Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое дизельный двигатель с турбонаддувом

Масло моторное Eneos Turbo Diesel 15w40 минеральное, CG-4, для дизельного двигателя, 20л, арт. 1429

Продукт на основе минеральных базовых масел. Отличается доступной ценой, невысокой окислительной стабильностью и ограниченным ресурсом. Подходит для старых и нетребовательных к качеству масла двигателей.

Большинство моторных масел являются универсальными, допуская применение как в бензиновом, так и в дизельном двигателе. Но некоторые масла разработаны под конкретный вид топлива, чтобы соответствовать определённым спецификациям.

Вязкость — это текучесть масла при разных температурах. Первая цифра индекса SAE обозначает низкотемпературную («зимнюю») вязкость, вторая — высокотемпературную. Большая цифра соответствуют более густому маслу. Рекомендуемая вязкость зависит от конструкции двигателя; она указана в инструкции к автомобилю и в нашем подборщике моторного масла.

Спецификация Американского института нефти API является базовой для большинства моторных масел. Первая буква индекса обозначает тип двигателя (S — бензиновый, C — дизельный). Вторая буква указывает на характеристики масла. Чем дальше по алфавиту расположена вторая буква, тем современнее спецификация масла.

Все товары ENEOS

Никаких подделок! В Гиперавто принята нулевая терпимость к контрафакту. Мы являемся официальной точкой продаж моторных масел ENEOS и получаем продукцию напрямую от производителя. Возможность столкнуться с подделками при покупке в Гиперавто исключена.

Несколько фактов о Гиперавто:

✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 300 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.

Несколько фактов о Гиперавто:

✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 300 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.

Плюсы и минусы дизельного двигателя с турбонаддувом

Обратная сторона повышения мощности мотора при сохранении общих характеристик, то есть форсирования, – более интенсивный износ узлов, как следствие, снижение ресурса силовой установки. Кроме того, турбины требуют применения специальных сортов моторных масел и строгого соблюдения рекомендуемых изготовителем сроков обслуживания. Еще более требователен к вниманию владельца воздушный фильтр. Также в работе двигателей с турбинами низкого давления может присутствовать эффект «турбоямы», выражающийся в заметном «проседании» на низких и средних оборотах двигателя.

Турбированные моторы менее экономичны, чем атмосферные дизели, потребляя на 20 – 50% больше топлива при том же объеме. Еще один явный недостаток системы турбонаддува – она очень чувствительна к износу поршневой группы. Возрастание давления картерных газов ощутимо снижает ресурс турбины. При продолжительной работе в таких условиях наступает «масляное голодание» и поломка турбокомпрессора. Причем повреждение этого агрегата вполне может привести к выходу из строя всего двигателя, а турбированные дизели еще менее ремонтопригодны, чем их атмосферные братья.

Читать еще:  Evo 2 с трехфазным двигателем схема

Да и вообще, наличие технически сложного турбокомпрессора, нуждающегося в дополнительных устройствах стабилизации давления, аварийного его сброса и так далее делает силовую установку автомобиля более замысловатой, увеличивая число деталей, а значит, снижая общую надежность. К тому же, ресурс самого турбокомпрессора значительно меньше, чем аналогичный показатель двигателя в целом.

Как работает турбонаддув дизельного двигателя

Ротор турбины и крыльчатка компрессора жестко закреплены на одном валу. Таким образом, скорость вращения ротора передается крыльчатке. Круг замыкается:

  • Через компрессор воздух из атмосферы, смешиваясь с топливом, подается в цилиндры двигателя;
  • Смесь сгорает, приводя в движение поршни, и образовавшиеся в результате газы поступают в выпускной коллектор;
  • Здесь они принимаются в корпус турбины, разгоняются в канале и на выходе взаимодействуют с ротором, заставляя его вращаться;
  • Ротор через вал передает вращение крыльчатке компрессора, которая всасывает в корпус атмосферный воздух.

Получается взаимосвязанная схема работы, когда количество всасываемого воздуха зависит от скорости вращения крыльчатки и, наоборот, крыльчатка вращается быстрее при большем количестве забираемого воздуха.

Принцип работы турбонаддува имеет два момента, называемые турбоямой и турбоподхватом.

Первый момент характеризуется задержкой в работе турбины после увеличения подачи топлива нажатием на педаль газа, так как для разгона ротора выхлопными газами требуется время.

Вслед за турбоямой наступает момент турбоподхвата, когда разогнавшийся ротор резко увеличивает подачу воздуха в цилиндры, повышая мощность двигателя.

Дизельные двигатели обычно хорошо подходят для турбонаддува из-за следующие два фактора:

  • «обедненная» соотношение воздух-топливо , возникающая, когда турбонагнетатель подает избыточный воздух в двигатель, не является проблемой для дизельных двигателей. Это связано с тем, что управление крутящим моментом зависит от массы топлива, которое впрыскивается в камеру сгорания (т.е. воздушно-топливного отношения), а не от количества воздушно-топливной смеси.
  • Дополнительное количество воздуха в цилиндре из-за турбонаддува эффективно увеличивает степень сжатия, что в бензиновом двигателе может вызвать преждевременное зажигание и высокую температуру выхлопных газов . Однако в дизельном двигателе топливо не присутствует в камере сгорания во время такта сжатия , поскольку оно добавляется в камеру сгорания только незадолго до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки. Таким образом, преждевременное зажигание не может произойти.
Читать еще:  Электрическая схема газ 2410 с двигателем 402

В бензиновых двигателях с турбонаддувом промежуточный охладитель может использоваться для охлаждения всасываемого воздуха и, следовательно, увеличения его плотности.

Рекомендуем

HIGHTEC 2-T SCOOTER M 1л

Минеральное моторное масло для двухтактных двигателей с воздушным или водяным охлаждением. Отлично п..

HIGHTEC FORMULA GTS SAE 10W-40 HC 1л

Моторное масло с хорошими антифрикционными свойствами на основе HC-Synthese. Применяется в бензиновы..

HIGHTEC FORMULA SUPER SAE 15W-40 20л

Минеральное всесезонное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом и без т..

ROWE ESSENTIAL SAE 10W-40 20л

ESSENTIAL SAE 10W-40 представляет собой всесезонное моторное масло класса SAE 10W-40, изготовленное ..

Наша компания является официальным дилером представительства Rowe в России по продаже моторного масла и смазочных материалов Rowe в г.Калининград.

Компания ROWE профессионально занимается производством широкого спектра технических жидкостей для обслуживания множества разнообразной техники от автомобилей и мотоциклов до коммерческого транспорта, а также строительных и сельскохозяйственных машин.

Вся предлагаемая продукция изготовляется исключительно из сырья самого высокого качества на высокотехнологичном оборудовании с использованием самых современных и эффективных формул.

С открытием одного из самых современных заводов смазочных материалов в Европе в 2014 году компания ROWE установила новые стандарты для рынка смазочных материалов. Это подтверждается наряду с прочим более чем 65-километровыми трубопроводами, через которые проходит наша вся продукция Rowe. Как первый в Германии производитель смазочных материалов, компания ROWE отличается от конкурентов, разрабатывая любые смазочные материалы на природной основе и осваивая новые мощности.

Компания Rowe является одним из мировых производителей моторных масел и смазочных материалов для любого вида техники. Собственный огромный завод с производительностью в 3 000 ёмкостей в час позволяют компании Rowe представлять широкий ассортимент товаров для легковых, грузовых и коммерческих авто. Один из самых больших подборов масел и жидкостей Rowe представлен ниже.

Компания Rowe – это эталон немецкого качества и лидер в разработке самых современных смазочных материалов и технических жидкостей.

Все смазочные материалы Rowe отвечают самым современным международным стандартам и имеют соответствующие сертификаты, которые являются мировым эталоном высокого качества масел.

Недостатки турбонаддува:

Провал в разгонной динамике или «турбояма»

Суть этого явления заключается в том, что при разгоне с малых оборотов, вместо интенсивного ускорения, мы получаем вялую динамику, зачастую уступающую атмосферным аналогам. Дело в том, что работа турбонаддува напрямую связана с частотой вращения коленвала двигателя (при этом механической связи между этими элементами нет), и если эта величина невелика, то и эффективности от наддува не будет.

Читать еще:  Что сделать если в двигатель попала вода

Кроме того, определённое влияние на этот процесс оказывает и большая инертность системы надува, поскольку для создания необходимого давления на впуске требуется определённое время. Для решения этой задачи проводится огромная работа, результаты которой уже позволили минимизировать продолжительность такого провала в динамике. Кроме того, переход на автоматическую трансмиссию или использование вариатора позволяет автомобилю автоматически при разгоне переходить на пониженную передачу, что сводит негативное явление к нулю.

Конструктивное решение вышеописанной проблемы инертности наддува сводится к внедрению одного из следующих механизмов:

— битурбонаддув (двойной наддув);
— турбина с адаптивной геометрией;
— комбинированный наддув.

Двойной турбонаддув (битурбонаддув) заключается в применении двух параллельных систем наддува и базируется на том принципе, что две небольшие турбины обладают меньшей инерцией, чем одна полноразмерная. Количество цилиндров, для которых каждая из этих турбин создаёт необходимое давление, делится между ними поровну. Разновидностью этой системы является использование нескольких компрессоров, активируемых на разных оборотах двигателя (каждый в своём рабочем диапазоне).

Турбина с адаптивной геометрией позволяет повысить эффективность системы за счёт оптимизации потока выхлопных газов путём изменения площади впускного канала.

Комбинированный наддув представляет собой систему, состоящую из механического нагнетателя, обеспечивающего необходимое давление на малых оборотах, и турбокомпрессора, включающегося в работу по достижении определённой частоты вращения коленвала.

Повышенная температура

Как уже упоминалось выше, сжатие воздуха неразрывно связано с его нагревом, что негативно сказывается на работе двигателя. Ввиду этого, необходимо вводить дополнительную систему охлаждения, которая также является потребителем вырабатываемой энергии.

Таким образом, турбонаддув является отличным способом повышения эффективности двигателя внутреннего сгорания за счёт оптимизации процесса сжигания топлива. Несмотря на все недостатки, это эффективный способ достижения высоких показателей мощности и экономичности. Кроме того, работы по совершенствованию этой системы наглядно демонстрируют, что несмотря на её многолетнюю историю, потенциал турбонаддува ещё не исчерпан.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector