Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое диск привода в двигателе

Когда в машине надо передать усилие от водителя к некому механизму (тормоза, коробка передач), то существует привод механизмов.

Представьте ситуацию, необходимо постоянно что-то закрывать и открывать. Для передачи усилия на расстоянии по «открыванию» и «закрыванию» двери, придется применить палку или дистанционное управление. Пусть будет палка, привязанная веревками одним концом к вашей руке, а другим к ручке двери. Тогда палка с веревками является «приводом», который передаст усилие на расстоянии.

В автомобиле каждый механизм имеет свой привод, посредством которого приводится в действие. Он может состоять из большого количества отдельных узлов и деталей, бывает механическим, гидравлическим.

Привод выключения (гидравлического типа) состоит из:

  • педали;
  • главного и рабочего цилиндра;
  • вилки выключения;
  • нажимного подшипника;
  • трубопроводов.

При нажатии на педаль сцепления, усилие ноги водителя через шток и поршень, передается жидкости, которая передает давление от поршня главного цилиндра на поршень рабочего. Далее шток рабочего цилиндра перемещает вилку выключения и нажимной подшипник, передающий усилие на механизм сцепления. Когда водитель отпустит педаль, то под воздействием возвратных пружин все детали привода займут исходные позиции.

В гидравлическом приводе применяется тормозная жидкость. Перед заменой в бачке, стоит прочитать, что написано на этикетке. А разрешается ли её смешивать с жидкостью, которая залита в гидроприводе? Как правило, да, но существуют жидкости, которые не подлежат смешиванию.

Функции сцепления

Муфта сцепления устанавливается между двигателем и коробкой передач и является одним из наиболее нагруженных элементов трансмиссии. Она выполняет следующие основные функции:

  1. Плавное разъединение и соединение двигателя и коробки передач.
  2. Передача крутящего момента без проскальзывания (без потерь).
  3. Компенсация вибраций и нагрузок от неравномерности работы двигателя.
  4. Снижение нагрузок на элементы двигателя и трансмиссии.

Программное решение проблемы

Вспомните, какие программы вы устанавливали в последнее время, какие игры устанавливали ваши дети? Частой причиной проблемы являются менеджеры виртуальных дисков, такие как Alcohol 120% и Daemon Tools. Игры могут устанавливать виртуальные диски для своих нужд, а они могут конфликтовать друг с другом. В некоторых случаях неприятность проявляется после установки программы для записи дисков Nero.

Чтобы убедиться что проблема именно в этом, совет простой – удалить подобные программы и посмотреть на результат. Но удаление может не принести результата, если не откатиться до более раннего состояния системы, когда всё ещё работало. Если всё заработало, то копаем проблему в этом направлении: пробуем другие аналоги программ, другие версии, оставляем только то, что необходимо. В случае с «алкоголем» попробуйте в настройках программы убрать галочку «Вынудить другие программы определять диски как CD-ROM или DVD-ROM».

Второй причиной сбоя может быть ошибка драйверов. Для решения проблемы нам понадобится «Диспетчер устройств». Чтобы зайти в «Диспетчер устройств», откройте «Панель управления -> Система» или нажмите горячие клавиши «Win + Pause» и слева выберите «Диспетчер устройств».

После удаления вышеупомянутого софта, в Диспетчере устройств всё ещё могут присутствовать виртуальные приводы в разделе «DVD и CD-ROM дисководы». Удалите их через меню правой кнопки мышки, перезагрузитесь и посмотрите на результат.

Следующее что можно сделать:

  • Пройдите в меню «Вид» и выберите «Показывать скрытые устройства»
  • В дереве устройств найдите драйвер «SPTD» в ветке «Драйверы несамонастраеваемых устройств»
  • Удалите драйвер и перезагрузитесь

Это всё наследство от виртуальных дисководов. Если не помогло, то идём в раздел «IDE ATA/ATAPI контроллеры». Среди двух или четырёх каналов контроллера надо найти тот, к которому подключен ДВД-привод. Эти четыре канала могут называться по-разному, например «Первичный канал IDE» и «Вторичный канал IDE», или «ATA Channel 0» и «ATA Channel 1», как у меня на картинке. Открываем каждый по очереди и смотрим на «Тип устройства».

Читать еще:  Будет ли работать двигатель при отключении аккумулятора


Нам нужно найти канал с типом устройства «ATAPI дисковод для компакт дисков» или типа того. Далее:

  • Смотрим на галочку «Задействовать DMA». Снимаем если есть, или ставим если её нет
  • Перезагружаемся, смотрим на результат
  • Если заработало с отключённой опцией, то устанавливаем галочку снова, перезагружаемся и проверяем
  • Оставляем рабочий вариант, но крайне желательно чтобы функция «Задействовать DMA» была включена.

В некоторый случаях это единственный способ заставить работать DVD-ROM в Windows 7/10. Контроллер «SATA AHCI» к этому случаю не относится.

Ещё одна лазейка вправить мозги приводу – это поменять в настройках регион. Для этого в Диспетчере устройств открываем свой привод и на вкладке «Регион DVD» смотрим текущий регион. Если написано «Текущий регион: Не выбрано», то ничего не трогаем. А если выбран какой-то «левый», то пробуем поменять на свой. Количество попыток смены региона всего 5! При полном отчаянии можно попробовать сменить регион из состояния «Не выбрано» на какой-нибудь другой. Но обратно сбросить можно только перепрошивкой.

Чтобы наверняка исключить программную проблему, вам понадобится любой загрузочный диск. Это может быть диск установки любой версии Windows, или «спасательный диск», не суть важно. Ваша задача — просто загрузиться с самозагрузочного диска. Если загрузка проходит успешно, но при этом в вашей Windows этот же диск не читается, то можно уверенно говорить о системных проблемах в операционной системе.

Попробуем восстановить систему к рабочим параметрам. Запустите от администратора командную строку (cmd.exe) и выполните по очереди две команды:

dism /online /cleanup-image /restorehealth

Команды выполняются довольно долго, после окончания работы нужно перезагрузиться. Они проверяют системные файлы, и в случае отклонения от исходных вариантов, они автоматически восстанавливаются из хранилища. В процессе восстановления, возможно, будет запрошен установочный диск с Windows или флешка.

Что внутри?

Снимем крышку и посмотрим на устройство:

Сердцем схемы является видео- и аудио-процессор MT1389DE (128 pin). Для управления двигателями применен драйвер на микросхеме SA5888 (см. даташит). Драйвер имеет аналоги: CD5888, SA5888, AM5669.

Кстати говоря, для того чтобы во время ремонта не пойти по ложному следу, следует иметь в виду, что на исправном DVD-плеере процессор довольно сильно нагревается, и, видимо, для него это норма.

Также было замечено, что ощутимо греются два транзистора BR8550, которые формируют напряжения 3.3 и 1.8 Вольт (подключены к 1 и 25 выводу SA5888 соответственно).

Конструктивные особенности и принцип работы

  1. Механическое сцепление делает свою работу, используя силы трения.
  2. Гидравлический тип соединения вала мотора с валом коробки происходит благодаря потоку жидкости.
  3. Электромагнитный тип работает за счёт магнитного поля.

Рассмотрим отдельно каждый вид сцепления и его приводы.

Механическое

Сцепление с механическим приводом

Структура механического сцепления обычно представляет собой один и более фрикционных дисков, которые сжаты с маховиком или между собой пружинами. Привод механического сцепления осуществляется по средствам троса.

Маховик болтами крепится к коленвалу мотора. Он используется в качестве ведущего диска.

Сейчас распространено использование двухмассового маховика, который стабилизирует крутящие нагрузки на вал. Обе части его соединяются одна с другой пружинами.

Корзина бывает нажимного (лепестки сдвигаются внутрь, к маховику) и вытяжного вида (например, на некоторых французских моделях). Для каждого вида применяется свой выжимной подшипник. Крепление корзины к маховику производится болтами.

Ведомый диск входит в шлицы вала коробки и способен по ним смещаться. Дисковые демпферные пружины выполняют функцию сглаживания колебаний в момент переключения передач.

Фрикционные накладки крепятся заклепками к основанию ведомого диска. Выполнены они из композитного вещества: чаще — из кевларовых нитей или углеродного волокна, иногда – из керамики. Особо прочные – это металлокерамические накладки. Они рассчитаны выдерживать температуру вплоть до 600°С кратковременно.

Читать еще:  Что такое клапан редукционный в диз двигателе

Выжимной подшипник закреплен на защитном кожухе и имеет выжимную площадку. Находится на первичном вале.

Принцип работы

К коленвалу двигателя крепится маховик и выполняет функцию ведущего диска. Кроме этого есть «корзина» (т.е. нажимной диск) и ведомый диск (с фрикционными накладками). «Корзина» придавливает ведомый диск к маховику, что способствует передаче крутящего момента к коробке передач от мотора.

Нажимной диск имеет круглую форму с лучевым основанием и плотно соединен с маховиком. На нем находятся выжимные пружины лепесткового типа, которые взаимодействуют с прижимной площадкой. Размер площадки соответствуют диаметру маховика. Между площадкой и маховиком размещен ведомый диск. Выжимной подшипник давит на выжимные пружины по центру выжимного диска. Движение от надавливания на педаль сцепления переходит через трос далее на выжимную вилку, а она уже смещает выжимной подшипник. По центру диска подшипник давит на выжимные пружины. В итоге площадка выходит с зацепления с ведомым диском.

Гидравлическое

Гидравлический привод сцепления

Гидравлическим называется механическое сцепление с гидравлическим приводом. Основные составляющие – это, прежде всего цилиндры: главный и рабочий. Если утопить педаль сцепления, тогда шток главного гидроцилиндра соответственно сместится. Возникшее давление переходит по трубке в рабочий цилиндр, который двигает выжимную вилку, а та смещает подшипник.

Двухдисковое

Таким сцеплением комплектуются тяжелые грузовики, тракторы, танки, некоторые мотоциклы и спортивные кары.

Оно используется, если присутствуют крутящие моменты повышенной мощности. Его установка обеспечивает более продолжительный ресурс применяемых деталей конструкции.

Здесь используются 2 ведомых диска, а «корзина» обладает двумя рабочими поверхностями. В конструкцию добавлена система управления синхронным нажатием.

Мокрого трения

Механизмы этого сцепления выполняют свои функции в масляной среде.

Оно применяется на мотоциклах, которые имеют поперечное расположение мотора.

Это обусловлено конструктивной особенностью самих мотоциклетных моторов. Здесь используется один и тот же картер: как для коробки передач, так и мотора.

Принцип работы. Шток, который пропускается через пустотелый вал коробки, посылает возвратно-поступательное движение от троса рычага сцепления.

Роль выжимного подшипника играет шарик на торце штока. Он воздействует на грибок. В результате отводится нажимной диск, сжатие между пакетом дисков ослабляется, вал коробки перестает крутиться.

Саморегулирующееся

Бывает таких видов: SAC, XTend, SAT.

Self Adjusting Clutch (SAC). Используется дополнительная пружина. В процессе износа накладок ведомый диск начинает увеличивать давление, в результате чего происходит равномерный прижим до полной выработки накладок.

XTend. Механизм расположен посередине между «корзиной» с одной стороны и пружиной диафрагмы с другой.

В процессе износа по клиновидным ползунам сдвигается верхнее установочное кольцо. Уровень износа устанавливается по пружиной защелке. Она фиксируется и смещается до ограничителя.

Сверху и снизу имеются установочные кольца для компенсации постоянного износа накладок.

Self-Adjusting Technology (SAT). Зубчатая планка на опорном кольце сдвигает храповой механизм, используя червячную передачу, по мере износа накладок. Опорное кольцо конической формы. Оно находится между центральной пружиной и «корзиной». Все это фиксирует собачка. Проконтролировать износ можно по выходу зубчатой планки.

Данное устройство можно использовать на машинах, где они не были установлены заводом-изготовителем.

Электрическое

Конструктивным отличием электрической системы от механической является электромотор. Он включается в момент перемещения педали сцепления вниз. Электромотор двигает трос, и тот уже смещает выжимной подшипник через коромысло.

Электронное

Выполнено на основе электронной педали сцепления на базе механической коробки передач. Сцепление переключается электродвигателем автоматически.

Варианты исполнения

EKM. Здесь, в принципе, педаль уже не нужна, т.к. управляют системой блоки: электронный и гидравлический. Данные от датчиков на коленвале, системе подачи топлива, педали газа идут в блок управления, который передает команды гидравлическому блоку. А тот, в свою очередь, руководит механизмом сцепления.

Читать еще:  Что такое блок управления двигателем мерседес а140

Такая система обеспечивает экономию топлива до 10%. Переключение передач выполняется быстро и плавно.

Electronic Clutch System. Важными характеристиками такого вида являются то, что если прекратить давить на педаль газа во время движения, например, при движении по городу или на спуске, то двигатель не глохнет, торможение двигателем при спуске не происходит (машина двигается накатом).

Установка оперативной памяти

Уверены, что данный вопрос возникает у многих, так как изначально принято считать, что рост производительности системы обеспечивается именно размером оперативной памяти. Действительно, можно увеличить скорость работы, изменив объем и качество данной памяти, но при этом возникают следующие вопросы: какую память выбрать и насколько изменится скорость. Найти ответы помогут специалисты нашей компании.

Первый вопрос наиболее актуален, так как стоимость модулей памяти достаточно высока и при выборе различных типов переплата ощутима. Основные производители памяти выпускают модули, характеристики которых одновременно перекрывают установленным стандартом частоты и напряжение питания. Именно поэтому они и устанавливают достаточно высокий уровень цены на свою продукцию. Стоит отметить, что часто современные платформы под процессоры Intel обозначают применение памяти DDR3, которая дороже DDR2 и требует покупки модулей элитных производителей.

Таким образом, большинство производителей идет на определенные уловки, позволяющие устанавливать высокопроизводительные модули с высокой ценой, зачастую не обеспечивая при этом должного роста скорости работы системы. Конечно, это касается замены слотов памяти ранее сформированной конфигурации ноутбука, требуемой для улучшения скорости работы всей системы.

Второй вопрос: рост производительности системы, насколько он зависит от выбранного объема и типа памяти. Он решается при помощи исследования производительности, проводящегося на основе имеющейся конфигурации оборудования и выбранных слотов памяти. Хотим обратить внимание, что скорости операций с памятью ограничены собственной частотой и таймингами работы памяти, а также возможностями процессорной шины. Именно пропускная способность процессорной шины может ограничивать максимальную скорость передачи данных из памяти и обратно. При использовании слотов памяти DDR, пропускная способность памяти находится на уровне пропускной способности процессорной шины, а при применении памяти DDR2 значительно ее превосходит.

В любом случае проанализировать эффективность работы ноутбука и подобрать оптимальные слоты памяти, принимая во внимание пожелания заказчика по уровню цены, может только специалист. Именно в нашем сервисном центре NOBO можно получить исчерпывающую информацию и произвести требуемую диагностику, которая позволит выбрать оптимальное решение именно для Вашего ноутбука. Звоните, пишите и приезжайте к нам – помощь гарантируем!

Второе решительное действие — меняем лазер

Смена лазера заключается в выполнении следующих операций:

  1. Снова снимаем крышку.
  2. Откручиваем винт фиксации лапки червячной передачи.
  3. Откручиваем два винта фиксации конструкции направляющего стержня лазера.
  4. Извлекаем направляющий стержень, при необходимости его смазываем.
  5. Отсоединяем от лазерной головки шлейф.
  6. Устанавливаем на место новый лазер.
  7. Собираем конструкцию до крышки, в обратном порядке.
  8. А вот теперь очень важное, о чём многие забывают. Чтобы всё заработало, необходимо распаять перемычки, предохраняющие лазер от статического электричества во время работы с ним при установке («защита от шальных рук»). Перемычки легкодоступны, но находятся в неприметном месте — сбоку, со стороны основной управляющей платы изделия, ближе к шлейфу.
  9. Когда перемычки распаяны, можно завершать сборку и приступать к проверке выполненной замены.

Все эти операции не столько очень важны, сколько полезны, чтобы не забывать, где у вас дома находятся отвёртки и паяльник. Но всегда имеем в виду, что при недостатке времени и навыков всегда с подобными ремонтами лучше обращаться в сервис-центры. Если, конечно, вы не рассматриваете свою PlayStation 2 как полигон для испытаний своих навыков ремонтника электроники.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector