оборудованный таким мотором, обладает лучшей разгонной динамикой, нежели дизельный двигатель. Одно условие: коленчатый вал нужно раскрутить до 2500–3000 об/мин, чтобы достичь максимального крутящего момента.

Положительные моменты от эксплуатации бензинового мотора выглядят так:

  • звук работы силового агрегата негромкий по сравнению с дизелем;
  • надежность системы топливоподачи, приемлемая стоимость ремонта;
  • агрегат спокойно переносит длительное повышение оборотов коленвала вплоть до 5000 об/мин на атмосферных версиях и 8000 об/мин – на турбированных;
  • отсутствует проблема холодного запуска;
  • выхлоп содержит меньше вредных веществ и сажи.

Примечание. Дизель от бензина отличается большим содержанием серы, парафина и соединений свинца. Поэтому при сгорании солярки в окружающую среду выделяется гораздо больше вредностей, чем от сжигания легких углеводородов.

Дополнительное преимущество бензиновых силовых агрегатов – универсальность. Если оборудовать машину дополнительной установкой и отдельным топливным резервуаром, можно ездить на сжиженном газе (пропан-бутановая смесь) и даже на метане. Модернизация позволяет экономить средства, поскольку газ ощутимо дешевле жидкого горючего.

Теперь о немногочисленных недостатках:

  1. Бензиновый мотор слабо «тянет» на низких оборотах, крутящего момента не хватает. Мощный «подхват» начинается от 3000 об/мин коленчатого вала.
  2. Высокий расход топлива, в том числе сжиженного газа.
  3. Наличие системы зажигания, чьи элементы нередко отказывают по причине износа либо вследствие попадания воды.

Плюсы и минусы, присущие бензиновым двигателям, дают им преимущества для установки на легковые автомобили и спорткары. Там, где нужна приличная мощность, комфорт и скорость, данные моторы незаменимы.

Дизельный Peugeot 3008 e-HDi уже в России

Компания Peugeot объявляет о начале продаж в России модели Peugeot 3008 c дизельным двигателем e-HDi. Благодаря самым современным технологиям, этот автомобиль сочетает впечатляющие тягово-динамические характеристики (крутящий момент 270 Нм), расходуя всего 4,5 литра дизельного топлива на 100 км в смешанном цикле, что является самым низким показателем среди кроссоверов, представленных в России. Кроме того, при подобном сочетании качеств цена Peugeot 3008 с автоматизированной коробкой передач EGS6 начинается от 939 000 рублей.

Кроссоверы с дизельными двигателями уже доказали свою востребованность в России: в настоящее время три из пяти самых продаваемых моделей автомобилей этого класса имеют дизельные модификации, а доля их продаж превышает 15% (в продажах моделей, предлагающих дизельные версии). Однако все они отличаются высокой стоимостью (от

1,2 млн рублей), так как покупателям доступны лишь двухлитровые версии с высоким уровнем комплектации.

Читать еще:  Bmw 5 серии какой двигатель лучше

Учитывая эти обстоятельства, предложение Peugeot является по-настоящему уникальным для российского рынка. Модель Peugeot 3008 с двигателем e-HDi объемом 1,6 литра мощностью 112 л.с. с АКПП EGS6 представлена в трех комплектациях (Active, Access, Allure). Это дает покупателям сразу несколько неоспоримых преимуществ:

  • уникальная входная цена на дизельный кроссовер с АКПП EGS6 — 939 000 рублей;
  • оптимальный набор оборудования, включенного в «базу» каждого уровня комплектации, а также возможность дооснастить автомобиль опциональным оборудованием;
  • даже в эксклюзивной комплектации Allure стоимость Peugeot 3008 e-HDi существенно ниже стартовой стоимости аналогичных автомобилей конкурирующих марок.

Дизельный кроссовер от Peugeot: реальная экономия не в ущерб динамике и комфорту

Модель Peugeot 3008 с двигателем e-HDi — это современный автомобиль, который сочетает высокую мощность, оставаясь при этом крайне экономичным.

Уникальный для данного класса двигателей крутящий момент 270 Нм (кратковременно до 285 Нм) при 1750 об/мин обеспечивает «подхват» и эластичность, сравнимые и часто даже превосходящие параметры бензиновых двигателей большего объема и мощности (например, двухлитровые бензиновые двигатели мощностью до 150 л.с.). Как городские маневры, так и обгоны на трассе легко даются Peugeot 3008 e-HDI, обеспечивая водителю и пассажирам уверенность, безопасность и высокий уровень комфорта.

Благодаря особой конструкции двигателя и системы Stop & Start, расход топлива составляет всего 4,5 л на 100 км в смешанном цикле. Это лучший показатель среди кроссоверов даже по сравнению с версиями конкурентов с МКПП. По сравнению же с бензиновыми версиями с АКПП, экономия топлива, особенно в плотном городском потоке, может достигать двухкратного размера. Это существенно увеличит пробег автомобиля на одном баке топлива, который для 3008 e-HDI даже не в самом экономичном режиме может с легкостью превышать 1000 км, а при движении по трассе — вплотную приближаться к отметке 1500 км.

Вопреки практике многих конкурирующих моделей, сервисный интервал с невысокой стоимостью технического обслуживания для модели Peugeot 3008 e-HDi не отличается от интервала для автомобилей с бензиновыми двигателями и составляет 20 000 км. Также отсутствует разница в цене с бензиновыми модификациями Peugeot 3008 c АКПП, что в совокупности делает приобретение дизельного 3008 по-настоящему выгодным.

Особенности конструкции системы e-HDi

На автомобиле Peugeot 3008 e-HDi используются следующие уникальные решения (на них компанией Peugeot получено более 30 различных патентов):

  • Двигатель DV6CTED — один из самых совершенных дизельных двигателей на рынке.
  • Система Stop & Start с реверсивным генератором нового поколения.
  • Система e-booster, обеспечивающая мгновенный старт двигателя.
  • Система рекуперации энергии при торможении.
  • Шестиступенчатая АКПП EGS6, которая сочетает лучшие качества автоматической и механической коробки передач.
  • Аккумулятор повышенной емкости.
  • Оптимизированная система контроля за усилителем рулевого управления для снижения расхода энергии.

Благодаря своей конструкции cистема e-HDi также часто называется «микрогибридной» системой.

Навстречу рекордам

В 2008 г. Peugeot 308 1.6 HDi с двигателем из семейства DV6, последняя модификация которого устанавливается на Peugeot 3008, был внесён в «Книгу рекордов Гиннеса» как самый экономичный в мире серийный автомобиль с расходом 3,13 литра топлива на 100 км.

Все двигатели семейства DV6, и в частности, двигатель последнего поколения DV6CTED (устанавливаемый на автомобили Peugeot 3008 e-HDi) используют ряд уникальных для данного класса двигателей технологий:

  • Система дополнительного охлаждения днища поршней. Поршни двигателя DV6C имеют кольцевую полость с двумя отверстиями — для подачи и слива масла. Это обеспечивает улучшенное охлаждение, уменьшение массы поршня и, как следствие — лучшую динамику (быстрый набор оборотов), снижение трения, увеличение надежности двигателя при повышенных нагрузках и, наконец, снижение расхода топлива.
  • Турбокомпрессор Garrett GT с изменяемой геометрией наддува обеспечивает высокую мощность, а главное — увеличенный крутящий момент в широком диапазоне оборотов, начиная с холостых. Благодаря применению этой технологии реализуется эффект overboost (кратковременное увеличение давления наддува для увеличения крутящего момента) с целью осуществления быстрого старта и/или обгона. Отсутствует эффект «турбоямы». Благодаря быстрой реакции турбокомпрессора улучшается динамика автомобиля, а в совокупности все эти эффекты приводят к существенному снижению расхода топлива.
  • Система быстрого разогрева камер сгорания свечами накаливания, облегчающая запуск дизельного двигателя при низких температурах.
  • Пьезофорсунки с факелами распыла (с «семиточечным» распылителем) — впервые в мире применяются на дизелях рабочего объёма 1,6 л.
  • Новая камера сгорания ECCS (Extreme Conventional Combustion System) дизеля DV6C обеспечивает увеличение мощности и крутящего момента, КПД двигателя, а также плавное и полное сгорание всей порции топлива, что ведёт к уменьшению выбросов в атмосферу углекислого газа и NOх, уменьшению вибраций, снижению шумности работы (дизель DV6C работает тише, чем многие бензиновые двигатели!).
Читать еще:  Rav 4 объем двигателя расход топлива

Система e-HDi: принципы работы и преимущества для владельца

Система e-HDi обеспечивает эффективную работу, при которой водитель и пассажиры не замечают шума и вибраций. В режиме плотного городского потока при этом экономится до 15% топлива.

Стартер-генератор заменяет отдельные генератор и стартер. Запуск двигателя с помощью приводного ремня генератора происходит мгновенно (0,4 сек) и без рывков. Во время движения стартер-генератор работает в режиме генератора. Он заряжает аккумуляторную батарею и e-booster. Встроенный контроллер управляет работой стартера-генератора, e-booster и двигателя HDi. При торможении и скорости ниже 8 км/час двигатель переходит в «ждущий режим», оставаясь в этом режиме при нажатой педали тормоза или при положении «N» селектора передач. При отпускании педали тормоза (если селектор КП не в положении «N») двигатель немедленно и незаметно заводится. В отличие от систем со стартером, стартер-генератор обеспечивает пуск двигателя даже на этапе его установки (при быстром нажатии тормоз-газ).

Помимо функции «ждущего режима» конструкция e-HDi также обеспечивает повышенную надёжность пуска двигателя в целом, в том числе и в условиях низких температур.

Благодаря специальному контроллеру, осуществляющему постоянный мониторинг множества параметров, система e-HDi никогда не работает во вред безопасному и комфортному для водителя и пассажиров движению автомобиля.

В любой момент водитель может вручную деактивировать систему e-HDi, нажав на кнопку ECO off, расположенную на панели кнопок слева от руля. Автомобиль продолжит движение как обычный автомобиль с дизельным двигателем.

КПП EGS6: лучшее от автоматической и механической коробок передач

Автоматизированная коробка передач EGS6, устанавливаемая на модели Peugeot 3008 e-HDi, обеспечивает мягкий и согласованный процесс переключения передач в комфортном/экономичном режиме, не уступающий традиционным автоматическим КПП.

У водителя Peugeot 3008 e-HDi c АКПП EGS6 есть возможность ручного переключения передач с помощью под рулевых лепестков-селекторов (как принудительное переключение передач в автоматическом режиме, так и полностью ручной режим). Переключение в режиме «Спорт» придает автомобилю выраженную спортивную динамику. А благодаря применению новой электрогидравлической системы управления, интегрированной в конструкцию АКПП EGS6 и являющейся её неотъемлемой частью, переключение со ступени на ступень занимает всего около 0,35 секунды в режиме «Спорт»!

АКПП EGS6 также дает возможность осуществлять «раскачивание» и трогание со передачи при «застревании» автомобиля, что практически невозможно осуществить с традиционным «автоматом».

Широкий выбор

Модель Peugeot 3008 традиционно предлагается покупателям в трех вариантах комплектации: Access, Active и Allure, при этом модификации e-Hdi доступны на каждом из трех уровней.

Заказы на модель Peugeot 3008 e-HDi уже принимаются в автоцентрах «Авто Премиум Peugeot». Первые автомобили появятся в автосалонах уже в середине июля 2012 года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector