Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое диагностика двигателя по протоколу obd2

6 приложений для диагностики автомобиля через OBD

Независимо от того, вы профессиональный автомеханик или просто автолюбитель, необходимо знать, почему загорелся контрольный индикатор двигателя. Это можно сделать с помощью смартфона работающего на ОС Android и адаптера OBD-II. Большинство адаптеров продаются менее чем за 1000 рублей, и как только вы подключите его к автомобилю, вам просто понадобится надежное приложение, чтобы собрать все необходимые данные.

Проблема в том, что в Play Store есть много бесплатных приложений для сканирования OBD, но действительно стоящих — единицы. А также может быть трудно найти правильный адаптер для конкретного смартфона и модели автомобиля. Поэтому чтобы помочь в решении этого вопроса, мы расскажем обо всем более подробно.

Программы для диагностики авто: Android и Windows

Windows: Начнем с драйверов. Лучше сразу скачать оба для того, чтобы не думать о том, какой именно вам подойдет

— Драйвер USB-COM WCH — Драйвер USB-COM WCH установит виртуальный COM порт на Вашем ПК для устройств работающих на чипе WCH CH340-341.

— Драйвер USB-COM FTDI — Драйвер USB-COM FTDI установит виртуальный COM порт на Вашем ПК для устройств работающих на чипе FTDI FT232.

Программы для диагностики авто для Windows:

  1. ScanMaster ELM v2.1 — программа для диагностики автомобилей по стандартам OBD2/EOBD. Программа включает в себя широкий набор функций для диагностики двигателя и всех систем автомобиля.
  2. FORScan — Программа полностью с русским интерфейсом и способна провести анализ автомобиля полностью, включая подушки безопасности и систему АВС с помощью диагностического адаптера elm327. Программа работает без нареканий и имеет множество приятных и полезных функций, особенно подойдет владельцам автомобилей Ford, а так же автомобилей Mazda и Mercury с которыми она так же отлично работает.
  3. ScanXL Professional — это программа диагностики авто OBD2 для ELM327, аналог ScanMaster + расширенная версия поддержки автомобильных марок Ford, Mazda, GM.
  4. ELMConfig — Программа в основном для автомобилей FORD. Поддерживает работу только с электронными модулями платформы C1. К данной платформе относятся: С307 (Focus), C214 (C-Max), C394 (Kuga).
  5. MotorData — Программа для диагностики в реальном времени: считывание и очистка кодов, чтение стоп-кадров и текущих данных. Поддерживает адаптеры на базе чипа ELM327. Легка в изучении и отлично подойдет для использования в долгих поездках в автомобиле, когда есть сомнения и необходимо контролировать основные параметры непосредственно в пути.
  6. TECU 2 — Программа поддерживает протокол Toyota/Lexus, протокол Nissan Consult II, протокол Nissan Consult I, часть протокола Hyndai, часть протокола ECU Delphi MT20U автомобиля Cherry Tiggo, часть протокола MUT-II автомобилей Mitsubishi, часть протокола DAIHATSU и стандартные протоколы OBD-II: ISO-14230 (5 baud init/Fast init), ISO-9141, по которым можно тестировать Honda, Hyndai и др. авто с его поддержкой.
  7. OpenDiagPro 1.4 — Программа предназначена для компьютерной диагностики автомобильных систем инжекторных автомобилей российского производства. К сожалению, это последняя официальная бесплатная версия программы диагностики. Функционал программы и охват блоков больше не будет пополняться. Еще в течение какого-то времени будут только исправляться обнаруженные ошибки и баги. Незаменимая вещь для автовладельцев отечественных аппаратов.

Программы для диагностики авто для Android:

1) Carzis — Многофункциональное мобильное приложение для диагностики авто на Android. Приложение работает как бортовой компьютер и диагностический комплекс по протоколу OBD2. Carzis работает со сканерами ELM327 и имеет расширенный функционал:

  • сообщает об ошибках Check Engine прямо на бортовом экране вашего Android устройства

  • выдает список ошибок, их название и подробное описание, позволяет их очистить

  • в приложении можно посмотреть графики работы датчиков, например лямбда зонд, тем самым определить их неисправность
  • проверить авто на запреты, ДТП, кол-во владельцев по Вин коду или госномеру (только для РФ)
  • выводить параметры датчиков на торпеду Андроид устройства и смотреть их работу в реальном времени — температура охл. жидкости, скорость, обороты, напряжение лямда зонда, дмрв и еще более 30 параметров.

2) Torque Pro — Программа создана для получения и отображения диагностической информации о работе автомобиля через интерфейс OBD2. Программа умеет отображать текущие параметры работы двигателя, отображать и расшифровывать коды ошибок, стирать ошибки из ЭБУ автомобиля. Также доступен более комфортный интерфейс и расширенные возможности на платной основе.

3) OpenDiag Mobile — Программа предназначена для автомобилей отечественного производства. Данная программа умеет отображать данные реального времени, считывать и удалять ошибки двигателя. Что особенно важно, программа работает даже со старыми моделями автомобилей ВАЗ, выпущенных до 2004 года, через переходник gm12 pin.

4) ELMScan Toyota — это мощное приложение для диагностики автомобилей Toyota и Lexus, оснащенных диагностическим разъемом OBD2. Данное приложение может подключаться к системе диагностики автомобиля, используя адаптер ELM327 (или совместимый). Поддерживаются модели Toyota/Lexus (американский, европейский и японский рынки). Для тестирования совместимости программы с автомобилем есть бесплатная версия, но также доступен расширенный платный интерфейс.

5) EconTool ELM327 for Nissan — специальное приложение для автолюбителей марки Nissan, которые часто встречаются с проблемой неработающего адаптера elm327. Эта программа решает данный вопрос. Программа EconTool ELM327 for Nissan умеет работать с бензиновыми двигателями Nissan по протоколу Nissan Consult (Nissan Custom, Nissan JDM). Программа работает через адаптеры elm327 bluetooth.

6) HobDrive — это продвинутый Бортовой Компьютер и автомобильная диагностическая программа. Приложение использует ELM327 адаптер и данные GPS, чтобы непрерывно собирать, накапливать и показывать статистику во время движения через телефон.

7) OBD Авто Доктор — Программа считывает динамические и сохраненные параметры из ECU автомобилей, поддерживающих стандарт OBD2. Поддержка чтения данных для машин с несколькими ECU.

DashCommand — Популярная мультиплатформенная программа для самостоятельной диагностики OBD2-совместимых автомобилей при помощи адаптеров на базе чипов ELM 327.

9) eZWay — Программа идеально справляется с задачей учета заправок, статистикой расхода бензина и даже денежных затрат. Бортовой компьютер отображает коды ошибок, температуры двигателя, расхода топлива, оборотов и т.д. Отражает все изменения, происходящие с автомобилем в движении в режиме реального времени.

Читать еще:  Двигатели для камаз камминз технические характеристики

10) ScanMaster Lite — Приложение для диагностики устройств стандартов OBD2/EOBD. Программа превращает ваш смартфон в диагностическое устройство. Позволяет читать и удалять ошибки.

11) ECUTracker — Данная программа позволяет просматривать информацию о работе автомобиля в режиме реального времени. Расход топлива (общий за поездку, кратковременный, мгновенный) — на основе данных с инжектора или с MAF, расход топлива в литрах за поездку, пробег за поездку, расход топлива в час.

Подводя итоги можно сказать о значительном количестве современных программ для диагностики авто, каждая из которых выделяется своими исключительными функциями и интерфейсов. Достаточно определиться с теми параметрами, которые для вас наиболее важны и требуют регулярного или непрерывного отслеживания. Но не стоит забывать, что, столкнувшись с серьезной неисправностью, все же необходимо обратиться к специалистам в автосервис.

OBD2 reader — диагностика автомобиля

Выбор подключения

Изначально необходимо пояснить что для подключения к авто будет использоваться ELM327 адаптер. ELM327 – это микросхема, которая позволяет преобразовать протоколы, используемые в диагностических шинах автомобилей в протокол RS232, которым мы и будем передавать данные. За счет того что передача данных по протоколу RS232 происходит последовательно возникает первая проблема – скорости передачи данных, которую мы постараемся обойти в одном из следующих пунктов.

Существует несколько вариаций адаптера ELM327, которые классифицируются по способу передачи данных – Bluetooth, WIFI, USB. Исходя из того что целью разработки является мобильное устройство под операционной системой Android можно подобрать две наиболее подходящие версии ELM327, такие как Bluetooth и WIFI. Так как способ получения и обработки данных один, а отличаются они всего лишь вариантами подключения к адаптеру, то можно выбрать всего один, организовать при помощи него диалог, а после добавить остальные варианты подключения.

ELM327 1.5 vs ELM327 2.1

Одной из первых проблем, с которыми можно столкнуться стала проблема выбора непосредственно адаптера, в нашем случае Bluetooth. Оказывается если вам необходимо поддерживать все (по крайней мере большинство) автомобилей необходимо выбирать версию v1.5 вместо v2.1, что на самом то деле необходимо несколько раз уточнить при покупке адаптера, потому как продавцы пытаются выдать версию адаптера не за ту, которая есть на самом деле, т.к. они особо ничем не отличаются. На деле же в версии v2.1 отсутствует поддержка протоколов J1850 PWM и J1850 VPW, что говорит о том, что у вас не получится подключиться к автомобилям, которые используют эти протоколы.

Подключение

Подключение к адаптеру происходит в несколько этапов:

  • Подключение к адаптеру (Bluetooth, WIFI)
  • Отправка инициализационных команд (инициализационной строки)

Если с организацией подключения все понятно. Принцип работы такой же как и у любого Bluetooth/WIFI чата. То для того чтоб понять как отправлять инициализационную строку, необходимо изучить какие команды существуют, а также какие функции они выполняют.

AT Z [reset all]
Сброс настроек адаптера до заводского состояния.
AT L1-0
Включить/Отключить символы перевода строки.
AT E1-0
Echo on – off
AT H1-0
Headers on – off
AT AT0-1-2
Adaptive Timing Off — adaptive Timing Auto1 — adaptive Timing Auto2
AT ST FF
Установить таймаут на максимум.
AT D [set all to Default]
Сброс настроек в исходное, настроенное пользователем состояние.
AT DP [Describe the current Protocol]
Сканер способен самостоятельно определять протокол автомобиля, к которому он подключен.
AT IB10 [set the ISO Baud rate to 10400]
Команда устанавливает скорость обмена данных для ISO 9141-2 и
ISO 14230-4 10400
AT IB96 [ set the ISO Baud rate to 9600]
Команда устанавливает скорость обмена данных для ISO 9141-2 и
ISO 14230-4 9600 для протоколов 3,4,5.
AT SP h [ Set Protocol h]
Команда выбора протокола h, где h:

0 – Automatic;
1 — SAE J1850 PWM (41.6 Kbaud);
2 — SAE J1850 VPW (10.4 Kbaud);
3 — ISO 9141-2 (5 baud init, 10.4 Kbaud);
4 — ISO 14230-4 KWP (5 baud init, 10.4 Kbaud);
5 — ISO 14230-4 KWP (fast init, 10.4 Kbaud);
6 — ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 500 Kbaud);
7 — ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 500 Kbaud);
8 — ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 250 Kbaud);
9 — ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 250 Kbaud);
AT SP Ah [Set Protocol h with Auto]

Команда устанавливает по умолчанию протокол h, если подключение по протоколу h не удалось, тогда адаптер начинает автоматический подбор протокола.

Исходя из описанных выше команд, формируем инициализационную строку.

Желательно давать возможность пользователю сменять инициализационные команды, потому как для того чтобы подобрать «ключ» к некоторым авто необходимо выбрать более подходящие настройки адаптера. В нашем же случае используются настройки, которые походят для большинства стандартных протоколов.

Так же желательно обратить внимание на команду APSP0, таким образом мы устанавливаем по умолчанию автоматический подбор протокола, это может занять некоторое время.

Соответственно если пользователь знает какой у его авто протокол, то используя возможность смены протокола подключения он может поменять 0 на номер его протокола.

Считывание диагностических данных

Для считывания диагностических данных используются специальные команды PID’s.
PID (Parameter id’s — Бортовые диагностические идентификаторы параметров) – коды, которые используются для запроса показателей определенных датчиков автомобиля.

Основные пиды можно найти в Википедии, там полный набор основных команд, которые должны поддерживать все автомобили. Так же есть наборы команд для определенных марок и типов автомобилей, эти наборы предоставляются за отдельную плату. В нашем случае приложение заточено на базовую диагностику автомобилей соответственно мы используем базовый набор команд.

Также есть возможность получать текущие данные от автомобиля при этом команда получения данных от авто будет иметь вначале 01, указывая на то что мы хотим получить real data. Если же мы хотим получить сохраненные данные автомобиля, то вначале команды необходимо указать 02. Например, команда для получения текущей скорости автомобиля – 010D, а для получения сохраненной скорости – 020D.

Читать еще:  В чем преимущество 6 цилиндрового двигателя

Если внимательно посмотреть на то количество команд, которое предоставляется открытыми ресурсами, то можно как раз и заметить ту проблему, о которой я писал в самом начале, а именно проблема скорости ответа адаптера. Так как отправка и получение команд идет последовательно, то для того чтобы получить показания датчика на текущий момент времени необходимо дождаться ответа на все предыдущие команды. Соответственно если запрашивать на получение все команды, то большая вероятность того что обновление реальных данных будет происходить очень медленно. Но и эту проблему можно решить, если воспользоваться командами, которые отобразят только те команды, что существуют в автомобиле. Например:

0100 – PIDs supported [01 — 20]
0120 – PIDs supported [21 — 40]
0140 – PIDs supported [41 — 60]
0160 – PIDs supported [61 — 80]
0180 – PIDs supported [81 – A0]
01A0 – PIDs supported [A1 — C0]

Я продемонстрирую как определить какие датчики присутствуют в автомобиле при помощи одного из пидов. Например:

  • 0100 \ запрос
  • BB1E3211 \ ответ от авто

Переводим ответ от автомобиля в двоичную систему счисления

Используя следующую табличку можем определить какие пиды поддерживаются нашим автомобилем, начиная от 01 до 20:

Исходя из получившихся данных можем определить, что наш автомобиль поддерживает следующие пиды:

Теперь вместо отправки всех 32 команд и ожидания ответа на них, несмотря на то, что некоторые могут отсутствовать, мы будем использовать всего 15 команд. Но и это не предел так называемой оптимизации. Для того чтобы данные обновлялись еще быстрее советую запрашивать только данные о тех датчиках, которые отображаются на экране. Хотя это ограничивает некоторый функционал приложения. Например, запись истории.

Считывание и расшифровка ошибок автомобиля

Ошибки автомобиля тоже могут быть различными и для них тоже существуют отдельные команды. Например:

  • 03 – Для отображения сохраненных кодов ошибок
  • 0A – Для отображения постоянных кодов ошибок.

Так как и с остальными командами ошибки автомобиля приходят в закодированном виде, соответственно, как и в остальных командах их нужно раскодировать чтоб получить необходимую информацию. Приведу пример работы декодирования ошибки. Код:

А теперь пояснение.

Исходя из полученного ответа мы можем получить код ошибки, для этого декодируем полученное сообщение используя следующие таблички.

3, 4, 5 символы формируются по этой таблице:

Исходя из этого можем попробовать разобрать следующий ответ 0001000000111110

Код ошибки: P103E

Эпилог

На данном этапе мы разобрались в том, каким образом организовать диалог с адаптером, посылать ему команды, получать и расшифровывать его ответы. Это большая часть работы, если считать то, сколько времени уходит на изучение материала, но в то же время довольно таки интересная. За пределами этой статьи осталось множество проблем связанных с визуальным интерфейсом, а также множество дополнительных функций, таких как добавление новых пидов из файла, стандартный и расширенный способ подключения к адаптеру и построения графиков.

В каких случаях необходима компьютерная диагностика двигателя и блока управления?

В современных автомобилях применяется много разнообразных электронных систем, которые вместе образуют единую систему управления двигателем и автомобилем в целом, контролируемую электронным блоком управления. Компьютерная диагностика – современный способ проверки работоспособности элементов и узлов, взаимодействующих с электронной системой управления двигателем. Специальное оборудование позволяет выявить любые неисправности или сбои в электронных системах до того момента, как они проявят себя в работе транспортного средства. Для своевременного выявления неисправностей рекомендуем проходить плановую диагностику в срок, рекомендованный производителем. Также рекомендуется делать диагностику автомобиля всегда перед предстоящей дальней поездкой. Особенно это актуально, когда маршрут проходит через глухие территории, где невозможно будет в радиусе нескольких сотен км отыскать хороший сервис. Следует ежегодно проходить полную компьютерную диагностику систем автомобиля. Также рекомендуется обязательно сделать компьютерную диагностику перед покупкой подержанного автомобиля.

Считывание ошибок адаптером

Как и любой другой адаптер, elm327 оперативно диагностирует и считывает ошибки авто. Если горит индикатор Check Engine на приборной панели, подключаем адаптер к разъему, запускаем программу и считываем ошибку, затем находим описание ошибки в интернете и определяем неисправность без долгих поездок в сервис, так как в сервисе профессионалы приступят к этой же процедуре и предложат диагностировать ваш автомобиль.

Также, с помощью elm327 можно оперативно сбросить любую ошибку на панели, но тут надо быть аккуратнее, так как, если не устранить причину ошибки, то есть, не отремонтировать авто, ошибка появиться снова через определенное время.

Подведем итоги

  • При выборе адаптера проверяйте не только версию прошивки, но и чип.
  • Перед приобретением elm327 убедитесь в том, что ваш автомобиль поддерживает протокол, с которым работает адаптер.
  • Наличие разъема OBD2 обязательно.

Если у вас праворульный автомобиль, произведенный для рынка Японии, не каждое приложение сможет работать на этих машинах. То же правила действуют для большинства автомобилей российского автопрома. Электронные блоки Январь, Микас, Bosh могут работать по протоколам,с измененными скоростями передачи данных, но и для них существуют программы. Исходя из этого, ELM327 можно смело считать профессиональным мультимарочным адаптером, который способен на многое.

Что можно сделать через разъем OBD?

OBD2-разъем получает исчерпывающую информацию по CAN-протоколу от ЭБУ, приблизительно по 20 параметрам работы двигателя. С помощью сканеров и специального оборудования можно:

  • прочитать и расшифровать имеющиеся коды ошибок в работе электронной системы автомобиля (состоят из 5 символов – латинской буквы и 4 чисел);
  • контролировать параметры работы систем управления автомобилем в режиме реального времени, в том числе — в движении;
  • очистить результаты диагностики и сбросить имеющиеся ошибки;
  • осуществить контроль выбросов при проведении технического осмотра автомобиля;
  • управлять и обновлять отдельные блоки управления автомобилем;
  • анализировать статистику (стоп-кадр) показателей системы управления в момент возникновения ошибок.
Читать еще:  Что показывает объем двигателя авто

Кроме того, OBD позволяет скорректировать показания спидометра автомобиля, обнаружить заблокированную электрическую цепь, установленной в автомобиле сигнализацией, или прописать дополнительный ключ.

Эти действия в случае несанкционированного доступа деактивируют штатный иммобилайзер программно, и, соответственно, отключают защиту автомобиля.

Данными возможностями зачастую пользуются преступники, чтобы завладеть автомобилем. Зачастую в эту схему вовлекаются недобросовестные работники сервисных центров.

Недорогой автомобильный сканер ошибок по протоколу OBD2 — ELM327 Bluetooth (протестировано на BMW X5)

Являюсь владельцем капризной машинки BMW X5 — и довольно часто электроника, скушав нашего бензину выдает ошибки. Хочу рассказать о маленьком устройстве, которое может спасти время, нервы и самое главное — деньги. Речь пойдет о сканере ошибок по протоколу OBD2 — который есть в любом современном авто. Он позволяет появившиеся ошибки выявлять, стирать, а иногда это недорогое устройство может даже помочь завести авто когда мысли только об эвакуаторе.

ELM327 Bluetooth OBD2 V1.5 Car Diagnostic Interface Tool — Узнать цену

Комплект, внешний вид, установка

Примерно через 14 дней после заказа и оплаты на вышеупомянутом сайте, мне в почтовый ящик положили конверт. Получается, что доставка шла не ценным пакетом, а обычной почтой, но в этом есть и свой плюс — не пришлось идти в почтовое отделение.
В конверте был необходимый минимум: сам сканер, да компакт-диск с программным обеспечением.


Сам по себе адаптер очень маленький, его размеры составляют 4.8x3x2.5 см, работает от 12 Вольт (что неудивительно), с компьютером связывается по протоколу Bluetooth, и, как я уже говорил ранее, поддерживает автомобильный протокол OBD2.


8 пар ног в литом корпусе. Разобрать я не смог, а раскурочивать не хотелось.

Разъем для подключения такого (или подобного) диагностического прибора обычно находится где-то в укромном месте: под рулем, около пепельницы, около блока предохранителя. У меня разъем находится под рулевой колонкой. При включении сканер отозвался красным светодиодом, при соединении с телефоном будет гореть еще и зеленый. Вот так выглядит сам сканер, установленный в разъем.

Лечим автомобиль в полевых условиях

Устройство пригодилось мне буквально через пару недель после покупки (как хорошо, что я приобрел его заранее). После заправки в непонятной бензоколонке на трассе (деваться было некуда) выскочила ошибка о необходимости поездки в сервис. Я бы может ее и проигнорировал, но проявились и механические симптомы: машина начала троить на холодную. Что-то в мозгах авто давало или бедную или богатую смесь.

Что же, устанавливаем сканер в порт (это нужно делать на незаведенной машине) и скачиваем программу для диагностики на телефон; я пользовался для этого Torque Pro (Линк на гуглплей, владельцы Apple ищите сами, так как устройств на iOS у меня нет). Запускаем и сразу получаем ошибку: нет соединения с устройством.

Сопрягаем смартфон через Bluetooth с этим китайским чудо-сканером. Запрашиваемый код обычно 0000, но бывают и устройства с кодом 1234. В общем, все стандартно.


Через несколько секунд программа сообщила мне, что успешно соединилась со сканером. И на главном экране ожили электронные датчики.

Попробуем разобраться с ошибками — заходим в меню и нажимаем поиск — сканирование ошибок.

Вот они, мои родненькие, те, что вызвали детонацию и ошибку на приборной панели автомобиля. Расшифровку ошибки легко найти, погуглив их по полному тексту. В частности, эта означает, что смесь слишком бедная, и произошла, видимо, из-за плохого бензина. Несмотря на то, что он уже давно был разбавлен нормальным, ошибка не сбрасывалась — видимо, разработчики ПО для автомобиля не могли себе представить, чего могут намешать на наших заправках, и посчитали, что бедная смесь может быть исключительно из-за разбалансировки системы управления.


Поэтому, зная причину, мы просто сбрасываем их, нажав на три точки и выбирая «стереть ошибки». Система сразу начинает паниковать и утверждать, что все делается на свой страх и риск. Конечно, если ошибка проявится во второй раз, то не нужно ее постоянно сбрасывать, а нужно отвозить машину на ТО. Как бы то не было, коды ошибок стоит записать, чтобы показать их в мастерской.

Заводим автомобиль, и, о чудо, ошибка пропала. Как исчезла и детонация.

Конечно, прибор пригодится не только для сброса ошибок. Иногда я запускаю программу вместо навигатора, чтобы наглядно видеть те датчики, которые недоступны на панели приборов.

Сканер может быть полезен и при покупке автомобиля — когда я искал своего нового «железного друга», посмотрел множество предложений. В одном все вроде было отлично, но я установил подобный сканер и увидел 3 ошибки, которые должны были загореться на панели, однако, этого не было. В сервисе мне сказали, что не горели они просто потому, что светодиоды были вынуты. Сделка, само собой, сорвалась.

Наконец, сканер может спасти вас в совсем патовой ситуации, когда машина совсем не едет, вызывать эвакуатор дорого, а доехать до сервиса недалеко.

Итого

Считаю, что подобное устройство должно быть у каждого владельца современного автомобиля, просто на всякий случай, тем более что цена позволяет. Оно может пригодиться вам в любой ситуации, которая поначалу кажется просто безвыходной. Купил и супруге в авто, и друзьям на подарки, пусть не пригодится, но я знаю, что шанс доехать домой, а не мерзнуть в поле у меня есть!

Спасибо за внимание, если остались вопросы готов ответить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector